Стук в двигателе при холодном запуске прадо

Стук в двигателе при холодном запуске прадо

Стук в дизельном двигателе

Дизельный двигатель

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

Бензиновый двигательРекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый двигатель может напоминать по звуку работы дизельный агрегат. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах шумной работы и стуков бензинового ДВС при эксплуатации агрегата на различных режимах.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Коленчатый вал двигателя

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распределительный вал двигателя

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Топливная форсункаРекомендуем также прочитать статью об устройстве дизельных топливных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать о конструктивных особенностях и разновидностях инжекторов, которые используются в системах питания дизельного мотора.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Двигатель в масле и сапунит

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Стук в двигателе при холодном запуске прадо

Скажу сразу, это не поломка и я не заморачиваюсь, мне просто интересно. Вот сейчас на улице тепло, я после ночи завожу машину, через секунду нажимаю кнопку прогрева и выхожу покурить. Минуты три звук жесткий, а потом вдруг резко звук меняется на «мягкий и шелковистый» ))) Отец тоже заметил, что происходит это резко. Обороты не меняются, стрелка температуры не поднимается. Кто сможет объяснить процессы, происходящие в двигателе, которые влияют на звук мотора? Может это гидрокомпенсаторы (если они есть), может качество смеси меняется?
Это просто любопытство :ad:
П.С. Зимой звук становится мягким через гораздо большее количество времени, что естественно.

Тоже самое,один в один. Рядом со мной ночуют два Прадо-150, и LC — 200 (тоже диз). У всех ОДИНАКОВО, заводимся в одно время. Думаю ты прав на счет смеси. Типа как на старых бензинках с ручным «подсосом» .Там ведь когда заводишь, воздух заслонкой (подсосом) в ручную перекрываешь, льется один бензин (тоже ВАЗы стучат зимой еще сильнее). И здесь что то подобное происходит наверно.

ВАЗы стучат зазорами в палец.

Нет,стучат зазорами в палец от детонации, (нехватки октанового числа в бензине) при нажатии газа. На нашем дизельке такое тоже легко можно услышать при заправке солярой с цетановым числом «46» (надо не меньше «48»). Я по крайней мере,про другой стук говорю,(не про пальцы) , а именно про более жесткий,но такой же как в горячем движке стук.

Тоже самое,один в один. Рядом со мной ночуют два Прадо-150, и LC — 200 (тоже диз). У всех ОДИНАКОВО, заводимся в одно время. Думаю ты прав на счет смеси. Типа как на старых бензинках с ручным «подсосом» .Там ведь когда заводишь, воздух заслонкой (подсосом) в ручную перекрываешь, льется один бензин (тоже ВАЗы стучат зимой еще сильнее). И здесь что то подобное происходит наверно.

Аналогично, при утреннем запуске двигателя звук очень жесткий, потом меняется..более мягко начинает работать..время не засекал и сейчас уже кнопкой подогрева не пользуюсь.
Однако в отношении других Тойотовских дизелей ( LC — 200,Прадо) хочу сказать что работают они все таки помягче..и при заводке и потом уже в процессе эксплутации на разогретом моторе.
Мне вообще порой кажется что мой дизель. самый «дизельный дизель». надо бы с Сергеем Джагером встретиться и послушать два двигателя рядом.

Давай заеду на неделе.

Товарищи технари, объясните с научно точки зрения. Что там меняется так, что звук другой становится? Может правда качество смеси?

.
Однако в отношении других Тойотовских дизелей ( LC — 200,Прадо) хочу сказать что работают они все таки помягче..и при заводке и потом уже в процессе эксплутации на разогретом моторе.
Мне вообще порой кажется что мой дизель. самый «дизельный дизель». надо бы с Сергеем Джагером встретиться и послушать два двигателя рядом.

Легко объясняется! Лучшей шумкой и отсутствием дыры в капоте. Я в зиму клал одеяло «тепло»,закрывает оно двиг. герметично,гаечка не упадет,если бросить. Дык они удивлялись,почему у меня тише. А вот снял недавно, стало аж как то ездить не комфортно, до «одеяла» нормально казалось (к хорошему быстро привыкаешь), а сейчас громковато кажется. Короче с открытыми капотами громкостью надо мериться.:bv:

но ведь и у L200 она присутствует,но двигатель менее шумный.

Нууу,Тойоты только Тойотами равнять надо.:bq: А по брендам и бензинки все по разному урчат.

. Товарищи технари, объясните с научно точки зрения. Что там меняется так, что звук другой становится? Может правда качество смеси?
Пересказ мануала про наши машинки.

» . Если двигатель холодный, давление сжатия в камере сгорания понижается, несмотря на наличие теплоты сжатия. Поэтому при запуске холодного двигателя свечи накаливания подогревают сжатый воздух.
Кроме того, после запуска двигателя свечи накаливания нагреваются в течение фиксированного времени, определяемого в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, что предотвращает детонацию дизельного двигателя и образование белого дыма.

«. Для подавления дизельного стука используется многократный впрыск топлива в камеру сгорания. . «

Сложив это вместе, предлагаю версию. Теоретиком прошу не обзываться. :)

Главная задача для системы управления дизелем после запуска — «борьба» с детонацией и белым дымом. Подавление «дизельного стука» отложено на потом. По командам датчиков о «потеплении» мотора меняется алгоритм управления мотором, включается режим работы без «дизельного стука» и звук становится мягче. Зимой мотор греется подольше, чем летом, отсюда и более долгий рык.

Сёдня за бортом уверенный плюс, а в баке зимняя (до -27 С) соляра лукойл.
После запуска, как обычно, шум без масла, гашение лампочки, секунда-полторы путешествие масляного клина до ГРМ, выключение безмасляного шума.
Кхм, а чо ВАЩЩЕ не стрекочем? :bp:
Почти бензиновый звук, только по дизельному жёсткий.

Так что полностью поддерживаю PAA_54, это разные алгоритмы впрыска топлива и, соответственно, разные процессы горения при разных Т воздуха и ОЖ.

Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную

Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

стук в двигателе при запуске на холодную

Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

Может быть вызван следующими причинами:

  • снижение давления масла в системе.
  • необходимость протяжки креплений распредвала
  • износ или большая выработка деталей
  • сломанная пружина клапана
  • загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
  • выработка распредвала. требует срочной замены детали
  • повреждение втулок напрявляющих

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

  • повреждение клапана привода EFE.
  • смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
  • необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
  • увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
  • искривление шатуна

Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

может быть вызвано:

  • ослабление креплений гидротрансформатора
  • слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
  • повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
  • увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.

Появление стуков на прогретом двигателе

  • неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
  • ослабление гидрокомпенсаторов
  • повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
  • разрушение вкладышей шатунных подшипников

Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

  • Неисправности в топливном насосе
  • использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
  • выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
  • увеличенный осевой зазор коленвала
  • большая выработка переднего коренного подшипника

Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

Прадик заглох, а после застучал мотор (

В общем дело было вечером 26 июля (пт). В течении всего дня я ездил себе на здоровье, в этот день сделал много покупок, завез домой муку, набрал воду с родника, совершил покупки, ездил почти весь день по городу, под вечер забрал приятеля и ехал домой, включили громко музыку и ехали чуть более резво чем обычно я езжу (докатываясь до светофора или лежака без газ/тормоз). в один момент авто заглох на ходу, погасла приборная панель, руль стал тяжелым (гур перестал работать) и я потихоньку дал вправо и затормозил с недоразуменим. При повторной попытке завести авто было что то типа когда сел аккумулятор и с неохотой проворачивался коленвал стартером. Потом авто завелся и колбасило (троило) так, словно отказало сразу половина цилиндров. я в недоразумении заглушил, попытался заново завести, тоже самое. тяжелый старт и троение, и никаких ошибок на приборной панели. Открыл капот, завел, работает с перебоями, словно отказы в цилиндрах.

Начал звонить знакомым мастерам чтобы подсказали что да как.
Позвонил самому известному в нашем городе мотористу (ни разу не видел его в глаза, но номер записан), описал проблему, он сказал что подобные случаи часто встречаются на Тойотах в последнее время, это мол когда «масло начинает в Олифу превращаться»( ну что ты несешь ёпта?) я отключился подумав о том что мужик явно не в своем уме.
Позвонил ходовщику, он сказал проверь мундштуки))) (это модули катушки на его языке) возможно нет нормального зажигания, вытащи их поочереди.

До ближайшей диагностики было как раз 300 метров. Решил доехать, но авто начал глохнуть каждый раз проезжая по 50 метров. Время было уже примерно 18:40 и мастера не было, оставил ключ его напарнику мотористу который приговорил что это вкладыш, но утром пусть поглядит диагностик. Уехал домой на такси.

Утром звонит диагностик и говорит что он не может завести авто и провести нормально проверки, так как мотор стучит. Моя реакция «ВСМЫСЛЕ СТУЧИТ?!» вчера же не было стука! Он: «незнаю мол, приезжай и убедись в этом сам»

Собрался поехал, завожу сам, и вправду стучит дребежит, но работает двс.
Позвонил другу, попросил приехать чтобы отогнать к его мотористу знакомому.
Купил тросс — взяли на буксир, как то доехали ) Моторист глянул послушал и сказал что это шатун разбился, и мол капитальный ремонт 60-150 тыс примерно может выйти.

Я отошел от всех мужиков и решил остаться наедине, позвонить знакомым и пообщаться.
Позвонил мотористу знакомому (хороший человек) обсудил с ним что и как, он сказал привези авто через пару дней, я освобожусь.

Тут я жопой почувствовал что мол что то тут не так, авто заводится и звук ведь такой словно камешек в консервной банке играет.

Позвонил тестю(тоже мастер по авто) и решили вдвоем вскрыть мотор сами предварительно, прежде чем отдадим мастеру

После вечером я покурил различные форумы и статьи на запрос «стук мотора прадо 120» и наткнулся на множественные повторы одной и той же истории про некую «вихревую заслонку» во впускном коллекторе, в которой обламывается ось и винтик улетает в один из цилиндров, и парни встревают на капитальный ремонт (

Через пару дней приехал тесть и начали копать глубже.
Когда снимали свечи, тесть поругал за состояние свечей, мол уже есть одна из причин твоей поломки

Далее при откручивании Впускного коллектора ( ресивера, он же паук) тесть сделал замечание что если и что то попало в твой движок, то только отсюда, через воздушную систему, дросселльная заслонка цела.

И когда тесть снял впускной он почему то решил его потрясти и в этот момент на землю упал кусок металла

я схватил его и говорю мол что это выпало оттуда?
Тесть: это и есть твоя проблема!
и возможно внутри мотора есть еще такие куски (
Повозились чуток и решили оставить все как есть, потому что разбирали все на улице на жаре, а лезть в поршневую нужны были другие инструменты время и гараж .

Спустя пару дней отогнал авто ночью к мотористу на буксире, по дороге сдох аккумулятор и закончился тормозной вакуум ( чуть не ударил бампер того кто взял на буксир пару раз ( так как педаль проваливалась и еле оттормаживала в самом конце ( опасно

Читайте также  Стук в двигателе при запуске на холодную ауди а4

Утром начали ковырять, смотреть эндоскопом, знакомый моторист ниче не увидел на стенках в клапанах, но я сразу понял что под солнцем делать это бессмысленно и надо глянуть как следует в темном помещении.
Я будучи уже наслышанным про тему с вихревой заслонкой и винтиком, попросил закинуть эндоскоп(камеру) во впускной коллектор чтобы я мог на 100% убедиться в чем проблема

Поводя немного вправо влево мой ожидания подтвердились, ось была треснувшей и винтика не было на месте

было решено заказать впускной и свечи и попробовать завести мотор, так как моторист предположил что осколки могли улететь в выпускной, или же запечататься в поршень.

На следующий день с новыми свечами (обычные оригинал denso) и оригинальным впускным, замерив компрессию решили завести двс. Кстати в 6 цилиндре компрессия оказалась меньше (10 вместо 12)

И тут мотор после заводки продолжил стучать. Улыбки с наших лиц ушли, солнце ушло за тучи, взгляды померкли, наступила тишина, моя надежда отделаться малой кровью не оправдалась, моторист сказал что придется вскрывать блок, а это уже совсем другая история. Продолжение в следующем посте. Простите если слишком много воды) люблю художественный стиль ))))

Что то стучит в двигателе на холодную ауди

Выяснять, почему стучит двигатель, следует не в дороге. Стук – всегда удар деталей друг о друга. А ударные нагрузки вызывают ускоренное поверхностное разрушение стучащих деталей двигателя, это опасно. Мы же рассмотрим, как устранить стук двигателя на трассе и исследуем возможные причины, по которым двигатель застучал.

Почему стучит холодный двигатель.

После пуска двигателя «на холодную» вы слышите негромкий стук, исчезающий после прогрева машины. Это не значимая проблема, выезжать в путь можно. Стук «на холодную» происходит из-за нормального износа деталей двигателя – между холодными деталями зазор больше. При их нагреве и расширении зазоры уменьшаются, поэтому исчезает стук.

Мнение эксперта Курушин Виктор Евгеньевич Авто эксперт, стаж 20 лет.

двигатель стучит

Почему стучит горячий двигатель.

Застучавший на трассе двигатель, как правило, «лечится» доливом масла – проверьте его уровень.

Другая частая причина постукивания в двигательном отсеке – низкокачественное топливо. В дальних поездках заправляться приходится на случайных заправках, отсюда и происходит стук. Нужно дозаправиться качественным топливом, найдя проверенную заправку, либо влить в бензобак присадку, повышающую детонационную стойкость топлива.

Если замеченный в поездке стук двигателя с набором километром затихает – он не опасен. Такого рода постукивания могут периодически возникать и исчезать по мере пробега машины, это нормально. Признаком значимой поломки является нарастающий стук – требуется остановить авто, двигатель заглушить и вызвать эвакуатор.

Частые причины стуков двигателя.

  • В силовой установке автомобиля при ее запуске могут стучать:
  • • клапана. Стук вызывают увеличенные клапанные зазоры, сломанная пружина клапана или изношенность распредвала (кулачков);
  • • подшипники коленвала (коренные и шатунные). Они стучат из-за раннего зажигания, недостатка масла или увеличенного зазора между вкладышами и коренными (шатунными) шейками;
  • • поршни. Их стук вызван увеличенным зазором – между канавками и поршневыми кольцами, между цилиндрами и поршнями;
  • • привод распредвала. Причины – ослабление ремня ГРМ, увеличенные зазоры между кулачками распредвала и рычагами, а также между направляющей втулкой и клапанным стержнем. Также стук вызывают изношенные кулачки.

Детонационные постукивания при нагрузке на двигатель происходит из-за использования неподходящей марки топлива, неисправных (неподходящих) свечей, дефектов в системе выхлопа, образовании нагара на днище поршней и камеры сгорания, неверной регулировки момента зажигания.

Отметим, что двигатель может стучать с исправными (неизношенными) деталями и с правильными выставленными зазорами в узлах сопряжения. Такого рода постукивания вызывают предельные нагрузки, заедание или перекос какой-либо детали, пониженная вязкость масла.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

1. Увеличение зазора в клапанах. 2. Трещина в клапанной пружине. 3. Износ кулачков распределительного вала. 4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала). 5. Нарушение работы поршневой системы. 6. Отсутствие оптимального давления масла. 7. Температурная детонация. 8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. 9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле. 2. Износ клапанов распредвала. 3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

определение стука в двигателе

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.
  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Дизельный двигатель

Мнение эксперта Каменский Евгений Петрович Автомеханик, стаж 10 лет.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Стук в двигателе на холодную

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Советы автовладельцу

Советы автовладельцу по стучащему двигателю

Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector