Схема обмотки двигателя на 1000 об мин

Схема обмотки двигателя на 1000 об мин

Схемы присоединения асинхронных электродвигателей к сети

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором до 11 кВт включительно имеют три выводных конца в вводном устройстве и зажим заземления. Обмотки этих двигателей соединены в звезду или треугольник и предназначены для включения на одно из стандартных напряжений.

Двигатели мощностью от 15 до 400 кВт имеют шесть выводных концов во вводном устройстве и зажим заземления. Эти двигатели могут включаться на два напряжения: 220/380 или 380/660 В. Схемы включения обмоток показаны на рисунке.

Схемы включения односкоростного двигателя на два напряжения 220/380 или 380/660 В: а — звезда (высшее напряжение); б — треугольник (низшее напряжение).

Схемы присоединения многоскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Многоскоростные асинхронные электродвигатели отличаются от односкоростных только обмотками статора и пазами ротора. Число частот вращения может быть две, три или четыре. Например, в серии 4А предусмотрены многоскоростные двигатели со следующими соотношениями частот вращения: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 1000/500, 1000/750, 3000/1500/1000, 3000/1500/750, 1500/1000/750, 3000/1500/1000/750, 1500/1000/750/500 об/мин.

Схемы соединений обмоток двухскоростных двигателей: а — Д/YY. Низшая скорость — Д: 1В, 2В, ЗВ свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1Н, 2Н, 3Н замкнуты между собой, на 1В, 2В, 3В подается напряжение, б — Д/YY с дополнительной обмоткой. Низшая скорость — YY с дополнительной обмоткой, IB, 2B, ЗВ замкнуты между собой: на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — Д: Ш, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение, е — YYY. Низшая скорость: 1В, 2В, 3В свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость: 1Н, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение.

Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник (Д) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.

Схема присоединений двухскоростных двигателей с соотношением скоростей 2:3 и 3:4: а — Д/YY без дополнительной обмотки; б — Д/YY с дополнительной обмоткой; в — YYY/YYY

Обмотки двухскоростных двигателей с соотношением частот вращения 2:3 и 3:4 соединяются либо в тройную звезду, либо в треугольник — двойную звезду без дополнительной обмотки или с дополнительной обмоткой.

Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки, одна из которых выполняется по схеме Даландера и соединяется по схеме Д/YY. Число выводных концов трехскоростного двигателя — девять.

Четырехскоростные двигатели имеют две полюсопереключаемые независимые обмотки, выполненные по схеме Даландера, с 12 выводными концами. Схема соединений во вводном устройстве показана на рисунке. При включении в сеть одной из обмоток вторая обмотка остается свободной.

Схема присоединений четырехскоростных двигателей

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Вопрос по перемотке электродвигателей

Вращающийся эффект внутри статора можно получить при 3-х фазном ! подключении, а не при однофазном. При 1-но фазном подключении эл. магнитное поле сдвигается на 90 градусов, при 3-х ф-м на 120 градусов. Имеется ввиду — электрических градусов. Нужен именно трёхфазный статор! Может даже от авто генератора. Соответственно напруга питания не должна превышать номинального при рабочей частоте, например 50 Гц или др.

ДОБАВЛЕНО 12/12/2013 05:20

Спасибо vasea.G. . Но я отвечал на конкретный вопрос, конкретному человеку. Извините.

Если читать всё подряд, кто и что спрашивает, то можно просто запутаться, не правда ли?

Ему нужно вращающееся поле в статоре, я так понял.

ДОБАВЛЕНО 12/12/2013 15:23

multik71 писал:
Доброго времени суток. Прошу помощи . Возможно этот двигатель перемотать на однофазный конденсаторный с темиже характеристиками? Мощность, обороты. На статоре 18 пазов. Ширина ротора 110мм, диаметр 72мм. Заранее благодарен.

multik71 ничего мотать не надо, надо разобрать лобовину, там, где выводы. Переделать схему из ЗВЕЗДЫ на ТРЕУГОЛЬНИК. А потом цеплять кондёры. 220 Вольт идёт на одну катушку треугольника, а конденсаторы на третий вывод треуг-ка. Если опыта нет — сами не сделаете.

Обороты остануться, а мощьность упадёт, сами понимаете — три фазы или одна.

ДОБАВЛЕНО 12/12/2013 15:31

ДОБАВЛЕНО 27/11/2013 10:46

Не «короткозамкнутый», просто пусковая обмотка на долю секунды подключается на прямую к питанию, параллельно к рабочей. Потом контакт пускового реле размыкается и пусковая обмотка не работает. Работает только рабочая. Как в холодильнике

ДОБАВЛЕНО 12/12/2013 15:58

iovsienko писал:
Нужна еще одна подсказка. В справочнике указано что обмотки двигателя 4А71Б2 намотаны проводом 0.59мм. А в стандартных размерах такого не значится, ближайшый 0.6мм.
Можно ли мотать проводом 0.6, без переращотов?

Доброе время суток всем всяк вошедшим и присутствующим, а так-же тем, кто меня не дождался .

По железу статора, скажу по опыту. В вашем случае конструкция статора позволит намотать 1500 об, так

как при обмотке на 3000 об. в свободное место (для лобовины) вы не сможете поместить обмотку. На 1000 оборотов я перематывал, при необходимости для воздушного вентилятора. Обмотка укладывается просто, с некоторым перерасчётот.

Если привести простой пример, то получится, что вам нужно вложить обмотку с первого (1)
паза сразу в восемнадцатый (18) — при концентрической обмотке. Или из (1)-го в (16)-й, при равнокатушечной, что всё равно усложнит УКЛАДКУ лобовины, обратите на это внимание. Дело не в пазах, а в свободном пространстве для лобовины.
При концентрической 1-18; 2-17; 3-16. При простой равнокатушечной 1-16; 2-17; 3-18.

Могу подробней описать позже.

Но можно взять двигатель «Шахтного» типа , там уж места хвалало для любой лобовины.

Сначала мотаем одну катушку из двух (на одну фазу, на 3000 об). Сразу на фазу вы не намотаете полностью катушку.

Прикиньте, как вы будете мотать катушку на 750 оборотов сразу на фазу, это не реально и не нужно. Они мотаются по частям.

С1 — С4 — это начало первой фазы и конец первой фазы. И тд.
Эти обозначения условны и используются для того, чтобы собрать схему, на «звезду» или на «треугольник».

ДОБАВЛЕНО 14/01/2014 00:55

romagoogl писал:
Здравствуйте, подскажите простейшую обмотку статора!
Характеристики: статор маленький 16 пазов, диаметр паза 6,2мм, проволока 0,5мм, обмотка 3-х фазная треугольник, подключение в одну фазу через конденсатор.
Хочу получить вращающийся эффект магнитного поля внутри статора!
За ранее спасибо!

быть С2. Вместо С5 должно С3. Вместо С6 — С5. Вместо С2 — С6.
Перерисуйте схему, будет проще. Данная схема имеет параллельное соединение катушек, схема расчитана на более мощные двигатели.
При параллельном соединении катушки в фазе собираются начало — конец. Как на рисунке.
Если соединять катушки последовательно, то нужно соединять конец-конец и начало-начало катушек. Обратите на это внимание.

Как мотать? Можно мотать по-фазно, так не запутаетесь, то есть первая и вторая вложенные катушки будут распологаться напротив друг от друга, и потом будут собраны в одну фазу. И тд.

Первая катушка вкладывается в пазы 1 — 16; 2 — 17; 3 — 18. Следующая (вторая) вкладывается в — 19 — 34; 20 — 35; 21 — 36. Получается первая фаза уложена. Начало первой фазы С1 пазы 1 и 36, конец первой фазы — С4 пазы 18 и 19.

Далее вторая фаза: третья кат в пазы 13 — 28; 14 — 29; 15 — 30. Четвёртая катушка в 31 — 10; 32 — 11; 33 — 12. Начало второй фазы — С2 пазы 13 и 12, конец С4 пазы 30 и 31.

Далее третья фаза: пятая катушка в 25 — 4; 26 — 5; 27 — 6. Шестая кат в 7 — 22; 8 — 23; 9 — 24. Начало третьей фазы С3 пазы 24 и 25, конец С6 пазы 6 и 7.

ДОБАВЛЕНО 14/01/2014 23:19

У меня был двигатель асинхронный на 1500 оборотов 36 пазов мощность 1 кВт.
Я решил его перемотать на 500 об. http://xn--90aoggic2a4b.xn--p1ai/y36500.html первая схема.
Соединил если не ошибся вот так http://xn--90aoggic2a4b.xn--p1ai/ss6k500a1.html

Изначально провод был около 0.6, при перемотке использовали около 1.0, поэтому вместо примерно 60 витков уложилось около 37 витков на катушку.

Я хотел сделать асинхронный генератор. Однако после перемотки на 500 оборотов двигатель с помощью конденсаторов никак не самовозбуждается.
С помощью трехфазного трансформатора я подал 36В (звезда между фазами около 60В) на двигатель (звезда), двигатель крутится, однако меня беспокоит ток холостого хода порядка 7.5А в каждой фазе. При попытке нагрузить электродвигатель ток почему-то незначительно падает.

Также пробовал подавать однофазное напряжение на каждую фазу отдельно, если придать начальное вращение, то двигатель нормально крутиться, при 36В ток коло 4.6А при 60В ток около 7.5А.

Ходил к перемотчикам проверили каким-то прибором схему говорит правильно, внутрь статора щупали какой-то пищалкой (на предмет замкнутых витков) не пищит.

Вопросы
1. Почему не работает как асинхронный генератор, до перемотки подобный двигатель на 1500 об спокойно самовозбуждался при емкости 30 мкФ на фазу.
2. Почему такой большой ток холостого хода.
3. не ошибся ли я при соединении обмоток.

Обмотчик электрических машин — Схемы обмоток фазных роторов

ГЛАВА VIII
СТЕРЖНЕВЫЕ ОБМОТКИ РОТОРОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕМ
§ 35. СХЕМЫ ОБМОТОК ФАЗНЫХ РОТОРОВ
Обмотки фазных роторов асинхронных двигателей мощностью более 70—80 кВт, как правило, выполняют стержневыми.

В фазных роторах современных асинхронных двигателей почти всегда применяют двухслойные волновые обмотки, так как в двухслойных обмотках лобовые части изгибаются меньше, чем в однослойных, а в волновых обмотках меньше межгрупповых соединений, чем в петлевых той же полюсности.
Закономерность соединения схемы стержневых волновых обмоток рассмотрим на конкретном примере. Составим схему волновой стержневой обмотки трехфазного ротора с Z2= 24 и = 4. На рис. 101, а показаны 24 пары линии пазов, в которых располагаются стержни верхнего (сплошные линии) и нижнего (пунктирные линии) слоев обмотки. Разметим пазы так же, как в схемах двухслойных обмоток статора, т. е. распределим все пазы по полюсным делениям и обозначим фазы обмотки. Полюсное деление ротора содержит
Z2/(2p) = 24/4 = 6 пазовых делений.

Рис. 101. Построение схемы стержневой волновой обмотки фазного ротора:
а —распределение пазов по фазам, б — соединение стержней первой половины фазы, в — последовательность соединения стержней

Число пазов на полюс и фазу q2 = Z2/2pm = 24/(4-3) = 2. Для всех стержней фазы А отметим стрелками направление мгновенных значений токов. Оно меняется при переходе от одного полюсного деления к другому. Построение схемы обмотки начнем, приняв за начало фазы А верхний стержень, лежащий в первом пазу (рис. 101,6). Одновременно с вычерчиванием схемы обмотки будем заполнять таблицу соединений с указанием номеров пазов и последовательности шагов, как показано на рис. 101, в. Обмотку выполняют с диаметральным шагом (для нашей схемы у=τ2=6 пазовым делением). Обмотка двухслойная, поэтому верхний стержень, лежащий в первом пазу, должен быть соединен с нижним стержнем, лежащим в (1 + у) = (1 + 6) = 7 пазу. Следующим шагом нижний стержень 7-го паза соединяется с верхним стержнем, лежащим в (7+6) = 13 пазу. Проделав таким образом 2р — 1 = 4 — 1 = 3 шага из 1в в 7н, из 7н в 13 в, из 13в в 19н, убедимся, что при следующем таком же шаге стержень, лежащий в нижнем слое 19-го паза, должен быть соединен со стержнем, взятым за начало фазы, лежащим в верхнем слое 1-го паза, т. е. обмотка замкнется сама на себя. Чтобы этого не произошло, следующий шаг изменяют на одно зубцовое деление — укорачивают или удлиняют, т. е. делают его равным + 1) или (у — 1). Чаще применяют укороченный шаг, так как он приводит к некоторой экономии меди.
Первый обход обмотки по всей окружности ротора завершается укороченным (или удлиненным) шагом, после чего соединение продолжают в той же последовательности с диаметральными шагами, изменяя их в конце каждого из обходов. После 2 таких обходов (в нашем случае после двух обходов, так как q2 = 2) укорачивать последний шаг уже нельзя, так как это приведет к соединению обмотки фазы А со стержнями соседней фазы (18н + 6 — 1 = 23в — принадлежит фазе В). К этому моменту уже соединена половина всех стержней фазы А ив каждом пазу этой фазы находится только по одному стержню: верхнему или нижнему (см. рис. 101, б). Для заполнения оставшихся после первых q2 обходов половин пазов фазы последний стержень, на котором закончился обход (на нашей схеме — нижний стержень 18-го паза), соединяют перемычкой со стержнем, занимающим такое же положение в пазу на расстоянии шага в направлении обхода. В нашем примере нижний стержень 18-го паза соединяется с нижним стержнем 24-го (18 + 6) паза. Дальнейшие соединения продолжают в той же последовательности, но в направлении, обратном принятому первоначально. После обходов в обратном направлении построение схемы одной фазы обмотки заканчивается. Схема соединения фазы А изображена на рис. 102, а всех фаз обмотки ротора — на рис. 103. По схеме рис. 103 можно проследить основные закономерности, характерные для стержневых волновых обмоток роторов. Начала фаз располагаются в 1, 9 и 17-м пазах, т. е. через 2q2p = 2x2x2 = 8 зубцовых делений. Такое расстояние между началами фаз обеспечивает и электрическую и геометрическую симметрии обмотки.


Рис. 102. Схема соединения стержней одной фазы волновой обмотки ротора (а) и последовательность их соединения (б)

Электрический угол между началами фаз кратен 120° (он равен 2р-60° = 2х2х60 = 240 эл. град), а геометрический угол равен 120°, т. е. начала фаз расположены симметрично по окружности ротора.
Каждая фаза обмотки имеет только одну перемычку между катушечными группами независимо от числа полюсов машины. Напомним, что в петлевых обмотках таких перемычек будет (2р — 1) в каждой фазе (см., например, рис. 28). В этом ясно видно преимущество волновых обмоток, особенно для многополюсных машин. Так, например, в каждой фазе петлевой обмотки с 2р = 12 будет по 11 перемычек между катушечными группами, а в фазе стержневой волновой — только одна.
При симметрично выбранных началах фаз обмотки также симметрично по окружности ротора располагаются концы фаз (Р4 — в 7-м, Р5 — в 15-м, Р6 — в 23-м пазах) и перемычки между катушечными группами, что облегчает балансировку ротора после укладки обмотки. В большинстве случаев обмотка ротора соединяется в звезду. Начала фаз обмотки ротора (Р1, Р2, Р3) соединяются с контактными кольцами, а концы фаз (Р4, Р5, Р6) — между собой кольцевой перемычкой.


Рис. 103. Схема стержневой волновой обмотки ротора с укороченными переходами с Z= 24, 2р=4

Как мы уже знаем, обмотка может быть выполнена и с удлиненными шагами в конце каждого обхода. Ее схема строится так же, как и схема на рис. 103, но в конце обхода выполняется удлиненный шаг, равный (у+1). Из-за увеличения шага несколько удлиняются лобовые части стержней, соединенных с перемычками, а у выводных стержней возникают дополнительные перекрещивания в лобовых частях.
Иногда стержневую волновую обмотку ротора делают с различными переходными шагами: при обходе первой ветви до перемычки с удлиненными, а после перемычки — с укороченными.
Рис. 104. Схема фазы стержневой волновой обмотки ротора с переходным стержнем с Z=36, 2р= 4 (а) и последовательность соединений стержней (б)


Встречаются также схемы обмоток фазных роторов, выполненные без перемычек (рис. 104). В таких обмотках на месте последнего при прямом обходе стержня, который в обычных схемах соединяется с перемычкой, устанавливают изогнутый переходный стержень (паз 26 на рис. 104). Половина этого стержня 1 (рис. 105) располагается в нижней, а другая половина — в верхней части паза. Обе лобовые части переходного стержня отгибаются в одну и ту же сторону, и направление обхода соединения обмоток после переходного стержня меняется на обратное, так же как и после перемычки. В таких схемах выводные концы последних стержней всех фаз располагаются на противоположной от начал фаз стороне ротора. Соединение стержней в них более удобно, чем в схемах с перемычками, однако обмоточные работы усложняются в связи с необходимостью добавочного закрепления переходных стержней. Свободные части пазов, в которых расположены переходные стержни, заполняются либо текстолитовыми прокладками 2, либо отрезками изолированной медной шины того же размера, что и стержни обмотки, как показано на рис. 105.
Стержневую волновую обмотку делают с одной или реже с двумя параллельными ветвями. Выполнение большего числа параллельных ветвей из-за дополнительных соединений в лобовых частях технологически трудно и в практике применяется редко. Для получения двух параллельных ветвей перемычку между половинами фаз убирают и каждую половину обмотки соединяют с начальными и конечными выводами фаз (рис. 106).

Рис. 105. Переходной стержень в пазу ротора
Рис. 106. Соединение фаз обмотки ротора в две параллельные ветви


Чтобы начала фаз в обмотке ротора располагались по окружности ротора симметрично, между ними должно заключаться 2q2p пазов. Такое симметричное расположение возможно во всех роторах, число полюсов которых не кратно трем. В двигателях с числом, кратным трем (2р=6, 12 и т. д.), симметричное положение выводов приходится нарушать, так как через 2q2p пазов в них располагаются стержни одной и той же фазы. Начала фаз в обмотках роторов таких машин выбирают через 2q2(p — 1) пазовых делений.

Экзаменационный билет № 28

1.Для генератора постоянного тока независимого возбуждения известны технические данные: номинальная мощность Рн = 60 кВт, номинальное напряжение Uн = 230 В, сопротивление цепи якоря при рабочей температуре rА = 0,12 Ом, коэффициент полезного действия h = 0,86, номинальная частота вращения n = 1470 об/мин. Определить: номинальный ток генератора Iн, сопротивление нагрузки rН, ЭДС генератора ЕА.

Экзаменационный билет № 29 1.Определить момент, потребляемый ток двигателя параллельного возбуждения, если мощность на валу Рн = 4,5 кВт, подводимое напряжение U = 220 В, частота вращения n = 1000 об/мин. Сопротивление цепи возбуждения rВ = 137 Ом, КПД двигателя η = 81 %.

Экзаменационный билет № 30

1.Определить приведенное значение тока вторичной обмотки I’2н, если номинальный ток вторичной обмотки I2н = 10 А, номинальные напряжения первичной и вторичной обмоток соответственно U1н = 10 кВ и U2н = 0,4 кВ, обмотки соединены по схеме Y/Y.

. А. 2.Для двигателя серии 2ПА Pн=0,37 кВт, Uн=220 В, nн=750 об/мин, ηн=60 %, n=3000 об/мин, rя=2,69 Ом определить ток переключения I2 = Imi n и сопротивления ступеней пускового реостата для трехступенчатого пуска, если I1 = Imax = 2,5Iном.

Экзаменационный билет № 31

Экзаменационный билет № 32

1.Обмотки трехфазного трансформатора соединены по схеме Y/D, число витков каждой фазы первичной обмотки = 10000, вторичной обмотки = 2000. Определить линейное напряжение на выходе трансформатора, если линейное напряжение питающей сети =10кВ

Экзаменационный билет № 33

1.Определить величину номинального момента на валу двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, если известны его номинальные данные: Uн = 220 В, Iн = 100 А, rВ = 100 Ом, nН = 3000 об/мин, hН = 92 %.

2.Работа ДПТ последовательного возбуждения, имеющего паспортные данные: Uном = 440 В, Рном = 17 кВт, nном = 970 об/мин, hном = 0,82, в номинальном режиме соответствует середине веберамперной характеристике его магнитной системы. Определить скорость двигателя на реостатной характеристике при включении в его цепь добавочного сопротивления Rд = 2 Ом и увеличении нагрузки на валу до Мс = 1,8Мном, если его скорость на естественной характеристике для этой нагрузки была w * = 0,8.

Экзаменационный билет № 34

Экзаменационный билет № 6

1.Какое сопротивление необходимо включить в цепь якоря двигателя параллельного возбуждения номинальной мощности РН = 55 кВт с номинальным напряжением В, чтобы при неизменных значениях номинального момента на валу и тока возбуждения частота вращения двигателя уменьшилась на 25 %? Сопротивление цепи якоря Ом; сопротивление цепи возбуждения Ом, КПД двигателя η= 89 %.

Читайте также  Схема генератора двигателя умз 4216
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector