Двигатель Мицубиси Кольт
3.0 Двигатель
Технические характеристики 1. Общая информация и идентификация двигателя 2. Ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя с автомобиля 3. Крышка клапанов -снятие и установка 4. Коромысла — снятие, проверка и установка 5. Пружины клапанов, крепления и накладки .
3.1 Технические характеристики
Общие Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач) 1-2-3-4 Двигатели объемом 1,5 л Распределительный вал Осевой зазор распределительного вала 0,05-0,20 мм Высота кулачка Номинальная .
3.2 Общая информация и идентификация двигателя
На все модели автомобилей Mitsubishi, описанные в данном Руководстве устанавливаются два типа четы-рехцилиндровых двигателей: двигатели с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC) и двигатели с двойным распределительным валом верхнего расположения (DOHC). Для того, чтобы правильн.
3.3 Ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя с автомобиля
а. Прежде чем проводить какие либо работы, почистите каким-либо растворителем отделение двигателя и внешнюю часть двигателя. б. Чтобы предотвратить повреждения краски передних частей кузова, закройте их специальными накладками или тряпками. в. Если Вы обнаружили утечку вакуума, выхлопных .
3.4 Крышка клапанов — снятие и установка
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3.3 Осторожно отсоедините провода свечей зажигания из зажимов 3. Отсоедините провода свечей зажигания и кронштейны тросиков от крышки клапанов ( 3.3). Внимание! В двигателях DOHC снимит.
3.5 Коромысла — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Снимите крышку клапанов. 2. Установите первый поршень в верхнюю мертвую точку 4.3 Вывинтите болты (указаны стрелками), крепящие оси коромысел — на рисунке показан двигатель Galant объемом 2.0 л 3. Ослабьте установочные болты коромысел, поворачивая их каждый ра.
3.6 Пружины клапанов, крепления и накладки — замена
Внимание! Сломанные пружины клапанов и испорченные накладки клапанов можно заменить, не снимая головки цилиндров. 1. Снимите крышку клапанов. 2. Вывинтите свечу зажигания из цилиндра, в котором имеется испорченная деталь. Если Вы производите замену всех накладок клапанов, то необходимо выв.
3.7 Гидравлические регуляторы клапанов — снятие, проверка и установка
6.1 Гидравлические регуляторы клапанов расположены в задних частях коромысел 1. Снимите оси коромысел вместе с коромыслами и достаньте регуляторы из коромысел ( 6.1). Запомните правильное расположение регуляторов. 2. По очереди опускайте регуляторы в емкость, наполненную д.
3.8 Газораспределительный ремень и звездочки — снятие, проверка и установка
Внимание! Не пытайтесь вращать коленчатый вал при помощи болта, расположенного на звездочке коленчатого вала, не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, а так же не вращайте коленчатый вал после того, как Вы сняли газораспределительный ремень. 1. Установите поршень N1 в верхнюю мерт.
3.9 Передний сальник коленчатого вала — замена
1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 8.2 Аккуратно извлеките сальник при помощи маленькой отвертки 2. Оберните изоляционной лентой кончик отвертки. Аккуратно извлеките сальник из паза при по.
Двигатель Mitsubishi 4G19
1.3-литровый двигатель Митсубиси 4G19 выпускался японским концерном с 2002 по 2012 годы и устанавливался на модель Кольт в кузове Z30 для всех рынков кроме западно-европейского. Этот мотор получил относительно широкое распространение и на постсоветском пространстве.
В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G15 и 4G18.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G19 1.3 литра
Точный объем | 1343 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
MANUAL
Мануал для всех двигателей этой линейки вы можете скачать на сайте MMC-manuals
FORUM
Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на форуме владельцев Colt-Club.ru
Расход топлива Митсубиси 4G19
На примере Mitsubishi Colt 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G19 1.3 l
Colt Z30 | 2002 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G19
Этот мотор не любит сильных морозов и зимняя эксплуатация может быть затруднена
Причина плавающих оборотов двигателя чаще всего в износе дроссельной заслонки
От нашего бензина забивается топливный фильтр, затем выходит из строя бензонасос
Низким ресурсом тут обладают катушки зажигания, а также опоры силового агрегата
На пробеге в 200 000 км обычно залегают поршневые кольца и начинается масложор
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt является знаковой моделью для японской компании. На ряду с Лансером, именно Кольт, на протяжении нескольких десятилетий был локомотивом Митсубиси.
Выпускавшаяся с далёкого 1962 года, модель успела обзавестись аж шестью поколениями. А по всему миру были проданы миллионы экземпляров данного автомобиля. Крайняя, шестая генерация, выпускалась с 2002 по 2012 года. В 2012 году, из-за кризиса в компании, выпуск модели были приостановлен и не возобновлён до сих пор. Остаётся надеяться, что после того как Митсубиси справится со своими проблемами, выпуск Кольтов возобновится. Но познакомимся подробней с историей шестого поколения Mitsubishi Colt.
История Mitsubishi Colt шестого поколения
Впервые шестая генерация Кольта увидела свет в 2002 году в Японии. Автором внешнего вида машины стал, знаменитый, сегодня, дизайнер Оливье Буле (сейчас он шеф-дизайнер Мерседеса). Продажи в Европе нового Кольта начались несколько позже, в 2004 году.
Как и положено, для столь глобальных моделей, они оснащались самой широкой гаммой силовых агрегатов, которая состояла аж из 6-и моторов, объёмом от 1,1 до 1,6 литров. Причём пять из них бензиновые и всего один дизельный.
В 2008 году данная генерация пережила свой последний рестайлинг. После него, внешне, передняя часть Кольта стала очень похожа на выпускавшийся в то время Mitsubishi Lancer, который пользовался невероятной популярностью и во многом из-за яркого дизайна.
Что касается моторов, и вообще техники, то она, как обычно, при рестайлинге, особых изменений не претерпела. Правда, появился один новый силовой агрегат. Турбированный двигатель объёмом 1,5 литра был форсирован до 163 л.с.
Обзор двигателей Митсубиси Кольт
Всего на Кольте шестой генерации устанавливалось 6 двигателей, а конкретно:
- Бензиновый, объёмом 1,1 литр;
- Бензиновый, объёмом 1,3 литра;
- Бензиновый, объёмом 1,5 литра;
- Бензиновый, объёмом 1,5 литра, с турбонаддувом;
- Бензиновый, объёмом 1,6 литра;
- Дизильный, объёмом 1,5 литра;
Эти силовые агрегаты имеют следующие технические характеристики:
Двигатель | 3A91 | 4A90 | 4A91 | 4G15T | OM639 | 4G18 |
---|---|---|---|---|---|---|
Вид топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Наличие турбонаддува | Нет | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет |
Рабочий объём, см³ | 1124 | 1332 | 1499 | 1468 | 1493 | 1584 |
Мощность, л.с. | 75 | 95 | 109 | 163 | 94 | 98 |
Крутящий момент, Н*м | 100 | 125 | 145 | 210 | 210 | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.8 | 83 | 83 | 75.5 | 83 | 76 |
Ход поршня, мм | 75 | 75.4 | 84.8 | 82 | 92 | 87.3 |
Степень сжатия | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 9.1 | 18.1 | 10.5:1 |
Далее рассмотрим каждый из этих моторов поподробней.
Двигатель Mitsubishi 3A91
Данные силовые агрегаты представляют большое семейство трёхцилиндровых моторов 3A9. Данные силовые агрегаты были разработаны совместно с немецким концерном Мерседес, тогда «Даймлер-Крайслер». Их выпуск был начать в 2003 году.
Эти двигатели были созданы путём удаления одного цилиндра из четырёхцилиндровых двигателей семейства 4A9. Всего семейство состояло из 3-х моторов но, конкретно на Кольт устанавливался только один из них.
Двигатель Mitsubishi 4A90
А этот силовой агрегат является представителем большого семейства 4A9, о котором упоминалось выше. Двигатель был разработан совместно с концерном DaimlerChrysler и впервые появился на Митсубиси Кольт в 2004 году.
Все двигатели, разработанные в рамках этого семейства, имеют алюминиевый блок цилиндров и головку. У них установлено четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала расположенных вверху головки блока.
Конкретно эти силовые агрегаты выпускаются до сегодняшнего дня и кроме Кольта они устанавливались на следующие автомобили:
- Smart Forfour с 2004 по 2006 годы;
- Haima 2 (машина китайского производства) двигатель устанавливается с 2011 года;
- BAIC Up (то же автомобиль родом из Китая) – с 2014 года;
- DFM Joyear x3 (небольшой китайский кроссовер) – с 2016 года;
- Zotye Z200 (это ни кто иной как Fiat Siena выпускающийся в Китае).
Двигатель Mitsubishi 4A91
Это практически такой же силовой агрегат как предыдущий только большего рабочего объёма. Однако в отличии от предыдущего двигателя он был на много более востребованным на различных автомобилях. Кроме тех моделей, на которые ставился двигатель объёмом 1,3 литра, он устанавливался ещё на целую россыпь китайских машин, на которых эти моторы устанавливаются до сего дня:
- Brilliance FSV с 2010 года;
- Brilliance V5 с 2016 года;
- Soueast V3 с 2014 года;
- Senova D50 с 2014 года;
- Yema T70 SUV с 2016 года;
- Soueast DX3 с 2017 года;
- Mitsubishi Xpander (это семиместный минивен японской компании который производится в Индонезии);
- Zotye SR7;
- Zotye Z300;
- Ario s300;
- BAIC BJ20.
Двигатель Mitsubishi 4G15Т
Единственный турбированный бензиновый мотор среди всех, которые устанавливались на Митсубиси Кольт шестого поколения. Кроме этого, это и самый старый силовой агрегат, на японском хетчбеке, он увидел свет в далёком 1989 году и устанавливался на Кольты и Лансеры третьего, четвёртого и пятого поколений. Кроме них эти силовые агрегаты можно найти на, просто таки, огромном количестве китайских автомобилей, на которые они серийно устанавливаются до сих пор.
Кроме всего прочего эти двигатели отличались своей феноменальной надёжностью. Был зарегистрирован экземпляр мотора, который прошёл 1 604 516 км без капитального ремонта на седане Мицубиси Мираж 1998 года (так назывался Лансер на Японском рынке).
Кроме этого эти двигатели очень хорошо поддавались форсировке. Например, на раллийном Mitsubishi Colt CZT Ralliart установлен 4G15Т развивающий мощность в 197 лошадиных сил.
Двигатель Mitsubishi 4G18
Этот двигатель, как и предыдущий, принадлежит к большой серии силовых агрегатов 4G1. Данная серия была представлена ещё в конце 70-х годов прошлого века и оказалась настолько удачной что, с некоторыми изменениями, выпускается до сегодняшнего дня.
Главной особенностью, конкретно этого мотора, было наличие двух катушек зажигания, по одной на каждые два цилиндра.
Данный мотор, как и предыдущий, так же отличался зверской надёжностью что обусловило его сумасшедшую популярность у сторонних производителей, прежде всего китайских, и устанавливался на просто-таки огромное количество разнообразных автомобилей. В частности,:
- Mitsubishi Kuda;
- Mitsubishi Lancer;
- Mitsubishi Space Star;
- Foton Midi с 2010 по 2011 годы;
- Hafei Saima;
- Proton Waja;
- Zotye 2008 / Nomad / Hunter / T200, устанавливался с 2007 по 2009 годы;
- BYD F3;
- Hafei Saibao;
- Foton Midi;
- MPM Motors PS160;
- Geely Borui;
- Geely Boyue;
- Geely Yuanjing SUV;
- Emgrand GL;
- Brilliance BS2;
- Brilliance BS4;
- Landwind X6;
- Zotye T600;
- Zotye T700;
- Mitsubishi Lancer (China)
- Soueast Lioncel
- Haima Haifuxing
Двигатель Mitsubishi OM639
Это единственный дизельный силовой агрегат из тех, которые устанавливались на японский хэтчбек. Он разработан совместно с немецким концерном «Мерседес-Бенц» и кроме японских автомобилей устанавливался ещё и на немецкие машины. А точнее на один автомобиль – Smart Forfour 1.5l CDI.
Главной особенностью этого мотора является система рециркуляции выхлопных газов, что дало возможность добиться нормы выброса Евро 4.
Собственно, это всё что хотелось рассказать о моторах Mitsubishi Colt крайнего шестого поколения.
Предохранители и реле Mitsubishi Colt (Z30), 2002 — 2011
Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.
Информация по схемам актуальна для автомобилей Митсубиси Кольт Z30 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
В салоне
Монтажный блок находится с водительской стороны внизу панели приборов за пластиковой крышкой.
Описание предохранителей в монтажном блоке салона Кольт | ||
---|---|---|
Фото — пример. | ||
Схема. | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 40 | Замок зажигания |
2 | 40 | Главный переключатель стеклоподъемников, электроприводы стеклоподъемников |
3 | 40 | Электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера |
4 | 40 | Реле управления роботизированной коробкой передач, блок управления двигателем и роботизированной коробкой передач, рычаг переключения передач |
5 | 30 | Предохранитель №11, обогреватель стекла задней двери |
6 | 30 | Подогреватели передних сидений |
7 | — | |
8 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор электродвигателя вентилятора отопителя, блок управления ETACS |
9 | 10 | Блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, магнитола |
10 | 10 | Комбинированный подрулевой переключатель, комбинация приборов, блок управления ETACS, фонарь освещения багажного отделения, многофункциональный дисплей, магнитола, датчик освещения и датчик дождя, фонарь освещения салона |
11 | 7,5 | Обогреватели боковых зеркал заднего вида |
12 | 7,5 | Электропривод люка крыши в сборе |
13 | 20 | Блок управления ETACS, электродвигатель очистителя лобового стекла |
14 | 7,5 | Блок управления кондиционером или отопителем, лампа подсветки центральной консоли, выключатель противотуманных фар, выключатель аварийной сигнализации, передний габарит (правый), выключатель подогревателя сиденья, задний габарит (правый) |
15 | 7,5 | Лампы подсветки номерного знака, передний габарит (правый), задний габарит (левый) |
16 | 20 | компрессор кондиционера, датчик расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, главное реле системы впрыска, блок управления (двигателем двигателем и роботизированной коробкой передач), форсунки, электромагнитный клапан управления подачей масла, кислородный датчик, электромагнитный клапан продувки адсорбера, реле сервопривода дроссельной заслонки |
17 | 15 | Топливный модуль (бензонасос) и датчик уровня топлива |
18 | 10 | Звуковой сигнал, реле звукового сигнала |
19 | 10 | Фары (левый) |
20 | 10 | Фары (правые) |
21 | — | |
22 | — | |
23 | 7,5 | Электроприводы боковых зеркал заднего вида |
24 | 7,5 | Реле противотуманных фар и фонарей |
25 | 15 | Разъем подсоединения дополнительного оборудования (предохранитель прикуривателя) |
26 | 15 | Блок управления ETACS, электропривод очистителя заднего стекла |
27 | 20 | Электродвигатель люка крыши в сборе |
28 | — | |
29 | — | |
30 | — | |
31 | 10 | Блок управления ETACS |
32 | — | |
33 | 15 | Диагностический разъем, блок управления ETACS |
34 | 15 | Реле противотуманных фар и фонарей |
35 | 10 | Подрулевой комбинированный переключатель, корректор фар, фара (левая) |
36 | 10 | Фара (правая) |
37 | 7,5 | Рычаг переключения передач, фонари заднего хода, блок управления SRS |
38 | 7,5 | Блок управления (двигателем, двигателем и роботизированной коробкой передач), реле топливного насоса |
39 | 10 | Катушки зажигания |
40 | 7,5 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC, ESP, ETACS, SRS), подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов датчик поперечного ускорения и угловой скорости, датчик положения рулевого колеса |
41 | 7,5 | Блок управления (кондиционером или отопителя), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора датчика температуры воздуха в салоне, сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха, реле обогревателя стекла задней двери, реле подогревателей передних сидений |
42 | 15 | Блок управления (ABS или систем ABS/ASC), дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигналы |
43 | — | |
44 | — | |
Схема реле |
В моторном отсеке
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположен силовой блок.
Пример доступа.