Схема системы охлаждения двигателя субару импреза

Схема системы охлаждения двигателя субару импреза

Общие сведения Subaru Impreza / Impreza WRX STI с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Subaru Impreza WRX STI , характеристики Subaru Impreza WRX STI , система охлаждения Subaru Impreza WRX STI , система смазки Subaru Impreza WRX STI , система питания Subaru Impreza WRX STI , система управления Subaru Impreza WRX STI , система впуска Subaru Impreza WRX STI , система выпуска Subaru Impreza WRX STI , электросхема Subaru Impreza WRX STI , коробка передач Subaru Impreza WRX STI , тормоза Subaru Impreza WRX STI , кузов Subaru Impreza WRX STI , подвеска Subaru Impreza WRX STI , двигатель Subaru Impreza , характеристики Subaru Impreza , система охлаждения Subaru Impreza , система смазки Subaru Impreza , система питания Subaru Impreza , система управления Subaru Impreza , система впуска Subaru Impreza , система выпуска Subaru Impreza , электросхема Subaru Impreza , коробка передач Subaru Impreza , тормоза Subaru Impreza , кузов Subaru Impreza , подвеска Subaru Impreza

1. Общие сведения

Полный объем охлаждающей жидкостиМодель 1,5 LМКП7,6 л
АКП7,5 л
Модель 2,0 LМКПБез радиатора моторного масла6,9 л
МКПС радиатором моторного масла7,2 л
АКПБез охладителя ATF6,8 л
АКПС охладителем ATF7,2 л
Модель 2,5 L7,8 л
Охлаждающая жидкостьРекомендованные материалыНомер позицииАльтернативные материалы
Охлаждающая жидкостьОхлаждающая жидкость SUBARU000016218Охлаждающая жидкость, не содержащая аминов
Вода для разбавленияДистиллированная водаМягкая вода или водопроводная вода

Оборудование и инструменты

РисунокНаименование и код
общие сведения Subaru Impreza с 2008 года, общие сведения Субару Импреза с 2008 года499977400 Ключ шкива коленчатого вала
общие сведения Subaru Impreza с 2008 года, общие сведения Субару Импреза с 2008 года499977500 Ключ звездочки распределительного вала
общие сведения Subaru Impreza с 2008 года, общие сведения Субару Импреза с 2008 года499207400 Ключ звездочки распределительного вала

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ревизия системы охлаждения

Доброго времени суток, товарищи субаристы и прочие автолюбители! Снова я собрал кучу фоток и решил вывалить очередной пост. Как известно, моторы ez30 нехило так боятся перегревов и выливаются такие казусы в капиталку. По новостям, наверно, видели как в Приморье шалит погода в марте))) Вот и ездил я в эти снега по городу…Дорога от службы до дома была как раз через сопку, передне- и заднеприводные повставали колом, а я чо? Маслаю всеми четырьмя и уверенно ползу вверх))) Не могу никак нарадоваться свапом на 4вд))) И под самый конец сопки замечаю, что стрелка ОЖ медленно поползла вверх…Началось, млять, в колхозе утро…Доехал до дома, отогнул защиту чтоб достать до нижнего патрубка — холодный. Ну понятно, че уж…Следующие несколько дней я тихонько ползал с печкой на максимум, покупал запчасти с жижами, патрубки, хомуты… И снова в обжитый бокс)))

Итак, поехали! Для ревизии системы охлаждения я купил промывочную жижу Hi-Gear, 20 литров воды, 10 литров антифриза, набор патрубков в магазине AJS, термостат на 78 градусов, крышку радиатора, хомуты.

Задрался на подъемник и приступил к делу: откручиваем на радиаторе сливную пробку и сливаем старый антифриз, который был залит в марте прошлого года. Не забываем после откручивания нижней пробки снять крышку радиатора

А пока у нас сливается жижа, берем в руки купленную химию и начинаем изучать: развести на 5 литров воды, залить, прогнать в течении 7 минут на 1,5-2 тысячах оборотов. Готовим смесь

Залил жижу в 5-литровый бутыль и долил пресной воды. После того как старый антифриз сбежал, закручиваем пробку на радиаторе и заливаем изготовленную смесь. Бутыль вошла вся, пришлось еще немного даже доливать. Закрываем крышку радиатора, заводим автомобиль и ждем пока прогреется. По готовности я сел в машину, и с перекуром 7 минут гонял холостые от 1,5 до 2 тысяч как в инструкции. Заглушил мотор и пошел сливать жижу. После слива я сделал еще 2 промывки. На следующем фото по очереди — первый слив «промывочной жидкости» и 2 промывки чистой водой

Добившись более-менее чистоты, начинаем снимать все резиновые патрубки. С их целостностью я особо не заморачивался, поэтому кое-где для простоты и удобства пришлось канцелярским ножом поорудовать. С верхними патрубками сложностей нет, а вот с нижними будьте аккуратнее — вдруг чаво брызнет))) Снимал все полностью вплоть до масляного охладителя и ловил остатки в тазик — грамм 200-300 вытекло.

При снятии трубки, что идет на масляный охладитель, на наконечниках был выявлен налипший осадок который уже превратился в своего рода окалины. Сначала попробовал ковырнуть отверткой и крупной наждачкой, но потом взял дрель с металлической щеточкой и ободрал их до металла

Далее берем ключик на 10, отворачиваем 2 болтика и снимаем крышку термостата

Выковыривая термостат, будьте готовы что оттуда плюхнется вам еще немного жижи…

Ну и подведем маленький итог, пока перекуриваем:
— на крышке радиатора налет, термостат вклинил, посадочное гнездо термостата все в говне, заливная горловина радиатора тоже ни хрена не чистая…Короче, сами смотрите

Полдела, грубо говоря, сделано. Теперь надо все отмыть и почистить. Вооружаемся ветошью и наводим порядки в этом совхозе им. Свапера…

Новый термостат, как оказалось, уже шел с уплотнительным кольцом, поэтому новое, которое я докупал отдельно, не пригодилось. Термостат на 78 градусов, кстати

При установке термостата никаких герметиков и дополнительных уплотнителей ставить не нужно — ставим термостат и прикручиваем на место крышку.
Так как ранее я написал, что основательно закупился всякого рода резиновыми ништяками, ставим их на свои места. Больше всего меня бесил «Г» — образный патрубок, который идет на масляный охладитель. Методом подбора там же в AJS был куплен силиконовый кусок нужного диаметра, который был подогнан и установлен

Верхние и нижний патрубки были усажены на свои места. Встают как родные, нижний патрубок я стянул силовыми хомутами.

Двигатель Subaru EJ253

Японские моторостроители продолжили совершенствование оппозитных двигателей серии EJ. Новая модель силового агрегата EJ253 создана на базе известного EJ25.

Описание

Двигатель EJ253 разработан и запущен в производство автоконцерном Субару. Выпускался с 1999 по 2012 годы. За это время дважды модернизировался (в 2006 и 2009 г.г).

Двигатель Subaru EJ253

Устанавливался на различные модификации автомобилей Субару:

EJ253 представляет собой бензиновый силовой агрегат оппозитного типа объемом 2,5 литра и мощностью 165-173 л.с.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, дизайн – Open Deck (рубашка охлаждения цилиндров открыта вверху. Закрывается ГБЦ при помощи специального уплотнения).

ГБЦ также алюминиевая.

Гильзы блока чугунные, «сухие», с уменьшенной толщиной стенок. Такое нововведение наряду с положительными аспектами имеет существенный отрицательный фактор – повысилась возможность перегрева двигателя.

Поршни алюминиевые, облегченные, с молибденовым покрытием.

Коленчатый вал имеет постель из пяти опор.

Фазорегулятора в традиционном виде нет. Но после рестайлинга в 2006 году мотор оснащается системой i-AVLS, которая регулирует высоту подъема клапана в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Принцип работы i-AVLS

Впускной коллектор после второго рестайлинга (2009 год) стали изготовлять из пластика. Помимо этого, он получил изменяемую геометрию впуска (в коллектор установлены заслонки TGV). Благодаря этому заметно улучшились экологические показатели двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха во впускном коллекторе заменен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), что позволило формировать более качественный состав топливной смеси.

Характеристики, сведенные в таблицу, помогут создать более полное представление о двигателе.

Технические характеристики

ПроизводительGunma Oizumi Plant
Тип двигателяоппозитный
Угол развала цилиндров, град.180
Объем, см³2457
Мощность, л.с165-173
Крутящий момент, Нм225-229
Степень сжатия10,0
Блок цилиндровалюминий
ГБЦалюминий
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм99,5
Ход поршня, мм79
Клапанов на цилиндр4 (SOHC)
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь/ремень*
Регулирование фаз газораспределения– / i-AVLS*
Турбонаддувнет
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск топлива
Топливобензин АИ-95
Норма экологииEuro 2/4*
Особенностиатмосферный
Ресурс, тыс. км250+
Вес, кг120

*левая колонка соответствует данным до модернизации двигателя, правая – после.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Технические дают представление о двигателе, но полностью его не характеризуют. Без дополнительных факторов суждение о силовом агрегате будет не полным.

Надежность

Атмосферник EJ253 считается надежным силовым агрегатом, несмотря на наличие определенных слабых мест. Обсуждения обладателей такого двигателя на различных форумах по смыслу идентичны.

Владельцы автомобилей с такими двигателями подтверждают:

Аналогичный отзыв другого автолюбителя.

Вывод однозначный: двигатель EJ253 является вполне надежным силовым агрегатом.

Слабые места

Мотор имеет ряд слабых мест, характерных типу оппозитных двигателей. Главной неприятностью является повышенный нагрев четвертого цилиндра. Частично это конструктивный просчет. Уменьшенная толщина гильзы, разный коэффициент теплового расширения чугуна и алюминия создали предпосылки к недостаточному охлаждению цилиндра.

Высокий расход масла. Дополнительно к угару свою лепту вносят различные подтекания из сальников и из-под прокладок.

Затрудненная регулировка теплового зазора клапанов. На предшественнике EJ253 для этой цели служили гидрокомпенсаторы. С их ликвидацией и возникла данная проблема.

И, пожалуй, последним слабым местом является вентиляция картера. В случае ее отсутствия происходит выдавливание сальников.

Анализируя слабые места двигателя нетрудно прийти к выводу, что исключить их нельзя, а вот предотвратить приносимые ими неприятности можно.

Проблемы с четвертым цилиндром решаются просто – не допускать перегрева двигателя. Для этого достаточно почаще обращать внимание на температуру ОЖ. В случае ее повышения – остановить двигатель, дать ему остыть.

Для уменьшения расхода масла нужно внимательнее следить за состоянием мотора и своевременно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей.

Тепловой зазор клапанов всегда будет в норме, если соблюдать сроки проведения очередных ТО.

Вентиляция картера отсутствует только на загрязненных двигателях. Здесь, как говорится, комментарии излишни.

Таким образом, своевременное проведение ТО и качественный уход за машиной в целом существенно снижают негативные последствия слабых мест двигателя.

Схема двигателя EJ253

Ремонтопригодность

Мнения о ремонтопригодности двигателя неоднозначны. Имеется информация о проведении капитального ремонта как специалистами профильных автосервисов, так и своими силами. В то же время все подчеркивают, что восстановление является далеко не простой операцией.

Оппозитные двигатели представляют собой сложные устройства. Сложности ремонта начинают возникать с выполнения демонтажных работ. Большинство узлов и агрегатов для их замены требуют снятия двигателя с автомобиля.

Могут возникнуть сложности с подбором запчастей для ремонта. Например, нелегко найти поршни 1-го ремонтного размера. Оказывается, что японцы их не выпускают в связи с малой востребованностью. Правда, в этом случае могут выручить китайцы, но качество их продукции не всегда соответствует ожидаемому.

В подобной ситуации услуги авторазборок приходятся как никогда кстати. Опять же с оговоркой – товар найдется в любой комплектации, а вот за его состояние никто не поручится.

При обсуждении вопросов ремонта на различных форумах неоднократно высказывались мнения, что легче приобрести новый (даже б/у) двигатель, чем отремонтировать старый. Тем более, по финансовым затратам разница не очень ощутимая. Но здесь тоже не расставлены все точки над i. Новый мотор конечно лучше, а вот с б/у можно снова оказаться в той же ситуации, что и со старым.

Контрактный двигатель легко приобрести в специализированных интернет-магазинах. Причем не только б/у, но и абсолютно новый.

Вывод: двигатель ремонтопригоден, но сам ремонт – слишком сложное и дорогостоящее удовольствие.

Полную разборку двигателя EJ253 можно посмотреть на видео.

Тюнинг

Силовые установки серии EJ сами по себе довольно мощные, качественные и долговечные конструкции. Да и вообще, атмосферники в тюнинге не нуждаются. Но любители улучшения двигателей все-таки находятся.

ДВС EJ253, как и остальные модели этой линейки, можно подвергнуть чип-тюнингу. По отзывам, такая модернизация увеличивает мощность на 30-40 л.с. Достигается перепрошивкой программы ЭБУ, удалением сажевого фильтра, катализатора и клапана EGR.

Нужно иметь в виду, что все эти изменения отрицательно скажутся на некоторых параметрах агрегата. Увеличение мощности в обязательном порядке вызовет возрастание нагрузки на КШМ мотора, КП и узлы трансмиссии. Повышается вероятность маслопотерь и ухудшения охлаждения деталей двигателя.

Кроме этого значительно повысится содержание вредных соединений в выхлопных газах. Снижение экологических норм выхлопа создаст проблемы при прохождении техосмотра.

Форумчане при общении часто высказываются за то, что проще купить контрактный турбинированный двигатель (например, EJ255 или EJ257), чем тюнинговать имеющийся атмосферник.

Поэтому, прежде, чем начать тюнинг мотора, нужно не один раз подумать о последствиях такого вмешательства в его конструкцию.

Оппозитный двигатель EJ253 с успехом используется в большинстве моделей автомобилей Subaru до теперешнего времени.

5.2. Система охлаждения двигателя

5.2.4 Детали установки и принцип функционирования вентиляторов системы охлажденияДетали установки и принцип функционирования вентиляторов системы охлаждения Детали установки радиатора и вентиляторов системы охлаждения на моделях 2.0 и 2.5 л (на моделях без К/В устанавливается лишь главный вентиля 1 — Подушка нижней опоры радиатора 2 — Радиатор 3 — Подушка верхней опоры радиатора 4 — Кронштейн верхней опоры радиат.

5.2.5 Водяной насос — общая информация

5.2.5 Водяной насос - общая информацияВодяной насос — общая информация Насосная сборка 4-цилиндрового двигателя 1 — Приводной шкив 2 — Шариковый подшипник 3 — Сальник 4 — Ротор 5 — Термостат 6 — Кожух термостата А — Вход укороченного контура (термостат закрыт) В — Вход полного контура (термостат открыт) Насосная сборка 6-цилинд.

5.2.6 Проверка исправности функционирования и замена термостата

5.2.6 Проверка исправности функционирования и замена термостатаПроверка исправности функционирования и замена термостата Конструкция термостата 1 — Клапан 2 — Пружина 3 — Упор 4 — Поршень 5 — Направляющая 6 — Резиновая обойма 7 — Стопорное кольцо 8 — Воскозаполненный элемент 9 — Клапан прокачки Основу конструкции термостата составляет заполненный .

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлажденияПроверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения Схема подключения главного вентилятора на моделях 2.0 и 2.5 л Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2001 г.вып. Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2002 г.вып. .

5.2.8 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения

5.2.8 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлажденияОбслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. Обслуживание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заглушите двигатель, тщательно протрите все подлежащие проверке стыки и соединения. 2. Снимите крышку заливной горловины радиатора.

5.2.9 Проверка состояния крышки радиатора

Проверка состояния крышки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку и тщательно очистите ее от следов коррозии и накипи. 2. Подсоедините к крышке специальный тестер и нагнетайте давление до тех пор, пока показание манометра не стабилизируется. 3. Исправная крышка должна .

5.2.10 Снятие и установка расширительного бачка

5.2.11 Снятие, проверка и установка водяного насоса

5.2.11 Снятие, проверка и установка водяного насосаСнятие, проверка и установка водяного насоса Детали установки водяного насоса на моделях 2.0 и 2.5 л 1 — Насосная сборка 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Перепускной шланг отопителя 4 — Термостат 5 — Уплотнительная прокладка 6 — Крышка термостата Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм .

Читайте также  Характеристика двигателя рмз 500 авиа
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector