Впускной коллектор 406 двигатель карбюратор схема

Впускной коллектор 406 двигатель карбюратор схема

Как Отрегулировать Карбюратор На 406 Двигатель Газель

редуктор

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.


У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.


К-151 Д

Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.

В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.

В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.

Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.

лучший на газель

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Системы холостого хода

К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.

На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.

В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.

Система управления клапаном ЭПХХ К-151 (для «402-ых» моторов – прим. Ред.) состоит из электронного блока, включающего электропневмоклапан при снижении числа оборотов коленчатого вала ниже заданного и отключающего его при их увеличении свыше 1 500 мин–1, и микровыключателя. В работе любых карбюраторов наибольшее число отказов происходит в системе холостого хода. Это не удивительно – ведь её топливный жиклер имеет очень маленькое сечение. Поэтому, если «пропал» холостой ход, то он – первый кандидат на продувку. Правда, прежде чем разбирать карбюратор, есть смысл провести простейшую диагностику.

Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.

Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Снятие впускного трубопровода

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления клапана рециркуляции.

Снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую гайку крепления клапана.

Отсоединяем шланг клапана либо от штуцера термовакуумного выключателя, либо со штуцера самого клапана рециркуляции.

…и медную прокладку.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода.

Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку…

…и отсоединяем трубку рециркуляции от трубопровода.

От впускного трубопровода отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости (снизу).

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем пять гаек крепления впускного трубопровода к головке блока.

Снимаем трубопровод со шпилек.

Отсоединяем от него подводящий шланг охлаждающей жидкости.

Снимаем со шпилек прокладку впускного трубопровода.

Ключом «на 27» отворачиваем термовакуумный выключатель.

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки рубашки подогрева впускного трубопровода.

…и уплотнительную прокладку.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер системы рециркуляции.


Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, заменив все прокладки на новые.

Впускной коллектор змз 406 карбюратор

Всем привет ! Сижу вот тут читаю про доработку впускного коллектора на двигателе змз 406, а именно о спиливании перегородки между первой и второй камерами карбюратора во впускном коллекторе, но единого отзыва и ответа так ни кто и не нашел. Хотелось бы услышать, есть ли смысл это делать и можно реальные подтверждения что стало лучше или хуже. Авто эксплуатируется на бензине и газе. Почитал много инфы, отзывов. Но так к чему то единому ни я не пришел ни кто из тех кто переделывал. Непонятно, что стало лучше или хуже, как ведет себя холостой ход, изменился ли расход бензина, как повлияет на работу на газе, если пустить его и через вторую камеру. Хотелось бы реально услышать Ваше мнение и опыт. Всем спасибо заранее!

написал запись, а потом пошел к авто кое что проверить. Двигатель у меня, кстати, с инжекторной волги, но предыдущий хозяин поставил карбюратор при замене двигателя. Так вот о чем я. Уже в самой головке там где стоит форсунка на инжекторе впускной канал не разделен на каждый клапан, а форсунка как раз стоит посредине между ними, это в свою очередь означает что впрыск идет на оба клапана. Значит если даже по впускному от карбюратора идет топливо по одному каналу, то в любом случае в самой головке оно попадает на оба клапана так как там нет уже перегородки. С этого следует что оба клапана на первой камере получают топливо, а когда открывается и вторая камера просто идет больше топлива. Как то так. кто что думает?

ЗМЗ-406.Снятие впускного трубопровода

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления клапана рециркуляции.

Снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую гайку крепления клапана.

Отсоединяем шланг клапана либо от штуцера термовакуумного выключателя, либо со штуцера самого клапана рециркуляции.

…и медную прокладку.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода.

Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку…

…и отсоединяем трубку рециркуляции от трубопровода.

От впускного трубопровода отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости (снизу).

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем пять гаек крепления впускного трубопровода к головке блока.

Снимаем трубопровод со шпилек.

Отсоединяем от него подводящий шланг охлаждающей жидкости.

Снимаем со шпилек прокладку впускного трубопровода.

Ключом «на 27» отворачиваем термовакуумный выключатель.

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки рубашки подогрева впускного трубопровода.

…и уплотнительную прокладку.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер системы рециркуляции.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, заменив все прокладки на новые.

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Впускной коллектор змз 406 карбюратор устройство

заслонки открываются полностью,но на бензине авто работает вообще не понятно как.есть момент при нажатии на педаль как будто сзади прицеп цепляют а в пол давишь снова тяга появляется но всё равно слабая и гул стоит что уши закладывает.карб стоит к151д

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
вообще такое чувство что бенз не идёт.но на газу карб не причём и тоже тянет слабо.ездию постоянно в москву целое мучение ехать я уж молчу про то что на обгон выйти

__________________
Электротехника – наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень – наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов

я уже писал про компрессию.во всех горшках 11 очков.

Добавлено через 37 секунд
фазы проверить?всмысле?бронепровода чтоли?или что?

Добавлено через 2 минуты 20 секунд

__________________
Электротехника – наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень – наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Сотрудничество с ГАЗ клубом

проблема с двигателем ЗМЗ 406 (2,3 л карбюратор)

Re: проблема с двигателем ЗМЗ 406 (2,3 л карбюратор)

Re: проблема с двигателем ЗМЗ 406 (2,3 л карбюратор)

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 31 янв 2015, 08:26

Re: проблема с двигателем ЗМЗ 406 (2,3 л карбюратор)

Re: проблема с двигателем ЗМЗ 406 (2,3 л карбюратор)

Приветствую! Несколько соображений по проблеме:

1. Компрессия замеряется только на прогретом до рабочей температуры двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке ( газ в пол). Если не соблюдены эти условия, компрессия будет измерена неверно.
Перед замером , чтобы не убить блок управления и катушки из-за отключенных свечей, отсоединить разъём датчика коленчатого вала.
Замерить компрессию: должно быть не менее 10 Кгс/см2 в каждом цилиндре, разница давлений в цилиндрах не более 1Кгс/см2.
Если не соответствует, то в цилиндры с давлением ниже 10 Кгс/см2 по очереди заливать моторное масло ( достаточно одного колпачка от банки для масла). Выдержать минуты 3-4 (покурить), чтобы масло уплотнило кольца поршня. Снова замерить компрессию ( не забыть газ в пол). Если в цилиндрах, где было ниже 10 давление поднялось – виноваты кольца (изношены или задиры), если не поднялось хотя бы до 12-13 – виноваты клапаны ( не закрываются полностью из-за нагара или трещин) или втулки клапанов (сильный изос). А дальше – ремонт по результатам компрессии.

2. По виду свечей и искре на них:
– проверить, нет ли в свечных колодцах масла. Если есть, то перебои в работе свечей происходят из-за того, что в масле присутствует металлическая стружка (ведь масло может попасть только из системы смазки, где сравнительно крупная стружка от трения деталей двигателя задерживается в масляном фильтре, а самая мелкая циркулирует по масляным каналам и оседает в поддоне). При наличии масла в колодцах свечи работают с перебоями ( особенно на холостом ходу, когда напряжение на свечах максимальное ) , так как идёт пробой с наконечников через стружку в масле на массу;
– при отсутствии масла в колодцах, проверить сопротивление свечных проводов ( не более 1Ком – иначе в холодную погоду трудный запуск), зимой лучше ставить обычные « дубовые» обычные зелёные провода; при исправных проводах поверить помехоподавительные сопротивления 4 (смотри рисунок) в свечных наконечниках – 5-6 Ком. Если нет мультиметра, вывернуть наконечник 7 и по виду – если сгоревшие или оборванные то заменить ( можно взять из бегунка от ВАЗ-классики). Неисправность помехоподавительных сопротивлений приводит к пропускам искры на свечах
3. По неустойчивому холостому ходу на бензине:
– первое, проверить нет ли подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов – снять шланг с впускного коллектора и заглушить штуцер на впусном коллекторе какой –нибудь плотной пробкой. Если ХХ восстановится – подсос воздуха в вакуумнике или шланге.
– второе, на ХХ снять крышку воздушного фильтра и при прикрытой воздушной заслонке заглянуть сверху в карбюратор – с диффузора на воздушную заслонку должен распыляться бензин. Если кроме распыла ещё падают капли бензина, значит переливает карбюратор.

Извините, что длинно написал, но, похоже, на машине несколько неисправностей и они накладываются одна на другую, что затрудняет ремонт. Если что-то написал непонятно – пишите в личку.

ЗМЗ-406.Снятие впускного трубопровода

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления клапана рециркуляции.

Снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую гайку крепления клапана.

Отсоединяем шланг клапана либо от штуцера термовакуумного выключателя, либо со штуцера самого клапана рециркуляции.

…и медную прокладку.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода.

Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку…

…и отсоединяем трубку рециркуляции от трубопровода.

От впускного трубопровода отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости (снизу).

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем пять гаек крепления впускного трубопровода к головке блока.

Снимаем трубопровод со шпилек.

Отсоединяем от него подводящий шланг охлаждающей жидкости.

Снимаем со шпилек прокладку впускного трубопровода.

Ключом «на 27» отворачиваем термовакуумный выключатель.

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки рубашки подогрева впускного трубопровода.

…и уплотнительную прокладку.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер системы рециркуляции.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, заменив все прокладки на новые.

Читайте также  Как мыть дизельный двигатель на мойке
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
09.04.2012, 21:12#7