Схема двигателя вольво с40

Схема двигателя вольво с40

Схема электропроводки автомобилей Вольво S40-V40 1996-2000 годов выпуска.

На этой страничке можно скачать электросхему Вольво S40 — V40 1996 — 2000 годов выпуска.
К сожалению не удалось найти “классическую” общую схему с привязкой элементов электросхемы к кузову автомобиля. Поэтому желающим скачать электросхему нужно будет самим искать интересующий их элемент схемы или участки цепи в 32 представленных здесь схемах с отдельными участками цепей. Значительно упрощает эту задачу русскоязычное описание составляющих компонентов. Привязка, практически каждой схемы к замку зажигания поможет определить какие именно детали задействованы в интересующей вас цепи и как распределяется питание в определённом положении ключа зажигания. А схемы с электронными блоками, допустим FENIX, указывают какими элементами и какие выводы управляют на интерисующем вас участке схемы. Например как показано на одной из 32 схем:

Схемы электропроводки Вольво S40-V40 1996-2000 г.в.

Схемы электропроводки Вольво S40-V40 1996-2000 г.в.

Схема для примера даёт представление о внешнем виде и качестве упакованных в архиве схем.

Номиналы предохранителей указаны прямо на их рисунках в схемах. Опять же, к сожалению, не нашлось схемы распайки монтажного блока с плавкими вставками и если предоставится возможность, в будущем информация эта будет дополнена (возможно с фото). Скачать архив со схемой электропроводки Volvo S40 — V40

Похожие авто электро схемы
  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 02 Авг 2011 в 10:59

Распиновка разъема штатной магнитолы Volvo, 2 DIN 1 DIN схемы

Автомобили Volvo могут отказаться запускаться. Сообщение об ошибке, например «Иммобилайзер, см. Руководство» или «Иммобилайзер, попробуйте снова» , отображается на комбинации приборов.

Если ваш Volvo не заводится, не паникуйте. Ознакомьтесь с несколькими советами, которые помогут вам снова запустить Volvo или помогут решить проблему.

Эта проблема затрагивает многие модели, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.

Точки подключения автосигнализации на Volvo S40

Жгут от замка: стартер – чёрный/жёлтый зажигание – синий/белый
Жгут под водительским порогом: повороты – синий/жёлтый и коричневый/жёлтый бензонасос – чёрный/красный

Чёрный разъём серого блока: концевики дверей (-) – красный/зелёный концевик багажника (-) – коричневый/синий центральный замок (-) – синий и коричневый, запирание и отпирание соответственно

Точки подключения автосигнализации на Volvo S40 1998

Замок зажигания: +12 – белый St – зеленый Аcc – синий Ign1 – синий/оранжевый Ign2 – синий/черный

Блок штатной сигнализации, слева от рулевой колонки: Большой серый разъем: Центральный замок (-) – розовый/черный (закрытие), коричневый (открытие). При включенном зажигании цз не работает. Нужно ставить реле в разрыв сигнального провода (светлый зелёный +12) на время автозапуска и резервирования нейтралки для МКПП. Двери общий – зелёный/красный Багажник – синий/оранжевый

Малый серый разъем: Капот – жёлтый/черный (диод в разрыв)

За приборной панелью: Синий разъем: Повороты – коричневый/белый, синий/черный

Коричневый разъем: Ручник – зелёный/белый (диод в разрыв) Тахометр – синий/розовый

Снять приборку без снятия руля можно. Для этого нужно открутить переключатель дворников и аккуратно не спеша её пропихивать вправо, при этом поворачивая руль вместе с ней. Идёт туго, но выходит.

Тормоз на лягушке – светлый зелёный

Home-Avto Навигационное и мультимедийное оборудование в Ваш автомобиль

Внимание.

Акция для автомобилей Вольво ХС60, ХС70, S60, S80 2011-2015 в комплектации Premium Sound (монитор 7 дюймов и пустая кнопка NAV) НАВИГАЦИЯ Carmani VOLVO P3 с картой всей России и последующим бесплатным обновлением карт.

НАВИГАЦИЯ С УСТАНОВКОЙ всего за 19900 рублей.

— камера заднего вида 8500 рублей, с активной траекторией 16500рублей;

— опция «интернет и пробки» — 4500 рублей.

Для текущего модельного ряда VOLVO предлагаем Навигацию на базе Android на штатном дисплее Volvo Sensus 2014-2018. Навигационная система PREMIUM на базе модуля южнокорейского производства QROI для VOLVO S60, S80, XC60, XC70, V40 с штатной мультимедийной системой SENSUS CONNECT (экран 7 дюймов), также возможна установка и на мультимедийную систему Premim Sound, автомобилей 2012-2014 года выпуска.

Информация о пробках, предупеждения о камерах ГИБДД, бесплатные карты РФ и Европы! А также широкие мультимедийные возможности!

На видеоролике Вы можете увидеть систему QROI на Андроиде в работе. При гораздо меньшей стоимости, по сравнению с оригинальной навигационной сисемой Вольво, данная навигация станет гораздо более фунциональным и удобным решением, благодаря дооборудованию штатного экрана сенсорной панелью, и возможностью установки любых приложений из Андроид маркета. Яндекс Навигатор, Навител, Прогород, iGo с картами Европы и т.д. К тому же, в отличие от штатной навигации, она не требует ежегодных платных обновлений карт! Вы сможете обновлять систему одним нажатием через интернет.

Цена Навигации для Вольво под ключ от 19900 до 68000 рублей в зависимости от комплектации автомобиля необходимой функциональности (WinCE6/ Android). Ввиду нестабильности курса доллара и разнообразия комплектаций штатного оборудования, просьба уточнять конечную стоимость у наших менеджеров.

Внимание, СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ от производителя Carmani .

Навигационно-мультимедийный комплекс для Вольво Carmani Volvo P3 19900рублей С УСТАНОВКОЙ. Комплект предназначен для дооснащения навигацией автомобилей Volvo S60, S80, XC60, XC70 c 2011 по 2014 год выпуска, оснащенных 7 дюймовым дисплеем, поставлявшихся до системы SENSUS.

На автомобили с 2014 года выпуска с системой SENSUS (синее меню) навигационная система Carmani Volvo P3 не подходит! Для определения совместимости с Вашим автомобилем, свяжитесь с нашими менджерами.

Представляем Вашему вниманию навигационный модуль Carmani VOLVO P3 для автомобилей Вольво от известной своими качественными продуктами компании Carmani. Система предназначена для дооснащения навигацией, камерой заднего вида, скрытым видеорегистратором или любыми другими мультимедийными функциями, моделей Volvo S60, S80, XC60, XC70, V60 начиная с 2011 по 2015 года выпуска, оборудованных штатным 7-и дюймовым дисплеем. Ваш монитор станет сенсорным, превратившись в своеобразный встроенный планшет с современным навигационным прогрммным обеспечением (Яндекс, Навител, ПроГород, Ситигид, iGo, и др.), при этом у Вас останется тот же самый качественный оригинальный монитор со всеми штатными функциями.

Преимуществом покупки и установки оборудования в нашем техцентре, а не в интернет магазине, является тот факт, что Вы получаете весь сервис по эксплатации навигационного комплекса в одном месте, а точнее бесплатное обновление навигационных карт в течение всего гарантийного срока эксплуатации, гарантийное и постгарантийное обслуживание (мы имеем официальный договор с Российским представительством Carman i на установку, обслуживание и ремонт поставляемого в РФ оборудования), а на нашу работу мы даем бессрочную пожизненную гарантию!

Система интегрируется с автомобилем, обеспечивая сохранение штатного дизайна и поддержку всех штатных функций.

Обзор Carmani Volvo P3:

Предохранители и реле Volvo S40 (VS), 1995 — 2004

Первое поколение седана D-класса Volvo S40 было создано в сотрудничестве с японской компанией Mitsubishi и разделило базу с моделью Carisma, оба автомобиля производились на одном заводе NedCar в Голландии. Однако, при общей платформе, у S40 отличаются примерно 4000 компонентов из 5000. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Вольво S40 (кузов VS) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В салоне

Расположен со стороны водителя, внизу приборной панели.

Схемы салонного блока предохранителей
ОписаниеТок, А
Вариант исполнения №1
F1отопитель/кондиционер25
F2Разъем подключения дополнительного оборудования, предохранитель прикуривателя вольво s4010/20
F3Противоугонная система, центральный замок, электропривод сидений, электропривод стеклоподъёмников, обогреватели зеркал заднего вида на дверях10/20
F4Антиблокировочная система тормозов (ABS), многофункциональный блок управления10
F5Подогреватель сидений20
F6Антиблокировочная система тормозов (ABS), указатели поворота/противоугонная система, многофункциональный блок управления, фонари заднего хода1
F7Противоугонная система, система управления АКПП, центральный замок, система поддержания скорости, система управления двигателем (LPG), индикаторы комбинации приборов, выключатель освещения, система контроля непристегнутых ремней безопасности, система SRS10
F8Противоугонная система, центральный замок, указатели поворота/аварийная сигнализация15/20
F9Аудиосистема15
F10Очиститель фар, очиститель/омыватель лобового стекла20
F11Система управления АКПП, центральный замок, система управления двигателем, иммобилайзер, комбинация приборов, система SRS10
F12Звуковой сигнал противоугонной системы, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления, система контроля непристегнутых ремней безопасности, люк15
F13Диагностический разъем (DLC), стоп-сигналы15
F14Система очистителя фар, система омывателя/очистителя заднего стекла20
#Модули реле
1обогреватель зеркал заднего вида на дверях/реле обогревателя заднего стекла
2кондиционер
3прерыватель указателей поворота
Вариант исполнения №2
F1Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер25
F2Запасной20
F310
F4Фонари заднего хода, стоп-сигналы, противобуксовочная система, электронный блок управления КПП, лампа подсветки переключателя КПП10
F5Система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов, лампа подсветки переключателя КПП10
F6Подогреватели сидений, задние лампы освещения салона, лампа подсветки номерного знака, подсветка выключателя освещения, противотуманные фары/фонари и выключатели противотуманных фар/фонарей, реостат подсветки комбинации приборов20
F7Подсветка выключателя блокировки дверей от случайного открывания, комбинация приборов, указатели поворота, система освещения в дневное время, маршрутный компьютер, задержка выключения лампы освещения салона10
F8Аварийная сигнализация20
F9Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида, электропривод стеклоподъемников, электропривод антенны15
F10Электродвигатель очистителя и насос омывателя заднего стекла (5-дв.)10
F11Система SRS, центральный замок, иммобилайзер, реле системы управления двигателем, выключатель отсечки подачи топлива (дизель)10
F12Люк, обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида, фары и индикатор включения фар, лампа солнцезащитного козырька15
F13Стояночные огни, питание диагностического разъема, корректор фар, предохранитель прикуривателя15
F14Электродвигатель очистителя лобового стекла и переключатель очистителя, очистители фар, насос омывателя20
#Модули реле
1обогреватель заднего стекла
2электродвигатель вентилятора отопителя
3прерыватель указателей поворота
4задержка выключения лампы освещения салона

Левее главного блока с предохранителями находится салонный блок реле.

Схема
Расшифровка (Тип 1)
1Пусто
2привод замка крышки багажника/задней двери — ^05/00, если есть
3система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности/реле системы предупреждения об оставленном ключе зажигания
4стартер — 06/00^
5электропривод стеклоподъемников
6стартер — ^05/00
7Пусто
Расшифровка (Тип 2)
1центральный замок #1
2центральный замок #2, задние двери
3очиститель/омыватель заднего стекла
4Пусто
5электропривод стеклоподъемников
6стартер (иммобилайзер)
7Пусто

В моторном отсеке

Расположен около стойки. Для доступа к предохранителями необходимо, отжав фиксататоры, снять защитную крышку.

Предохранители и реле Volvo S40

Рассмотрены автомобили Volvo S40 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-s40-2-blok

блок предохранителей в моторном отсеке.

volvo-s40-2-blok-kapot

volvo-s40-2-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Реле насоса омывателя фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Усилитель рулевого управления

(60A) Блок предохранителей/реле приборная панель

(60A) Блок предохранителей/реле приборная панель

(80A) Система управления микроклиматом

(60A) Свечи накаливания

(30A) Реле системы управления двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Разъем электрооборудования прицепа

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Дополнительный подогреватель, отопитель салона (топливный)

(10A) Модуль управления двигателем (ECM)/ модуль управления коробкой передач (TCM)

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары

(10A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Клапаны датчиков двигателя, реле системы кондиционирования

(10A) Электронный блок управления двигателем

расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Реле насоса омывателя фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Усилитель рулевого управления

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(80A) Элемент климатической установки, дополнительный отопитель PTC

(60A) Свечи накаливания

(30A) Реле системы управления двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Разъем электрооборудования прицепа

(40A) Питание развлекательной системы

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Дополнительный топливный отопитель, отопитель салона

(10A/15А) Модуль управления двигателем ECM (5-цил. бензин), трансмиссия (TCM) (5-цил. автомат.)/ Трансмиссия (TCM) (4-цил. автомат.)

(20A) Подогреватель топливного фильтра

(15A) Замок зажигания

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары

(10A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Датчик двигателя клапанов, катушка реле кондиционирования воздуха, элемент PTC маслоуловителя (5-цил. бензин), модуль управления двигателем ЕСМ (5-цил. дизель), бачок поглощения (бензин), форсунки (1,8/2,0 л бензин), расходомер воздуха MAF (5-цил. бензин, (4-цил. дизель), реле давления сервоуправления (1,6 л бензин), EGR очистка отработавших газов (4-цил. дизель)

(10A) Электронный блок управления двигателем

Блок предохранителей в салоне Volvo S40.

volvo-s40-2-blok-salon

для доступа к предохранителям:

1. Снимите внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, утопив сначала центральный штифт примерно на один см в крепежном пистоне (1), затем выньте пистон.

2. Поворотом против часовой стрелки снимите оба барашковых винта (2) (удерживающих блок предохранителей).

3. Наполовину опустите блок предохранителей (3). Вытяните его в направлении кресла до упора. Полностью опустите его. Блок предохранителей можно снять полностью.

4. Уберите блок предохранителей в обратном порядке.

5. Полностью выньте центральный штифт из крепежного пистона, закрепите при помощи крепежного пистона облицовку и вдавите штифт обратно в крепежный пистон. Крепежный пистон расширяется и удерживает облицовку на месте.

схема расположения предохранителей в блоке.

volvo-s40-2-blok-salon-2

назначение предохранителей для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Схема двигателя вольво с40

Двигатели (рис. 3.1) В4204S и В4184S — четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные. Конструктивно двигатели одинаковые. Оба двигателя можно комплектовать как с автоматической, так и с механической коробками передач. Основные параметры двигателей приведены в табл. 3.1.
При варианте комплектации с механической коробкой передач двигатель В4184S компонуется с коробкой передач JB3, а двигатель В4204S — с коробкой передач JС5. Оба двигателя могут работать с автоматической коробкой передач Aisin Warner 50-42. В обоих двигателях применяется система управления двигателем Fenix 5.1 одинаковой конструкции. Крепления двигателя расположены справа на правом внутреннем бампере, слева на левом лонжероне и на центральном лонжероне спереди и сзади.

Головка блока (рис. 3.2) состоит из двух секций, которые отлиты из алюминиевого сплава. В нижней секции головки блока размещается клапанный механизм и постели распредвалов. Верхняя секция головки блока выполняет функцию клапанной крышки и ответной части постелей распредвалов. Масляные каналы, отлитые в нижней части верхней секции, обеспечивают подачу масла к распределительным валам и гидротолкателям. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников, образуемых двумя секциями головки блока. Головка блока имеет полусферические камеры сгорания и V-образное расположение клапанов. Сверху головка блока покрыта плоской крышкой. Уплотнением между головкой блока и блоком цилиндра служит металлоасбестовая прокладка, а в соединении между верхней и нижней секциями головки блока используется полимеризующаяся прокладочная мастика. Высота головки блока — 128,95—129,05 мм.

Рис. 3.3. Допустимые показатели неплоскостности головки блока цилиндров
Допустимая неплоскостность головки цилиндров по разъему блок/головка блока: продольная — 0,50 мм; поперечная — 0,20 мм. Максимальная допустимая обработка плоскости разъема головка/блок на головке блока — 0,30 мм. Механическая обработка головки блока допускается, если неплоскостность головки блока находится в пределах нормы (рис. 3.3). В головке блока установлены: клапанный механизм и свечи зажигания.

Блок цилиндров (рис. 3.4) состоит из трех секций, которые отлиты из алюминиевого сплава, это: — собственно блок цилиндров; — центральная секция; — поддон. Блок цилиндров и центральная секция сопрягаются по плоскости, лежащей вдоль оси коленчатого вала. В блоке расположены незаменяемые литые чугунные гильзы цилиндров. Пять опор коренных подшипников отлиты в центральной секции с чугунными усилителями. В верхней части центральной секции отлиты смазочные каналы, которые распределяют масло по коренным и, через коленчатый вал, по шатунным подшипникам. Поддон выполнен с учетом жесткости всего блока и обеспечивает дополнительное усиление его конструкции. Гильзы цилиндров номинального размера (табл. 3.2) разбиты на четыре размерные группы для обеспечения селективной сборки. Метки группы, соответствующие диаметру цилиндра, выбиты на торце гильзы. Ремонтные размеры применяются тогда, когда износ превышает 0,1 мм и необходима расточка и хонингование цилиндров. В блоке цилиндров расположены: коленчатый вал; коренные вкладыши; шатуны; шатунные вкладыши;
поршни; поршневые кольца; поршневые пальцы; масляный насос.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Распределительные валы и водяной насос приводятся в действие зубчатым ремнем (рис. 3.5). Зубчатые шкивы крепятся на каждом из распределительных валов при помощи трех болтов. Отверстие под болты имеют овальную форму для обеспечения правильной ориентации распределительных валов. Еще два зубчатых шкива закреплены на коленчатом валу (ведущий шкив) и на водяном насосе. Натяжение ремня привода механизма газораспределения осуществляется автоматическим натяжителем. Натяжитель воздействует на ремень через установленый на рычаге ролик. Ролик успокоителя, расположенный с другой стороны ремня, предотвращает его колебания.

Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма

Основными элементами автоматического натяжителя (рис. 3.6) ремня привода газораспределительного механизма являются пружина и демпфер. Если натяжение ремня ослабевает, плунжер под воздействием пружины выдавливается наружу и масло перетекает через обратный клапан на другую сторону плунжера до тех пор, пока его давление с обеих сторон не выравнивается. Если натяжение ремня усиливается, масло через канал выдавливается назад за плунжер до тех пор, пока давление с обеих сторон не выравнивается. Это поддерживает равномерное и точное натяжение ремня независимо от его температуры.

Клапанный механизм состоит из следующих элементов: — клапаны; — направляющие клапанов; — седла клапанов; — клапанные пружины; — тарелки и сухари фиксации сборки клапана с пружиной; — толкатели; — два распределительных вала.
Клапаны

Клапаны (рис. 3.7) изготовлены из жаропрочной легированной стали. Рабочие фаски выпускных клапанов покрыты стеллитом. Основные параметры клапанов приведены в табл. 3.3.
Седла клапанов

Седла (рис. 3.8) клапанов запрессованы в камерах сгорания головки блока. Основные параметры седел клапанов приведены в табл. 3.4.
ВНИМАНИЕ Не допускается механическая обработка поверхностей, покрытых стеллитом.
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов запрессованы в нижней секции головки блока и имеют параметры, указанные в табл. 3.5.
Максимальный зазор в эксплуатации между направляющими и впускными (выпускными) клапанами — 0,15 мм.
Клапанные пружины

Наружный диаметр клапанных пружин (рис. 3.9) — 27,7—28,1 мм, внутренний диаметр — 20,08—20,12 мм. Состояние клапанных пружин проверяется внешним осмотром и измерением высоты при свободном состоянии и под нагрузкой. Величины нагрузки и соответствующие им значения высот должны соответствовать данным табл. 3.6.
Гидравлические толкатели клапанов

Гидравлический толкатель клапана: 1 — пружина; 2 — цилиндр толкателя; 3 — паз; 4 — плунжер; 5 — обратный клапан
Толкатели (рис. 3.10) гидравлические, саморегулирующиеся, заполнены маслом. Пружина, расположенная в цилиндре толкателя, поддерживает его в контакте с распределительным валом; усилие этой пружины ниже усилия пружины клапана, что обеспечивает линейное перемещение последнего. Обратный клапан предотвращает выдавливание масла при воздействии кулачка распределительного вала на толкатель и при превышении давления масла в цилиндре толкателя над давлением масла в системе смазки двигателя. Гидравлический толкатель имеет три режима работы.

Режим 1 работы гидравлического толкателя
Режим 1 (рис. 3.11) — когда толкатель находится в соприкосновении с базовой окружностью кулачка
распределительного вала, масло из канала корпуса подшипника распределительного вала поступает в толкатель через канавку и отверстие в боковой поверхности. Масло проходит через паз, расположенный в верхней части толкателя, и поступает в цилиндр толкателя. Когда на толкатель не воздействует контур кулачка, давление масла в двигателе выше давления масла в цилиндре толкателя и масло проходит через обратный клапан цилиндра толкателя.

Рис. 3.12. Режим 2 работы гидравлического толкателя
Режим 2 (рис. 3.12) — когда толкатель отжат вниз, давление масла в его цилиндре становится выше давления масла в двигателе, обратный клапан закрывается и толкатель работает как твердое тело

Читайте также  Как добавить мощности двигателю на 9 лансере
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector