Все двигатели от лада 21116 тех характеристики

Все двигатели от лада 21116 тех характеристики

Двигатель ВАЗ 21116

ВАЗ 21116 двигатель является окончательной модернизацией силового агрегата 2111 и его модификации 21114 с увеличенным объемом. В результате проведенной заводом работы удалось сохранить объем двигателя 1,6 л, увеличив мощность до 90 л. с.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность90 л.с. (66 кВт)
Крутящий момент143 · при 3500 об/мин
Объем1.6 л (1 597 куб. см.)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Компрессия10.5
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
БензинАИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
СвечиА17ДВРМ, NGK BPR6ES

Применяемость

Модификации

Силовой агрегат 21116 является заводским тюнингом более ранних версий моторов. При его создании были использованы все возможные варианты усовершенствования, потому в дальнейшем модификация не проводилась.

Особенности конструкции

Задача, которая ставилась при разработке мотора 21116, заключалась в его форсировке — увеличении мощности по сравнению с версией 21114. Выполнена она была без корректировки схемы силового агрегата. Комплектование деталями осталось прежним, не понадобилось увеличение диаметра цилиндров расточкой, изменение длины хода поршней. Обошлись без изменения масляной магистрали, размещения коренных подшипников. Не затронут поршневой палец, то же и с шатунными шейками.

Конструкция мотора 21116

Среди главных особенностей агрегата — комплектация привода газораспределительного механизма (ГРМ) высоконадежным ремнем компании Гетс, гарантирующим 200 тыс. км пробега, что соответствует заявленному производителем ресурсу мотора. Необходимость этого вызвана установкой в моторе более тонких клапанов и возможности их загиба в случае разрыва ремня ГРМ. Последний способен работать при -40…+40°С.

Увеличению мощности агрегата способствовало снижение веса шатунно-поршневой группы. Она укомплектована:

  • кольцами, имеющими высоту 1,2, 1,5, 2,0 мм;
  • разработанными специально для двигателя поршнями;
  • шатунными элементами от мотора марки 11194.

Остался классическим блок цилиндров с высотой 197,1 мм, для изготовления которого используется высокопрочный чугун, а поверхность цилиндров подвергается плосковершинному хонингованию (платохонигованию). Начало нумерации — от шкива коленчатого вала.

В агрегате 21116 используется головка блока цилиндров от вазовского мотора 11186, которая прошла модернизацию. Коснулось это:

  • площадки, которой крепится катколлектор;
  • механизма, регулирующего натяжение привода ГРМ;
  • металлической прокладки, которая теперь толщиной 0,43 мм;
  • камеры сгорания, которая стала выше на 1,2 мм;
  • охлаждающих каналов, у которых возросло сечение и улучшился отвод тепла.
  • уменьшилась вибрации, он стал тише работать;
  • снизился расход масла до 50 г/1000 км и топлива в смешанном цикле — до 7,2 л/100 км;
  • новые:
    • шкивы для коленчатого и распределительного вала;
    • натягивающее устройство ГРМ, работающее автоматически;
    • впускной модуль, имеющий Н-образную форму, что оптимизировало процедуру впуска и выпуска, привело к улучшению основных характеристиках агрегата — вырос крутящий момент;
    • кронштейн крепления впускной системы.
    • Работа двигателя
    1. Ресивера. На его входе появился электромеханический модуль, связанный с дроссельной заслонкой. Связь его с педалью газа выполнена проводом, а не тросиком. Благодаря этому появилась возможность контроля подачи в цилиндры воздуха, а не только топлива.
    2. Поршней:
      • на их днище вместо лунки появилось углубление (мульда), что исключило образование микротрещин в утонченных местах;
      • зоны первых поршневых колец подверглись дополнительному анодированию, что улучшило устойчивость при критических температурах;
      • юбки получили графитовое покрытие, уменьшающее возможность образования задиров.
    3. Металлической прокладки. Она теперь 2-слойная, способна выдержать большее давление, увеличила надежность герметичности газового стыка. Снизилось необходимое усилие затяжки, что привело к уменьшению диаметра болтов, которыми стягивается головка с блоком цилиндров. В результате уменьшилась масса, деформация цилиндров.
    4. Водяного насоса. Он снабжен более надежными сальниками и подшипниками, имеет увеличенную производительность, приводной шкив под тонкий ремень.
    5. Катколлектора. В нем увеличили длину труб, сделали приплюснутой форму, развели потоки, что привело к снижению потерь и сопротивления.

    Фото двигателя 21116

    Неисправности и ремонт

    Конструкция ДВС простая, надежная. Самой неприятной ситуацией является обрыв ремня ГРМ, в результате чего поршни загибают клапаны. Исправление ее трудоемкое, дорогостоящее, возможно в условиях станции техобслуживания.

    Кроме вышеуказанной, мотор не создает владельцам проблем при эксплуатации. Самые распространенные из неполадок:

    1. Силовой агрегат работает неуверенно. Это может быть из-за снижения компрессии, прогоревших клапанов. Устраняется заменой колец, клапанов.
    2. Повышается температура охлаждающей жидкости (ОЖ). Происходит такое из-за поломки термостата или помпы. Можно ограничиться ремонтом деталей или заменить весь узел на новый.
    3. Работа мотора происходит с перебоями, потерей мощности. Причину нужно искать в выработке свечей, обрыве высоковольтного провода. Устраняют ее заменой провода, свечей.
    4. Двигатель глохнет. Причина одна — сбой настроек клапанов, их тепловых зазоров. Проблема требует периодической регулировки последних через каждые 15-30 тыс. км пробега.
    5. Повышенный расход масла. Это может быть из-за слабого уплотнения клапанной крышки. Исправить можно, заменив уплотнение.

    Достоинства и недостатки

    В достоинствах двигателя 21116:

    1. Низкая себестоимость изготовления головки блока цилиндров.
    2. Увеличенная мощность.
    3. Увеличенный до 200 тыс. км ресурс ременного привода (ГРМ).
    4. Пониженный уровень шума.
    5. Возможность проведения капитального ремонта своими силами. Объясняется это:
      • взаимозаменяемостью всех деталей;
      • наличием 3 ремонтных размеров колец, гильз цилиндров, поршней;
      • легким демонтажем навесных деталей, что исключает необходимость разборки части автомобиля.

    Из недостатков специалисты отмечают:

    1. Большую стоимость оригинальной поршне-шатунной группы. Объясняется это ее изготовлением фирмой Federal Mogul, которая использует специальную технологию.
    2. Низкую экологичность мотора, который не отвечает даже требованиям экостандарта Евро 4.
    3. Завышенный производителем ресурс силового агрегата, о чем сообщают потребители.
    4. Дорогое обслуживание, что связано с рекомендациями ВАЗа выполнять капремонт оригинальными запчастями.

    Детали 21116

    Обслуживание

    Для поддержания нормальной работы производитель рекомендует проводить периодическое обслуживание двигателя. Процедуры привязаны к пробегу автомобиля и году его эксплуатации. Должны выполняться во времени по указанному критерию, который наступил раньше.

    В перечне техобслуживания:

    1. Замена:
      • ремня ГРМ через каждые 100 тыс. пробега и ремней, которые обеспечивают работу навесного оборудование через 200 тыс. (или 10 лет);
      • моторного масла и масляного фильтра через 10 тыс. км или ежегодно;
      • воздушного и топливного фильтрующего элементов через 40 тыс. км или, соответственно, через 1-2 и 2 года;
      • жидкости охлаждения через 40 тыс. км или 1 раз в 2 года;
      • кислородного датчика через 100 тыс. км пробега;
      • свечей зажигания через 20 тыс. км или 1-2 года.
    2. Обслуживание аккумулятора, регулирование зазоров клапанов, проверка вентиляции картера через 20 тыс. км или, соответственно, через 1, 2 и 2 года эксплуатации автомобиля.
    3. Проверка через каждые 40 тыс. км или раз в 2 года:
      • топливопровода, крышки бака;
      • фитингов и шлангов охлаждения/обогрева;
      • выпускного коллектора — ежегодно.

    Тюнинг

    Силовой агрегат имеет потенциал увеличения мощности на 30-50 л. с. без потери ресурса. Возможно форсирование до 150-200 л. с., но износ мотора при этом резко увеличится. Варианты тюнинга следующие:

    1. Замена штатной помпы устройством от компании Luzar, которое имеет металлическую крыльчатку. При малых затратах ресурс увеличивается в 2 раза.
    2. Обработка головки блока цилиндров фрезерованием с одновременным:
      • улучшением впускной системы — в ней выравнивают длину каналов, устанавливают дроссельную заслонку для каждого цилиндра, снабжают фильтром нулевого сопротивления;
      • доработкой выпускного коллектора- заключается в замене катколлектора пауком.
    3. Замена распредвала изделием Нуждин 10.93. Операция требует регулировки, сделать которую самостоятельно невозможно. Следует обращаться на СТО.
    4. Турбирование мотора. Установка турбины приводит к снижению эксплуатационного ресурса силового агрегата минимум на 20%. Варианты турбин (по росту стоимости затрат):
      • бюджетная механическая — позволяет увеличить давление на 0,4 бара на высоких оборотах, для ее привода используется шкив коленвала;
      • роторный нагнетатель, который обеспечивает увеличение давления на 0,7 бар не только на высоких, но и на низких оборотах.

    Самым дорогим из последних является турбированный компрессор, эффект от которого наблюдается на высоких оборотах. Его присутствие приводит к необходимости частой смены фильтров и масла.

    Двигатель ВАЗ серии 21116: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил.

    Этот силовой агрегат зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мотора:

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска2011 – по настоящее время
    Вес мотора,112 кг
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Рабочий объем двигателя1.6
    Мощность87 лошадиных сил на 5100 оборотах
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов2
    Ход поршня75.6
    Диаметр цилиндра82
    Степень сжатия10.5
    Крутящий момент, Нм/об.мин140Нм / 3800
    Экологические нормыЕВРО 4
    ТопливоАи 95
    Расход топлива7,2л/100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30 — 15W40
    Объем масла3,5 литров
    При замене лить3,2 литра
    Замена масла проводится,15 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода
    — на практике
    200
    200+

    Двигатель ВАЗ 21116 устанавливается на Лада: Гранта, Калина 2, Приора.

    Особенности

    Одной из особенностей этого силового агрегата является облегченный вес ШПГ, что положительно сказалось на показателях инерции силового агрегата и надрессорных массах.

    Отлит блок цилиндров из прочного чугуна и отличается повышенной устойчивостью к перегреву. Общая масса силового агрегата составляет 112 килограмм.

    Использование автоматической системы управления работой двигателя 21116 позволило снизить показатели расхода топлива. Одновременно увеличилась мощность, и снизился шум от работающего мотора. Обновленный 1,6 литровый мотор получил улучшенные показатели экологичности, что позволяет устанавливать его на новые модели Волжского автозавода.

    Из недостатков отметим видоизмененную систему ременного привода ГРМ, который при обрыве ломает клапана, что вынуждает выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.

    В предыдущих поколениях четырехцилиндровых вазовских двигателей использовалась специальная конструкция привода ГРМ, который при обрыве не ломал клапаны. Это существенный недостаток, так как обрывы ремня на данном моторе не редкость, и при подобных поломках необходим дорогостоящий ремонт двигателя.

    Этот инжекторный двигатель имеет полностью автоматическое управление, оснащен газораспределительным механизмом и имеет мощность в 87 лошадиных сил.

    Необходимо сказать об отличных показателях топливной экономичности. Лада Приора с двигателем ВАЗ 21116 расходует в смешанном цикле 7,2 литра бензина. Отметим, что благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления двигателем работа мотора стала ровной на всех режимах оборотов.

    Техническое обслуживание

    Двигатель ВАЗ 21116 получился достаточно надежным и простым в обслуживании. Масло требовалось менять не чаще 15 тысяч километров пробега, а замену ремня ГРМ рекомендовалось проводить не реже 50 тысяч километров пробега.

    Ремонт и сервисные работы не представляли особой сложности, поэтому их мог выполнить даже обычный автовладелец, имеющий соответствующий опыт работы.

    Неисправности

    Тюнинг

    Из доступных вариантов тюнинга можем отметить следующие:

    1. Установку спортивной выхлопной системы.
    2. Чип-тюнинг.
    3. Установку турбонаддува.

    Наибольшей популярностью пользуется установка турбонаддува, что позволяет получить мощность двигателя на уровне в 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением в 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневой группы, коленвала и бензонасоса. Данная работа отличается сложностью и грамотно провести ее под силу лишь опытному мастеру.

    Чип-тюнинг хоть и отличается простотой работы, но не получил должной популярности. В общей сложности после такой перенастройки работы мотора с помощью чипа удается получить не более пяти дополнительных лошадиных сил. Прибавка такой мощности практически не ощущается и не дает какой-либо прибавки в динамике автомобиля.

    Двигатель ВАЗ-21116

    Волжскими моторостроителями на базе ВАЗ-21114 разработан новый силовой агрегат, отличающийся улучшенными техническими характеристиками и экономичностью.

    Описание

    Двигатель ВАЗ-21116 – бензиновый атмосферник, объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм. Компоновка традиционная – четыре цилиндра в ряд. Производство начато в 2011 году на заводе ВАЗ в Тольятти.

    ДВС ВАЗ-21116 четырехтактный, восьмиклапанный, с верхним расположением распредвала и распределенным впрыском топлива.

    Разрабатывался для автомобилей Лада Приора с кузовами седан и хэтчбек.

    ВАЗ-21116

    Необходимо отметить, что параллельно в другом цехе завода производился аналогичный мотор ВАЗ-11186. Разница между ним и рассматриваемым заключалась только в ШПГ.

    На ВАЗ-21116 она облегченная. Во всем остальном двигатели были абсолютно одинаковыми. По этой причине среди автовладельцев часто возникают споры о серии двигателя, установленного на их автомобиле.

    Блок цилиндров отлит из чугуна. Особенности: высота составляет 197,1 мм, оснащен маслофорсунками для охлаждения поршней. Внутренние поверхности цилиндров обработаны методом платохонингования.

    ГБЦ алюминиевая. Предусмотрено место для установки нового механизма натяжения ремня привода ГРМ. Кроме этого несколько изменено крепление приемной трубы. Индекс головки «11186».

    Коленвал модели 11183 с новой дистанционной шайбой (в связи с изменением привода ГРМ). Радиус кривошипа 37,8 мм.

    Шатунно-поршневая группа. Разработана и поставляется фирмой Federal Mogul. В сравнении с ШПГ предшественника легче на 39%.

    Поршни оригинальные, с тремя кольцами. Компрессионные имеют высоту 1,2 и 1,5 мм, маслосъемное – 2,0 мм. Зоны установки колец дополнительно анодированы для повышения устойчивости к высоким температурам. На юбки поршней нанесено графитовое покрытие.

    Облегченный поршень ВАЗ-21116

    Снижение массы ШПГ обеспечило увеличение мощности, уменьшение расхода топлива и снижение шума и вибрации при работе двигателя.

    Привод ГРМ ременный. Применяется ремень «Gates» с заявленным ресурсом 200 тыс. км. Установлен автоматический натяжитель ремня.

    Несмотря на эти нововведения необходим особый контроль за состоянием ремня привода, так как при его обрыве неизбежен загиб клапанов.

    Еще одна неприятность – отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через 40-45 тыс. км пробега автомобиля.

    Система зажигания включает общую высоковольтную катушку с четырьмя выводами.

    Модернизирован катколлектор. Приемные трубы разведены, что позволило существенно снизить сопротивление выхлопных газов.

    Новый катколлектор двигателя

    Обновленный ВАЗ-21116 практически не уступает в технико-эксплуатационных характеристиках своему предшественнику (ВАЗ-21114) и модели с тяжелой ШПГ (ВАЗ-11183) и даже их превосходит.

    Зависимость мощности и крутящего момента от оборотов

    На графике четко просматривается преимущество нового мотора.

    Технические характеристики

    ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
    Год начала выпуска2011
    Объем, см³1596
    Мощность, л. с87
    Крутящий момент, Нм140
    Степень сжатия10.5
    Блок цилиндровчугун
    Количество цилиндров4
    Порядок впрыска топлива1-3-4-2
    ГБЦалюминий
    Диаметр цилиндра, мм82
    Ход поршня, мм75.6
    Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
    Привод ГРМремень
    Турбонаддувнет
    Гидрокомпенсаторынет
    Регулятор фаз газораспределениянет
    Емкость системы смазки, л3.5
    Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40
    Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
    Топливобензин АИ-95
    Экологические нормыEuro 4-5
    Ресурс, тыс. км200
    Расположениепоперечное
    Вес, кг112
    Тюнинг (потенциал), л. с180*

    *без потери ресурса 120 л. с

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    ВАЗ-21116 считается надежным двигателем. Особенно радует многих автовладельцев его приемистость на «низах». Тяга на низких оборотах вполне удовлетворительная. Низкий расход бензина так же не остался без внимания.

    Но есть и другая категория автолюбителей, которых некоторые нюансы в моторе не устраивают. Например, отсутствие гидрокомпенсаторов, в связи с этим частая регулировка тепловых зазоров клапанов.

    Неудобство в этой ситуации имеется, но на надежности двигателя не отражается. Кроме этого есть жалобы на небольшие неполадки при интенсивной эксплуатации мотора. Впрочем, это понятно – чем больше ездишь, тем скорее проявится какая-нибудь неисправность. Эта черта характерна для любого двигателя.

    Свое экспертное мнение о ВАЗ-21116 высказывают работники автосервисов. По их мнению мотор абсолютно надежный. В большей части это связано с его комплектацией импортными деталями и узлами.

    Значительно повышают надежность различные доработки систем ДВС. Так, вместо механической педали подачи топлива применяется электромеханический модуль дроссельной заслонки («Е-Газ»).

    Благодаря этому нововведению ЭБУ контролирует как подачу бензина, так и подачу воздуха. В цилиндры поступает скорректированная смесь.

    Повышена надежность газового стыка. В конечном счете значительно уменьшилась деформация цилиндров. Это приводит к повышению надежности двигателя в целом, а также положительно сказывается на увеличении ресурса.

    Изменения в приводе ГРМ увеличили его ресурс. ГРМ стал более надежным. Но, обольщаться этим на 100% не стоит. Дело в том, что в результате несвоевременного или сокращенного ТО могут заклинить подшипники автоматического натяжителя или водяного насоса, что редко, но бывает.

    Слабые места

    Слабые места ВАЗ-21116 характеризуются типичными недоработками производителя.

    Неустойчивые обороты холостого хода. Неисправность начинает проявляться при выходе из строя датчиков или возникновении неполадок в работе электронного управления педалью подачи топлива (Е-Газ).

    В этом случае обнаружить неисправность можно только при диагностике мотора на профильном автосервисе.

    Появлению громких стуков в моторном отсеке способствуют разрегулированные клапаны. Хуже, если «авторами» несанкционированного стука становятся коренные или шатунные вкладыши коленвала.

    Как правило, предельный износ вкладышей вызывает их громкий стук. Осмотр двигателя на СТО выявит неисправность.

    Троение ДВС. В большинстве случаев здесь вина возлагается на неисправную катушку зажигания. Необходимо знать, что подобное поведение двигателя возможно при прогаре клапанов. И снова без автосервиса не обойтись.

    Перегрев мотора может произойти по вине вышедшего из строя термостата, реже – вентилятора. Неисправность легко определить по уменьшению уровня ОЖ, наличию ее подтеков. Специалисты СТО помогут обнаружить причину перегрева.

    Ремень ГРМ

    Главная неприятность – обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен.

    Ремень рвется по причине поломки водяного насоса (недоработанный производителем узел).

    Как видим, виновником слабых мест двигателя в основном является производитель. Но это не значит, что каждый двигатель проходит через эти тернии.

    Ремонтопригодность

    Двигатель ВАЗ-21116 отличается высокой ремонтопригодностью. Многие автолюбители его ремонтируют прямо в гараже. Этому способствует простота конструкции мотора и доступность запчастей для восстановления.

    Приобрести нужную деталь можно в любом специализированном магазине или на разборке. Следует иметь в виду, что запчасти, купленная на «вторичке» могут иметь минимальный ресурс работоспособности.

    Для качественного ремонта такие детали не пригодны. При восстановлении используются только оригинальные запчасти.

    Подбор деталей или сборочных единиц затруднений не вызывает. Но здесь нужно быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Особенно китайского производителя. При покупке не лишне в качестве эксперта пригласить опытного автовладельца.

    Сложный капитальный ремонт (с расточкой блока цилиндров, подбором ШПГ) желательно производить в автосервисе. Тем более, что СТО дает гарантию на качество выполненных работ.

    Перед началом ремонта нужно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. На рынке они не в дефиците. Цена зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 20 тыс. рублей.

    Таким образом двигатель ВАЗ-21116 по современным меркам считается вполне надежным агрегатом. При своевременном и качественном обслуживании ресурс до капитального ремонта увеличивается в 1,5-2 раза.

    Большую роль в этом плане играет аккуратная эксплуатация мотора. Это и стиль езды, и заправка высококачественными техническими жидкостями.

    Все двигатели от лада 21116 тех характеристики

    Предлагаю обсудить новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116 – это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114).
    При покупке автомобиля был наслышан о модернизированном двигателе у Гранты (норма). Знал, что установлена некая облегченная поршневая группа.
    Пришла зима :), времени стало поболее и решил подробнее узнать о двигателе.
    Радует всё, что сотворили конструкторы с модернизацией двигателя, и то, что H-модуль впуска улучшили, и поршня облегчили, катколлектор стал тише, и то, что натяжитель ремня ГРМ стал автоматическим. Всё супер, кроме большого НО, которое постоянно держит в напряжении. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана и вперёд к дорогостоящему ремонту.
    Не привык я думать об отечественном двигателестроении с позитивом. Обещано производителем, что ремень ГРМ отходит 200 000 км., во что мало верится. И насос охлаждающей жидкости усовершенствован. Не верю я, что он не потребует замены не раньше, чем пробежит авто 180 000 км. А как правило, неисправность насоса провоцирует обрыв ремня привода ГРМ.
    Сосед позавчера пожаловался, что на его авто (ВАЗ-2114) оборвало ремень ГРМ. Работы на час, заменил на новый и снова в путь. На Гранте это уже не прокатит.
    Необходимо постоянно осматривать состояние ремня привода ГРМ и состояние насоса охлаждающей жидкости.
    О двигателе хорошо написано ТУТ:
    www.zr.ru/a/422396/
    система охлаждения:
    www.vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf

    Какое ваше мнение?

    Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

    Двигатель 21116 — это ещё один представитель силовых агрегатов выпускаемых для Лады Гранты. Считается одним из лучших представителей семейства производства АвтоВАЗ. Производство силового агрегата началось в 2011 году и продолжается.

    Двигатель на Гранте: особенности

    Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.

    Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

    • инжекторная система питания;
    • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
    • объем двигателя 1596 см3;
    • наличие двух клапанов на цилиндр;
    • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
    • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
    • новый Н-модуль.

    За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.

    Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

    • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
    • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
    • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

    Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

    Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

    Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

    Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.

    По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

    Двигатель 21116 характеристики

    Годы выпуска – (2011 – наши дни) Материал блока цилиндров — чугун Система питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 75,6ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя гранта – 1596 см. куб.Мощность – 87 л.с. /5100 об.минКрутящий момент – 140Нм/3800 об.минТопливо – АИ95Расход топлива — город 8,5л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кмМасло в двигатель гранты:5W-305W-4010W-40 15W40 Сколько масла в двигателе гранта 21116 11186: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

    Ресурс : 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – нет данных

    ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Двигатель устанавливался на: Лада Гранта Лада Калина 2 Лада Приора

    В каких авто использовался

    Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:

    • Приора Седан 2170 с 2011 по 2018 годы выпуска;
    • Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.

    Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание 21116, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

    Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

    Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

    • Замена масла.
    • Замена фильтра масляного.
    • Замена воздушного фильтра.
    • Замена топливного фильтрующего элемента.
    • Меняются ремень ГРМ и ролик.
    • При необходимости ремень генератора.
    • Водяной насос.
    • Прокладка клапанной крышки.
    • Другие элементы, которые необходимо заменить.
    • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

    Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

    Тюнинг

    Силовой агрегат имеет потенциал увеличения мощности на 30-50 л. с. без потери ресурса. Возможно форсирование до 150-200 л. с., но износ мотора при этом резко увеличится. Варианты тюнинга следующие:

    1. Замена штатной помпы устройством от компании Luzar, которое имеет металлическую крыльчатку. При малых затратах ресурс увеличивается в 2 раза.
    2. Обработка головки блока цилиндров фрезерованием с одновременным:
      • улучшением впускной системы — в ней выравнивают длину каналов, устанавливают дроссельную заслонку для каждого цилиндра, снабжают фильтром нулевого сопротивления;
      • доработкой выпускного коллектора- заключается в замене катколлектора пауком.
    3. Замена распредвала изделием Нуждин 10.93. Операция требует регулировки, сделать которую самостоятельно невозможно. Следует обращаться на СТО.
    4. Турбирование мотора. Установка турбины приводит к снижению эксплуатационного ресурса силового агрегата минимум на 20%. Варианты турбин (по росту стоимости затрат):
      • бюджетная механическая — позволяет увеличить давление на 0,4 бара на высоких оборотах, для ее привода используется шкив коленвала;
      • роторный нагнетатель, который обеспечивает увеличение давления на 0,7 бар не только на высоких, но и на низких оборотах.

    Самым дорогим из последних является турбированный компрессор, эффект от которого наблюдается на высоких оборотах. Его присутствие приводит к необходимости частой смены фильтров и масла.

    Тюнинг

    Из доступных вариантов тюнинга можем отметить следующие:

    1. Установку спортивной выхлопной системы.
    2. Чип-тюнинг.
    3. Установку турбонаддува.

    Наибольшей популярностью пользуется установка турбонаддува, что позволяет получить мощность двигателя на уровне в 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением в 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневой группы, коленвала и бензонасоса. Данная работа отличается сложностью и грамотно провести ее под силу лишь опытному мастеру.

    Чип-тюнинг хоть и отличается простотой работы, но не получил должной популярности. В общей сложности после такой перенастройки работы мотора с помощью чипа удается получить не более пяти дополнительных лошадиных сил. Прибавка такой мощности практически не ощущается и не дает какой-либо прибавки в динамике автомобиля.

    Читайте также  Своими руками манометр для измерения давления...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector