Схема подключения 3 фазного двигателя через пускатель ...

Схема подключения 3 фазного двигателя через пускатель …

Схема подключения контактора ABB ESB

Модульные контакторы ABB ESB – электронные устройства, незаменимые в вопросе автоматизации работы осветительных, вентиляционных, отопительных, насосных и других систем, в том числе в жилых, коммерческих и промышленных зданиях. Несмотря на относительно простое строение этих приборов, у многих людей возникают трудности с самостоятельным подключением контакторов. Малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям, поэтому предлагаем изучить тему.

Преимущества контакторов ESB

В первую очередь плюсом контакторов ABB ESB является универсальность их использования. Эти устройства представлены большим многообразием модификаций с разным числом контактов и рабочим током с напряжением, поэтому не составит труда подобрать модель для управления:

системами освещения в доме или офисе;

насосными системами и электродвигателями ;

резистивными нагрузками, обогревателями ;

кондиционерами, сплит-системами, вытяжками;

различными приводами для автоматизации.

Второе преимущество контакторов в том, что они работают совершенно бесшумно. Обусловлено это наличием встроенной катушки постоянного потока, которая не вибрирует и не издает гул, характерный для переменного тока низкой частоты. Это достоинство имеет особое значение, когда речь идет об установке контакторов в жилых помещениях или в офисе, где необходима тишина. У контакторов модификаций от 24-й до 63-й включительно есть еще один плюс – встроенный ограничитель напряжения, который исключает риск перенапряжения при управлении нагрузкой.

Как расшифровывать маркировку?

По наименованию контактора можно понять его основные характеристики. В изначальном состоянии он имеет следующий вид: ABB Series XX — YZ Amperage Voltage . Первым в маркировке стоит наименование производителя – это компания ABB . Далее указана серия устройства. В данном случае рассматриваем модели серии ESV . Под XX понимается максимальная сила тока, при которой контакты устройства работают без повреждений на протяжении долгого времени. Под Y в маркировке подразумевается число нормально разомкнутых контактов, а под Z – количество нормально замкнутых контактов. Так, число 20 означает 2 открытых контакта и отсутствие закрытых.

Кроме популярной модели ABB ESB 20-20 в продаже встречаются версии ABB ESB 40-40. Теперь уже нетрудно понять, что такие контакторы рассчитаны на силу тока до 40А, имеют 4 нормально разомкнутых контакта и не оснащены нормально замкнутыми. Что касается значений Amperage и Voltage , обычно они указываются не в маркировке, а на корпусе контактора. Первым значением идет номинальная сила тока, вторым – электрическое напряжение, на которое рассчитан прибор. Серия ESB создана для бытового применения в сетях с нагрузкой до 40А (по 20А на пару контактов).

Как правильно выбрать?

При выборе контактора важно учитывать не только напряжение, силу тока и количество контактов, но и такие параметры, как номинальная частота, электрическая и механическая износостойкость, рассеиваемая мощность. Если не знаете, как выбрать устройство, воспользуйтесь консультацией.

Структура контакторов ABB ESB

Для правильного подключения контакторов ABB ESB важно понимать их конструкцию. В ее состав входят:

контакты А1 и А2 для подключения управляющего напряжения с выключателя. На всех моделях контакторов эти входы обозначаются одинаково, поэтому их ни с чем не спутать;

парные силовые контакты 1-2, 3-4, 5-6 и так далее в зависимости от модели контактора. К ним подключаются провода, по которым электрический ток поступает на саму нагрузку;

корпус, приспособленный для установки на DIN -рейку. Такой монтаж отличается своей простотой и скоростью, и всегда есть возможность быстро разобрать или пересобрать щит.

Модульными контакторы называются благодаря возможности сборки двух и более устройств в одно. Также в продаже есть дополнительные контакты, которые можно подключать к основному контактору. Как правило, они рассчитаны на сниженную нагрузку и пропускают ток силой до 6А.

Подключение через выключатель

Рассмотрим популярную схему подключения контактора к электрической сети через выключатель. Для ее реализации с одной стороны фазовый провод заходит в выключатель, а с другой стороны выходит из него и подключается к контакту с маркировкой А2 на контакторе. Этот контакт является управляющей клеммой. К контакту с маркировкой А1 подключается нулевой провод. На первой клемме контактора фиксируется фаза, на второй – провод, которым управляется нагрузка в сети. На клеммы под номерами 3 и 4 при необходимости можно присоединить дополнительную нагрузку с силой тока потребления, не превышающей 20А. Итоговая нагрузка составит около 9 кВт.

Как работает схема?

Если контактор подключен в строгом соответствии с описанной выше схемой, нажатие клавиши на выключателе пропускает питание на клемму А1, к которой подключена встроенная в контактор катушка. Под действием электрического тока катушка испускает магнитное поле, которое приводит в движение установленные внутри контактора устройства. Так как в обесточенном состоянии они разомкнуты, при нажатии на выключатель происходит замыкание контактов. В результате на всю подключенную нагрузку поступает электричество, управляемые потребители начинают работать.

При повторном нажатии выключателя (в положение «выключено») электрический ток перестает поступать на контакт А1 контактора. Катушка обесточивается, магнитное поле пропадает. Контакты больше не удерживаются магнитным полем в замкнутом состоянии, в результате чего они размыкаются, и подключенная нагрузка обесточивается. Таким образом, схема работы устройства крайне простая.

Зачем нужен контактор?

Описанную выше схему можно реализовать и без контактора, с использованием одного только выключателя, через который пропускается питание всех потребителей. Казалось бы, если можно сделать все проще, зачем использовать контактор? Дело в том, что без него появляются проблемы:

возникает ограничение на максимальную величину электрического тока. Очень немногие выключатели способны без последствий пропустить через себя ток больше, чем всего 10А;

стандартный выключатель быстро израсходует свой ресурс под постоянной нагрузкой, так как такие приборы в принципе не предназначены для управления мощным потребителем.

Если первая проблема доставляет только дискомфорт и мешает реализовывать крупные проекты, то вторая способна привести к расплавлению корпуса и последующему возгоранию помещения. В связи с этим настоятельно рекомендуется в подобных схемах обязательно использовать контактор.

Заказывайте у нас

Чтобы с подключением и дальнейшей эксплуатацией контакторов ABB у вас не возникло никаких проблем, заказывайте комплектующие в нашем магазине Vivaset . Причины закупаться у нас:

большой выбор устройств с постоянным наличием на складе;

относительно низкие цены, частые скидки, акции, распродажи;

только оригинальные и сертифицированные комплектующие;

длительная гарантия на все реализуемые в магазине товары;

быстрая отправка и такая же быстрая доставка по всей России.

Добавьте нужные контакторы в корзину и оформите заказ. Если возникли сложности с выбором электрических комплектующих, закажите обратный звонок для нашей бесплатной консультации.

Схемы подключения трехфазного двигателя звезда и треугольник: правила использования и разница между ними

Сегодня асинхронные электромоторы пользуются популярностью благодаря надежности, отличной производительности и сравнительно невысокой стоимости. Двигатели этого типа обладают конструкцией, способной выдерживать сильные механические нагрузки. Чтобы пуск агрегата прошел успешно, его необходимо правильно подключить. Для этого используется соединения типа «звезда» и «треугольник», а также их комбинация.

Виды соединений

Конструкция электромотора достаточно проста и состоит из двух главных элементов — неподвижного статора и расположенного внутри, вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет собственные обмотки, проводящие ток. Статорная уложена в специальные пазы при обязательном соблюдении расстояния в 120 градусов.

Принцип работы двигателя прост — после включения пускателя и подачи напряжения на статор возникает магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. Обе оконечности обмоток выводятся в распределительную коробку и располагаются в два ряда. Их выводы маркируются буквой «С» и получают цифровое обозначение в пределах от 1 до 6.

Чтобы их соединить, можно использовать один из трех способов:

  • «Звезда»;
  • «Треугольник»;
  • «Звезда-треугольник».

Если все оконечности статорной обмотки соединяются в одной точке, то этот тип подключения носит название «звезда». Если же все концы обмотки соединены последовательно, то это «треугольник». В этом случае контакты располагаются так, что их ряды смещаются относительно друг друга. В результате напротив клеммы С6 находится вывод С1 и т. д. Это один из ответов на вопрос, в чем разница соединений звездой и треугольником.

Кроме этого, в первом случае обеспечивается более плавная работа мотора, но не достигается максимальная мощность. Если используется схема «треугольник», то в обмотках возникают большие пусковые токи, отрицательно влияющие на срок службы агрегата. Для их снижения приходится использовать специальные реостаты, делающие пуск максимально плавным.

Если 3-фазный двигатель подключается к сети в 220 вольт, то вращающего момента недостаточно для запуска. Чтобы увеличить этот показатель, используются дополнительные элементы. В бытовых условиях оптимальным решением станет фазосдвигающий конденсатор. Следует заметить, что мощность трехфазных сетей выше в сравнении с однофазными. Это говорит о том, что подключение 3-фазного мотора в однофазную электросеть обязательно приведет к потере мощности. Невозможно точно сказать, какой из этих способов лучше, так как у каждого есть не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы и минусы «звезды»

Общую точку, в которой соединяются все оконечности обмотки, называют нейтралью. Если в электроцепи присутствует нейтральный проводник, то она будет называться четырехпроводной. Начало контактов подключается к соответствующим фазам сети питания. Схема соединения обмоток электродвигателя «звезда» имеет ряд преимуществ:

  • Обеспечивается длительная безостановочная работа электромотора.
  • Из-за снижения мощности увеличивается срок эксплуатации агрегата.
  • Достигается плавный пуск.
  • Во время работы не наблюдается сильного перегрева двигателя.

Встречается оборудование, имеющее внутреннее соединение оконечностей обмотки и в коробку выведено лишь три контакта. В такой ситуации использование иной схемы соединения, кроме «звезды», не представляется возможным.

Преимущества и недостатки «треугольника»

Использование этого типа подключения позволяет создать неразрывный контур в электроцепи. Такое название схема получила из-за своей эргономической формы, хотя ее вполне можно именовать и кругом. Среди достоинств «треугольника» стоит отметить:

  • Достигается максимальная мощность агрегата во время работы.
  • Применяется реостат для пуска мотора.
  • Значительно увеличивается крутящий момент.
  • Создается мощное тяговое усилие.

Среди недостатков можно отметить лишь высокие значения пусковых токов, а также активное тепловыделение во время работы. Этот тип соединения широко применяется в мощных механизмах, в которых присутствуют большие токи нагрузки. Именно благодаря этому увеличивается ЭДС, влияющая на мощность вращающего момента. Также следует сказать, что существует еще одна схема подключения, называемая «разомкнутый треугольник». Она используется в выпрямительных установках, предназначенных для получения токов тройной частоты.

Комбинирование схем

В механизмах высокой сложности зачастую используется комбинированное подключение трёхфазного двигателя звездой и треугольником. Это позволяет не только увеличить мощность агрегата, но и продлить его срок службы, если он не рассчитан на работу по способу «треугольник». Так как пусковые токи в моторах большой мощности обладают высокими значениями, то при старте оборудования часто выходят из строя предохранители или отключаются автоматы.

Чтобы уменьшить линейное напряжение в статорной обмотке, активно используются различные дополнительные устройства, например, автотрансформаторы, реостаты и т. д. В результате достигается снижение напряжения более чем в 1,7 раза. После успешного пуска мотора начинает постепенно возрастать частота, а сила тока снижается. Применение в такой ситуации релейно-контактной схемы позволяет добиться переключения соединение звезда и треугольник электродвигателя. В такой ситуации обеспечивается максимально плавный пуск силового агрегата.

Однако комбинированную схему нельзя использовать, если необходимо уменьшить показатель пускового тока, но одновременно требуется большой крутящий момент. В таком случае следует применять электромотор с фазным ротором, оснащенный реостатом.

Если говорить о преимуществах сочетания двух методов подключения, то можно отметить два:

  • Благодаря плавному пуску увеличивается срок эксплуатации.
  • Можно создать два уровня мощности агрегата.

Сегодня наиболее широко применяются электромоторы, рассчитанные на работу в сетях на 220 и 380 вольт. Именно от этого и зависит выбор схемы подключения. Таким образом, «треугольник» рекомендуется использовать при напряжении в 220 В, а «звезду» — при 380 В.

Схема подключения 3 фазного двигателя через пускатель …

Основные неисправности магнитных пускателей
1. Признак неисправности:
«Упрямый козел»
Пускатель не включается
Причина.
а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
Способ устранения.
Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты.
Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

в) Обрыв в цепи управления катушкой
Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3).
Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

е) Обрыв перемычки между кнопками.
Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, значит обрыв связи между кнопками. Вскрыть кнопку и осмотреть перемычку. Восстановить контакт между кнопками.

При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

3. «Хозяин, рядом!»
Пускатель включается, но не блокируется

а) Обрыв в цепи блок-контактов.
Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
Проверить соединение блок-контактов.
Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

4. «Сам себе режиссер»
Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
Установить провода на нормально открытые контакты.

5. «Брызги шампанского».

а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание
Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6).
Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя.
Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус.
Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

6. «Иду на взлет»
Пускатель гудит, контакты искрят.

а) Катушка подключена на низкое напряжение.
Проверить напряжение в цепи катушки.
Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода).
Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

г) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания.
Заменить катушку.

7. «Курильская сопка»
Катушка греется, дымится, перегорает.

а) На катушку подается завышенное напряжение.
Проверить напряжение на катушке.
Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки.
б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

в) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку.
Заменить катушку

8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile»
При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

а) Залипание силовых контактов.
Проверить ход подвижных контактов.
Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины.
Проверить состояние и установку пружин.
Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь.
Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки.
Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

9. «Впереди планеты всей»
При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка.
Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную.
б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь.
Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

11. «Полет шмеля»
Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется.
Двигатель работает на двух фазах.

а) На верхних контактах присутствуют не все фазы.
Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза.
Проверить питание, идущее на пускатель.

б) На верхних контактах напряжение есть.
Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их.
Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить.
Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя.
а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя.
Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току.
б) Пригорели контакты реле.
Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить.
в) Неисправно само тепловое реле.
Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

Читайте также  Как выбрать подушки двигателя ваз 2109

13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает.
Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя.
PS
Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

Принцип работы бесконтактного пускателя ПБР-3А

Схема электрическая принципиальная бесконтактного пускателя ПБР-3А приведена на рисунке А.1.

Входным сигналом пускателей является напряжение отрицательной полярности, подаваемого относительно контакта 8 на вход «М» (контакт 7) или вход «Б* (контакт 9). Обозначение «М» (меньше) или «Б» (больше) приняты условно.

Для осуществления управления пускателем с помощью ключей в пускателе имеется источник напряжения , на положительный потенциал которого выведен на клемму 8, отрицательный — на клемму 10.

С помощью ключей контакт 10 подключается ко входу «М» или «Б».

(Примечание: Запрещается использовать внутренний источник питания пускателя ПБР-3А для питания токовых датчиков БСПТ-10(М)исполнительного механизма , для этого предусмотрены специализированные трансформаторные блоки питания БП-20 (БП-10) или импульсные блоки питания БП-20 (БП-10), а также других устройств типа реле и т. п.)

В исходном состоянии (входные сигналы отсутствуют) напряжение на эмиттере однопереходного транзистора VT4 меньше напряжения включения за счет малой величины сопротивления резисторов R6, R13, уменьшающих напряжение на эмиттере через положительный вывод выпрямительного диодного моста VD9… VDI2.

В связи с этим транзисторы VT1 и VT3 закрыты, управляющих импульсов на трансформаторах VТ2 и VТЗ нет. Симисторы VD33…VD36 закрыты. Напряжение на выходе отсутствует.

При подаче управляющего напряжения на клеммы 8 — 7 (8–9) происходит заряд конденсаторов CI (С2) и СЗ, выполняющих функции фильтров и элементов схемы задержки на реверс . Протекание тока через резисторы R6, R13, отрицательный вывод выпрямительного диодного моста VD9… VDI2 и диод VD5 (VD6) приводит к увеличению падения напряжения на резисторах R6 и R13 и открытию диода отрицательного выводавыпрямительного диодного моста VD9… VDI2. В результате этого на базе транзистора VT1(VT3) напряжение уменьшается, происходит заряд конденсаторов СЗ и С5 и увеличение напряжения на базе транзистора VT3 (VT1) и эмиттере транзистора VT4 относительно базы 1 транзистора VT4. При достижении напряжением на эмиттере однопереходного транзистора VT4 напряжения включения транзистор открывается и конденсатор С5 разряжается по цепи: резистор R7, переход база-эмиттер транзистора VT3 (VT1), диод VD14 (VD13), переход эмиттер — база транзистора VT4, и отрицательный вывод выпрямительного диодного моста VD9… VDI2.

Ток разряда конденсатора, протекающий через базу транзистора VT3 (VT1), усиливается им и в трансформаторе ТV3 (ТV2) формируется импульс, отпирающий симисторы VD33 (VD34) и VD36 (VD35). Процесс заряд-разряд конденсатора С5 повторяется периодически и прекращается только после снятия входного сигнала. Симисторы VD33 (VD34) и VD36 (VD35) также открыты до снятия входного напряжения. В этот период однопереходной транзистор VT4 работает в режиме генератора сигналов частотой около 3 кГц.

Симисторы силовой цепи VD33…VD36 служат для подачи напряжения на электродвигатель.

Конденсатор С14 и резисторы R27, R28 предназначены для улучшения условий коммутации симисторов .

Пускатель защищен от одновременного отпирания всех симисторов , вызванного подачей напряжения на оба входа, или быстрым реверсом напряжения управления.

Пускатели содержит варисторы RU1…RU4 для защиты симисторов от перенапряжений при коммутации электродвигателя.

Пускатель ПБР-ЗА содержит схему защиты электродвигателя от перегрузки. Схема защиты обеспечивает отключение электродвигателя механизма при выходе выходного органа исполнительного механизма на упор, либо при заклинивании его в промежуточном положении.

Входной сигнал схемы зашиты — ток электродвигателя.

Выходное напряжение трансформаторов тока TV4 и TV5 через выпрямительный диодный мост (VD19, VD20, VD25, VD26), резистор R19 подается на конденсаторы С8, С9. Если конденсаторы зарядятся до напряжения отпирания однопреходного транзистора V T5, транзистор откроется, уменьшит потенциал эмиттера транзистора VT2 (при практически постоянном напряжении на базе этого транзистора). Транзистор VT2 откроется и зашунтирует цепь питания эмиттера транзистора VT4, формирование импульсов прекратится. В таком положении схема остается до снятия входного напряжения со входа пускателя.

Пускатель рассчитан на подключение электродвигателей различной мощности (до 2,2кВт, более мощные двигатели применять не рекомендуется из-за тонких силовых проводников на поверхности печатной платы пускателя ПБР-3А) поэтому предусмотрено изменение тока срабатывания защиты изменением положения движка потенциометра R22, расположенного на передней панели пускателя.

Защита пускателя от коротких замыканий

Для защиты пускателя от коротких замыканий рекомендуется подавать напряжение на клеммы 1-2-3 пускателя через предохранители ПК45 5А.

Приложение, А

Схемы электрические принципиальные

Рисунок А.1 — Схема бесконтактного реверсивного пускателя типа «ПБР-3А»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector