Вечный двигатель бойля принцип работы

Вечный двигатель бойля принцип работы

Вечные двигатели: 4 гениальных провальных проекта

вечный двигатель

Величайшие умы и искатели удачи испокон веков бросают вызов Вселенной. Они пытаются создать вечный двигатель – механизм, который работал бы сам и выполнял бы еще какую либо практическую функцию. Вот только сформулированные учеными законы физики не позволяют энтузиастам добиться успеха.

Миру уже известны модели вечных двигателей. Увы, все они мнимые или жульнические. Большинство из них работает на наивности и доверии людей. Ведь такие машины противоречат основным законам термодинамики. Однако некоторые из изобретений достойны внимания благодаря своим особенностям.

Самый первый вечный двигатель

Самым первым вечным двигателем считается колесо Бхаскары. Работать вечно колесо должно было за счет различия моментов сил тяжести частичек жидкости на окружности обода.

вечный двигатель

Эта конструкция считается самой популярной среди изобретателей. Многие инженеры самоучки до сих пор пытаются создать механизмы на основе колеса Бхаскары, придумывая новые модификации устройства. Увы, пока что все их попытки провалены.

Самый мошеннический проект

Создателем самого масштабного мошеннического проекта можно назвать Иоганна Бесслера (доктор Орфериус). Этот человек создал устройство с огромным колесом, которое могло поднимать самостоятельно грузы до 16 килограмм на целых полтора метра или приводить в действие точильный станок и кузнечный мех.

Принцип работы вечного двигателя доктора Орфериуса был жуткой тайной. Изобретатель выставлял за покупку изобретения счета на баснословные деньги. Заинтересованные люди устраивали проверки машины. Ее запирали в пустой комнате, а когда открывали через неделю, оказалось она работает!

Но, не спешите радоваться. Это устройство не было вечным двигателем. Оно было хитрым мошенническим проектом. Оказалось, что колесо в движение приводил тайно протянутый в другую комнату шнурок. Его дергал брат доктора и служанка каждый час, чтобы колесо не останавливалось.

Самый продаваемый мнимый вечный двигатель

Титул самого продаваемого вечного двигателя можно смело присвоить механизму швейцарских часов, которые можно не заводить десятилетиями.

В таких часах нет батареек или каких-либо других источников энергии. Как же они работают? Все дело в особой мембране-гармошке, спрятанной внутри механизма. Она наполнена веществом хлорэтиленом и соединена цепью с основным механизмом, вращающим стрелки.

Газ хлорэтилен имеет свойство сжиматься и разжиматься в объеме при малейшем перепаде температур. Энергии, получаемой при перепаде всего на один градус, хватает таким швейцарским часам для работы на целые сутки. Чем не вечный двигатель?

Странно, почему до сих пор ученые не внедрили подобную систему в какой-либо другой механизм.

Самый масштабный вечный двигатель

Самым масштабным вечным двигателем можно назвать проект прямого тоннеля между Москвой и Санкт-Петербургом. Его протяженность должна была составлять около шестисот километров.

Проект предполагал, что постороннему наблюдателю тоннель будет казаться наклонным за счет того, что наша Земля круглая, а не плоская, как утверждают модные ныне теории.

Состав без локомотива должен был двигаться по тоннелю за счет силы тяжести. То есть, подразумевалось создание некоего гравитационно-маятникового экспресса. Состав должен был добираться от Москвы до Санкт-Петербурга, а также в обратную сторону всего за 40 с небольшим минут.

Увы, осуществить проект помешала сила трения и сопротивление воздуха.

На сегодняшний день вечный двигатель остается несбыточной мечтой человечества. Но, кто знает, может среди нас или наших детей уже подрастает человек, которые осуществит ее в ближайшем будущем.

Ученый Бойль Роберт: биография, научная деятельность

Бойль Роберт — ученый, на много веков опередивший свое время. Он был не только физиком, но занимался и химией, и даже богословием. Сегодня кажется, что это несовместимые занятия. Но для 17 века, в котором Бойль жил и работал, это было нормальным явлением.

Бойль Роберт

Роберт Бойль: биография раннего периода

Ученый родился в благородной, зажиточной семье, но наследником отцовского имущества быть не мог, являясь седьмым сыном. Отец, тем не менее, любил ребенка и сделал все, чтобы обеспечить ему хорошее образование. Роберт Бойль, биография которого полна подобными событиями, отправился учиться в Итонский университет. Там он изучал естествознание и медицину. Выбор направления был не случайным — в то время это практически гарантировало приличную должность в будущем. После окончания университета он вернулся в одно из отцовских поместий. Бойль Роберт много путешествовал. В 12 лет с братом они пустились в странствие по Европе, продлившееся 6 лет. Ученый вернулся, только узнав о смерти отца.

Бойль Роберт и его жизнь в Оксфорде

Переехав в Столбридж, он в течение нескольких лет вел спокойную жизнь, изучая богословие и философию.

роберт бойль вклад в химию

Через некоторое время ученый принимает решение уехать в Оксфорд для изучения химии и физики и дальнейшей работы над этими направлениями. В Оксфорде он стал членом «Невидимой коллегии», и именно благодаря ему появляется Лондонское королевское общество. Через 20 лет, в 1680 году, Бойль Роберт был даже избран президентом общества, но отказался от почетной должности. Через 5 лет ученому присваивают степень доктора в области физики. Используя деньги, которые были получены им в наследство, он открывает лабораторию и сотрудничает с многими известными физиками 17 столетия.

Физик-первооткрыватель

1660 — поворотный пункт в жизни ученого. В это время он занимался изучением трудов О. Герике и хотел повторить его опыты, что вскоре и сделал. Он не только построил воздушный насос, но и открыл один из фундаментальных физических законов, согласно которому, изменение объема газообразного вещества находится в обратной пропорциональной зависимости от давления.

роберт бойль биография

То есть теперь можно было точно вычислять объемы газообразных веществ. Примечательно, что этот же закон открыл и Мариотт, причем совершенно независимо от Бойля. В современной физике он фигурирует как закон Бойля-Мариотта. Он был человеком, обосновавшим экспериментальные методы исследования не только в физике, но и в химии. Большой пласт работы Бойль проделал в области атомистической теории. Для него опыт был критерием и показателем истины, как и для Бэкона, на работы которого ссылался Бойль.

Одно из направлений работы Бойля-физика — создание вечного двигателя. Эта идея занимала умы множества ученых. Как считал Роберт Бойль, вечный двигатель реален. Круговорот воды в природе — самый лучший пример. По его мнению, он возможен благодаря действию капиллярных сил, которые можно использовать для создания вечного движения. По замыслу ученого, если длина капилляра небольшая, то поднимающаяся по нему жидкость будет выливаться обратно в сосуд, расположенный внизу.

Химик-скептик

Роберт Бойль, вклад в химию которого также невозможно переоценить, опубликовал множество научных работ, связанных с этой наукой. «Химик-скептик» — известнейшая из его работ. В ней Бойль Роберт успешно опровергает фундаментальное учение Аристотеля и учение «О трех принципах», которому следовали алхимики. Они считали, что все в мире состоит из ртути, серы и соли. Бойль же доказал, что это далеко не так. По его мнению, химия — наука самодостаточная. Она не сводится к одним попыткам превратить металл в золото, а должна изучать свойства металлов и быть на страже человеческого здоровья. Несмотря на выдающиеся открытия, ученый не мог найти душевный покой. Его, как верующего человека, смущал тот факт, что он не может объяснить многие из явлений, с которыми сталкивается во время проведения экспериментов.

Он первым начал использовать понятие «анализ состава тел» и ввел его в химическую науку. Он изучал количественные результаты обжига различных металлов, горения и так далее. 1663 год стал годом первого в истории науки применения индикаторов с целью определения щелочей и кислот. Бойль также получил фосфор в результате своих независимых экспериментов. Ученый описывал свойства нового вещества, указывая на его способность светиться, растворимость, запах и цвет.

роберт бойль вечный двигатель

Это было началом аналитической химии как отдельной отрасли химического знания.

Богословие как спасение для души

Бойль Роберт считал, что делает нечто нечестивое, проводя эксперименты и получая результаты, которые ни он, ни ведущие умы не могут объяснить. Он надеялся найти спасение в вере и спасти свою душу. Его стремление было настолько сильно, что он самостоятельно выучил арамейский и греческий. Последней волей ученого было отдать все его нажитое состояние на развитие науки в Великобритании.

pryf

Идея вечного движения и стремление к созданию устройств, способных преодолеть второй закон термодинамики, до сих пор будоражит воображения энтузиастов: это типичный пример использования безграничности фантазии, в равной степени обреченный и блистательный.

(слева: патентная модель вечного двигателя 1900-1905, справа: невозможное летающее приспособление)

С точки зрения законов физики, по крайней мере, на уровне их понимания в 21-ом веке, создать вечный двигатель невозможно. Тем не менее, огромное множество машин, теорий и устройств разрабатывались и предлагались на протяжении многих лет.

(изображение слева — EMS Exhibits, Вена; справа: вечный двигатель Reidar Finsrud)

(слева: типичное «вечное» водяное колесо с насосом; справа: часы на основе водяного колеса)

«Колесо Бхаскары», которое датируется серединой двенадцатого века, изобрел индийский математик Бхаскара. Изогнутые и расположенные под углом спицы колеса были частично заполнены ртутью. Как только колесо начало вращаться, ртуть перетекала внутри спиц, и колесо продолжало движение, по крайней мере, на протяжении какого-то периода.

В Национальной Библитеке (Bibliotheque Nationale) в Париже находятся зарисовки Вилларда-де-Хоннкора (Villard de Honnecourt), которые относятся к середине тринадцатого века. Его эскизы изображают различные подъемные устройства, водяную пилу, примеры автоматов и вечного двигателя, хотя и не ясно, был ли Хоннкор их разработчиком, или просто описывал объекты, которые увидел во время своих путешествий по Европе:

В 1269 году француз Петрус Перегринус де Марикор (Petrus Peregrinus de Maricourt) разработал одну из первых моделей вечного двигателя на основе магнитов. Зубчатое колесо двигалось рядом с магнитом. Зубцы, то отталкиваясь от одного полюса, то притягиваясь к другому, поддерживали движение (левый рисунок ниже):

Изображение сверху справа: Мариано ди Жакопо иль Таккола (Mariano di Jacopo detto il Taccola) — итальянский художник и инженер, работавший в начале эпохи Возрождения, его технологические трактаты наполнены зарисовками идей машин и устройств. Это колесо датируется началом пятнадцатого века.

«Водяной винт» Роберта Фладда (Robert Fludd) 1618 года создавался для приведения в действие жерновов. Вероятно, это была первая попытка применить идею вечного двигателя с практической целью (рисунок ниже слева):

Позже, в семнадцатом веке, у Роберта Бойля (Robert Boyle) родилась идея самотечной колбы (верхний правый рисунок). Задумка в том, что она должна сама наполняться с помощью сифона, хотя его входное отверстие расположено выше выходного, так что это не совсем соответствует принятым критериям вечного двигателя.

Кроме того, на рисунке выше (в правом нижнем углу) изображен магнитный генератор Эдварда Лидскалнина (Edward Leedskalnin), часть его разработки «Вечный двигатель со штативом».

Изображение сверху справа: машина для размола зерна конца 17 века на основе версии вечного двигателя Фладда, выставленная в Театре Новых Машин Боклера.

В Германии в начале восемнадцатого века Иоганн Бесслер (Johann Bessler) построил «Колесо Орфиреуса» (Orffyreus'sWheel), которое, по его утверждению, двигалось исключительно за счет собственной энергии. Тогда, по завершению большого числа тестов и официальных инспекций, был сделан вывод о подлинности изобретения. Видимо, механизм мог выполнять тяжелую работу, и, по итогам одного из тестов, действовал на протяжении пятидесяти четырех дней. Сегодня эксперты не верят, что колесо могло двигаться вечно, но даже теперь, помимо данных, что механизм использовал грузы, невозможно понять, что являлось источником энергии в «Колесе Орфиреуса».

Так называемый генератор, изобретенный в Филадельфии в 1812 году Чарльзом Редхеффером (Charles Redheffer), как предполагалось, должен был стать источником питания для другой техники. Тем не менее, он был разоблачен, когда обнаружилось скрытое соединение с другой машиной, спрятанной в соседней комнате (рисунок слева). Изображение справа: сэр Уильям Конгрев (Sir William Congreve) разработал это устройство, которое также считалось «вечным двигателем», в 1827 году:

Радиометр Крукса (Crookes Radiometer), также известный как световая мельница, был изобретен в 1873 году химиком сэром Уильямом Круксом (William Crookes). В стеклянной колбе, где располагались лопатки на шпинделе, создавался почти идеальный вакуум. Лопатки начинали крутиться под воздействием света, увеличивая скорость вращения вместе с яркостью света, и ученые долго обсуждали, что же вызывает вращение:

Джеймс Кокс (James Cox) изобрел часы, получившие название «Хронометр Кокса» (Cox’s Timepiece) в 1760 году. Также провозглашенный машиной с вечным двигателем, он на самом деле имел за источник энергии изменения планетарного атмосферного давления, используя ртутный барометр. Принцип действия механизма такой же, как и у других механических часов, кроме того, что он не требует подзаводки. Первые экземпляры часов, питающихся за счет атмосферных колебаний, датировались началом семнадцатого века, и один из них принадлежал королю Англии Джеймсу I:

Справа — знаменитые «Часы с павлином» (Peacock Clock) Джеймса Кокса, выставленные в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin) работал с Джеймсом Коксом над «вечным двигателем». Эта реплика часов 1776 года, сделанных Мерлином, воссозданная Тревором Бетсоном (Trevor Beatson) из Калгари, Канада, — завоевала золотую медаль Национальной ассоциации коллекционеров часов:

Atmos – это хорошо известный бренд механических часов, начало которому положил Жан-Леон Ройттер (Jean-Leon Reutter), выпустив первые часы в 1928 году. Как и изобретение Кокса, часы работают от изменений в окружающей среде, их не нужно заводить вручную, порой на протяжении многих лет:

А это «Вечный двигатель Рейдара Финсруда» (Reidar Finsrud perpetual motion machine), в котором набор магнитов используется для притяжения стального шарика. По-видимому, так и не было установлено, как эта вещь действительно работает, так как единственным источником энергии являются магниты. В теории, устройство могло бы работать в течении многих лет или десятилетий и, возможно, стало бы отличным источником электричества, кто знает. :)

Несколько машин со «свободной энергией», как предполагается, были разработаны инженером Джоном Бедини (John Bedini). Однако эти устройства не были официально исследованы независимыми учеными.

1934 год. Этот чудовищный рельсовый автомобиль якобы работал на «воздушно-электрическом вечном приводном механизме»:

Это «Униполярный Генератор N1» (N1 Homopolar Generator), который якобы способен «брать энергию из космического энергетического поля, которое всегда нас окружает»:

Изображение сверху справа: в 1980-е провозглашалось, что «Машина Джозефа Ньюмана» (Joseph Newman’s Machine) производит больше энергии, чем тратит при работе – утверждение, которое характерно для вечного двигателя.

«Генератор с эффектом Серла» (Searl Effect Generator) описывается как «машина с открытой системой преобразования энергии, которая использует понижение температуры в окружающем воздухе с помощью устройства для преобразования окружающей энергии в электрическую». Выглядит довольно интересно:

Эффект Серла открыл Джон Роберт Рой Серл (John Roy Robert Searl) в 1946 году. Эффект Серла базируется на магнитных сигналах, которые создают постоянное движение намагниченных роликов вокруг намагниченных колец. Преобразование энергии при работе предполагает переработку случайных квантовых флуктуаций и кинетической энергии внутри атомной решетки в когерентную струю электронных пар, образующихся между двумерными границами материалов различных типов. Фуфф, не запоминайте этот абзац текста! :)

«Перепитея» (Perepiteia) это вечный двигатель, предложенный Таном Хейнсом (Thane Heins), который рабоает на электромагнитных силах. Испытания показали, что двигатели, подключенные к аппарату, увеличили скорость и создавали энергию более эффективно, хотя ученые до сих пор имеют диаметрально разные мнения по поводу всего этого:

Китай не отстает и также строит «невозможный космический приводной механизм» (также известный как «привод электромагнитной относительности Роджера Шоуера»). Это двигатель, который не использует никакого другого топлива кроме электроэнергии:

«Мотор Перендева» (Perendev Motor) также работает от силы отталкивания магнитов. Уже были сконструированы рабочие модели, которые, правда, показали переменчивые результаты, но теория признана заслуживающей внимания и испытания продолжаются:

«Вечный двигатель Уроборус» (Ouroboros Perpetual Motion Machine), работа австрийского художника Отто Репа (Otto Rapp):

Читайте также  Как двигатель от стиральной машины подключить к розетке
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector