Схема кондиционера двигатель волга

Схема кондиционера двигатель волга

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

 31105 система охлаждения

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

рубашка охлаждения

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

    ;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

система охлаждения газ 31105

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

электрический вентилятор охлаждения

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

вентилятор Фенокс

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

  • WEBER;
  • BAUTLER;
  • ЗМЗ.

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

водяной насос

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

термостат волга 31105

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

термостат luzar

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

Схема кондиционера двигатель волга

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Чиним и модернизируем климат-контроль «Волги»

Продолжаю публикацию серии постов, посвящённых модернизации «Волги». В прошлый раз я говорил про установку в машину розетки на 220В ( https://pivo-msu.livejournal.com/205216.html ), сегодня же предлагаю поговорить о том, как можно починить и улучшит блок управления климат-контроля в «Волге». Сразу уточню, что речь пойдёт о до-рестайлинговой версии, именуемой в народе «три крутилки».

Автомобили «Волга» последних годов выпуска поголовно оснащались системой климат-контроля, которая пришла на смену простой «печки». В принципе, идея хорошая – при незначительном удорожании машины, удобств для водителя и пассажиров заметно прибавилось. Но, как это часто бывает в России, реализация этой идеи свела на «нет» все изначальные преимущества.

Блок, получивший в народе прозвище «три крутилки», ещё более-менее работал на новых машинах, но, по мере эксплуатации, достаточно быстро он переставал поддерживать заданную температуру, в результате чего, водителю приходилось вручную включать то холод, то тепло, что очень неудобно. В добавок, довольно быстро преставала работать подсветка данного блока, что осложняло его использование в тёмное время суток.

Однако, как это ни парадоксально прозвучит, сама по себе конструкция электронного блока управления довольно хорошая и практически не убиваемая. Все обозначенные выше беды идут от ряда небольших недоработок, которые легко устранить самостоятельно. Особо это актуально в свете того, что цены на новые «три крутилки» в магазинах очень больно кусаются, а заложенные конструктивные недочёты, всё равно, довольно скоро опять поставят перед владельцем машины вопрос о ремонте или замене данного блока. Осложняет ситуацию и то, что, как я слышал, «три крутилки» то ли планируют снимать с производства, то ли уже это сделали, так что, умение чинить данный блок самостоятельно теперь более, чем актуально. Но куда лучше не просто чинить с завидной регулярностью, а раз и навсегда избавится от конструкционных недостатков.

Их, собственно, всего два – проблема с датчиком температуры и использование обычных ламп накаливания в подсветке. Разберём методы их решения по порядку.

Датчик температуры, сам по себе, нареканий не вызывает, проблема в том, что он плохо обдувается салонным воздухом, что приводит к тому, что он измеряет температуру внутри блока управления, которая отличается от салонной. Многие волговоды считают, что здесь дело в расположении этого датчика, и перемещают его в другое место, однако наращивание проводов изменяет сопротивление цепи, что вносит в измерения погрешность. Да и само по себе расположения датчика я бы не назвал неудачным – он находится на середине высоты салонного пространства между водителем и пассажиром. Иными словами, лучшего варианта расположения такого датчика при одной точке замера температуры и не придумать.

Проблема в том, что инженеры расположили его так, что воздух к нему поступает по изогнутому и узкому каналу, в добавок, снабжённому узкими щелями на входе. Со временем, этот канал забивается пылью, и датчик становится отрезанным от салона. Осложняет ситуацию и мотор вентилятора, который призван засасывать воздух к датчику. Мало того, что он сам по себе малоэффективен, так ещё и подключён он к схеме на очень тонких проводках, которые легко повредить при первом же снятии блока.

Следовательно, для устранения этого конструктивного недостатка, нужно решить две проблемы – организовать прямое попадание воздуха из салона к датчику и усилить его обдув. Первая проблема решается тем, что сверлится прямое отверстие в крышке блока. Сверло должно быть по диаметру ровно в канал датчика, тогда он получит прямое поступление воздуха из салона (это будет видно на фото ниже, когда речь пойдёт о модернизации подсветки). Только при этом надо не забывать, что нужно ещё закрасить чёрной краской поверхность светопроводящего элемента в канале, ибо иначе подсветка блока будет неприятно светить в глаза через дырку.

Проблему же со слабым обдувом я решил установкой кулера от старой видеокарты – он достаточно компактный и мощный, к тому же, использует питание от сети 12В, т.е., боровое напряжение автомобиля ему как раз подходит. Штатный мотор я удалил, прорезал раскалённым ножом отверстие требуемого диаметра, и приклеил в требуемое место новый кулер.

Только перед тем, как посадить на клей, надо собрать внутреннюю часть блока и удостоверится, что ничего не мешает вращению лопастей вентилятора. И, учитывая, что между внутренней частью «трёх крутилок» и «печкой» довольно мало места, недопустимо, что бы какие-либо элементы значительно выступали (иначе блок просто не удастся поставить обратно).

Питание кулера можно подключать, как сочтёте нужным. Тут есть вариант просто кинуть его на цепь, которая включается после поворота ключа зажигания (в таком случаи, он будет постоянно работать на заведённой машине, что избавит водителя от лишней «головной боли») или же вывести его на отдельный тумблер, чтобы иметь возможность включать и выключать вручную (это позволит увеличить ресурс работы кулера, отключая его в те моменты, когда он не нужен – во время работы климат-контроля на максимальный холод или максимальное тепло).

И так, проблему температурного датчика решить удалось, теперь вернёмся к проблеме подсветки. Причина того, что она довольно быстро выходит из строя, состоит в использовании ламп накаливания малого диаметра. Они очень недолговечны, а вот возможности их лёгкой замены инженеры не предусмотрели – единственный вариант, это разбирать блок и паять новые лампы. Но это, согласитесь, не очень удобно, и куда лучше сделать подсветку так, чтобы она долго могла работать без внимания со стороны владельца машины.

Здесь на помощь приходят светодиоды, которые имеют не меньшую яркость, при том, намного более долговечны. Конечно, в идеале иметь бы диоды под 12В подходящего размера, которые можно просто припаять на место лампочек, но в своих загашниках я таковых не нашёл.

В итоге, использовал диоды от обычного фонаря, рассчитанные на 3В. Соединив их в цепь последовательно, как раз получил требуемый наминал в 12В. Однако такие диоды слишком яркие, и нужно ещё поставить резистор, что бы подсветка не слепила водителя. Лично я особо яркость не люблю, от того, использовал резистор на 4кОм, но если вам больше нравится яркие цвета, то можно поставить резистор на 2,5кОм.

Далее я вставил диоды на внутреннюю часть верхней панели «трёх крутилок» в те места, где раньше светили лампочки. Закрепил диоды при помощи секундного клея (крепил за провода), а сверху, дабы избежать замыкания, прикрыл контакты изолентой.

После этого, старые лампочки от схемы я отпаял, а на месте одной из них припаял контакты питания новой подсветки, что бы та включалась при включении габаритов.

Только здесь надо помнить, что для светодиодов важна полярность, так что не забудьте проверить этот момент прежде, чем соберёте блок.

Ну, собственно, на этом и вся модернизация, которая потребовала немного времени и вообще не потребовала финансовых вложений, но зато помогла исправить конструктивные недочёты блока управления климат-контролем на «Волге», сделав этот узел долговечным и удобным.

Единственный минус – отверстие канала забора воздуха явно заметно, но, не так это и бросается в глаза, зато работает хорошо.

На сим сегодня всё, в следующем посте расскажу про установку подогрева сидений.

Электрическая Схема Волги

В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.

Схема системы стеклоочистки Возможные неисправности проводки Какие неисправности в работе проводки ГАЗ с двигателем Крайслер, ГАЗ или любой другой модели могут произойти: Отсутствие контакта.

Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Также нет датчика неровной дороги.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Для моторов стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности. В обозначениях есть и универсалы и ГАЗ в упрощенных комплектациях.

В обозначениях есть и универсалы и ГАЗ в упрощенных комплектациях.

Книга является компиляцией книг по рестайлингу Крайслер и дорестайлингу ЗМЗ. Повторюсь, схемы «Третий Рим» — раскрашенные заводские только сечение проводов не указано.

Повторюсь, схемы «Третий Рим» — раскрашенные заводские только сечение проводов не указано.

Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня.

Как научиться читать электрические схемы

7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Схема освещения и оборудования в салоне 3. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ

Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.

В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Исключение из общего правила — «За Рулем».

Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать.

В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе.
Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105

FakeHeader

Схема электропроводки ГАЗ на инжектор с двигателем ЗМЗ Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено.

Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ

Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду.

Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя. Обрыв цепи. На всех остальных схемах они обозначены другим кодом см. Инжекторный вариант Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ

Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. В ней есть все, что надо знать.

Отличия от предыдущей модели


Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень. Устроен он чрезвычайно просто — представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла. Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.

Их схемы — оригинальны для ГАЗ Как нет схем к дизельному двигателю по нему вообще нет ничего «волговского», только «Газель» и «Соболь». При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля . Ч.2

7.11. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто? Схема освещения и оборудования в салоне 3. Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете.

Отвратительно описаны машины «Крайслер» Евро 3.

Исключение из общего правила — «За Рулем». В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ

Комментарии и отзывы

Схема системы стеклоочистки Возможные неисправности проводки Какие неисправности в работе проводки ГАЗ с двигателем Крайслер, ГАЗ или любой другой модели могут произойти: Отсутствие контакта. Также нет датчика неровной дороги.

В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. В схемах с Крайслером «евро 3» завод и Третий Рим почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему.

Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание. В схемах с Крайслером «евро 3» завод и Третий Рим почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему. Карбюраторный двигатель На момент выпуска ГАЗ у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. В карбюраторном ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на ом зажиганием управляет электронный блок. Для моторов стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. Перегорание предохранительного элемента. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Карбюраторный двигатель На момент выпуска ГАЗ у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко.
КАК ВРЕЗАТЬ В ЭЛЕКТРО ЦЕПЬ АМПЕРМЕТР

Читайте также  Как переделать двигатель на экономичный
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector