Стук бензонасоса в двигателе

Стук бензонасоса в двигателе

5 признаков поломки бензонасоса

Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поломка этих относительно простых и недорогих устройств приводит к серьёзным неприятностям в пути: двигатель перестаёт устойчиво работать и запускаться, глохнет на ходу, а то и вовсе полностью отказывается функционировать без видимых на то причин. Казалось бы, топливо есть, искра есть, но машина ехать отказывается. Чтобы не попасть впросак в дороге, рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями по выявлению этой распространённой неисправности. Продвинутые автомобилисты смогут не только быстро обнаружить поломку, но и, возможно, самостоятельно справиться с ней в полевых условиях.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, – рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

Стучит бензонасос. Почему? Змз 402

Двигатель после капремонта. Первый запуск был отличный. Далее, после прогрева появился частый звонкий стук, и если мы правильно выслушали, то стучит бензонасос. Бензонасос новый, «Пекар». Почему он может стучать? Как это исправить?

Комментарии 41

Если распредвал не ЗМЗ, то ничего удивительного! Профиль кулачка распред-а на бензонасос другой немного, этого достаточно чтобы Пекар не работал. Себе при капиталке движка поставил распред. УМЗ 4216. Ни один бензонасос Пекар не подошёл! Имею ввиду, из серий для двигателей УМЗ и ЗМЗ соответственно. Потратил 1500р. впустую, т.к. безуспешно пытался «подружить» лапки этих бензонасосов с распредвалом.
Нужен бензонасос Б9В, у меня только с этим мех. бензонасосом двигатель запускается и работает, к сожалению.
Есть ещё нюанс — «Шанс-Плюс» брать не стоит, мембраны некачественные. Ищите ШААЗ.

не знал что такие проблемы с бензонасосом, изначально был шааз) Жиклеры сильно пришлось менять на этом рв?

Распредвал при езде добавил низов, верха остались такими же по субъективным ощущениям. Настройки карбюратора (К-151С) не изменял, не было в этом потребности. Зато с Пекаровскими бензонасосами попрощался навсегда :) Возможно есть вариант переставить лапку насоса от модели 900 на 901-й

у меня потек, но не стучал. и даже когда открутился от блока, не стучал. www.drive2.ru/l/9551896/
как уже сказали, надо смотреть пружинку возвратной лапки.
если с ней все в порядке, то надо снять и посмотреть тот ли это бензонасос. может он от УМЗ.
посмотреть на месте ли возвратная пружина на самой лапке.

На сколько я сам видел то почему то на разных механических бензонасосах лапка расположена под разными углами, вероятнее всего лапка в нулевом положении просто не достаёт до вала ! От этого такие и звуки. А на будущее давно пора отказаться от этого мезанического узла и постакить БННД, в сильные морозы не нарадуешься от положительных эмоций

Попробуйте поставить толще прокладку между блоком и насосом, вероятно пережимает лапку насоса до упора. Если этого не сделать вероятнее всего отломит уши крепления насоса от его корпуса.

Поставь электрический и будет тебе счастье ))) www.drive2.ru/l/497110648468013699/

Почитал, не знаю проблем нет, насос качает всегда. И не теряет мощности на подъемах, карб 126.

У меня по началу тоже хорошо работал. Месяца 4.

Я сменил Крауф на Pierburg, нет доверия к китайцам) И год полет отличный.

Как вам не стыдно? А вдруг китайцы прочитают?

У меня по началу тоже хорошо работал. Месяца 4.

Я думаю ваша боль не в ЭБН а в ДААЗ 4178-1107010-40.

ДААЗ меня не разу не подводил на 3 машинах, ему доверяю больше, чем каким-то неродным говнонасосам. Стоял китайский хер-02а, работал нормально, но машина заводилась секунд 40, поменял на Stellox — заводилась и ехала отлично, сейчас после прогрева начала мозги парить. Заказал 901 Пекар.

Все же дело не в насосе а в размере поплавочной камеры, у ДААЗ она меньше вот и такие капризы с разными насосами. На 126 и 151 она большая и даже говно насос ее успевает наполнить.

Надеюсь, вы правы. Это объясняет, почему китай с родным пекаром работал лучше. Что ж, тогда для себя считаю безальтернативным переход на механику.

ДААЗ меня не разу не подводил на 3 машинах, ему доверяю больше, чем каким-то неродным говнонасосам. Стоял китайский хер-02а, работал нормально, но машина заводилась секунд 40, поменял на Stellox — заводилась и ехала отлично, сейчас после прогрева начала мозги парить. Заказал 901 Пекар.

Тоже ставил себе Stellox. Радовался недолго. В сильную жару попал в пробку, насос перестал качать совсем. ЭБН вышел из строя. Хорошо что механический не снимал на время тестирования. Перекинул шланги и поехал дальше. Удалось позже найти новый Б9В, с ним уже 6 месяцев езжу. Проводка сохранилась для ЭБН, ищу достойный экземпляр.
Кроме того, судя по инфе в интернете, ЭБН нужно устанавливать под днищем авто или где-то в другом месте для того, чтобы был самотёк бензина по магистрали до бензонасоса. В реальности выполнить данные рекомендации невозможно почти из за конструктивных особенностей авто. Топливозаборник находится сверху бака, не представляю о каком естественном давлении топлива может идти речь. Сомневаюсь что в этом причина выхода из строя. Мне кажется это элементарный брак. Тем более, что ЭБН низкого давления, а значит и усилие на забор топлива насос создаёт также слабое. Поэтому и перегревается, выходит из строя.

Гул бензонасоса

На днях заметел странный шум в салоне, снял заднее сиденье, шум идет от бензонасоса, заехал купил на него новый фильтр, полез менять, достал его из бака и очень удивился, в бак наверное только не насра. весь фильтр был забит ворсом (как от домашнего ковра), мало того в баке было немного песка, пару камней, взялся это все чистить, после 5 минут лазания в бензобаке с марлей в руке сложилось такое впечатление что засунул руку в серную кислоту, стало жечь пальцы, потом на руке остался какой-то белый налет (и бензин как то странно пах, напоминал запах бытового растворителя). Бак снутри весь вкрапинку, наверное окислился от бензинчика. Заменил фильтр, почистил бак, гул стал чуть тише, но на следующий день он стал возврастать с геометрической прогрессией чем дальше, тем круче.
Когда сидишь сзади чувствуется вибрация от насоса, думаю что через пару дней ему придет пипец.
Какой насос лучше поставить? Bosh?

Сообщение от ColobokRU24

Бош для жигулей достойная альтернатива. Только переходничек сваять на более широкие клеммы :)
Впрочем и на отечественные насосы ругательных слов не встречал :)

А уж если насос загудел, то либо менять оперативно, либо насос иметь в запасе нужно непременно. Чтобы не встать среди чиста поля среди ночи ;)

На каринофоруме очень много уже народу ездит на Боше и не жужжит :)
Товарищ Белый Гусь, не скромничайте, рекомендуйте Бош с номерками ;)

Сам вот дойду наконец-то до измерения давления в топливной магистрали, да может тоже на бош менять буду, если все плохо уже.

Сообщение от Martum

Сообщение от Aleksys

Сообщение от Vodynoy

Сообщение от БелыйГусь

Сообщение от Vovochker

Спасибо всем за ответы!
Вспомнил поговорку «Решил проблему — помоги другим»

Сегодня купил насос от 10-ки называется Ween P182, цена 725 руб. + фильтр 200 руб., в очередной раз вскрыл бензобак и заменил родной насос Denso на непонятный и неизвестный мне Ween, вся операция заняла около 30 минут.
Насос идеально подходит по размерам, колхозить придется минимум (необходимо купить фишку на этот насос, я нашел только вместе с датчиком топлива за 280 руб. ) Родная фишка с виду подходит, но это не так, на насосе от 10-ки клеммы в 2 раза шире чем на родном, делаем вывод — дружить они не могут.

Итог:
Бюджет 1205 руб. + пару бутылок пива
Выбор бензонасоса под названием Ween обусловлен тем, что Bosh в наличии не было (его цена 1500 руб.), а другие конкуренты как то не очень приглянулись, вспомнил поговорку «дешево и сердито», купил Ween (оказался самым дешевым).
После того как все установил на место, случилось «ЧУДО». Все встало на свои места, гул полностью пропал, его с трудом можно услышать если снять заднее сиденье и приложить ухо к «железу». Диманика машины стала просто прекрасной, видимо старому насосику оставалось не долго . Что будет дальше — покажет время, на данный момент доволен насосом на все 200 %.
Вот несколько фоток

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Замер давления в топливной рампе манометромРекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о способах замера давления топлива в топливной рампе (рейке) при помощи манометра своими руками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Электрический погружной бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Сетчатый фильтр бензонасосаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Моторчик бензонасоса замена

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Читайте также  Как проверить подушки двигателя киа сид
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector