Схема двигателя hyundai ix35

Схема двигателя hyundai ix35

G4-KD капитальный ремонт двигателя. Обязательно к прочтению. Глава 1…Затмение 👻👻👻

Всем привет! Хочу поделиться с Вами информацией, которой накопилась у меня за год владения данным авто… Как Вы уже поняли, по прошлой моей записи — я тоже пострадал из-за качественной работы инженеров Хендай моторс… Букв будет много, первая часть моего посыла пригодится тем, кто желает приобрести данный авто для себя, в кач-ве средства передвижения. Вторая часть — для тех, кто уже столкнулся со всеми прелестями владения данным автомобилем… В статье будет немного копипаста, т.к. строчить столько бесполезной(для меня) инфы мне просто не хочется… Но, для новичка, информация может быть полезна… Итак, начнём…

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Злобные корейцы усовершенствовали данные моторы…Они вырезали из них всё самое лучшее и сократили ресурс до минимума, засранцы мля …

Производство — Kia Motors Slovakia ( и HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING CZECH ) / Mitsubishi Shiga plant
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 8,1 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.) — узнать можно по цвету масляного щупа…

При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – 350 тыс. км. На моей практике — 120 000 км…

А если учесть тот факт, что гарантия на мотор 5 лет или 120 000 пробега, то к Хендай-Рус имеется ряд вопросов…

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса

165л.с. (Это точно)

Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., (На оборотах свыше 5000) в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.(Не ищите Европейскую прошивку, ради повышения мощности мотора. Она нам не подходит…А если и вольёте её — мощности не прибавит. Шейтесь у «Павлика» и спите спокойно… Прошивка отличная… Проверено лично! ) Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. (Затея, конечно, сомнительная, но — при ровных руках, может помочь…)
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11 , спишем на особенности двигателя. (Начинает драть цилиндры с первого запуска )
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. (Есть такое дело)
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. (Тоже его особенность, не путайте с грохотом мотора)
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. (Сомнительно)
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км . 30-40 тысяч и в утиль… Посадите дерево, лучше два…Зашейтесь под евро 2 и спите спокойно… Катализатор-зло! Он мечтает о помойке со дня создания… P/S В Европу не пустят, думайте — что для Вас важнее…
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Ну, а теперь информация для избранных… Подозреваю, всех это ждёт в ближайшее время… Гарантия на авто закончилась, проблемы начались… Инженеры и маркетологи компании на столько точно рассчитали гарантированный пробег авто, что под ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ, едва — ли кто попадёт. Есть, конечно, и те, кому повезло больше, чем мне ( Наталья, Владимир ) … Но, это, скорее, исключения, нежели правило… Остальным же приходится выпутываться за свой счёт… Но и это не самое сложное. Как показала практика, далеко не каждый сервис берётся за доработку данного мотора. В сток вернуть — не вопрос, слегка «подпилить» — не хотят… Больших трудов мне стоило найти ребят, которые не испугались и не послали меня в НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ … (Сразу отойду немного в сторону, дабы предотвратить прилёт тучи тапок в мою сторону спрячусь под столом подчеркну — форсунки — не панацея, у мотора целый букет Кож-Вен заболеваний, НО, если без форс мотор прошёл 120000, с ними будет не меньше. А спокойный сон стоит чуть дороже…)

Часть 2, Действие 1. ( Застучал… )

На пробеге в 110 — 115 тысяч, стал я замечать новые звуки в моём моторе… Отчётливей всего было слышно их из салона, при выключенной печке и радио. Под капотом слишком много посторонних звуков, они приглушают ту самую нотку, которая намекает на -100500 ₽ из семейного бюджета…


В совокупности с начавшимся и усиливающимся масложором (пару литров масла на 8000 км), я начал понимать, что мотору приснился мелкий пушной зверек жить осталось не долго…

Связался с парнями из Набережных Челнов, они не отказали мне во встрече. Приезжай говорят, в июле… А сейчас февраль, машина нужна ежедневно, но, очередь они сдвинуть не могут никак… Вот тут то я и обалдел… В МСК сотни сервисов, а ввязаться в эту авантюру с форсунками никого не заставить…

Часть 2, Действие 2. ( Дефектовка )

Спустя недельку бессонных ночей и непрерывного поиска, нашёл я тех, кто пошёл мне на встречу и, более того, согласился отснять данный процесс на видео. Я, воодушевлённый своей удачей, схватил ключи от авто, старенький фотоаппарат (т.к. прекрасно понимал, что в процессе работы у ребят руки не очень чистые, и, признаюсь, мне совсем не хотелось губить новую технику) и помчался к ним на приём. Кач-во видео плохое, за это я дико извиняюсь перед Вами, свою ошибку я понял слишком поздно. Но, смысл всего происходящего, думаю, будет понятен…

Для тех, кому не удобно смотреть видео, ниже прикладываю несколько фотографий.

Регламент ТО Хендай ix35

В 2009 южнокорейская компания Hyundai, осуществила рестайлинг популярной модели Hyundai Tucson, впоследствии получившие название Tucson II (LM). На мировой рынок данная модель поставлялась с 2010 года и стала более известна как Hyundai ix35. Поэтому технический регламент обслуживания (ТО) Хендай ix35 (EL) и Tucson 2 абсолютно идентичен. Первоначально автомобиль комплектовался двумя двигателями, бензиновым G4KD (2.0 л.) и дизельным D4HA (2.0 л. CRDI). В дальнейшем авто «дооборудовали» бензиновым двигателем 1.6 GDI и дизельным 1.7 CRDI. В России официально продавались только автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями объёмом 2.0 литра. Так что рассмотрим карту регламентных работ и номера необходимых расходников (с их стоимостью) именно для Тускона (он же Айикс 35) с мотором 2,0.

Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО является пробег в 15000 км или 1 год эксплуатации. Для автомобиля Хендай ix35 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре обслуживания. Поскольку дальнейшие техническое обслуживание является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица объема технических жидкостей Hyundai Tucson ix35
ДвигательМасло двигателя(л)ОЖ(л)МКПП (л)АКПП (л)Тормоз/Сцепление (л)ГУР(л)
Бензиновые двигателя
1.6 L GDI3,67,01,87,30,70,9
2.0 L MPI4,17,02,17,10,70,9
2.0 L GDI4,07,02,227,10,70,9
Дизельный агрегат
1.7 L CRDi5,38,71,97,80,70,9
2.0 L CRDi8,08,71,87,80,70,9

Таблица регламента ТО Хендай Туссан ix35 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Хендай ix35. Периодичность технического обслуживания Hyundai ix35

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена моторного масла. Масло, заливаемое в двигатель Hyundai ix35 2.0 бензин и дизель (без сажевого фильтра) должно соответствовать стандарту ACEA A3/A5 и B4 соответственно. Для дизельных Hyundai iX35 / Tucson 2 с сажевым фильтром, стандарт масла должен соответствовать ACEA С3.

С завода в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 0W40, каталожный номер упаковки на 5 литров — 550021605, обойдется в 2400 рублей, а на 1 литр — 550021606 цена составит 800 руб.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Топливопроводы, заправочная горловина бака, шланги и места их соединения.
  2. Шланги вакуумной системы, системы вентиляции картера и EGR.
  3. Насос системы охлаждения и ремень ГРМ.
  4. Приводные ремни навесных агрегатов (натяжные и обводные ролики).
  5. Состояние АКБ.
  6. Фары и световая сигнализация и все электрические системы.
  7. Состояние жидкости ГУР.
  8. Систему климат-контроля и кондиционирования
  9. Шины и состояние протектора.
  10. Уровень рабочей жидкости АКПП.
  11. Уровень масла МКПП.
  12. Карданный вал.
  13. Задний дифференциал.
  14. Раздаточная коробка.
  15. Система охлаждения двигателя.
  16. Элементы подвески автомобиля (крепления, состояние сайлентблоков).
  17. Шаровые опоры подвески.
  18. Тормозные диски и колодки.
  19. Тормозные шланги, магистрали и их соединения.
  20. Стояночная тормозная система.
  21. Педаль тормоза и сцепления.
  22. Рулевой механизм (рулевая рейка, шарниры, пыльники, насос ГУР).
  23. Вал привода и соединения шарниров (ШРУСы), резиновые чехлы.
  24. Осевой люфт передних и задних колесных подшипников.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО-1, а также дополнительно еще три процедуры:
  2. Замена тормозной жидкости. Для замены ТЖ подойдёт типа DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.
  3. Замена топливного фильтра (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319224H000. Цена 1400 рублей.
  4. Замена свечей зажигания (бензин). Оригинал для замены свечи на двигателе 2.0 л. имеет артикул Hyundai/Kia 1884111051. Цена 220 руб./шт. Для мотора 1.6 л стоят другие свечи – Hyundai/Kia 1881408061 по 190 руб./шт.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

ТО №3, которое выполняется каждые 45 тыс. км предполагает выполнение всех регламентных работ предусмотренных в первом техобслуживании.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

  1. ТО-4, производимое с промежутком 60 тыс. км предусматривает повтор работ выполняемых при ТО 1 и ТО 2. Только теперь, и для владельцев Hyundai iX35 (Туссан 2) с бензиновым двигателем регламент также предусматривает замену топливного фильтра.
  2. Замена топливного фильтра (бензин). Оригинальная запчасть на авто с двигателем объёмом 1.6 л. имеет каталожный номер Hyundai/Kia 311121R100, а мотором 2.0 литра – Hyundai/Kia 311123Q500.
  3. Замена адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем, присутствует на машинах с системой улавливания паров бензина (EVAP). Находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532D530, цена 250 рублей.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Пробег автомобиля спустя 75 и 105 тыс. км предусматривает выполнение только базовых работ технического обслуживания, тоесть аналогично ТО-1.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

  1. Повторение работ, которые нужно делать при подготовке к ТО 1 и ТО 2. А именно: замена масла и масляного фильтра, салонного и воздушного фильтра, свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов, свечей зажигания на бензиновом и топливного фильтра на дизельном агрегате.
  2. А так же в дополнение ко всему, регламентом ТО 90000 километров пробега автомобиля Хендай ix35 или Туксон, обязательно нужно проверить зазор клапанов на распредвале.
  3. Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара 0450000115. Цена 570 рублей.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

  1. Выполнить все работы предусматриваемые в ТО 4.
  2. Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. Согласно технической документации на заводе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 460 рублей за литр.
  3. Замена масла заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. При замене масла в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто следует подбирать смазку, соответствующую классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90 или Shell Spirax X.

Замены по сроку эксплуатации

Заметьте, что не все расходные материалы имеют строгий регламентированный характер. Охлаждающая жидкость (ОЖ), навесной ремень привода дополнительных агрегатов и цепь газораспределительного механизма подлежат замене лишь по сроку эксплуатации или техническому состоянию.

  1. Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Срок замены ОЖ по необходимости. Предполагается использование антифриза на основе этиленгликоля, так как на современных автомобилях Хундай установлен алюминиевый радиатор. Каталожный номер концентрата пятилитровой канистры ОЖ LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841, цена около 2700 руб. за пятилитровую канистру.
  2. Замена ремня привода агрегатов на Хендай Туссан (ix35) не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня для бензинового двигателя объёмом 2.0 – Hyundai/Kia 2521225010 — 1300 рублей. Для мотора 1.6 – 252122B020 — 700 рублей. Для дизельного агрегата 1.7 – 252122A310, стоимостью 470 рублей и для дизельного 2.0 – 252122F300 по цене 1200 рублей.
  3. Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок её эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ярким сигналом для замены цепи, является появление ошибки P0011, что может свидетельствовать о её растяжении на 2-3 см (после 150000 км). На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра устанавливают цепь ГРМ с артикулами 243212B620 и 2432125000 соответственно. Цена данных изделий от 2600 до 3000 рублей. Для дизельных ДВС 1.7 и 2.0 стоят цепи 243512A001 и 243612F000. Их стоимость от 2200 до 2900 рублей.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Хендай ix35/Туссан 2

Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Hyundai ix35, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное тех обслуживание – ТО-12. Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.

Стоимость тех. обслуживания Хендай ix35 или Tucson LM
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 550021605
масляный фильтр — 2630035503
салонный фильтр — 971332E210
воздушный фильтр — 314532D530
3690
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 1884111051
тормозная жидкость — 0110000110
топливный фильтр (дизель) — 319224H000
6370(7770)
ТО 3Повтор первого ТО3690
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
топливный фильтр (бензин) – 311121R100
фильтр топливного бака — 314532D53
8430
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
масло АКПП — 0450000115
6940
ТО 12Все работы предусмотренные в ТО 4:
масло МКПП — 550027967
смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста — 430000110
9300
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости88412600
Замена навесного ремня252122B0201000
Замена цепи ГРМ243212B6203000

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2018 года для Москвы и области.

ИТОГ

Осуществляя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобилей ix35 и Туксон 2 необходимо придерживаться графика ТО каждые 15 тыс. км (раз в год) если хотите чтобы машина служила вам максимально долго. Но когда эксплуатация авто проходила в интенсивном режиме, например при буксировке прицепа, в условиях городских пробок, движении по пересечённой местности, при прохождении водных преград, работа при пониженных или повышенных температурах окружающей среды, то интервалы прохождения, ТО могут сокращаться до 7-10 тыс. Тогда цена на обслуживание может вырасти от 5000 до 10000 тысяч рублей и это при условии самостоятельного обслуживания, на сервисе сумму стоит умножить на два.

Предохранители и реле Hyundai ix35 (LM), 2009 — 2015

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Хендай Ай Икс 35 (LM) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска, а также Tucson ix с 2009 года выпуска..

В моторном отсеке

Расположение блока.

Фото — пример.

Схема предохранителей в блоке
РасшифровкаТок, А
1Модуль управления электроусилителем руля80
2Распределительная коробка панели приборов (предохранители: F13/F20/F26/F31/F37, IPS 4/IPS 5/IPS 6/IPS 7)60
3Блок управления ESP, блок управления ABS, универсальный диагностический разъем40
4Коробка EMS (предохранители: F1/F2/F3/F6)40
5Блок управления ESP, блок управления ABS, универсальный диагностический разъем40
6Реле 160
7Распределительная коробка панели приборов (предохранители: F30/F35/F36, разъем питания: F1/F2)60
8Распределительная коробка панели приборов (реле электростеклоподъемника, предохранители: F23/F28/F33, IPS 0/IPS 1/IPS 2/ IPS 3)60
9Реле 3 (реле охлаждающего вентилятора (низкая скорость)), реле 9 (реле охлаждающего вентилятора (высокая скорость))40 GSL (50 DSL)
10Реле 6 (реле заднего антизапотевателя)40
11Без смарт-ключа — замок зажигания, со смарт- ключом — релейный блок PDM (реле IGN1)30
12Реле 4 (пусковое реле), без смарт-ключа — замок зажигания, со смарт-ключом — релейный блок PDM (реле IGN2)40
13Реле 2 (реле сирены), реле 5 (реле звуковой охранной сигнализации)15
14Реле 10 (реле антиобледенителя ветрового стекла)15
15Выключатель стоп-сигнала, релейный блок ICM (реле DBC)10
16Датчик заряда аккумулятора10
174WD ЕСМ10
18Реле 11 (реле ATM P/N), G4KD — РСМ, многофункциональный переключатель (дистанционное управление), D4HA ЕСМ, датчик массового расхода воздуха7,5
19Блок управления ESP, блок управления ABS, универсальный диагностический разъем, датчик воды в топливном фильтре (D4HA), блок реле свечей накаливания (D4HA), моторный отсек (реле 4 — реле нагревателя топливного фильтра)7,5
20Переключатель селектора АКП, ТСМ (БУТ) (D4HA), датчик скорости автомобиля7,5

Дополнительный блок (только дизельные двигатели).

Расшифровка предохранителей в блоке
НазначениеТок, А
1Реле №1 нагревателя с положительной температурной характеристикой50
2Реле №2 нагревателя с положительной температурной характеристикой50
3Реле №3 нагревателя с положительной температурной характеристикой50
4Реле нагревателя топливного фильтра30
5Блок реле свечей накаливания80

В салоне

Блок находиться под приборной панелью со стороны водителя.

Общий вид блока.

Hyundai ix35 – радует и разочаровывает

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Псевдовнедорожники за последние несколько лет сделали огромный шаг вперед. Неуклюжесть и минимум комфорта остались в прошлом. В настоящее время это обычные автомобили с богатым набором функций, достойным уровнем комфорта и качества. Один из популярных представителей данной группы — Hyundai ix35.

Конструктивные особенности

Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.

Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении — 5 звезд по версии EuroNCAP.

Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.

Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.

Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.

Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность. К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.

На ходу

В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.

Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.

В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.

Типичные проблемы и неисправности

Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.

Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.

Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.

Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.

Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.

Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).

Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние — от 4 000 рублей, задние — от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.

Распространенное явление — стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала — около 48 000 рублей, восстановленного — от 20 000 рублей.

При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться. Самый дорогостоящая неисправность — срезание шлицов соединения «раздатка-коробка». Стоимость ремонта — от 45 000 рублей.

Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала — около 29 000 рублей, аналога — от 8 000 рублей.

Необходимо проинспектировать и функциональность электроники. Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает.

Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.

Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.

Заключение

Решение о покупке Hyundai ix35 должно носить сугубо рациональный характер. Его двигатели и коробки очень выносливые, а затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание разумные. Правда, подвеска и реальный расход топлива не является сильной стороной корейского SUV. Цены на корейский кроссовер стартуют в районе 670 000 рублей.

Читайте также  Характеристики дизельного двигателя для уаз патриот
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector