Схема подключения генератора двигателя ямз 238 на...

Схема подключения генератора двигателя ямз 238 на…

Генераторы автомобиля МАЗ

На автомобилях МАЗ с двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ) устанавливаются следующие генераторные установки (ГУ): Г273В1 — на 45 А, 1312.3771 — на 50 А, 6582.3701 — на 80 А и 3112.3771 — на 80 А

Возможна установка генератора 3232.3771, отличительной особенностью которого является отсутствие клеммы возбуждения.

Самовозбуждение генератора происходит при частоте вращения ротора не более 1200 мин.

Технические характеристики, устройство и особенности технического обслуживания генератора 3232.3771 приведены ниже.

Технические характеристики генераторных установок см. в таблице.

1. При эксплуатации во избежание выхода из строя генераторной установки запрещается:

а) отключение провода от плюсового вывода генератора или отключение батареи выключателем «массы» при работающем генераторе;

б) проверка исправности генераторной установки путем замыкания клемм «+», «В» и «О», «Д» перемычками на «массу» и между собой;

в) проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампочкой, питаемой напряжением выше 26 В.

2. При установке аккумуляторных батарей на автомобиль и их подключении необходимо строго соблюдать полярность («+» в цепь, «-» на «массу»).

3. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генераторной установке проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях.

4. При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генераторную установку.

Схема включения генераторной установки Г273В1

Схема включения генераторной установки Г273В1 в бортовую сеть автомобиля (рис. 1)

Все генераторные установки состоят из синхронных генераторов с самовозбуждением, выпрямительных блоков и регуляторов напряжения.

Обмотка возбуждения (0 В) генератора Г273В1 питается от нулевой точки обмотки статора напряжением 14 В.

Для улучшения возбуждения в цепь ОВ включено сопротивление подпитки. ОВ генераторов 1312.3771; 3112.3771; 6582.3701, питаются от дополнительных диодов напряжением 28 В.

У генераторов, с дополнительными диодами имеется контрольная лампа заряда аккумуляторных батарей, сигнализирующая об исправности и работе генераторной установки.

При включении выключателя стартера и приборов лампа при исправной ГУ горит.

После запуска двигателя и возбуждения генератора лампа гаснет.

Схема включения генераторной установки 6582.3701

Схема включения генераторной установки 6582.3701 (рис. 2)

На автомобилях, оборудованных электрофакельным устройством (ЭФУ) облегчения запуска холодного двигателя, генератор блокируется (отключается питание на регулятор напряжения).

Это необходимо для того, чтобы не вывести из строя свечи ЭФУ, т. к. после возбуждения генератора напряжение в бортовой сети автомобиля будет не менее 28 В, а система ЭФУ рассчитана на напряжение 24 В.

Схема включения генераторной установки 1312.3771; 3112.3771

Схема включения генераторной установки 1312.3771; 3112.3771 (рис. 3)

Все генераторные установки имеют вывод фазы для подключения тахометра.

Регуляторы напряжения генераторных установок Г273В 1 и 6582.3701 имеют посезонную регулировку.

При наружной температуре 0˚ и выше переключатель посезонной регулировки (ПНР) должен находиться в положении «Лето» (Л) винт посезонной регулировки вывернут до упора.

При наружной температуре ниже 0 °С ПНР должен находиться в положении «Зима» — винт ввернут до упора.

Регуляторы напряжения генераторных установок 1312.3771 и 3112.3771 посезонной регулировки не имеют, а имеют температурную компенсацию.

Электросхемы с двигателями ЯМЗ — MAN — Автозапчасти и автоХитрости

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

  • Схема расположения предохранителей, их номиналы и назначение
  • Назначение всех штекерных соединителей

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО Назначение работа и устройство генератора

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.


Ищете садовую технику и инструмент? Бензопила Huter Bs 52 для дома.
Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: ProOgorod.com

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.


В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.


В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.


Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Как устроен

Устройство работает, используя электромагнитную индукцию. Основные узлы, входящие в генератор ЯМЗ 238 и 236:

  • металлический корпус с небольшим числом пластиковых деталей;
  • ротор;
  • статор с обмоткой;
  • щеткодержатели;
  • вентилятор;
  • выпрямительный мост;
  • реле-регулятор.

Корпус изделия одновременно играет роль основы статорной обмотки. Для его изготовления применяют легкие прочные сплавы, обладающими плохими магнитопроводящими свойствами: например, дюралюминий. Чтобы обеспечить эффективное охлаждение, в корпусе предусмотрены большие отверстия в виде «окон». На валу ротора закреплены подшипники (впереди и сзади). Катушка статора выполнена из медного провода, который укладывается в специальных пазах металлического сердечника. Ротор конструктивно представляет собой электромагнит с одной обмоткой, находящейся на валу. Сверху нее – ферромагнитный сердечник.

Статор выполнен в виде трехфазной обмотки, соединенной треугольником. В одну фазу входит 6-ти катушек, соединенных последовательно и размещенных на 18-ти полюсах. Минусовая шина подсоединена к корпусу, плюсовая – к выпрямительному мосту. Последний закреплен в задней крышке корпуса. Крепление генератора ЯМЗ 236 к двигателю осуществляется посредством пары лап, расположенных на передней крышке: одна из них нужна для фиксации на планке, с помощью которой натягивается приводной ремень, вторая служит для крепления к кронштейну на моторе.

Функция выпрямительного моста – трансформация переменного тока в постоянный. В узел входит шесть диодов, рассчитанных на ток свыше 40А. Располагаются они на токопроводящих основаниях (минусовом и плюсовом) попарно. Реле-регулятор «держит» под контролем выходное напряжение и при необходимости изменяет его в сторону понижения или повышения в небольших пределах.

Особенности конструкции генератора ЯМЗ 236 и 238

Производитель предлагает два варианта электрического агрегата: компактное и традиционное. В первом случае пара охлаждающих вентиляторов размещена внутри изделия, чтобы уменьшить его габариты. Эти агрегаты часто оснащаются приводом с увеличенным передаточным отношением. Традиционный генератор ЯМЗ 238, 236 имеет для охлаждения специальные «окна», находящиеся в торцах. Вентилятор крепится у приводного шкива.

Как работает

Принцип действия основан на формировании в статорных обмотках переменного тока, что происходит благодаря работе постоянного магнитного поля, находящегося вокруг стального сердечника. Через ременный привод после пуска двигателя начинает вращаться ротор. На его катушки поступает постоянное напряжение от аккумулятора, чтобы возбудить появление магнитного потока. Его силу устанавливает реле-регулятор. Выходной электроэнергии вполне хватает, чтобы питать бортовые потребители и одновременно подзаряжать аккумуляторную батарею.

Технические параметры устройства

Трехфазный синхронный агрегат 1702.3771 (соответствует ГОСТ Р52230), вырабатывающий переменный ток с последующим его выпрямлением в основном предназначен для использования совместно с двигателями Ярославского моторного завода:

  • выдаваемое напряжение: 28 вольт;
  • ток: 47 ампер;
  • мощность: 1 кВт;
  • частота вращения вала при нагрузке до 30 А: 1900-18000 об/мин;
  • ток возбуждения: 1,5-1,7 А;
  • длина изделия 23 см;
  • масса, не считая шкива: 10 кг.

Эксплуатация

При поездках и использовании спецтехники важно соблюдать несложные правила, которые увеличат эксплуатационный ресурс:

  1. При установке агрегата и (или) АКБ следите за правильностью подключения клемм: «минус» к корпусу, «плюс» — к положительному контакту агрегата.
  2. Не рекомендуется проверять работоспособность изделия посредством искры, образуя контакт плюсовой клеммы устройства с корпусом двигателя. Такой способ проверки чреват выходом из строя диодного моста; как результат – ремонт генератора ЯМЗ 238, 236. Лучше воспользуйтесь тестером (ампер- или вольтметром).
  3. Осуществляя самостоятельный ремонт, не проверяйте целостность изоляции обмоток статора и ротора высоким напряжением. Делать это можно только на специальном стенде после отключения выпрямительного моста.
  4. Не стоит проверять работоспособность бортовой сети машины (электропроводки) при работающей силовой установке: это может привести к короткому замыканию и выходу из строя диодов выпрямительного моста.
  5. Осуществляя сварочные работы по кузову, необходимо отключать аккумулятор.
  6. Не допускается работа агрегата с отсоединенным аккумулятором.

Основные неисправности

Поломки связаны с электрической либо механической частью устройств. Главный признак – отсутствие зарядки аккумулятора. В таком случае на приборной панели загорается аварийная лампа. Также о неисправности агрегата может свидетельствовать недостаточное напряжение в бортовой сети при работе двигателя или периодические скачки вниз и вверх от номинального значения 28 В. Причина может крыться:

  • в неисправной (замыкание, обрыв) электропроводке;
  • выходе из строя реле-регулятора;
  • повреждении обмоток статора или ротора;
  • износе подшипников;
  • ослаблении, обрыве приводного ремня.

С вышеперечисленными неисправностями можно справиться самостоятельно или доверив ремонт генератора ЯМЗ 238 профильной автомастерской. Исключение составляют обмотки генератора: в этом случае чаще всего приходится задуматься о замене генератора ЯМЗ 236.

Снятие генератора и его проверка тестером

Сначала нужно убедиться, что напряжение 12 или 24 В поступает на генератор. Для этого включите зажигание и проверьте наличие напряжения на клеммах устройства. Если все нормально, его придется снять. В противном случае проверьте проводку, предохранители. После демонтажа «располовиньте» устройство. Обмотку статора отсоедините от выпрямительного моста. Проверьте катушки на замыкание (корпус) и обрыв при помощи омметра. Если обмотки целы, переходите к диодам: они проверяются в прямом и обратном направлениях омметром. В противном случае проблема решается заменой генератора ЯМЗ 238, 236.

Обслуживание генератора

Здесь никаких особых требований нет. Нужно следить за тем, чтобы на устройство не попадала вода (особенно при мойке), масло и иные технические жидкости, а изоляция подсоединенных проводов была целой. При установке смотрите, чтобы вращающиеся части двигателя не касались проводов генератора. В инструкции по эксплуатации должно указываться время замены щеток генератора. Проверку технических параметров устройства – напряжение, сила тока рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега одновременно с очередным техобслуживанием. Соблюдение этих несложных правил отодвинет время текущего или капитального ремонта генератора ЯМЗ 236, 238.

Техническое обслуживание стартера и генератора двигателя ЯМЗ-238

При ЕТО необходимо проверить надёжность крепления стартера к блоку цилиндров, надёжность присоединения наконечников в электропроводке стартера, крепление клеммы от аккумуляторной батареи, отсутствие окислений.

Через 3500 ч работы двигателя произвести ТО стартера. Для этого:

1) снять стартер , очистить его от пыли и грязи;

2) снять защитную ленту на задней крышке;

3) проверить состояние щёточного узла и щёток. Они должны свободно перемещаться в щёткодержателях. Если высота щётки менее 14 мм, то заменить. Высота щётки замеряется от места касания пружины, до притёртой рабочей поверхности;

4) проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щёточных канатиков к щёткодержателям, при необходимости подтянуть;

5) осмотреть коллектор, рабочая поверхность его должна быть гладкая и не иметь подгоревших мест. Если это имеет место, то протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине. Оставшаяся грязь или подгар зачищается мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если не удаётся зачистить, то необходимо стартер разобрать и коллектор проточить на станке с последующей шлифовкой. Минимально допустимый диаметр коллектора 56, 05 мм;

6) проверить состояние контактной системы тягового реле. Подгары на контактах зачищаются, если же износ контактов значительный, то их поворачивают на 180°, а контактную пластину разворачивают на другую сторону;

7) проверяют надёжность крепления тягового реле к корпусу стартера;

8) осматривают состояние подшипников (втулок). При износе заменяют;

9) заливают в маслёнки по 10 капель масла.

При ЕТО проводят внешний осмотр, состояние приводных ремней.

При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление проводов к клеммам генератора и реле – регулятора, натяжение ремней привода генератора, крепление генератора к двигателю и шкива на валу генератора, очищать генератор от пыли и грязи.

Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, который приведёт к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для кремниевых выпрямителей.

Читайте также  Как изготовить переходную плиту между двигателем

После каждых 30 000 км пробега снять генератор Г-273В с двигателя и провести ТО. Обслуживание проводится в специальной мастерской, где имеются соответствующие инструменты и измерительные приборы. При этом при необходимости генератор разбирают. Проверяют состояние щёток, высота щётки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щётки. Проверяется состояние контактных колец. При необходимости кольца протачивают. Минимальный диаметр кольца после проточки 29,3 мм. Внимательно осматриваются шарикоподшипники, при наличии дефектов заменяются. Затем генератор собирают и на стенде проверяют его электрические параметры. Генератору Г-288Е проводят ТО через 150 000 км пробега, генератору 74.3701 через 50 000 км пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector