Схема системы охлаждения двигателя ситроен джампер

Схема системы охлаждения двигателя ситроен джампер

Схема системы охлаждения двигателя ситроен джампер

Из этой статьи читатель получит ответы на такие вопросы:
· Что такое «типичная неисправность» и почему неисправность такой становится
· Что такое «надёжность автомобиля»
· Как надо искать электросхемы на автомобиль в Интернете
· Как отремонтировать автомобиль без электрических схем
· Другие полезные советы

Для меня неисправность становится «типичной» не после того, как попадётся несколько раз подряд, а после проведения ремонта и анализа этого ремонта (что делаю всегда). И сейчас могу сказать: грузовой микроавтобус французского производства Citroen Jumper выпуска 2013 года — это и есть «типичная неисправность». Это одна большая «типичная неисправность». Теперь подробнее.

Этот автомобиль попал к нам на ремонт из другого автосервиса, где его продиагностировали и сказали владельцу, что «авто надо перепрошить на ЕВРО-3 и неисправность уйдёт: не будет ошибок по неисправности второго вентилятора охлаждения двигателя».

Такое утверждение показалось на первый взгляд необычным. Вентилятор? Выдаёт ошибки, загорается CHECK и двигатель падает в аварийный режим работы с ограничением мощности и оборотов? Забавно. Подобного ещё не встречалось. Вот с таким настроением приступал в диагностике этого удивительного французского грузовичка.

Как выглядит неисправность:
— автомобиль находится в аварийном режиме
— мотор не раскручивается больше 2.000 оборотов в минуту
— горит постоянно CHECK (неисправность цепи управления вентилятора охлаждения двигателя)

Запускаем тест проверки исполнительных механизмов:
— вентилятор 1 — работает, включается
— вентилятор 2 — не работает, не включается

Далее, всё тем же методом исключения проводим проверку и отвечаем на вопрос: ЧТО конкретно не работает и ГДЕ находится неисправность. Для этого надо открыть блок предохранителей и найти там реле, которое отвечает за работу вентиляторов 1 и 2 (тем самым, делим подозреваемый участок на три: вентиляторы, жгут проводов, реле и проверяем каждый в отдельности).

Тут возникает необходимость посмотреть электрические схемы, чтобы точно знать, какое реле за что отвечает, какие провода конкретно идут на первый и второй вентиляторы. Но схем нет: автомобиль выпуска 2013 года и из практики работы могу сказать, что в Интернете схемы на это авто искать бесполезно. Для кого-то этот факт становится приговором всему ремонту: «- Извините, схем нет, езжайте туда, где схемы есть — автомобиль же новый!». Но на мой взгляд такая позиция не совсем правильная: зачем искать схемы на весь автомобиль? Нам же надо посмотреть только кусочек схемы?

Поэтому не стоит терять время и лучше воспользоваться проверенным методом поиска нужных элементов электросхем: становимся одним щупом омметра на 85 контакт реле и вторым щупом пробегаемся по всем пинам. Находим нужный один контакт. Потом переставляемся на 86 контакт реле и таким же способом ищем второй контакт:

Находим и отмечаем их:

Теперь мы имеем контакты, которые идут с управляющей обмотки реле вентилятора на блок управления двигателем. Тем самым, мы сэкономили много времени вместо бесплодных поисков по интернетам, нашли нужный нам кусок схемы и теперь проверку можно проводить далее.

А задача такая: «Запустить напрямую вентиляторы, проверить исправность цепи и самих вентиляторов». По шагам:
1. Вытаскиваем реле неработающего вентилятора и ставим вместо него перемычку — вентилятор срабатывает. Вывод: «Эта цепь исправна».
2. Ставим контрольку на управляющие контакты, сначала туда, где должен быть «плюс», проверяем, тут «нормально», «плюс» присутствует.
3. Встаем контролькой на «минусовой» управляющий контакт, запускаем тест исполнительных механизмов, сигнала нет, понятно: обрыв цепи от БУ двигателя до управляющего контакта реле.
4. Визуально прослеживается направление прокладки жгута.

5. Снимается левая фара, просматривается жгут проводов и находится сгнивший провод:

Немного подробнее на фото ниже: стрелка показывает на место соединения отломившегося провода. Провод самостоятельно, без какого-либо внешнего воздействия взял — и отломился.

На фото: этот провод банально «отгнил».

И вообще-то: внешний вид электрических проводов такой, словно они лет пять жили в морской воде. А автомобиль, напоминаю, выпуска 2013 года, начало эксплуатации автомобиля — начало 2014 года. Эксплуатация стандартная, городские и загородные условия, морем или океаном не пахло. Вопрос: из чего же французы делают свои электрические провода и каким способом их соединяют между собой, если за несколько месяцев они приходят в такое ужасное состояние?

Что делаем далее:
· помощник восстанавливает повреждённые провода
· проверяем ошибки, удаляем их
· запускаем тест первого и второго вентиляторов — всё нормально, работает
· Неисправность устранена.

Остаётся вопрос: для каких целей конструкторы этой линейки автомобилей применили такой алгоритм и для чего ограничивать мощность двигателя при неисправности одного из двух вентиляторов, причем, в такой жёсткой форме, разве один вентилятор не справится с охлаждением?

Провели окончательный тест: искусственно создаём эту же неисправность — снимаем реле управлением вентилятора и получаем всё тот же аварийный режим.

Хотели уже вызвонить владельца авто: «Неисправность устранена, можете забирать машину», но вспомнилось, что клиент жаловался на проблему с системой ABS. Он только жаловался, а ремонтировать не хотел: «Пока нет денег». Но мы решили проверить наше предположение о качестве электропроводки на этом французском автомобиле выпуска 2013 года.

Сканер показал ошибки датчика числа оборотов заднего правого колеса. Отсоединяем датчики от электропроводки, прозваниваем сами датчики — исправны. Измеряем питание на датчиках. На левом есть, на правом нет. Подсоединяемся непосредственно на контакты блока управлением системой ABS. Видим, что там питание есть, вывод: «Сигнал теряется где-то в проводах». И скорее всего, исходя из опыта устранения первой неисправности, проблема опять в электропроводке.

Так что буду спорить с высказыванием: «Французские развозные фургоны немногим дороже дизельных «ГАЗелей», а по надежности не сильно уступают немецким одноклассникам»…
И не буду спорить с высказыванием: «Малотоннажник Citroen Jumper … не слишком популярен в России».
Самое удивительное, что эти два разнополярные высказывания находятся в одной и той же статье .

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer

Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

ПредохранительНоминальный ток, AЗащищаемая цепь
127,5Фара ближнего света правая
137,5Фара ближнего света левая
315Питание реле
327,5Плафон салона
3320Датчик АКБ
3420Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
3610Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
377,5Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
3820Выключатель центрального замка
425Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
4320Двигатель очистителя ветрового стекла
4720Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
4820Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
495Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
507,5ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
515Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
537,5Комбинация приборов
89Не используется
907,5Фара дальнего света левая
917,5Фара дальнего света правая
927,5Противотуманная фара левая
937,5Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

НазначениеПредохранительАмпер
Правая фара ближнего светаF127,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фарF137,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ)F317,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение)F3210
Задняя электрическая розеткаF3315
ОтсутствуетF34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ)F357,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея)F3615
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ)F377,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея)F3810
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея)F3910
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителяF4015
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажираF4115
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ)F427,5
Стеклоочиститель (+ключ)F4330
Прикуриватель, передняя электрическая розеткаF4420
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажираF457,5
ОтсутствуетF46
Стеклоподъемник двери водителяF4720
Стеклоподъемник двери пассажираF4820
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ)F497,5
Подушка безопасности (+ключ)F507,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ)F517,5
Реле вспомогательного блока управленияF527,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея)F537,5
Реле ближнего света фарРеле 1
Реле обогревателя заднего стеклаРеле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепиСила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея)F0140
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея)F0250
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея)F0330
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея)F0420
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея)F0550
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея)F0640/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея)F0740/50
Вентилятор салона (+ключ)F0840
Насос омывателя ветрового стеклаF0920
Звуковой сигналF1015
Электрооборудование (вторичные устройства)F1115
Правая фара дальнего светаF147,5
Левая фара дальнего светаF157,5
Электрооборудование (+ключ)F167,5
Электрооборудование (первичные устройства)F1710
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея)F187,5
Компрессор кондиционераF197,5
Насос омывателя фарF2030
Топливный насосF2115
Электрооборудование (первичные устройства)F2220
Электромагнитные клапаны в системе ABSF2330
АКПП 8 (+ключ)F2415
Противотуманные фарыF3015

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

ПредохранительНоминальный ток, AЗащищаемая цепь
140Питание насоса системы ABS
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
430Насос омывателя фар
840Вентилятор системы вентиляции салона
915Розетка 12 В задняя
1015Звуковой сигнал
1415Розетка 12 В передняя, прикуриватель
1510Прикуриватель
2030Насос омывателя стекла
2115Цепь электропитания топливного насоса
2415Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
3015Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1Реле дальнего света фар
2Реле звукового сигнала
3Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7Реле системы управления двигателем
8Реле топливного насоса
9Реле противотуманных фар
10Реле насоса омывателя лобового стекла
11Реле очистителя/омывателя фар
12
F1(40A) ABS
F2(50A) Управление двигателем
F3(30A) Замок зажигания
F4(20A) Кондиционер/отопитель
F5(20A) Кондиционер/отопитель
F6(40/60A)
F7(40/50A)
F8(40A) Кондиционер/отопитель
F9(20A) Омыватели фар
F10(15A) Звуковой сигнал
F11(15A) Управление двигателем
F14(7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15(7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16Управление двигателем
F17(10A) Управление двигателем
F18Управление двигателем
F19Кондиционер/отопитель
F20(30A) Омыватели фар
F21(15A) Управление двигателем
F22(20A) Управление двигателем
F23(30A) ABS
F24(15A) Автоматическая коробка передач
F30(15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

Всё про двигатель Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер): масло, расход, ресурс и поломки

Ситроен Джампер дебютировал на рынке в 1994 году как коммерческий автомобиль. Он предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Первое поколение комплектовалось обширной линейкой дизельных моторов объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым двигателем на 2 л. Начиная с 2006 года выпускается второе поколение модели с фирменными силовыми агрегатами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива на Ситроен Джампер ll поколения с трехлитровым двигателем составляет около 11 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Версия 2,2 HDi экономичнее: 8,2 л топлива на сотню в городе и 6,8 л на сотню по трассе.

Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер)

В 2015 году презентован обновленный Ситроен Джампер: гамма двигателей доработана, они стали экономичнее на 15%, но компоновка осталась прежней – доступны силовые установки на 2,2 и 3,0 л. Моторы работают в паре с системой Старт/Стоп. Характеристики Ситроен Джампер: мощность – от 110 до 180 лошадиных сил, грузоподъемность – от 1,09 до 1,995 т.

Масло для Ситроен Джампер нужно подбирать в соответствии с сервисной информацией производителя, учитывая рекомендованный класс вязкости, спецификацию, состав. Если использовать низкокачественный смазочный материал, загорится лампочка давления масла, ускорится износ силового агрегата. Примечательно, что при солидных пробегах, от 100 тыс. км, двигатели начинают подъедать масло. Решение проблемы – замена маслосъемных колпачков и комплексная диагностика ДВС. Если пренебречь проблемой, возможна сильная закоксовка, что ухудшит динамические характеристики авто, а со временем приведет к прогару поршня и клапана. Регулярное использование промывки масляной системы MF5 RVS-Master, которая добавляется за 500 км., перед заменой позволяет безопасно и глубоко очистить поверхности трения от нагара, сажи, кокса, и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Промывка Motor Flash MF5 не только удаляет все виды нагара, но и утилизирует их, не забивает масляные каналы продуктами износа и отложений. Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Чистый мотор –залог долгого срока службы и эксплуатации без ремонта и простоя.

Двигатель Citroen Jumper (Ситроен Джампер)

Типичные поломки

1) Глохнет Ситроен Джампер

Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.

2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения

Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).

3) Проблемы с форсунками

Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.

Форсунки Citroen Jumper (Ситроен Джампер)

Капитальный ремонт двигателя Ситроен Джампер

О необходимости восстановления мотора свидетельствует ряд признаков:

  • Сложности с запуском.
  • Снижение мощности – на 15 и более %.
  • Повышенные «аппетиты» ДВС (напомним, расход Ситроен Джампер востребованного в России второго поколения не должен превышать 12–13 л на 100 км пути; если ваш фургон расходует больше, проведите комплексную диагностику).
  • Выхлоп белого, черного или сизого цвета.
  • Появление посторонних звуков при нагрузке или на холодную.
  • Повышение рабочих температур мотора.
  • Просачивание запаха кислоты, горелого масла в салон автомобиля.
  • Резкое падение компрессии.

При капитальном ремонте двигателя Ситроен Джампер проводят сканирование электронного блока управления, меняют поршни, кольца и вкладыши коленвала, цилиндры растачивают или хонингуют. Все это нацелено на восстановление заводских зазоров. В ходе ремонта осматривают систему охлаждения и, по мере необходимости, монтируют новые детали. Нужно понимать, что критический износ вызван несвоевременным устранением проблем сопутствующих механизмов, перегрузками, загрязнением топливного или воздушного фильтра, применением низкокачественного смазочного материала. Любое из этих нарушений не должно повторяться в будущем, в противном случае итог будет аналогичным.

капитальный ремонт двигателя CitroenJumper (Ситроен Джампер)

Если износ силового агрегата не превышает 70%, можно провести безразборный ремонт составом RVS-Master Engine Di6 (подходит для двигателей 2,2 HDi с объемом масла в системе – 6 л). Геомодификатор формирует в зоне трения органо-металлокерамическую пленку, коэффициент её термического расширения такой же, как у стали. Новообразованная структура устойчива к коррозии и ударным нагрузкам – до 50 кг/кв. мм, имеет низкий коэффициент трения. В результате двукратной обработки мотора Ситроен Джампер:

  • Расход топлива снизится на 7–15% (минимум на 1 л/100 км).
  • Облегчится запуск при минусовых температурах.
  • Нормализуется компрессия в цилиндрах.
  • Повысится прочность узлов трения.

Провести комплексную диагностику состояния цилиндро-поршневой группы при помощи прибора АГЦ-2, и получить заключение о текущем износе и целесообразности проведения безразборного ремонта с использованием геомодификатора трения можно у наших партнеров в автосервисе «НовКар», специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей этой марки. Техцентр находится по адресу: г. Москва. Ул. Рябиновая, дом 34 А, корпус 1.

Схема системы охлаждения двигателя ситроен джампер

Техническая документация по ремонту автомобилей Citroen Jumper ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей СКАЧАТЬ АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen Jumper

— полные технические характеристик

— устранение неисправностей Citroen Jumper

— цветные электросхемы Citroen Jumper
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации Citroen Jumper
— полные технические характеристики Citroen Jumper
— особенности эксплуатации

— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту Citroen Jumper в фотографиях
— полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Citroen Jumper
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц Citroen Jumper
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Citroen Jumper
— каталог деталей Citroen Jumper
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема Citroen Jumper
— полное описание электрооборудования Citroen Jumper , подробная интерактивная электрическая схема Citroen Jumper
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Citroen Jumper
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Citroen Jumper
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту двигателя Citroen Jumper
— полные технические характеристики двигателя Citroen Jumper
— особенности конструкции и ремонта двигателя Citroen Jumper
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач Citroen Jumper
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Citroen Jumper
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Читайте также  Регулятор оборотов для низковольтного двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector