Вой двигателя на низких оборотах

Вой двигателя на низких оборотах

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе

Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность. Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.

08dcef8ffb51496ceffb8263d011984c_w650.jpg

Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры

Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала. С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум. В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.

Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче. Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла. Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.

282fd5ef9c45bbd3ff9f65b8c56f750c_w650.jpg

Если шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя. При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить. Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.

73ed880ca402a322c8b7048a1a6b5398_w650.jpg

Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения

Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.

Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.

Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.

Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах. Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему.

Вой двигателя на низких оборотах

когда-то, месяца 3-4 назад начало потихоньку посвистывать когда трогаешься в горку при оборотах двигателя от 1200 до 1800, далее все пропадает. Свист появляется как на прогретом, так и на холодном двигателе. Ранее думал, что свист из за выпускного коллектора, который помаленьку сифонил из под 5 цилиндра, но когда снял его, в руках появилось две детали, коллектор и площадка которая прилегает к турбине. Все заварил почистил, поставил — ничего ни сифонит, а свист остался. Думал турбина помирает, да нет, на холостых можно крутить двигатель в любых диапазонах, можно услышать легкий свист турбины после 2000 когда она реально уже вступает в бой, но только несколько секунд если очень хорошо прислушиваться, и далее уже начинается разнос двигателя . Свист одинаков, что с закрытыми окнами, что с открытыми. По восприятию кажется идет справа в районе салонного фильтра.

куда копать, что снимать, как диагностировать? Форум перекурил хорошенько, все, что находил пробовал.
скоро разнесу этому соловью торпедо!

Меню пользователя muagdi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от muagdi
Меню пользователя cильвер 069
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от cильвер 069
Меню пользователя muagdi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от muagdi
Меню пользователя РТУТЬ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РТУТЬ

Не думаю,написали бы,вот появлялся он в принципе даже и на больших,когда газ сбрасывал,но что это,так и не понял

Добавлено через 44 секунды

Меню пользователя cильвер 069
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от cильвер 069

Не думаю,написали бы,вот появлялся он в принципе даже и на больших,когда газ сбрасывал,но что это,так и не понял

Добавлено через 44 секунды

Вой шёл откуда то снизу,ближе к правой стороне

Меню пользователя РТУТЬ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РТУТЬ
Меню пользователя cильвер 069
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от cильвер 069
Меню пользователя FDriver
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от FDriver
Просмотр загрузок
Меню пользователя РТУТЬ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РТУТЬ
Меню пользователя cильвер 069
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от cильвер 069
Меню пользователя FDriver
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от FDriver
Просмотр загрузок
Меню пользователя РТУТЬ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РТУТЬ
Меню пользователя malashiyVY
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от malashiyVY
Файловый архив
Скачиваний: (2) 9.62 Мб

Ранее думал что тоже может быть всякие колена от турбины до впускного, все что от интеркуллера перебрал, когда мыл впускной. Жопарукие ребята, то колено что крепится к впускному прикрутили болтиком. оно с одной стороны плотно прилегало, с другой стороны жутко торчало, и от туда масло ЛИЛОСЬ. Как обычно стерся один их кулачков для стопорного кольца, в общем не покупал я новый шланг, а двумя скобами и хомутом решил проблему герметичности раз и навсегда :), если надо могу скинуть фото. Масло было много в интеркуллере, я его промыл, все стыки до турбины проверил — все в норме, нигде подтеков масла не было, и стыки все выглядели как надо-герметично. Если бы это был один из стыков от турбины до впускного, то я слышать должен звук и на холостых, а так, я его слышу только при движении, и только когда немного «напрягаю» двигатель, то-есть под горку, или трогаюсь неспешно и т.п. в диапазоне от 1200 до 1800 оборотов. В общем в воскресенье раскидаю торпедо, переберу все что там есть с правой стороны от куда и доносится данный звук, если не поможет — не знаю что ещё ковырять. Кстати, после промывки впускного, замены прокладок, и устранения негерметичного стыка с шлангом от интеркуллера, маслицо начало подтикать из отверстия под клапаном ЕГР на заслонке — где-то видел уже эту тему, найти вновь не могу, там фото этой беды были.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Периодический гул вариатора на низких оборотах (10-20 км/ч)

Sergius 160
Сообщения: 174 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 23:34

Гул вариатора. У вас гудит или нет?

Сообщение Sergius » 08 сен 2007, 01:31

lelik 120
Сообщения: 130 Зарегистрирован: 14 апр 2007, 10:57 Откуда: Тверь

Сообщение lelik » 08 сен 2007, 08:28

Гудит, будь он неладен. Причем от скорости это не зависит. Это может быть и 30 и 40 и 50 км/ч, главное что обороты 1000-1100. Как только они падают или повышаются гул проходит.

Sergius 160
Сообщения: 174 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 23:34

Сообщение Sergius » 08 сен 2007, 13:05

Sneaky Pete 2000
Сообщения: 2248 Зарегистрирован: 23 май 2007, 14:40 Откуда: Des Moines

Сообщение Sneaky Pete » 08 сен 2007, 13:54

Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan

Сообщение Ganz » 08 сен 2007, 21:36

Старик Хэнк 900
Сообщения: 988 Зарегистрирован: 08 июл 2007, 21:05 Откуда: Из-за границы. МКАД Контактная информация:

Сообщение Старик Хэнк » 08 сен 2007, 21:37

Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan

Сообщение Ganz » 08 сен 2007, 21:44

Oldman Модератор
Сообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово

Сообщение Oldman » 08 сен 2007, 22:19

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan

Сообщение Ganz » 08 сен 2007, 22:45

Sergius 160
Сообщения: 174 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 23:34

Сообщение Sergius » 08 сен 2007, 22:47

Виталий 120
Сообщения: 126 Зарегистрирован: 07 апр 2007, 22:46 Откуда: Москва

Сообщение Виталий » 09 сен 2007, 23:01

diablocat 20
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 05 июн 2007, 21:12

Сообщение diablocat » 10 сен 2007, 01:08

Вик63 <10
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 16 июл 2007, 12:18 Откуда: Электросталь

Сообщение Вик63 » 10 сен 2007, 08:49

Belka 350
Сообщения: 389 Зарегистрирован: 20 мар 2007, 17:37 Откуда: Москва,СЗАО

Сообщение Belka » 10 сен 2007, 09:50

serb 140
Сообщения: 147 Зарегистрирован: 22 май 2007, 13:39 Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение serb » 10 сен 2007, 11:17

Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan

Сообщение Ganz » 10 сен 2007, 11:30

Stan 200
Сообщения: 215 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 15:29 Откуда: Москва

Сообщение Stan » 10 сен 2007, 11:41

Ganz Да, да, да — погромче — человек дело говорит:)))

А если по делу — то вроде не обращал внимание — сверчки меня злят намного больше.

Леонид 120
Сообщения: 129 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 02:27 Откуда: ростовская область БЕЛАЯ-КАЛИТВА

Сообщение Леонид » 10 сен 2007, 12:02

Hedin 1000
Сообщения: 1014 Зарегистрирован: 26 июн 2007, 15:52 Откуда: Москва — Раменское

Сообщение Hedin » 12 сен 2007, 10:30

Гудит именно на этих оборотах. Причем услышал только на 3500 км пробега. Вариант не давать задерживаться на этих оборотах. Появляется когда чуть придерживаешь газ — если отпустить обороты сразу ползут к 2000 или тормозить посильнее. А можно вообще ездить на ручном переключении (кстати, мне очень понравилось — машинка сразу оживает ).

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

diablocat
сразу гудит
надо только на этих оборотах держать.

Sergius 160
Сообщения: 174 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 23:34

Сообщение Sergius » 12 сен 2007, 11:40

Лилия 1500
Сообщения: 1622 Зарегистрирован: 01 май 2007, 15:55 Откуда: г. Щекино Тульской области, теперь — Красногорск

Сообщение Лилия » 13 сен 2007, 23:30

Hedin 1000
Сообщения: 1014 Зарегистрирован: 26 июн 2007, 15:52 Откуда: Москва — Раменское

Сообщение Hedin » 14 сен 2007, 09:17

Серебристый, 4wd, CVT езжу с 20 июля 2007

«Преступность будет процветать до тех пор, пока общество будет исповедовать терпимость.» (с)

Belka 350
Сообщения: 389 Зарегистрирован: 20 мар 2007, 17:37 Откуда: Москва,СЗАО

Сообщение Belka » 14 сен 2007, 09:35

Аш-какАй Администратор
Сообщения: 6270 Зарегистрирован: 25 фев 2007, 21:12 Откуда: Москва, Рязанка Контактная информация:

Сообщение Аш-какАй » 14 сен 2007, 09:55

Лилия 1500
Сообщения: 1622 Зарегистрирован: 01 май 2007, 15:55 Откуда: г. Щекино Тульской области, теперь — Красногорск

Сообщение Лилия » 14 сен 2007, 10:23

сто баллов админу.
А всем, у кого не гудит — прислушаться повнимательнее, когда в пробке едете на 1000-1500 оборотов, или плавно притормаживаете с небольшой скорости, или просто внатяг тащитесь небыстро. Гул есть, он не может не есть! Вы поймите, что если у вас не гудит — с вами что-то не так. Это ведь «конструктивная особенность», товарищи дорогие, это вам не фигня какая-нибудь типа облезания козырька

дополднительно сообщу следующее: как уже говорила, гул этот вовсе не напряжный, очень тихий, при музыке вовсе не различимый. При газовании мгновенно проходит.
еще сообщу, что на скорость это не влияет никак — лётаю не по-детски.

Читайте также  Spoon Civic Type R — быстрейший современный Сивик
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector