Схемы для управления шаговым двигателем от принтера

Схемы для управления шаговым двигателем от принтера

Шаговый мотор

Kotische Академик Саратов 7449 2353

Отличная идея .
Просто гениальная .
Никакой сложной схемы управления там нет !
Если взять шаговый двигатель с подключением обмоток по схеме как на рисунке, то для управления достаточно 4
транзистора в нижнем ключе.
Большинство шаговых двигателей, работают по такой схеме (принтеры).
Сопротивление обмоток шагового двигателя в основном расчитано на 5 или 12 вольт.
Берем в нижнем ключе транзисторы серии IRL, они управляются 5-ю вольтами, прямо с микроконтроллера без драйверов.
http://www.electroprivod.ru/fl57st_h.htm
А вот наша схема
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=33475
http://www.joyta.ru/551-upravlenie-shagovym-dvigatelem/
Надо только написать прогу в МК и оттарировать подачу, и вывести регулироваку на потенциометр !
Попробую за праздники соорудить опытный образец с шаговым двигателем.

Посл. ред. 31 Дек. 10, 12:21 от MMaster

olegmak3 Доктор наук СанктПетербург 787 250
tixoxod-4×4 Научный сотрудник Москва 6482 1391
игорь223 Академик таганрог 27537 19278

НАсчет шаговиков я разговаривал с В_Б неделю назад.
Но он мне сказал, что транзисторов нужно восемь, и схема управления очень сложна. Поэтому я эту идею бросил, хотя движок приличный (шаговик, я имею ввиду) у нас стоит дешевле грязи — 400 рублей)))
Погоди радоваться. В_Б более внятно, чем я, распишет тебе подводные камни — тогда и оценишь задачу.
Если получится — будет просто здорово.

П.С. Вроде должны быть специализированные микросхемы, сразу с силовыми ключами, для управления шаговиками. Может, в этом направлении помыслить, граждане?

НАсчет шаговиков я разговаривал с В_Б неделю назад.
Но он мне сказал, что транзисторов нужно восемь, и схема управления очень сложна. Поэтому я эту идею бросил, хотя движок приличный (шаговик, я имею ввиду) у нас стоит дешевле грязи — 400 рублей)))
Погоди радоваться. В_Б более внятно, чем я, распишет тебе подводные камни — тогда и оценишь задачу.
Если получится — будет просто здорово.

П.С. Вроде должны быть специализированные микросхемы, сразу с силовыми ключами, для управления шаговиками. Может, в этом направлении помыслить, граждане?
игорь223, 31 Дек. 10, 12:42

8 транзисторов надо, если шаговый двигатель биполярный с двумя обмотками без средней точки.
Схему которую я нарисовал, реально рабочая, я уже по такой схеме запускал ШД.
Униполярные движки со средней точкой, поэтому и появились, чтоб упростить управление.
Специализированные микросхемы есть, но они рулят при промышленных маштабах выпуска.
В нашем случае на рассыпухе будет дешевле и проще, особенно на этапе отладки.
У меня даже печатные платы есть под похожую схему (управление бесколлекторником).

Посл. ред. 31 Дек. 10, 12:51 от MMaster

игорь223 Академик таганрог 27537 19278
olegmak3 Доктор наук СанктПетербург 787 250
Kotische Академик Саратов 7449 2353

Масштабы выпуска тут не при чем!
Спец микросхемы делают следующие вещи:
1. Все ключи (транзисторы) находятся в одном корпусе.
2. Управление ключами — импульсное (ШИМ)
3. Обратная связь по датчику тока меняет парметры ШИМа.
4. Примитивная логика — не дает открыться двум ключам одновременно (защита от короткого замыкания через ключи)
5. Возможность деления шагов — работа с микрошагом

1. — это чисто удобство, уменьшение количества внешней обвязки.
2. — это потому что для нормальной работы движка, его обмотки требуют управления ТОКОМ, а не напряжением.
Это деалется, вопервых для повышения быстродействия, вовторых для уменьшения нагрева обмоток.
При управлении напряжением, движек будет сильно греться, но работать будет очень медленно и не будет развивать тягового усилия.
3. — это часть пункта 2.
4. — чисто «защита от дурака», и повышение удобства — у драйвера обычно 2 входа, направление вращения и тактовый.
5. — повышается угловое разрешение, это если нужны очень маленькие шаги или очень плавное вращение.

В наших целях это всё действительно не особо актуально.

Да ты шо. :o
У спец микросхемы всей обвязки мотор да токозадаящий резистор, и управление — два провода, направление и тактовый.
А на рассыпухе делать — зубы вспотеют!
Управление 8 полевиками, каждым в своей фазе, согласитель, всё же несколько не совсем просто.

Посл. ред. 31 Дек. 10, 15:33 от Kotische

Kotische, обрати внимание на ссылочку, которую дал olegmak3. Ты, наверное, не углядел, что она управляется постоянным напряжением — т.е. положение (число шагов относительно нулевой позиции) шаговика задается уровнем управляющего напряжения. Отличная схема и самый правильный вариант для привода всяких кранов и т.п.

Для привода движка подачи браги прогу нужно немного поменять так, чтобы от уровня управляющего напряжения зависело не положение шаговика, а скорость его вращения. Но там вроде должны были быть исходники.

Правда нужен шаговик с редуктором. olegmak3у хорошо, у него-то есть готовые.

Посл. ред. 31 Дек. 10, 15:56 от Rudy

Alex-san Кандидат наук Грязноямск, это где то под Красноярском 374 73
garry1964 Специалист Ростов на Дону 139 64

Масштабы выпуска тут не при чем!
Спец микросхемы делают следующие вещи:
1. Все ключи (транзисторы) находятся в одном корпусе.
2. Управление ключами — импульсное (ШИМ)
3. Обратная связь по датчику тока меняет парметры ШИМа.
4. Примитивная логика — не дает открыться двум ключам одновременно (защита от короткого замыкания через ключи)
5. Возможность деления шагов — работа с микрошагом

1. — это чисто удобство, уменьшение количества внешней обвязки.
2. — это потому что для нормальной работы движка, его обмотки требуют управления ТОКОМ, а не напряжением.
Это деалется, вопервых для повышения быстродействия, вовторых для уменьшения нагрева обмоток.
При управлении напряжением, движек будет сильно греться, но работать будет очень медленно и не будет развивать тягового усилия.
3. — это часть пункта 2.
4. — чисто «защита от дурака», и повышение удобства — у драйвера обычно 2 входа, направление вращения и тактовый.
5. — повышается угловое разрешение, это если нужны очень маленькие шаги или очень плавное вращение.

В наших целях это всё действительно не особо актуально.
Да ты шо.
У спец микросхемы всей обвязки мотор да токозадаящий резистор, и управление — два провода, направление и тактовый.
А на рассыпухе делать — зубы вспотеют!
Управление 8 полевиками, каждым в своей фазе, согласитель, всё же несколько не совсем просто.
Да так сделать можно, и ДЛЯ НАШИХ ЦЕЛЕЙ это довольно таки неплохой вариант.
Фишка только в том, что ключи будут создавать нехилые помехи,
процессора имеют обыкновение от помех «виснуть»,
а если схема «зависнет» с открытым ключём, то есть большие шансы что ключь и мотор просто сгорят!

Kotische, 31 Дек. 10, 15:22

PWM_Control_2431_Stepper.jpg Шаговый мотор. Оборудование для перегонки и ректификации. Stepmotor.JPG Шаговый мотор. Оборудование для перегонки и ректификации.

Посл. ред. 09 Янв. 11, 10:58 от MMaster

игорь223 Академик таганрог 27537 19278
Селянин Научный сотрудник с под красноярска 2119 929

Можно конечно и с контролёром а можно и без.
схема 1 и

схема 2
А ещё можно просто одну катушку включить напрямую к переменному току, а другую через конденсатор (как асинхронный движок)
Для общего развития, любой асинхронный движок может работать как шаговый, если на фазы подовать постоянное напряжение попеременно. (напругу только в 4 раза меньше)

Посл. ред. 27 Февр. 11, 18:02 от Селянин

KD Научный сотрудник Танкоград 1350 642

Контроллер шагового двигателя схема

За какое-то время у меня скопилось много шаговых двигателей, но все не было времени ими заняться, а ведь шаговый двигатель вещь довольно интересная и полезная. Но у многих радиолюбителей возникают проблемы с запуском таких двигателей, вот я и решил собрать контроллер для проверки наиболее часто распространённых шаговых двигателей.

Блок управления шаговым двигателем

Шаговые двигатели достаточно распространены в устройствах, в которых необходимо добиться точного перемещения механизмов. Существует очень много типов шаговых двигателей, но самыми простыми в плане управления являются 2-х фазные униполярные двигатели. Этот тип двигателей имеет две независимые обмотки с выводами от середины (см. Рис.1). Их устанавливают в такие аппараты, как принтер, копир, дисковод и т.д.

Блок управления шаговым двигателем

Схема управления шаговым двигателем.

На рисунке 2 представлена схема управления шаговым двигателем.

Схема управления шаговым двигателем

Сперва хотел разработать схему на жесткой логике, но когда определился с функциями, которые она должна выполнять, пришло твердое решение использовать для этих целей микроконтроллер. И так, что можно определить с помощью данного блока управления.

  1. Можно определить количество шагов.
  2. Определить один из двух алгоритмов работы двигателя.
  3. Опробовать работу двигателя в полушаговом режиме.
  4. Можно опробовать работу в полношаговом режиме.
    Еще раз повторюсь, что разновидностей шаговых двигателей много и данный контроллер подойдет не для всех.

Программы управления шаговыми двигателями

Программа управления состоит из пяти подпрограмм, которые переключаются кнопкой BS3 – «Выбор программ». Номер выбранной подпрограммы отображается тремя светодиодами в двоичной системе счисления. При первом включении должен загореться светодиод HL1, индицирующий о том, что включена первая подпрограмма работы шагового двигателя в полушаговом режиме. Запуск двигателя осуществляется кнопками «Право» и «Лево». Право – двигатель должен крутиться по часовой стрелке, лево – против часовой, но направление вращения зависит еще и от того, как вы скоммутируете обмотки двигателя.

Возможно, придется экспериментировать. На скриншоте 1 (передняя панель виртуального осциллографа программы Proteus) можно наблюдать импульсную последовательность и коды полушагов работы двигателя. Некоторые из шаговиков по этому алгоритму у меня не работали.

Программы управления шаговыми двигателями

Полношаговый алгоритм работы шагового двигателя

Подпрограмма №2 – светится второй светодиод. В этой подпрограмме двигатель будет работать по полно шаговому алгоритму, показанному на скрине 2.

Полношаговый алгоритм работы шагового двигателя

Подпрограмма №3 – светятся первый и второй светодиоды. В этой подпрограмме двигатель будет работать по полношаговому алгоритму, показанному на скрине 3.

Полношаговый алгоритм работы шагового двигателя

Количество шагов шагового двигателя

Подпрограмма №4 – светится третий светодиод. Данная подпрограмма обеспечивает один шаг двигателя при каждом нажатии на кнопку «Право». Кнопка «Лево» в данном случае не задействована. Короче говоря, нажимая каждый раз на кнопку, можно сосчитать количество шагов за один оборот проверяемого двигателя. Алгоритм работы двигателя в данной подпрограмме соответствует алгоритму на скрине 2.

Подпрограмма №5 – светятся первый и третий светодиоды. В этой подпрограмме творится тоже самое, только алгоритм работы двигателя в данной подпрограмме соответствует алгоритму на скрине 3.

Общий вид платы — на фото.

Количество шагов шагового двигателя

Файл прошивки, схему и рисунок печатной платы можно скачать по ссылке ниже.

Контроллер шагового двигателя в домашних условиях. Комментировать

Началось мое станкостроение со случайной ссылки на немецкий станок за 2000DM, который на мой взгляд выглядел по детски, однако мог выполнять довольно много занятных функций. В тот момент, меня заинтересовала возможность рисовать платы (это было еще до появления в моей жизни ЛУТ).

В результате протяженных поисков в сети было найдено несколько сайтов посвященных этой проблеме, однако русскоязычных среди них не было ни одного (это было примерно 3 года назад). В общем, в конце концов, я нашел два принтера CM6337 (кстати их выпускал Орловский завод УВМ), откуда и выдрал униполярные шаговые двигатели (Dynasyn 4SHG-023F 39S, аналог ДШИ200-1-1). Параллельно с доставанием принтеров заказал и микросхемы ULN2803A(с буквой А – DIP корпус). Все собрал, запустил. Что получил, а получил дико греющиеся микросхемы ключей, и с трудом вращающийся двигатель. Так как по схеме из Голландии для увеличения тока ключи соединены попарно, то максимальный отдаваемый ток не превышал 1А, в то время как двигателю надо было 2А (кто ж знал что я найду такие прожорливые, как мне тогда показалось, двигатели J ). Кроме того, данные ключи построены по биполярной технологии, для тех кто не в курсе, падение напряжения может быть до 2В (если питание от 5, то фактически половина падает на сопротивлении перехода).

В принципе, для опытов с двигателями от 5” дисководов очень неплохой вариант, можно сделать например плоттер, однако что то более тяжелое чем карандаш (например дремель) ими вряд ли можно тягать.

Решил собрать свою собственную схему из дискретных элементов, благо в одном из принтеров оказалась нетронутой электроника, и я взял оттуда транзисторы КТ829 (Ток до 8А, напряжение до 100В)… Была собрана такая схема…

Рис.1 – Схема драйвера для 4х фазного униполярного двигателя.

Сейчас объясню принцип. При подаче логической “1” на один из выводов (на остальных “0”), например на D0, транзистор открывается и ток течет через одну из катушек двигателя, при этом двигатель отрабатывает один шаг. Далее единица подается на следующий вывод D1, а на D0 единица сбрасывается в ноль. Двигатель отрабатывает сладующий шаг. Если подавать ток сразу в две соседние катушки то реализуется режим полушагов (для моих двигателей с углом поворота 1,8’ получается 400 шагов на оборот).

К общему выводу подсоединяются отводы от середины катушек двигателя (их два если проводов шесть). Очень хорошо теория шаговых двигателей описана тут – Шаговые двигатели. Управление шаговым двигателем., тут же приведена схема контроллера ШД на микроконтроллере AVR фирмы Atmel. Честно говоря, мне показалось похоже на забивание гвоздей часами, однако в ней реализована очень хорошая функция как ШИМ регулирование тока обмоток.

Поняв принцип, несложно написать программу управляющую двигателем через LPT порт. Зачем в этой схеме диоды, а за тем, что нагрузка у нас индуктивная, при возникновении ЭДС самоиндукции она разряжается через диод, при этом исключается пробой транзистора, а следовательно и вывод его из строя. Еще одна деталь схемы – регистр RG (я использовал 555ИР33), используется как шинный формирователь, поскольку ток отдаваемый, например LPT портом мал – можно его элементарно спалить, а следовательно, есть возможность спалить весь компьютер.

Схема примитивна, и собрать такое можно минут за 15-20, если есть все детали. Однако у такого принципа управления есть недостаток – так как формирование задержек при задании скорости вращения задается программой относительно внутренних часов компьютера то работать в многозадачной системе (Win) это все не будет! Будут просто теряться шаги (может быть в Windows и есть таймер, но я не в курсе). Второй недостаток – это нестабилизированный ток обмоток, максимальную мощность из двигателя не выжать. Однако по простоте и надежности этот способ меня устраивает, тем более что для того, что бы не рисковать своим Атлоном 2ГГц, я собрал из барахла 486 тарантас, и кроме ДОСа там, в принципе мало, что можно поставить нормальное.

Описанная выше схема работала и в принципе неплоха, но я решил, что можно несколько переделать схему. Применить MOSFETJ ). транзисторы (полевые), выигрыш в том, что можно коммутировать огромные токи (до 75 – 100А), при солидных для шаговых двигателей напряжениях (до 30В), и при этом детали схемы практически не греются, ну если не считать предельных значений (хотел бы я видеть тот шаговый двигатель который съест ток 100А

Как всегда в России возник вопрос, где взять детали. У меня возникла идея – извлечь транзисторы из горелых материнских плат, благо, например Атлоны кушают порядочно и транзисторы там стоят огого. Дал объявление в ФИДО, и получил предложение забрать 3 мат. платы за 100 рублей. Прикинув что в магазине за эти деньги можно от силы купить 3 транзистора, забрал, расковырял и о чудо, хотя они все и были дохлыми, ни один транзистор в цепи питания процессора не пострадал. Так я получил пару десятков полевых транзисторов за сто рублей. Схема, которая получилась в результате, представлена ниже.

Рис. 2 – Тоже на полевых транзисторах

Отличий в этой схеме немного, в частности была применена микросхема нормального буфера 75LS245 (выпаяна над газовой плитой из 286 материнской платы J ). Диоды можно поставить любые, главное, что бы их максимальное напряжение не было меньше максимального напряжения питания, а предельный ток не меньше тока питания одной фазы. Я поставил диоды КД213A, это 10А и 200В. Возможно это излишне для моих 2х амперных двигателей, однако покупать детали не было смысла, да и запас по току думается лишним не будет. Резисторы служат для ограничения тока перезарядки емкости затворов.

Ниже приводится печатная плата контроллера построенного по такой схеме.

Рис. 3 – Печатная плата.

Печатная плата разведена для поверхностного монтажа на одностороннем текстолите (лень мне что то дырочки сверлить сталоJ). Микросхемы в DIP корпусах паяются с подогнутыми ножками, резисторы SMD с тех же материнок. Файл с разводкой в Sprint-Layout 4.0 прилагается. Можно было бы запаять на плату и разъемы, но лень как говорится – двигатель прогресса, да и при отладке железа удобнее было запаять провода подлиннее.

Еще необходимо отметить, что схема снабжена тремя концевиками, на плате справа снизу шесть контактов вертикально, радом с ними посадочные места под три резистора, каждый соединяет один вывод выключателей с +5В. Схема концевиков:

Рис. 4 – Схема концевиков.

Вот так это выглядело у меня в процессе наладки системы:

В результате на представленный контроллер я потратил не более 150 рублей: 100 рублей за материнские платы (при желании можно вообще бесплатно достать) + кусок текстолита, припой и банка хлорного железа в сумме тянут на

50 рублей, причем хлорного железа останется потом еще много. Думаю считать провода и разъемы смысла не имеет. (Кстати разъем питания отпилен от старого винчестера.)

Так как практически все детали сделаны в домашних условиях, с помощью дрели, напильника, ножовки, рук и такой то матери, то зазоры конечно гигантские, однако модифицировать отдельные узлы в процессе эксплуатации и опытов проще, чем изначально делать все точно.

Если бы на Орловских заводах проточить отдельные детали не стоило бы так дорого, то мне бы конечно проще было бы вычертить все детали в CAD’е, со всеми квалитетами и шероховатостями и отдать на съедение рабочим. Однако знакомых токарей нет… Да и руками как то знаете ли интереснее…

Управление биполярным шаговым двигателем. Часть 1. Теория. Схема с контроллером PIC12F629 и драйвером LB1838

Шаговые двигатели интересны тем, что позволяют повернуть вал на определённый угол. Соответственно, с их помощью можно повернуть вал и на определённое число оборотов, потому что N оборотов — это тоже определённый угол, равный 360*N, и, в том числе, на нецелое число оборотов, например на 0.75 оборота, 2.5 оборота, на 3.7 оборота и т.д. Этими возможностями шаговых двигателей определяется и область их применения. В основном они используются для позиционирования различных устройств: считывающих головок в дисководах, печатающих головок в принтерах и плоттерах и т.д.

Естественно такие возможности не могли обойти стороной и радиолюбители. Они с успехом используют шаговики в конструкциях самодельных роботов, самодельных станков с ЧПУ и т.д. Ниже описаны результаты моих опытов с шаговым двигателем, надеюсь, что кому-то это может оказаться полезным.

Итак, что нам понадобится для экспериментов. Во-первых, шаговый двигатель. Я брал 5-ти вольтовый китайский биполярный шаговик с загадочным названием, выдранный из старого 3,5″ дисковода, аналог M20SP-GW15. Во-вторых, поскольку обмотки двигателя потребляют значительный ток (в данном случае до 300 мА), то вполне понятно, что подключить шаговик к контроллеру напрямую не удастся, нужен драйвер.

В качестве драйвера для биполярных шаговых двигателей обычно используют схему так называемого H-моста или специальную микросхему (в которой всё равно встроен H-мост). Можно конечно ваять самому, но я взял готовую микруху (LB1838) из того же старого дисковода. Собственно, кроме всего вышеописанного, для наших экспериментов также понадобятся: PIC-контроллер (был взят PIC12F629, как самый дешёвый) и пара кнопок.

Перед тем, как перейти непосредственно к схеме, давайте немного разберёмся с теорией.

Биполярный шаговый двигатель имеет две обмотки и, соответственно, подключается по четырём проводам. Найти концы обмоток можно простой прозвонкой — концы проводов, относящиеся к одной обмотке, будут между собой звониться, а концы, относящиеся к разным обмоткам, — нет. Концы первой обмотки обозначим буквами «a», «b», а концы второй обмотки буквами «c», «d».

На рассматриваемом экземпляре есть цифровая маркировка контактов возле мотора и цветовая маркировка проводов (бог его знает, может это тоже какой-то стандарт): 1 — красный, 2 — голубой — первая обмотка; 3 — жёлтый, 4 — белый — вторая обмотка.

Для того, чтобы биполярный шаговый двигатель вращался, необходимо запитывать обмотки в порядке, указанном в таблице. Если направление обхода таблицы выбрать сверху вниз по кругу, то двигатель будет вращаться вперёд, если снизу вверх по кругу — двигатель будет вращаться назад:

Читайте также  Как работает вентилятор охлаждения двигателя мазда 3

таблица управления биполярным шаговым двигателем

За один полный цикл двигатель делает четыре шага.

Для правильной работы, должна строго соблюдаться указанная в таблице последовательность коммутаций. То есть, например, после второй комбинации (когда мы подали + на вывод «c» и минус на вывод «d») мы можем подать либо третью комбинацию (отключить вторую обмотку, а на первой подать — на «a» и + на «b»), тогда двигатель повернётся на один шаг вперёд, либо первую комбинацию (двигатель повернётся на один шаг назад).

То, с какой комбинации нужно начинать вращение, определяется тем, какая последняя комбинация подавалась на двигатель перед его выключением (если конечно его руками потом не крутили) и желаемым направлением вращения.

То есть, допустим мы повернули двигатель на 5 шагов вперёд, подавая на него комбинации 2-3-4-1-2, потом обесточили, а потом захотели повернуть ещё на один шаг вперёд. Для этого на обмотки надо подать комбинацию 3. Пусть после этого мы его опять обесточили, а через какое-то время захотели вернуть его на 2 шага назад, тогда нам нужно подать на двигатель комбинации 2-1. И так далее в таком же духе.

Эта таблица, кроме всего прочего, позволяет оценить, что будет происходить с шаговым двигателем, если мы перепутаем порядок подключения обмоток или концы в обмотках.

На этом мы закончим с двигателем и перейдём к драйверу LB1838.

У этой микрухи есть четыре управляющие ноги (IN1, IN2, EN1, EN2), на которые мы как раз и будем подавать сигналы с контроллера, и четыре выходных ноги (Out1, Out2, Out3, Out4), к которым подключаются обмотки двигателя. Обмотки подключаются следующим образом: провод «a» подключается к Out1, провод «b» — к Out2, провод «c» — к Out3, провод «d» — к Out4.

Ниже представлена таблица истинности для микросхемы драйвера (состояние выходов в зависимости от состояния входов):

IN1EN1Out1 (a)Out2(b)IN2EN2Out3(c)Out4(d)
LowHigh+LowHigh+
HighHigh+HighHigh+
XLowотклотклXLowотклоткл

Теперь давайте нарисуем на диаграмме, какую форму должны иметь сигналы IN1, EN1, IN2, EN2 для одного полного цикла вращения (4 шага), т.е. чтобы на выходах появились последовательно все 4 комбинации подключения обмоток:

диаграмма управления шаговым двигателем на LB1838

Если присмотреться к этой диаграмме (слева), то становится очевидно, что сигналы IN1 и IN2 можно сделать абсолютно одинаковыми, то есть на обе этих ноги можно подавать один и тот же сигнал. В этом случае наша диаграмма будет выглядеть так:

диаграмма управления шаговым двигателем на LB1838

Итак, на последней диаграмме нарисовано, какие комбинации уровней сигналов должны быть на управляющих входах драйвера (EN1, EN2, IN1, IN2) для того, чтобы получить соответствующие комбинации подключения обмоток двигателя, а также стрелками указан порядок смены этих комбинаций для обеспечения вращения в нужную сторону.

Вот в общем-то и вся теория. Необходимые комбинации уровней на управляющих входах формируются контроллером (мы будем использовать PIC12F629).

Схема управления биполярным шаговым двигателем

R1..R2 = 1 кОм. Когда соответствующая кнопка не нажата — резистор подтягивает напряжение на входе контроллера к +5 В (высокий уровень). При нажатии на кнопку напряжение на входе подтягивается к земле (низкий уровень).

С1, С2 = 0,1 мкФ — керамические конденсаторы.

С3 = 470 мкФ х 16В — электролитический конденсатор.

фото устройства управления биполярным шаговым двигателем

Программа управления реализует следующий алгоритм: при нажатии кнопки КН1 двигатель поворачивается на один шаг в одну сторону, а при нажатии кнопки КН2 — на один шаг в другую сторону.

Собственно говоря, можно прикрутить сюда программный UART и реализовать управление от компьютера (передавать с компа скорость, количество шагов и направление вращения).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector