Судно на воздушной подушке (свп) своими руками...

Судно на воздушной подушке (свп) своими руками…

Ховеркрафт: создание судна на воздушной подушке своими руками

Ховеркрафт как средство передвижения

Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог и практически полное отсутствие дорожной инфраструктуры на большинстве региональных трасс заставляет искать транспортные средства, функционирующие на иных физических принципах. Одним из таких средств является судно на воздушной подушке, способное перемещать людей и грузы в условиях бездорожья.

Ховеркрафт как средство передвижения

Области практического использования

Транспорт на воздушной подушке, носящий звучный технический термин «ховеркрафт», отличается от традиционных моделей лодок и автомобилей не только способностью к перемещению по любой поверхности (водоем, поле, болото и т. п. ), но и возможностью развивать приличную скорость. Единственное требование, предъявляемое к такой «дороге», она должна быть более или менее ровной и относительно мягкой.

Однако использование воздушной подушки катером-вездеходом требует довольно серьезных энергетических затрат, что в свою очередь влечет существенное увеличение расхода топлива. Функционирование судов на воздушных подушках (СВП) основано на сочетании следующих физических принципов:

  • Малое удельное давление СВП на поверхность почвы или воды.
  • Высокая скорость движения.

Самостоятельное изготовление СВП

Этот фактор имеет довольно простое и логическое объяснение. Площадь контактных поверхностей (днища аппарата и, к примеру, почвы) соответствует или превышает площадь СВП. Говоря техническим языком, транспортное средство динамически создает опорную тягу необходимой величины.

Избыточное давление, создаваемое в специальном устройстве, отрывает машину от опоры на высоту 100−150 мм. Именно эта подушка из воздуха прерывает механический контакт поверхностей и минимизирует сопротивление поступательного движения СВП в горизонтальной плоскости.

Области практического использования

Создание корпуса

Несмотря на способность к быстрому и, что самое важное, экономичному передвижению, сфера применения ховеркрафта на поверхности земли существенно ограничена. Для него абсолютно не пригодны асфальтированные участки, твердые породы с присутствием промышленного мусора или твердых камней, поскольку значительно возрастает риск повреждения основного элемента СВП — днища подушки.

Таким образом, оптимальным маршрутом ховеркрафта можно считать такой, где необходимо много плыть и местами немного ехать. В некоторых странах, например, в Канаде, транспортные средства на воздушной подушке используют спасатели. По некоторым данным, аппараты такой конструкции имеются они на вооружении армий некоторых стран-членов НАТО.

Самостоятельное изготовление СВП

Почему возникает желание изготовить судно на воздушной подушке своими руками? Причин несколько:

    Высокая стоимость ховеркрафтов, изготовленных промышленным способом. Заводская модель обойдется в 650−700 тысяч рублей, что является очень значительной суммой для большинства российских потребителей.
  1. Модельный ряд СВП, предлагаемый производителем, предназначен для представителей специальных служб, профессиональных охотников и рыболовов.
  2. Значительные материальные затраты на проведение технического обслуживания.

Силовой агрегат

Именно поэтому большого распространения СВП не получили. Действительно, в качестве дорогой игрушки можно приобрести квадроцикл или аэросани. Другой вариант — сделать лодку-автомобиль самостоятельно.

Выбирая рабочую схему, необходимо определиться с конструкцией корпуса, оптимально соответствующей заданным техническим условиям. Заметим, СВП своими руками с чертежами сборки самодельных элементов создать вполне реально.

Готовыми чертежами самодельных судов на воздушной подушке изобилуют специализированные ресурсы. Анализ практических испытаний показывает, что самым успешным вариантом, удовлетворяющим условиям, возникающим при движении по воде и грунту, являются подушки, сформированные камерным способом.

Создание корпуса

Катер воздушной подушке своими рукам

Выбирая материал для главного конструктивного элемента транспортного средства на воздушной подушке — корпуса, учитывайте несколько важных критериев. Во-первых, это простота и легкость обработки. Во-вторых, небольшой удельный вес материала. Именно этот параметр обеспечивает принадлежность СВП к категории «амфибий», то есть отсутствие риска затопления в случае аварийной остановки судна.

Как правило, для изготовления корпуса используют 4-х миллиметровую фанеру, а надстройки выполняют из пенопласта. Это существенно снижает собственный вес конструкции. После оклейки наружных поверхностей пеноплексом и последующей окраски, модель приобретает первоначальные черты внешнего вида оригинала. Для остекления кабины применяют полимерные материалы, а остальные элементы выгибают из проволоки.

Воздушная камера

Изготовление так называемой юбки, потребует наличия плотной водонепроницаемой ткани из полимерного волокна. После раскроя детали сшиваются двойным плотным швом, а склейка производится посредством водостойкого клея. Это обеспечивает не только высокую степень надежности конструкции, но и позволяет скрыть от посторонних глаз монтажные стыки.

Силовой агрегат

Катер на воздушной подушке радиоуправляемый

Конструкция силовой установки предполагает наличие двух двигателей: маршевого и нагнетающего. Они оснащаются бесколлекторными электрические моторы и винты двухлопастного типа. Специальный регулятор осуществляет процесс управления ими.

Питающее напряжение подается с двух аккумуляторных батарей, суммарная емкость которых составляет 3 000 миллиампер в час. При максимальном уровне заряда СВП может эксплуатироваться в течение 25−30 минут.

Судно на воздушной подушке (свп) своими руками…

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:05

Привет! тема новая-про Суда на Воздушной Подушке-сокращенно СВП!
занимаюсь постройкой СВП не так давно,но уже построил два аппарата-последний 6ти местный по проекту СЕВТЕК (Американскому)-со своими доработками и переделками под наш двс ВАЗ-21083 (74л.с.)

Изображение

Изображение

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:14

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:20

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:26

вот с чего все начиналось:
Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:31

Панели между собой склеиваются строительной пеной для наружних работ! затем в один слой обклеиваются слоем стеклоткани и эпоксидной смолой, чтоб не разломались (пока идет сборка корпуса)! затем все нарезается на нужные размеры панелей и собирается воедино:

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение Белый Дом » 24 янв 2011, 11:35

Андрей Ф.
На торцах листов пенопласта, малка снимается. Или просто, стык заполняется пеной?
Двухкомпонентную пену не использовали?

Ведь обычная, много воды в себя фильтрует.

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:37

Изображение

А это покрытие с внутренней стороны всех панелей (т.к. потом их сложно будет обклеить-не подлезть)

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение Андрей Ф. » 24 янв 2011, 11:45

Белый Дом писал(а): Андрей Ф.
На торцах листов пенопласта, малка снимается. Или просто, стык заполняется пеной?
Двухкомпонентную пену не использовали?

Строим СВП ТОРНАДО

Посчитать не пробовал. Почему? А всё потому, что после того как я посмотрел на формулы, оказалось много недостающих данных. А вобще я считать любитель, всётаки попробую, думаю если подсчитать призводительность установки там будет уже не сложно.
Если что может подскажете.
А экраноплан всётаки посерьёзней штука, и там уж расчёты точно нужны.

Спасибо за совет.

#6 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#7 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

нет проект не такой, очень похожий но не такой. Этот посложнее.

Мы бы может и такой стали делать, но за не имением опыта, взяли проект попроще. А по нашему проекту в нете почти ничего нет, только чертежи и 3-4 фото.
Спасибо за ссылочку по программе расчёта, и по винтам.

Edi, a что за винты украинские, есть инфо?

#8 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#9 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#10 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

#11 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

#12 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#13 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

#14 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#15 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей
Прикрепленные файлы
  • planall.pdf384,54К 1400 Количество загрузок:

#16 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#17 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Да согласен можно здесь взять. Но пока я присмотрел у на в магазине есть легкая прорезиненая ткань, 150руб. за метр. для начала думаю нормально. А если что юбку и заменить можно.

Вчера аткрыли двигатель (купили б/у), хозяин сказал что прошёл 15тысяч, вскрытие показало что нас не обманули . На следующей неделе приступим к изготовлению установки.

#18 Edi

Производитель СВП и аэролодок

  • Из: Великий Новгород
  • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
  • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

#19 MadFisherman

  • Из: Кострома

#20 vladimir77

  • Из: Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Да красиво жить не запретишь, можно и по отдельности купить. но детали сейчас не качественные, даже если с виду нормально то качество металла неочень, правда и с новым движком может случиться всякое, но с деталями чаще.

MadFisherman, тебе хочу сказать. что строитьльство СВП, а тем более крытого, ДОРОГОЕ и трудоёмкое дело, если осилишь то будет отлично.
А раскрой юбки я брал из проекта, но ещё проверю на компе. Судно моё оклеиваеться на фанеру в 3 слоя, дно снизу спереди усиливаеться листом железа, только не знаю ещё оцинковку взять или алюминий, оцинковка всётаки попрочней.
Раскажи какой у тебя в планах проект, может выложишь чего.

строим первое судно на воздушной подушке

Тема раздела Другие в категории Cамолёты — Общий; Сообщение от zDrasTi Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х .

Опции темы

Сообщение от zDrasTi

Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?

При желании можно обойтись даже двумя каналами:
1. Газ на оба движка сразу (тяговый и нагнетательный)
2. Серва поворота руля.
При этом 1 канал может быть даже дискретным, скорость регулироваться не будет, но все заработает.
И не запаривайтесь вы так сильно на расчетах, это же модель, строгого ТЗ у вас нет. Принимайте мощность тяговой СУ: 0.5-1 от нагнетательной СУ. Остальное отрегулируете сдвигом ЦТ и выкосом тягового движка. Самое сложное в СВП — каналы и юбка.

Сообщение от native18

апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS для авто и лодок.
но как третьим каналом управлять я не понял (для авто 2х каналов достаточно-не заморачивался)

А ещё-пропеллеры для медленных полетов чем то отличаются?(или это просто потому что угол атаки маленький-то и поток воздуха не сильно разгоняют-значит медлено летит?) хочу 1047 размерности

Сообщение от zDrasTi

Сообщение от CaHbI4

Сообщение от CaHbI4

Сообщение от ZigZag(ZZ)

Сообщение от CaHbI4

Наконец-то, я построил и опробовал свое творение. Спасибо участникам топика за информацию. Вот тут можно посмотреть Видео с 1:15


Что могу сказать. Аппарат получился большим, дома и в машине занимает много места (непривычно). Временно стоит в гараже.
Препятствия высотой более 1/3 юбки не проходит. Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие, это частично видно на видео (запуск на воде). В целом доволен, но как обычно не хватает времени на частые покатушки.
Если кто-нибудь поделится мыслями по увеличению упругости передней части юбки, заранее благодарен.

Сообщение от Влад-78

Миниатюры

Сообщение от GVS

Здраствуйте, Геннадий. Зацепил ваш пост, взрослый дядька принял взвешенное решение. Чувствуется по посту, что диагноз поставлен верно. Очень правильный подход: почитать, а потом задавать вопросы.
На счет финансовых затрат на винты и двигатели, поверьте — это цветочки. Если «болезнь» будет прогрессировать (а в ваш случай, похоже клинический) то знайте, что иметь в доме 2-3 пульта, пару десятков двигателей и регуляторов, несколько аккумуляторов и прочих приемников — это почти норма. Я и половины не перечислил, некоторые приобретают станки с ЧПУ и 3D принтеры. ;
Семью надо приучать постепенно, не сообщая всей правды о ценах.

Когда я начинал, то купил все самое дешевое, кроме двух регуляторов, которые приобрел в местной моделке от известной фирмы. Спустя годы эти два регулятора до сих пор мне служат верой и правдной, остальное давно пошло на запчасти.

По модели СВП. Использование кулера — не верное решение, если очень хочется, то можете использовать крыльчатку кулера, но поставить ее на нормальный БК двигатель. А лучше использовать обычный воздушный винт, стОит дешево, а эффективность выше.
Аккумуляторы от ноутов. Не знаю, но стандартные модельные аккумуляторы меньше габаритами и с более высокой токоотдачей.

Извините, если разочаровываю, но лучше приготовтесь к тому, что моделизм — это дорогое удовольствие и потребует свободного времени. Ваш мир изменится, но эта зараза того стОит.

Читайте также  Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector