Схема разборки двигателя ауди 80

Схема разборки двигателя ауди 80

Снятие и установка двигателя

Двигатель без коробки передач поднимают с автомобиля вверх. Для этого Вам потребуется таль, которую Вы должны быть в состоянии надежно подвесить на достаточной высоте. Хорошо также иметь «мощного» помощника. Перед началом работы взгляните на фотографии моторного отсека в начале Руководства, тага показаны многие узлы и детали, описанные в тексте этого раздела.

Поскольку на «Ауди» имеется множество электрических проводов и вакуумных шлангов, прежде всего необходимо пометить эти коммуникации таким образом, чтобы их можно было затем правильно подсоединить.

Снятие четырехцилиндрового двигателя

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

• Снимите нижний щиток картера.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. Не отсоединяйте от цилиндра гидравлический шланг.

• Снимите радиатор вместе с мотором вентилятора системы охлаждения (см.ниже).

• Отсоедините от двигателя передний узел крепления (реактивную опору).

• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления. Не отсоединяйте от насоса шланги.

• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы.

• Пометьте и отсоедините все электрические провода, соединяющие двигатель с кузовом.

• Отсоедините главный кабель зажигания.

• Пометьте и отсоедините все шланги системы охлаждения, соединяющие двигатель с кузовом.

• Аналогичным образом следует поступить со всеми вакуумными шлангами.

• Карбюраторные двигатели и система впрыска «МопоJetronic»: снимите воздушный фильтр.

• Заткните шахту карбюратора ветошью, чтобы туда не попало посторонних предметов.

• Если на двигатель установлена система впрыска ^^Je^omc)) или «KE-Motronic»: снимите расходомер воздуха вместе с корпусом воздушного фильтра. Предварительно снимите форсунки впрыска и пусковой электромагнитный клапан. Бензопроводы от форсунок и клапана не отсоединяйте.

• Отсоедините и снимите с контропоры трос газа.

• Снимите щиток правого узла крепления двигателя.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.

• Отсоедините провода стартера от кронштейна опоры двигателя.

• Ослабьте нижние гайки правого узла крепления двигателя примерно на 2 оборота.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от ее кронштейна на коробке передач.

• Выверните нижние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач (см.следующую страницу).

• На стыке двигателя и коробки передач снять щиток маховика.

• Ослабьте гайку снизу на левом кронштейне опоры двигателя на 2 оборота.

• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, выверните через отверстие для стартера три болта, крепящих маховик к гидротрансформатору. Чтобы добраться до всех винтов, двигатель необходимо медленно провернуть вручную.

7.21-1

Передний узел крепления двигателя: кронштейн опоры двигателя (3) через эластичную реэинометаллическую подушку (2) соединен с балкой переднего моста (1)

7.21-2

Резьбовые соединения двигателя и коробки передач обозначены здесь черными стрелками. Белые стрелки указывают места установки центрирующих втулок. На левом чертеже показан фланец коробки передач четырехцилиндрового двигателя, на правом — пятицилиндрового

• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы коробка после снятия двигателя не осела вниз.

• Снимите колпачок со свечи 1 -го цилиндра.

• Проденьте в переднюю и заднюю проушины на головке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

• При необходимости немного приподнимите подпорку коробки передач.

• Выверните верхние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.

• Отсоедините кабель массы от левого кронштейна опоры двигателя.

• Отсоедините оба кронштейна опоры двигателя от блока цилиндров и сдвиньте вперед.

• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, следите за тем, чтобы из нее не выпал гидротрансформатор. При необходимости после снятия двигателя закрепите его проволокой.

Снятие пятицилиндрового двигателя

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Снимите облицовку радиатора.

• Снимите среднюю часть передней панели.

• Отсоедините передний упор (реактивную опору) от поперечины кузова.

• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, положите в моторном отсеке.

• Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

• Снимите расходомер воздуха вместе с форсунками впрыска и их бензопроводами.

• Снимите крышку распределителя вместе с проводами зажигания и трубкой, в которой они установлены.

• Снимите ротор распределителя.

• Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозной системы.

• Пометьте и отсоедините все остальные коммуникации, соединяющие двигатель с кузовом. Это, например, провода клапана холостого хода, датчиков температуры, распределителя зажигания, лямбда-зонда, пускового клапана, датчика давления масла и т.д.

• Отсоедините шланги от отопителя.

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпус! кного коллектора.

• Разъедините левый и правый узлы крепления двигателя.

• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы она после снятия двигателя не осела вниз.

• Если имеется кондиционер, снимите его компрессор и, не отсоединяя от него шлангов, подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

• Выверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач, если к ним есть доступ сверху.

• Снимите генератор вместе с кронштейном с двигателя и подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

• Чтобы получить доступ ко всем трем болтам, проворачивайте коленчатый вал по 1/3 оборота.

• Выверните соединяющие двигатель и коробку передач болты, к которым имеется доступ снизу.

• Проденьте в переднюю проушину на головке цилиндров и заднюю на блоке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

• При необходимости немного повысьте подпорку под коробкой передач.

• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

• Во избежание повреждений вала коробки передач, сцепления и кузова, перемещайте подвешенный на тросах двигатель осторожно.

• Производится в порядке, обратном снятию.

• Все самоконтрящиеся гайки необходимо заменить.

• Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа; если он заедает, замените.

• Смажьте выжимной подшипник и шлицы ведущего вала коробки передач пластичной молибденовой смазкой.

• При необходимости проверьте износ ведомого диска сцепления. В случае обнаружения износа его необходимо срочно заменить. При установке сцепление будет необходимо заново отцентровать.

• Установите промежуточную пластину четырехцилиндрового двигателя на центрирующие втулки и прилепите в нескольких местах пластичной смазкой к двигателю.

• Проверьте, все ли втулки установлены.

• Не затягивайте окончательно крепления двигателя во избежание перекосов.

• Перед затяжкой болтов креплений двигателя с силой покачайте двигатель во все стороны.

• Установите на место систему выпуска без перекосов. Необходимо отрегулировать: трос газа, обороты холостого

хода и содержание СО в выхлопных газах, а если установлена автоматическая трансмиссия — также трос или тягу педали газа.

• Если при работе двигателя слышно «рычание», необходимо выровнять систему выпуска.

Снятие и установка двигателя Ауди 80

Описание снятия двигателя для всех типов двигателей вышло бы далеко за рамки этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные пункты, касающиеся этой темы.

    Двигатель вынимается вверх без коробки передач. Для этого вам потребуется полиспаст (таль), который вы можете прочно подвесить на достаточной высоте. Еще лучше, если у вас будет помощник, уже имеющий опыт. Перед началом собственно работы по снятию двигателя необходимо снять все мешающие части автомобиля: капот, нижнюю защиту двигателя, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и при необходимости радиатор. Поскольку в автомобиле Audi 80 установлено огромное количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов, вы должны первым делом отметить их все, для того чтобы в заключение установить их все на нужном месте. Перед отключением аккумуляторной батареи вы должны убедиться в наличии у вас номерного защитного кода противоугонной кодировки автомагнитолы. Аккумуляторную батарею следует отсоединять только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления. Перед тем как окончательно отфланцовывать двигатель, необходимо подвести под коробку передач опору снизу либо слегка приподнять ее вместе с еще встроенным двигателем. В мастерской для этого применяют специальный инструмент, который упирается в край крепления крыла автомобиля. Сам двигатель снабжен подвесными проушинами, в которые можно вставить инструмент для подъема. Следите за тщательным закреплением троса.
Момент затяжки, Н•м4-цилиндровый5-цилиндровый6-цилиндровый
Защитный щиток коробки передач/двигателя10
Выпускная труба у выпускного коллектора353535
Выпускная труба у кронштейна коробки передач252525
Двигатель возле коробки передач М8, М10, М1220, 55, —20, 45, 6525, 45, 65
Подшипник двигателя возле кронштейна опоры двигателя354535
Преобразователь крутящего момента на маховике353535
Опора крутящего момента у двигателя2545

Иллюстрации показывают два важных шага при снятии двигателя (изображен 6-цилиндровый двигатель): в мастерской двигатель снимается с помощью такого приспособления для подъема двигателя. Только для этой цели у двигателя есть крепежные проушины, в которые, конечно, можно вставить и цепи или канаты. Изображение справа показывает так называемое опорное устройство (1), которое здесь интегрировано с держателем коробки передач (2). Смысл в том, чтобы дать опору коробке передач, которая в противном случае при снятом двигателе осела бы вниз. Того же самого эффекта можно добиться, если подвести под коробку передач опору снизу.

Двигатели Ауди 80

Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.

Различные степени мощности:

4-цилиндровый двигатель в разрезе

  1. Распределительный вал;
  2. Гидравлические толкатели;
  3. Натяжной ролик;
  4. Поршень;
  5. Зубчатый ремень;
  6. Промежуточный вал;
  7. Шкив на коленчатом валу;
  8. Насос охлаждающей жидкости;
  9. Крышка головки блока цилиндров;
  10. Свеча зажигания четвертого цилиндра;
  11. Распределитель зажигания;
  12. Шатун;
  13. Масляный насос

Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

5-цилиндровый двигатель в разрезе

  1. Поршень;
  2. Клапан;
  3. Гидравлические толкатели;
  4. Зубчатый шкив ремня распределительного вала;
  5. Распределительный вал;
  6. Головка блока цилиндров;
  7. Блок цилиндров двигателя;
  8. Масляный поддон;
  9. Коленчатый вал;
  10. Впускная трубка масляного насоса;
  11. Масляный насос;
  12. Зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
  13. Шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.

6-цилиндровый двигатель в разрезе

  1. Впускной газопровод;
  2. Пакет катушек зажигания;
  3. Зубчатый ремень;
  4. Поликлиновой ремень;
  5. Шкив с демпфером на коленчатом валу;
  6. Масляный насос
  7. Впускная трубка масляного насоса;
  8. Коленчатый вал;
  9. Шатун;
  10. Поршень;
  11. Гидравлические толкатели;
  12. Клапан;
  13. Распределительный вал;

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе — система зажигания.

Снятие движка 80 Б4 АВК автомат!

Вечер добрый, коленвалу требуется шлифовка и замена вкладышей! Хотелось бы узнать кто вытаскивал движок, есть какие либо нюансы? Что помимо навесного нужно снимать?

#2 Dim@

#3 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

#4 Dim@

#5 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

Zzza4ot (06 декабря 2010 — 00:36) писал:

#6 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

BMI (06 декабря 2010 — 01:17) писал:

#7 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

#8 Калян

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: В3
  • Двигатель : ADR
  • Обьем (V): 1.8
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2012
  • Город: тьма тараканья

#9 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

Zzza4ot (10 декабря 2010 — 23:24) писал:

#10 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

#11 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

BMI (11 декабря 2010 — 02:26) писал:

Снял все навесное, снизу никаких лючков не обнаружил( помимо тех болтов, что крепят коробку к блоку, снизу идут два длинных болта по направлению в маховику(как бы к центру), где именно этот лючек стоит? и что крепят эти два болта?

#12 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

Zzza4ot (01 января 2011 — 18:01) писал:

#13 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

Снять как оказалось совсем не сложно) открутил стартер, открутил три болта которые окрепят маховик. Движек стянулся без проблем)

#14 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

Скинул поддон, открутил шейки, задрало вкладыши на 3-ем шатуне, завтра буду промерять сам шатун и коленвал! Вопрос следующий, какое давление дает масляный насос? Хочу его проверить!

#15 Калян

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: В3
  • Двигатель : ADR
  • Обьем (V): 1.8
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2012
  • Город: тьма тараканья

#16 Zzza4ot

  • Модель Audi: 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ABK
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1992
  • Город: Великий Новгород

Калян (04 января 2011 — 00:12) писал:

Зазоры с удовольствием бы узнал на МН! что значит масленка горела? И про промежуточный вал можно чуть побольше. Вкладыши буду менять и коренные и шатунные комплектом!

Читайте также  Как выставить метки на двигателе москвич 412
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector