С какого датчика идут показания температуры двигателя...

С какого датчика идут показания температуры двигателя…

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Универсальный индикатор температуры двигателя Универсальный индикатор температуры двигателя

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

Специальный переходник для OBD-II Специальный переходник для OBD-II Специальный переходник для OBD-II

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости относятся к одним из самых важных данных для правильной работы и уверенного запуска двигателя.

Поэтому при компьютерной диагностике автомобиля необходимо этому датчику уделить особое внимание.

Он необходим не только для индикации значений температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. На его показаниях основывается множество процессов в системе управления двигателем. Также по его данным блок управления двигателем даёт команду на включение или отключение электровентилятора системы охлаждения.

Но самый, наверное, важный вклад в работу системы управления двигателем он вносит при запуске мотора.

В процессе запуска двигателя, ЭБУ основывается на показаниях ограниченного количества датчиков. И самый главный из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости. Допустим, если производится запуск двигателя в холодное время года, ЭБУ, основываясь на показаниях этого датчика, обогащает смесь для уверенного пуска двигателя. Логика здесь в том, что в холод бензин хуже испаряется, чем в тёплое время или в прогретом двигателе. А в камере сгорания воспламеняются именно пары бензина с воздухом.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Также, в момент запуска двигателя, ЭБУ ещё не получает данных от датчиков положения коленвала и распредвала и поэтому не знает в какой цилиндр сейчас необходимо подавать топливо. Поэтому ЭБУ активирует сразу все форсунки в момент запуска, а не фазировано, как при запущенном двигателе. А если датчик температуры занижает показания, тогда есть все шансы “залить свечи”.

При завышении показаний датчиком температуры, также не удастся запустить двигатель из-за нехватки топлива. Эту ситуацию можно сравнить с “подсосом” на карбюраторных автомобилях. Без закрытия воздушной заслонки при холодной погоде и холодном двигателе, никакие танцы с бубном мотор не заведут.

Также на основе показаний датчика температуры ОЖ блок управления двигателем корректирует такие параметры, как:

  • скорость вращения коленчатого вала (при очень высокой температуре скорость вращения повышается для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости)
  • угол опережения зажигания,
  • состав топливно-воздушной смеси
  • продувку клапана адсорбера

В общем, датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателях с системой управления играет не последнюю роль как в работе двигателя, так и в расходе топлива. Поэтому требует диагностики.

Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости

Как можно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля при помощи сканера или диагностического адаптера? Вот некоторые способы:

  • на холодном двигателе его показания должны соответствовать температуре окружающей среды плюс/минус пару градусов
  • показания датчика должны находиться в пределах -40…+150˚С
  • при прогреве двигателя, показания датчика должны меняться плавно и без скачков
  • можно подёргать разъём датчика. При этом не должно наблюдаться провалов в показаниях

Температура охлаждающей жидкости

Если при диагностике возникли подозрения, тогда необходимо датчик проверить более дотошно по этой инструкции. Или просто заменить, так как он обычно не является дефицитным или дорогим.

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила проблемы в цепи измерения температуры охлаждающей жидкости, тогда могут выставится следующие ошибки

Разные показания датчиков ОЖ

Сообщение от Pavel I

Не повторяй моих ошибок))) Я тоже думал, что это не нормально и случайно угробил стрелки, потом имел головную боль с подборкой приборки))

Представь, что стрелка имеет ДВЕ шкалы. Первая заканчивается почти на середине и стрелка держится на ней неподвижно когда температура ДВСа в диапазоне 70-110 градусов. Т.е. стрелка НЕ шевелится пока температура ОЖ не поднимется выше 110 градусов (цифру эту долго искал, ее нигде нет, записано со слов. потому было бы замечательно, если бы кто-то смог точно сказать на какой температуре стрелка полезет дальше).

А вторая половина шкалы работает в диапазоне 110 градусов и выше. Если стрелка поползла вверх, то значит УЖЕ пошел перегрев и нужно принимать меры.

Еще приборку можно проверить, не помню как точно, но вроде: снять клемму «-» с АКБ на 20сек, потом подключить, на водительской двери 4 раза быстро нажать на кнопку которая прижимается дверью (концевик вроде?), после этого приборка войдет в режим тестирования и нажатием на кнопку приборки будут переключаться режимы и каждый прибор пройдет весь свой диапазон.

P.S. Очень интересна цифра с которой датчик начинает движение по верхней части и которая фактически считается перегревом.
У меня ДВС грелся кратковременно максимум до 109 градусов — стрелка стояла на месте.

Адрес: Ставрополь Сообщений 12,138

Оставьте вы в покое эту бедную стрелку. Она ползти начинает где-то со 106-108гр, но если эта температура держится какое-то время. Если это кратковременный нагрев — никуда она не поползёт. И даже когда поднимется есть ещё половина шкалы в запасе. Вот когда перевалит за верхнюю отметку — это перегрев.
Датчик уровня топлива тоже ведь не скачет, как придурок. Хотя бенз в баке колышется постоянно и перепады уровня довольно резкие. Но он показывает среднее значение. И только если какое-то время авто будет под углом находится стрелка сдвинется немного вверх или вниз.
Тоже самое и с температурой. Если она на минутку нагрелась до 110гр, но дальше не пошла и начала остывать, то нахрена стрелке шевелиться?! Нервировать водителя?!

Не лезьте к ней. Это не Жигули. Это Японская машина. Пусть не самая современная, но со своими мозгами. Будет перегрев — она покажет.

Сообщение от Дядя_Саня

Оставьте вы в покое эту бедную стрелку. Она ползти начинает где-то со 106-108гр, но если эта температура держится какое-то время. Если это кратковременный нагрев — никуда она не поползёт. И даже когда поднимется есть ещё половина шкалы в запасе. Вот когда перевалит за верхнюю отметку — это перегрев.
Датчик уровня топлива тоже ведь не скачет, как придурок. Хотя бенз в баке колышется постоянно и перепады уровня довольно резкие. Но он показывает среднее значение. И только если какое-то время авто будет под углом находится стрелка сдвинется немного вверх или вниз.
Тоже самое и с температурой. Если она на минутку нагрелась до 110гр, но дальше не пошла и начала остывать, то нахрена стрелке шевелиться?! Нервировать водителя?!

Не лезьте к ней. Это не Жигули. Это Японская машина. Пусть не самая современная, но со своими мозгами. Будет перегрев — она покажет.

Сообщение от AxelB

Не повторяй моих ошибок))) Я тоже думал, что это не нормально и случайно угробил стрелки, потом имел головную боль с подборкой приборки))

Представь, что стрелка имеет ДВЕ шкалы. Первая заканчивается почти на середине и стрелка держится на ней неподвижно когда температура ДВСа в диапазоне 70-110 градусов. Т.е. стрелка НЕ шевелится пока температура ОЖ не поднимется выше 110 градусов (цифру эту долго искал, ее нигде нет, записано со слов. потому было бы замечательно, если бы кто-то смог точно сказать на какой температуре стрелка полезет дальше).

А вторая половина шкалы работает в диапазоне 110 градусов и выше. Если стрелка поползла вверх, то значит УЖЕ пошел перегрев и нужно принимать меры.

Еще приборку можно проверить, не помню как точно, но вроде: снять клемму «-» с АКБ на 20сек, потом подключить, на водительской двери 4 раза быстро нажать на кнопку которая прижимается дверью (концевик вроде?), после этого приборка войдет в режим тестирования и нажатием на кнопку приборки будут переключаться режимы и каждый прибор пройдет весь свой диапазон.

Тема: Нестандартная проблема с ДТОЖ.

Нестандартная проблема с ДТОЖ.

Почему нестандартная, да потому что 3 датчика, 6 электриков, куча времени и толку ноль.

Все началось с того что я наконецто обзавелся VAG-COMомо.
Была ошибка, о неисправности ДТОЖа.
На приборке, периодически, стрелка ТОЖ жила своей жизнью.

Пошел купил новый ДТОЖ(оригинал, все букаФки и циФерки совпадают с родным). Новый датчик зеленый, родной был черный, но их уже не выпускают.

Поставил, покатался два дня, и на горячую машина отказалась заводится, через несколько мучительных минут, матюков в свой адрес (не завелась на заправке в час-пик) и испорченного настроения машина завелась.
Поехал к электрику тот сказал, что датчик не правильно работает. На приборку дает правильные показания, а на мотор -40.

Продавец отказался менять без экспертизы, поехал к официалам, дали мне бумажку, датчик поменял.

Все работало нормально 2 месяца, после история повторилась.

Поехал к одному электрику, к другому, к третему и так далее. Ничего и никто не помогает.

Купил еще один датчик уже не оригинал, история та же.

Что делать?! Спасите люди добрые!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 26.04.2011 Адрес Россия, Омск Возраст 62 Сообщений 351

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 2

Сообщение от Diaz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,568

Спасибо:
Получено: 6,299
Отправлено: 4,419

Сообщение от Diaz

какая из двух ? неисправный контур приборки или мозгов ?

в этой теме https://passatworld.ru/showthread.php?t=141206 найдешь RT-характеристику датчика, сделай замеры в разных температурах на текущем датчике (что-бы либо убедиться что датчик неисправен либо убедиться что проблема не в нем), иди последовательно. цепь проста: датчик-провод-мозги. если на проводах и датчике проблем нет — значит смотреть в мозги.

очень много «левых» ДТОЖ сейчас появилось.

Сообщение от Diaz

поскольку ваг-ком у тебя есть — замерами надо заниматься самому, картина симптомов будет достоверней. иначе будем тут искать черную кошку в черной комнате только из-за того что кто-то что-то сказал.

— Добавлено чуть позже —

и, вешали какие-либо доп приблуды (иммо/сигналки/секретки и т.д.) на косу в ЭБУД до появления проблемы ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 02.03.2011 Возраст 36 Сообщений 15

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Недавно менял себе ДТОЖ, какой точно ставил не помню , но помню, что зеленый прошло месяцев 8-9 никаких проблем. Посмотрю коробочку напишу какой ставил.

Только похоже дело не в нем.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 08.05.2008 Адрес Москва Возраст 35 Сообщений 166 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 6

Сообщение от енот

какая из двух ? неисправный контур приборки или мозгов ?

в этой теме https://passatworld.ru/showthread.php?t=141206 найдешь RT-характеристику датчика, сделай замеры в разных температурах на текущем датчике (что-бы либо убедиться что датчик неисправен либо убедиться что проблема не в нем), иди последовательно. цепь проста: датчик-провод-мозги. если на проводах и датчике проблем нет — значит смотреть в мозги.

очень много «левых» ДТОЖ сейчас появилось.

поскольку ваг-ком у тебя есть — замерами надо заниматься самому, картина симптомов будет достоверней. иначе будем тут искать черную кошку в черной комнате только из-за того что кто-то что-то сказал.

— Добавлено чуть позже —

и, вешали какие-либо доп приблуды (иммо/сигналки/секретки и т.д.) на косу в ЭБУД до появления проблемы ?

Воткнул 3 датчика:

1. Черный родной.

2. Зеленый оригинал.

3. Зеленый не оригинал.

Показания по VAG-COMу одинаковые на всех трех.

На приборку идут правильные показания, Завожу мотор начинает греться. Температура растет.
Правда на холодную в отапливаемом гараже, климат показывает температуру внешней среды 15 гр., а на приборку выдает 24 гр.
На ЭБУ температура практически стабильна колеблется от 18 гр до 24 и не больше.

Тест №2.
Воткнул сопротивление (по схеме 1 2 на приборку, 3 4 на ЭБУ).
Если я правильно говорю, два резистора по 51к (ну так на них написанно, мне электрик подогнал)

На приборку, изменение в показаниях есть, показало 63 гр.

На ЭБУ ноль эмоций.

Проводку прозвонил, все четко.
Напряжение померил, как и должно быть, 5в.

Умозаключение №1.
Похоже, что у меня с «мозгами» не все в порядке.

Умозаключение №2.
Что делать не знаю.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 08.05.2008 Адрес Москва Возраст 35 Сообщений 166 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 21.06.2011 Адрес Россия.Москва Возраст 46 Сообщений 123

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.02.2006 Адрес Великий Новгород Возраст 59 Сообщений 8,000 Записей в дневнике 3

Спасибо:
Получено: 814
Отправлено: 995

Сообщение от Diaz

Не должно работать при таких сопротивлениях. Вот хар-ки ДТОЖ на двигатель (красн) и приборку (син), они немного разнятся.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 08.05.2008 Адрес Москва Возраст 35 Сообщений 166 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 6

Сообщение от Ден336

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.10.2010 Адрес Tula Возраст 37 Сообщений 2,081

Спасибо:
Получено: 66
Отправлено: 28

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 624

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 07.01.2011 Адрес Лобня М.О. Возраст 41 Сообщений 587

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 38

Сообщение от Diaz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.10.2010 Адрес Tula Возраст 37 Сообщений 2,081

Спасибо:
Получено: 66
Отправлено: 28

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 07.01.2011 Адрес Лобня М.О. Возраст 41 Сообщений 587

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 38

Сообщение от MaxCar

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 08.05.2008 Адрес Москва Возраст 35 Сообщений 166 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 6

Сообщение от MaxCar

Спасибо большое буду проверять.

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от AWAS

Снимал все четко.
Может ЭБУ накрылся?

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от Slide555

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.10.2010 Адрес Tula Возраст 37 Сообщений 2,081

Спасибо:
Получено: 66
Отправлено: 28

Сообщение от Slide555

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 624

Diaz,
Давай разбираться.
В датчике 2 контура: один на приборку, второй на ЭБУД. Они независимы и отказывать может как один контур, так и второй, так и оба.
В твоем случае я так понял было так:
1. Родной датчик гоючил по контуру приборки. Обычное дело, многие через это прошли.
2. Первый датчик через два дня заключил по контуру ЭБУД.
3. Второй датчик заглючил через два месяца тоже по контуру ЭБУД.
4. Третий датчик заглючил срузу по установке по контуру ЭБУД и глючит по настоящее время.

Наиболее вероятные причины:
1. Проводка (контакты) глючит.
2. Сам датчик.
3. ЭБУД.

Как искать зависит от того, как проблема проявляется постоянно или временами. Плавающие неисправности искать тяжелей, но возможно: проверка, чистка смазка разьемов, массаж жгута проводов, замена на исправный датчик.
Если проблема постоянная (это легко увидеть вагкомом), то все гораздо проще: сравниваешь температуру по вагкому в приборке и в ЭБУД, если отличаются, тогда прозвонка цепи от датчика до ЭБУД либо замена датчика.
Резистор нужен для проверки цепи ЭБУД и только. Номинал 51к не тот, что нужен. Тебе нужен резистор от 100 Ом до 10 кОм, лучше несколько.
PS вероятность выхода из стороя ЭБУД очень низка, проблема ближе, чем кажется.

Читайте также  Как нужно прогревать карбюраторного двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector