Схема системы охлаждения двигателя ниссан патрол

Схема системы охлаждения двигателя ниссан патрол

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Ниссан Патрол

5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация Система охлаждения двигателя работает на термосифонном принципе с водяным насосом и вентилятором. Систем является герметичной и работает с избыточным давлением, что поднимает точку кипения охлаждающей жидкости, повышая т.

20147 original 3 1

5.1 Обслуживание радиатора
Обслуживание радиатора Во избежание ошпаривания при отворачивании крышки радиатора на горячем двигателе следует соблюдать определенные меры предосторожности. Правильно будет выключить двигатель и позволить ему остыть. Обмотайте крышку радиатора ветошью, поверните ее против часовой стрелки .

20366 original 3 4

5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата
Снятие, проверка функционирования и установка термостата Для выполнения описываемой ниже проверки потребуется термометр. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения. Отсоедините радиаторный шланг от кожуха термостат.

20480 original 3 6

5.3 Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опорожните систему охлаждения. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите верхний шланг радиатора. Отдайте винты крепления верхнего кожуха радиатора, отпустите фиксаторы (сжав их) крепления верхнего кожуха к н.

20747 original 3 8

5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок)
Замена сферических заглушек (выжимных пробок) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С целью охлаждения двигателя в литье блока головке цилиндров предусмотрено множество водяных каналов, оснащенных технологическими отверстиями. Данные отверстия заглушены специальными выжимными пробками (сферич.

5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса
Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса Процедура полностью описана в Главе Настройки и текущее обслуживание. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуж.

21054 original 3 9

5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха
Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Общее описание Управление отопителем производится четырьмя регулировками, позволяющими добиться комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Рычаг управления подачей свежего воздуха позволяет установить один из двух режимов ра.

21264 original 3 13

5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора
Снятие и установка электромотора вентилятора Мотор и крыльчатка вентилятора отопителя с элементами крепежа 1 — шайба 2 — мотор 3 — вентилятор 4 — гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

21473 original 3 14

5.8 Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха Общая информация Система кондиционирования служит для охлаждения и снижения влажности воздуха в салоне автомобиля. Система может использоваться как отдельно в теплую погоду, так и совместно с отопителем в холодную. Во втором случае обеспечивается подача в сало.

Как заменить антифриз Nissan Patrol

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Патрол открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Patrol или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Patrol рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Patrol и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Патрол, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Patrol можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Патрол ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Патрол также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Patrol, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Patrol полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Patrol с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Ниссан Патрол. Диагностика неисправностей системы охлаждения

Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки — обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.

Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.

Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.

Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.

Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов (см. соответствующий подраздел Раздела, посвященного диагностике неисправностей тормозной системы).

Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения Ниссан PatrolОслаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг.

Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.

Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.

Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.

Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.

Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.

Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.

Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент.

Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).

Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.

Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.

Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.

Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.

Обслуживание на автомобиле Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Safari , моменты затяжки Nissan Safari , неисправности Nissan Safari , мануал Nissan Safari , manual Nissan Safari , схема Nissan Safari , характеристики Nissan Safari , устройство Nissan Safari , ремонт Nissan Safari , коды ошибок Nissan Safari , не заводится Nissan Patrol , моменты затяжки Nissan Patrol , неисправности Nissan Patrol , мануал Nissan Patrol , manual Nissan Patrol , схема Nissan Patrol , характеристики Nissan Patrol , устройство Nissan Patrol , ремонт Nissan Patrol , коды ошибок Nissan Patrol

2. Обслуживание на автомобиле

Проверка уровня охлаждающей жидкости

На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “MAX” (А).

При необходимости откорректировать уровень жидкости.

Проверка шлангов системы охлаждения

Проверить правильность подсоединения всех шлангов. Убедиться в отсутствии следов утечек, трещин, повреждений, перетирания и износа всех шлангов, а также ослаблений затяжки хомутов.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 98 кПа (0,98 бар, 1.0 кг/см²) в версиях с дизельными двигателями или 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см²) в версиях с бензиновыми двигателями, для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).

Внимание:
— Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вы-рвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.
— Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

Примечание:
— При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её.
— Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Проверка крышки радиатора

1. При помощи специального приспособления проверить давление открытия парового клапана пробки радиатора.

Примечание:
Присоединяя пробку радиатора к тестеру системы охлаждения с переходником, необходимо смачивать прокладки пробки охлаждающей жидкостью.
Номинальное значение давления открытия парового клапана:
Бензиновые двигатели: 108 — 127 кПа (1.08 — 1.27 бар, 1.1 — 1.3 кг/см²).
Дизельный двигатель: 78 — 98 кПа (0.59 — 0.98 бар, 0.6 — 1.0 кг/см²).
Предельно допустимое значение: 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см²).<
В некоторых версиях автомобиля крышкой с паровым клапаном оснащаются также расширительные бачки системы охлаждения. Проверка таких крышек производится аналогичным образом, при этом номинальное значение давления открытия парового клапана: 78 — 98 кПа (0.59 — 0.98 бар, 0.6 — 1.0 кг/см²).

2. Потянуть воздушный клапан, чтобы он открылся, отпустить его и проверить, чтобы он полностью закрылся.

– Проверить, чтобы на прокладке воздушного клапана пробки не было загрязнений или повреждений.

– Проверить, чтобы при открывании и закрывании воздушного клапана пробки не было никаких помех.

Проверка радиатора

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см²) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Внимание:
— Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе.
— Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Затем повернуть далее и полностью открыть пробку.

Слив охлаждающей жидкости

1. В автомобилях с ручным управлением климатической установкой передвинуть рычажок регулировки температуры в положение максимального обогрева.

В версиях с климат-контролем включить зажигание и выставить на дисплее панели управления климатом значение «32°С», после чего снова выключить зажигание.

2. Снять защитный поддон двигателя и открыть сливное отверстие в нижней части радиатора. Снять крышку радиатора для ускорения слива охлаждающей жидкости.

Внимание:
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.

3. В двигателе TB48DE выкрутить пробку сапуна в передней верхней части впускного коллектора.

4. Снять расширительный бачок и слить из него охлаждающую жидкость. Прочистить бачок.

5. Выкрутить пробку сливного отверстия в блоке цилиндров двигателя.

6. Если в слитой охлаждающей жидкости обнаружены загрязнения, промыть систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения

1. Закрыть все сливные отверстия, установить пробку сапуна (если оборудовано).

2. Установить расширительный бачок.

3. Заполнить радиатор и расширительный бачок водой и установить крышки радиатора и расширительного бачка.

4. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

5. Два-три раза разогнать двигатель до высоких оборотов без нагрузки (на месте).

6. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

7. Слить воду из системы охлаждения.

8. Повторять перечисленные выше шаги до тех пор, пока из радиатора не начнет стекать чистая вода.

Заправка системы охлаждения

1. Нанести герметик на пробки сливных отверстий и затянуть их установленными моментами затяжки.

Примечание:
Момент затяжки пробки сливного отверстия в блоке цилиндров:
Двигатель ZD30DDTi: 24

26 Н·м.
Двигатель TD42/TD42T: 29

39 Н·м.
Двигатель TB48DE: 34.3

2. В двигателе TB48DE выкрутить пробку сапуна в передней верхней части впускного коллектора.

3. Заполнить радиатор и расширительный бачок до указанного уровня.

Внимание:
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

Примечание:
— Заливать жидкость через наливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы.
— Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения.
— Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).

4. Заправить расширительный бачок до метки «MAX»

5. Установить крышку радиатора.

6. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.

7. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.

Внимание:
Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

8. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50°C. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.

9. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “MAX”.

Внимание:
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

10. Повторить шаги с 3 по 8 два или более раз с установленной крышкой радиатора, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

11. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.

12. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “HOT”. Звук может быть различимым в районе отопителя.

13. Повторите шаг 12 три раза.

14. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 3 по 8, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

Читайте также  Как померить компрессию в двигателе лада гранта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector