Стучит в двигателе первые секунды на холодный

Стучит в двигателе первые секунды на холодный

Почему стучит кондиционер в квартире зимой

Климатическая техника устанавливается для создания комфортных условий жизни. Небольшие неудобства в виде гула работающего вентилятора заметны только первое время. Шум сплит-системы не превышает уровня громкого разговора. Появление нехарактерных звуков нарушает привычный порядок. В зависимости от времени возникновения они говорят различных проблемах с кондиционером. Серьезные поломки исправляют мастера сервисного центра, а подкрутить разболтавшийся винт можно самостоятельно.

Почему возникает стук

Залог долгой и надежной работы климатической техники — качественный монтаж. Для внутреннего блока выбирается место вдали от источников тепла. Крепление осуществляется на монтажную пластину. Материал стены должен с запасом выдерживать вес техники. Трасса между внутренним и наружным блоком должна быть герметичной и спрятанной в теплоизоляцию.

Нарушение правил монтажа приводит к проблемам в работе кондиционера. Но не только установка влияет на функционирование техники.

Стук в блоке возникает по нескольким причинам:

  • Неисправность дренажной системы. Для сбора и отведения конденсата в конструкции внутреннего блока предусмотрен поддон и дренажный шланг. Застой влаги, неправильный отвод наружу или перегиб трубы приводят к бульканью воды. Зимой проблема усугубляется замерзанием.
  • Скрип корпуса. При изменении температуры пластиковый корпус бюджетных моделей издает потрескивающий звук. Он возникает в результате расширения или сжатия материала. Опасности для блока не представляет и проходит через несколько секунд.
  • Стук работающего вентилятора. В результате ослабления винтов рабочее колесо смещается. Оно бьется об решетку и другие детали. Изношенные подшипники сказываются на работе двигателя. Агрегат функционирует, но издает стучащие звуки. Для него характерен неровный ритм.
  • Крепежные болты электродвигателя ослабли. Высокие нагрузки и продолжительная работа приводят к износу крепежа. Ослабленные болты плохо удерживают мотор, он стучит при включении вентилятора.
  • К посторонним шумам относится звук капающей воды. Он возникает при оттаивании теплообменника.
  • Щелчки во внутреннем блоке. При включении и выключении техники срабатывает автоматическое реле. Если щелчки слышаться во время работы блока, параллельно меняется тональность двигателя, то это сигнал для вызова мастера.
  • Попадание в блок посторонних предметов, например, крепежного болта.
  • Причиной гудения и вибрации кондиционера становится ослабление несущей способности стены, появление трещин в месте крепления прибора.

Ветер — распространенный источник шума

Внешний блок сплит-системы устанавливается на улице, он связан с внутренним магистральными трубками. При сильном ветре плохо закрепленная техника раскачивается. Звук передается внутреннему блоку. Другой источник шума — дренажный шланг, выведенный от кондиционера наружу. Кондиционер стучит при сильном ветре, когда порывы задувают в конец сливной трубки, создавая характерный гул. Создаваемое давление направляет воздух во внутренний блок. В поддоне дренажа раздаются булькающие звуки.

Плохая теплоизоляция и герметизация места выведения шланга, приводит к его раскачиванию и стуку. Это дефект монтажа, его несложно исправить своими силами. При использовании слива конденсата в канализацию рекомендуется установка муфты с обратным клапаном. Такая деталь позволяет исключить посторонние звуки.

В ветреную погоду проблемы возникают с включенным и выключенным оборудованием. Производители рекомендуют тщательно выбирать место монтажа внешнего блока и размещать его под защитным козырьком. Необычный звук при работе кондиционера в безветренную погоду сигнализирует о засорении. В сезон лета, тополиного пуха и листопада приходится часто очищать лопасти вентилятора наружного блока от мусора.

Эксплуатация кондиционера зимой

Стандартные сплит-системы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже -5-7°. Предельный показатель производители указывают в документах. Нормально работают системы кондиционирования с зимним комплектом. Они функционируют при -30°. Режим обогрева популярен в холодное время года. Включая технику, помните о проблемах, возникающих при эксплуатации блоков, не рассчитанных на морозы:

  • густеет масло компрессора, затрудняется его работа;
  • обмерзает дренаж;
  • замерзает теплообменник.

Низкие температуры приводят к самостоятельному переходу фреона в жидкое состояние в компрессоре наружного блока. Непривычные звуки появляются при выключенном кондиционере. Шумность добавляет периодическая разморозка внешнего блока. Кондиционеры стучат в квартире зимой в следствии недостатка фреона в системе. Хладагент теряется при протечках из-за неправильного монтажа. В этом случае необходима диагностика мастером по климатической технике.

Распространенная практика — консервация бытовых кондиционеров на зимний период. Сплит-системы отключаются от питания, дренажный поддон осушается.

Стук при включенном и выключенном состоянии

Проблемный узел работающего кондиционера — вентилятор. Он издает громкие звуки по нескольким причинам: ослабление крепежа, износ двигателя, деформация рабочего колеса. Загрязнение лопастей приводит к разбалансировке, ударам о панель. Кондиционеры стучат в выключенном состоянии из-за засорения дренажной системы или неправленой циркуляции хладагента. При включении после длительного простая помпа работает с треском, но это кратковременное явление.

Устранение проблемы

Частично неприятный шум можно устранить самостоятельно. Сложные проблемы доверяют представителям сервиса, вмешательство непрофессионала усугубляет ситуацию.

В каких случаях обходятся без приглашения мастера:

  • Блок установлен под большим наклоном. Выравнивают кондиционер, воспользовавшись уровнем, разместите его под углом не более 5°.
  • Ослаблены винты крепления, поэтому внутренний блок кондиционера стучит. Крепление подкручивают до упора.
  • Осматривают фильтр внутреннего блока. Некорректная работа техники часто связана с его загрязнением. Фильтр грубой очистки достают, моют под проточной водой, сушат, затем вставляют на место. Процедуру проводят раз в 2-3 недели, если в помещении много пыли, каждую неделю.
  • Неудачный угол расположения дренажной трубки. Шланг подгибают ближе к стене, короткий отвод наращивают. Если кондиционер не функционирует в зимнее время, устанавливают заглушку. Она препятствует проникновению холода и предотвращает задувание ветра.

Незамедлительное обращение к специалистам рекомендуется при возникновении треска и громкого шума во внешнем блоке в момент включения кондиционера. Это признаки неисправности компрессора.

Уровень шума внутреннего блока бытового кондиционера не превышает показателей 26-38 дБ. Любые неисправности, связанные со стуком и другими посторонними звуками заметны с момента появления. Часть из них безопасна, но большинство требует диагностики. Вызов мастера из сервисного центра избавит от необходимости менять дорогостоящие детали, такие как компрессор сплит-системы.

Металлический стук в двигателе на холодную

Двигатель вибрирует и стучит

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Почему стучит двигатель

Устройство автомобиля

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть,
  • стать менее заметным,
  • остаться на том же уровне,
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки,

Оппозитный двигатель СубаруРекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может дизелить, то есть по своему звуку работы напоминать дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах такого дизеления бензинового двигателя.

Износ мотора

Стук распредвала

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Ремонт шатуна

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация в двигателе

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска,
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ,
  • во время движения под нагрузкой,
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.,

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Степень сжатияРекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

определение стука в двигателе

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.

Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.

Почему возникает стук в трубах отопления и как от него избавиться

Нередким явлением, с которым можно столкнуться в многоквартирных либо частных домах, являются различного рода шумы, исходящие из отопительной системы. Как и любой лишний шум в коммуникационных системах, гудение, треск или стук в трубах отопления имеют свои причины, и если их не устранить, наряду с психологическим дискомфортом для жильцов это может привести к возникновению серьёзных проблем в отопительной системе жилого дома.

стук в трубах отопления частного дома

Характеристики шума в трубах отопления

Говоря о нежелательных шумовых эффектах в трубах отопительной системы, следует вначале упомянуть в нескольких словах о разнице между шумом и звуком. Если звуковые волны характеризуются определённой частотой и амплитудой, то шумовым колебаниям свойственны беспорядочность, отсутствие равномерности и ритмичности. Уровень шума измеряется в децибелах, и нормальные его значения составляют до 30-40 децибел в квартире и до 45-55 децибел – на улице. То, что превосходит данный уровень, является отклонением от нормы и причиняет человеку акустический и психологический дискомфорт.

Установка коммуникационных систем в жилище производится с таким расчётом, чтобы исходящий от них шум не ощущался жильцами и укладывался в рамки санитарных норм. Это относится и к трубам отопления, а потому появление в них гула, треска, стука и прочих слышимых шумов говорит о возникновении неполадок в отопительной системе.

треск в трубах отопления

В качестве исключения стоит упомянуть шум, который возникает в отопительных коммуникациях во время первого запуска системы. Такой стук или треск в трубах отопления не является чем-то необычным – он обычно связан с перепадами давления в подающем и принимающем трубопроводах при первой подаче в них воды. В дальнейшем, по мере заполнения водой всех трубопроводов системы, шумы в них ослабевают, а затем и прекращаются полностью.

Шумовые эффекты, возникающие вследствие неисправностей в системе, могут иметь различный характер: гул, треск, щелчки, стуки, бурление и т. д. Причины их могут быть связаны с ошибками, допущенными при установке труб отопления, либо возникнуть в процессе эксплуатации (прочитайте: «Причины появления шума в трубе отопления и способы устранения»). Различные по характеру шумы имеют различное происхождение, а потому выявление разновидности шума играет важную роль для установления его причин.

Причины гудения и свиста в трубах отопительной системы

Свист или гул в трубах отопления встречаются довольно часто, и среди основных факторов их возникновения можно выделить следующие:

  • протечки в отопительной системе;
  • появление сужений в просвете труб, мешающих нормальной циркуляции воды;
  • использование в некоторых квартирах или помещениях жилого дома труб меньшего диаметра, чем в остальной части отопительных коммуникаций.

Если причина гудения труб неясна, следует прежде всего уяснить, нет ли в отопительной системе протечек. С этой целью нужно обследовать все квартиры и помещения в доме, если же утечка воды в них не обнаружится, тогда ещё и подвал, в котором обычно локализуются узловые водопроводные и отопительные конструкции.

стучит в трубах отопления

Чаще всего протечки образуются в свищах трубопроводных конструкций отопления либо в вентильных соединениях. Если такая утечка действительно имеет место, обнаружить её при внимательном исследовании обычно несложно: как правило, из проблемного участка течёт небольшая струйка воды и выходит маленькое облако горячего пара. Струя воды может обнаружиться и на некотором отдалении от места утечки, а гудение труб может иногда распространяться на довольно значительные расстояния.

Если внимательная ревизия выявляет отсутствие протечек в системе, тогда другой вероятной причиной является снижение проходимости труб на определённом участке. Местоположение данного дефекта определяется на слух путём исследования всей системы отопления. Выявленный проблемный участок подлежит замене. В любом случае, для починки и восстановления повреждённого участка правильным будет вызвать сантехника, поскольку для неспециалиста данная задача может оказаться не под силу.

Почему слышны щелчки, треск и стуки

Появление щёлканья или треска в трубах отопительной системы обычно говорит о том, что внутри коммуникаций появились инородные твёрдые частицы. Ударение таких небольших частичек о стенки труб как раз и является непосредственной причиной подобных шумов.

Как правило, стучат и щелкают трубы отопления при возникновении следующих неполадок:

  • изнашивание некоторых узловых элементов системы;
  • неисправности вентильных клапанов;
  • расширения металлических труб отопления под воздействием тепла.

В большинстве случаев, стук в трубах отопления частного дома или многоквартирного здания может быть устранён путём простого слива засорённой воды из отопительной системы с её заменой на чистую воду. Если же такая промывка не приводит к устранению шумов, тогда неисправные участки системы подлежат замене. В частности, обследованию подлежат вентильные клапаны, проблемы с которыми нередко являются причиной подобного шума.

щелкают трубы отопления

Другой причиной того, почему стучит в трубах отопления, может явиться тепловое расширение металлических конструкций трубопроводов. Обычно в этом случае треск и стуки бывают негромкими и носят периодический характер. Расширение труб может приводить к небольшим перемещениям и нарушению крепления некоторых элементов конструкции, что и приводит к возникновению шумов подобного рода. Для решения данной проблемы требуется осмотр мест фиксации различных деталей и элементов, и при необходимости их повторный крепёж.

Наконец, ещё одна причина, могущая привести к щелчкам и стуку в трубах отопления – это так называемый гидроудар. Он возникает в тех случаях, когда вода, циркулирующая в трубах, мгновенно перекрывается путём закрытия вентиля, клапана или крана. Поскольку сжимаемость воды практически равна нулю, а остановка водной струи не может произойти сразу, на короткое время в месте резкого закрытия крана давление может подскочить на десятки атмосфер. Это может привести к неполадкам в работе вентилей, клапанов, резьбовых соединений с возникновением щелчков или треска, и даже к выходу из строя некоторых деталей. Следовательно, чтобы этого избежать, не следует резко перекрывать поток жидкости, циркулирующей в системе отопления.

Бурление воды в отопительных трубах и батареях

Иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как бурление или бульканье воды внутри отопительных коммуникаций. Такой шум возникает вследствие появления внутри воды пузырьков воздуха. Помимо шумовых эффектов, ещё одним нежелательным последствием такой проблемы является снижение температуры теплоносителя и эффективности работы системы в целом.

При возникновении бурления или булькающих шумов систему следует проверить на наличие уклонов и перекосов, в которых может образовываться прослойка воздуха и застаиваться в них. В ряде случаев, для вывода пузырьков воздуха из отопительной системы, на верхних этажах в конструкцию устанавливаются специальные воздухоотводящие краны. В других случаях может потребоваться коррекция перекосов и уклонов, для чего требуется перекрытие и остановка работы отопления во всём доме.

Прочие источники шумов в отопительной системе

Помимо тех причин, о которых было упомянуто выше, источниками различных шумов в отопительных коммуникациях могут быть следующие факторы:

  • резкие скачки давления по тем или иным техническим причинам;
  • несоответствие теплоносителя технологическим стандартам;
  • шумы, исходящие из насосов в котельной.

стук в трубах отопления

Для предотвращения резких перепадов давления в системах отопления частных или многоквартирных домов рекомендуется устанавливать специальные регуляторные устройства. Иногда причиной шумов могут быть и насосы, расположенные в котельной, работа которых может повлечь возникновение резонанса в водоструйном элеваторе системы отопления. В ряде случаев возникшее гудение или треск удаётся устранить путём установки клапана между элеватором и трубой.

Для предотвращения появления шумов в трубах отопления рекомендуется избегать использования резьбовых вентилей, а вместо них устанавливать шаровые краны, закрывающие водный поток путём поворота на 90°. Они намного более надёжны для таких систем, и на их работу почти не влияют потоки теплоносителя или прочие механические факторы внутри конструкции.

Стук в котлах и насосах

Котельное оборудование, используемое для обустройства отопительных систем, может работать на различных видах газообразного, жидкого или твёрдого топлива, либо также на электричестве. Однако работа котлов любого типа может сопровождаться теми или иными побочными процессами, которые нередко оказывают воздействие на отопительную систему и могут быть причиной шумов в ней.

Читайте также  Какие двигатели бывают список

В частности, дровяное или угольное твёрдое топливо может приводить к засорению дымохода со снижением силы тяги. Работа котельных на жидком дизтопливе может сопровождаться его неполным сгоранием и скоплением копоти. Всё это нередко приводит к шумам и гудению в отопительных коммуникациях, и требует мероприятий по устранению указанных проблем.

Стук в котлах и насосах

Возможно появление шумов также вследствие неполадок в работе насосов, вентилей либо прочих устройств и механизмов, расположенных в котельной или в подвале. Решением проблемы в таких ситуациях является починка неисправных элементов либо их замена.

В целом, любая конкретная ситуация с возникновением шумов в отопительной системе требует индивидуального подхода, и универсальных методов здесь быть не может. В ряде случаев выявление и устранение неисправностей своими силами может оказаться очень затруднительным, и в таком положении единственным выходом из ситуации является обращение к квалифицированным специалистам.

Почему шумит, гудит котел? Как справиться с надоедливым грохотом?

В норме котел должен работать абсолютно бесшумно. Появление треска, хлопков и шума свидетельствует о наличии неисправностей в его работе. Причины могут быть самыми разнообразными. В каждом отдельном случае потребуется индивидуальный подход к решению проблемы.

Причины шума, гула котла

Причины шума, гула котла

Диагностика шума

Работа котла с водяным контуром отопления нередко сопровождается шумом. Он не только приносит существенный дискомфорт, но и может быть потенциально опасным для всех домочадцев. Поэтому оставлять эту проблему без решения не стоит.

Прежде чем выявлять причину недостатка, следует определить характер посторонних звуков. Это поможет в диагностике и увеличит шансы на успешное устранение проблемы.

К самым распространенным дефектам котлов в камине можно отнести:

  • тихий стук в котле;
  • треск, возникающий во время включения отопительной системы;
  • регулярное появление гула;
  • вибрация;
  • периодически повторяющиеся щелчки.

Все эти признаки указывают на необходимость исправления проблемы. Если их игнорировать, ситуация может разрешиться полной поломкой всей отопительной системы.

Возможные причины посторонних звуков

Стук и лязг в котле могут вызвать, как косвенные, так и вполне понятные причины. В первом случае речь может идти о нарушенной установке, изнашивании узлов и некорректной настройке.

Возникновение посторонних звуков способны спровоцировать и следующие факторы:

  • Образование слоев накипи на стенах теплообменника. Это происходит из-за большого количества солей в воде. Чтобы предотвратить проблему, необходимо один раз в год производить очищение с применением специализированных средств.
  • Повышенное давление в насосе воды или ее нехватка в системе. При неблагоприятных условиях эти явления приводят к аварийной ситуации.
  • Перенасыщение воздухом. В этом случае проблема будет сопровождаться появлением характерного стука. Для стабилизации ситуации достаточно выпустить лишний воздух из системы.
  • Нарушение работы вентилятора. Это происходит из-за скопления грязи или высыханием смазки в подшипниках.
  • Засорение дымохода или фитиля – распространенная проблема для котлов полуавтоматического типа. Диагностика заключается в проверке наличия тяги. Для этого нужно поднести горящую спичку к вентиляционному окну. Если пламя будет гореть ровно, значит, шахту нужно очистить. Желательно в этих целях обратиться к коммунальным службам.
  • Неисправности в трехходовом клапане. При этой проблеме при каждом розжиге будут наблюдаться характерные потрескивания. Чтобы исправить ситуацию, клапан нужно заменить.
  • Некорректная установка газовой горелки в котле. В этом случае будут возникать свистящие или постукивающие звуки. Для предотвращения этой проблемы нужно сравнить, совпадает ли уровень давления газа с параметрами, указанными в техническом паспорте в качестве рекомендуемых.
  • Нарушение техники установки системы грозит тем, что в корпусе прибора возникают звуки ударов об металлическую поверхность. Их провоцирует расширение трубы в процессе включения отопительной системы. Такая проблема характерна для труб, замурованных в стену без оставления зазора специально под тепловое расширение.
  • Забивание пластин теплообменника копотью и пылью. Детали необходимо регулярно чистить с использование специализированного пылесоса.

Как предотвратить появление шума

Чтобы избежать появления посторонних звуков во время работы камина, нужно обеспечить своевременное техническое обслуживание отопительного оборудования. Оно включает в себя смазывание деталей, удаление нагара и пыли, чистку узлов и контроль над уровнем воды. Не менее важно контролировать подачу газа, чтобы не спровоцировать повышение давления.

Если не контролировать уровень воды в трубах, может появляться шум, спровоцированный гидроударом. Он обусловлен силой инерции, благодаря которой жидкость не может моментально остановиться в трубах.

Алгоритм действий при появлении посторонних шумов

После того, как будет обнаружено, почему шумит, гудит котел, нужно продумать способ устранения громких звуков. Наиболее оптимальный вариант – обратиться за помощью к специалистам. Но некоторые проблемы можно решить и самостоятельно.

Желательно опираться на следующие принципы:

  • Если свист обнаружился в теплообменнике, следует провести его очистку от накипи. В этих целях следует снять кожух и отвинтить все трубы. Внутрь требуется влить специализированное средство от накипи. Альтернативный способ очистки подразумевает задействование гибкого шланга.
  • Если вода слишком быстро перенасыщается кислородом, необходимо отдать предпочтение закрытой системе отопления. Расширительный бак при этом лучше заменить на мембранный, а на водонагревательный котел установить воздухоотводчики.
  • В тех случаях, когда мощность насоса выше, чем того требует система, необходимо произвести ее снижение. Для этого нужно поменять положение белого переключателя, который расположен на клемной колодке.
  • Если подозрительный звук исходит от газового счетчика, то желательно вызвать газовую службу. Вполне возможно, что прибор подлежит замене.
  • При включении автоматического котла с хлопком необходимо произвести очистку электродов розжига. Если требуется, нужно отрегулировать их расположение.
  • Металлический стук, вызванный изменением температуры, устраняется путем перестановки настенных креплений в те места, которые совпадают с точками их опоры.
  • Если шум вызван загрязнением вентилятора, необходимо аккуратно его лопасти от грязи. Также желательно смазать его подшипники. В крайнем случае может потребоваться полная замена кулера. Но этот процесс лучше доверить профессионалам.
  • Громкие звуки во время работы котла нередко провоцирует пониженное давление. Это характерно для перебоев электроэнергии, утечке воды, неправильном монтаже котла и т.д. Иногда проблему провоцирует неправильный расчет потенциальных нагрузок на систему. Чтобы избавиться от шума, нужно направить действие на одну из возможных причин.

Ответы на актуальные вопросы

Пузырьки воздуха проникают внутрь по ряду причин, к наиболее часто встречаемым из которых относят нарушенную целостность связок, полное удаление воды из труб и разгерметизацию оборудования.

Главная функция вентилятора заключается в выведении остатков продуктов горения. В результате этого он периодически забивается пылью. Под влиянием высоких температур его смазка может высыхать. Все это в совокупности стимулирует его изнашивание. Иногда неисправный вентилятор является заводским браком.

Наиболее распространенная причина такого явления – образование накипи с последующим сужением прохода прибора. В этом случае свистящие звуки появляются примерно через 20 минут после запуска отопительной системы.

Дребезжание появляется в том случае, если сильно изнашивается вентиль в котле.

Такое происходит при сильном забивании форсунок. Проблема решается путем отключения подачи газа с последующей очисткой полостей тонкой проволокой.

Вне зависимости от причины шума, проблему нельзя оставлять без внимания. Чем раньше она будет устранена, тем лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector