Схема подключения шагового двигателя как генератор

Схема подключения шагового двигателя как генератор

cnc-club.ru

Вощим, что бы исключить компьютер из схемы конвейера мне требуется простенький генератор импульсов для шагового двигателя или для блока управления им.
Так вот, какой идет сигнал с ЛПТ?
амплитуда, частота, период, скважность, скорости наростания, спада, выброс в вершине и паузе.
Вот параметры импульсных сигналов, которые меня спросили о_0

Кто нибуть знает их?

Или готовое устройство которое может менять частоту и скорость наростания сигнала, вощим нужно как в емс но без компа

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение aegis » 09 дек 2013, 11:41

NightV Почётный участник
Почётный участникСообщения: 6585 Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14 Репутация: 2274 Настоящее имя: Владимир Айрапетян Откуда: Israel Контактная информация:

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение NightV » 09 дек 2013, 11:55

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Loituma » 09 дек 2013, 14:35

NightV Почётный участник
Почётный участникСообщения: 6585 Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14 Репутация: 2274 Настоящее имя: Владимир Айрапетян Откуда: Israel Контактная информация:

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение NightV » 09 дек 2013, 15:08

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение aegis » 09 дек 2013, 15:11

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Loituma » 09 дек 2013, 19:58

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Сергей Саныч » 09 дек 2013, 20:39

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Loituma » 09 дек 2013, 20:48

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Nick » 09 дек 2013, 22:17

да, там все просто в доках на драйвер написаны тайминги и уровни сигнала. А про наростание — главное, чтобы были сильно меньше тайминга по сигналу step.

А почему ты не хочешь взять какой-нибудь готовый пром контроллер — их на одну ось есть дофига.

Или тупо прошивку от ардуины.

Use the Console, Luke.

Изображение

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Loituma » 12 дек 2013, 06:44

Ник, сделай мне а? раз умеешь.

Только на него должно входить 3 провода, 2 управляющих и 1 общий.

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Nick » 12 дек 2013, 10:46

А как им управлять надо будет? кнопочки, крутилка, или что-то другое?

Use the Console, Luke.

Изображение

selenur Почётный участник
Почётный участникСообщения: 4500 Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44 Репутация: 1597 Настоящее имя: Сергей Откуда: Новый Уренгой Контактная информация:

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение selenur » 12 дек 2013, 11:05

Loituma писал(а): Ник, сделай мне а? раз умеешь.

Только на него должно входить 3 провода, 2 управляющих и 1 общий.

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Loituma » 12 дек 2013, 12:27

Замыкание контакта на движение в одну сторону
замыкание контакта на движение в обратную сторону.
Управление с ПЛК замыканием контактов

скорость и ускорение крутилки

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Nick » 12 дек 2013, 13:09

Use the Console, Luke.

Изображение

selenur Почётный участник
Почётный участникСообщения: 4500 Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44 Репутация: 1597 Настоящее имя: Сергей Откуда: Новый Уренгой Контактная информация:

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение selenur » 12 дек 2013, 14:30

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Сергей Саныч » 12 дек 2013, 14:46

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Loituma » 13 дек 2013, 04:22

Re: Генератор импульсов

  • Цитата

Сообщение Baha » 13 дек 2013, 09:44

При расчете частоты исходите из того что R2 который в калькуляторе, это сумма R2 и VR1 в схеме. R2 в схеме необходима, для выставление скважности а пределах

50%. Номинал R2 в схеме можно менять, тогда вам необходимо подобрать номинал R1, что бы получить скважность 50%, при расчете скважности номинал VR1 считаем равно 0. Вся процедура подбора скважности и расчета частоты проводится в том онлайн калькуляторе.
Если при расчете номиналов резисторов исходя из наличия того что в закромах, не получиться вписаться в пределы необходимых частот, то можно использовать вместо одного конденсатора С (С1 в схеме), ряд конденсаторов с нарастающей емкостью, переключением которых частота меняется в широких пределах.

Маломощный ветрогенератор из шагового двигателя: самодельное устройство из принтера

Создание ветрогенератора не обязательно означает изготовление крупного и мощного комплекса, способного обеспечивать электроэнергией целый дом или группу потребителей. Можно изготовить небольшой ветряк, представляющий собой, по сути, действующую модель серьезной установки. Целью такого мероприятия может быть:

  • Ознакомление с основами ветроэнергетики.
  • Совместные обучающие занятия с детьми.
  • Экспериментальный образец, предваряющий строительство крупной установки.

Создание такого ветряка не потребует использования большого количества материалов или инструментов, можно обойтись подручными средствами. Рассчитывать на выработку серьезных объемов энергии не приходится, но для питания небольшого светильника на светодиодах может хватить. Основная проблема, существующая при создании небольших ветряков — это генератор. Его сложно создать самостоятельно, поскольку размеры устройства невелики. Проще всего использовать небольшой электродвигатель, позволяющий использовать его в режиме генератора.

Маломощный ветрогенератор из шагового двигателя: самодельное устройство из принтера

Самодельный ветряк на основе шагового двигателя

Чаще всего, при изготовлении маломощных ветрогенераторов используют шаговые электродвигатели. Особенность их конструкции состоит в наличии нескольких обмоток. Обычно, в зависимости от размера и назначения, изготавливают двигатели с 2, 4 или 8 обмотками (фазами). При подаче напряжения на них по очереди вал соответственно поворачивается на определенный угол (шаг).

Преимущество шаговых двигателей заключается в способности производить достаточно большой ток при низких скоростях вращения. На генератор из шагового двигателя можно установить крыльчатку без всяких промежуточных устройств — передач, редукторов и т.п. Выработка электроэнергии будет производиться с такой же эффективностью, как и на устройствах другой конструкции с использование повышающих передач.

Разница в скоростях весьма существенная — для получения такого же результата, например, на коллекторном двигателе, потребуется скорость вращения в 10 или 15 раз больше.

Считается, что с помощью генератора из шагового двигателя можно заряжать аккумуляторы или батареи мобильных телефонов, но на практике положительные результаты отмечаются крайне редко. В основном, получаются источники питания для небольших светильников.

К недостаткам шаговых двигателей можно отнести значительное усилие, необходимое для начала вращения. Это обстоятельство снижает чувствительность всей ветроустановки к слабым ветрам, что можно несколько скорректировать путем увеличения площади и размаха лопастей.

Отыскать такие двигатели можно в старых дисководах для гибких носителей, в сканерах или принтерах. Как вариант, можно приобрести новый двигатель, если в запасе нужного устройства не окажется. Для большего эффекта следует выбирать более крупные двигатели, они способны выдавать достаточно большое напряжение, чтобы его можно было как-то использовать.

Ветрогенератор из деталей от принтера

Один из подходящих вариантов — использование шагового двигателя от принтера. Его можно извлечь из вышедшего из строя старого устройства, в каждом принтере как минимум два таких двигателя. Как вариант, можно приобрести новый, не бывший в эксплуатации. Он способен вырабатывать мощность около 3 ватт даже при слабом ветре, типичном для большинства регионов России. Напряжение, которое может быть достигнуто, составляет 12 и более В, что позволяет рассматривать устройство как возможность зарядки аккумуляторов.

Шаговый двигатель выдает переменное напряжение. Для пользователя необходимо прежде всего выпрямить его. Потребуется создать диодный выпрямитель, для чего потребуется по 2 диода на каждую катушку. Можно и напрямую подключить светодиод к выводам катушки, при достаточной скорости вращения этого хватит.

Крыльчатку ротора проще всего установить прямо на вал двигателя. Для этого надо изготовить центральную часть, способную плотно усаживаться на вал. Доя усиления фиксации крыльчатки необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу. Впоследствии в него буде завинчиваться стопорный винт.

Для изготовления лопастей обычно используют полипропиленовые канализационные трубы или иные подходящие материалы. Главным условием является малый вес и достаточная прочность, поскольку лопасти иногда набирают вполне приличную скорость. Использование ненадежных материалов может создать нежелательную ситуацию, когда крыльчатка разваливается на ходу.

Обычно изготавливают по 2 лопасти, но можно сделать и большее количество. Необходимо помнить, что большая площадь лопастей повышает КИЭВ ветряка, но параллельно с этим увеличивается фронтальная нагрузка на крыльчатку, передающаяся валу двигателя. Изготовление маленьких лопастей также не рекомендуется, поскольку они не смогут преодолеть залипание вала при старте вращения.

Для возможности вращения ветряка вокруг вертикальной оси надо сделать специальный узел. Сложность в этом заключается в необходимости обеспечить неподвижность кабеля, идущего от генератора. Поскольку устройство имеет, скорее, декоративное назначение, обычно подходят к вопросу проще — устанавливают потребитель прямо на корпусе генератора, исключая присутствие длинного кабеля. В противном случае придется монтировать систему наподобие щеточного коллектора, что нерационально и требует большого количества времени.

Мачта

Собранный ветряк необходимо установить на мачту высотой как минимум 3 метра. Потоки ветра у поверхности земли имеют нестабильное направление, вызванное турбулентностью. Подъем на некоторую высоту поможет получить более равномерные потоки. Для самостоятельной установки на ветер по оси вращения устанавливают хвостовой стабилизатор, играющий роль флюгера. Он делается из любого куска пластмассы, алюминиевой пластинки или иного подручного материала.

Шаговый двигатель как генератор на ветряк

Независимый источник электроэнергии в загородном особняке — первая необходимость. Рынок электротоваров предлагает широкий ассортимент генераторов электрического тока различных конструкций: газовые, инверторные, бензиновые, дизельные. Среди них водяные электрогенераторы занимают особое место, благодаря своим преимуществам и экономии в расходовании топлива. Выработка электричества из природных источников — наиболее экологичный и малозатратный способ производства энергетического ресурса.

  1. Сфера применения оборудования
  2. Как работает водяной агрегат
  3. Виды и их особенности применения
  4. Обзор моделей и производителей
  5. Критерии выбора

Динамо-втулка как электродвигатель

Динамо-втулка, или втулочный генератор, – обычная велосипедная втулка со встроенным магнитным механизмом. При вращении образуются вихревые токи, на выходе из втулки механическая энергия преобразуется в ток с заданной силой, напряжением и мощностью. На велосипедных динамо-машинах напряжение достигает 6В, а мощность – 1.8-2 Вт.

Изобретение запатентовано английской компанией Sturmey Archer. В наши дни производство активно поддерживают и другие фирмы-производители – Shimano и Schmidt.

Особенности конструкции втулки-генератора:

  • неподвижный якорь (обмотка) на оси;
  • зафиксированный и вращающийся вместе с втулкой кольцевой магнит;
  • клеммы и двойные провода;
  • высокая масса.

Втулочный источник электричества не использует в качестве заземления велосипедную раму и вместе с лампами изолируется от нее. В двухполупериодовом выпрямителе цепь переменного тока (на выходе) и постоянного тока (к фаре) полностью отделены друг от друга.

Динамо-втулки тяжелые, правда, более легкие магниты редкоземельных металлов и алюминиевая оболочка позволили немного снизить их массу. В работе устройство имеет невысокое сопротивление раскручиванию, а при возрастании угловой скорости усиливается частота тока. Этот эффект сглаживает усиление напряжения и позволяет генератору работать в широких диапазонах скоростей.

Фары, которыми оснащается втулочный генератор, имеют встроенный стабилизатор тока. При подключении другой фары в цепь устанавливается отдельный выпрямитель, чтобы не спалить электроприбор. Яркость фары зависит от ее требований к источнику энергии и, собственно, выходного напряжения втулки. Чем больше несоответствия в меньшую сторону (фара мощнее), тем свет будет тусклее. В противоположной ситуации источник света работать не будет.

Схемы работы ветрогенераторов

Вариантов работы ветрогенератора может быть несколько:

  1. Автономная работа ветрогенератора.

Автономная работа ветрогенератора

  1. Такая совместная работа считается очень надежным и эффективным способом автономного электроснабжения. При отсутствии ветра, работают солнечные батареи. Ночью, когда не работают солнечные батареи, аккумулятор заряжается от ветровой установки.

Параллельная работа ветрогенератора с солнечными панелями

  1. Ветрогенератор также может работать параллельно с электросетью. При избытке электроэнергии, она поступает в общую сеть, а при недостатке ее потребители электроэнергии работают от общей электросети.

Параллельная работа ветрогенератора с электросетью

Ветряные генераторы могут прекрасно работать с любыми видом автономного электроснабжения и общей электросетью. Создавая при этом единую систему энергоснабжения.

Как сделать генератор из велосипеда в домашних условиях

За основу следует взять шаговый мотор. Чтобы прибор обеспечивал достаточной мощностью осветительные устройства велосипеда, он должен обладать следующими характеристиками:

  • номинальный ток – 2,4 А;
  • сопротивление – 1,2 Ом;
  • выдаваемое напряжение – 2,88 В.

Монтировать устройство следует непосредственно вблизи заднего колеса. Дабы обеспечить передачу вращения от колеса на маховик (прорезиненное колесико), понадобится передаточное кольцо. Лучше заранее подготовить необходимые материалы и инструменты, чтобы спокойно работать над созданием полезного велосипедного устройства.

Материалы и инструменты

Чтобы соорудить генератор для велосипеда, понадобится:

  • гибкая пластиковая лента (пойдет на создание маховичка);
  • светодиоды выпрямительного 4 типа (например, компании 1N400) – 4 пары;
  • регулятор линейного напряжения (стабилизатор переменного тока);
  • одноваттный резистор (Cf-100);
  • резистор 1206 на 802 Ом;
  • резистор для диода до 0,25 Ватт;
  • одноваттный диод;
  • проводки;
  • конденсатор на 1 мкФ;
  • емкость для генератора (сгодится обычная пластиковая коробка).

Может пригодиться также и пластинка для образования дополнительного пространства при креплении (не обязательно).

Что касается инструментов, то примитивный набор состоит из следующих элементов:

  • клеевой пистолет с клеем-герметиком;
  • плоскогубцы;
  • сварочный аппарат с необходимыми расходниками;
  • острый канцелярский нож.

Теперь, когда собрано все нужное, можно приступать к работе.

Инструкция

Чтобы не переделывать одну и ту же работу несколько раз, следует воспользоваться уже подготовленным алгоритмом действий, который позволит избежать распространенных ошибок.

Начать следует с изготовления передаточного кольца. Вырабатываемый ток должен поступать от колеса к маховичку мотора через специальное сочленение, в качестве которого выступает передаточное кольцо. Чтобы его изготовить, необходимо скрутить пластиковую ленту в колечко и спаять концы, а по бокам вырезать небольшие отверстия для посадки под спицы. Желательно, чтобы глубина не превышала ¼ толщины скрученной ленты. Передаточное кольцо нужно установить на спицы, после чего закрепить клеем-герметиком.

Дальнейший алгоритм действий сводится к изготовлению непосредственно самого генератора. Последовательность:

  1. Диоды типа 1N4004 спаять между собой до параллельного расположения.
  2. Конденсатор закрепить посередине концов схемы «+» и «-».
  3. К полученной конструкции прикрепить резистор вместе со стабилизатором.
  4. Прикрепить одноваттный светодиод с резистором к фарной цепи.
  5. Соединить фару с конденсаторами с помощью проводков.
  6. Соединить генератор с электрической цепью.

Для большего удобства можно дополнительно установить выключатель между конденсаторами. Его принцип действия сводится к замыканию и размыканию электрической цепи, что позволит велосипедисту выключать фару во время движения.

Остается только надежно закрепить электрическую схему на велосипеде и зафиксировать хомутами провода, чтобы они не мешали движению. И последний этап – проверка работы. Маховичок в результате должен синхронно передвигаться с задним колесом. Если все сделано правильно, то при вращении педалей фара включится. Мерцание осветительного прибора на небольшой скорости – это нормально.

Цена оборудования напрямую зависит от его типа, мощности и страны производства. Несколько примеров самых популярных моделей с мощьностью:

  • Exmork (производство Китай) – 280 000 руб.
  • ВЭУ-5000-7-3 (российское производство) – 282 000 руб.
  • WH16.5-50000W (Германия) – 1 500 000 руб.
  • EDS-GROUP FALCON EURO (с вертикальной осью) – 350 000 руб.

Как видите разброс цен очень большой. В среднем установка на 1 кВт обойдется от 25 000 до 300 000 рублей. Более дорогие модели имеют ряд значительных преимуществ, от более высокого КПД до различных дополнительных функций.

Данная таблица поможет выбрать наиболее эффективный и дешевый вид топлива. Здесь собраны все наиболее часто применяемые материалы для отопления частных .

Владельцев дачных, садовых, приусадебных участков всегда заботит вопрос, как сохранить результаты своего труда до будущего урожая. Традиционно хранилище для домашних .

Воздушные тепловые насосы относятся к категории современного оборудования, использующего в работе альтернативные источники энергии. Источником тепла для них является окружающая .

Главная особенность дачной или садовой мебели это тот факт что она будет эксплуатироваться под открытым небом большую часть времени. Именно .

Основные характеристики ветроустановки

Данную систему можно охарактеризовать следующим образом:

  • Силой ветра;
  • Мощностью ветрогенератора;
  • Мощностью аккумуляторных батарей;
  • Мощностью инвертора;

Каждый из компонентов системы работает независимо от других компонентов, но оказывает важное влияние на работоспособность системы в целом. Для правильного расчета и, как следствие, успешной работы системы необходимо четко сформулировать задачи, которые необходимо решить при проектировании, а также собрать правильные исходные данные для расчета.

Схема подключения шагового двигателя как генератор

Низкооборотный трехфазный шаговый двигатель с дисковым ротором на постоянных магнитах
(16-полюсный ротор, 12 катушек на статоре, угол шага 7.5 градусов)

1. Введение

Трехфазный шаговый двигатель (ШД) с дисковым ротором на постоянных магнитах разрабатывался как обратимая машина — двигатель и электрогенератор [ 5 ] для совершенствования опыта расчета и проектирования трехфазных электромашин.

2. Характеристики:

  • соединение обмоток одной фазы последовательное, соединение фаз между собой — звездой
  • угол шага 7.5 градусов
  • питание от сети переменного тока 220 В 50 Гц через трехфазный преобразователь напряжения (инвертор)
  • максимальная частота вращения (без пропуска шагов) 100 об./мин
  • максимальная частота питающего напряжения фаз (запуск без пропуска шагов) 13.3 Гц
  • момент вращения на валу до 4 Н ∙ м
  • ток, потребляемый инвертором от сети напряжением 220 В: на холостом ходу при максимальной частоте вращения 0.38 А, с полностью заторможенным валом не более 0.6 А
  • время работы не ограничено, в том числе с заторможенным валом
  • габариты не более: 200 х 200 х 160 (без оси) мм 3 , 200 х 200 х 240 (с осью) мм 3
  • масса не более 10 кг

3. Конструкция трехфазного ШД

Эскиз конструкции трехфазного ШД показан на рис. 3.1 — 3.3, а внешний вид — на рис. 3.4.

Рис. 3.1. Сборочный чертеж трехфазного ШД (поперечный разрез).

Статор трехфазного ШД состоит из двух квадратных стальных пластин, разделенных распорками и стянутых шпильками. На нижней пластине расположены по окружности катушки в виде цилиндрических соленоидов со стальными сердечниками (12 штук, рис. 3.2). В качестве сердечников катушек использованы болты М20. Применение сердечников из сплошной малоуглеродистой стали в данном случае оправдано невысокой частотой вращения ротора и, соответственно, низкой частотой питающего напряжения (менее 13.3 Гц). Кроме того, подобное решение отличается простотой и дешевизной. В центре пластин статора закреплены подшипники, через которые пропущена ось ротора. Ротор представляет из себя укрепленный на оси стальной диск, к которому с использованием центрующей немагнитной накладки крепятся постоянные магниты (16 штук, рис. 3.3) с чередующимся направлением намагниченности. Магниты представляют из себя аксиально намагниченные диски состава неодим-железо-бор типоразмера Д25х5. Намагничивание магнитов производилось в установке импульсного намагничивания [ 10] , а контроль и подбор по магнитным свойствам с помощью тесламетра [ 6 ] . Расчет катушек трехфазного ШД выполнен с помощью программы Coil [2]. Катушки каждой фазы ШД (по 4 катушки на фазу) соединены между собой последовательно, а фазы — звездой. При подключении к трехфазному инвертору (рис. 4.1) работа ШД осуществляется в трехфазном режиме с плавным поворотом ротора в пределах одного шага. При использовании других систем управления (СУ) ШД может работать в шаговом или полушаговом режиме.

Рис. 3.2. Схема расположения катушек на статоре трехфазного ШД.

Рис. 3.3. Схема расположения магнитов на роторе трехфазного ШД. Магниты с чередующейся полярностью устанавливаются с использованием немагнитной центрующей накладки на стальном диске.

Рис. 3.4. Внешний вид трехфазного ШД.

4. Система управления трехфазным ШД

Для опробования ШД и измерения его характеристик была использована система управления (СУ) с использованием трехфазного инвертора Simphoenix E550-2S022B . Электрическая принципиальная схема включения обмоток трехфазного ШД и подключения его к сети переменного тока 220 В 50 Гц через трехфазный инвертор представлена на рис. 4.1. Инвертор позволяет программным способом задавать частоту питающего напряжения и, соответственно, частоту вращения ротора ШД, время разгона и торможения, амплитуду питающего напряжения, определяющую величину вращательного момента, а также направление вращения ротора ШД и другие параметры.

Рис. 4.1. Внутренняя коммутация обмоток трехфазного ШД. Схема включения обмоток ШД звездой и подключения к сети переменного тока 220 В 50 Гц через трехфазный инвертор.

Также при необходимости могут использоваться модификации СУ шаговыми двигателями на PIC -контроллере [ 1 1] с увеличенной выходной мощностью.

5. Расчеты трехфазного ШД

Катушки статора трехфазного ШД представляют собой цилиндрические соленоиды. Их расчет (число витков и активное сопротивление) был выполнен с помощью программы Coil [ 2 ] . Результаты расчета числа витков и активного сопротивления приведены на рис. 5.1 и в таблице 5.1.

Рис. 5.1. Расчет одиночной катушки статора трехфазного ШД. Каждая фаза состоит из четырех последовательно включенных катушек.

Расчет магнитной системы трехфазного ШД произведен методом конечных элементов [ 7 ] с помощью программы Ansoft Maxwell [ 1 ] . На рис. 5 .2 показана расчетная трехмерная модель магнитной системы ШД. Целью расчета было нахождение момента на валу ШД при номинальном токе 1 А через каждую фазу (в соответствии с их коммутацией) и индуктивности фаз.

Рис. 5.2. Трехмерная расчетная модель магнитной системы трехфазного ШД в программе Ansoft Maxwell [ 1 ] . Шаг сетки 5 мм. Стальные детали показаны серым цветом, постоянные магниты — красным и синим, обмотки — малиновым.

Читайте также  Как найти номер двигателя на шевроле круз

Стальные детали трехфазного ШД изготовлены из малоуглеродистой стали, магнитные свойства которой представлены на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Кривая намагничивания малоуглеродистой стали, использованной при изготовлении трехфазного ШД.

Для изготовления ротора трехфазного ШД использованы цилиндрические постоянные магниты состава Nd-Fe-B типоразмера Д25 х 5 (на рис. 5.2 изображены красным и синим цветом в зависимости от ориентации намагниченности) со следующими магнитными свойствами: остаточная индукция 1.1 Тл, коэрцитивная сила по намагниченности 850 кА/м. Постоянные магниты намагничены аксиально в установке импульсного намагничивания [10] . Ток в катушках фазы ШД предполагается равным нулю, если постоянные магниты ротора находятся напротив полюсных наконечников катушек фазы, и 1 А, если постоянные магниты сдвинуты относительно полюсных наконечников, при этом полярность тока фазы определяется полярностью магнитов ротора таким образом, чтобы направление создаваемого момента было одним и тем же для всех фаз. Число витков одиночной катушки предполагалось равным 400, то есть для расчета индуктивности фазы магнитодвижущая сила каждой из последовательно включенных катушек при питании током 1 А составляла 400 А ∙ витков. Результаты расчета момента и индуктивности приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1. Соответствие рассчитанных и измеренных параметров трехфазного ШД.

Соответствие измеренных и рассчитанных значений приемлемое с учетом погрешностей в выставлении зазоров между магнитами ротора и полюсными наконечниками катушек статора, а также неточности в задании питающего тока. Удельное сопротивление обмоточного провода, как правило, несколько больше справочного значения для меди (1.67 ∙ 10 -8 Ом ∙ м [ 8 ] ) из-за наличия примесей.

6. Испытания трехфазного ШД

Активное сопротивление фаз ШД измерено мультиметром APPA-107N и составило: 7.1 5 + 0.05 Ом, 7. 08 + 0.05 Ом, 7. 06 + 0.05 Ом.

Индуктивность фаз ШД была измерена на переменном токе методом амперметра-вольтметра (рис. 6.1) на частотах 2, 5 и 10 Гц. Последовательно соединенные катушки фазы L подключались к выходу усилителя мощности низкой частоты [9] через балластный резистор R1.1R1.2 сопротивлением 10 Ом (точная подстройка осуществлялась с помощью переменного резистора R1.2) . На вход усилителя мощности подавался сигнал с выхода генератора Г3-118. С помощью первого канала осциллографа UTD2102CEL-R измерялась амплитуда напряжения на балластном резисторе R1.1R1.2 . По ней рассчитывалась амплитуда тока I через обмотки фазы L . Амплитудное значение напряжения на выводах фазы U измерялось с помощью второго канала осциллографа. Полное сопротивление фазы ZL рассчитывалось как отношение амплитудных значений напряжения на фазе и тока через нее, а далее по известному активному сопротивлению R находилась ее индуктивность L с использованием формул:

Рис. 6.1. Схема для измерения индуктивности на переменном токе методом амперметра-вольтметра.

В таблице 6.1 приведены значения измеренной на частотах 2, 5, 10 Гц индуктивности разных фаз ШД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector