Схема двигателя яаз 204

Схема двигателя яаз 204

Описание и принцип работы насос-форсунок ЯАЗ-204(206)

Создание насос-форсунок, в которых насос высокого давления и форсунка объединены в одном агрегате, обусловлено увеличением быстроходности дизелей.
В разделенных системах обычного типа с относительно длинными трубопроводами увеличение числа оборотов отрицательно сказывается из-за упругих колебаний топлива на процессе впрыска.
Это обстоятельство проявляется в дополнительном подъеме иглы форсунки и подтекании топлива, в результате чего может иметь место повышенное нагарообразование в двигателях, увеличение износа поршневой группы и втулок рабочих цилиндров.
Упругие колебания топлива существенно искажают закон подачи, заданный профилем кулачка, и снижают возможности в части управления этим законом. Насос-форсунки в значительной мере свободны от указанных недостатков, конструктивно весьма компактны.
На рис.1 представлена типичная насос-форсунка АР-20 для двухтактных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.
Плунжер 7 насос-форсунки АР-20 (диаметр плунжера — 6,35 мм) приводится в действие посредством специального толкателя 1 и коромысла. В нижней части плунжер имеет распределительный вырез,

Рис.1. Насос-форсунка АР-20: 1 — толкатель; 2 — пружина;
3 — штифт; 4 — паз толкателя; 5 — стопор; 6 — корпус насос-
форсунки; 7 — плунжер; 8 — шестерня; 9 — прокладка стяж-
ной гайки; 10 — основной обратный клапан; 11 — пружина
обратного клапана; 12 — упор;13 — распылитель; 14 — штуцер;
15— пружина фильтра;16 — прокладка штуцера; 17— фильтр;
18 — регулировочная рейка; 19 — дистанционная втулка;20
стяжная гайка; 21 — втулка плунжера; 22 — отражатель; 23
седло пластинчатого обратного клапана; 24 — пластинчатый
обратный клапан; 25 — седло основного обратного клапана.

а в верхней части — лыску, позволяющую поворачивать плунжер шестерней 8 для регулировки подачи. Конструкция насос-форсунки включает распылитель 13 с шестью отверстиями диаметром 0,153 мм, и два обратных клапана- пластинчатый 24 и тарельчатый 10, причем последний открывается при перепаде давлений порядка 35-52 кг/см.кв. Во избежание кавитационной эрозии внутренней стенки стяжной гайки 20 при отсечке топлива втулка плунжера 21 охватывается отражателем 22 из закаленной стали, который может поворачиваться под действием струи топлива, вылетающей с большой скоростью из отсечного окна втулки. Подвод и отвод топлива под давлением 1,5 кг/см.кв. производится через два одинаковых штуцера 14, снабженных фильтрами 17 из спеченной латунной дроби диаметром 0,2-0,3 мм.
В насос-форсунке при номинальной подаче и числе оборотов двигателя 2000 об/мин максимальное давление распыливания составляет около 1500 кг/см.кв., при уменьшении оборотов до 500 об/мин падает до 250 кг/см.кв.
Относительно повышенные давления распыливания предъявляют высокие требования к качеству изготовления плунжерных пар ( зазор в прецизионном сопряжении плунжера со втулкой составляет 0,75-1,5 мк) и создают значительные нагрузки на привод.
Недостатком насос-форсунки АР-20 следует считать подтекание топлива в конце впрыска, в определенной мере связанное с упругой деформацией привода.

Расконсервация насос-форсунок ЯАЗ-204

Насос-форсунки находятся в законсервированном состоянии, ни в коем случае не пытаться разработать их механическим путем.
Для расконсервации необходимо отвернуть пластмассовые колпачки на впускных отверстиях, залить синтетический очиститель карбюратора (продается во всех автомобильных магазинах), оставить в вертикальном положении на сутки. По истечению указанного времени, промыть внутреннюю полость насос-форсунки очистителем 2-3 раза. Топливная рейка должна в нормальном состоянии при наклоне форсунки опускаться вниз под собственным весом.
Вместо синтетического очистителя можно использовать «Жидкий ключ» 40WD.
После этого насос-форсунка может быть установлена на двигатель. Не допускается ставить на двигатель насос-форсунку, внутренняя полость которой не заполнена дизельным топливом.

Особенности двигателей ЯМЗ

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ

Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.

Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204

ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.

Технические характеристики ЯАЗ-206:

  • тип — дизель;
  • объем – 6970 куб.см;
  • max мощность – 165 л.с.;
  • конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
  • количество клапанов – 12;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • ход поршня – 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число тактов – 2.

ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.

Двигатель ЯАЗ-204

Технические характеристики ЯАЗ-204:

  • тип — дизель;
  • объем – 4654 куб.см;
  • max мощность – 110 л.с.;
  • конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
  • количество клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • ход поршня — 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • тип охлаждения – жидкостное;
  • материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
  • число тактов – 2.

Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑

1.2 ЯМЗ-780

ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».

Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.

ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑

1.3 ЯМЗ-642

ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:

  • мощность – 155 л.с.;
  • диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • объем – 8,14 л.;
  • номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин.

Двигатель ЯМЗ КАЗ 642

Двигатель ЯМЗ КАЗ 642

1.4 ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.

  • количество цилиндров – 12;
  • размещение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
  • объем – 25,86;
  • степень сжатия – 15,2;
  • номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).

1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ

ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.

УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.

Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.

  • низкие цены;
  • высокое качество;
  • официальная гарантия и сервисное обслуживание;
  • широкий ассортимент запчастей;
  • быстрая доставка;
  • предоставление выгодных условий постоянным клиентам.

Двигатель ЯМЗ-850

2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей

Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑

2.1 Водяной насос ЯМЗ

Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑

2.2 Масляный насос ЯМЗ

Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑

2.3 Сцепление ЯМЗ

Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Сцепление ЯМЗ-238

Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:

  • крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
  • масса вращающихся частей – 70 кг;
  • момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
  • размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.

Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑

2.4 Привод вентилятора

Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑

2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239

Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:

  • установку электронного датчика спидометра;
  • блокирование запуска стартера с включенной передачей;
  • применение ходоуменьшителя;
  • применение электропневматического управления;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробка передач ЯМЗ - 239

Коробка передач ЯМЗ — 239

КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑

2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ

Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.

После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.

Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.

2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)

Схема двигателя яаз 204

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет

ООО «Звезда Сибири» реализует двигатели Д65, ЯАЗ — 204 , ЯМЗ-238, ЯМЗ-236, Д12, ЗИЛ-131, КПП с хранения, без наработки, первая.

ООО «Звезда Сибири» оказывает услуги по ремонту двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, ЯАЗ — 204 , 4ч8,5/11, Д-65 В присутствии Заказчика.

Реализуем двигатель ЯАЗ 204Г(206) и насос-форсунки АР 20А4, а также запасные части к ним.

Реализуем двигатель ЯАЗ 204Г и насос-форсунки АР 20А4, а также запасные части к ним.

счетчик моточасов 228ЧП, приемник температуры П-1,ТУЭ-48 с приемником, з/ч ЯАЗ — 204 насос форсунка, помпа, прокладка ГБЦ.

Куплю с хранения двигатель ЯАЗ — 204 ,206 редуктор СРПП с хранения и СРРП-50 насос-форсунки АР20А4, прокладки, помпы АР20А3.

Запчасти и комплектующие на ЯАЗ — 204 : насос-форсунка, плунжер, распылитель, нагнетатель, стартер, генератор. и др.

Судовой двигатель ЯАЗ — 204 с реверс редктором с хранения, без наработки, гарантия. Отгрузим в любой регион России.

Насос-форсунка ЯАЗ — 204 В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ФУТЛЯРУ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ

. ЯАЗ — 204 ЯАЗ -206 ЯАЗ -М204А ЯАЗ -М204Г ЯАЗ -М206А ЯАЗ -206И Серия 60 , 70 , 80 , 90 , 100 АР-20 АР-21 АР-23 А4 Двигатель ЯАЗ .

Предлагаем со склада в Иркутске насос-форсунки к двигателю ЯАЗ — 204 , с консервации, с гарантией.

Предлагаем насос-форсунки и другие запчасти к двигателям ЯАЗ — 204 , ЯАЗ -206 В наличии и под заказ.

Предлагаем насос-форсунки и другие запасные части к двигателям ЯАЗ — 204 , ЯАЗ -206. В наличии и под заказ.

. ЯАЗ — 204 Длина наибольшая, м.-11,88 Ширина, м.-3,25 Высота борта на миделе, м.-1,23 Осадка в полном грузу, м.

Продам дизель генератор ЯАЗ — 204 !30кв,380в!станция на санях.куплена за 140.продам за 100!или обменяю на строй материалы.

. ЯАЗ — 204 ) БН / ДВС «Волга БН — 50 кВт БН — Двигатели: ЗИЛ-131 / ЯМЗ-238 (турбо) / ЯМЗ-238 (новый.

Продам срочно ДизельГенератор ЯАЗ — 204 ,,30Кв,380v.

. ЯАЗ , ЯАЗ — 204 , ЯАЗ -206 и их семейства. Стартера: СТ-721, ст-722, ст-723, ст-724, с5-2с, ст16, ст-16м, ст-711.

. ЯАЗ 204 Также в продаже и двухосные электростанции! Имеется большое количество грузовиков.

. ЯАЗ — 204 Также в продаже и одноосные электростанции с двигателем Д-65! Имеется большое количество грузовиков.

. ЯАЗ 204 Также в продаже и двухосные электростанции! Имеется большое количество грузовиков.

. ЯАЗ , ЯАЗ — 204 , ЯАЗ -206 и их семейства. Стартера: СТ-721, ст-722, ст-723, ст-724, с5-2с, ст16, ст-16м, ст-711.

Стартера СТ-721, С5-2С, СТ-26, Г6,5 Генераторы Г-731, Г-732 Стартер-генератор СГ-10-1 Запчасти ЯАЗ — 204 , нагнетатель.

Предлагаем со склада в Иркутске насос-форсунки к двигателю ЯАЗ — 204 , с консервации, с гарантией.

Новый двигатель ЯАЗ — 204 . Оригинальная трансмиссия. Ходовая 30% износа. Комплектация-лебёдка.Весь вездеход оригинальный.

. ЯАЗ — 204 , 4ч8,5/11, Д6, Д12, СМД. Ремонт и диагностика дизельных электростанций (дизель-генераторов).

Двигатель ЯАЗ — 204 , смонтирована на двухосном автомобильном прицепе 2-ПН-2 Электростанция силовая ЭСД-30 ВС/400 на прицепе.

. яаз — 204 , яаз -206. яаз , ар21а4, ар23а4, ар20а4.

. ЯАЗ — 204 . Отправка во все регионы РФ.

. ЯАЗ — 204 (220В), 2-й 200кВт генератор ГСФ-200 с ДВС- Д12 (380В). Все документы. Доставка по РФ.

. ЯАЗ — 204 , Д-65, Д-40, А-01 (А-41), Д-160, Д-180 Ремонт генератора, стартера и электропроводку спецтехники Токарные.

. ЯАЗ — 204 , Д-60Р), генератор ДГФ-82 (ЕСС), ёмкость топливного бака — 80л, расход топлива — 8л/ч.

. ЯАЗ — 204 , Д-144, Д-65, 8ч 9,5 Генератор ГС-30Варианты исполнения: Открытый на раме, Кожух, Двухосный прицеп.

. ЯАЗ — 204 , 4ч 8.5/11, д65, ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ, 1Д6, 1Д12, 1Д20 и др. Поставка в течении 5-10 дней. Доставка по России.

Домоторная эра Ярославского «Автодизеля»

Сегодня мало кто помнит, что Ярославский моторный завод в начале минувшего века замышлялся как автомобильный. Он был построен промышленником Владимиром Александровичем Лебедевым в рамках государственной программы по созданию в стране нескольких автомобильных заводов в первую очередь для снабжения участвующей в Первой мировой войне царской армии. Официально был открыт в октябре 1916 года, ровно 100 лет назад, но до революции так толком и не заработал.

В первые революционные годы предприятие занималось ремонтом разномастного импортного парка, получив название Первый государственный авторемонтный завод. К изготовлению автомобилей решили вернуться в 1925 году, когда Страна Советов взяла курс на автомобилизацию. В 1926 году предприятие стало называться Ярославский государственный автомобильный завод № 3.

1925 год. Построен первый ярославский грузовик Я-3 грузоподъемностью 3 тонны.

Я-3 оснащали 4,4-литровым 35-сильным двигателем от АМО Ф-15. Конечно, для трехтонки, по грузоподъемности превосходившей АМО Ф-15 в два раза, его мощности явно не хватало. При полной массе 4,3 тонны Я-3 разгонялся максимум до 30 км/ч и расходовал около 40 л/100 км.

1928 год. На смену Я-3 приходит Я-4: до конца 1929 года он был сделан в 137 экземплярах.

Я-4 оснащали более мощным двигателем Mercedes-Benz и вакуумным усилителем тормозов. Рост мощности позволил увеличить грузоподъемность Я-4 до 4 тонн, а максимальную скорость — до 45 км/ч.

В 1929-1934 годах завод делал Я-5 — модификацию Я-4 с американским двигателем Hercules. Мощность «американца» в 94 л.с. позволила поднять грузоподъемность Я-5 до 5 тонн и увеличить максимальную скорость до 53 км/ч.

1931 год. В Ярославле начато производство первого в стране трехосного грузовика ЯГ-10.

ЯГ-10 стал развитием Я-5: за счет появления третей оси грузоподъемность машины подняли до 8 тонн.

Из-за сложностей с закупкой моторов в США с 1932 по 1940 год было сделано всего 333 ЯГ-10.

ЯГ-3, будучи аналогом Я-5, получил отечественный двигатель АМО-3, который развивал мощность в 60 л.с. К сожалению, из-за снижения количества «лошадок» под капотом некоторые характеристики ЯГ-3 оказались заниженными.

1932 год. Создан первый в стране четырехосный грузовик ЯГ-12. К тому же полноприводный!

Под капот ЯГ-12 поставили американский 8,2-литровый двигатель Continental-22R мощностью 120 л.с.

По дорогам с усовершенствованным покрытием ЯГ-12 мог перевозить до 12 тонн, а по грунтовке — до 8 тонн различных грузов.

1932 год. Выпущен первый ярославский автобус ЯА-2. Вместимость — 100 пассажиров.

1934 год. Грузовик ЯГ-3 получил форсированный до 73 л.с. двигатель ЗИС-5 и стал называться ЯГ-4.

1935 год. На базе ЯГ-4 построен первый в стране самосвал ЯС-1 с гидрофицированным кузовом грузоподъемностью 4 тонны.

Экспортный ЯГ-4 (его выпускали как ЯГ-5) с разработанным специалистами завода опытным 90-сильным дизелем «Коджу» (расшифровывался как Коба Джугашвили).

1936 год. После модернизации (немного расширенная колея и ряд небольших усовершенствований) грузовик ЯГ-4 получил марку ЯГ-6. До 1942 года сделано 8,1 тыс. единиц.

В 1936 — 1943 годах на базе ЯГ-6 Ярославский автозавод изготавливал самосвалы ЯС-3.

С 1936 по 1941 год завод сделал 932 троллейбуса. Первенцем стал 55-местный ЯТБ-1 (по 1937 год изготовлено 450 ед.), следом за которым в Ярославле выпускали ЯТБ-2, ЯТБ-4, ЯТБ-4А и ЯТБ-5.

В 1938-1939 годах завод изготовил 10 двухэтажных троллейбуса ЯТБ-3 вместимостью 100 человек, которые эксплуатировались в Москве до начала 1950 годов.

1938 год. Опытный ЯГ-7 грузоподъемностью 5 тонн должен был пойти в серию в 1942 году, после завершения начатой, но так и не оконченной из-за начала войны реконструкции предприятия. Двигатель и коробка передач — ЗИС-16.

1939 год. На базе ЯГ-7 создали опытный самосвал ЯС-4 грузоподъемностью 4,5 тонны.

С 1943 по 1946 год завод делал предназначенные для буксировки артиллерии большого калибра тягачи Я-12 со 110-сильным американским дизелем GMC 4-71: для ярославской транспортной техники началась дизельная эра! Один из 1270 сделанных тягачей Я-12 сегодня водружен на постамент на внутризаводской площади.

Еще во время войны, в 1943 году, на Ярославской автозаводе начали разработку двухосных грузовиков ЯАЗ-200 с уже хорошо изученным дизелем GMC 4-71.

1947 год. Первый серийный дизельный автомобиль в стране ЯАЗ-200 грузоподъемностью 7 тонн запущен в серийное производство.

ЯАЗ-200 оснащали аналогом GMC 4-71 — двухтактным дизелем ЯАЗ-204 (110 л.с.) — завод успел до начала Холодной войны закупить за океаном необходимое технологическое оборудование и развернул его производство. В Ярославле ЯАЗ-200 выпускали 5 лет, после чего передали на Минский автозавод, где его продолжили изготавливать под обозначением МАЗ-200.

Созданный на базе ЯАЗ-200 опытный образец самосвала задней разгрузки

1948 год. Построен первый образец трехосного ЯАЗ-210 — тяжелый заднеприводный грузовик грузоподъемностью 12 тонн.

ЯАЗ-210 оснащали тоже двухтактным, но уже 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206 мощностью 168 л.с. Он был максимально унифицирован с дизелем ЯАЗ-204. В сравнении с ЯАЗ-200 трехосный грузовик получил увеличенный на 3 см диск сцепления. В конструкцию демультипликатора ввели синхронизатор, облегчающий переключение на ходу. Конструкторы также увеличили поверхность охлаждения радиатора (на 15%) и диаметр глушителя (на 20%). Все модификации ЯАЗ-210, кроме самосвала, получили не один, а два топливных бака общей емкостью 450 л.

При среднем расходе 55 л/100 км запаса топлива хватало для обеспечения радиуса действия в 800 км. Расход горючего на тонно-километр у ЯАЗ-210 составил 0,0458 — на 8% меньше, чем у ЯАЗ-200.

Читайте также  Как поменять блок управления двигателя фиат

1950 год. ЯАЗ-210 запущен в серийное производство. Модификация с лебедкой получила обозначение ЯАЗ-210А.

Балластный тягач ЯАЗ-210Г, который получил укороченную на 970 мм колесную базу и форсированный до 215 л.с. дизель. Он был рассчитан на буксировку прицепа массой до 54 тонн.

Седельный тягач ЯАЗ-210Д также с укороченной колесной базой и форсированным до 215 л.с. дизелем буксировал полуприцеп максимальной массой 30 тонн (нагрузка на ССУ составляла 12 тонн).

1951 год. В серийное производство запущен самосвал ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 тонн — он стал самой массовой модификацией ярославского трехосника.

ЯАЗ-210Е обладал прочным 8-кубовым кузовом, что, при учете усиленной ходовой части, позволяло использовать ярославские самосвалы в карьерах на вывозе скальных пород и тяжелой глины, которая падала на платформу из ковша экскаватора одним большим слипшимся комом — обычные самосвалы не выдерживали такого удара!

1952 год. На базе ЯАЗ-210Е институт горного дела АН УССР построил самосвал-троллейвоз — он должен был перемещаться по карьеру и прилегающей территории как троллейбус, получая электричество от построенной по пути следования контактной электросети.

В 1955-1956 годах испытывали опытный ЯАЗ-218 с самосвальным кузовом боковой разгрузки — предполагалось применять его в составе самосвального автопоезда.

1956 год. В серию запущен трехосный автомобиль повышенной проходимости ЯАЗ-214 грузоподъемностью 7 тонн, созданный на основе ЯМЗ-210 по заказу военных: им нужен был мощный колесный тягач для буксировки по бездорожью артиллерийских систем большого калибра, а также монтажа оборудования понтонных парков и только появившихся тогда видов вооружения, в первую очередь ракетного.

ЯАЗ-214 получил форсированный со 165 до 205 л.с. дизель ЯАЗ-206Б, а также новые капот, кабину и заднюю подвеску с увеличенным ходом колес.

Усовершенствования, внедренные на ЯАЗ-214, в 1957 году перенесли и на дорожные автомобили. Грузовик, седельный тягач и самосвал после модернизации стали называться, соответственно, ЯАЗ-219 (на фото), ЯАЗ-221 и ЯАЗ-222.

Мощность дизеля ЯМЗ-206А, применяемого на модернизированных грузовиках, увеличили со 165 до 180 л.с. Обновленные ЯАЗы получили пневмоусилитель руля и пружинный сервопривод сцепления (на фото — ЯАЗ-221).

Последние трехосные ЯАЗы были сделаны в 1960 году. В 1958 году их производство начали выводить в Кременчуг, на будущий КрАЗ (на фото — ЯАЗ-222).

Сам завод уже 1958-м переименовали из автомобильного (ЯАЗ) в моторный (ЯМЗ): вскоре в его цехах развернули производство знаменитых V-образных двигателей семейств ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector