Схема крепления двигателя гранд витара

Схема крепления двигателя гранд витара

Suzuki Grand Vitara New: замена блока цилиндров в сборе

Это позитивный конец того грустного начала с микротрещиной в двигателе Suzuki Grand Vitara New 2,4 л. Но в преамбуле всей истории хотел порассуждать о таком понятие, как «доверие к бренду». Дело в том, что для меня при выборе автомобиля или мотоцикла, ключевую роль играет именно «доверие к бренду». И лишь затем учитываются прочие приоритеты, вроде классного дизайна и уникальных возможностей на фоне оптимальной цены.

Пока у меня нет доскональной картины из чего же формируется «доверие к бренду». Знаю, что не из журнальных тест-драйвов и не из назойливой рекламы. Скорее всего, оно рождается на трезвых отзывах с профильных форумов, хотя и проходится отсеивать тонны постов от чайников и женщин. Также учитываю успешное выступление марки в технических соревнованиях и технологичную сложность фирменной продукции.
Для примера, высшим пилотажем считаю производство спортивных мотоциклов, когда четыре цилиндра «пихают» под бензобак, закладывая в очень компактную конструкцию под 200 лошадиных сил. В общем, вы уже догадываетесь, почему в декабре 2008 года купил именно Suzuki Grand Vitara New 2.4 АКПП. Для полноты картины, плюсую формулу постоянного полного привода, отличающую Grand Vitara 2008/2009 модельного года от массы «бестолковых» паркетников.

Три гарантийных года эксплуатации Suzuki Grand Vitara с мотором 169 л.с. пролетели незаметно. Помню, не понравилось мне тонкое лакокрасочное покрытие, да еще в 2011 году поменяли прижимной ролик ремня по отзывной кампании. В остальном, нахваливал автомобиль всем вокруг.
И вот машинке уже три с половиной года, гарантийный возраст позади. Позади и 55 000 км, а я загораю на морском побережье, в Болгарии. 18 июля 2012 года едем с Сашей Евдокимовым (коллегой по работе в журнале Hard'n'Soft) в чудесный город Несебер. А на обратном пути замечаю движение стрелки температуры двигателя в красную зону. Сразу под капот — пустой расширительный бачок. Спокойно заливаю литр чистой воды и катим дальше. Кстати, в Болгарии антифриз либо синий, либо красный — зеленой охлаждающей жидкости там нет вообще..

Спустя неделю и 500 км пути история повторяется, только в Варне. В панике ищу пятна антифриза на последней парковке и тщательно осматриваю все трубки охлаждающей системы — ничего криминального. Заливаю еще литр синего антифриза и каждый день слежу за уровнем — все на месте. В режиме ожидания рецидива возвращаюсь в Москву и наматываю еще 4500 км — все в порядке. Затем, спустя месяц, опять замеченные симптомы — пустой расширительный бачок и никаких следов утечки. Полез на форумы автовладельцев и получил первый звоночек о частых микротрещинах в новых двигателях Suzuki Grand Vitara 2.4 — не поверил в написанное. По одной из версий, на заводе в Японии в течение 2008 и 2009 годов фабричный робот перетягивал шпильки крепления верхней части мотора (ГБЦ — головка блока цилиндров) к самому блоку цилиндров. В результате у многих машин со временем возникают микротрещины между третьим и четвертым цилиндрами. Обнаружить на глаз невозможно, сколько не смотрел. Тем не менее, на работающем двигателе антифриз утекает понемногу и сразу испаряется. Мои микротрещины честно диагностировали в компании «АвтоГермес» ( http://www.suzuki-avtogermes.ru/ ) на очередном ТО-60000. Там же порекомендовали замену блока цилиндров, посоветовав позвонить на горячую линию Suzuki ( http://www.suzuki-motor.ru/ ), поскольку моя официальная гарантия кончилась почти год назад. Хорошо еще все ТО делал у официалов.

Честно говоря, утечка антифриза настолько мала, что первое мое желание было — забить и ездить дальше. Второе — залить жидкого герметика для системы охлаждения. Но разговор с знакомым гуру авторемонта Сашей aka m_power привел к простому пониманию: трещина будет прогрессировать дальше — надо ремонтировать. Причем, никакого аргона, а только замена блока цилиндров. И по первым подсчетам цена выходила под 200 тыс. рублей. Разумеется, был и четвертый вариант — срочно продать на вторичке по заниженной цене. Однако по ряду причин, главная из которых мое избитое кредо «не делай другому того, чего не хочешь получить сам», решено было заняться именно качественным ремонтом.

Позвонил на горячую линию Suzuki, изложил все детали. В ответ меня попросили выслать по электронной почте копию сервисной книжки со всеми печатями и дать неделю на согласование с головным офисом — так все и сделал. Прошло две недели. Первыми позвонили из Suzuki Russia и сообщили приятную новость: полный ремонт за счет производителя — рекомендуем сделать его в знакомом вам «АвтоГермесе». Сразу после первого звонка последовал второй — звонил заместитель директора автотехцентра «АвтоГермес» с детальным пояснение куда и когда сдать свой автомобиль для авторемонта на считанные дни.

Остается добавить, что самого процесса «выздоровления» не видел. Но понял, что Suzuki ремонтирует автомобили по принципу «Лего». Мне не просто поменяли блок цилиндров, а сразу поставили блок цилиндров в сборе. Т.е. практически, мне поставили новый двигатель, привернув к нулевому блоку цилиндров с цилиндропоршневой группой (коленвал, шатуны, поршни) «старые» крышку и поддон. Не знаю, сколько это точно стоит, да мне это не особо интересно. Важно — мое доверие к бренду Suzuki восстановлено, а значит с высокой долей вероятности моим следующим автомобилем будет именно обновленный Suzuki Grand Vitara New.

А теперь скажите мне, в каком автомобильном тест-драйве в 2008-2009 годах вы могли прочитать такую важную информацию, изложенную только сейчас? Да ни в каком! Поскольку понять, что представляет собой машина и как ведет себя производитель в сложных ситуациях можно лишь на опыте реальных владельцев. Да, покупателям нужна информация о надежности моделей и в журналах об этом не пишут. А как себя ведет новый автомобиль на дороге — понятно по его цене и техническим характеристикам.

Главные выводы. Первое: не покупайте кота в мешке на авто.ру — только новый автомобиль, либо проверенный владелец. Второе: компании Suzuki можно доверять — она признает и исправляет свои ошибки в производстве. Третье: все плановые ТО, даже после гарантии, делайте строго у официальных дилеров, ведь срок службы отдельных узлов и агрегатов превосходит гарантийные два-три года.

Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня

Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана.
ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять.
Исходные данные- Grand Vitara 2.4 двигатель J24B, отзывная компания по замене была проведена, 90 000 пробег, износ роликов в районе 0,5 мм, но пощелкивают на холостую, под нагрузкой посторонние звуки.

Главное срисовать, или иметь под рукой схему движения ремня и при установке проверять, что ремень уложен именно как надо, а не как кажется надо)))

Инструменты:
Головка на 14 — для ослабления ролика натяжителя при съеме/установке ремня, для снятия/установки ролика натяжителя.
Головка на 12 — нижний болт крепления ролика натяжителя.
Шестигранник на 6 — для откручивания верхнего болта крепления натяжителя.
Головка на 16- болт одного ролика и гайка второго.
Трещетка и удлинитель.

Порядок действий:
-За болт ролика натяжителя поворачиваем его по часовой стрелке, пока не ослабнет ремень, скидываем ремень.
-За этот же болт, только в обратную сторону откручиваем ролик натяжителя, снимаем его (иначе, если не снимать ролик — не возможно вытащить потом натяжитель).
-Откручиваем два болта крепления натяжителя, при этом верхний, под шестигранник будет казаться, что упирается в шкив помпы, продолжать крутить — вылезет.
-Откручиваем на новом натяжителе ролик, натяжитель ставим и прикручиваем, прикручиваем ролик назад.
-Меняем ролики.
-Пропускаем ремень как указано в схеме, накидываем на все агрегаты, за исключением ролика натяжителя.
-Пропускаем в оставшуюся петлю головку ключа, накидываем его на болт ролика натяжителя, отводим поворотом по часовой стрелке ролик и пытаемся накинуть ремень на натяжной ролик.
-Проверяем, что ремень обходит агрегаты по схеме, и на агрегатах с ручьями, что ремень лег на все ручьи а на ролика лежит по всей ширине роликов.

Перемудрили они с натяжителем, открутить его и вынуть с первого раза на моторе J24 без подсказок зала не получится.
Все, кто сам делал, сперва пасуют, что один из болтов при выкручивании упирается в шкив помпы — просто зажмуриться и крутить дальше, пару десяток всего, так открутив его — вынуть не возможно- мешает ролик, надо все обратно собирать, откручивать ролик, и повторять секас.
Новый натяжитель с завода угадайте, как идет? Ага, с прикрученным роликом, а с роликом оно обратно не лезет, а болт там и момент не детский- открутить «в поле» у меня удалось только через пол часа, когда догадался его под колесо на ручку кувалды положить- делал на стоянке, было пару наборов головок и мелкий инструмент, что кинул в сумку:

Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Ободрал все руки примерно до такого состояния

изматерился, но вручную так и не смог полностью ремень накинуть — накинул по диагонали на ролик чуть проворачивая двигатель стартером, добился того, чтобы он заскочил на место.

Финансовая сторона вопроса, если брать на экзисте (ролики брал с отзывами, не стал рисковать брать самые дешевые)

-два ролика Ina 531 0760 10 — 1638 руб.
-Dayco 6PK2050 Ремень поликлиновый — 855 руб.
-Suzuki 17540-54L00 Ролик натяжителя ремня гидроусилителя- 6666 руб.
= 9159 руб.

Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара

Ресурс ремней генератора, натяжных и обводных роликов на двигателях Сузуки Гранд Витара составляет порядка 50-70 тысяч в зависимости от их качества и условий эксплуатации. Ремень привода навесного оборудования и ролики многие считают проблемными, тем не менее для замены и поиска аналогов нужно совсем не много времени. Как заменить ремень привода генератора, помпы и навесного на Suzuki Grand Vitara 1,6, 2,0 и 2,4 л, какой лучше купить, какие ролики самые надежные и как их поменять, разобрались сегодня.

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

ремень сузуки гранд витара

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара

Натяжение ремня навесных агрегатов на Гранд Витаре с двигателем J20A регулируется автоматически. Тем не менее проверять его нужно. Согласно схеме производителя, размещенной ниже, нормальное натяжение ремня определяется по положению указателя А в секторах a, или с. Если ролик указывает на положение язычка в секторе с, ремень однозначно растянут и подлежит замене даже в том случае, когда визуально к нему претензий нет.

ремень сузуки гранд витара

На двигателях объемом 2 л без кондиционера проверка натяжения ремня выполняется по следующей схеме.

Визуальный осмотр ремня должен показать:

  • отсутствие трещин на поверхности;
  • отсутствие сколов и видимых расслоений резиноматериала;
  • нет надрывов по всему периметру ремня;
  • отсутствую следы масла или антифриза;
  • все 5 ручейков неповреждённые.

В противном случае решаем, какой ремень лучше купить, и проводим замену. Признаки неисправности роликов также понятны и просты. Чаще всго на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J24В, а также на 1,6-литровом двигателе обводной ролик начинает шуметь после пробега 40-60 тысяч, натяжной выдерживает более длительный пробег. Также признаком износа считается малейший люфт любого из подшипников роликов.

Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara

ремень сузуки гранд витара

В продаже есть масса расходников для замены оригинальных роликов и приводных ремней. Тем не менее все они разного качества и с разной стоимостью. Оригинальный ремень Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Его длина без климат-контроля составляет 1545 мм, с климатом — 1645-1650 мм. Ремней много, но доверие владельцев Гранд Витары заслужили такие бренды:

  • 5PK1645, долгие годы в лидерах ремни GATES ;
  • LYNXauto , аналог оригинала, артикул для заказа 5PK1645;
  • STELLOX , артикул 04-00673-SX;
  • BOSCH , номер по каталогу 1987947961;
  • Тrialli , артикул 5pk1646;
  • DRB , 5PK1645; 4PK995 для 1,6-литрового мотора;
  • AYWIPARTS , AW2130184;
  • FINWHALE , артикул BP5PK1645;
  • ASHIKA , номер по каталогу 112-5PK1650;
  • CONTITECH , суббренд Континенталь, артикул 5PK1635;
  • HERTH+BUSS , артикул J1051638.

Та же история и с роликами, но на самом ролике можно существенно сэкономить, если покупать только сам подшипник. Оригинальные подшипники, которые ставят с завода — NSK 6010DU2 . Ролик обводной в сборе 17530-78K00, натяжной 17540-78K00 . Их аналоги производят несколько брендов под этими же каталожными номерами: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY .

ремень сузуки гранд витара

Сам подшипник может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Размер подшипника 80х60(55)х15, он должен быть закрытого типа, необслуживаемый. Для сравнения, цена оригинального обводного ролика 17530-78K00 — $35, а в магазине подшипников такой будет стоить не более 50-60 гривен. Китайский еще дешевле, но это уже перебор. Вот номера обводных роликов в сборе для замены аналога:

  • STELLOX , 0340866sx, цена 4-5 долларов;
  • INA , 1753078k00, дорогой, но качественный, стоимость около 15 долларов;
  • в ту же цену ролик 36323 от Gates ;
  • Dayco 89144;
  • Torque KR5036;
  • Otoform/FormPart 20145011/S.

ремень сузуки гранд витара

Подшипник натяжного ролика заказывают по номеру 6203 или SKF: 6203-2RSH ($6) и 6005-2RSH ($7). Смазывать их не нужно, в них с завода запрессована смазка класса Lubrication life, на весь срок службы. Оригинальный натяжной ролик в сборе 17540-77E10 стоит не менее 170 долларов.

Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара

Стоит ли менять только подшипник, или же заменить весь ролик в сборе, решать каждому лично, но судя по ценам, это имеет смысл. Особенно в том случае, если не экономить на качестве подшипника. Для его замены будем выпрессовывать старый и запрессовывать новый. Чтобы операция прошла быстро и без проблем, нагреваем ролик без подшипника на электроплитке (или другим способом), а подшипник кладем в морозилку на некоторое время. В этом случае подшипник станет на место без особых усилий.

После замены роликов или ремня запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся к работе подшипников. При неправильной несоосной установке возможен шум. В этом случае новый подшипник стоит перепрессовать заново более аккуратно и без перекосов.

Снимаем фару для замены на Сузуки Гранд Витара (+артикулы)

Сузуки Гранд Витара со снятой фарой

Многие владельцы автомобиля сталкивались с тем, что необходимо было демонтировать основную фару. Причиной этому может быть ремонт кузовных элементов, повреждения блок-фары или другие проблемы.

Видео наглядно покажет и расскажет, как правильно и без проблем заменить основную фару на Сузуки Гранд Витара.

Процесс снятия фары на Гранд Витаре

Для замены блок-фары на Сузуки Гранд Витара потребуется инструментарий, а также некоторые познания в автомобиле. Это связано с тем, что необходимо будет разбирать дополнительные детали, чтобы демонтировать фару.

Блок-фара на Сузуки Гранд Витара демонтированная.

Приступим непосредственно к процессу демонтажа фары на Гранд Витаре:

    Откручиваем крепления подкрылков, чтобы можно было добраться до защёлок бампера.

Схема расположения креплений подкрылок к бамперу и кузову на Сузуки Гранд Витара

Схема верхних креплений решетки радиатора к кузову на Сузуки Гранд Витара

Демонтаж решётки радиатора Сузуки Гранд Витара

Выкручиваем нижние крепления решетки радиатора.

Снятие бампера на Сузуки Гранд Витара с пазов справа

Отодвигаем бампер, чтобы добраться до нижних креплений фары.

Верхние крепления правой фары на Сузуки Гранд Витара

Верхние крепления отмечены стрелочкой.

Сузуки Гранд Витара со снятой правой фарой и без бампера

Без фары и без бампера.

Схема крепления блок-фары на Сузуки Гранд Витара

Схема крепления фары.

Каталожный номер

Потускневшая фара вблизи на Сузуки Гранд Витара.

Аналогов в продаже нет, есть только дорогой оригинал. Поэтому, если фара потускнела, то не стоит её менять на новую, дороговато! Попробуйте полирнуть её!

Аналогов фары на Гранд Витару не существует, поэтому не стоит и искать.

35120-50J20 или 3532065J30 – это артикулы фары, которые существуют. Средняя стоимость оригинальной фары составляет 15 000 рублей . При этом на автомобильных разборках можно найти деталь бывшего употребления в хорошем состоянии за 8-10 тыс. руб .

Выводы

Сменить фару Сузуки Гранд Витара самостоятельно достаточно просто. Это позволит сэкономить средства и время. Подбор детали производится согласно каталожному номеру, в зависимости от поколения и года выпуска автомобиля.

Читайте также  Как определить пусковой ток в трехфазном асинхронном ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector