Vr6 aaa двигатель характеристики

Vr6 aaa двигатель характеристики

VW-Life.lv

Концерн Volkswagen AG прославился выпуском недорогих автомобильчиков, подходящих каждому по цене и по возможностям. Однако с ростом своего благосостояния, целевая аудитория машин этой марки начала желать большего. Но мало было просто комплектовать автомобили богатыми опциями. Был нужен отличный мотор, который вместился бы под капоты компактных Volkswagen.

Автор: Евгений Дударев

6-цилиндровые двигатели отличаются от 4-цилиндровых не только большой мощностью, но и своими немалыми габаритами. Однако большинству компактных автомобилей до Golf-класса включительно не было суждено обзавестись 6-цилиндровыми моторами: уж очень тяжело уместить такой агрегат в небольшом моторном отсеке. Как правило, небольшие машины имеют поперечно установленный двигатель и привод на передние колеса. Более того, для пущей экономии салонного пространства, непосредственно под капотом также размещаются коробка передач и дифференциал. Таким образом, моторный отсек небольшого автомобиля тесен ряду причин, а идея установить туда двигатель большего размера едва ли осуществима. Конечно, никто не запрещает установить мотор продольно, но тогда увеличится длина капота и за счет этого пострадает вместительность салона, а габариты компактной машины «от бампера до бампера» также должны быть компактными. Даже попытка установить двигатель V6 не всегда может оказаться успешной: этот мотор хоть и короче рядного, но в зависимости от угла развала цилиндров (как правило, 60° или 90°) оказывается на порядок шире его. Кроме того, конструкция V-образного мотора предполагает установку выхлопных коллекторов по обе его стороны, что также не идет на пользу компактности. Поэтому долгое время небольшие машины, и VW Golf в том числе, обходились лишь рядными 4-цилиндровыми агрегатами и не более того. Конечно, сейчас среди современных автомобилей существует целый ряд так называемых «горячих хэтчбэков» с мощными 6-цилиндровыми моторами, установленными под капотом. Правда, далеко не всем производителям удается вместить мощный двигатель в моторный отсек: пример тому среднемоторный Renault Clio Sport. Но это уже совсем другая история.

Первое поколение VR6

Самую удачную попытку разработать 6-цилиндровый двигатель и вместить его в габариты передка небольшого хэтчбэка удалась конструкторам из концерна Volkswagen. В 1991 году команда инженеров, под руководством Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech) совершила настоящий прорыв в моторостроении. Ими был разработан V-образный 6-цилиндровый двигатель с невероятно малым углов развала – всего 15°, и объемом в совсем «некомпактные» 2,8 литра. Такой агрегат устанавливался на 3-е поколение VW Golf и сейчас известен как VR6. Особенностями мотора было то, что по размерам он скорее походил на рядную «четверку»: узкий и короткий. Он легко бы уместился в крохотного Polo, правда из-за мотора цена этого автомобиля сильно бы подскочила. Более того, компактные VR6 поставлялись для Mercedes-Benz – минивэна V-класса, так как все V6 их собственного производства никак не помещались под капотами. Итак, что же удалось сделать команде Пиха.

Двигатель VW AAA

2.8-литровый бензиновый силовой агрегат ААА под капотом Фольксваген Шаран.

2.8-литровый инжекторный двигатель Фольксваген AAA 2.8 VR6 выпускался с 1991 по 1998 год и устанавливался на заряженные версии таких моделей как Гольф, Джетта, Пассат либо Шаран. Этот мотор считается родоначальником семейства VR-образных силовых агрегатов компании.

В линейку EA360 также входят двс: AQP, ABV и BUB.

Технические характеристики мотора VW AAA 2.8 VR6

Точный объем2792 см³
Система питанияMotronic M2.9
Мощность двс174 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Блок цилиндровчугунный VR6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня90.3 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс280 000 км

2.8-литровый бензиновый двигатель Фольксваген ААА фото.

2.8-литровый бензиновый мотор VW ААА в разрезе.

Информация о двс VW АААMANUAL

Большая подборка мануалов для агрегатов минивена Шаран собрана здесь

Форум о двигателе Volkswagen АААFORUM

Много интересной информации по двс ВР6 можно найти на форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 2.8 ААА

На примере Volkswagen Sharan 1996 года с механической коробкой передач:

Город16.6 литра
Трасса8.9 литра
Смешанный11.7 литра

Volkswagen Sharan 1996 года с бензиновым двигателем 2.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель AAA 2.8 VR6

Volkswagen
Corrado 11991 — 1995
Golf 3 (1H)1991 — 1997
Passat B3 (31)1991 — 1993
Passat B4 (3A)1993 — 1996
Sharan 1 (7M)1995 — 1998
Vento 1 (1H2)1992 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы AAA

Чаще всего владельцы авто с таким агрегатом жалуются на высокий расход топлива

На втором месте по-популярности идет масложор, который еще и растет с пробегом

Далее следует недолговечный и к тому же сложный и дорогой в замене цепной ГРМ

К мелким проблемам отнесем частые отказы датчиков и распределителя зажигания

Также эти двигатели славятся регулярными течами масла и охлаждающей жидкости

Двигатель Volkswagen VR6 2.8l (обзор конструкции)

Двигатель Volkswagen VR6 2.8l (обзор конструкции)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Как нельзя ремонтировать двигатели: разбираем VR6 после неудачной «капиталки»

Двигатель расходует масло – ситуация, знакомая многим. А если расход достигает двух литров на 1 000 километров, но при этом совсем недавно проводили капремонт мотора? Несложно догадаться, что «капиталка» вышла явно неудачной. Гораздо сложнее понять, что не так сделали горе-мастера.

К ак было сказано в заголовке, в разработку к нам попал двигатель VR6 серии ААА от VW. Можно сказать, почти легендарный двигатель, который в том или ином воплощении был установлен на Passat B3, Golf GTi, а также еще на ряд моделей необъятного концерна Volkswagen.

Кстати, а что значит VR? Одновременно и V-образный, и R-рядный? Почти. Конструкторы, чтобы значительно уменьшить габариты двигателя, в котором шесть «котлов», вспомнили старую (аж 20-х годов) модель Lancia. Именно на ней впервые серийно был установлен V-образный двигатель с предельно малым углом развала между рядами – порядка 10-20 градусов.

Понятное дело, чтобы вместить гильзы в столь ограниченном пространстве, их расположили в шахматном порядке. Гениально! Или не очень? В 20-х двигатель не поняли и не приняли, так как вибрации от такой конструкции были сумасшедшие.

Но через 70 лет двигатель сумели все же сбалансировать, применив все конструкторские изыски конца ХХ века, и выпустили в свет 2,8-литровый мотор, обозначив его как VR6.

По компактности – почти рядная «четверка», а по объему и количеству цилиндров – почти трехлитровый монстр. Угол развала – 15 градусов. Из особенностей – привод ГРМ сзади, там, где крепится коробка. Головка блока цилиндров – обычная, на первый взгляд, ничем не примечательная «голова» с двенадцатью клапанами. По сути неубиваемый, но мы-то знаем, что при «правильном» подходе все возможно.

Несчастливая случайность

К нам двигатель попал совершенно случайно. Хозяин заехал поменять масло и так, между прочим, поинтересовался, нормально ли то, что ему приходится доливать почти по два литра масла на 1 000 км. Ценой титанических усилий, трансформировав смех в удивление, переспросили о количестве доливаемого масла. Получив подтверждение, спросили, как давно ремонтировался ДВС. На что владелец, с закрадывающимся сомнением, указал на 20 000 км.

2 общий вид

Мы сразу заподозрили, что работали «профи», ибо ликвидировать цель за один миг может и дурак, а вот сделать так, чтобы она умирала долго – на это способен не каждый. Причем разом погрустневший автомобилист утверждал, что машина, цитирую, «прёт и валит». Но наш мастер с видом следователя из убойного додавил-таки на разборку двигателя с целью его диагностики, выдвинув бронебойный аргумент. Если с двигателем окажется все в порядке, мы берем на себя все затраты. Если же нет – то капремонт по полной. Под таким натиском владелец VW Passat B3 сдался.

Поиск проблемы

Поначалу у мастера практически не было сомнений в диагнозе, учитывая анамнез. Потому с видом доктора Хауса он принялся разбирать двигатель. Если вам предстоит подобная процедура, маленький совет. Особое внимание уделите датчику расхода воздуха. При неаккуратном обращении его легко повредить, но не очень легко найти ему замену. Стоимость нового может доходить до 400 евро, вторичный же рынок может предложить цену в 100 евро в придачу с мешком и котом. Зная о вышесказанном, механик снимал этот датчик, затаив дыхание, а после снятия положил в самое безопасное место на станции – сейф с кассой.

Далее ничего трудного – VR6 в разборке ничуть не сложнее обычной «рядной четверки». Провода долой, элементы крепления туда же – алюминиевый впускной коллектор демонтирован.

9

10

12

Отсоединяем разъемы и снимаем топливную рейку в сборе с форсунками. Топливопроводы оставляем на месте, они не помешают.

13

14

Далее снимаем переходник впускного коллектора и отсоединяем от головки блока цилиндров выпускной коллектор.

15

17

18

«Скидываем» клапанную крышку и распределитель (он же «трамблер»).

Нам нужно снять ГБЦ, для этого необходимо снять распределительные валы, а чтобы это сделать, снимаем верхнюю часть крышки цепи привода ГРМ.

22

23

Сначала выкрутили болты крепления звездочек распределительных валов, после чего сняли сначала один, потом другой валы.

Выкрутили, как и полагается, в определенной последовательности болты крепления ГБЦ и сняли ее.

28

Что мы видим внутри? Сильный нагар на поршнях! Стало быть, скорее всего, пришел конец кольцам. Головку блока цилиндров на время отложим в сторону. И позвоним владельцу машины – сообщить не самые приятные новости.

30

Дело запутывается

Если менять кольца, придется разбирать всю поршневую группу. Сняли поддон, отвернули элементы крепления шатунных крышек и вытолкнули поршни из цилиндров.

31

32

33

Что характерно для VR – плоскость днища поршня находится под углом 15 градусов к горизонтальной оси. Причина в том, что угол развала цилиндров есть, а накрыты они одной общей ГБЦ с идеально плоской поверхностью сопряжения. Сняли с поршней кольца, которые были в нормальном состоянии, чтобы измерять зазоры в замках.

34

По всем правилам диагностики мы установили кольца – одно за другим – в цилиндр без поршня, затем плоским щупом измерили зазоры. Это был первый раз, когда мастер засомневался в своих суждениях, так как зазор был в норме!

Измерили зазор между поршнем и цилиндром. И снова, если судить по мануалу производителя, зазор в пределах допустимого! Более того, на стенках явственно заметны следы хонингования (очень тонкой полировки) – кустарной, но почти идеально выполненной. Мастер на грани отчаяния – откуда же такой жуткий угар масла?

Разобрали головку блока – подробно об ее конструкции и неисправностях я рассказывал недавно в отдельном материале. Клапаны притерты нормально, маслосъемные колпачки в идеале. Чудеса! Маслу деваться, казалось бы, просто некуда. Может, клиент просто морочил мастеру голову?

Но владелец настаивал на том, что доливал каждую тысячу почти по два литра масла. При разборке внимательно исследовали моторное масло и охлаждающую жидкость на наличие эмульсии, которая образовывается при попадании масла в воду и наоборот. И вновь никаких следов «криминала».

Было принято решение отправить блок к мастеру по расточке, но вот найти такого для работы с VR6 оказалось не так-то просто. Одни отказывались, ссылаясь на отсутствие дополнительного оборудования, необходимого для расточки блоков такой конструкции, другие – на отсутствие опыта. Одного все же нашли. Человек, который специализировался на расточке исключительно VR6.

Дело раскрыто

Попав на рабочий стол для расточки, многострадальный блок был забракован. Мастер, пытаясь правильно настроить инструмент станка, выявил огромное, по меркам таких точных деталей, отклонение от вертикальной оси цилиндра относительно оси коленчатого вала.

Что же случилось с блоком? Остается только догадываться. Похоже, что не имеющие опыта и оборудования сервисмены взялись за VR6, стали его растачивать и расточили так, что нарушили геометрию. Но в итоге собрали «как есть» и отдали владельцу.

Они прекрасно понимали, на что в первую очередь будет обращать внимание любой механик при диагностике неисправностей – на кольца, клапаны и маслосъемные колпачки. Ремонт такого двигателя мог повторяться очень часто, а неопытные мастера продолжали бы «подкидывать» новые кольца. Это поначалу решало бы проблему с угаром масла, но ненадолго. А время в таких ситуациях работает против владельца.

Вердикт станочника был однозначен – брак. Вывести в нормальное состояние такие цилиндры невозможно, так как не хватит толщины стенок гильз. Блок отправился на помойку.

Решение

Единственно возможный вариант развития событий – покупка подержанного блока цилиндров в приличном состоянии. Найдя таковой, с одобрения владельца, мы отшлифовали поверхность соединения с головкой блока, отхонинговали внутренние поверхности, а вот поршни оставили старые – заменили лишь кольца.

Напоследок – особенность сборки VR6 с маленьким углом развала цилиндров. Беда в том, что плоскость оси поршня находится под углом к плоскости блока. В таком случае использовать стандартное приспособление для обжима колец поршня при установке последнего в блок нельзя – он просто не влезет или его заклинит, если сильно усердствовать. Нужно специальное приспособление именно под этот двигатель, с помощью которого можно обжать поршень с кольцами и установить всю сборку в цилиндр.

Эпилог

После любой «байки из сервиса» вывод может быть только один: следите за своим автомобилем, старайтесь решать проблемы заранее, а на ремонте не экономьте и доверяйте дело профессионалам. Как видите, неопытные и недобросовестные мастера могут «отремонтировать» так, что лучше бы не брались.

Двигатель VR6

Двигатель VR6 Volkswagen Sharan

впускные клапаны (см. Двигатель VR6 Volkswagen Sharan

Рис. 42. Измерение высоты выступа конца стержня клапана над верхним краем головки блока цилиндров

дополнительной обработки (см. рис. 42)

впускные клапаны 33,90 мм

выпускные клапаны 34,10 мм

Диаметр тарелки клапана:

впускные клапаны 39,00 мм

выпускные клапаны 34,20 мм

впускные клапаны 106,25 мм

выпускные клапаны 106,95 мм

Диаметр штока клапана:

впускные клапаны 6,97 мм

выпускные клапаны 6,95 мм

Толщина края клапана Не менее 0,5 мм

Место измерения диаметра поршня 6,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца

номинальный 80,985 мм

1-й ремонтный 81,485 мм

2-й ремонтный 81,985 мм

Макс. допустимый износ поршня 0,04 мм

нормальный 0,03 мм

предельно допустимый 0,07 мм

Зазор между поршневыми кольцами

кольца) 0,02-0,07 мм

кольцо) 0,02-0,08 мм

предельно допустимый 0,15 мм

поршневые кольца 0,20-0,40 мм

кольцо 0,25-0,50 мм

предельно допустимый 1,0 мм

Осевой зазор подшипника 0,05-0,31 мм

Предельно допустимый 0,37 мм

Зазор поршневого пальца 0,01-0,02 мм

Длина шатунов между центрами

подшипников 164,0 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников 7

Обозначение коренных подшипников От 1 до 7, начиная с передней части двигателя (со стороны гасителя колебаний)

Регулировка осевого зазора Регулировочные шайбы

Коренные и шатунные подшипники

Осевой зазор коленчатого вала:

нормальный 0,07-0,17 мм

предельно допустимый 0,25 мм

Зазор коренного подшипника:

нормальный 0,02-0,06 мм

предельно допустимый 0,1 мм

Зазор шатунного подшипника:

нормальный 0,01-0,06 мм

предельно допустимый 0,1 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

номинальный диаметр 60,00 мм

1-й ремонтный 59,75 мм

2-й ремонтный 59,50 мм

3-й ремонтный 59,25 мм

Система смазки двигателя

Давление в системе смазки 1 бар [100 кПа]

Максимальное давление в системе смазки 7 бар [700 кПа]

Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:

со сменой фильтра 5,5 л

без смены фильтра 5,0 л

Система охлаждения двигателя

Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

с механической коробкой передач 9 л

с автоматической коробкой передач 9,1 л

Температура открытия 85° C

Температура закрытия 105° C

Видео про «Двигатель VR6» для Volkswagen Sharan

volkswagen sharan 2.8 vr6
Volkswagen Sharan VR6 2.8л 177л/с AWD 1999г.» Честный Тест Драйв
код: AAA 2.8 VR6 контрактный бу двигатель VW Golf Passat Sharan / Ford Galaxy — HD

Читайте также  Как разобрать двигатель трехфазный
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector