Все двигателя бмв маркировка характеристика

Все двигателя бмв маркировка характеристика

Про моторы БМВ. Очень интересно!

Двигатели серии BMW M50 — производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20. Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.
Характеристики BMW M50 и модификации
M50B20 — Объем — 2 литра, Диаметр цилиндров — 80 мм, Ход поршня — 66 мм, Степень сжатия — 10.5:1, Мощность — 150 л.с, Крутящий момент — 190 Нм.
M50B20TU — Объем — 2 литра, Диаметр цилиндров — 80 мм, Ход поршня — 66 мм, Степень сжатия — 11.0:1, Мощность — 150 л.с, Крутящий момент — 190 Нм.
M50B24 — Объем 2.4 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 72 мм, Степень сжатия — 10.5:1, Мощность — 185 л.с, Крутящий момент — 235 Нм.
M50B25 — Объем 2.494 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 75 мм, Степень сжатия — 10.0:1, Мощность — 189 л.с, Крутящий момент — 245 Нм.
M50B25TU — Объем — 2.494 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 75 мм, Степень сжатия — 10.0:1, Мощность — 189 л.с, Крутящий момент — 245 Нм.

1. База M50B25 без ваноса —> M50B30 (Объём 2.979, Ст.сж 10.12)
Строкер кит:
Коленвал — 89,6мм (М54В30)
Шатуны — 135мм (М54В30)
Поршня — 84мм (М54В30)
Прошивка — сток М50В25
Компрессионная высота поршня

2. База M50B25 ванос —> M50B29 (объём 2.927)
Коленвал — 84мм (М52В28)
Шатуны — 135мм (М52В28)
Поршня — 86мм (Toyota, номер 1301-46081 )
Прошивка — спорт, для стока М50В25
Компрессионная высота поршня

3. База M50B25 ванос —> M50B28 (Ст.Сж 10.94:1)
Коленвал 84мм (М52B28)
Поршни 84мм (М50В25TU)
Шатуны 135мм (М54В30, М52В28).
Управление SIEMENS MS41
Компрессионная высота поршня

Двигатели серии BMW M52 – рядный 6 цилиндровый двигатель, пришедший на смену M50. Даты выпуска – 1994-2001 год.
Мотор располагал 24-х клапанной головкой блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения Vanos. C 1998 года модифицирован – применена система Double Vanos, изменяющая положение распределительного вала, как впускных, так и выпускных клапанов. Блок цилиндров выполнен из алюминия (отличие от M50), и покрыт внутри слоем Никосил. Все это позволило значительно снизить массу. С конца сентября 1998 года Никосил ушел в прошлое, блоки стали гильзовать. Интересно, что все блоки версий для США имели чугунные гильзы.

Характеристики BMW M52 и модификации
M52B20 — Объем – 2 литра. Мощность – 150 л.с. при 5900 об/мин. Крутящий момент – 190 нм при 4200 об/мин.
M52B25 — Объем – 2.5 литра. Мощность – 170 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент – 245 нм при 3950 об/мин.
M52B28 — Объем – 2.8 литра. Мощность – 193 л.с. при 5300 об/мин. Крутящий момент – 280 нм при 3950 об/мин.
M52TUB20 (Double Vanos). — Объем – 2 литра. Мощность – 150 л.с. при 5900 об/мин. Крутящий момент – 190 нм при 3500 об/мин.
M52TUB25 (Double Vanos). — Объем – 2.5 литра. Мощность – 170 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент – 245 нм при 3500 об/мин.
M52TUB28 (Double Vanos). — Объем – 2.8 литра. Мощность – 193 л.с. при 5300 об/мин. Крутящий момент – 280 нм при 3500 об/мин.

1. База M52B25 —> M50B32 (аналог S52B32US) СЖ 10.5:1
На М52 желательна замена блока на чугун (M50B25 ванос)
Колено 89.6мм (M54б30)
Поршня 86.4мм. (M3 E36 3.2 US) Mahle 083 02 00
Шатуны 135мм.
Валы S52B32US
Прокладка ГБЦ S52B32US
Компрессионная высота поршня
Замена впуска на M50B25

2. База M52B25—> M52B28 (Объём 2.8)
Коленвал — M52B28
Поршня — M52B25
Шатуны — M52B28
Прошивка спорт для стока м52б28
Компрессионная высота поршня

3. База M52B20 —> M52 2,5 на 2-х литровой ГБЦ, СЖ 11:1
Колено 82.8мм (M51B25, требуется доработка (требуется небольшая доработка под вторую шпонку))
Шатуны 135мм. (M54B30, м52б28)
Поршни M52B20.
Компрессионная высота поршня
Замена впуска на M50B25

Двигатели серии BMW M54 — легкий рядный двигатель, имеющий 6 цилиндров. Пришел на смену мотора M52, и заменен N52. Годы производства – 2000-2006.
Силовой агрегат имел 24-х клапанную алюминиевую головку блока и сам блок ( гильзованный с завода), два распределительных вала, и систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске Double Vanos. От предшественника M52TU отличался облегченными поршнями с укороченной юбкой, новым впускным коллектором, и измененной системой управления.

Отличия M54B30 от M52TUB28
— Новые форсунки увеличенной производительности.
— Облегченные поршни (описано выше).
— Новый распределительный вал, с улучшенной характеристикой подъема клапанов.
— Иной впускной коллектор с укороченными на 20 мм каналами увеличенного диаметра.

Характеристики BMW M54 и модификации
M54B22 — Мощность – 170 л.с. при 6100 об/мин. Объем – 2.2 литра. Крутящий момент – 210 нм при 3500 об/мин.
M54B22 — Мощность – 192 л.с. при 6000 об/мин. Объем – 2.5 литра. Крутящий момент – 245 нм при 3500 об/мин.
M54B30 — Мощность – 231 л.с. при 5900 об/мин. Объем – 3 литра. Крутящий момент – 300 нм при 3500 об/мин.

Двигатели серии BMW M60 – высокотехнологичный двигатель имеющий 8 цилиндров. Примечательно, что силовой агрегат с такой конфигурацией (V8), компания перед этим не выпускала почти 30 лет. Годы производства – 1992-1996 годы.

Характеристики BMW M60
M60B30 — Объем – 3 литра. Мощность – 218 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент – 290 нм при 4500 об/мин.
M60B40 — Объем – 4 литра. Мощность – 286 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент – 400 нм при 4500 об/мин.

Двигатели серии BMW M62 – V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат.
Год начала производства – 1996.
Мотор может похвастаться двумя 16-клапанными головками блока (всего 32 клапана). На модификациях для стран с низким качеством топлива блок выполнен с добавлением Алусила. Рынки сбыта с проблемным качеством топлива: США, Мексика, Южные Африка и Америка, Мексика, Канада, Англия и Саудовская Аравия. Модификации для остальных рынков используют Никасил (Nikasil), правда это утверждение справедливо до марта 1997 года, когда повсеместно стал использоваться Алусил (Alusil). Система управления силового агрегата – DME M5.2. На доработанном варианте с индексом M62TU устанавливается VANOS, произошло это в 1998 году.

Характеристики BMW M62 и модификации
M62B35 — Объем – 3.5 литра; Мощность 232 л.с при 5700 об/мин; Крутящий момент – 320 нм при 3300 об/мин.
M62TUB35 (VANOS) — Объем – 3.5 литра; Мощность 235 л.с при 5800 об/мин; Крутящий момент – 345 нм при 3800 об/мин.
M62B44 — Объем – 4.4 литра; Мощность – 282 л.с при 5700 об/мин; Крутящий момент – 420 нм при 3900 об/мин.
M62TUB44 (VANOS) — Объем – 4.4 литра; Мощность – 282 л.с при 5400 об/мин; Крутящий момент – 440 нм при 3600 об/мин.

Двигатели серии BMW M70 – первый немецкий послевоенный двигатель с 12-ю цилиндрами. Годы выпуска – 1987-1996. Представлен в одной модификации. Блок цилиндров с развалом в 60 градусов выполнен из чугуна. Головки блока произведены из алюминия. Так же мотор имеет 2 распределительных вала с цепным приводом, и 24 клапана (по два на каждый цилиндр). M70 снискал славу надежного силового агрегата, наделяющего автомобиль просто превосходной динамикой, даже при относительно небольших оборотах. Система впрыска – Bosch Motronic M 1.7.

Характеристики BMW M70B50
M70B50 — Объем — 5 литра, Диаметр цилиндров — 84 мм, Ход поршня — 75 мм, Степень сжатия — 8.8:1, Мощность — 300 л.с, Крутящий момент — 450 Нм. при 4100 об/мин.
В доработанном виде устанавливался на Alpina B12 8 series. Доработки заключались в применении новых распределительных валов, поршней и выхлопной системы. Мощность – 350 л.с. при 5300 обмин. Крутящий момент – 470 нм при 4000 обмин.

Двигатели серии BMW M73B54 – V-образный 12-цилиндровый силовой агрегат.
Год начала производства – 1993.
Конструкция двигателя многим схожа с предшественником, мотором M70. Новый агрегат стал легче благодаря алюминиевому блоку цилиндров. Головка блока также отлита из сплава алюминия. Блок цилиндров имеет развал в 60 градусов. Устройство газораспределительного механизма не шагнула вперед новизне, осталось два клапана на цилиндр. Распределительных вала тоже два на весь двигатель. Привод механизма газораспределения происходит посредством роликовой однорядной цепи. Нажатие на клапан кулачка распределительного вала не прямое, а через рокер. Сильного продвижения по отношению к M70 не случилось. Разве что новый мотор стал немного экономичнее. Некоторыми экземплярами двигателей управляют два электронных блока. Каждый отвечает за свою секцию цилиндров.

Характеристики BMW M73B54
M73B54 — Объем — 5.379 литра, Диаметр цилиндров — 85 мм, Ход поршня — 79 мм, Степень сжатия — 10.0:1, Мощность — 326 л.с, Крутящий момент — 490 Нм. при 3900 об/мин. Вес — 149кг.

BMW S70B56 – V-образный 12 — цилиндровый мотор отделения Motorsport, который устанавливался исключительно на модель 850 CSI.
Даты производства с августа 1992-го по октябрь 1996 года. Мотор был построен на базе обычного M70B50.
Особенности
Блок цилиндров с развалом в 60 градусов выполнен из чугуна. Головки блока изготавливались из “крылатого металла”(алюминий). Силовой агрегат располагает двумя распределительными валами, количество клапанов на цилиндр – 2(всего 24 клапана).
Отличия двигателя BMW S70 от M70B50 и характеристики
1 – Увеличенный с 84-х до 86 мм диаметр цилиндров.
2 – Увеличенный с 75-ти до 80 мм ход поршня.
3 – Вышеперечисленные доработки позволили увеличить рабочий объем с 4988 куб. см до 5576 куб.см(5.6 литра).
4 – Облегченные поршни.
5 – Увеличенная с 8.8:1 до 9.8:1 степень сжатия.
6 – Выхлопная система увеличенного диаметра.
7 – Изменяющийся предел максимальных оборотов в минуту для каждой передачи(1-я и 2-я передачи – 6400 об/мин, 3-я передача – 6100 об/мин, 5-я и 6-я передачи – 6000 об/мин).
8 – Регулируемая чувствительность педали газа посредством переключателя(“Спорт” и “Комфорт”).
9 – Наличие масляного радиатора(только для европейской версии).
10 – Измененные фазы газораспределения с целью увеличения мощности на высоких оборотах.
Все эти доработки позволили достичь впечатляющих характеристик:
Мощность – 381 л.с. при 5300 об/мин; Крутящий момент – 550 нм при 4000 об/мин. В сравнении с M70B50 прирост в мощности составил + 81 л.с., прирост в крутящем моменте + 100 нм.
Модели на которые ставился S70: исключительно BMW 850 CSI E31. В целом: данная установка в свое время являла собой наивысшие достижение компании в области моторостроения.

Немного истории двигателя BMW V12

В 1987 г. был представлен мотор M70B50, это большой V12 объемом 5 литров, который выдавал 295л.с. и 450Нм. Мотор M70 фактически являлся полученным при помощи слияния пары блоков M20B25 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью – M30. Мотор достаточно примитивной конструкции, передавшего M70 многие конструктивные недостатки. В июне 1990 года свое видение M70 представила и Alpina. Представив B12 5.0 Coupe. Как ясно из названия, на машину ставился мотор объемом 5 литров (тот же М70В50), который после доработок выдавал 345л.с. и 470Нм.
И в этом году был создан Е31, который назывался BMW M8 Prototype. Машины создавалась для конкуренции с Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. Эта машины была создана в единственном экземпляре. Не было создано ни одной дорожной машины, то есть у автомобиля не было как таковых фар. Дальше прототипа дело не зашло. Зато от проекта осталось много не реализованных идей, а самое главное это мотор. За основу был взят S70B50 объемом 5.0. Инженеры BMW Motorsport GmbH довели объем до немалых 6.0 и подняли мощность до 550л.с. Автомобиль мог разгоняться до 300 км/ч. Кстати многие считают что это двигатель впоследствии ставился на McLaren F1. Мнение несколько ошибочно. Изначально и правда именно этот двигатель планировали ставить на F1, но инженеры McLaren отказались от него, обусловив это тем что двигатель очень тяжелый. В итоге двигатель был взят только за основу, но перестроен.
В 1991 году, на выставке во Франкфурте баварцы представили 850CSi. Автомобиль получил двигатель от 850i (S70B50), только увеличив объем до 5.6 (S70B56). Мотор выдавал 381 л.с. Основным отличием этого мотора от своего предшественника было то что в нем было 4 клапана на цилиндр, а не 2 как было ранее. Компания Alpina уже в конце года обновла модель B12 5.0 и представила Alpina B12 5.7 автомобиль приводил в движение модернизированный S70B56. Мотор выдавал 416л.с. и 570Нм.

Как расшифровать коды двигателей BMW: инструкция

B58? S85? N54? Если вам кажется, что это какая-то абракадабра или азбука Морзе, значит, вы точно не владели BMW . Впрочем, даже обладатели этих баварских автомобилей также не всегда разбираются во внутренней номенклатуре своих железных коней, поэтому эти точки-тире коды могут сбить с толку даже их. Представляем вашему вниманию разъяснение, что означают все эти буквы и цифры.

Смотрите также: Как расшифровать VIN

Автопроизводители часто дают двигателям наименования для внутреннего обозначения, чтобы идентифицировать их во время проектирования и производства. Обычно это просто набор букв и цифр, неведомых для заурядного потребителя конечной продукции. Но, как объяснил инженер Джейсон Фенске в своем последнем видео, в этих кодах на самом деле зашифровано много информации. BMW является отличным примером для объяснения – они используют одинаковую схему наименований для своего диапазона двигателей в течение многих десятилетий. Вот как расшифровать кодовые названия двигателей BMW.

Давайте воспользуемся примером. Двигатель в 2018 M5: S63B44T4. Вот что означают все эти буквы и цифры. Да, именно, каждая литера и цифра в нем неспроста!

S: первая буква обозначает то, из какого «семейства двигателей» вышла та или иная силовая установка. «S» в данном случае представляет собой двигатель, разработанный подразделением BMW M. В этом есть безусловный смысл, поскольку это двигатель от М5. Большинство обычных двигателей BMW, не входящих в M-серию, имели обозначение «N», если они были разработаны после 2001 года, в то время как двигатели, разработанные после 2013 года, имеют обозначение «B». Если вы видите двигатель BMW с «W» в начале, это означает, что он был построен внешним поставщиком, а не BMW.

6: второй символ – это число, представляющее нам информацию о количестве цилиндров двигателя. Но здесь есть нюанс – цифра иногда не соответствует количеству цилиндров. «6» в нашем примере на самом деле означает, что этот двигатель имеет архитектуру V8. А вот трех — и четырехцилиндровые двигатели имеют маркировку 3 или 4 соответственно. Двигатели с «7» – это V12, а двигатели, второй цифрой маркировки которых стоит «8», представляют собой вариант V10.

3: третий символ обозначает количество модернизаций, которые прошел мотор. Например, если этой цифрой был «0», перед вами мотор в оригинальном, первом исполнении. «3» здесь будет указывать на то, что данный двигатель получил три обновленные функции, такие, к примеру, как прямой впрыск или последовательно расположенные турбины.

B: четвертый символ указывает, какой тип топлива используется в двигателе и установлен ли он продольно или поперечно в автомобиле. «B» здесь означает, что он использует бензин и он установлен продольно. Если бы двигатель имел в коде литеру «A», это бы означало, что он использует бензин и установлен поперечно. Буквы «C» и «D» предназначены для дизельных двигателей, а «E» – для электромоторов.

44: эти два числа представляют собой точный объем. «44» здесь стоит потому, что реальный объем мотора составляет 4,4 литра. Если вы увидите число «50», значит, имеете дело с 5,0-литровым двигателем.

Т: эта буква говорит о «классе производительности» двигателя. Диапазон производительности следующий: (K) самый низкий, низкий (U), средний (M), верхний (O), топовый (Т), Супер (S). Этот двигатель находится в топ-классе, который, по иронии судьбы, является вторым по мощности доступным силовым агрегатом BMW.

4: самый последний символ говорит нам о том, сколько переделок двигатель прошел в своей жизни. Если бы это число было «0», это означало бы, что речь идет о новом двигателе, оригинальном исполнении. «4» здесь означает, что двигатель глобально перешел в пятое поколение, претерпев четыре обновления.

TU: в некоторых старых движках стояли еще два последних символа – «TU», что означает «техническое обновление». Как слышится, так и понимайте, согласно номенклатуре BMW, такой двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией.

Двигатели бмв маркировка описание обзор фото видео

В данном обзоре представлены бензиновые и дизельные двигатели BMW, применявшиеся в течение последних 15 лет. Из-за огромной гаммы силовых агрегатов баварской компании мы не можем охватить все двигатели и их варианты. Тем не менее, подробно остановимся на наиболее известных и популярных моторах.

BMW является одним из ведущих мировых производителей, предлагающих самые современные и продвинутые силовые агрегаты на рынке. Поэтому необходимо быть готовым к большим счетам за обслуживание и ремонт. За примерами далеко ходить не надо – для многих владельцев становится сюрпризом необходимость периодической замены цепного привода ГРМ, используемого во всех современных двигателях BMW. Цепь и натяжитель, как правило, отхаживают около 200-300 тыс. км. При этом появляется шум, а двигатель работает неравномерно. Для замены цепи привода ГРМ необходимо приготовить около 20-30 тыс. рублей. В случае со старыми экземплярами возникают трудности при попытке провести капитальный ремонт – материалы, используемые для изготовления гильз цилиндров, не позволяют выполнить их восстановление.

Какие Вас ждут расходы после покупки подержанного BMW, зависит от состояния автомобиля и версии двигателя под капотом. Наш обзор, безусловно, поможет сделать правильный выбор.

Маркировка двигателей

Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:

  • M — для стандартных серийных моторов;
  • S — для спортивных двигателей Motorsport;
  • N — для современных двигателей нового поколения;
  • P — для опытных образцов.

Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88

Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Читайте также  Как определить температуру двигателя на ланосе

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель

Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.

Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.

Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти. С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.

Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.

Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.

Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.

Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт). Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.

Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.

Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.

Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат

Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.

Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.

Немецкая грамота: что означают индексы BMW

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов «купе»,

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

autowp.ru_bmw_2002_automatic_uk-spec_6.jpeg

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

autowp.ru_bmw_7_series_activehybrid_25.jpeg

BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

bmw_m5_performance_accessories_2.jpeg

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

autowp.ru_bmw_520i_sedan_5.jpeg

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

autowp.ru_bmw_735i_1.jpeg

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

bmw_125i_m_sport_package_5-door_20.jpeg

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector