Все характеристики двигателя азлк 2140

Все характеристики двигателя азлк 2140

Трёхобъёмники Москвич-2140 (2138)

Москвичи «2140» и «2138» (АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели), фотографии и детальный обзор.

В 1975 году АЗЛК приступил к работам над машинами двух семейства – Москвич-1500 и Москвич-1360, которые должны были заменить серьезно устаревшие модели Москвич-412 и Москвич-408. В соответствии с действующими тогда нормативами, седану с двигателем М-412 присвоили обозначение Москвич-2140, а с агрегатом М-408 – Москвич-2138.

Первые серийные экземпляры автомобиля начали «съезжать» с конвейера в 1976 году, а окончательно покинули его в 1988 году.

Москвич-2140

Москвич-2140 представляет собой классический четырехдверный седан малого класса длиной 4250 мм, шириной 1550 мм и высотой 1480 мм. Величина колесной базы занимает у автомобиля 2400 мм, а минимальный дорожный просвет не превышает отметки 173 мм.
В зависимости от комплектации, «походный» вес трехобъемной модели колеблется от 1035 до 1080 кг.

интерьер Москвича 2140

Салонное убранство Москвича-2140 выполнено в минималистическом стиле – крупный руль с тонким ободом, три радиуса приборной панели и архаичная передняя панель с блоком системы отопления и вентиляции и парой кнопок. Формально автомобиль пятиместный, однако запас места позволит разместиться лишь четверым седокам, да и сиденья полностью лишены профиля.

Одно из достоинств отечественного седана – огромный багажный отсек объемом 600 литров (правда, запасное колесо, помещаемое непосредственно в «трюм», съедает добрую долю пространства).

Технические характеристики. Москвич-2140 комплектовался атмосферным бензиновым двигателем УЗАМ-412М с четырьмя размещёнными в ряд цилиндрами, 8-клапанным ГРМ и карбюраторной системой питания. При объеме 1.5 литра (1500 кубических сантиметров) его потенциал насчитывает 75 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 108 Нм крутящего момента в диапазоне от 3400 до 3800 об/минуту.
Совместно с двигателем устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси.

Благодаря этому седану обеспечивался разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 8.8 литров на каждую комбинированную «сотню».

На передней оси Москвича-2140 монтирована независимая подвеска пружинно-рычажного типа, собранная на штампованной поперечине. Задний мост прикреплен посредством зависимой конструкции с листовыми полуэллиптическими рессорами, размещенными продольно.
Рулевое управление на автомобиле представлено рабочей парой «глобоидальный червяк – двойной ролик», а тормозной пакет сформирован дисками на передней и «барабанами» на задней оси.

компоновка Москвича 2140

Отечественная трехобъемная модель и по сей день встречается на дорогах России, хоть с каждым годом все реже и реже. На вторичном рынке эта машина в 2015 году доступна по цене от 20 000 до 40 000 рублей, но встречаются варианты стоимостью свыше 300 000 рублей – это полностью оригинальные модели в идеальном состоянии.

Москвич-2140 в настоящий момент устарел по всем аспектам, но это не умоляет его достоинств – ремонтопригодность, доступность запчастей, надежная подвеска, качественный металл и неприхотливость.

На автомобили 2140 и 2137 устанавливается двигатель 412Э мощностью 73,5 л. с, топливом ля которого является бензин АИ-93, на модификациях 21403 и 21406, а также на некоторой части автомобилей 2140 останавливается нефорсированный двигать 412ДЭ мощностью 66,6 л. с, отли-1ющийся от двигателя 412Э уменьшений высотой поршня и, следовательно, степенью сжатия. Используется для него бензин А-76. На автомобили 2138 и 2136 двигатель 408 (рис. 1, б; i мощностью 49 л. с, рассчитанный так на бензин А-76. Двигатель 408выпус-шся АЗЛК по двум стандартам, отличающимся размерами цилиндров (Ц), конных (К) и шатунных (Ш) подшипков (табл. 1). Двигатель стандарта маркирован. Буквенная маркировка двигателей II стандарта (Ц, К или Ш) ,1 бита на блоке цилиндров непосредственно за порядковым номером двигателя.

На все перечисленные автомобили во время ремонта взамен двигателей 412Э 412ДЭ может быть при необходимости двигатель 331.10 мощностью л. с, работающий на бензине АИ-93 тредназначенный для переднее приводного автомобиля “Москвич-21412″. Этот 1гатель отличается от двигателей 412Э 412ДЭ рабочим процессом (используя вихревое движение заряда в цилиндре) и более высокой степенью сжатия (9,5 вместо соответственно 8,8 и 7,2), что позволяет расходовать на 7 – 10 % меньше топлива.

Однако для возможности замены двигателей 412Э и 412ДЭ на двигатель 331.10 требуется не очень сложная, но все же существенная его перекомплектация, связанная с конструктивными различиями автомобилей семейств 2140 и 2141. Для замены двигателя 412Э или 412ДЭ снимите с него опоры 23 (см. рис. 2,6) с подушками, картер сцепления в сборе с выжимным подшипником сцепления, нажимной и ведомый диски сцепления, маховик и подшипник первичного вала коробки передач, расположенный в заднем торце коленчатого вала, корпус и крышку корпуса полнопоточного масляного фильтра,, масляный картер 38, маслоприемник и масляный щуп, вентилятор системы охлаждения, кран 32 отопителя кузова и выпускной патрубок водяной рубашки двигателя. Установите перечисленные узлы и детали, снятые с двигателя 412Э или 412ДЭ, на двигатель 331.10. взамен соответствующих его узлов и деталей. При возможности отдельного приобретения перечисленных узлов и деталей, а также воздушного фильтра двигатель 331.10 может быть перекомплектован и установлен на автомобили 2138 и 2136 взамен двигателя 408. Для управления карбюратором необходимо заменить на нем рычаг дроссельной заслонки или дооборудовать автомобиль тросовым приводом. Допускается одновременная перестановка с двигателя 412Э или 412ДЭ на двигатель 331.10 выпускного трубопровода и карбюратора. В этом случае не возникает сложностей с приводом дроссельной заслонки.
Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, в процессе эксплуатации не остается постоянным.

928532cf5588747dcf0e5711903 prev

2. Двигатель 412Э со сцеплением – продольный (а) и поперечный (б) разрезы:
1 — ведущая звездочка привода газораспределения; 2 — шкив коленчатого вала; 3, 17 — двухкроючные самоподжимные манжеты (сальники) ; 4 — храповик; 5 — масляный фильтр; 6 — звездочка натяжного устройства; 7,8 — соответственно нижняя и верхняя крышки распределительных звездочек; 9 — цепь привода механизма газораспределения; 10 — ведомая звездочка механизма 1зораспределения; 11 — распределительный вал; 12 — головка цилиндров; 13 — гильза цилиндра; 4 — блок цилиндров; 15 — картер сцепления; 16 — маховик; 18 — коленчатый вал; 19 – маслоприемник; 20 — упорная шайба; 21 — масляный насос; 22 — подушки передней опоры двигателя; ? — кронштейны передней опоры двигателя; 24 — выпускной трубопровод; 25 — наконечник 1апана; 26 — сухарь; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — крышка маслоналивной горловины; 29 — коромысло; 30 — крышка головки цилиндров; 31 — патрубок отбора картерных газов; 32 — кран отопителя (с начала 1981 г. устанавливался на подводящем патрубке водяного насоса); 33 — карбюратор; 34 — впускной трубопровод; 35 — стартер; 36 — указатель уровня масла; 37 — поршень; 38— масляный картер; 39— упорный фланец распределительного вала

26b2b27f33d308e14cc13c2eade prev

Двигатель 408 со сцеплением (продольный (а) и поперечный (б) разрезы) :
1 – масляный картер; 2, 15 — двухкромочные сальники; 3— шкив коленчатого вала; 4 — храповики; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — водяной насос; 7 – ремень вентилятора; ятилятор (металлический или пластмассовый); 9 — маслоналивная горловина; 10 — нако-: стержня клапана; 11 — маслопровод; 12 — задняя ось коромысел; 13 — картер сцепления; маховик; 16 — зубчатый венец маховика; 17 — редукционный клапан масляного насоса; маслоприемник; 19 — фиксирующее полукольцо коленчатого вала; 20 — масляный насос; кронштейн передней опоры двигателя; 22 — распределительный вал; 23 — фильтр грубой и масла; 24 – толкатель; 25 – крышка коробки толкателей; 26 — рычаг фильтра грубой и масла; 27 — выпускной трубопровод (коллектор); 28 — штанга; 29 — кран отопителя; 30 – головка цилиндров; 31 — крышка головки цилиндров; 32 — распределитель зажигания; 33 – карбюратор; 34 — впускной трубопровод; 35 — впускной клапан; 36 — блок цилиндров; 37 – поршень; 38 – шатун; 39 — стартер
Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов. Перед измерением токсичности отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу проверяют и при необходимости регулируют клапанные зазоры, проверяют и при необходимости корректируют начальную установку опережения зажигания. Затем подключают к двигателю тахометр и вводят пробоотборник в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300 мм от среза. Далее по показаниям газоанализатора на прогретом до 80° С двигателе и при частоте вращения коленчатого вала 850 – 900 об/мин измеряют объемное содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, предельное значение которого допускается 1,5 %.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Общие рекомендации
Необходимо помнить, что крышки коренных подшипников и блок цилиндров, крышки шатунов и шатуны, а на двигателе 408 дополнительно картер сцепления и блок цилиндров обрабатывают на заводе-изготовителе совместно, поэтому они не могут быть обезличены при любом виде ремонта двигателя. В случае выбраковки картера сцепления допускается подбор нового картера с выверкой сносности (допустимая несносность 0,08 мм) расточки под наружное кольцо подшипника коробки передач в картере сцепления и коренных подшипников коленчатого вала. Не рекомендуется обезличивать комплект шатунов одного двигателя, так как они подобраны по массе.
Необходимо также иметь в виду, что на двигателе 408 коленчатый вал -подвергают динамической балансировке в сборе с маховиком и сцеплением. Чтобы не нарушить балансировку при снятии и последующей установке сцепления, на маховике и кожухе сцепления ставят метки, которые и совмещают при сборке. При ремонте перед разборкой сцепления необходимо также пометить кожух сцепления и нажимной диск и сохранить при сборке взаимное их положение. Если при капитальном ремонте сцепление и маховик обезличивают, то перед сборкой двигателя необходимо осуществить балансировку коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением.

Снятие и установка двигателя со сцеплением и коробкой передач в сборе
Для выполнения ремонта двигателя, за исключением тех случаев, когда ремонт затрагивает только головку цилиндров, необходимо снять двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач с автомобиля. Для этого поставьте автомобиль над осмотровой канавой так, чтобы двигатель находился под грузоподъемным устройством (талью), и установите упоры под передние колеса. Разборку можно выполнять одновременно сверху и снизу автомобиля в следующей последовательности.
Снимите капот двигателя, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе, и снимите батарею.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя салона кузова, для чего отверните пробки (краны) на блоке цилиндров и на нижнем бачке радиатора, откройте кран отопителя и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора. Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отверните сливные пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слейте масло. Отсоедините от патрубков радиатора шланги, отверните 4 болта крепления и снимите радиатор.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги вентиляции картера. Для этого на двигателях 412Э, 412ДЭ и 331.10 снимите крышку, фильтрующий элемент и отверните 4 гайки крепления фильтра к карбюратральный болт крепления фильтра к карбюратору, выньте тягу привода ручной подкачки топливного насоса из скобы на корпусе фильтра и ослабьте стяжной хомут корпуса воздушного фильтра.

Накидным или длинным торцовым ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива, шланги, идущие к отопителю, и вакуумный шланг от впускного трубопровода двигателя. Отсоедините массовый провод от кузова с задней стороны двигателя, тягу привода дроссельных заслонок, трос привода воздушной заслонки и трос управления краном отопителя.

Отверните болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, потяните карданный вал назад и снимите его с автомобиля.
Снимите брызговик двигателя, отверните гайку оболочки гибкого вала и выньте трос спидометра из гнезда механизма его привода на коробке передач, отверните болт, крепящий хомут приемной трубы глушителя к пластинам кронштейна на картере коробки передач. Отсоедините тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки передач. Отсоедините промежуточный рычаг стояночной тормозной системы от кронштейна и снимите передний трос стояночной тормозной системы с конца промежуточного рычага.

Снимите рабочий цилиндр привода сцепления с картера сцепления, для чего расшплинтуйте и удалите палец, соединяющий шток поршня цилиндра с вилкой выключения сцепления. Если при этом не отсоединять гидрошланг от рабочего цилиндра и оставить его в подкапотном пространстве, то гидросистема выключения сцепления не будет разгерметизирована и ее впоследствии не придется прокачивать.

Проденьте стропобочный трос и слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине передней подвески автомобиля и осторожно выньте двигатель из отсека, направляя его одновременно сверху и снизу, чтобы не задеть за стенки отсека закрепленными на двигателе выступающими узлами и деталями.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. При опускании двигателя вводят удлинитель коробки передач под передок кузова, поддерживают его, пока передние опоры двигателя не опустятся на кронштейны поперечины передней подвески, а установочные штифты в пластинах подушек на войдут в соответствующие отверстия в кронштейнах.

Moscvich 2140

Moscvich 2140

В 2004 машина досталась моему отцу. На «Москвич» 2140 и я, собственно, научился ездить. Естественно, после получения в собственность мы пошли смотреть, в каком он состоянии. На наше удивление после полугодового стояния в гараже Москвич 2140 завелся почти сразу. Заглянули на днище, дырок нет (металл очень толстый). Двигатель не ремонтировался с момента покупки машины, поэтому был не в самом лучшем состоянии. Коробка 4-ступка работала нормально. Что сразу сделали, так это поставили руль другой, заменили передние сиденья, пошили новые чехлы, так как заводские были просто отвратительные, да и износились изрядно. Карбюратор и ручник жили своей жизнью (про них долгая история, думаю, что владельцы таких машин меня поймут). Пару месяцев покатались и решились сделать капитальный ремонт. Двигатель сделали, перекрасили, поставили зажигание и спидометр с «Классики», коробку поставили 5-ступку (расход уменьшился, и ехать по трассе приятнее намного стало) с ВАЗ 2110, резину новую (уже не помню какую), подвеску перебрали и т.д. по мелочам и «расходникам». Шумоизоляцию салона как смогли, сделали плюс магнитолу с колонками в дверях и на полочках. Еще поставили газ пропан, новый карбюратор и аккумулятор. Да и обзорность в зеркала заднего вида была ужасная. Заменили все. Ну, вроде бы всё, сейчас уже не упомню всего.

Вот уже 6 лет Москвич 2140 бегает, эксплуатируется жестко, претензий особо не предъявляет. 8 литров газа по трассе, в городе 10-12. Разгонял 130 при обгоне фуры (долго ж я за ней тянулся, боялся обгонять, навыков не было и большой поток машин). Казалось, что еду все 200. Недавно с другом на его «девятке» ехали 170 км/ч, так вот это детская скорость по сравнению с 130 км/ч на Москвич 2140. Я имею ввиду, что ощущения совсем разные. Было время, когда по работе отцу надо было ездить каждую неделю за 500 км. Получается туда и обратно 1000 км, и тут еще катались. Про пробег не знаю, что сказать. Наверно за 30 лет он больше, чем у космического шаттла, поэтому шутя и называем его «Космич». Кстати, у машины отличный клиренс, в салоне тише, чем в ВАЗах (не судите строго, просто моё мнение таково). Не нравится, что панель приборов неудобная, особенно бесит кнопка дворников (зачем надо было делать её на торпеде, можно ж было на руле сделать, как и на других машинах). Окна запотевают. Головной свет плохой, но это и неудивительно. В общем, «рабочая лошадка» с дешевым ремонтом, которую можно не жалеть, которая будет служить верой и правдой. Еще пару лет нам послужит, а что будет потом даже думать не хочу.

Достоинства : долговечность. Ремонтопригодность. Клиренс. У большинства людей теплые воспоминания о нём.

Недостатки : прошлый век.

Москвич 2140, 1985 г

В середине девяностых годов я стал счастливым обладателем Москвича АЗЛК —2140 1985 г.в. Причём счастливым по-настоящему, потому что до этого я ездил на «Запорожце». Москвич все же был уже настоящим автомобилем. Как я понял в первый месяц эксплуатации, автомобиль был довольно уставшим, а дефекты кузова и двигателя умело скрыты. Вскоре стало понятно, что «стучит» двигатель. Разобрал, замерил, понял, что нужно менять поршневую и коленвал со всеми вытекающими. Заменил, принялся за головку. Поменян стартер, генератор, карбюратор, трамблер, бензонасос. Разобрав головку, понял, что легче купить новую в сборе, купил, установил. Примерно такие же манипуляции проделал с коробкой, карданом, редуктором заднего моста. Ну, думаю, все. Тут начала отлетать шпаклевка и появились дыры в кузове, которые я некоторое время латал, а потом решил отдать машину на полный ремонт и покраску кузова. Так мой Москвич 2140 превратился из жёлтого в ярко-красный. После этих всех испытаний моего финансового состояния и крепости нервов, на машине можно стало ездить. И проехал я на этом «Москвиче» без единой поломки почти 80 тыс. км. Для того времени, и после «Запорожца», динамика автомобиля мне казалась нормальной. Хотя сейчас понимаю, что плохая, проходимость отличная. Ездил на ярославской резине. Шипы не одевал, лазил в грязь, толкали редко. Расход не помню, т.к. на этот фактор я никогда не обращал внимания. Рессоры, поэтому можно перевозить грузы. Однажды, вынув задние сиденья, я в салоне и багажнике Москвич 2140 привез домой из магазина 15 мешков цемента. А это 750 кг. Тяжело, но ехал. Про комфорт сказать не могу, т.к. тогда не знал иных машин. Могу сказать точно, что когда машина отремонтирована —очень надёжная. Ходовую делал один раз за весь срок владения. Передняя подвеска крепкая. Выдержала все испытания лесами, полями, грязью. По трассе ездил 90 км/ч. Идет уверенно, надежно, но больше разгоняться не хочется. А в целом, машина мне нравилась. Продавать было откровенно жалко.

Достоинства : надёжный, крепкий, рабочий автомобиль. Дешев и прост в обслуживании. Не прихотлив к бензину и маслу.

Недостатки : cлабая динамика. Холодная машина.

Москвич 2140, 1976 г

Хочу рассказать о своем первом автомобиле — Москвич 2140 1976 года выпуска. В 1999 году я получил права и, конечно, захотелось свою машину. Имея на руках 6000 рублей, как говорится, выбор небогат, но не пожалел о покупке Москвич 2140 ни разу. Покупал я его у деда с пробегом больше 70 тысяч, которому его Москвич 2140 был не нужен, зато его внук «отжигал» на дедушкином «Москвиче», да так, что крылья и бампера были помяты. Когда я его купил, то постепенно все сделал сам, затирал и красил, металл на удивление до сих пор толстый, не считая порогов. Двигатель мне достался с текущей прокладкой головки блока цилиндров, потеков и расхода масла не было, хоть дедушка заливал масло М8, когда я открутил клапанную крышку, то увидел на деталях толстый слой отложений, еле отчистил. Прокладку заменил, заодно и поменял цепь со звездочками и успокоителем. Тоже возился сам, по книжке ремонтировал. Мне было тогда приятно что-нибудь ремонтировать. Менял шаровые, сайлентблоки. Однажды в дороге машина встала. Двигатель работает, а не едет. Оборвало в редукторе моста палец сателлитов, как сейчас помню, ехал на свидание к девушке, приехал, вернее притащили, я по неопытности тогда испугался, а цена вопроса была 50 рублей за этот палец, делал тоже все сам. Ну, хватит о грустном. Машина сейчас до сих пор бегает, отдал Москвич 2140 родственникам в деревню. Сейчас у меня «Хендай Акцент». Двигатель «Москвича» я считаю хорошим для своего времени, тяговитый. Карбюратор я ставил с «пятерки» Жигулей, расход 80-го по трассе 7-9 литров, в городе 10. В салоне конечно шумно. Ездил максимум 140. Посадку водителя до сих пор считаю удобной. Печка, конечно, непродуманна, дует не туда, куда нужно. Комфорт все-таки есть. До сих пор своего «Москвича» вспоминаю с ностальгией и теплотой, ведь их с каждым годом все меньше на дорогах.

Достоинства : неприхотливость. Хороший двигатель. Удобная посадка. Толстый металл (кроме порогов). Ремонтопригодность.

Недостатки : руль тугой. Масляный фильтр двигателя можно пробить, он в не совсем удобном месте. Возраст машины.

Москвич 2140, 1983 г

Куплен Москвич 2140 новым в 1983 году (ждали в очереди около года). Пробег почти 3 круга одометра (270 тыс. км). До 2003 года возил всю большую семью, грузили его почти всегда под завязку, с верхом. До сих пор на ходу, дедушка на нем каждый дачный сезон в огород ездит и за молоком в соседнюю деревню. Также раз в неделю на нем возится три 40 л бака воды для дачных нужд. За все время поменяно: КПП, полуоси заднего моста, 2 раза амортизаторы, 1 раз рессоры, выхлопная система, сцепление, ну и расходники. Переборка: двигатель — гильзы, поршневая, кольца, клапана. Блок, колено и распредвал родные. Стартер (один раз). Генератор (один раз). Естественно перебирался трамблер и карбюратор. Все остальное родное и работает до сих пор. Машину дважды били: «Волга» въехала в зад в 1986 году и грузовик продрал правый борт в 1989 году. Ремонтировал и обслуживал сам дедушка. Причем, не имея навыков. Подвеска Москвич 2140 очень мягкая, складывается ощущение, что машина плывет, особенно приятно пересекать ЖД-переезд. Руль не очень информативный, но на трассе не рыщет. В современном потоке держаться сложно, по прямой идет где-то 110-120 км/ч. Под гору разгонял 140км/ч, но это перебор, т.к. 4 передачи, не хватает. КПП переключается сложно, ход кулисы очень длинный, но если приноровиться, то нет проблем. Салон узковат. Сделай инженеры его пошире, было бы гораздо лучше. Багажник большой, правда мешает горловина бензобака, проходящая по центру.

Читайте также  Какие двигатели ставились на бмв е46

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Мягкий ход.

Недостатки : низкая безопасность. Валкость в поворотах. Слабый двигатель. Узкая база.

Москвич 2140, 1985 г

В нем всё родное, всё работает, вызывает улыбку и напоминает мне моё детство, когда дедушка катал меня на своём 412. Там тот же запах. Кузов — без намёка на ржавчину. Сиденья: передние в отличном состоянии, заднее нужно менять. Попорчен кожзаменитель, да и время сделало своё дело. Каркас нижней части сидения сломан, покрытие, думаю, тоже под замену. Панель — в идеальном состоянии, кроме тряпки ничего не требует. И вообще в салоне Москвич 2140 претензии есть только к заднему сиденью. Цвет — красный. Так же куплю подголовники передних сидений. Их мы не смогли отыскать в гараже. На ходу невозможно ездить на Москвич 2140 автомобиле без улыбки на всё лицо. Разгоняться больше 60 км/ч желания не возникает. Колея — враг Москвича. Управляемость на грани фантастики. Постоянно ловишь машину по дороге. По технической части к машине нет никаких претензий. Двигатель, коробка, мост, подвеска — в идеале. Фары горят, радио поёт, тормоза (барабанные по кругу) тормозят, хотя тормоза это вообще отдельная история. Они исправны, но, видимо, инженеры не слишком-то задирали себе планку в том плане, насколько эффективным должен быть этот узел. В очередной раз отдаю должное деду — вместе с автомобилем ко мне перешла книга, владея которой любой человек может разобрать Москвич 2140 до винтика и собрать обратно

Достоинства : отличный надежный и комфортный автомобиль.

Недостатки : морально устарел.

Москвич 2140, 1976 г

Владею Москвич 2140 первого выпуска, который достался мне в наследство от отца. Несмотря на возраст, все в машине родное и оригинальное. Двигатель, переведенный на 76 бензин, прошел 108 тыс. км. Хранился в гараже и эксплуатировался весна-лето-осень. Много где побывал и много чего видел. Теперь по – порядку. Двигатель. Тянет, есть не просит. Настолько неприхотлив, что даже заглушку верхнего крана перенес невозмутимо. Термостат, естественно снят, как совершенно не нужная, да к тому же капризная, деталь. Менялись шаровые (2 раза), сайлентблоки, задняя подвеска (полностью), да и то после 29 лет эксплуатации. Два раза менял крестовину. Кузов — жучки на задних арках после 28 лет. Отчищены и отремонтированы. Пороги, дно, двери – все в норме. Краска родная. Почти не потускнела. Спасибо пчелиному воску в период зимней спячки. Почти все проблемное снимается. Единственно плохо – огромное количество винтов, да еще в таких неожиданных местах, что диву даешься. Система питания. Вот тут сложности. Никак не привести в соответствие подачу и зажигание. Было электронное зажигание от ГАЗ-53 – погорело. Схемы не нашел и вернулся к родному. Заводится нестабильно, прогретый стреляет и глохнет. В общем, по весне займусь всерьез. Поставлю все новое. Да к тому же и бензобак сочится в багажник. Тоже надо или менять или варить. Салон. Шум от всяких агрегатов устранить, наверное, невозможно. Шумоизоляция, уплотнители и т.п. штучки в «Москвиче» практически не работают. Сиденья, да и посадка вообще, одна из самых удобных. Ездил на многих авто, что-то похожее только в ГАЗ 3110 и в Honda Civic I. По проходимости из седанов лучше «Москвича» только ГАЗ 21. Лезет везде. Если к этому добавить профильную резину вообще класс.

Достоинства : дешевый. Неприхотливый. Хорошая проходимость. Грузоподъемность.

Недостатки : прожорливый. Шумный. Минимум опций.

Москвич 2140, 1983 г

Как ни крути — а Москвич 2140 крепче Жигулей — по кузову, подвеске. Но зимой в нём холодно, при -15,17 проблематично завести из-за карбюратора серии «К» производства «Ленкарза», бензонасоса без обратного клапана и маломощного стартера. Несмотря на то, что когда в Европе Москвич 2140 получал сертификат на соответствие европейским нормам безопасности — иначе было бы не получить право на экспорт за рубеж (вварено двойное днище, а багажник был забит под завязку армянским коньяком и прочими советскими деликатесами). Показал неплохой результат в тех прообразах краш-теста, да настолько, что сам удивился, увидев аварию с Москвич 2140 и вылетевшим к нему в лоб «Логаном» — в «Логане» 2 покойника (подушки не помогли), а эта советская машина под водительством трясущегося и молящегося дедушки поехала своим ходом..

Москвич-2140

На смену моделям 408 и 412, их различным вариантам в декабре 1975 года пришли модификации «Москвич-2140» (1478 см. куб., 75 л. с.) и «Москвич-2138» (1358 см. куб., 50 л. с.) с унифицированными кузовами, имевшие экспортные обозначения «Москвич-1300» и «1500».

Двигатель

Модель двигателя — 412
Тип — четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала
Число и расположение цилиндров — четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали
Применяемое топливо — бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ)
Диаметр цилиндра, мм. — 82
Ход поршня, мм. — 70
Рабочий объем цилиндров, л. — 1,48
Степень сжатия — 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) — 59 (80)
Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) — 112 (11,4)
Блок цилиндров — алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала
Гильзы цилиндров — мокрые, вставные, чугунные
Головка цилиндров — из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки
Поршни — алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном — в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее — скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня
Шатуны — стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец
Вал коленчатый — стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре
Вкладыши шатунные и коренные — тонкостенные, сталеалюминевые

Механизм газораспределения:
вал распределительный — чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением
клапаны — верхние: впускные — из жаропрочной хромистой стали, выпускные — из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов — чугунные.
Втулки клапанов — металлокерамические.
Коромысла клапанов — чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом

Фазы газораспределения впускных клапанов:
открытие — 30° до в.м.т.
закрытие — 72° после н.м.т.

Фазы газораспределения выпускных клапанов:
открытие — 72° до н.м.т.
закрытие — 30° после в.м.т.

Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стер­жнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм — 0,15
Впускная труба — из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева
Выпускная труба — каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе

Смазочная система:
масляный насос — шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала
масляный картер — алюминиевый, оребренный, литой
масляный фильтр — полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном
Давление масла, МПа (кгс/см2) — 0,4-0,6 (4-6)
Вентиляция картера — с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора

Система питания:

Система охлаждения:

насос — центробежного типа
радиатор — трубчато-ленточный, вертикальный
вентилятор — четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса
термостат — с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу
расширительный бачок — пластмассовый
клапаны системы охлаждения — выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю

Система зажигания — батарейная
Распределитель зажигания — приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания
Порядок зажигания — 1-3-4-2
Начальная установка опережения зажигания, град — 10
Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град — 27-31
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм — 50+/-2,5

Свечи зажигания:
тип — А20Д1; А7.5 СС
резьба — M14x 1,25-6e

Зазор между электродами, мм. — 0,8-0,95
Пуск двигателя — стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания
Подвеска двигателя — упругая на трех резиновых опорах

Трансмиссия

Ходовая часть

Подвеска передних колес — независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес — прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках
Амортизаторы подвески передних и задних колес — гидравлические двустороннего действия телескопического типа

Колеса:
тип — штампованные дисковые со съемными колпаками
размер обода — 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13)
Шины (низкопрофильные) — 6,45-13 6,95-13

Механизмы управления

Рулевое управление:
рулевая передача — глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки)
рулевой привод — трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески

Тормозное управление — Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы
Рабочая тормозная система (испол­нение 1):
тормоза передних колес — дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками
тормоза задних колес — барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами
тормозной привод — ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес

Рабочая тормозная система (испол­нение 2):
тормоза передних и задних колес — барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами, задних — одним
тормозной привод — ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Стояночная тормозная система — действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector