Тепловоз тэм 2 запуск двигателя

Тепловоз тэм 2 запуск двигателя

Маневровые локомотивы

Подготовка нового тепловоза к работе. Перед пуском в эксплуатацию тепловоза, прибывшего со строительного или ремонтного завода, взятого из запаса МПС или резерва управления дороги, производят расконсервацию узлов и агрегатов тепловоза. При этом тепловоз ставят на смотровую канаву и тщательно очищают дизель, генератор, двухмашинный агрегат, вспомогательные электрические машины, компрессор, машинное отделение, аппаратную камеру, кабину машиниста и тяговые электродвигатели. Снимают со всех обернутых деталей и узлов оберточную бумагу. На тяговых электродвигателях снимают заглушки с отверстий выхода охлаждающего воздуха. Чтобы облегчить удаление антикоррозионной смазки с наружных поверхностей деталей, эту работу выполняют после пуска дизеля.

Снятые электрощетки устанавливают в щеткодержатели тяговых электродвигателей. Производят необходимую заправку топливом, маслом, водой и песком и дозаправку смазки согласно карте смазки в объеме текущего ремонта ТР1. Крепят гайки электрических соединений, проверяют крепление механизмов и систем и выполняют работы в объеме технических обслуживании TOI и Т02, а также подготовку тепловоза к работе при выезде из депо и смене бригад. Выполненные работы отмечают в паспорте тепловоза.

Подготовка тепловоза к работе при выезде из депо и смене бригад.

При выезде из депо и смене бригад необходимо проверить исправность тепловоза и выполнить работы, обеспечивающие его нормальную работу.

Перед пуском необходимо осмотреть дизель и проверить уровень масла в дизеле, регуляторе частоты вращения вала, компрессоре и масляном баке, а также уровень топлива в топливном баке и воды в расширительном баке. Спустить отстой из топливного бака, эмульсию воды из сливной трубы картера дизеля и провернуть рукоятки масляных фильтров на 2-3 оборота. Убедиться в том, что все краны находятся в рабочем положении, фрикционная муфта вентилятора холодильника выключена, рукоятка контроллера установлена в нулевом положении и не выключена рукояткой аварийной остановки дизеля подача топлива. Температура воды и масла должна быть не ниже 20° С.

Произвести осмотр электрических машин и оборудования, расположенных под капотом и в аппаратной камере, тормозного оборудования и экипажной части тепловоза.

В том случае, если дизель перед пуском длительное время не работал (после стоянки дизеля более суток), необходимо открыть индикаторные краны на всех цилиндрах и провернуть коленчатый вал дизеля на несколько оборотов от аккумуляторной батареи и убедиться в том, что скопившееся масло вытекло из цилиндров. Затем необходимо выпустить воздух, попавший в топливную систему. Для этого следует открыть контрольный краник и пробку, расположенные на напорном трубопроводе и топливном фильтре, включить вспомогательный топливоподкачивающий насос и сливать топливо до тех пор, пока оно не пойдет сплошной струей без пузырьков воздуха, после чего краник и пробку закрыть и вспомогательный топливоподкачивающий насос выключить.

Пуск дизеля. Для пуска дизеля- необходимо:

включить рубильник аккумуляторной батареи;

поставить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Впеоед» или «Назад»;

включить автоматы «Масляный насос» и «Сигнально-контрольные приборы»;

включить тумблер «Питание приборов»;

включить автомат «Топливный насос»;

включить автомат (кнопку) «Управление общее»;

дать предупредительный сигнал о пуске дизеля (рукоятка контроллера должна быть в нулевом положении);

включить тумблер «Пуск — остановка дизеля» или кнопку «Пуск дизеля».

На тепловозах ТЭМ1 и ТЭМ2 до № 300 кнопку «Пуск дизеля» необходимо держать до тех пор, пока давление масла в системе достигнет 1,6 кгс/см2. При включении кнопки «Пуск дизеля» включается маслопрока-чивающий насос, который в течение 30 с прокачивает дизель маслом, после чего автоматически включаются пусковые контакторы и происходит запуск дизеля. Кнопку «Пуск дизеля» во избежание разрядки аккумуляторной батареи можно держать включенной после момента включения пусковых контакторов не более 15 с.

На тепловозах ТЭМ2 с № 300 при включении тумблера «Пуск -остановка дизеля» вначале включается топливный насос, а затем маслопрока-чивающий насос, который работает в течение 30 с, после чего автоматически включаются пусковые контакторы и происходит запуск дизеля.

Если первые два-три пуска оказались безуспешными, то во избежание разрядки аккумуляторной батареи последующие пуски до выяснения и устранения неисправности делать не следует. В случае появления ненормальных стуков необходимо остановить дизель, выяснить и устранить причины ненормальной работы. После пуска дизеля при выезде из депо и смене бригад проверяется пррслушиванием и осмотром исправность работы дизеля и всего оборудования, отсутствие утечек топлива, масла и воды в соединениях трубопроводов, а также зарядка аккумуляторной батареи (по показанию амперметра).

Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования. Перед выходом тепловоза из депо под поезд проверяют действие песочниц, работу автоматического и вспомогательного тормозов, положение кранов тормозной песочной систем и системы автоматики, а также положение отключателей тяговых электродвигателей, которые должны быть включены. Перед взятием нагрузки температура воды и масла должна быть не ниже 40 0 С, в противном случае необходимо прогреть дизель, установив рукоятку контроллера на 5-ю позицию, предварително выключив тумблер (кнопку) «Управление машинами».

Для трогания тепловоза с места (дизель работает) необходимо включить тумблер (кнопку) «Управление машинами», поставить реверсивную рукоятку в положение, соответствующее направлению движения, и перевести рукоятку контроллера в рабочее положение. За 30-50 м, не доезжая до состава, привести в действие песочницы. Подъехав к составу, сжать его. При трогании с места не допускать боксования колес. Если тепловоз с составом не трогается, быстро дать обратный ход (сжать поезд) и снова повторить трогание поезда. Время, в течение которого рукоятка контроллера может находиться на том-или ином положении, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 10 с. Набирая скорость, с целью предотвращения боксования необходимо своевременно производить подачу песка под колеса. При возникновении боксования следует уменьшить частоту вращения вала дизеля путем перевода рукоятки контроллера машиниста на более низшее положение, после чего повторить процесс повышения скорости. При переводе контроллера с низших положений на высокие необходимо делать выдержку на каждом положении не менее 2-3 с, чтобы исключить резкое повышение частоты вращения вала.

При маневровой работе или в пути следования локомотивная бригада обязана следить за показаниями приборов и нормальной работой агрегатов тепловоза. Рекомендуется поддерживать температуру масла на тепловозе ТЭМ2 при отключенной автоматике в пределах 65-75° С и на тепловозе ТЭМ1 60-70° С. Максимально допустимая температура масла на обоих тепловозах должна быть не выше 80° С. Температуру воды на тепловозе ТЭМ2 рекомендуется поддерживать в пределах 70-80° С, но не выше 88° С, на тепловозе ТЭМ1 — в пределах 60-75° С и не выше 85е С. Температура воды, охлаждающей наддувочный воздух на тепловозе ТЭМ2, должна быть не выше 55° С. Указанные температуры поддерживаются включением и отключением вентилятора холодильника, а при необходимости и жалюзи. На тепловозах ТЭМ2 поддержание температур воды и масла дизеля обеспечивается автоматикой регулирования без вмешательства локомотивной бригады. При этом следует иметь в виду, что при температуре масла 80° С загорается сигнальная лампа, а при температуре воды 88° С происходит сброс нагрузки.

При эксплуатации тепловоза необходимо контролировать ритмичность работы дизеля на слух, проверять уровень воды в расширительном баке, отсутствие течи воды и масла в соединениях, нагрев подшипников электрических машин и вентиляторов (при остановленном дизеле). Кроме того, внешним осмотром проверяют электроаппаратуру в аппаратной камере, а также экипажную часть. При выполнении работ, связанных с изменением направления движения, запрещается переводить реверсивную рукоятку контроллера на обратный ход до полной остановки тепловоза.

Остановка дизеля. Перед остановкой дизеля необходимо снизить температуру воды и масла до 50-60° С, поработав несколько минут на нулевом положении контроллера, для чего на тепловозе ТЭМ2 необходимо переходить с автоматического регулирования на дистанционное. Остановку дизеля производят выключением автомата «Топливный насос» или тумблера «Пуск — остановка дизеля», а в случаях крайней необходимости — рукояткой аварийной остановки дизеля.

Постановка тепловоза в депо. При постановке тепловоза в депо необходимо выполнить технические обслуживания Т01 и Т02, тщательно очистить дизель-генератор, электрические машины и вспомогательные агрегаты, кабину и все помещения.

Уходя с тепловоза, локомотивная бригада обязана слить конденсат из воздушных резервуаров, затормозить тепловоз ручным тормозом, выключить автоматы и кнопки, погасить свет и сдать дежурному по депо рукоятку реверсивного контроллера. В холодное время тепловоз следует вводить в утепленное депо с прогретыми двигателями. В случае запотевания коллекторов их необходимо протереть салфетками и обдуть сухим воздухом давлением не выше 2 кгс/см2 и замерить величину сопротивления изоляции. В зимний период во время стоянки тепловоза поддерживать температуру воды в системе дизеля не ниже 20° С. Если тепловоз ставится в депо на срок более 15 суток, сделать антикоррозионную обработку агрегатов тепловоза.

Подготовка тепловоза к зимнему периоду работы. Подготовку тепловоза производят на техническом обслуживании ТОЗ и текущих ремонтах в период проведения осенне-комиссионного осмотра. Наряду с работами, предусмотренными трафиками технологического процесса ремонтов, выполняют работы по утеплению и дополнительной защите узлов и деталей тепловоза. Утепляют трубы, соединяющие главные резервуары, трубы от дизеля до калорифера и батареи обогрева ног машиниста, ремонтируют износившуюся изоляцию.

Одновременно с утеплением производят уплотнение трубопроводов в месте их прохода через раму тепловоза. Для утепления холодильника боковые и верхние жалюзи тепловоза необходимо закрыть чехлами, укрепить их на кузове ремнями. Чехлы должны плотно прилегать по всему периметру к каркасу жалюзи. До наступления похолоданий следует привести в исправное состояние жалюзи холодильника, для утепления капота тепловоза поставить на всех дверцах капота защитные щитки. Для предупреждения попадания влаги в тяговые электродвигатели на всасывающих сетках вентиляторов следует установить неплотную мешковину или дополнительную металлическую сетку размером ячеек не более 0,5 мм. На боковые вентиляционные окна тяговых электродвигателей установить защитные щитки, которые должны быть тщательно укреплены болтами, и проверить напор воздуха в каждом тяговом электродвигателе.

1.1. Пуск дизеля

Для электромонтажных соединений в электрической схеме тепловозов используют клеммные рейки, клеммные коробки и штепсельные разъемы, имеющие камерные обозначения. Клеммы сборных реек обозначают дробью, числитель которой соответствует номеру рейки, знаменатель – порядковому номеру клеммы при отсчете слева направо или сверху вниз. Например, клемма 5/3 обозначает: пятая клеммная рейка, клемма (сверху) № 3. Все клеммы каждой из клеммных коробок обозначают только номером коробки, штепсельные разъемы – буквой Р или буквами ШР и цифрой, соответствующей номеру разъема. Электрические аппараты располагают в высоковольтной камере и на пульте управления.

Для пуска дизеля необходимо:

1) включить рубильник аккумуляторной батареи (РБ);

2) включить автоматические выключатели (автоматы) АВ2 («Масляный насос»), АВ3 («Управление общее») и АВ1 («Топливный насос») на пульте управления;

3) установить контроллер машиниста (КМ) в нулевое положение;

4) установить реверсивную рукоятку в одно из рабочих положений («Вперед») или («Назад»);

5) дать предупредительный сигнал о пуске дизеля;

6) включить тумблер В27 («Пуск – Остановка дизеля») на пульте управления.

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

После включения рубильника РБ (рис 1.1), автоматов АВ2 и АВ3 и установления КМ в нулевое положение, а реверсора – в одно из рабочих положений получает питание катушка реле управления РУ12, которая становится на самоподпитку и подготавливает цепь включения контактора топливного насоса (КТН). При включении автомата АВ1 и тумблера В27 КТН срабатывает и создает цепь питания электродвигателя топливного насоса (ТН) и реле времени РВ2. Электродвигатель ТН приводит во вращение топливный насос, который создает в топливной системе давление, равное 1,8 кгс/см 2 . Реле РВ2 включает контактор масляного насоса (КМН) и подготавливает цепь включения релеРУ5. В свою очередь КМН включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса (МН), который приводит во вращение маслопрокачивающий насос, и начинается прокачка масла по системе дизеля. Через 30 с после начала прокачки масла включается реле РУ5, которое подготавливает цепь включения реле времени РВ5 и создает цепь питания контакторов Д1 и Д2, подключающих пусковую и якорную обмотки генератора к аккумуляторной батарее (БА). Генератор начинает вращаться и проворачивает коленвал дизеля. В то же время контактор Д1 создает цепь питания блок-магнита (БМ), который выводит рейки топливных насосов высокого давления на подачу топлива. Происходит вспышка топлива в цилиндрах, и дизель начинает работать. В масляной системе дизеля создается давление масла, и когда оно достигнет 1,6 – 1,7 кгс/см 2 , включается реле давления масла (РДМ), которое включает реле РУ4, последнее становится на самоподпитку и дублирует цепь включения БМ при отключении контактора Д1. Реле РУ4 отключает реле РВ2 и КМН.

После запуска дизеля при отключении контактора Д2 включается реле РУ17, которое дублирует цепь включения реле РУ12 при переключениях контроллера или реверсора. Если дизель не запустился, то через 10 с реле времени РВ5 создает цепь питания реле РУ4 и схема разбирается.

Parovoz.COM

Запуск дизеля тепловоза с «толкача»

Тут у нас на здсиме такой ламерский вопрос задали, из-за которого очень интересная дискуссия началась, интересно, что на Паровозе скажут, тут спецов больше

Возможно ли (хотя бы теоретически) запустить тепловоз » с толкача» ? Что я имею ввиду.
Берём тепловоз «постоянно тока» (у которого и ТГ постоянного тока, и ТЭД, т .е без «посторонних» устройств типа преобразватель, выпрямитель и пр . ) М62 или ЧМЭ3
Цепляем к другому локомотиву, разгоняем до скорости ну я не знаю, километров 40-50 в час. При этом двигатели они ж крутятся, и следовательно вырабатывают ток, реально ли запустить его от «токов холостого двигателя» ?

Ну тогда привожу свой вариант схемы для ЧМЭ3, который уже предложил на здсиме:

Делаем следующее:
1. Расклиниваем на всякий случай пусковые контактора КД1, КД2 (чтобы отключить АБ от силовой цепи наверняка).
2. Отсоединяем кабель 2 от зажима Q2 и переставляем его на зажим S2 (таким образом получаем последовательное соединение обмотки якоря к пусковой обмотке главных полюсов ТГ, а далее идет существующая цепь к обмоткам добавочных полюсов ТГ и далее на обмотку якоря ТГ.
3. Принудительно включаем один поездной контактор (лучше КП3, тогда будем видеть пусковые токи).
4. Реверсор устанавливаем вперед или назад (будем определять экспериментально, потому что заранее остаточный магнетизм не предскажешь и полярность главных полюсов неизвестна).
5. Начинаем толкать тепловоз в одну или другую сторону (определяем опять экспериментально, если ТГ с коленвалом будут крутиться не в ту сторону, меняем направление движения и разворачиваем реверсор).
6. Скорость движения опять определяем экспериментально, чем выше скорость, тем выше будет напряжение и обороты дизеля, надо получить хотя бы вольт 50-60.
7 В случае удачного запуска быстро расклиниваем КП3, все!

Как потом при запущенном дизеле назад вернуть кабель 2 на свое место, без чего вы никуда не уедете, вопрос другой Хотя может и уедете, хрен его знает, просто в этом случае непонятно, каким будет суммарное возбуждение от главных полюсов, ведь будут одновременно 2 обмотки возбуждения работать, и независимая, и пусковая.

Можете начинать бить ногами, на здсиме уже начали

Так вопрос же задавался с глубоко принципиальной точки зрения А с небольшой переделкой схемы тот же ЧМЭ3 на АБ ездить умеет даже, хотя и не далеко

Хотя насчет любого тепловоза вопрос сложнее, не все тепловозы имеют генератор постоянного тока, новые типы тепловозов имеют генератор переменного тока и стартер там отдельная машина уже никак не связанная с ТЭД, но и там можно извернуться и к примеру прокинуть на 2ТЭ116 кабеля-вожжи от ВУ до стартер-генератора, но это уже будет извращение в квадрате Зато тепловоз с гидропередачей, говорят, можно так запустить, если принудительно включить вентиль наполнения гидромуфты в ходу.

Нельзя. Если принудительно включть ЭГВ наполнения при остановленном дизеле, то ничего ровным счетом не произойдет. Поскольку питательный насос ГП приводится во вращение от дизеля (если без подробностей), а масло само по себе в гидроаппарат не потечет (это все равно, что нажать на «грибок» ЭПВ, например, свистка, при отсутствии воздуха в ГР — будет свистеть??)

Хотя мне в годы заката развитого социализЬма на одном из предприятий в одной из бывших братских республик приходилось лично видеть попытки запустить дизель ТГМ4 описанным Вами способом Безуспешные, ессно, но порадовали они достаточно

PS: А вообще, весь вопрос сводится к следующему: можно ли одеть штаны через голову? Можно, если сделать их них юбку.

Последний раз редактировалось Реверсор 01/11/2009 13-08, всего редактировалось 1 раз.

Ну раз есть ток, значит есть и напряжение, иначе не бывает, просто если цепь замкнута просто через якорную обмотку ТГ, то получается практически к.з., а если ввести в цепь еще и стартерную обмотку возбуждения, то мы получим двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением в режиме пуска, как это штатно и происходит при запуске дизеля от АБ, в этом случае в начальный момент запуска тоже дикие токи и огромная просадка напряжения АБ. Пока не вижу весомых аргументов против своего варианта запуска ЧМЭ3 Ну а скорость 40-50 я не предлагал, определить её можно только экспериментально.

Про ТГМ примерно так и предполагал, что не получится.

Вот здесь неувязочка получается. Главный генератор всегда будет вращаться в одну сторону. Попробуйте поменять полярность АБ — дизель в другую сторону не запустится. От положения реверса зависит, будут ли ТЭД вырабатывать елестричество, т.к. если не угадаешь — они размагнитятся и уже ничего не выдадут.
По собственному опыту могу сказать, что электричество ТЭД вырабатывают знатно.

Пример раз: поехали в обкатку на тепловозе, который готовили в завод. Все нормальные КП и ТЭД с него повыкатывали, осталось то, что осталось. Кабели расцеплены, и кто-то несведущий зацепил на трёх тягачах их на шпильки клиц. Едем (ехал в рабочем тепловозе, там веселее, а за МОПы и буксы я был спокоен) — тепловоз свистит, а больше 80-ти не идёт, как будто нас за хвост держат. Приехали — а у нас дым из-под холодного тепловоза: два ТЭДа вошли в генераторный режим. Я сначала дотронулся до кожуха — он горячий, ну, думаю, не мог же я при сборке так ошибиться! А это он нагрелся от тягового, до которого только в рукавицах можно дотронуться. Кабеля дымятся, приварились к шпилькам — еле молотком отбил. Я все кабеля положил в дюриты или на деревяшки, и обратно просто летели.

Пример два: когда делаешь манёвры с вагонами электропоезда, бывает, моторные вагоны переходят в генераторный режим, если в силовой «земля». Тепловоз вагоны тащит, а на «моторе» одна КП идёт как надо, другую клинит, третья вообще в обратную сторону крутится. А скорость — 10 км/ч!

Пример три: ставил поездной контактор на ТЭМ2. Воздух был, я трубку соединил, воздух открыл, чтобы проверить утечки. Цепляю кабеля. Тут начинаются манёвры. Я на ходу докручиваю гайки на генераторном кабеле, случайно нажимаю на вентиль контактора и тут же отпускаю. Контактор как хлопнет! Дуга была — мама не горюй! Скорость, опять же — 5-10 км/ч.

Обнаружение и устранение неисправностей в пути следования на ТЭМ2

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.
Если устранить неисправность невозмож­но, разрешается работа и следова­ние с поездом при питании секции топливных насо­сов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса ди­зеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топ­ливный насос», снять пломбу с крана 4(26) , открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизе­ля».

2. При включен­ных автомате и тумблере «Топ­ливный насос» вал топливо подкачивающего насоса не вращается или вра­щается с пере­боями

  • Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи

Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере.

3. При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3 «Управление общее» не включается контактор КТН

  • Переключатель числа тепловозов – ПЧТ не установлен в положение «Одного тепловоза».

Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть горизонтальное.

4. При включе­нии тумблера «Пуск—останов­ка дизеля» и ав­томата «Управ­ление общее» коленчатый вал не проворачива­ется

  • Штурвал контроллера машиниста не установ­лен в нулевое положение
  • Не сработало реле вре­мени РВЗ и не замкну­лись его контакты в цепи катушки реле РУ5
  • Наличие воздуха в топ­ливной системе или его подсос
  • Нарушена последова­тельность пусковых опе­раций

Установить контроллер машиниста в нулевое положение.

Проверить срабатывание реле РВЗ.

Удалить воздух из системы.

Отключить и снова включить тумб­лер «Пуск—остановка дизеля».

5. При пуске ко­ленчатый вал вращается нор­мально, рейки топливного на­соса передвига­ются в сторону подачи топлива, но дизель-гене­ратор не запуска­ется

  • Выключены секции топ­ливного насоса
  • Попадание воздуха в то­пливную систему
  • Недостаточное коли­чество масла в ванне
  • Чрезмерная вяз­кость масла, залитого в ванну регулятора (в зимнее время)
  • Сработал регулятор предельной частоты вра­щения коленчатого вала
Читайте также  Как проверить турбину на дизельном двигателе маз

Включить секции топливных насосов.

Удалить воздух из топливной системы.

Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла.

Наполнить ванну регулятора подогретым маслом, взятым из картера дизеля.

Восстановить регулятор пре­дельной частоты вращения ва­ла дизеля.

6. Дизель-генера­тор запускается с трудом или пос­ле пуска оста­навливается

  • Тугой ход реек топлив­ного насоса
  • Дизель не прогрет

Проверить свободность хода реек, неисправный насос отключить.

Прогреть дизель до необходимой температуры.

7. Дизель не запус­кается при ис­правной работе электрической аппаратуры

  • Не включен предельный регулятор частоты вра­щения коленчатого вала дизеля
  • Недостаточное количест­во топлива в топливном баке
  • Недостаточное количест­во масла в ванне регу­лятора

Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручно­го выключения дизеля в первоначаль­ное положение.

Проверить наличие топлива в баке.

Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного стек­ла.

Зарядка аккумуляторной батареи

8. Отсутствует за­рядка аккуму­ляторной бата­реи

  • Перегорел предохрани­тель на 80 А вспомога­тельного генератора или батареи
  • Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

Заменить предохранитель 80А в аппаратной камере.

Натянуть ремни привода двухмашинного агрегата при остановленном дизеле.

Трогание тепловоза с места

9. Тепловоз не трогается с мес­та после уста­новки штурвала контроллера ма­шиниста в ра­бочее положе­ние

  • Выключен тумблер «Управление машинами»
  • Выключен отключатель моторов
  • Не замкнулись контак­ты выключателя блоки­ровки двери в аппарат­ной камере
  • Выключен ЭПК

Включить тумблер «Управление машинами».

Поставить отключатель моторов в положение I—II для езды на двух тележках.

Проверить закрытие двери аппаратной камеры.

10. Тепловоз не трогается с мес­та, срабатывает реле боксования

  • На валу одного из тя­говых электродвигате­лей повернулись шестер­ни
  • Обрыв в цепи реле боксования

Выключить неисправную тележку, установить отключатель моторов в по­ложение I или II.

Выключить тележку с неисправным реле боксования.

11. Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

  • Не включен тумблер В-2 «Управление машина­ми»
  • Выключен автомат АВ-З «Управление общее»

Включить тумблер В-2 «Управление машина­ми».

Включить автомат АВ-3 «Управление общее».

Следованием с поездом

12. Не происходит включения ос­лабленного воз­буждения тяго­вых электродви­гателей

  • Не включен тумблер «Уп­равление переходами»

Включить тумблер «Уп­равление переходами».

13. Неисправность тягового элект­родвигателя

  • Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.

Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем.
Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605 А.

14. Стрелка электроизмерительно­го прибора сто­ит в начале шкалы

  • Выключен автомат «Сигнально — контрольные при боры»
  • Тумблер «Питание приборов» не включен

Включить автомат «Сигнально — контрольные приборы».

Включить тумблер «Питание приборов».

15. Дизель не раз­вивает полной мощности

  • Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Рез­кое нарушение ритма работы дизеля. Произошло заедание плунжера секции топ­ливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров ди­зеля
  • Не работает один или несколько цилиндров

Выклю­чить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах.

Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

16. Дизель не раз­вивает полной мощности, на­блюдается боль­шая дымность

  • Отсоединилась рейка од­ной из секций топливно­го насоса от вала напол­нения (появление рез­ких стуков в цилиндре и дымного выпуска)
  • Неисправна одна или несколько форсунок

Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом напол­нения.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить ци­линдр, в котором неис­правна форсунка.

Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

17. Дизель работает с дымным вы­пуском

  • Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предваритель­ного прогрева
  • Зависает игла или засо­рены отверстия распылителя форсунки
  • Недостаточная компрес­сия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек

Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска.

Поочередным выключением секций топливного насоса определите ци­линдр, в котором неис­правна форсунка. Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный ци­линдр. Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра.

18. Дизель стучит

  • Зависание иглы, недос­таточная затяжка пру­жины у форсунки, заклинивание плунжерной пары топливного насоса

Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный ци­линдр. Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

19. Дизель рабо­тает неустойчи­во

  • Наличие воздуха в то­пливной системе
  • Наличие воздуха в мас­ляной ванне регулятора после замены масла
  • Недостаточный или сли­шком большой уровень масла в масляной ванне РЧО

При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво 5—8 мин при минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иг­лу, после этого дизель начнет рабо­тать устойчиво. Регулирование от­крытия иглы производите при хоро­шо прогретом дизеле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector