Схема ремней двигателя 4d56

Схема ремней двигателя 4d56

Двигатель Mitsubishi 4D56

2.5-литровый дизельный силовой агрегат 4D56 под капотом Митсубиси Паджеро Спорт

2.5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 собирался концерном с 1986 по 2016 год и ставился на внедорожники Паджеро и Паджеро Спорт, пикапы Л200 и микроавтобусы Делика. Данный силовой агрегат послужил основой для известных дизелей Hyundai D4BA, D4BF и D4BH.

В линейку 4D5 также входит двс: 4D55.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4D56 2.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питаниявихрекамера
Мощность74 — 99 л.с.
Крутящий момент142 — 240 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1/2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8 / 16
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность114 — 178 л.с.
Крутящий момент247 — 400 Нм
Степень сжатия16.5 — 17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя 4D56 составляет от 192.2 до 238.9 кг (в зависимости от версии)

Описание устройства мотора 4Д56 2.5 дизель

Вихрекамерная версия дизельного мотора 4D56 появилась в 1986 году на Митсубиси Паджеро. Это был атмосферный дизель мощностью в 74 л.с. с чугунным блоком цилиндров, ГРМ ремнем, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, механическим ТНВД от фирмы Zexel, а еще блоком балансирных валов. Аналогичный мотор Хендай имел собственный индекс D4BA. Затем появилась 84-сильная версия с турбиной MHI TD04-09B, у Hyundai она называлась D4BF. Последними появились наддувные версии с интеркулером, развивающие 90 и 99 л.с, во втором случае благодаря жидкостному охлаждению картриджа турбины. А корейский аналог это D4BH.

2.5-литровый дизельный двигатель Mitsubishi 4D56 фото.

Место расположение номера двигателя Mitsubishi 4D56

Номер двигателя 4D56 расположен на стыке блока двс с коробкой

В 2001 году была представлена версия этого дизеля с топливной системой Common Rail Denso. Первым появился 8-клапанный агрегат с турбиной MHI TF035HL, развивающий 114 л.с. 247 Нм. В 2005 году его сменил 16-клапанный мотор с турбиной IHI RHF4, развивающий 136 л.с. 320 Нм. А в 2006 году на пикапе L200, а затем на аналогичном внедорожнике Pajero Sport дебютировал двс с турбиной изменяемой геометрии мощностью 178 л.с. 400 Нм (350 Нм для версии с акпп).

Мануал Mitsubishi PajeroMANUAL

Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с.

Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.

ДВС 4D56

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.

Турбированная версия 4D56T

В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:

смешанный цикл 9 л/100 км

маховик – 135 Нм

болт сцепления – 16 – 22 Нм

крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)

И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:

  • 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
  • шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
  • навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
  • чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
  • балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
  • стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
  • коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
  • привод ГРМ зубчатым ремнем;
  • распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
  • маслофильтр с перепускным клапаном;
  • система EGR рециркуляции выхлопа;
  • система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
  • очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.

Блок цилиндров

Алюминиевый поршень

ГБЦ 4D56

Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:

  • мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
  • момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.

Сухая гильза блока цилиндров

Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. с. мощности.

Плюсы и минусы

Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.

Недостатками конструкции являются:

  • неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
  • высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.

ТНВД для дизеля

Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:

  • лопнувшая ось коромысла клапанов;
  • вырванные болты крепления оси коромысел;
  • поломка распредвалов;
  • вырванные болты крепежа бугелей распредвала.

Впускной коллектор

Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:

  • Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
  • Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
  • Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
  • Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
  • L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
  • Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
  • Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
  • Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.

Mitsubishi Delica

Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.

Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.

С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • замена масла производится каждые 10000 км (атмосферный) либо 7500 км (Турбо);
  • особенностью дизелей является наличие насоса ТНВД, который служит около 300000 пробега;
  • система охлаждения обслуживается через 30000 км (замена антифриза, проверка хомутов и шлангов), радиатор прочищается вдвое реже;
  • чтобы поршни не гнули клапаны, замена ремня ГРМ производится на отметке 90000 км, а проверять его износ следует регулярно;
  • свечи теряют характеристики после 2 лет;
  • ресурс АКБ во многом зависит от его конструкции и производителя, служит около 4 – 5 лет;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 50000 км;
  • выпускной коллектор может прогореть через 1,5 – 2,5 года.

Выпускной коллектор

Если владельцем производилась модернизация силового привода для увеличения основных характеристик, сроки ТО нужно изменить в меньшую сторону.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:

Протечки маслаобычно рвется прокладка крышки клапанного отсеказамена прокладки крышки
Повышен расход соляркивыработка насоса высокого давлениязамена ТНВД
Детонации и вибрациирастяжение или порыв ремня балансировочных валовзамена ремня

Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.

Ремонт двигателя 4D56

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный мотор 4D56 может увеличить крутящий момент и мощность на 20 – 30 л. с. без потери эксплуатационного ресурса, если произвести тюнинг за счет снижения экологических норм:

  • увеличение диаметра выхлопа;
  • перепрошивка своими руками ЭБУ под новый режим.

Все остальные действия по классической схеме бензинового мотора для дизеля абсолютно бесполезны. Например, после достижения определенного значения оборотов не происходит увеличения мощности, а цилиндры и поршни начинают интенсивно греться, изнашиваться.

Для ряда машин с моторами 4D56 немецкий производитель выпускает комплекты SST EMTEC, позволяющие выполнить тюнинг, даже гарантийных ДВС:

  • система самостоятельно определяет тип КПП автомобиля;
  • подстраивается автоматически под стиль вождения;
  • добавляет до 30% крутящего момента;
  • прирост мощности наблюдается в пределах 15%.

Например, на Mitsubishi L200 CR с коробкой-автоматом на 2000 оборотах достигается крутящий момент 350 Нм и мощность 161 л. с, правда уже на 3800 об/мин. Подобный тюнинг на авто с механической коробкой КПП обеспечивает 140 л. с. и 400 Нм с сохранением гарантийных обязательств производителя.

Набор SST EMTEC для тюнинга 4D56

Не рекомендовано дополнительно повышать мощность турбированных версий 4D56, чтобы капремонт производился в указанные сроки после 250000 км пробега.

Таким образом, дизельный рядный двигатель 4D56 является высокоресурсным силовым приводом для грузовиков и внедорожником. Атмосферный вариант мотора подгоняется настройками ЭБУ под конкретный автомобиль, на который устанавливается. Турбо версия имеет улучшенные характеристики, но эксплуатационный ресурс ниже.

Замена ремней балансиров, ГРМ и остальных (для Чайников) или как плохо жить без прививок. Ч.1

Обращение к читателям: в этот раз пишу про достаточно серьезный момент, поэтому будет длинно 100%. Знатоков прошу не корить за излишние подробности, но ведь *для Чайников* или как говорят военные *чтобы любому майору было понятно*, или учителя *объясни кому-нибудь – поймешь сам*. Ну, поехали…

«Облако» не миновала болезнь, присущая Спортам с сердцем 4D56.
Симптомы: дрожь по телу, потеря зубов, облысение, изменение тембра голоса.
Когда симптомы проявились, то орган необходимо ампутировать/заменить на новый и, чем скорее, тем лучше. Других способов лечения нет, а иначе можно погубить сердце.
Чтоб сохранить зубы и форму до 90 надо сделать подтяжку в 30-40…
И это все о ремне балансиров, который не подтягивали…

У «Облака» болезнь проявилась 30.04.2016 на четвертом году жизни при пробеге 70300 км. Сначала почувствовал на стоянке с работающим двигателем какие-то накатывающие вибрации (похоже, зубы начали крошиться) – музыку выключил, стал мониторить. Потом вибрации прошли, а солидный рокот дизеля сменился на печальную песню умирающего. Отдельное спасибо 777crash за опубликованную запись звука беззубого ремня. Вот это у меня (звучало практически также):

От начала процесса проехал с о-о-очень плавными разгонами и торможениями примерно 40 км и встал на яму в ремонтное положение.
01.05.2016 была Пасха, работать было нельзя, поэтому почитал мануалы, полазил по Драйву (изучил записи DankovMisha и bumer-012 — тоже со звуком), набросал порядок действий. Поскольку до ближайшего мицушного сервиса – 200 км, искать через знакомого и поднимать на крыло местного мастера сразу после праздника посчитал не этичным — решил делать сам.
02.05.2016 подготовил инструмент, пересчитал запчасти (закупленные еще зимой), разобрал то, что можно в одиночку.
03.05.2016 с другом на пару осуществили силовые операции, связанные с болтом коленвала и одеванием зубчатых ремней; дальше один – закончил сборку, долил жидкости и … поехал!
Это все – лирика, дальше попробую полезной информации добавить.
Про запчасти информации море, но для полноты картины приведу список с оригинальными каталожными номерами (покупал такие):
Ремень балансирного механизма – MD310484
Ролик натяжителя ремня балансиров – MD050125
Пружина натяжителя ремня балансиров – MD050126
Сальник балансирного вала (большой) – MD343565 (не пригодился)
Сальник балансирного вала (малый) – MD343566 (не пригодился)
Втулка балансирного вала – MD377544 (у меня не было)
Втулка балансирного вала – MD149743 (у меня не было)
ФОТО 1,2

Ремень ГРМ – 1145А019;
Натяжитель ремня привода ГРМ – 1145A031;
Направляющий ролик ремня привода ГРМ (3шт.) – 1145А078;
Сальник коленвала передний – MD343563 (не пригодился)
Сальник распределительного вала – MD153103 (не пригодился)
Болт крепления коленвала – 1130А007.
ФОТО 3,4

Ремень агрегатов (генератора, ГУР и помпы) – 1340A094
Направляющий ролик – MD327653 (у меня не было)
Натяжной ролик – 1345A062 (у меня не было)
Ремень кондиционера – MB958692
Ролик – MR958030 (у меня не было)
ФОТО 5

Инструмент:
— ключи на 10, 12, 14;
— шестигранники на 6, 8;
— головка на 22 (на болт коленвала);
— отвертка плоская;
— стержень диаметром 1,4 мм (фиксировать шток натяжителя ГРМ, войдет и 2,5);
— что-нибудь вроде пассатижей (для хомутов);
— зеркальце.
«Ключи» — слово общее, для обозначения размера, там же воротки, головки, удлинители…
Не повредят моментные ключи на 20-50 Нм для мелких болтов и до 275 Нм для болта коленвала (цена такого у нас 4600-5000р.). Кроме того, штатно для фиксации коленвала используется вильчатый ключ (в районе 2500р., умельцы делают самостоятельно), хотя я слабо представляю, как им можно удержать. В результате борьбы с жабой был найден вариант использования отвертки вместо спецключа, а мощный вороток с динамометрией был собран из трубы от домашнего турника (пришлось временно демонтировать :) и безмена. Капот пришлось поднять до предела и привязать к рейлингам, зато упор не мешал работать.
ФОТО 6,7,8

Разборка
Снимаем лист защиты и декоративную крышку двигателя (4 болта на 10);
Система охлаждения:
— снимаем воздухозаборник (1 болт на 10);
ФОТО 9

— сливаем ОЖ из радиатора, открыв краник внизу слева по ходу и пробку сверху;
— пока медленно течет, отсоединяем верхний шланг и шланг к расширительному бачку; потом нижний;
— не забываем закрыть краник :)
— сливаем жидкость АКПП из радиатора, отсоединив шланг внизу (справа по ходу) и подставив емкость (до того, как расстыковано соединение :) – сольется побольше стакана;
ФОТО 10

— пока течет, отсоединяем верхний шланг;
Примечание: на хомуты рекомендуется ставить метки, чтобы вернуть их на старые места; шланги и патрубки заткнуть от пыли и грязи.
ФОТО 11

— откручиваем 2 болта на 12 крепления радиатора вверху (ниже он стоит на резиновых амортизаторах), отстегиваем нижнюю часть диффузора вентилятора и вынимаем радиатор вертикально вместе с кожухом (если повезет, то с напарником, а то цепляются всякие шланги и пр.; я вынимал один, перекосил – еще вылилось ОЖ, знал бы — сразу перекосил в баночку :); попадалась рекомендация сначала снять кожух вентилятора (4 болта на 10), но практика показала, что легче вынуть с кожухом, чем подлезть к одному из болтов. Заодно можно и радиатор помыть/почистить.
ФОТО 12,13

— снимаем вентилятор вместе с вискомуфтой (4 болтика на 10, шкив от проворачивания я удерживал за болт коленвала).
Отступление 1: Хотелось сделать именно так, но я забыл про коварство этих болтиков и залез хреновым накидным ключом (зато с длинным рычагом) – шестигранник превратился в круг :(. С остальными был аккуратней, даже короткую головку сделал, но лучше всего получилось с *толстеньким* разрезным ключом для тормозных шлангов. Дальше пошли пляски над болтиком с дрелью, ножовкой и напильником. Штифтом через просверленное отверстие – не получилось, ножовкой головку отрезал довольно быстро (болгаркой или реноватором было бы быстрее, но не подлезть), дальше псевдо шайбу шоркал напильником, вспоминая труды в 5-ом классе. Когда шайба стала толщиной с фольгу, то отогнув кончик, отвернул за него винт двумя пальцами, как где-то было у Svyat51 (прикипает не резьба, а головка, почему – не знаю).
— т.е. я сначала снял крыльчатку (4 болта на 10), а потом возился с муфтой. Снятую крыльчатку лучше пометить как стояла, чтоб не поставить наоборот.
ФОТО 14,15

Вот теперь добрались до ремней. Всего их четыре, каждый имеет свой механизм натяжения, крутятся через 3 шкива на коленвале (два ремня на одном). Ремень балансиров зарыт глубже всех. По порядку доступа: 1) ремень привода кондея охватывает шкив на коленвале, ролик натяжителя, шкив кондея; 2) ремень агрегатов – тот же шкив на коленвале, ролик натяжителя, шкив генератора, шкив насоса ГУР, ролик, шкив насоса ОЖ. Про остальные – по мере обнажения.
ФОТО 16

Ремень привода компрессора кондея:
— ослабляем стопорную гайку (на 22) натяжного ролика;
— ослабляем натяжение ремня, повернув регулировочный болт (на 12) натяжного ролика на несколько оборотов против часовой (чтобы снять, крутим сколько надо);
— на обратном пути из этого положения натягиваем ремень (по простому: прогиб 5-6 мм при усилии 100 Н / 10 кГ);
— снимаем ремень;
— снимаем кронштейн натяжного ролика (3 болта на 12) вместе с ремнем.
ФОТО 17

Ремень привода вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР, вентилятор + насос ОЖ)
— устанавливаем головку на 14 на болт натяжного механизма и плавно поворачиваем по часовой стрелке (отжимаем натяжитель);
— фиксируем натяжитель в отжатом положении, например шестигранником (входит до 6 мм) в отверстие корпуса;
— снимаем натяжной механизм (2 болта на 14);
ФОТО 18,19

— на обратном пути, после установки, проворачиваем коленвал на три полных оборота, чтобы убедиться, что ремень правильно встал в ручьях шкивов (помпа похоже при этом подкачала антифриза, и когда я опустил шланг к нижнему патрубку радиатора, из него плеснуло, ладно не на голову :);
— снимаем ремень;
— снимаем шкив насоса ОЖ снялся раньше вместе с муфтой вентилятора.
СХЕМА РЕМНЯ 20

Лимит на иллюстрации исчерпан, поэтому первая часть закончена.
Отступление 2 или ОД — это зло!
Давно наблюдаю несколько повышенную температуру двигателя при обычной эксплуатации (где раньше 88-90 стало 92-95). Грешил на вискомуфту, даже ПМС-10000 припас и случай с разборкой подвернулся. С другой стороны: вентилятор не то что газеткой — картонкой в три слоя не остановишь, муфта рукой проворачивается *вязко*, биметаллическая пластина при нагреве шток тянет… Причина выяснилась при этом ремонте. Раньше я писал про мытье радиатора у ОД за бешеные деньги, даже порадовался пару дней, пока не обнаружил первую подлянку, а вот теперь обнаружилась еще одна — с радиатором. Там, где я писал *отстегиваем нижнюю часть диффузора вентилятора*, чтобы легче вынуть радиатор — я врал. Нет у меня этой части! Лежит где-то у ОД, а мой вентилятор гоняет пыль под днищем вместо охлаждения движка (это даже по локализации мусора на нем видно). Капнуть что ли в их службу качества? Звонят с просьбой оценить сервис, когда от него отъехать не успеешь, а гадости вскрываются позже… Извините, не сдержался.

Форсунки для двигателя Mitsubishi 4d56

Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.

Форсунки для двигателя Mitsubishi 4d56

Mitsubishi motors — корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей марки Mitsubishi. Компания выпускает на рынок 5 основных моделей: ASX, Outlender, Lancer, Pajero, L200. На модели Pajero и Mitsubishi L200 установлен дизельный мотор 4D56. Специалистам Mitsubishi понадобилось около 10 лет, чтобы создать этот мощный и надежный с достаточно большим крутящим моментом дизельный мотор. Ресурс у этого мотора по данным завода изготовителя составляет 200 000 км, по результатам эксплуатации пробег до ремонта приблизительно равен 250 000 км.

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.

В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:

ИзготовительMitsubishi
Марка ДВС4D56
Годы производства1986 – …
Объем2476 см 3 (2,5 л)
Мощность70 кВт (95 л. с.)
Момент крутящий201 Нм (на 2000 об/мин)
Вес190 кг
Степень сжатия21
ПитаниеТНВД
Тип моторарядный дизель
Зажиганиереле, блок управления, высоковольтные провода
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой 5 опор
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра91,1 мм
Поршниалюминиевые
Коленвалкованый стальной 5 опор
Ход поршня95 мм
ГорючееДТ
Нормативы экологииЕвро-1/2
Расход топливатрасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 км

город – 10 л/100 км

крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90°

И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.

Общие правила затяжки

Начало процесса должно происходить с изучения руководства по эксплуатации и ремонту машины.

Для работы нужно ознакомиться с:

алгоритмом затягивания болтов данного устройства;нужным временем силы для затяжки болта крепления головки блоков цилиндра;рекомендуемыми для закрепления штифтами.

Общие правила затяжки существуют при наличии различных параметров и применяются в работе со всеми видами движков:

Что касается контроля момента затяжения шурупов рассматриваемого механизма, то здесь нужно использовать специальный динамометрический ключ.Простой гаечный ключ не используют в данном случае.Необходимо время равное времени начала движения винта применить к затягиваемому винту.Следует помнить, что перед процессом нужно внимательно проверить резьбу штифтов.Не применяйте пружинный винт вторично — это приведёт к утечке масла через прокладку рассматриваемого элемента.Болты типа TTY не следует применять для дотяжки или подтяжки головки блока цилиндра, поскольку данный вид болтов применяется для алюминиевых головок блока цилиндров. Всю информацию по шурупам TTY можно найти в инструкции изготовителя машины.Следует принимать во внимание также и цифры времени затягивания прокладки и времени затяжения двигателя, и при этом, не допускать расхождения в них. Подробная информация помещена в спецификации прокладки для головки прибора.При работе с шурупами крепления головки блоков цилиндра с тупиковым отверстием, необходимо следить за заливкой масла. Наливать его нужно аккуратно, дабы не перелить, поскольку это приведёт к тому, что винт не дойдёт до конца.При работе со штифтами со сквозным отверстием перед вкручиванием резьбу необходимо смазать пластичным герметиком.Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии. Старые, перерезанные штифты или штифты, уже однажды используемые ни в коем случае не подходят.

А всем тем, кто решил всё же сделать дотяжение винтов гбц, хочу дать пару советов.

дотяжение в двигателе с чугунной гбц производить нужно только на горячий двигатель;а вот в холодном состоянии протяжка производится в движке, в котором применяет алюминиевая головка данного устройства.

Вот я и познакомил вас с правилами и техниками затягивания штифтов этого механизма. Надеюсь, эта информация пошла на пользу вам и вашему автомобилю! И пусть затягивание шурупов гбц пройдёт успешно с применением минимума усилий!

Особенности конструкции

Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:

Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.

Плюсы и минусы

Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.

Недостатками конструкции являются:

Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:

Протечки маслаобычно рвется прокладка крышки клапанного отсеказамена прокладки крышки
Повышен расход соляркивыработка насоса высокого давлениязамена ТНВД
Детонации и вибрациирастяжение или порыв ремня балансировочных валовзамена ремня

Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный мотор 4D56 может увеличить крутящий момент и мощность на 20 – 30 л. с. без потери эксплуатационного ресурса, если произвести тюнинг за счет снижения экологических норм:

Все остальные действия по классической схеме бензинового мотора для дизеля абсолютно бесполезны. Например, после достижения определенного значения оборотов не происходит увеличения мощности, а цилиндры и поршни начинают интенсивно греться, изнашиваться.

Для ряда машин с моторами 4D56 немецкий производитель выпускает комплекты SST EMTEC, позволяющие выполнить тюнинг, даже гарантийных ДВС:

Например, на Mitsubishi L200 CR с коробкой-автоматом на 2000 оборотах достигается крутящий момент 350 Нм и мощность 161 л. с, правда уже на 3800 об/мин. Подобный тюнинг на авто с механической коробкой КПП обеспечивает 140 л. с. и 400 Нм с сохранением гарантийных обязательств производителя.

Не рекомендовано дополнительно повышать мощность турбированных версий 4D56, чтобы капремонт производился в указанные сроки после 250000 км пробега.

Таким образом, дизельный рядный двигатель 4D56 является высокоресурсным силовым приводом для грузовиков и внедорожником. Атмосферный вариант мотора подгоняется настройками ЭБУ под конкретный автомобиль, на который устанавливается. Турбо версия имеет улучшенные характеристики, но эксплуатационный ресурс ниже.

Моменты затяжки Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Читайте также  Давление охлаждающей жидкости в двигателе ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector