Схема двигателя тойота люсида

Схема двигателя тойота люсида

Тойота Эстима Эмина Люсида — предохранители и реле

Toyota Estima Lucida и Toyota Estima Emina 1 го поколения выпускались в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 году. За это время модель проходили обновление несколько раз. В данной публикации мы представим описание предохранителей и реле Тойота Эстима Эмина Люсида со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Toyota Estima Emina

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

В салоне основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны пассажира за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Фото пример

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

115A TAIL — Габариты, стояночные огни, подсветка номерного знака и комбинации приборов
220A FOG — Противотуманные фары
37,5A IGN — Система зарядки, система впрыска топлива
47,5A ST-A — Реле топливного насоса
520A ABS — Анти блокировочная система тормозов, стоп — сигналы
615A ACC SOCKET — Разъем электропитания
715A DEFOG — Обогреватель стекла задней двери
810A RR-HTR — Задний отопитель
910A FR-WIPER — Омыватель лобового стекла
107,5A ST — Электронный блок управления двигателем
1130A FR-WIPER — Очиститель лобового стекла
1210A GAUGE — Измерительные приборы и датчики
137,5A — ENGINE Система зарядки
147,5A — RADIO Акустическая система
1515A CIG — Сигаретный прикуриватель, часы, система управления наружными зеркалами
1610A TURN — Индикаторы указателей поворота
1720A CURTAIN (BACK) — Электропривод иторок (задних)
1820A CURTAIN (BACK) — Электропривод шторок (боковых)
1915A ECU-IG — Антиблокировочная система тормозов
2015A АС Система кондиционирования, холодильник/нагреватель
2115A RR-WIPER Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка
2230A POWER — Электропривод стеклоподъемников
2320A FUEL HEATER — Подогреватель топлива

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

В блоке предохранителей есть тепловой предохранитель (отмечен чёрным), который предохраняет цепь электроприводов от перегрузки. В случае если он сработал, включите его следующим образом:

Ремонт ДВС. Часть 1

Цикл записей «Задача со звёздочкой, или нетривиальная проблема холостого хода» считаю следует заменить уже новым циклом «Ремонт двс».

Итак, ранее я сообщил, что оставил машину киснуть на ночь с чудо-жижой «Раскоксовка ТИТАН», нанотехнологии нашего Новосибирского производителя «Моторесурс».

На следующий день, 16.06.2018, я пришёл в гараж и решил проверить, что да как.

Свечи не особо почистились:

Далее я приступил к отсосу наножижи. Откачалось почти столько же, сколько заливал:

То, что жижа почернела, не говорит ровном счётом ничего, ибо оставь я на ночь бензин или керосин или даже тормозуху в горшках — цвет был бы тот же.

Полностью откачать из горизонтального мотора не получилось, поэтому, предварительно постелив тряпку, покрутил стартер несколько раз:

Далее момент истины — замер компрессии:

Первый замерять даже не стал (нефига мучать стартер), потому как результата ноль, а в первом был самое лучшее значение — 10.

Но, дабы дать шанс производителю наножижи, да и подготовиться к переборке мотора, решил покататься некоторое время, заодно оборудовать гараж.

Когда мотор прогрелся, создалось ощущение, что как-будто бы стало лучше. На газу холостой авто держал:

Я привёз запчасти от старого мотора, компрессор со шлангами и насадками, инструмент и два разобранных стола, т.к. ранее гараж готовил к продажи и вывез практически всё.

В итоге гараж был подготовлен:

К последней ходке старые проблемы стали проявляться всё устойчивее, которые начали появляться через некоторое время после «хорошего холостого хода». Газ снова пришлось отключить, т.к. на нём машина была гораздо больше подвержена остановке двигателя при остановке.

В 8-м часу вечера машина заехала последний раз своим ходом:

Я дал ещё один шанс чудо-жиже, замерил компрессию — ничего не изменилось. Значит, погнали.

Перед разбором мотора я решил промерить зазоры клапанов:

Выводы плачевные: выпуск на трёх из четырёх горшков зажат. Впуск ещё пойдёт.
Данные из мануала:

Масло сливаем, анифриз пытаемся сохранить.
Пытаясь повторить успешный опыт сохранения антифриза на бумере, который залил несколько дней назад, подключился в разрыв расширительного бачка от радиатора, предварительно пережав шланг зажимом:

Литров 5 выдуть удалось — и то радует.

На следующий день я продолжил работы:

Приступил к снятию всего, что необходимо по схеме, для снятия ГБЦ:

То ещё занятьеце, должен признать. Особенное веселье доставляют:
— Извлечение из моторного отсека впускного коллектора. Без снятия дроссельной заслонки и всех трубочек, особенно тех, что ПОД коллектором, как и их крепёж, это просто невозможно.
— Откручивание натяжителя цепи. Работать приходится в огромнейшем дефиците пространства, да ещё и в грязи.

Кстати, о грязи: приличное время пришлось потратить на выдувание с балки под мотором и с самого мотора налипших кусков грязи. Идеала добиться не удалось, но хотя бы не совсем в (сами понимаете чём) возиться.
Да и кое-какой крепёж появился на свет.

Отдельного внимания заслужил топливный фильтр. Уже третий год со мной катается в машине купленный фильтр, который по каким-то причинам не был установлен ни при ремонте ГБЦ после покупки, ни при замене мотора на контрактный, ни позже. Так вот шланги к фильтру присохли намертво, пришлось подключать и WD-40 и молоток. В процессе откручивания корпус деформировался от прилагаемых усилий, но через некоторое время шланги удалось открутить.

Визуальный осмотр головки не показал прогаров. Немного ржавые клапана, практически без нагара — никакого намёка на проблемы.

Поршневая также особого криминала визуально не показала — ни задиров, ни откровенного гуляния поршня при шевелении влево-вправо:

Ну, и, конечно же, никакого хона=)))

Насторожило и отклонение цепи:

Люфта на зубьях верхних звёзд замечено не было, натяжитель имеет наиболее затёртую часть в середине, т.е. запас ещё есть, но это заставило задуматься, а не заняться ли всё же и цепью.

Далее по программе было снятие «правильного» поддона — того, который обычно у машин снизу. Но возникло препятствие в виде стартера:

С первых попыток зайти что сверху, что снизу, стало ясно — без боя не дастся. Места что там, что там недостаточно.

На этом прошлые выходные и закончились. Ответов получено было немного, но было положено начало процессу.

Руководство Toyota 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ — страница 21

Camry/Vista.
2. Проверьте клапан на герметичность.

Создайте разрежение во входном порту

и проверьте, что вакуумметр показывает

47 кПа или больше. В этом случае кла­

пан считается исправным.

Создайте разрежение над диафраг­

мой клапана и проверьте наличие или

отсутствие вентиляции между порта­

ниже 13 кПа вентиляции нет

выше 27 кПа вентиляция есть

Создайте разрежение выше 67 кПа и

убедитесь, что стрелка не двигается.

Lite/Town-Асе.

Estima Emina/Lucida

Система снижения токсичности на двигателе ЗС-Т

3. Проверьте работу клапана.

Подайте на клапан напряжение 6 В,

подсоедините к входному порту ваку­

умметр и создайте разрежение. Пока­

зания вакуумметра не должны возрас­

Электромагнитный клапан

системы рециркуляции ОГ

1. Омметром проверьте сопротивле­

Номинальное сопротивление:

Lite/Town-Ace 37 — 44 Ом

2. Проверьте работу клапана.

Подайте напряжение аккумуляторной

батареи на выводы клапана и про­

верьте циркуляцию воздуха.

Напряжение есть:

E-F есть циркуляция воздуха

E-G нет циркуляции воздуха

Напряжения нет:

E-G есть циркуляция воздуха

E-F нет циркуляции воздуха

Датчик положения

рычага управления ТНВД

1. Омметром измерьте сопротивление

между выводами датчика.

а) Измерьте сопротивление между
выводами «VC» и «Е2».

Сопротивление:

Lite/Town-Ace,

Camry/Vista 1,84 — 3,42 кОм

Emina/Lucida 2,85,2 кОм

б) Убедитесь в изменении сопро­

тивления между выводами «VA» и

«Е2» при нажатой и ненажатой педа­

ли акселератора. При нажатии на

педаль акселератора сопротивле­

Сопротивление:

Lite/Town-Ace, Camry/Vista:

Педаль нажата 1,38 — 7,57 кОм

Педаль не нажата.. 0,26 — 5,66 кОм

Estima Emina/Lucida:

Педаль нажата 1,9 — 4,4 кОм

Педаль не нажата. 0,38 — 0,9 кОм

Расположение компонентов системы управления двигателем

(Camry/Vista). 1 — датчик положения рычага управления ТНВД, 2 — клапан

системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан управления разре­

жением, 4 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллек­

торе (датчик давления наддува), 5 — электропневмоклапан системы по­

вышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки

(включении отопителя или кондиционера), 6 — диагностический разъем,

7 — предохранитель электронного блока системы снижения токсичности,

8 — электронный блок системы снижения токсичности, 9 — электропнев­

моклапан системы рециркуляции ОГ, 10 — датчик температуры охлаж­

дающей жидкости.

Схема вакуумных линий (Camry/Vista). 1 — корректор по наддуву, 2 — ваку­

умный насос, 3 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол­

лекторе (датчик давления наддува), 4 — электропневмоклапан датчика аб­

солютного давления воздуха во впускном коллекторе, 5 — электропнев­

моклапан системы повышения частоты вращения холостого хода при

увеличении нагрузки (включении отопителя или кондиционера), 6 — элек­

тропневмоклапан управления разрежением, 7 — электропневмоклапан

системы рециркуляции ОГ, 8 — клапан системы рециркуляции ОГ, 9 — ис­

Покупка Toyota Estima Lucida или почему я не люблю БУ дизель.

Покупка Тойота Эстима Люсида несколько лет назад. Мой отзыв о Тойота Люсида и замена двигателя на этом замечательном минивэне.

Все мы совершаем ошибки. Разница лишь в том, на сколько сильно эти ошибки бъют нас в жизни и чего стоит эти ошибки исправить. У меня в жизни тоже бывали ошибки, и об одной из них я Вам сегодня расскажу.

Было это около десяти лет назад, когда я еще не касался автомобильного бизнеса и работал совсем в другой структуре. Денег не было, ездил я на старых иномарках и периодически их менял, потому как в одних руках старые машины начинают сыпаться, как ты их не ремонтируй. Подкопил я энную сумму денег, продал свой старый автомобиль и приступил к поиску нового.
Тогда найти автоэксперта не представлялось возможным, как такового диагностического оборудования не было, и полагаться приходилось исключительно на собственную чуйку. Так я и поступил.

При поиске я совершил две ошибки: искал не конкретную марку автомобиля, а по бюджету (позже обязательно запилю пост, почему нельзя искать авто по бюджету) и рассматривал варианты с дизельным двигателем (так же позже будет статья о том, почему не нужно покупать бу дизель у не знакомого человека).

После осмотра нескольких вариантов в бюджет до 200.000 рублей, мне приглянулась эта красавица, Тойота Эстима Люсида.

Подбор авто в Москве

Так как я человек очень не маленький, я прямо таки фетиширую кайфую от больших автомобилей. Опыт езды на праворульных автомобилях у меня тоже был, поэтому меня это не смутило. Едем смотреть.

При ближайшем осмотре авто, выяснилось, что она вполне живая и выглядит довольно бодро для своих лет и денег.
Дизелек работает ровно, не дымит, движек сухой и совсем не пахнет , что еще нужно для счастья?

Оформили договор купли-продажи и я довольный поехал в сторону дома. Уточню, что в тот момент на улице была зима. Ехал я с другого конца Москвы и мне не понравилось, что печка плохо греет, то есть в машине прохладно. Ладно, думаю, потом разберемся. Это был первый звоночек!

Как говорится, если с автомобилем изначально не везет, так будет все время. Утром на парковке я обнаружил царапину во всю бочину от ключа или отвертки. Расстроился конечно, но поехал ставить машину на учет. Второй звоночек, не правда ли?

В ГИБДД выяснилось, что в договоре что-то не правильно написали, и нужно ехать в контору, где его оформляли. Третий звонок, но Никита крайне упертый человек, он решил и эту проблему. На учет машину поставил, номера прикрутил и поехал домой.

На следущий день мой друг попросил меня отвезти его куда-то на другой конец Москвы, типа «заодно и прокатимся». Сказано- сделано, прыгаем в «новый» мой автобус и мчим в сторону МКАДа.
На МКАДе начинает неумолимо расти температура двигателя.
Я останавливаюсь, открываю капот: е-мое, антифриза нет в расширительном бачке! Остыли, доехали до ближайшей АЗС и купили литрушку антифриза (наивные ) Не буду описывать, сколько раз мы так останавливались, чуть ни закипев и как добрались до дома.
Сказать, что я был расстроен, это не сказать ничего!

Следущий день у меня был потрачен на поиск нормального автосервиса, где бы мне могли поставить диагноз. Увы, такого я не нашел, везде был один и тот же ответ: «Ты что, этошш дизель! Не,не, не!»

Покурив форум, понял, что дизеля диагностируются путем разбора двигателя. Только так можно понять куда уехал цирк куда уходит антифриз. Вызываем эвакуатор и едем в профильный дизельный сервис. Нужно говорить что он на другом конце Москвы?

В сервисе мне разобрали двигатель, приговор однозначный: пробило прокладку головки блока, движек кипел и головку блока повело. Варианты решения вопроса: контрактная голова (не факт, что она не в таком же состоянии), китайская голова («ставь и сразу же продавай), контрактный мотор.

Было принято решение ставить контрактный двигатель. Итого, вместе с затратами на эвакуатор около 60.000 рублей.
Месяц ждали двигатель, около двух недель его ставили. Через почти два месяца, когда весна уже набирала обороты и солнышко посылало нам первые лучи тепла, я выехал из ворот автосервиса и прямиком направился в ГИБДД на переоформление двигателя. Старый двигатель я сдал в металлолом.

Казалось бы, теперь можно в полной мере насладиться ездой на полноценном большом минивэне, но… застучала рулевая рейка! Это было последней каплей!

На диагностике рулевой, мне сказали что она проездит в таком состоянии еще тысяч 10, поэтому я ездил на ней все то время, пока она продавалась. А продавалась она пол года!

Абсолютно не везучая машина, с которой не поперло с самого начала! Надеюсь, что последняя!
Выставляя авто Тойоту Люсиду на продажу, я искренне поведал в объявлении про все ее недостатки: замена двигателя на контрактный, стучит рулевая рейка, царапина на боковой части. Не хотел кого-то обманывать, и вызывать такие же чувства, которые вызвал у меня предыдущий хозяин, который знал что автомобиль заведомо не исправен. Долго продавал, и в итоге продал. Уехала Тойота Люсида в регион, куда, уже не вспомню. Надеюсь, что в новых руках Люся исправна и работает как положено.

Каждая история в этом блоге пропитана сокральным смыслом. Все это я пишу для того, чтобы Вы не повторяли ошибки, через которые кто-то уже прошел: будь то я, мои знакомые или Заказчики.

Запомните! Если есть возможность приобрести одну и ту же модель БУ авто, и они стоят с бензиновым и дизельным двигателем, никогда, слышите, никогда не покупайте БУ дизель.
Дизельные двигатели практически не поддаются диагностике, дороги в обслуживании и ремонте, и если Вы пересчитаете деньги сэкономленные дизелем относительно бензинки, и деньги вложенные в обслуживание и ремонт дизеля, получится одно и тоже! Только гемороя нервотрепки в разы меньше!
Новый дизель хорошо, старый дизель плохо!

Сейчас кто-то из Вас скажет, что мне один раз не повезло с дизелем, и теперь я их не люблю… НО! У меня есть куча таких историй, и вот по этой ссылке одна из них!

Приобретайте качественные автомобили! Чтобы купить хороший БУ автомобиль, прежде всего изучите его больные места, проведя пару вечеров на профильном форуме. После этого, если все описанные болячки Вас не оттолкнут, обратитесь к эксперту за помощью в выборе автомобиля!

С удовольствием Вас проконсультирую, только если не ищите дизельную Тойота Люсида!

Звоните мне ежедневно, с 10.00 до 22.00
+7(926)969-22-33 Никита

Пишите мне круглосуточно на электронную почту
podberi-auto@mail.ru

Подписывайтесь на гламурный Инстаграм не гламурного эксперта
@podberi_auto

Читайте также  Как поменять подушку двигателя volvo
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector