Схема подключения реверсивного двигателя с концевыми ...

Схема подключения реверсивного двигателя с концевыми …

Схема подключения двигателя РД-09

Двигатели РД-09 имеют три варианта подключения: на 127 В, на 220 В и на 220 или 230 В.

Напряжения питания цепи обмотки управления:

МаркировкаРД-09
РД-09-А
РД-09-П
РД-09-ПА
РД-09-П2
РД-09-П2А
Напряжение, В1272010

Электрическая схема подключения реверсивного двигателя РД-09 на напряжение 127 В частотой 50 Гц с конденсатором С1.

Двигатель РД-09 схема подключения.

Включение РД-09 на 220В частотой 50 Гц с конденсаторами С1, С2, С3.

Двигатель РД-09 схема подключения.

Подключение двигателя РД-09 на напряжение 220 В или 230 В с частотой 60 Гц с конденсаторами С1, С2, С3, С4.

Электродвигатель РД-09 подключение.

Цифрами 1, 2 показана обмотка возбуждения, а цифрами 3, 4 — обмотка управления.

Для изменения направления вращения двигателя присоединение производится к противоположным зажимам «3-1», «4-2».

Типы конденсаторов для трех вариантов включения двигателей РД-09 (в зависимости от напряжения):

КонденсаторНапряжение при подключении
127 В220 В220 В или 230 В
C1МБГТ-300 В-1 мкФ±10%МБГЧ-1-2А-500-0,5±10%МБГТ-100 В-0,1 мкФ±10%
C2МБГЧ-1-2А-250-0,5±10%МБГЧ-1-2А-500-0,25±10%
C3МБГЧ-1-2А-500-0,5±10%МБГТ-100 В-0,1 мкФ±10%
C4МБГЧ-1-2А-500-0,25±10%

Модификации двигателей

РД-09 различаются модификациями по напряжению питания обмотки управления, расположению редуктора, током обмотки управления, а также напряжением трогания:

Модификации двигателейНапряжение питания цепи обмотки управления, ВТок обмотки управления, А, не болееНапряжение трогания, ВСхема расположения на объекте
РД-091270,0610 Двигатели РД-09, РД-09-П, РД-09-П2 - расположение на объекте.
РД-09-П200,351,5
РД-09-П2100,70,8
РД-09-А1270,0610 Двигатели РД-09-А, РД-09-ПА, РД-09-П2А - расположение на объекте.
РД-09-ПА200,351,5
РД-09-П2А100,70,8

Заказ и доставка

Двигатели РД-09, в количестве более 2000 шт., в наличии на нашем складе и готовы к оперативной отгрузке.

Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями по всей территории страны.

Если вы хотите заказать РД-09 или у вас возникли дополнительные вопросы относительно двигателя, тогда обращайтесь в отдел продаж:

Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования

Реверс – это изменение направления вращения электродвигателя. Выполнить реверс можно изменив полярность приходящего на пускатель, питающего напряжения. Это могут быть регуляторы, используемые для двигателей постоянного тока.

Реверс можно выполнить, используя перемену чередования фаз в сети переменного тока. Это действие выполняется в автоматическом режиме при замене полярности сигнала задания, или после поступления определенной команды на нужный логический вход.

Реверс можно осуществить при помощи информации, которая передается по полевой шине, эта возможность входит в определенный набор стандартных функциональных способностей и свойственна большинству современных регуляторов, используемых в цепях переменного тока.

Реверс электродвигателя

Рис№1. Тезус U(магнитный пускатель) с реверсивным блоком

Функция реверсирования

Для изменения направления двигателя изменяется полярность напряжения приходящего на якорь двигателя.

Основные методы реверсирования

В настоящее время, уже достаточно редко, используется контакторный способ.

Существует статический способ, он заключается в изменении полярности на выходе преобразователя в обмотке якоря или при изменении направления прохождения тока возбуждения. Для этого способа свойственно наличие большой постоянной времени обмотки возбуждения, что не всегда удобно.

Реверс электродвигателя

Рис. №2. Реверсирование двигателя с помощью магнитного пускателя.

При управляемом торможении механизмов, обладающих высоким моментом инерции нагрузки, необходимо вырабатываемую электрической машиной энергию, возвращать обратно в основную электрическую сеть.

Используя процесс торможения регулятор выступает в качестве инвертора, производимая энергия обладает отрицательным зарядом.. таким образом регулятор может осуществить две операции одна – реверс, другая – рекуперативное торможение. Регулятор оснащается двумя мостами, которые подключены встречно-параллельно.

Используемые мосты инвертируют напряжение и ток.

Реверс электродвигателя

Рис.№3. Реверс асинхронного электродвигателя с прямым частотным преобразователем; а) скорость и составляющие вектора статорных токов АД, б) фазные напряжения электрической сети и ток нагрузки.

Реверс может осуществляться преобразователем частоты, используемым для асинхронных электрических двигателей.

Управление реверсированием выполняется с помощью векторного управления в замкнутой системе с использованием датчика обратной связи. С его помощью производится независимое управление составляющими тока Id и Iq, они служат для определения потока и вращающегося момента двигателя. Управление асинхронным двигателем аналогично проведению операций по управлению и регулированию двигателем постоянного тока.

Реверс электродвигателя

Рис.№4. Функциональная схема регулятора скорости с векторным управлением и датчиком обратной связи.

Для осуществления функции реверса, на логическом входе регулятора предназначенного для выполнения этой команды появляется внешний сигнал. Он изменяет порядок коммутации силовых ключей инвертора и реверса двигателя. Реверс можно выполнять в нескольких вариантах.

  • Вариант №1: осуществление действия с помощью противовключения, при стремительном изменении очередности переключения транзисторных ключей.

При изменении чередования фаз на двигателе, находящемся в работе, происходит изменение вращения поля. В результате этого появляется большое скольжение, что создает резко-нарастающее тока ПЧ (преобразователя частоты) до самого большого значения (внутреннее ограничение тока ПЧ). При большом скольжении малый тормозной момент и внутренний регулятор ПЧ уменьшат задание скорости. При достижении электродвигателем нулевой скорости, происходит осуществление реверса, который соответствует кривой разгона. Лишняя энергия, не затраченная на трение и на нагрузку, рассеивается в роторе.

  • Вариант №2: изменение направления вращения электрического поля с управлением периода скорости замедления и без него.

Вращающий момент механизма прямо противоположен моменту двигателя и превышает его по модулю, то есть естественное замедление происходит быстрее во много раз, чем кривая замедления, которую установил регулятор. Значение скорости постепенно снижается и происходит смена направления вращения.

При вращающем моменте, когда естественное торможение меньше установленного регулятором, двигатель начинает работать в состоянии рекуперативного торможения и возвращает энергию преобразователю. Диодные мосты не дают энергии пройти в сеть, конденсаторы фильтра заряжаются, величина напряжения увеличивается и включается устройство безопасности, предохраняющее от выделения энергии.

Для того чтобы предотвратить перенапряжение, через тормозной ключ присоединяют тормозное сопротивление к конденсаторному блоку. Тормозной момент ограничивается емкостью в звене постоянного тока преобразователя, значение скорости падает и происходит смена вращения. Разные модификации резисторов на разные номиналы обеспечивают соответствие мощности двигателя и рассеиваемой энергии. В подавляющем большинстве случаев тормозной ключ в моделях расположен в самом регуляторе.

Наличие тормозного резистора свойственно для регуляторов, предназначенных для обеспечения управляемого торможения, этот метод относится к самым экономически выгодным. С его помощью двигатель может замедлять вращение до самой остановки движения, не меняя направление рабочего вращения.

  • Вариант №3: длительный период работы в режиме торможения.

Этот вариант характерен для испытательных стендов. Выделяющаяся энергия обладает слишком большой величиной, резисторы не могут справиться с ее рассеиванием, потому что произойдет повышение температуры. Для этого предусмотрены системы, которые дают возможность вернуть энергию обратно в электрическую сеть. В этом случае диодный мост не используется, вместо него применяют полупроводниковый мост, изготовленный из IGBT-транзисторов. Выполнение рабочих функций определено с помощью многоуровневого управления, оно дает возможность получить токовую характеристику, приближенную к форме чистого синуса.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Реверс двигателя: что это такое

Редко употребляемое в ежедневной суете, но очень важное технологическое понятие – реверс двигателя. Оно означает противоположность, движение в обратную сторону. Обывателю это понятие знакомо по бобинным и кассетным магнитофонам, в которых плёнка перематывалась как по ходу воспроизведения, так и обратном направлении.

Реверс в электродвигателе

Потребность в реверсивных моторах с функцией обратного вращения трудно переоценить. Они применяются в приводах задвижек, лебёдках, подъёмных устройствах и механизмах (лифтах, кранах и т. п.).

Существуют сферы, в которых электродвигатели могут использоваться с вращением преимущественно в одну сторону: привод электротранспорта (трамвай, троллейбус), конвейеры, насосы. При таком применении реверсное подключение используется редко: для движения задом или в аварийном режиме.

ВНИМАНИЕ! Производители современных электромобилей используют функцию реверса электромотора при торможении машины. Это позволяет подзаряжать аккумуляторную батарею на ходу.

Методика подключения функции обратного вращения для электродвигателей очень проста. Для изменения направления вращения вала достаточно поменять местами фазы. При этом нужно позаботиться о наличии защиты от возможного короткого замыкания при подключении силового агрегата к сети. А также быть внимательным при использовании трёхфазного напряжения.

В авиации

Устройство реактивного двигателя внутреннего сгорания, который установлен на самолёте, таково, что воздушный поток, выходящий из сопла мотора, служит движущей силой при движении стальной птицы по воздушному пространству.

Только лишь при посадке, в случае использования интенсивного торможения авиасудна, применяются реверсивные возможности силового агрегата. При маневрировании самолётов на местах стоянки и подходе к месту взлёта пилотам также приходится использовать реверс двигателя.

Управление такой функцией на реактивном двигателе значительно сложнее по сравнению с электрическим агрегатом. Наличие реверса обусловлено конструктивными особенностями мотора, его способностью создавать обратную струю реактивного потока.

На самолётах с воздушными винтами обратную тягу создают методом изменения угла поворота лопастей. Двигатель продолжает вращение в одну сторону, а воздушный поток после включения реверса тянет авиасудно в противоположном направлении.

В корабельных двигателях внутреннего сгорания

Технические возможности двигателей, установленных на плавающих судах, позволяют коленвалу вращаться как в одном, так и в другом направлении. Особенность конструкции присуща только тем моторам, которые могут изменять параметры таких обслуживающих систем, как: топливная, газоотводящая, газораспределительный механизм. Эти двигатели называют реверсивными. Самые первые плавающие средства оснащались только такими силовыми установками.

СПРАВКА! Суда на паровых двигателях оборудовались обратной подачей пара, благодаря которой гребные колёса вращались в противоположную сторону, а судно перемещалось назад.

Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня движение судна по воде кормой вперёд может осуществляться за счёт:

  • механической передачи крутящего момента винту обратного направления посредством редуктора или обратной муфты;
  • особенностью конструкции винта;
  • с помощью реверсивного двигателя.

Винты сложной конфигурации не нашли широкого применения при строительстве судов, а вот остальные два метода используют в приводе кораблей и лодок повсюду.

В автомобилях

Учитывая малую потребность передвижения автотранспорта задним ходом, машины оборудуют обратной передачей, которая позволяет транспорту медленно перемещаться при выполнении требуемого манёвра (парковки, въезда на эстакаду и т. п.). Задняя передача является неотъемлемой составляющей коробки передач транспортного средства и не выделяется как обособленный вид вращения.

Существует особый вид автотракторной и погрузочной техники, для которой движение вперёд и назад несёт одинаковую функциональную нагрузку. Этот транспорт оборудуют реверсивным двигателем или муфтой, позволяющей использовать все передачи как в одном, так и в другом направлении.

Учитывая высокую стоимость мотора с реверсом, обычно применяют редуктор обратного вращения, который устанавливают перед раздаточной коробкой или коробкой переключения передач.

Использование реверса нашло широкое применение и в газотранспортной системе. По трубам магистрали газ могут направлять как в одну сторону, так и в другую. При прямом назначении поставки трубопровод считают рабочим, а при поставке в противоположном направлении – реверсивным.

Подключение электродвигателя к сети через магнитный пускатель — схемы

Магнитные пускатели с тепловыми реле служат для подключения электродвигателя а также для защиты электродвигателя от токов перегрузки.
Подключение электродвигателя к питающей сети мы предлагаюм производить не напрямую, а хотя бы через магнитные пускатели типа ПМК с реле РТ (АСКО) или ПМЛ с реле РТЛ (ЭТАЛ).

Магнитный пускатель типа ПМК

Магнитный пускатель типа ПМЛ

Ниже приведены схемы пускателей и описана работа схем при подклюении к ним трехфазных электродвигателей.

1. Схема пускателя ПМК с реле РТ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор); С1 — катушка управления; PТ — тепловое реле; M — асинхронный электродвигатель; РВ — кнопка управления Пуск.

Электродвигатель подключаеться к сети через последовательно соединенные контактор К1 и тепловое реле РТ. При нажатии кнопки РВ (Пуск) на катушку управления С1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле РТ.
После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14 контактора, шунтирующий контакты кнопки РВ, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

При аварийном режиме работы двигателя или при нажатии кнопки Стоп происходит размыкание контактов 95-96, что приводит к к прекращению подачи питания на катушку, размыкание контактора и отключения электродвигателя.
Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле РТ предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации при отключении пускателя.

2. Схема пускателя ПМЛ с реле РТЛ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор) с катушкой управления; К2 — тепловое реле; S1 — кнопка управления Пуск; S2 — кнопка управления Стоп.

При нажатии кнопки S1 (Пуск) на катушку управления К1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле К2. После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14, шунтирующий контакты кнопки S1, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле К2 предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации отключения пускателя.

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов .

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь статей в социальных сетях, регистрируйтесь на сайте для уведомления о новых статьях.

Будет к месту ваша поддержка проекта Электродвижок. Поддержите проект, чтобы он стал лучше, удобнее, информативнее.

Читайте также  Реверсивными двигателями что это
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector