Рудничный двигатель что такое

Рудничный двигатель что такое

Рудничный взрывозащищенный электродвигатель

Серия АВР

Рудничные взрывозащищенные электродвигатели «Элдвиг СПб»

Технологическое оборудование шахт и рудников функционирует в очень сложных условиях, поэтому к нему предъявляются особые требования. Это касается и рудничных электродвигателей, предназначенных для работы во взрывоопасных зонах подземных выработок, помещений и наружных установок. Такие двигатели оснащаются взрывобезопасным корпусом, поскольку эксплуатируются в местах, где могут концентрироваться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся смеси газов угольной пыли. При этом электромоторы должны отличаться высоким качеством исполнения и повышенной надежностью.

ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» предлагает широкую линейку взрывозащищенных рудничных двигателей собственного производства. Наши электродвигатели – это надежное и современное оборудование, которое ни в чем не уступает ведущим мировым аналогам.

Преимущества рудничных электродвигателей производства «Элдвиг СПб»

Завод «Электродвигатель Санкт-Петербург» – ультрасовременное предприятие, оснащенное по последнему слову техники. Наши производственные линии прошли через масштабное обновление, получив передовой станочный парк и роботы-автоматы. В результате, мы подняли качество выпускаемой продукции на новую высоту, и теперь наши электродвигатели могут смело соперничать с иностранными конкурентами. Важно отметить, что при сопоставимых характеристиках, наши агрегаты гораздо более привлекательны по цене.

Важные достоинства двигателей «Элдвиг СПб»:

  • применение только высококачественных намоточных, изоляционных и пропиточных материалов гарантирует безотказную работу агрегатов в течение 30 тыс. часов в режиме S1;
  • использование динамной электротехнической стали М530-А50, из которой выполнен корпус электродвигателя, позволяет снизить энергопотери и поднять класс энергоэффективности агрегатов до IE1;

· используемые в базовой комплектации подшипники SKF являются «необслуживаемыми», т.е. не требуют дополнительной смазки на весь гарантийный срок эксплуатации (30 тыс. мото/часов). Это гарантирует качественную работу подшипникового узла при повышенных нагрузках. Так же возможна установка подшипников марки TIMKEN или использование подшипников других марок по требованию клиента;

· продуманная конструкция корпусов с оребрением и удлиненным кожухом обеспечивает охлаждение электродвигателя даже при повышенных нагрузках. Особого внимания заслуживают ребра, которые привариваются на роботизированном комплексе, что обеспечивает их идеальное сочленение с корпусом электродвигателя;

· изоляционный материал класса H способен выдерживать нагрев двигателя до 200 градусов по Цельсию;

· всыпная обмотка укладывается ручным способом, что позволяет избежать повышения холостых токов и сохранить тем самым КПД оборудования и его энергоэффективность.

Также к числу преимуществ наших двигателей можно отнести длительный средний срок службы – 15 лет.

Рудничные электродвигатели «Элдвиг СПб»: модельный ряд

В настоящее время рудничные двигатели производства ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» представлены несколькими моделями. Это популярные и востребованные серии электродвигателей для конвейеров, проходческих комбайнов, дробилок, грохотов, насосов, лебедок, компрессоров и прочего оборудования.

В наш модельный ряд входят:

  1. асинхронные электродвигатели серии АВР с высотой оси вращения 132 мм, 225 мм, 250 мм;
  2. асинхронные двигатели серии ВРП с высотой оси вращения 160 мм, 180 мм.

При этом в качестве дополнительных опций мы предлагаем: вариативное исполнение конца вала и подшипниковых узлов, изготовление для замещения иностранного аналога, дополнительная защита и изоляция, заводской окрас в колер клиента.

Также мы выпускаем электродвигатели АВРМ для рудничных вентиляторов местного проветривания, двигатели серии АВК и АВКУ для конвейеров, тяговые электродвигатели АВТ и АВТУ для шахтных вагонов.

Где купить рудничный взрывобезопасный электродвигатель?

В компании «Электродвигатель Санкт-Петербург» Вы можете заказать асинхронные рудничные электродвигатели или приобрести продукцию со склада на привлекательных условиях. Чтобы оформить заявку, достаточно заполнить форму заказа товара на сайте или позвонить нашими менеджерам отдела сбыта.

  • современное высокотехнологичное производство, гарантирующее высокое качество изделий;
  • использование только надежных конструкторских решений и проверенных материалов;
  • возможность вариативного исполнения важных узлов и элементов электромотора, производства по присоединительным размерам заказчика, в замену иностранного аналога;
  • демократичная стоимость в сравнении с импортными аналогами.

Если вам нужна консультация или ответы на вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону.

Рудничные электродвигатели АИМУР

Рудничные электродвигатели АИМУР (Взрывозащищенные электродвигатели серии АИМУР и 2АИМУР):

Взрывозащищенные электродвигатели серии АИМУР с маркировкой взрывозащиты PB Ex d I Mb / 1 Ex d IIB T4 Gb

Высота оси вращения от 63 до 180 мм, мощность от 0,25 до 30 кВт.

Взрывозащищенные электродвигатели серии АИМУР с маркировкой взрывозащиты PB Ex d I Mb

Высота оси вращения от 200 до 280 мм, мощность от 18,5 до 132 кВт.

Взрывозащищенные электродвигатели серии 2АИМУР с маркировкой взрывозащиты PB Ex d I Mb / 1 Ex d IIB T4 Gb

Высота оси вращения от 280 до 355 мм, мощность от 55 до 315 кВт.

Рудничные электродвигатели

Область применения

Взрывозащищенные электродвигатели

Рудничные электродвигатели с маркировкой взрывозащиты РВ Ex d I Mb предназначены для работы в подземных выработках шахт, рудников и в их наземных строениях, опасных по рудничному газу и (или) горючей пыли в концентрациях согласно действующих «Правил безопасности в угольных шахтах», а также во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.

Электродвигатели с маркировкой взрывозащиты 1 Ex d НВ Т4 Gb предназначены для работы во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси горючих газов или паров с воздухом, относящихся к категориям ПА, II В, и группам самовоспламенения T l, Т2, ТЗ иТ4.

Все взрывозащищенные электродвигатели ТМ ОРЛАН сертифициро­ваны на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011). Система менеджмента качества производства, на котором изготавливаются электродвигатели ТМ ОРЛАН, сертифициро­вана на соответствие стандарту ISO 9001. Культура производства и технологическая дисциплина находится на современном мировом уровне.

Общие технические сведения взрывозащищенные электродвигатели

Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ Р 52776-2007.

По согласованию с производителем, возможна работа двигателей в режимах52, S3, S4.

Двигатели работоспособны на высоте над уровнем моря до 1000 м, при рабочей температуре окружающего воздуха: в исполнении УХЛ — от пл юс 40 до минус 60°С; в исполнении Т — от плюс 50 до минус 10°С (предельное значение — плюс 60°С); в исполнении У — от плюс 40°С до минус 45°С.

Двигатели в исполнении УХЛ работоспособны при верхнем значении относительной влажности 100% при температуре 25°С.

Взрывозащищенность двигателей обеспечивается видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ IEC 60079- 1-2011 за счет заключения электрических частей во взрывонепроница­емую оболочку, которая может выдерживать давление взрыва внутри нее и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду. Взрывонепроницаемость оболочки двигателей обеспечивается применением щелевой взрывозащиты. Обеспечение взрывонепроницаемости ввода кабеля во вводное отделение достигается с помощью эластичного резинового уплотнительного кольца.

Все наружные болты и гайки, крепящие детали, обеспечивающие взрывозащищенность, а также токоведущие и заземляющие зажимы предохранены от самоотвинчивания применением пружинных шайб и контргаек.

Степень защиты двигателей и вводного устройства от внешних воздействий не ниже Р54 по ГОСТ 17494-87.

Температура нагрева наружных поверхностей оболочки двигателя при нормальном режиме работы не превышает допустимой по ГОСТ 12.2.020-76 для соответствующего температурного класса, указанного в маркировке взрывозащиты (Т4-135 °C).

Между вентилятором и деталями подшипникового щита, а также вентилятором и кожухом обеспечены необходимые зазоры.

На маркировочной табличке каждого двигателя нанесена маркировка взрывозащиты по ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011. На крышке вводного устро­йства двигателей нанесена предупредительная надпись —«ОТКРЫВАТЬ, ОТКЛЮЧИВ ОТСЕТИ».

Между токоведущими частями и металлическими элементами оболочки предусмотрены соответствующие пути утечки и электрические зазоры.

Двигатели 2АИМУР имеют привязку мощности к высоте оси вращения, отличную от нормируемой по ГОСТ Р 51689-2000 и являются аналогами электродвигателей ВАО2.

Электродвигатели выпускаются согласно: ТУ 3341-008-79682497-2011, ТУ 3341-009-79682497-2011.

Двигатели изготавливают в соответствии с требованиями:
Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011);

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ Классификация электродвигателей

Электродвигатели классифицируются по роду тока, принципу работы, величине напряжения, частоте вращения и мощности, способу охлаждения, монтажа и зашиты от действия окружающей среды, климатическому исполнению и категории размещения.

В рудничном электроприводе применяются электродвигатели постоянного и переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока применяются для приводов, где требуется плавное регулирование скорости в широких пределах (подъемные машины, электровозы, комбайны и др.). Количество таких двигателей на шахте небольшое.

Для привода забойных машин, механизмов и машин поверхностного комплекса применяются электродвигатели переменного тока: асинхронные с короткозамкнутым и фазным ротором и синхронные.

Синхронные электродвигатели применяются для при вода крупных установок с постоянным моментом сопротивления (компрессоры, вентиляционные, насосные и другие аналогичные установки).

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором применяются на установках, где требуется регулировка скорости в широких пределах, а также в случае необходимости запуска мощного двигателя под нагрузкой при относительно небольшой мощности электрической сети.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяются для привода самых разнообразных машин, где не требуется регулирования скорости.

По величине напряжения электродвигатели подразделяются на электродвигатели на напряжение до 1000 В и свыше 1000 В. Основным напряжением переменного тока электродвигателей забойных машин и механизмов, а также основной массы машин и механизмов на поверхности является напряжение 380—660 В, а дли ручного инструмента — 127 В. Электродвигатели переменного тока стационарных установок выполняются на напряжение 6—10 кВ. Для электродвигателей постоянного тока используется напряжение 110—440 В. В связи с тем, что в настоящее время уже созданы высокопроизводительные, мощные забойные машины, требующие высокого уровня энерговооруженности, промышленность начала выпуск электродвигателей переменного тока на номинальное напряжение 1140 В.

По частоте вращения электродвигатели делятся на тихоходные (до 250 об/мин), средней скорости (250— 1000 об/мин), быстроходные (1500—6000 об/мин). В условиях шахт наиболее широко распространены электродвигатели с частотой вращения от 750 до 3000 об/мин.

По величине номинальной мощности электродвигатели делятся на микродвигатели (до 0,1 кВт), мелкие (до 1 кВт), малые (до 10 кВт), средние (до 100 кВт) и крупные (свыше 100 кВт). В горном машиностроении в соответствии с ГОСТ 16311—75 и ГОСТ 6661—75 конструируются электродвигатели двух групп — от 132 до 1000 кВт и от 0,25 до 100 кВт.

По способу охлаждения различают электродвигатели с естественным охлаждением, не имеющие специальных устройств для вентиляции, и с искусственным охлаждением, имеющие специальные вентиляционные устройства, которые создают внутри или снаружи двигателя принудительную циркуляцию воздуха или другой охлаждающей среды. В шахте применяются электродвигатели с внутренней и наружной самовеитиляцией и с жидкостным (водяным) охлаждением.

Конструктивно электродвигатели выполняются горизонтальными, вертикальными, фланцевыми, встроенными, торцевыми, двойного вращения, с внешним ротором.

По способу защиты от действия окружающей среды различают электродвигатели: открытые, не имеющие специальных устройств защиты внутренностен электродвигателя от попадания посторонних предметов и действия окружающей среды; защищенные, имеющие специальные защитные устройства, предотвращающие попадание инородных тел в двигатель; закрытые, имеющие корпуса специальной конструкции, плотно закрывающие доступ к токоведущим и вращающимся узлам (они выполняются как пыленепроницаемые, герметичные и взрывобезопасные).

Электродвигатели изготовляются в определенном климатическом исполнении; для микроклиматических районов с умеренным климатом (колебания температуры от 313 до 228 К), условное обозначение — У; для районов с холодным климатом (температуры ниже 228 К) —ХЛ; для районов с влажным тропическим климатом (относительная влажность 80°/0 при температуре 253 К) —ТВ; для районов с сухим тропическим климатом (с температурой больше 313 К) —ТС; для районов с тропическим климатом — Т; для всех климатических районов (общеклиматическоо исполнение) — О.

Основные типы взрывозащищенных электродвигателей

Для того чтобы работе оборудования в небезопасной среде ничто не угрожало, для него используются двигатели с взрывозащитой. Взрывоопасная рабочая среда может быть везде – как на промышленных предприятиях (в помещениях), так и в открытых природных условиях, например, в опасных по газу и пыли шахтах, где нужно использовать стационарные машины и механизмы. Для них и применяются взрывозащищенные двигатели.

Все асинхронные электродвигатели с взрывозащитой делятся на 2 условные категории:

  1. Для использования в нефтехимической и газовой промышленности
  2. Для шахт и рудников – рудничные моторы

Назначение двигателей с взрывозащитой

image4.png

В нефтехимической и газовой промышленности такие электромоторы используют для вентиляторных приводов, дымососов, насосов для перекачки и дозировки жидкостей, раздачи топлива, приводов автозадвижек топливопроводной арматуры, конвейерного и компрессорного оборудования.

В горнорудной промышленности такие электромоторы устанавливаются на приводах забойных и подъемно-транспортных машин, местных и главных вентиляторов, насосного и углесосного оборудования, скребковых конвейеров.

Исполнение электродвигателей по взрывозащите

По назначению выделяют 3 группы электродвигателей:

  1. Для подземных выработок в шахтах, опасных в отношении рудничного газа и (или) горючей пыли рудниках, в любых наземных строениях с опасностью появления рудничного газа и (или) горючей пыли (категория смеси — I)
  2. Для использования в помещениях с взрывоопасной средой и в наружных установках (категория смеси — II по газу);
  3. Для использования во взрывоопасных пылевых средах (категория смеси — II по пыли).

Взрывозащита двигателя реализована в виде внешней оболочки из специального пожаростойкого материала, который выдерживает давление от взрыва находящегося внутри него мотора и не даст распространиться огню по территории. То есть, взрыва самого электромотора в случае опасной ситуации избежать не удается, главная цель в другом – защитить от взрывного удара окружающую среду и находящихся вокруг людей. Это и делает такие двигатели безопасными.

Полная маркировка взрывозащиты электродвигателей:

  • Химическое исполнение — 1 Ex d IIB T4
  • Рудничное исполнение — PB Ex d I _
  • 2 – двигатель с защитой повышенной надежности
  • 1 – взрывобезопасный двигатель (взрывозащищенность действует как в нормальных рабочих режимах, так и при возможных повреждениях из-за условий эксплуатации, за исключением повреждений тех средств, которые обеспечивают взрывозащищенность)
  • РВ – специальная защита для двигателей, используемых в оборудовании для шахт и рудников
  • Ex – свидетельство того, что оборудование имеет взрывозащиту

Далее, согласно порядку символов в маркировке взрывозащиты электродвигателей, следует обозначение типа взрывозащиты:

  • d — взрывонепроницаемая оболочка
  • e — повышенная безопасность
  • p — заполнение или продувка
  • i — искробезопасная электрическая цепь
  • — масляное заполнение оболочки
  • q — кварцевое заполнение оболочки
  • m — герметизация компаундом
  • n — отсутствие искрообразования
  • s — специальная защита
  • h — герметическая изоляция

Далее идет категория взрывоопасной смеси:

Номер категорииТипичный представитель
горючего в-ва
Сфера использования оборудования
с защищенным двигателем
Можно применять
IМетанУгольные шахтыТолько шахты
IIАПропанАналогично (см.выше)IIА
IIBЭтиленАналогично (см.выше)IIА, IIB
IICВодород, сероуглеродАналогично (см.выше)IIА, IIB, IIC

Завершающий символ – обозначение температуры самовоспламенения взрывоопасных газов и смесей.

Класс температурыТемпература, при которой
воспламеняется газ
Можно применять
Т1Свыше 450C °Т1
Т2300-450 C °Т1 и Т2
Т3200-300 C °Т1-Т3
Т4135-200 C °Т1-Т4
Т5100-135 C °Т1-Т5
Т685-100 C °Т-1-Т6

Электродвигатели с взрывозащитой также имеют разное климатическое исполнение.

  • S1 – постоянный характер режима эксплуатации.
  • У – умеренный климат
  • ХЛ – холодный климат
  • Т – тропический климат

В основном электродвигатели с взрывозащитой относятся к 3-х фазным моторам асинхронного типа. Например, группа Русэлт реализует взрывозащищенные электродвигатели серий ВАСО и ВАО российского производства (АО «Электромаш»). В сериях ВАО у нас представлены двигатели ВАО4 и ВАО2.

Российские рудничные электродвигатели: рынок требует!

Пару лет назад на шахте «Алексиевской» в Кузбассе произошёл незначительный, на первый взгляд, инцидент: вышел из строя электродвигатель, обеспечивающий работу компрессора.

Конечно, в шахте одновременно вертятся сотни электродвигателей, однако за каждым закреплены собственные задачи.

В этот момент перед «Компанией угольного машиностроения», в зоне которой и находился упомянутый компрессор, встала задача: двигатель нужно было заменить оперативно и с минимальной редакцией конструктива уже работающего компрессора.

Это только одна небольшая история, иллюстрирующая, насколько велика потребность современной добычи в надёжных российских электродвигателях. Отлаженная советская система приказала долго жить, производители начали искать варианты.

Китай оказался ненадёжным, Европа — непомерно дорогой.

Какое-то время работали с продукцией украинского производства, однако сегодня сотрудничество фактически прекратилось. Сегодня российским шахтам нужны отечественные решения.

В компрессоре шахты «Алексиевской» тоже стоял украинский двигатель, но специалисты КУМ решили пойти другим путём.

Российское производство в последние годы возрождается: отечественных компаний на этом рынке пока немного, но всё же дело пошло.

«В тот момент мы и вышли на российского поставщика, с которым и продолжаем работу по сей день. Была одна личная встреча. Потому ещё некоторые вопросы мы согласовали по телефону и почте. Через два месяца мы забрали наш готовый двигатель.

Не меняя конструкции компрессора, мы поставили новое оборудование, запустили его — работает до сих пор», — рассказал начальник участка сборки и капитального ремонта компрессорного оборудования «Компании угольного машиностроения» Алексей Ивин.

Сердце системы

Упомянутое компрессорное оборудование — это только один пункт из длинного списка шахтных систем, работа которых невозможна без электродвигателей. Здесь и лебёдки, и насосы, конвейеры, комбайны, самоходные вагоны, вентиляторы внутреннего проветривания и многое другое.

«Электродвигатель — это «сердце» любого агрегата. Но также электродвигатель является источником серьёзной опасности под землёй, поэтому производить электродвигатели — дело крайне ответственное.

Завод не имеет права на ошибку, на использование низкокачественного материала или любого рода «халтуры», ведь за ним — жизни шахтёров и судьбы их семей», — подчёркивает управляющий ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» Антон Ксенофонтов.

За примером далеко ходить не приходится. Если в нашей стране в последние годы новости о работе шахт перестали напоминать вести с фронта, то Донбасс, к сожалению, сегодня следует по тому же пути, который Россия прошла в 1990-е: информация о здешних авариях появляется пугающе часто.

В августе текущего года авария произошла на шахте Новодружеская в Луганской области. Человеческих жертв, к счастью, удалось избежать (во всяком случае, о них не сообщается), а вот предприятию ущерб нанесён существенный.

Причиной стало то, что в насосных установках после ремонта не выдержали и вышли из строя два высоковольтных электродвигателя. В результате вода начала быстро затапливать горизонт.

В профсоюзе горняков сообщили, что откачку воды с горизонта 840 прекратили, так как с проблемой справиться не смогли, и теперь шахта будет давать в два раза меньше угля — потеряна одна из точек добычи.

Двигатель под землёй

Принципиально конструкция рудничных и наземных электродвигателей отличается незначительно, однако шахта диктует свои условия.

«Помимо взрывозащиты, под землёй должны работать двигатели только со степенью защиты оболочки IP54, 55. И не стоит забывать, что КПД также имеет зависимость от высоты над уровнем моря, чем глубже двигатель находится под землёй, тем ниже его КПД. Именно поэтому сейчас существует тенденция к увеличению мощности двигателей, проходки становятся всё глубже», — объясняет Антон Ксенофонтов.

«Главной особенностью рудничных электродвигателей я бы назвал сведённые к минимуму зазоры. На крышках подшипников, в месте ввода кабеля делают дополнительные уплотнения. Используют отличное от поверхностного исполнение изоляторов на выходе с обмотки, уплотнительное кольцо на БРНО.

Важно создать условия, при которых внутрь не попадёт влага, а наружу не сможет выйти искра. К тому же крыльчатка у рудничных двигателей устанавливается снаружи — таким образом снимается тепло с рёбер, в то время как поверхностные решения пропускают воздух сквозь себя», — уточняет Алексей Ивин.

Для наглядности специалист демонстрирует нам разобранный и собранный двигатели. Ажурные, на первый взгляд, детали идеально собираются в пазл, образуя герметичный агрегат.

Создание такого оборудования требует тщательной подгонки деталей, поэтому процесс этот более сложный и наукоёмкий по сравнению с производством двигателей наземного исполнения.

«Нам необходимо учитывать интересы собственников и руководителей предприятия, которым требуется бесперебойная работа и высокая эффективность оборудования. Но при этом помнить и о бурильщиках, горняках, тех людях, кто ежедневно работает с риском для жизни», — говорят в компании «Элдвиг СПБ».

И сегодня в России производителей шахтных двигателей единицы.

Есть на рынке также компании, которые занимаются доработкой двигателей до требований, предъявляемых шахтами, однако и таковых — по пальцам перечесть.

Российское в почёте

Такая ситуация создаёт существенные сложности для производителей оборудования, составной частью которого становятся электродвигатели.

«Производителей очень мало, значит, их мощности постоянно загружены. Растут сроки производства, а для нас это принципиально.

Плюс заводы хотят работать по предоплате, а все шахты сегодня составляют договоры с условием отсрочки платежа. Конечно, для нас это дополнительные риски», — говорит Алексей Ивин.

Но при этом российские компании хотят работать с российскими производителями и очень ждут развития этого рынка. Важны параметры цены и качества, но также для наших заводов значима возможность эффективного диалога с производителем электродвигателей.

Чтобы можно было съездить на производство, оценить его, пообщаться со специалистами. Чтобы реально было выйти за пределы существующей линейки, если у заказчика есть такая необходимость. Чтобы работы шли оперативно.

В случае с зарубежным поставщиком этого сделать не удаётся: есть серийные изделия, индивидуальный подход не предусмотрен.

«Несмотря на то что рынок довольно узок в сравнении с рынком общепромышленных электродвигателей, иностранные игроки на нём всё же присутствуют.

Но конъюнктура сложилась таким образом, что мировые гиганты машиностроения не удовлетворяют большинство российских заказчиков по своей цене и срокам исполнения электродвигателей, а азиатские производители, привлекательные, на первый взгляд, по цене, на деле оказываются не соответствующими ожиданиям заказчиков по качеству и эксплуатационным характеристикам», — говорит Антон Ксенофонтов.

«На выставке «Уголь России и Майнинг 2018» у нас состоялся диалог со специалистами Министерства энергетики, мы обсудили проблему плохого качества на рынке электродвигателей в России.

На сегодняшний день подавляющее большинство техники — китайского производства, причём неважно, чисто китайский двигатель или собранный из комплектующих низкого качества.

Так происходит потому, что определяющим фактором становится низкая цена. Стало очевидно, насколько востребованы на рынке электродвигатели российского производства», — отметил управляющий ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» Аркадий Логинов.

Вернуться к истокам

Надо сказать, что ситуация дефицита российских электродвигателей существовала не всегда.

«Рынок взрывозащищённых электродвигателей узок и специфичен. Традиционно в СССР не было дублирующих производств, поэтому взрывозащищённые электродвигатели производились на двух предприятиях в Кузбассе и покрывали нужды всей восточной части страны и Урал, а также в Украинской ССР, закрывающие потребности территорий современного СНГ.

На сегодняшний день все предприятия закончили свой жизненный путь, большая часть из них ушла в историю, наше предприятие прошло значительную модернизацию, покинуло Кузбасс и продолжило свою деятельность уже в Санкт-Петербурге», — рассказал Антон Ксенофонтов.

«После распада Советского Союза было очень трудно работать в отрасли. Отечественные производители электродвигателей ушли с рынка, необходимо было налаживать отношения с иностранными компаниями, а это и сложности, и риски.

Случился дефицит, который сохраняется до сих пор. Очень хорошо, что рынок постепенно возрождается», — уверен Алексей Ивин.

ЭКСПЕРТ

 Алексей Ивин, начальник участка сборки и капитального ремонта компрессорного оборудования «Компании угольного машиностроения» Алексей Ивин,
начальник участка сборки и капитального ремонта компрессорного оборудования «Компании угольного машиностроения»

«Нельзя однозначно назвать срок службы рудничного электродвигателя. Он может исчисляться неделями, а может и годами. Но в любом случае это конструкция ремонтопригодная.

Мы стараемся максимально обезопасить свою продукцию, проводить не аварийные ремонты, когда одна неисправность наложилась на другую и механизм просто перестал работать, а плановые, небольшие.

Для этого мы устанавливаем контроллеры, с помощью которых удаётся отследить температуру подшипников и обмоток — чтобы они не выходили из строя из-за перегрева. Вовремя заметили — вовремя увидели, нашли причину — вовремя заменили. Компрессор в итоге проработал дольше. Небольшие ремонты можно проводить и прямо в шахте, не поднимая оборудование на поверхность. Наши сотрудники регулярно спускаются под землю, чтобы осуществлять сервисные работы».

ЭКСПЕРТ

 Антон Ксенофонтов, управляющий ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» Антон Ксенофонтов,
управляющий ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург»

«Взрывозащищённые электродвигатели российского производства, понятные в обслуживании, надёжные по своему качеству и адекватные по цене — это то, что требуется сегодня на рынке добывающей промышленности России.

Производители электродвигателей, заслужившие репутацию десятилетиями своей работы, вернувшись на рынок, имеют понимание и отклик среди своих старых партнёров — предприятий горного машиностроения и добывающих предприятий.

Их радует тот факт, что в России возрождаются традиции производства электродвигателей и что теперь вновь есть возможность работать с таким оборудованием».

Читайте также  Какие свечи на двигатель z22se
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector