Схема двигателя опель зафира а бензин

Схема двигателя опель зафира а бензин

Opel Zafira А (1999 — 2005) – семейное счастье

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Зафира впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году вэн претерпел пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.

Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж — в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой — реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Двигатели

Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе — 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть — отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат — не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами — под передним бампером слева — ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Трансмиссия

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Машины с МКПП — наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага — возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после — Lucas. Причина смены поставщика — малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Электрика

Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 — 200 тыс. км — из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS — причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.

Стоит ли покупать?

Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Моторное масло для двигателя Opel Zafira

Первое поколение Opel Zafira дебютировало в 1999 г. Минивэн, вышедший в свет на платформе Opel Astra второго поколения, выпускался в вариации семи и пяти посадочных мест. Переднеприводный семейный автомобиль претерпел изменения в трех поколениях и выпускается по настоящее время. По всему миру он называется по-разному: в Великобритании — Vauxhall Zafira, Япония именует его как Subaru Traviq, в Австралии – это Holden Zafira, в Латинской Америке – Chevrolet. Интерьер Opel Zafira приобрел известность простого и практичного салона. Задний ряд кресел функционально складывался, предоставляя возможность перевозки крупногабаритного груза.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В OPEL ZAFIRA

Техническое обслуживание автомобиля Opel Zafira с заменой моторного масла и масляного фильтра выполняется согласно регламенту каждые 15 тыс. км пробега, но не менее 1 раза в 12 месяцев. Периодичность замены смазывающей жидкости двигателя в таблице регламента значится на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее рекомендовано обслуживать авто с той же частотой. Периоды обслуживания с заменой моторного масла могут сокращаться до 6 месяцев и 7 500 км в случаях тяжелой эксплуатации транспортного средства. К тяжелым условиям эксплуатации производитель относит: продолжительную работу двигателя на холостых оборотах, движение только на низкой скорости, регулярная езда на короткие расстояния, бездорожье, горная местность, условия сильной запыленности, низкие и высокие температуры окружающей среды.

При продолжительном простое автомобиля, также рекомендовано производить замену моторного масла.

Не критичной считается задержка с заменой масла в срок до 3 месяцев и 1000 км пробега.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ZAFIRA

Первое поколение Opel Zafira (A) 1999 — 2005 гг.

Помимо общей платформы с Opel Astra второго поколения, Opel Zafira A имела практически идентичные технические характеристики, то же касалось и адаптированных силовых агрегатов от Astra, устанавливаемых на Zafira. Пятиместный салон оснащался дополнительным рядом раскладывающихся сидений с возможностью увеличения до семи пассажиров. Из недостатков автовладельцы отмечают малый объем багажного отделения при разложенном дополнительном ряде сидений. После выхода второго поколения, некоторое время продолжался выпуск первого. В 2003 г. Opel Astra немного изменил внешность, расширился список опций.

  • 1.6 Z16YNG (95/97 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-30/10W-40; ACEA A2;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X 20 DTL (82/86 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 5W-30/20W-50; ACEA В3;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Zafira (B) 2004 – 2014 гг.

Второе поколение Opel Zafira ознаменовалось новой платформой, следующей генерации Opel Astra, и новым дизайном кузова. Благодаря системе интерактивного управления IDS, увеличилась оценка безопасности автомобиля. Салон автомобиля трансформировался от двухместного до семиместного с предоставлением до 1820 л. багажного отделения. Преобразилась отделка салона и исполнение центральной консоли, по сравнению с первым поколением. В 2008 г. модельного ряда коснулся рестайлинг. Коробка передач выпускалась в трех вариантах – механическая, автоматическая и роботизированная.

  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (241 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 Z22YH (150 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 Z17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;

Третье поколение Opel Zafira (C) 2011 – н.в.

Opel Zafira в третьем поколении вышла с удлиненным на 18 см кузовом, изменилась внешность автомобиля, выросла цена. Передние фары выполнены в стиле «бумеранга», имеют продолжение на передний бампер. Крупные воздухозаборники приближали авто к более спортивному стилю. Салон Opel Zafira насчитывал 30 отсеков для хранения предметов, варианты исполнения рассчитывались для пяти и семи пассажиров. В 2016 г. автомобиль подвергли рестайлингу. Появилась светодиодная оптика, лобовое стекло стало заходить на крышу, модель предлагается в 15 цветовых решениях.

  • 1.4 B14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.4 B14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 B16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16SHT (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (115/120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (137/140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTH (120/136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTL (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Y20DTJ (130 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (194 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В OPEL ZAFIRA

Оригинал

За 21 год выпуска, двигатели Opel Zafira модифицировались не раз, поэтому в рекомендациях по применению моторного масла наблюдается такой размах допусков. Оригинальное масло GM Dexos 2 подойдет для любой модели Opel Zafira, т.к. современные допуски, указанные на канистре, могут заменять собой предыдущие. Класс Dexos 2, предусматривающий сажевые фильтры и катализаторы, разработан и внедрен компанией General Motors в 2010 г., он заменил собой действующие с 2002 г. классы GM-LL-B-025 (для дизельных двигателей) и GM-LL-А-025 (для бензиновых двигателей). Первое поколение Opel Zafira и некоторые устаревшие двигатели последующих поколений придерживались системы классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

Классификация вязкости моторного масла SAE указывает на температурный диапазон для оптимальной работы системы, он определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации авто. Универсальный температурный размах, указанный на канистре оригинального масла 5W-30 подразумевает амплитуду от – 30 до + 25 С.

Читайте также  Как поставить дополнительную помпу на газель 406 ...

Аналоги

При подборе неоригинального моторного масла необходимо ориентироваться на допуски, указанные производителем. При замене марки смазывающей жидкости рекомендуют промывать систему. Из аналогов известных брендов, для Opel Zafira подойдет:

Схема двигателя опель зафира а бензин

Принцип функционирования систем впрыска топлива

Система центрального впрыска Multec

Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)

1 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
2 — Корпус дросселя
3 — Инжектор впрыска топлива
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик детонации (KS)
6 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

7 — Клапан продувки угольного адсорбера
8 — Модуль зажигания
9 — Клапан EGR
10 — Лямбда-зонд
11 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода

В состав системы Multec (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)) входят следующие компоненты: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.

Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленый сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленым на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.

Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:

Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) информирует ECM о положении дроссельной заслонки;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе;
Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обрабатывается ECM, который затем выдает команды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.

ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по командам ECM производит открывание/перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.

Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, — эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).

При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, — следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена.

Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой

Местоположение разъема DLC в консоли
Декоративная крышка снята

При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли).

Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему.

Система распределенного впрыска Multec-S

Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)

1 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
2 — Датчик детонации (KS)
3 — Клапан EGR
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода
6 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

7 — Клапан продувки угольного адсорбера
8 — Модуль зажигания
9 — Лямбда-зонд
10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
11 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
12 — Датчик положения распределительного вала (CMP)

Основными компонентами системы Multec-S (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)) являются: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.

Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленый сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленым на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.

Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:

Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) информирует ECM о положении дроссельной заслонки;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов );
Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе;
Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обрабатывается ECM, который затем выдает команды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью. Multec S является системой последовательного впрыска, в которой каждый из 4-х инжекторов впрыска срабатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана.

ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по командам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.

Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, — эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).

При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли).

Система распределенного впрыска Simtec-70 ч

Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)

1 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
2 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
3 — Регулятор давления топлива
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
6 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода
7 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
8 — Датчик детонации (KS)
9 — Клапан продувки угольного адсорбера
10 — Модуль зажигания
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
12 — Клапан EGR

По принципу функционирования система Simtec-70 (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)) почти идентична системе рассмотренной выше системе Multec S. Основное отличие состоит в использовании во впускном воздушном тракте вместо датчика MAP датчика измерения массы воздуха (MAF) пленочного типа на впуске. Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод.

Принципиальные схемы электрических соединений Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в.

14.27. Принципиальные схемы электрических соединений

Обозначение изображаемых на схемах элементов

Главный монтажный блок предохранителей

Диагностический разъем DLC

Левый передний громкоговоритель

Левый передний ВЧ динамик

Правый передний ВЧ динамик

Правый передний громкоговоритель

Левый задний громкоговоритель

Левый задний ВЧ динамик

Правый задний ВЧ динамик

Правый задний громкоговоритель

Модуль управления SRS

Аварийный натяжитель ремня безопасности левого переднего сиденья

Аварийный натяжитель ремня безопасности правого переднего сиденья

Водительская фронтальная подушка безопасности

Спиральный контактный барабан

Пассажирская фронтальная подушка безопасности

Пассажирская боковая подушка безопасности

Водительская боковая подушка безопасности

Датчик направленных перегрузок пассажирской боковой подушки безопасности

Датчик направленных перегрузок водительской боковой подушки безопасности

Модуль управления двигателем (ECM)

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Реле топливного насоса

Инжектор 1-го цилиндра

Инжектор 2-го цилиндра

Инжектор 3-го цилиндра

Инжектор 4-го цилиндра

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Электромагнитный клапан EGR

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик детонации (KS)

Шаговый электромотор холостого хода

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Панель переключателей управления функционированием стеклоподъемников (водительская дверь)

Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником передней пассажирской двери

Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником левой задней двери

Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником правой задней двери

Электромотор привода стеклоподъемника водительской двери

Электромотор привода стеклоподъемника передней пассажирской двери

Электромотор привода стеклоподъемника левой задней двери

Электромотор привода стеклоподъемника правой задней двери

Модуль управления двигателем (ECM)

Клапан переключения впускного трубопровода

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Модуль управления ABS/TCS

Датчик оборотов левого переднего колеса

Датчик оборотов правого переднего колеса

Датчик оборотов левого заднего колеса

Датчик оборотов правого заднего колеса

Модуль преобразования сигналов

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Клапан регулировки оборотов холостого хода

Реле электромотора привода насоса подачи жидкости омывания фар

Насос подачи жидкости омывания фар

Переключатель управления функционированием очистителей/омывателей

Насос подачи жидкости омывания ветрового стекла

Реле электромотора привода очистителей ветрового стекла

Электромотор привода очистителей ветрового стекла

Реле электромотора насоса подачи жидкости омывания заднего стекла

Электромотор насоса подачи жидкости омывания заднего стекла [привода очистителя]

Блок управления охлаждением двигателя

Датчик давления К/В

Электромотор привода вентилятора системы охлаждения

Муфта сцепления компрессора К/В

Реле электромотора привода вентилятора системы охлаждения

Датчик температуры наружного воздуха

Выключатель дальнего света фар

Реле дальнего света фар

Переключатель управления функционированием осветительных приборов

Сервопривод корректировки положения левой блок-фары

Сервопривод корректировки положения правой блок-фары

Левая передняя блок-фара

  1. Указатель поворота
  2. Дальний свет
  3. Ближний свет
  4. Габаритный огонь
  5. Противотуманное освещение

Правая передняя блок-фара (см. 91)

Гнездо электропитания фаркопа

Реле передних противотуманных фар

Реле задних туманных фонарей

Левый задний комбинированный фонарь

  1. Указатель поворота
  2. Стоп-сигнал
  3. Освещение прицепа
  4. Огонь заднего хода
  5. Туманный свет

Правый задний комбинированный фонарь (см. 96)

Выключатель гнезда электропитания фаркопа

Реле указателей левого поворота

Реле указателей правого поворота

Боковой повторитель указателей левого поворота

Боковой повторитель указателей правого поворота

Датчик-выключатель огней заднего хода

Одиночный фонарь подсветки номерного знака

Левый фонарь подсветки номерного знака

Правый фонарь подсветки номерного знака

Датчик-выключатель педали сцепления (темпостат)

Датчик-выключатель стоп-сигналов (с темпостатом)

Датчик-выключатель стоп-сигналов (без темпостата)

Стоп-сигнал верхнего уровня

Реле обогрева заднего стекла

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла

Датчик-выключатель водительской двери

Датчик-выключатель передней пассажирской двери

Датчик-выключатель левой задней двери

Датчик-выключатель правой задней двери

Освещение салона с таймером задержки

Левый задний индивидуальный светильник

Правый задний индивидуальный светильник

Освещение багажного отделения

Датчик-выключатель двери задка/крышки багажного отделения

Выключатель аварийной сигнализации

Переключатель указателей поворотов

Выключатель подсветки вещевого ящика

Модуль единого замка

Электромотор активатора замка водительской двери

Электромотор активатора замка передней пассажирской двери

Электромотор активатора замка левой задней двери

Электромотор активатора замка правой задней двери

Электромотор активатора замка двери задка

Электромотор привода замка крышки лючка заливной горловины топливного бака

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector