Схема двигателя kia bongo 3

Схема двигателя kia bongo 3

Киа Бонго 3 — предохранители и реле

Kia Bongo 3 серии поставлялся по всему миру с различными изменениями и модификациями (пикап, рефрижератор, фургон) и известен так же под названиями Kia K-Series или Kia Besta. За время своего производства данная модель проходила рестайлинг. В нашей статье вы найдете описание предохранителей и реле Kia Bongo (модификации K2500, K2700, K2900, K3000) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов выпуска со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

киа бонго 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков, их расположение и назначение элементов в них в вашем Киа Бонго может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. Сверяйте описание со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится в левой нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Фото блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

схема - назначение

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

MEMORY15А Предохранитель «MEMORY»
STARTER10А Стартер
B/UP LAMP10А Фонари заднего хода
ENG10/15А Система управления двигателем
CLUSTER10А Комбинация приборов
T/SiG10А Указатели поворота
HEATER CONTROL10А Отопитель
MODULE10А Система ETACS
FUEL HEATER15А Подогрев топлива
WIPER15А Очиститель лобового стекла
CIGAR LIGHTER15А Прикуриватель
ACC10А Дополнительное оборудование
HLLD10А (Модификации) Система коррекции положения фар
DOOR LOCK20А (Модификации) Центральный замок
STOP LAMP10А Стоп-сигналы
HORN10А Звуковой сигнал
REAR FOG15А (Модификации) Противотуманные фонари
FOG LAMP15А (Модификации) Противотуманные фары
HAZARD15А Аварийная сигнализация
KEY ILLUMI10А (Модификации) Подсветка замка зажигания
ILLUMI10А Освещение
TAIL LAMP10А Задние габариты

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR LIGHTER.

Расшифровка реле

  1. реле габаритов
  2. реле звуко­вого сигнала
  3. реле противотуманных фар
  4. реле — прерыватель указа­телей поворота
  5. реле разъема для подключения дополнительного оборудования
  6. реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок под рамой

Так же закрыт защитной крышкой, в некоторых моделях его переносят под капот. В любом случае, он находится рядом с аккумулятором и защищен главным силовым предохранителем на 100А.

Проблемы и надежность двигателя 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3)

2.9-литровый корейский дизель собственной разработки инженеров Kia и Hyundai выпускался с 1999 по 2014 год. Его ставили на минивэн Kia Carnival (Sedona), внедорожник Hyundai Terracan, а также на коммерческий грузовичок Kia Bongo (K2900).

С 1999 до 2001 год 2,9-литровый корейский дизель комплектовался топливной системой с механическим насосом Bosch. C 2001 года его переоснастили, и за впрыск топлива стала отвечать топливная система типа Common Rail от Delfi. То есть, из 2.9 TD он превратился в 2.9 CRDi. Топливная система на двигателе 2.9 CRDi – это просто печаль и боль. С ней очень много проблем, она капризная и очень требовательная к качеству топлива, дорогая и сложная в ремонте. Мы обо всем расскажем.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.9 CRDi, снятого с Kia Carnival 2001 года

Выбрать и купить двигатель 2.9 CRDI для Kia Carnival или Hyundai Terracan вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М» .

Двигатель 2.9 CRDi не заводится
Почти во всех случаях причиной того, что двигатель 2.9 CRDi (J3) не заводится, являются неполадки в топливной системе. О ТНВД и форсунках мы еще поговорим. А сейчас отметим, что на этом моторе в магистралях подачи топлива очень много быстроразъемных соединений, которые с годами теряют герметичность. Поэтому возникают подсосы воздуха, на которые дизель реагирует очень драматично: не заводится, троит, не тянет. А ТНВД Delphi при этом может очень быстро выйти из строя и потянуть за собой форсунки.

Поэтому старые заводские быстроразъемные соединения лучше заменить на бензостойкие шланги подходящего внутреннего диаметра 8 мм и хорошие хомуты.

Kia Carnival не заводится после прогрева отопителем
Очень любопытная причина того, что очень морозным утром прогретый автономным отопителем двигатель 2.9 CRDi (J3) очень плохо заводится и троит после запуска, может быть неправильная установка автономки. Дело в том, что ее правильно ставить вместе с термореле, которое при температуре воздуха ниже -5° размыкает цепь датчика температуры антифриза. При этом блок управления запускает двигатель как в сильнейший мороз и тогда проблем вообще не возникает.

Двигатель 2.9 CRDi не развивает обороты
Электроника двигателя 2.9 CRDi довольно продвинутая и решение многих проблемы можно найти в ходе диагностики. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы. Обычно диагностика показывает точные причины. Это может быть как рядовая неисправность датчика массового расхода воздуха (если на заведенном моторе отключаете его штекер и поведение силового агрегата не меняется, то наверняка датчик не исправен), так и неисправность датчика на топливной рампе или обрыв проводки к нему с сопутствующей ошибкой по «низкому давлению в рампе».

Также нередко на двигателе 2.9 CRDi (J3) возникают обрывы в проводах на датчики коленвала, распредвала и датчик воды в топливном фильтре.

Коса (жгут) форсунок двигателя 2.9 CRDi
Довольно распространенная проблема двигателя 2.9 CRDi диагностируется как «ошибка цепи форсунки». При этом двигатель неожиданно на ходу под нагрузкой может уходить в аварийный режим – тяга падает, машина едет вполсилы. В этом случае обычно обнаруживается разрушение изоляции в «косе» форсунок – там возникает замыкание. Нужно искать место замыкания, восстанавливать изоляцию либо покупать и ставить новую «косу».

Неисправность ЭБУ
Очень редко, но и с блоком управления двигателем 2.9 CRDi возникает проблема, которую ремонтом решить невозможно: блок просто выходит из строя. При этом постоянно возникают хаотичные ошибки по части обрыва цепей датчиков или форсунок. Если проводка цела, а ошибки постоянно появляются, то приходится менять ЭБУ.

Турбина IHI (170195)
На двигателе 2.9 CRDi до 2006 года используется турбокомпрессор японской компании IHI (Ishikawajima-Harima Heavy Industries). Эта турбина без управляемой геометрии, с перепускным клапаном. Картридж турбины смазывается маслом и охлаждается антифризом.

Турбина IHI довольно надежная и живучая, ходит долго и обычно при использовании хорошего масла проблем не вызывает.

Хотя известны случаи, когда эта турбина начинала в избытке гнать масло во впуск. Двигатель работал на этом масле, уходил в разнос и просто разваливался за полминуты.

Выбрать и купить турбину для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы можете в каталоге на нашем сайте.

Лягушка тормоза
Иногда можно заметить, что плавающие обороты и троение двигателя 2.9 CRDi прекращаются при нажатии педали тормоза. В этом случае нужно менять так называемую «лягушку» — датчик положения педали тормоза. Датчик передает сигнал не только на лампы стоп-сигналов, но и в блок управления. Если в нем возникает замыкание, то проявляется нестабильная работа двигателя.

ТНВД Delphi DFP1 двигателя 2.9 CRDi
Из-за невысокого качества топлива, присутствия в нем воды, примесей и из-за завоздушивания ТНВД Delphi начинает гнать стружку. Причем специалисты по ремонту насосов Delphi различают аж три вида стружки: алюминиевую, стальную (она магнитится) и непонятную черную, скорее всего чугунную, из которой в этом ТНВД сделана гидравлическая головка.

Из-за завоздушивания и возникающей при этом работе на сухую плунжеры моментально начинают гнать стружку, которая приканчивает форсунки и засоряет всю топливную систему буквально за 20-40 км пути. Убить живой ТНВД Delphi DFP1 можно плохой прокачкой после замены фильтра.

Стружку можно обнаружить в топливном фильтре. Но более точно ее присутствие в топливной системе определяется по состоянию цилиндра регулятора низкого давления, который откручивается шестигранником. Если цилиндр потерт, то явно в топливной системе начала циркулировать стружка.

Также стружка может образовываться из-за растворенной в топливе воды. Вода вызывает коррозию в секции подкачки (она расположена ближе к шкиву), особенно если машина пару дней простаивает. Эта мелкая абразивная пыль становится причиной задиров на роликах и кулачковом валу секции высокого давления.
Если насос Delphi DFP1 начал гнать стружку, то приходится ремонтировать его и очищать всю топливную систему от стружки. Для этого надо снимать и чистить все ее компоненты, от бака, до топливопровдов, даже пробку горловины бака желательно поменять на новую. В большинстве случаев из-за стружки форсунки уже будут сильно изношены, их придется проверять и ремонтировать.

Полностью исправная топливная система Delphi может пройти 100 000 км до следующего ремонта. Продлить жизнь ей можно такой хлопотной мерой как заправка только отстоявшейся соляркой, но мало кто этим занимается. Также крайне рекомендуется добавление в топливо присадки, улучшающей смазывающие свойства солярки. И просто обязательно использовать дорогущий оригинальный топливный фильтр Delphi. Еще в качестве дополнения народные умельцы придумали установку фильтра-отстойника, в котором оседают все чужеродные примеси.

Выбрать и купить ТНВД Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки Delphi для двигателя 2.9 CRDi
Форсунки Delphi тоже очень чувствительные и к топливу, и к квалифицированной установке. Их тоже нужно прокачивать. Если они не будут заполнены соляркой, то с высокой долей вероятности в них заклинят управляющие клапаны при запуске двигателя.

При эксплуатации на хорошем топливе форсунки Delphi ходят порядка 150 000 км. Потом обычно начинают сильно сливать топливо в обратку, из-за чего мотор плохо заводится, плохо тянет, нередко сильно дымит.
Для устранения перелива достаточно поменять управляющий клапан форсунки, их сейчас широко предлагают китайцы. Поменять клапан в форсунке можно буквально на коленке.

Каждой форсунке присвоен код, характеризующий ее производительность. После ремонта крайне желательно получать новые коды и прописывать их, т.к. блок управления не сможет откорректировать параметры впрыска в сторону улучшения. Исправные б/у форсунки тоже лучше всего прописывать хотя бы теми кодами, которые указаны на них. Если ремонтируете и ставите обратно свои форсунки, не получая нового кода, то нужно ставить их на свои старые места и желательно прописать указанные на них коды, чтобы сбросить старые адаптации впрыска.

Выбрать и купить форсунки Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Переделка Common Rail на механический ТНВД
Мучения владельцев автомобилей с двигателем 2.9 CRDi привели к тому, что люди стали переделывать двигатели: убирать все компоненты Common Rail и ставить на ее место форсунки и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 года выпуска.

Все делается достаточно просто, творческого подхода требует лишь сверление новых отверстий в передней крышке двигателя по насос старого типа. Механические форсунки и топливопроводы становятся без проблем.
Также нужно ставить не электронную педаль газа, протягивать от нее трос к ТНВД и повозиться с углом опережения впрыска и настройкой корректора наддува. Многие решаются на такую переделку, т.к. она обходится дешевле текущего ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi и в дальнейшем избавляет от многочисленных проблем.

Клапан EGR
На двигателе 2.9 CRDi клапан EGR довольно простой, но все же его глушат без особых на то причин. Обычно здесь сам клапан теряет герметичность, начинает понемногу пропускать газы в подкапотное пространство, откуда из затягивает в салон – ощущается характерный едкий запах «выхлопа Евро-0».
Клапан EGR на двигателе 2.9 CRDi с обратной связью, а потому большинство его неисправностей диагностируется.

ГБЦ
На Kia Carnival двигатель 2.9 CRDI может остаться без антифриза, если вовремя не поменять трубки задней «печки». Проложенные по днищу трубки ржавеют насквозь, дают течь. Уровень антифриза довольно быстро падает и тогда мотор можно перегреть. В этом случае обычно пробивает прокладку ГБЦ.

В компании «АвтоСтронг-М» есть в наличии ГБЦ для двигателя 2.9 CRDi (J3). Выбрать и купить ГБЦ вы можете на нашем сайте.

Гидрокомпенсаторы
Многие двигатели 2.9 CRDi имеют пробеги более 300 тысяч км. При таких пробегах в ГБЦ нередко подклинивает несколько гидрокомпенсаторов или в них ломаются пружинки.

Масляный насос
При больших пробегах на двигателе 2.9 CRDi проявляется износ маслонасоса. Об этом в первую очередь говорит продолжительное горение индикатора низкого давления масла после запуска двигателя. Хотя также бывает, что просто глючит датчик давления масла. Также течи масла через датчик – не редкость на двигателе 2.9 CRDi.

Двигатель Киа / Хенде 2.9 CRDi в наличии, выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Двигатели Kia Bongo

Kia Bongo – это серия грузовиков, выпуск которых начался с 1989 года.

Из-за своих малых габаритов, идеально подходящих для условий городской езды, данный автомобиль нельзя эксплуатировать с целью перевозки больших грузов – не более одной тонны.

Все поколения Kia Bongo комплектуются дизельными агрегатами, обладающими достаточной мощностью и отличающимися малым расходом топлива.

Комплектация всех поколений Kia Bongo

Kia Bongo

Про первое поколение Kia Bongo можно сказать немного: стандартный агрегат, с рабочим объёмом 2.5 литра, и пятиступенчатая коробка переключения передач. Через 3 года мотор доработали и немного увеличили его объём – 2.7 литра.

Небольшое разнообразие силовых агрегатов с успехом компенсировалось различными кузовами, а также практичными решениями ходовой части (например, меньший диаметр задних колёс, что увеличивает проходимость модели).

Технические характеристики дизельного двигателя J3

Данный мотор получил наибольшее распространение в автомобилях Kia Bongo всех поколений, так как зарекомендовал себя мощным агрегатом с длительным эксплуатационным сроком, а также малым расходом топлива.

Дизельный двигатель J3

Выпускался как в атмосферном, так и турбированном вариантах. Интересный факт: в моторе J3 с турбиной увеличилась мощность (от 145 до 163 л.с.) и сократился расход (с максимальных 12 литров до 10.1 литра).

И в атмосферной, и в турбированной версиях рабочий объём мотора составляет 2902 см 3 . 4 цилиндра расположены в одном ряду, и на один цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр каждого цилиндра составляет 97.1 мм, ход поршня – 98 мм, 19 степень сжатия. На атмосферной версии какие-либо нагнетатели не предусмотрены, впрыск топлива прямой.

Атмосферный дизельный двигатель J3 обладает мощностью в 123 л.с., при том что его турбированная версия развивает 3800 тысячах оборотах от 145 до 163 л.с. Используется дизельное топливо общих стандартов, не требуется добавление специальных присадок. Конструктивные особенности модели Kia Bongo предусмотрены для городской езды, поэтому расход топлива составляет:

  • Для атмосферной версии: от 9.9 до 12 литров дизельного топлива.
  • Для мотора с турбиной: от 8.9 до 10.1 литра.

Немного информации о моторе D4BH

Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:

  • Для атмосферной версии – 103 л.с.
  • Для мотора с турбиной – от 94 до 103 л.с.

ДВС D4BH

Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия. ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.

Предохранители и реле Kia Bongo (PU), 2004 — 2012

Цепи питания электрического оборудования минивэна защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Киа Бонго K2500 / K2700 / K2900 / K3000 (PU) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

В моторном отсеке / под рамой

В некоторых моделях блок находится либо под рамой / либо в моторном отсека. В любом случае, он находится рядом с АКБ и защищен главным силовым предохранителем на 100А.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема элементов блока подкапотного пространства
НазначениеТок, А
SPAREЗапасной25
SPAREЗапасной15
SPAREЗапасной10
BTN1Реле задних габаритов30
BROWERЭлектродвигатель вентилятора отопителя30
COND(Модификации) Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера20
IC FAN(Модификации) Электродвигатель промежуточного охладителя20
RR HTD(Модификации) Обогреватель заднего стекла кабины20
IGN2Система зажигания30
MAINГлавный предохранитель100
IGN1Система зажигания30
BTN2Главное реле30
ALT(Модификации) Генератор10
A/CON(Модификации) Кондиционер10
ECU(Модификации) Система управления двигателем15
P/W(REAR)(Модификации) Электропривод стеклоподъемников передних дверей25
P/W(FRT)(Модификации) Электропривод стеклоподъемников задних дверей25
H/LP(RH)Правая фара15
H/LP(LH)Левая фара15
GLOW HTRРеле свечей накаливания60
Реле
R1 — реле стеклоподъем­ников,
R2 — реле отопителя №1,
R3 — реле отопителя №2,
R4 — реле стартера,
R5 — реле фар,
R6 — реле электродвигателя вентилятора конденсатора,
R7 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера,
R8 — главное реле системы впрыска,
R9 — реле системы отбора мощности для кузова.

Блок под рамой

Схема элементов в подрамном блоке
НазначениеТок, А
SPAREЗапасной
BTN1Реле задних габаритов30
BROWERЭлектродвигатель вентилятора отопителя30
CONDРеле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера20
IC FANЭлектродвигатель промежуточного охладителя20
RR HTDОбогреватель заднего стекла кабины20
IGN2Система зажигания30
MAINГлавный силовой предохранитель100
IGN1Система зажигания30
BTN2Главное реле30
ALTГенератор10
A/CONКондиционер10
ECUСистема управления двигателем15
P/W (REAR)Электропривод стеклоподъемников передних дверей25
P/W (FRT)Электропривод стеклоподъемников задних дверей25
H/LP (RH)Правая фара15
H/LP (LH)Левая фара15
GLOW HTRРеле свечей накаливания60

В салоне

Блок расположен в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

Читайте также  Все двигателя бмв маркировка характеристика
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector