Схема фильтра очистки масла двигателя

Схема фильтра очистки масла двигателя

Масляные фильтры

Масло в двигателе непрерывно очищается от загрязнений в фильтрах грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки масла пластинчато-щелевой, включен последовательно в основную масляную магистраль и расположен с правой стороны двигателя. Через фильтр грубой очистки проходит все масло, нагнетаемое насосом в магистраль, откуда масло поступает к подшипникам и другим трущимся деталям. Фильтр состоит из корпуса 22, фильтрующего элемента и перепускного клапана 21. Фильтр прикреплен к блоку 17 цилиндров четырьмя болтами. Между крышкой 8 фильтрующего элемента и корпусом, а также между корпусом и блоков цилиндров установлены паронитовые прокладки. Во избежание появления течи масла из-под головок болтов, крепящих корпус фильтра к блоку цилиндров, под головки устанавливаются, кроме стальных, алюминиевые шайбы.

Схема фильтра грубой очистки масла

Рис.Схема фильтра грубой очистки масла:
1 — стакан; 2 — пробка; 3 — очищающая пластина; 4 — промежуточная пластина; 5 — стержень; 6 — валик; 7 и 16— прокладки; 3 — крышка фильтрующего элемента; 9 — болт крепления фильтрующего элемента и корпусу; 10 — гайка сальника; 11 — пружина; 12 — рычаг; 11 — гайка рычага; 14 — сальник; 15 — фильтрующая пластина; 17 — блок цилиндров; 18 — малый горизонтальный канал; 19 — главная масляная магистраль; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — перепускной клапан; 22 — корпус

Фильтрующий элемент состоит из набора фильтрующих 15 и промежуточных 4 пластин, собранных на валике 6. Толщина промежуточных пластин равна 0,07—0,08 мм. Масло проходит через щели между фильтрующими пластинами внутрь фильтрующего элемента, очищаясь при этом.

Далее через отверстие в стакане 1 масло подается в масляную магистраль. Для очистки отложений между фильтрующими пластинами служат неподвижные очищающие пластины 39 которые собраны на стержне 5, имеющем квадратное сечение. На наружном конце валика 6 насажен рычаг 12, имеющий муфту свободного хода, позволяющую при повороте рычага вращать валик и вместе с ним набор пластин в одном направлении. Муфта свободного хода состоит из пружины 11, плотно охватывающей валик и втулку рычага, свободно посаженной на валик.

При повороте рукоятки по часовой стрелке пружина раскручивается, ослабляется натяг и этим обеспечивается свободный ход рычага. При повороте рычага против часовой стрелки пружина закручивается и ведет за собой валик. Во время вращения валика очищающие пластины удаляют отложения, скопившиеся в промежутках между фильтрующими пластинами. В нижней части корпуса фильтра сделано отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой 2.

В корпусе фильтра расположен перепускной шариковый клапан 21, отключающий фильтр при его засорении и пропускающий масло, помимо фильтра, в масляную магистраль. При этом давление масла несколько снижается.

Для очистки от загрязнении пластинчатый элемент фильтра вращают на 1,5—2 оборота против часовой стрелки, для чего перемещают рычаг 12 последовательно вправо и влево 6—8 раз. При этом одновременно проверяют правильность работы механизма свободного хода в соединении рычага с валиком. При повороте рычага 12 против часовой стрелки гайка 13 валика также должна вращаться; при повороте рычага по часовой стрелке гайка должна оставаться неподвижной. Нечеткую работу механизма свободного хода можно устранить подтягиванием гайки 10 сальника валика фильтра.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки масла расположен с правой стороны двигателя и прикреплен с помощью кронштейна к переднему щиту радиатора.

Корпус 5 фильтра цилиндрический, со сферическим дном, сваривается из двух частей. Внутри корпуса расположена центральная трубка 4, приваренная к дну корпуса. К нижнему концу трубки приваривается тройник 20 для слива масла из фильтра, а также из масляного радиатора в картер двигателя. В верхней части центральной трубки 4 имеется калиброванное отверстие 9. В дне корпуса сделано два отверстия: одно с подводящей трубкой 2 для подвода масла и другое, закрытое резьбовой пробкой 1, для слива отстоя.

Корпус фильтра герметически закрыт крышкой 6, которая притянута специальной гайкой 8, навертывающейся на верхний резьбовой конец центральной трубки 4. Для предотвращения вытекания масла из корпуса фильтра между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка 10, а под головкой гайки — медная шайба 7. Основной частью фильтра является помещенный в его корпусе стандартный фильтрующий элемент типа ДЛСФО-3 или ЭФЛ-3. Фильтрующий элемент удерживается от перемещений по высоте центральной трубки пружиной 19, прижимающей его к торцу специальной гайкой 8.

Схема фильтра тонкой очистки масла

Рис. Схема фильтра тонкой очистки масла:
1 — пробка; 2 — подводящая трубка; 3 — картонный сальник; 4 — центральная трубка; 5 — корпус; 6 — крышка корпуса; 7 — медная шайба; 8 — специальная гайка; 9 — калиброванное отверстие 10 — паронитовая прокладка; 11 — крышка; 12 — центральный канал; 18 — пластина; 14 — прокладка; 15 — отсек; 16 — канал луча; 17 — луч; 18 — дно; 19 — пружина; 20 — тройник слива масла; 21 — отверстие; 22 — запорные кольца; 23 — стяжка

Фильтрующий элемент состоит из набора отдельных картонных деталей — пластин 13 и прокладок 14, имеющих в средней части вырезы. Пластины и прокладки заключены между металлическим дном 18 и крышкой 11, стянутыми металлическими стяжками 23. Концы металлических стяжек закреплены проволочными запорными кольцами 22. В центре дна и крышки сделаны отверстия, снабженные картонными сальниками 3, плотно обжимающими центральную трубку корпуса фильтра и не допускающими проникновение грязного масла в центральную полость элемента.

Фильтр тонкой очистки масла со сменным картонным фильтрующим элементом включен в систему смазки параллельно основной масляной магистрали. Через фильтр проходит около 20% общего количества масла, подаваемого насосом. Подвод масла к фильтру и отвод от него осуществлены с помощью гибких шлангов. Масло к нему поступает из главной магистрали и отводится в масляный картер через штуцер в крышке полости толкателей.

Масло, поступающее в корпус фильтра, проходит через зазоры между прокладками и пластинами во внутренние отсеки 15 прокладок. Далее масло частично проникает в щели, образуемые плотно сжатыми пластинами и поверхностями лучей 17 прокладок, частично фильтруется при проходе через пластины и прокладки, материал которых имеет пористую структуру, и затем попадает в каналы 16 луча, соединенные с центральной полостью элемента. Часть находящейся в масле грязи оседает в отсеках 15 прокладок во время прохождения через них масла, а часть задерживается по пути просачивания масла сквозь пластины и прокладки, а также по пути просачивания масла между пластинами и лучами прокладок.

Очищенное масло, поступившее в центральную полость элемента, проходит через калиброванное отверстие 9 внутрь центральной трубки 4 корпуса фильтра и стекает в картер двигателя. Назначение калиброванного отверстия — ограничить количество масла, проходящего через фильтр, при случайном нарушении плотности стяжки набора элемента и предотвратить возможное при этом падение давления в системе смазки.

Холодное масло из-за его большой вязкости не продавливается через фильтрующий элемент Для быстрого прогрева фильтра после пуска двигателя в чашке сальника крышки сделано шесть отверстий 21. Неочищенное масло, поступающее через эти отверстия, стекает в центральную полость элемента и через калиброванное отверстие, находящееся в трубке, стекает в картер. Но нагреву элемента можно судить о том, работает ли он или нет: если корпус фильтра при работающем двигателе горячий, фильтр функционирует нормально.

В фильтре тонкой очистки масла задерживаются мельчайшие частицы продуктов износа и смолистые вещества, находящиеся в масле. Таким образом обеспечивается многократная циркуляция масла, находящегося в масляной магистрали, через фильтр тонкой очистки и удаление из масла загрязнений, образующихся в процессе работы двигателя и попадающих извне. В результате удаления указанных примесей уменьшается износ деталей двигателя и увеличивается срок службы масла.

Очистка масла продолжается до заполнения грязью всех отсеков элемента, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым. Для удаления фильтрующего элемента из корпуса фильтра (при замене) на крышке элемента имеется проволочная ручка. Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра не рекомендуется.

Устройство и принцип работы масляного фильтра двигателя

Роль масляного фильтра в системе смазки двигателя лишь ненамного меньше по значению, чем самого масла. Без фильтрации двигатель быстро придёт в негодность, причём настолько основательно, что капитальный ремонт потребуется в самом полном объёме, часто просто экономически невыгодном. Поэтому фильтр меняется с той же частотой, что и масло, а выбираются наиболее надёжные его исполнения.

Зачем нужен фильтр в системе смазки ДВС

Одной из функций моторного масла является его моющая способность. При этом посторонние продукты и вещества подразделяются на растворимые базовой основой масла или присадками и нерастворимые твёрдые частицы.

Первые с помощью химических свойств продукта долгое время удерживаются в его составе (масло при этом темнеет, что не всегда является плохим признаком), а вторые в виде взвеси или гелиевой эмульсии попадают в картер, откуда закачиваются насосом и попадают в масляный фильтр.

На выходе фильтра образуется относительно чистое масло, которое может нормально выполнять все свои функции. Без фильтра в моторе начнутся задиры и ускоренный износ поверхностей трения.

Устройство

В настоящее время на большинстве автомобилей применяются полнопоточные фильтры, то есть нет разделения работы на грубую и тонкую очистку.

Крупноячеистую сетку на входе маслоприёмника считать фильтром грубой очистки можно лишь весьма условно, задержать она сможет разве что крупные обломки или куски смолистых отложений. Вся остальная грязь аккумулируется в единственном фильтрующем элементе.

В состав типичного фильтра входит несколько функциональных деталей и узлов.

  1. Непосредственно фильтрующий элемент, уложенный в виде гофрированной шторы для обеспечения максимальной площади поверхности. Именно здесь задерживается и хранится весь мусор. Поэтому штора выполняется из специального нетканого материала определённой пористости и плотности.
  2. Байпасный (перепускной) клапан, открывающийся при предельно забитом грязью фильтрующем элементе, чтобы исключить повреждения. Он же может срабатывать из-за слишком густого масла, не успевающего фильтроваться. Это аварийный и очень нежелательный режим, мало того, что масло уйдёт в магистраль без фильтрации, оно ещё может смыть и захватить с собой уже отфильтровавшийся мусор.
  3. Антидренажный клапан. При определённой пространственной ориентации фильтра масло из него будет вытекать после остановки работы насоса. Чтобы этого не случалось, и мотор не работал первое время без давления в системе смазки, клапан перекрывает обратное вытекание из корпуса.
  4. Корпус фильтра с уплотняющими прокладками. Может быть сменным или стационарным, тогда для замены картриджа откручивается крышка.

Сменным элементом может быть либо весь фильтр в корпусе либо только его фильтрующий картридж и прокладки. Используются обе конструкции на разных автомобилях.

Принцип работы

Масло забирается из картера двигателя насосом и отправляется в фильтр. Там оно проходит через сменный элемент, подвергаясь очистке. В штатном режиме сразу за фильтром по ходу масляного потока находится магистраль, откуда давление поступает ко всем смазываемым узлам.

При отклонениях в работе или избыточном давлении и небольшом расходе возможен сброс потока через регулирующий клапан, настроенный на максимально допустимый уровень напора.

Как часто надо менять

Периодичность замены фильтра определяется в процессе испытаний автомобиля и закрепляется в руководстве по эксплуатации. Обычно это 10-15 тысяч километра пробега, одновременно с заменой масла. Но опыт показывает, что к такому сроку уже даже самые лучшие фильтры засоряются и работают плохо.

Стоит сократить периодичность по маслу и фильтру примерно вдвое, так надёжность и сохранность мотора будет гарантирована.

Как открутить

При смене фильтра возможны два случая — когда меняется фильтр целиком или только его вставка-картридж. Во втором случае потребуется открутить крышку корпуса, затянута она обычно очень туго, следовательно, без специального ключа её с места не стронуть.

Часто она выполнена из пластика, поэтому альтернативные способы приведут только к поломке. Спецключ приобретается отдельно или входит в состав универсального набора для разных автомобилей. Отворачивание производится стандартным воротком и проблем не представляет.

Фильтр, заменяемый вместе с корпусом, затягивается от руки со смазыванием прокладки, то есть совсем скромным усилием. Но в конце срока службы будет откручиваться гораздо труднее.

Скорее всего потребуется применение приспособлений:

  • универсальный съёмник для масляных фильтров раздвижного типа, надевается на корпус и отворачивается удлинителем из набора инструментов, зажимаясь на корпусе тем сильнее, чем больше прикладываемое усилие;
  • если нет съёмника, то можно открутить монтажной лопаткой, продетой в петлю текстильной стропы, обёрнутой вокруг корпуса;
  • самый «грязный» способ – тонкостенный корпус фильтра пробивается толстым шилом или отвёрткой, после чего можно применить рычаг.

Стронуть с места фильтр можно и нанося удары молотком по зубилу в касательному к фланцу направлении. Но обычно это сложно из-за плохого доступа.

Виды масляных фильтров

Способов очистки масла несколько, для обычного автомобилиста сейчас они представляют разве что теоретический интерес. Производители давно перестали удивлять разнообразием технических решений. Но на старых машинах и спецтехнике встречается всякое.

Центробежный

Можно очищать жидкости путём их раскручивания в центрифуге. Твёрдые и тяжёлые частицы собираются на её наружной поверхности, не попадая куда не положено. Грубо очищать очень загрязнённый продукт так вполне допустимо, устройство применялось, например, в старых советских «Запорожцах», как первая ступень фильтрации.

Гравитационный

Под научным названием скрывается простой отстойник. Принцип тот же, что и в центрифуге, но вместо центробежной используется сила земного притяжения. Внизу, что немаловажно, скапливается не только грязь, но и вода. Остаётся только её удалять по мере наполнения стакана фильтра-отстойника.

Магнитный

Самый простой способ, работает только с ферромагнитными продуктами износа. Но при этом облегчает жизнь основному фильтру. Обычно в пробку или в специальный зажим на дне картера устанавливается мощный постоянный магнит, который и притягивает к себе опилки и стружку. Очищается при замене масла.

Адсорбционный

Его ещё называют механическим, хотя точно ни то, ни другое название не подходят. Адсорбция – это нечто другое. Но суть дела от этого не меняется, интуитивно понятно, как это происходит, данный способ очистки основной для массовых полнопоточных фильтров и подробно уже описан выше.

ТОП-5 популярных производителей

Самые лучшие фильтры производятся компанией Mann. Хотя с этим можно спорить, но в любом случае понятие рейтинга субъективно, а данная фирма будет числе лучших, не так важно на каком именно месте.

Далее можно расположить продукцию Bosch и Sakura. Трудно сказать, что точно будет лучше, но это достойные изделия, где бы ни производились.

Компании могут быть широко известными, и не очень. К последним относится японская JS Asakashi, чья продукция также заслуживает внимания.

Завершить микро-рейтинг стоит отечественной продукцией «Автоагрегат» Ливны. Ассортимент невелик, но для наших автомобилей очень хорош, что подтверждается поставками на конвейеры.

Строение масляного фильтра

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

Масляные фильтры в зависимости от принципа действия разделяют на щеле­вые и центробежные.

В щелевых фильтрах размеры задерживающихся час­тиц определяются величиной отверстий (щелей), через которые проходит масло. В центробежных фильтрах твердые частицы удаляются из масла под действием центробежных сил. В зависимости от размеров задерживаемых частиц фильтры делятся на фильтры грубой (частицы до 40 мкм) и тонкой (частицы до 1—2 мкм) очистки. Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление и включаются параллельно. Через них проходит около 10 % масла.

В настоящее время широко используются полно поточные фильтры тонкой очистки с большой фильтрующей поверхностью. Такие фильтры иногда снабжают секцией грубой очистки. Фильтры тонкой очистки, включенные в магистраль последовательно, обязательно имеют перепуск­ной клапан.

Строение масляного фильтра: корпус, сливная трубка, картонного фильтрующего элемента, пружины и крышки, которая болтом крепится к корпусу.

Масло, нагнетаемое насосом, по маслопроводу подводится к фильтру, просачивается через микропоры картонного фильтрующего элемента, про­ходит через отверстия внутрь сливной трубки и по каналу поступает в блок цилиндров.

Строение масляного фильтра

Строение масляного фильтра: а — полнопоточный; б — центрифуга; 7 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус фильтра; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — перепускной клапан; 7— пружина; 8 — болт сливной трубки; 9 — уплотнение фильтрующего элемента; 10 — крышка; 11 — маслопровод; 12 — фильтрующий элемент; 13 — датчик аварийного снижения давления масла; 14 — привалочная плоскость корпуса; 15 — гайка-барашек; 16— кожух;17— сетчатый фильтр; 18 — ось ротора; 19 — колпак ротора; 20 и 21 — прокладки; 22 — корпус ротора; 23 — корпус центрифуги; 24 — жиклер; 25 — упорный шарикоподшипник; 26 — стальной отражатель; Р — сила реакции.

Центробежные масляные фильтры (центрифуги) с реактивным приводом, как правило, являются фильтрами тонкой очистки. Они включаются в смазочную систему последовательно и состоят из корпуса, неподвижной полой оси, на которой расположен вращающийся ротор с колпаком, колпака фильтра. В двух приливах днища ротора ввернуты противоположно направленные жиклеры. Масло под давлением подводится к фильтру через полую ось, и полость ротора заполняется. Затем масло попадает в трубки и вытекает с большой скоростью через жиклеры в полость корпуса и сливается в поддон картера. Создаваемая вытекающим из жиклеров маслом реактивная тангенциально направленная сила заставляет ротор вместе с колпаком вращаться с частотой вращения 6000—8000 мин. При вращении вместе с колпаком масла тяжелые механические частицы отбрасываются центробежными силами к внутренней стенке колпака ротора, образуя на ней плотный осадок, а из жиклеров вытекает очищенное масло. Если центрифуга применяется в качестве полнопоточного фильтра тонкой очистки, то часть масла (10—20 %) используется на реактивный привод, а остальное под давлением поступает в главную масляную магистраль.
В современных центрифугах используется не только реактивный привод, но и принцип гидравлической турбины. В этом случае масло, поступающее в ротор центрифуги, под давлением направляется на лопатки установленной в нем турбины и раскручивает их. Поэтому исключается потеря масла на реактивный привод, и все количество масла, поданное насосом и прошедшее очистку, поступает к трущимся поверхностям деталей.

Фильтр масляный двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем», ведь это центральный механизм любого транспортного средства. Бесперебойная работа мотора залог комфортного и безопасного управления машиной.

Фильтр масляный двигателя автомобиля

Силовая установка, в процессе работы используя энергию, образующуюся при сгорании топливно-воздушной смеси, преобразует её в механическое вращение подвижных элементов ходовой части автомобиля.

При работе мотор автомобиля испытывает достаточно серьёзные нагрузки. Большое количество трущихся элементов в окружении высокой температуры заставило инженеров позаботиться о смазке рабочих элементов двигателя.

Именно моторное масло даёт возможность продлить срок эксплуатации движущихся и трущихся металлических элементов. В ином случае даже самый качественный и дорогой металл не смог бы долго выдерживать столь высокие нагрузки.

В процессе работы и смазывания рабочих элементов мотора масло естественным образом загрязняется и теряет свои качественные характеристики. Для его очистки применяется фильтр масляный обеспечивающий абсорбцию продуктов износа металлических элементов, примесей топлива, мелких пылевых частиц.

Зачем нужен фильтр масляный двигателя?

Единственная функция масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от загрязнителей, образующихся при работе мотора транспортного средства. Они значительно ухудшают свойства масла и уменьшают сроки его использования.

Благодаря своей конструкции масляной фильтр, пропуская через себя масло задерживает загрязнители и не даёт возможность им циркулировать в системе. Интенсивное использование машины приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Специалисты рекомендуют при замене моторного масла обязательно выполнять смену фильтра масляного. В ином случае эффективность его дальнейшего использования будет стремиться к нулю. Как правило, интервалы замены моторного масла не должны превышать 10 тысяч километров пробега.

Устройство фильтра масляного двигателя

Устройство, фильтрующего моторное масло элемента достаточно просто и в то же время эффективно. Он имеет компактные размеры и не занимает много свободного места в подкапотном пространстве.

Фильтр масляной состоит из следующих комплектующих элементов:

1.Корпус

Обеспечивает защиту фильтрующего материала от внешнего воздействия и облегчает процесс установки элемента в подкапотном пространстве

2.Отверстия для масла

Позволяют моторному маслу беспрепятственно проходить через фильтрующий материал

3.Крепёжное отверстие

Отверстие с резьбой в нижней части фильтра масляного для обеспечения фиксации элемента в заданной части мотора

4.Противодренажный клапан

Обеспечивает защиту от поступления в фильтр масла из двигателя в выключенном состоянии

5.Фильтрующий материал

Материал, обеспечивающий задержание и фиксацию загрязнений благодаря большому количеству микропор. Состоит из волокон целлюлозы и синтетических элементов. Для дополнительной удерживающей способности поверхность материала может пропитываться специальными химическими веществами

6.Уплотнительный элемент

Представлен резиновой круглой полосой, обеспечивающей плотное прилегание фильтра для предотвращения утечки моторного масла при работе мотора.

Виды фильтров масляных

В продаже можно найти большое количество масляных фильтров от различных производителей. Все они отличаются между собой стоимостью и качеством изготовления. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение маркам известных брендов.

Читайте также  Звук запуск двигателя автомобиля

Сегодня выделяют 3 основные вида фильтров для очистки масла:

1.Частичнопоточный

Отличается параллельным подключением к системе смазки мотора. Может фильтровать только определённую часть масла. Имеет невысокую скорость очистку с высокой эффективностью

2.Полнопоточный

Подключение к системе смазки мотора последовательное. Фильтрует полностью весь используемый объём моторного масла. Имеет простую конструкцию и высокую скорость очистку. Среди недостатков можно отметить необходимость в частой замене

3. Комбинированный

Объединяет в себе два предыдущих вида фильтрующих элементов. На легковых автомобилях данный вид не применяется. Используется на грузовых транспортных средствах.

Принцип работы фильтра масляного

Как всё гениальное принцип работы фильтра масляного прост и незамысловат. Насос прогоняет масло через фильтрующий элемент двигателя с установленной периодичностью. Проходя, под давлением загрязнённое масло фильтруется и очищается.

Систему очистки фильтрующего элемента можно условно разделить на две части. Первый фильтрующий слой позволяет задерживать крупные частицы загрязнителя, а второй слой задерживает мелкую фракцию.

Очищенное масло снова попадёт в мотор и используется для смазки основных рабочих элементов двигателя. Процесс длиться до замены фильтра и начинается снова с обновлённым элементом.

Необходимо помнить, что редкая замена фильтра приводит к значительному снижению эффективности процесса очистки. Это способствует быстрому загрязнению масла и увеличению трения между рабочими элементами мотора.

Периодичность замены фильтра масленого

Скорость загрязнения фильтрующего материал прежде всего зависит от интенсивности использования транспортного средства. Специалисты для удобности отслеживания интервалов замены фильтра привязали его к пробегу автомобиля.

В среднем период существования фильтра ограничивается 10 тысячами километров пробега. После истечения установленного периода моторное масло и фильтр подлежат обязательной замене.

При необходимости замену фильтра можно выполнить без слива моторного масла. Это повысит качество очистки и снизит нагрузки на трущиеся элементы мотора. Пропускать интервалы замены масла крайне не рекомендуется.

Заключение

Своевременно заменённый фильтрующий элемент позволяет водителю не уменьшить срок использования мотора. Экономия на периодичности замены может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта мотора.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector