Шкив эл двигателя как увеличить обороты

Шкив эл двигателя как увеличить обороты

Шкив эл двигателя как увеличить обороты

Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому – рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).

ОбозначениеPHPJPKPLPM
Шаг ребер, S, мм1.62.343.564.79.4
Высота ремня, H, мм2.74.05.49.014.2
Нейтральный слой, h0, мм0.81.21.53.04.0
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм1.01.11.51.52.0
Минимальный диаметр шкива, db, мм13204575180
Максимальная скорость, Vmax, м/с6060504035
Диапазон длины, L, мм1140…2404356…2489527…2550991…22352286…16764

Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.

Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.

СечениеPHPJPKPLPM
Расстояние между канавками, e, мм1,60±0,032,34±0,033,56±0,054,70±0,059,40±0,08
Суммарная погрешность размера e, мм±0,3±0,3±0,3±0,3±0,3
Расстояние от края шкива fmin, мм1.31.82.53.36.4
Угол клина α, °40±0,5°40±0,5°40±0,5°40±0,5°40±0,5°
Радиус ra, мм0.150.20.250.40.75
Радиус ri, мм0.30.40.50.40.75
Минимальный диаметр шкива, db, мм13204575180

Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.

Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.

Формула для определения передаточного отношения:

, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.

Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797

Далее по следующей формуле определяем диаметр большего шкива:

, где h 0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.

D2 = 45×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 71.4 мм

Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.

Инструкция как пользоваться калькулятором. Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.

Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».

Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 – 60 миллиметров и D2 – 94,5 миллиметров для первой пары.

D2 = 60×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 94.65 мм

Для второй пары D1 – 75 миллиметров и D2 – 60 миллиметров.

D2 = 75×0.797 + 2×1.5x(0.797 – 1) = 59.18 мм

Далее мы приступаем к изготовлению шкивов. Всем удачной работы!

Дополнительная информация по шкивам:

Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.

Шкив эл двигателя как увеличить обороты

1 кгс х м/с=9,81 Вт
Вообще-то меняя диаметр шкива мощность мотора не изменишь. ;)
Поэтому вопрос сформулируй правильно.

Ну не надо цепляться к словам.
Вопрос-же понятен.

Ну не надо цепляться к словам.
Вопрос-же понятен.
Нет, не понятен.
Потому, что ты пишешь о мощности.
И её зависимости от диаметра шкива.
А такой зависимости не существует.

Быть может вопрос не о мощности двигателя, а о тяговом усилии на ободе шкива?
Тогда зависимость линейная от радиуса шкива.
Чем меньше радиус, тем больше усилие.

Автор начал издалека.
Хотелось бы понять конечную цель.
Шкив это редуктор. Вычислить коэф. редукции.
и вперёд.
Момент на валу компрессора возрастёт в пропорции с коэф. редукции (если редуктор понижающий). правда надо учитывать кпд редуктора.
Обороты понизятся. А мощность останется та же самая. ну минус потери на редукторе.

Нет, не понятен.
Потому, что ты пишешь о мощности.
И её зависимости от диаметра шкива.
А такой зависимости не существует.

Быть может вопрос не о мощности двигателя, а о тяговом усилии на ободе шкива?
Тогда зависимость линейная от радиуса шкива.
Чем меньше радиус, тем больше усилие.

Да , верно.
Под мощностью мотора, я подразумевал, усилие, с каким мотор может крутить компрессор.

Да , верно.
Под мощностью мотора, я подразумевал, усилие, с каким мотор может крутить компрессор.

Мощность это произведение угловой скорости на крутящий момент.
Крутящий момент это момент нагрузки и задается он не двигателем, а компрессором. Прежде всего давлением воздуха, которое создает компрессор.

Меняя диаметры шкивов момент на компрессоре не меняется! Меняется его производительность л/мин.

Ёлы палы.
ещё немного и будет такой же разговор как и здесь http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml

компрессор выдаёт максимальную производительность при определённых оборотах в соответствии с этим к нему подбирают движок.
редуктор (повышающий-понижающий) нужен в том случае если обороты двигателя не совпадают с оптимальными оборотами компрессора.
если Вы будете вращать компрессор со скоростью 1 об/мин но с ох. балденной силой (момент на валу) это не значит , что на выходе будет 10000 атм с расходом 1мл в час. для этого нужен компрессор другого типа.
http://www.gu-sta.ru/index.php?doc=raschet_mowel

> Какая зависимость между диаметром шкива и мощностью мотора. Линейная. Или важна длина окружности.
Мощность мотора не меняется, момент не меняется, а вот передаточное число ременной передачи изменить можно. мощность, которую потребляет приводимый агрегат, зависит от частоты вращения его вала (чем больше частота вращения — тем больше мощность) и передаточное число ременной передачи надо подобрать так, чтобы потребляемая мощность была равна подводимой на шкив (мощность электродвигателя помножить на КПД передачи — 0,95 примерно)

> Уменьшив в 2 раза диаметр мы увеличиваем мощность мотора именно в 2 раза. только увеличим в два раза окружную силу на шкиве и в два раза силу натяжения ремня на ведущей ветви, увеличим длинну дуги проскальзывания на шкиве (если дуга проскальзывания станет равной дуге охвата или превысит ее — ремень будет буксовать)
> Что обороты уменьшаются в два раза— понятно.
обороты ведомого шкива — если он не меняется. И момент на нем возрастет вдвое.
> А уменьшение оборотов зависит от диаметра шкива или от длины окружности шкива?? диаметр шкива связан с длинной окружности однозначно. Прямая зависимость.
> ПомОжите разобраться?? Какая зависимость между диаметром шкива и мощностью мотора. Еще раз. Диаметр шкива опрелять по передаточному числу передачи. передаточное число — по мощности двигателя и потребляемой агрегатом.
Уменьшив в 2 раза диаметр мы увеличиваем мощность мотора именно в 2 раза. НЕТ. только уменьшим частоту вращения приводимого агрегата в два раза и потребляемую им мощность (не факт, что в два раза)

Как расcчитать диаметр шкива клиноременной передачи?

есть самоходная газонокосилка ..она слишком шустрая .не поспеваю за ней ..хочу уменьшить скорость движения в 2 раза.привод ременной на шкивах ..кто может рассчитать диаметр шкива и какой шкив менять на двигателе или на редукторе привода колес? privod-dlya-gazonokosilok-partner-pm6556-d-96141011601-2007-03.png 613,12 Кб 1 раз скачано

#2 Оффлайн stakl

что тут считать. либо одну в два раза больше либо другую в 2 — меньше

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

#3 Оффлайн madmax26

Дважды герой флейма

  • Авто: Daihatsu Rocky ТР-3,Toyota Сamry,Ниссан Патруль,лифт Tough Dog 4″,Maxxis MT 37″,лебедка .силовой обвес

точно?линейная зависимость идет диаметр скорость?

#4 Оффлайн Kserg

Макс, ну тут тож с ТЗ ж начать нужно.

скорость сейчас — 12км/ч, не успеваю.

Хочу скорость — 4км/ч (собственно если нет четких пониманий изменения скорости (либо хотяб в полтора раза медленнее, в два раза медленнее или иное), то подбор шкива будет пальцем в небо, приблизительно как stakl написал)

Диаметр шкива движка — ХХмм

Диаметр шкива колёс — ХХХмм

Диаметр колес тоже нужно, по идее.

+ геометрическая возможность вообще всунуть шкив бОльшего диаметра (может будут детали какие-то мешать унитри сей машинки).

+ найдётся ли потом подходящий по длинне ремень

#5 Оффлайн Kserg

Скорость у тебя изменяется линейно.

т.е. если кол-во оборотов уменьшится в 2 раза, то и скорость уменьшится в 2 раза. (это я про вал/ось привода колес)

у тебя есть шкив а — двигатель

и шкив в — на оси колес.

Для простоты давай примем что ось колес вращается с частотой 100 об/мин

а=5см, в=10см (тут должны быть твои значения)

тогда частота вращения вала двигателя Х:

или Х = 100*в/а = 100*10/5 = 200об/мин

А тебе надо замедлить колеса. т.е. что б частота была не 100, а 70оборотов на выходе.

в1 — нужный шкив.

Х*а=70*в1 — т.е. при тех же оборотах будет крутиться со скоростью 70% от первоначальной.

в1 = Х*а/70 = 200*5/70 = 14,2см.

т.е. нужен будет шкив диаметром 14,2см вместо 10см что бы скорость упала на 30%.

вродь как-то так. ))

#6 Оффлайн Salot_Sar

Четырежды герой флейма

есть самоходная газонокосилка ..она слишком шустрая .не поспеваю за ней ..хочу уменьшить скорость движения в 2 раза.привод ременной на шкивах ..кто может рассчитать диаметр шкива и какой шкив менять на двигателе или на редукторе привода колес? privod-dlya-gazonokosilok-partner-pm6556-d-96141011601-2007-03.png

Зависимость конечно линейная. Менять — если место есть, увеличивать больший, если уменьшать меньший он может начать проскальзывать.

Изменено: Salot_Sar, 27.09.2018 — 11:25

#7 Оффлайн Wit

  • Авто: бледный конь

в1 = Х*а/70 = 200*5/70 = 14,2см.

надо не отношение диаметров брать, а отношение длин окружностей шкивов. числа Пи не хватает в формуле

#8 Оффлайн Kserg

ну пересчитай с Пи — Пи. )

#9 Оффлайн Wit

  • Авто: бледный конь

я считаю, лучше планетарный редуктор вставить в колеса

#10 Оффлайн Kserg

я собственно к тому, что нет разницы, брать длинну окружности, радиус, диаметр..

это пропорция и эти самые Пи или 2Пи и тому подобное с обоих сторон равенства — оно просто сократится и получится то шо выше.

с диаметром просто проще и нагляднее.

#11 Оффлайн Wit

  • Авто: бледный конь

Изменено: Wit, 27.09.2018 — 13:04

#12 Оффлайн madmax26

Дважды герой флейма

  • Авто: Daihatsu Rocky ТР-3,Toyota Сamry,Ниссан Патруль,лифт Tough Dog 4″,Maxxis MT 37″,лебедка .силовой обвес

завтра раскурочу и измерю диаметры шкивов ..куда все таки лучше увеличиный шкив ставить ? на выходной вал точно увеличенный станет . на редукторе привода колес не знаю .не разбирал еще.нагрузка на редуктор не увеличиться/,?

«т.е. нужен будет шкив диаметром 14,2см вместо 10см что бы скорость упала на 30%.»

«увеличив диаметр шкива на 10% частота оборотов уменьшится на 31,4%»

#13 Онлайн baer

Кавалер ордена флейма

А скорость триммера не поменяется? А то резать перестанет.

#14 Оффлайн stakl

увеличив диаметр шкива на 10% частота оборотов уменьшится на 31,4%

имхо канешн

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

#15 Оффлайн Wit

  • Авто: бледный конь

(обороты вала двигателя) * (диаметр шкива двигателя) * ПИ = (обороты вала редуктора) * (диаметр шкива редуктора) * ПИ
Обороты вала редуктора = (обороты вала двигателя) * (диаметр шкива двигателя)/(диаметр шкива редуктора)

Ksergу верь. я неправ был. просто поумничать хотел — не прокатило

#16 Оффлайн madmax26

Дважды герой флейма

  • Авто: Daihatsu Rocky ТР-3,Toyota Сamry,Ниссан Патруль,лифт Tough Dog 4″,Maxxis MT 37″,лебедка .силовой обвес

А скорость триммера не поменяется? А то резать перестанет.

нет ,там прямой привод ,на выходной вал двигателя насажен шкив и следом нож..

#17 Оффлайн AleM

  • Авто: Рено

Диаметр шкива увеличить это хорошо, но нужно учитывать длину ремня, он может оказаться коротким для шкива большего диаметра.

Новый шкив нужно делать не просто больше, а под конкретно тот ремень большей длины, который сможете купить.

Или одновременно уменьшать диаметр малого шкива на двигателе и увеличивать диаметр ведомого шкива, чтобы подошёл старый ремень.

#18 Онлайн Vitas

Дважды герой флейма

  • Авто: Subaru Outback 3.6R Limited/w Eyesight 2015 , Subaru Ascent Touring 2020

Да ослабь просто ремень. Может можно как-то двинуть редуктор или другой ремень поставить.

Это видимо газонокосилка типа Крафтсман, которая без изменения скорости. Есть другие модели, где скорость меняется тягой с ручки, которая регулирует натяжение ремня привода колес. Он начинает проскальзывать слегонца и скорость падает.

#19 Оффлайн .Alex_Lok.

Дважды герой флейма

  • Авто: Norco два колеса

Ремень не проблема. На алмазе есть точка, там любой ремень в пределах 2-3см по длине можно подобрать.

Можем кстати помочь со шкивом, но под конец следующей недели. Сейчас завал с работой.

#20 Оффлайн Мaster

Кавалер ордена флейма

Межосевое расстояние (центры валов) не меняется. Длину ремня измерить просто, не прибегая к сложным математическим расчётам. 2 шкива — две половины окружности шкивов, это длина ремня, лежащего на шкивах. Свободное расстояние между шкивов образует усечённый треугольник или проще — трапецию, высотой в расстояние между центра валов и нижним с верхним расстоянием равным диаметрам большого и малого шкивов. Проще — представим себе кривую букву Н. Левая палочка — диаметр большого шкива, правая палочка — диаметр малого шкива. Перемычка посредине — межосевое расстояние валов. Ремень будет однозначно длиннее. (Н)- так проще для понимания. ( — половина длины окружности большого шкива, ) — половина окружности малого шкива, а про Н я написал.

Было бы за что, так вообще убил бы.

#21 Оффлайн .Alex_Lok.

Дважды герой флейма

  • Авто: Norco два колеса

Межосевое расстояние (центры валов) не меняется. Длину ремня измерить просто, не прибегая к сложным математическим расчётам. 2 шкива — две половины окружности шкивов, это длина ремня, лежащего на шкивах. Свободное расстояние между шкивов образует усечённый треугольник или проще — трапецию, высотой в расстояние между центра валов и нижним с верхним расстоянием равным диаметрам большого и малого шкивов. Проще — представим себе кривую букву Н. Левая палочка — диаметр большого шкива, правая палочка — диаметр малого шкива. Перемычка посредине — межосевое расстояние валов. Ремень будет однозначно длиннее. (Н)- так проще для понимания. ( — половина длины окружности большого шкива, ) — половина окружности малого шкива, а про Н я написал.

Все намного проще — берем веревочку и используем её вместо ремня, потом меряем её рулеткой — профит)

#22 Оффлайн sergmessenger

А если уменьшить диаметр ведущего колеса?

Ну в смысле попробовать приколхозить поменьше?

Не, наверное фигня идея, высота ножа изменится и колёса будут застревать на кочках.

всё трудней работать
мне день ото дня
вместо ручек лапки
лапки у меня

Как шкивами увеличить обороты

как правильно рассчитать диаметры шкивов, чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000…3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.

Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.

Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм.

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007…0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

Как шкивами увеличить оборотыКак шкивами увеличить обороты

На этих фото мы видим 2 очень похожих агрегата—
это мотор лебёдки + компрессор кондиционера.Который качает воздух.
Компрессоры тут одинаковые, моторы , по-мощности, условно тоже одинаковые.
На одном моторе, шкив значительно меньше по диаметру.
Условно, пусть будет в 2 раза.
На другом диаметры шкивов и на моторе и на компрессоре, , условно 1/1.
Вопрос—
Какая зависимость между диаметром шкива и мощностью мотора. Линейная. Или важна длина окружности.
Уменьшив в 2 раза диаметр мы увеличиваем мощность мотора именно в 2 раза.
Что обороты уменьшаются в два раза— понятно.
А уменьшение оборотов зависит от диаметра шкива или от длины окружности шкива??
ПомОжите разобраться?? Какая зависимость между диаметром шкива и мощностью мотора. Линейная. Или важна длина окружности.
Уменьшив в 2 раза диаметр мы увеличиваем мощность мотора именно в 2 раза.

Читайте также  Влияет ли неисправная сигнализация на работу двигателя

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя
определяешь сколько у него должно быть оборотов и подбираешь соответсвующие шкива

например если на двигателе 2950 оборотов то, если шкив на потребителе в два раза больше то у него будет 1475 оборотов

в школе учиться надо было мощность двигателя зависит активного и реактивного сопротивления(то что на шильдике двигателя обозначается cosфи)

она не зависит от размера шкива. когда на двигатель подается нагрузка он потребляет одну мощность, в режиме холостого хода другую.
двигатель 200кВт может потреблять в рабочем режиме 160кВт, а может 220 и то и то для него стандартный режим работы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector