Рено логан как снять двигатель отопителя

Рено логан как снять двигатель отопителя

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

Моторчик печки

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Мотор печки Рено Логан без кондиционера

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

Мотор печки Рено Логан с кондиционером

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Щетки моторчика печки

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Блок предохранителей «Рено-Логан»

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Разъём питания мотора печки

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Салонный фильтр Рено Логан

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Уплотнитель дверного проёма

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Обшивка передней стойки

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

Крепление передней панели

Открутить винт можно головкой TORX t20

Заглушка на передней панели

Открывать заглушку следует аккуратно

Моторчик печки

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор печки Рено Логан

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

защелки правой стойки Рено Логан

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

нижний саморез для снятия печки

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

расположение электрического разъема и защелки для вентилятора

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

место, где смазывать вал моторчика печки Логан

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Замена моторчика печки Рено Логан с кондиционером и без: как снять и произвести ремонт, почему не работает

Большинство «Логанов» оснащены кондиционером, но часто встречаются автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторы печки для версий с кондиционером и без него различаются по форме и разъему питания.

Двигатель печки Рено Логан без кондиционера

Для версий с кондиционером используется плита с широким подключением

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него широкий. Практически нет разницы как в порядке замены детали, так и в ее расположении. Электродвигатель отопителя Renault-Logan расположен под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Есть ряд производителей данного агрегата, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

Двигатель печки Рено Логан с кондиционером

Версии без кондиционера комплектуются печами с узким подключением

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на Рено-Логан бывают редко, но, к сожалению, иногда случаются. Выясним симптомы неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков неисправности электродвигателя отопителя является свист центральной консоли при включенной печке. Печка начинает свистеть при выходе из строя подшипника ее мотора, а также при появлении люфта вала электродвигателя, который, в свою очередь, возникает из-за недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются решить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста мотор отопителя лучше заменить.

Печка заедает

От владельцев автомобилей Рено-Логан часто можно услышать рассказы о том, что печка не включается, пока вы не коснетесь центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания часто бывают одни и те же, т.е проблемы с подшипником, валом или смазкой. Также печка может заблокироваться из-за износа щеток мотора. Их можно заменить по отдельности, но найти подходящие бывает довольно сложно. Кроме того, замена щеток не гарантирует правильной работы агрегата.

Щетки двигателя печи

Износ щеток мотора приводит к заклиниванию печки и поломкам

Печка слабо дует

Автовладельцы не сразу замечают эту неисправность. Обычно доходит до того, что в четвертом режиме печка работает слабее, чем во втором, прежде чем сломается. Низкий поток воздуха может означать как повреждение электродвигателя, так и засорение пыльцевого фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, и печка не шумит. Однако не стоит сразу же идти в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включения плиты может быть по другим причинам.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на невысокий уровень цен на запчасти для «Логана», мотор печки вещь не из дешевых. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тысяч рублей. Поэтому есть смысл проверить, действительно ли проблема в электродвигателе. Многочисленные признаки выхода из строя мотора отопителя совпадают с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдется намного дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если плита не включается, первым делом необходимо выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от коротких замыканий. Блок предохранителей на Логане расположен в передней части приборной панели со стороны водителя. Если предохранитель перегорел, замените его. Если с устройством все в порядке или после его замены плита по-прежнему не работает, вам нужно будет продолжить поиск и устранение неисправностей.

Блок предохранителей Renault-Logan

Предохранитель системы отопления находится на правой стороне блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут вызвать неисправность термоэлемента. В первую очередь стоит проверить соединения в области двигателя. Если вы обнаружите, что вилка вставлена ​​не до конца, исправьте это. А также проверьте целостность ниток. Если с проводкой и подключениями все в порядке и печка по-прежнему не включается, следует продолжить проверку самого двигателя, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Из соображений безопасности обесточьте автомобиль перед проверкой проводки и разъемов.

Разъем питания двигателя печи

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъем питания двигателя фьюзера

Салонный фильтр

Если печка дует слабо, это не обязательно двигатель. Возможно, засорился салонный фильтр вашего автомобиля. Стоит менять каждые 15-20 тысяч километров.

Фильтр расположен в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, но на некоторых автомобилях вместо прорези стоит колпачок на два самореза. Фильтрующие элементы устанавливались не на все Логаны. Если фильтр все еще присутствует, снимите его и проверьте его состояние. Если он забился, обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, старый будет чистым только на вид.

Фильтр салонный Рено Логан

Доступ к салонному фильтру Renault-Logan можно получить со стороны переднего пассажира

Демонтаж системы отопителя и замена моторчика печки

Большинство владельцев Рено Логан убеждены, что для замены мотора печки необходимо полностью разобрать переднюю панель. Такая же позиция описана в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Поскольку такой процесс достаточно дорогостоящий и неудобный, многие владельцы предпочитают оставлять эту проблему нерешенной. Однако на самом деле, чтобы разобрать корпус с вентилятором отопителя, достаточно открутить всего пару шурупов. С такой задачей можно справиться своими руками.

Но вначале убедитесь, что салонный фильтр чистый, иногда из-за его загрязнения воздух не может попасть в салон. Фильтр установлен с правой стороны лицевой панели.

Фильтр салонный Рено Логан

Если в автомобиле установлен салонный фильтр, он устанавливается здесь (выделено маркером).

Если фильтр чистый и в его состоянии нет сомнений, можно приступать к разборке «печки».

Инструмент для работы

Для разборки ТЭН нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка с прямым лезвием.
  • Отвертка Филлипс.
  • Пластиковый стриппер (или обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

Дверной уплотнитель Рено Логан

  1. Снимаем уплотнитель двери.

Чтобы было легче снять уплотнитель, необходимо сначала поддеть его.

Пластиковая полоса крепится к корпусу с помощью металлических зажимов.

Открутите этот болт с помощью TORX T20.

Отвинчивая вилку, будьте осторожны, чтобы не сломать зажимы.

Вынимая панель из кейса, избегайте резких движений.

Кожух вентилятора очень сложно потерять.

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр, чтобы убедиться, что все в порядке, но проблема не устранена. Наверное, это сам двигатель печки. Разберите его и проверьте, работает ли он. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • головной комплект TORX;
  • плоская отвертка.

Снимите двигатель термоэлемента, следуя инструкциям.

Дверной уплотнитель

    Поднимите уплотнитель проема двери переднего пассажира и снимите его.

Невозможно полностью удалить уплотнитель, а только спереди и сверху проема

Облицовка передней стойки удерживается металлическими зажимами

Открутить винт можно головкой TORX t20

Осторожно откройте вилку

Мотор печки находится рядом с салонным фильтром

Разобрав электродвигатель отопителя, проверьте его работоспособность, подключив к аккумулятору с помощью провода. Если он работает, вам стоит присмотреться к фиксатору переключателя режимов плиты, расположенному на центральной консоли. Если двигатель не запускается, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

отопление на логане

Разобрав электродвигатель отопителя, проверьте его работоспособность, подключив к аккумулятору с помощью провода. Если он работает, вам стоит присмотреться к фиксатору переключателя режимов плиты, расположенному на центральной консоли. Если двигатель не запускается, установите новый.

Renault Logan обычно комплектуется подогревателями двух разных производителей: Renault и Valeo. Обе французские компании производят двигатели как для моделей с кондиционером, так и без него.

Основное отличие двигателей для машин с кондиционером — немного более высокая рабочая мощность. В остальном существенной разницы между модификациями двигателей нет.

Двигатель отопителя Renault

Оригинальный двигатель дороже, но имеет смысл покупать продукт получше, так как он прослужит намного дольше, чем его более дешевые аналоги

Двигатель печки Valeo

Двигатели отопителя Valeo идеально подходят как для Logan с кондиционером, так и без него

Электродвигатели обогревателя домашнего завода Luzar предназначены исключительно для автомобилей Renault Logan и ряда других марок, не оборудованных кондиционерами.

Лузар моторчик печки

Лузар — российский завод по производству автомобильных агрегатов, заводские моторы печки устанавливаются на Логан без кондиционера

Самая частая причина выхода из строя электродвигателя отопителя — естественный износ его деталей. При длительной эксплуатации старение металла — неизбежное зло, так как щетки, кольца и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже двигатель выходит из строя из-за электрических неисправностей, например, порваны провода или окисляются контакты. И даже неисправность двигателя происходит по очень простой причине — выработке смазочного материала.

Обычно водитель автомобиля Рено Логан может самостоятельно диагностировать неисправности в работе двигателя. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменить звук печки;
  • теплоотвод стал неравномерным и слабым;
  • печь трудно разжечь.

Панель управления печкой на «Логане»

Если работа печки не соответствует заданным настройкам, это свидетельствует о неисправности в работе двигателя

Замена мотора печки Renault Logan

Если система отопления не запускается, или при ее включении появляется странный шум, или при работе раздается характерный свист, или снизилась интенсивность потока теплого воздуха, скорее всего, нужна замена мотора отопителя Renault Logan. В противном случае водителю и пассажирам будет не комфортно в машине, особенно в осеннее, зимнее, весеннее время года. Эта система отвечает не только за обогрев, но и за вентиляцию и охлаждение воздуха. Процедура – не сложна, ремонт своими руками – вполне доступен даже начинающему мастеру. Но, перед тем как починить авто, лучше разобраться с устройством, расположением и коммутациями моторчика.

Читайте также  Фиат добло двигатель не развивает обороты

Схема системы отопления Renault Logan

Необходимые запчасти

Автовладельцу нужно приобрести новый движок, его маркировку можно посмотреть на старом агрегате или воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля, который предлагает покупать ДВС с артикулами LFH0987, 715058, 272106020R. Цена нового узла – в среднем составляет 2,5 тысячи рублей.

Обратите внимание! Большинство машин этой модели комплектуются кондиционерами, но есть автомобили и без них. Моторчики печки для них — различны. Модификации для авто с кондиционерами отличаются геометрией и разъемом питания от моделей для машин без этого оборудования.

Мотор печки Renault Logan - замена своими руками

Инструменты, которые нужно приготовить для работ

Для замены моторчика печки Рено Логан 1 мастеру потребуется следующий инструментарий:

  • ключ TORX;
  • набор головок TORX;
  • прямая и крестовая отвертка;
  • съемник (можно использовать обычную линейку).

Работы не сложны, выполняются относительно быстро, что разрешает сэкономить личное время и деньги. На 14.07.2021 года в автосервисах за выполненную операцию по замене моторчика печки Логан 1 придется отдать в среднем 1,5 тысячи рублей.

Порядок проведения работ

Сначала нужно удостовериться, что проблемы системы отопления связаны непосредственно с печкой. Есть несколько других факторов: прогорел предохранитель F36, раскоммутировались провода, забился фильтр салона. Если эти узлы исправны, следует заняться электродвижком. Замена моторчика печки Рено Логан 1 и других модификаций состоит из двух операций: демонтаж старого движка и установка нового.

Демонтаж

Операция выполняется в таком порядке:

    Уплотнитель передней двери со стороны пассажира нужно поддеть и не полностью извлечь — сверху и спереди.

Демонтаж мотора печки Renault Logan

Пошаговый демонтаж мотора печки в Renault Logan фото и видео

Как заменить мотор печки Renault Logan своими руками инструкция

Алгоритм замены мотора печки на Renault Logan

Установка нового электродвижка

Преимущественно выход из строя электромоторчика связан с неполадками в вентиляторе, который чаще всего прекращает работу из-за серьезного износа щеток. Поэтому целесообразно осмотреть этот узел. Если щетки с дефектами, то менять нужно их. Для этого следует, в зависимости от модификации, отжать 3 защелки или открутить 2 болта. Если неисправность агрегата связана с разрушением кожуха, прогоранием деталей или повреждением технологических элементов, выполняется замена мотора печки Логан 1.

Установка нового узла выполняется в порядке, обратном демонтажу. Несколько советов:

  • При монтаже электродвижка важно точно установить его в штатное место. Края его можно нащупать пальцами, аккуратно вставить моторчик. И, если все выполнено правильно будет слышен щелчок – это захлопывается крышка. Электромотор неподвижно фиксируется.
  • Накладка из пластика при установке может сопротивляться, по ней можно постучать кулаком: сначала снизу, потом – по центральной части, затем вверху. Когда она станет на место, будет слышен щелчок.
  • С уплотнителем сложностей обычно не бывает.

Для большей наглядности процедуры замены моторчика печки Рено Логан своими руками смотрите на этом видео:

Резюмируем

Как видно из вышесказанного процедура – не сложна. Даже у начинающего автомеханика она не занимает более 1 часа. Важно выполнять все операции осторожно и аккуратно, чтобы не повредить хрупкие материалы и крепления. А, выполнив работу самостоятельно, автовладелец дополнительно проинспектирует состояние смежных систем и узлов автомобиля.

Замена мотора печки

Всем привет!)
В прежней записи писал, что стал шуметь мотор печки и в сервисе вынесли вердикт, что возможно умирают щётки. Я прочитал в интернете, что подбирают щётки в магазинах запчастей и в частности от москвичевских вентиляторов. Увидел на местной барахолке объявление о продаже мотора печки для Логана чуть б/у, изначально брал на запчасти, сторговал за 2000 рублей, но послушал много советов по замене щёток, почитал посты на форумах, поискал щётки в магазинах, но не нашёл таковых. Некоторые покупают вышеупомянутые москвичёвские, укорачивают их и припаивают взамен родных. Но прочитал что жизнь мотору это не всегда надолго продлевает — через год-другой всё повторяется, иногда ещё быстрее. В общем, лучше поменять моторчик, так проще и надёжнее, а мой оставить на запчасти. Теперь предстояло достать старый мотор и поставить новый. В мануалах говорится, что требуется снятие всей панели приборов. Я решил упростить процесс и последовать советам тех, кто сталкивался с заменой мотора печки и обойтись без снятия панели. В общем опишу свой процесс замены моторчика:

Нам понадобится
— Собственно то, что мы хотим поменять, в нашем случае — мотор
— Коврик или ткань, которую можно постлать на землю
— Набор головок TORKS
— Отвёртка плоская

Итак, мотор печки в Логане расположен чуть выше места, куда врезают салонный фильтр, доставать его мы будем со стороны переднего пассажира. Отделяем уплотнитель двери в месте боковой стоки и панели, снимаем накладку боковой стойки, преодолевая сопротивление пластиковых креплений, и под накладкой в углу панели отворачиваем саморез соответствующей головкой TORKS

Затем по тому же краю спускаемся в нижнюю часть панели, отделяем декоративную заглушку продолговатой формы и под ней откручиваем саморез, удерживающий нижний край панели. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, дабы избежать неприятностей и снимаем накладку на центральной консоли, где непосредственно расположена магнитола, конфорки управления печкой и разные другие нужные кнопки, при помощи плоской отвёртки осторожно поддеваем её в местах креплений и снимаем. Отделяем колодки проводов от кнопок и откладываем в сторону накладку. Затем снимаем «бороду» центральной консоли, где расположены подстаканники и рычаг КПП, её удерживают два самореза в подстаканниках и гайка в задней части её, под декоративной накладкой. Отделяем колодку проводов прикуривателя и убираем в сторону снятую деталь. Отворачиваем два самореза по бокам в центральной консоли над ручками управления печкой и всё готово для снятия мотора.

Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира. Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель. Кому как удобнее. В общем находим моторчик, он расположен ближе к центральной консоли, представляет собой цилиндр. нащупываем рукой защёлку (она находится вверху ближе к ДВС), нажимаем и поворачиваем по часовой стрелке на 40-45 градусов. Моторчик свободен. Отстёгиваем колодку проводов, однако моторчик не пролезает под панелью. Тянем правый край панели на себя и достаём моторчик. Вот он:

Новый моторчик был немного запылён но в хорошем состоянии

Ставил по тому же принципу, правда уже болели плечи, пытался вставить наощупь, раза с 10го попал и моторчик защёлкнулся. Собрал всё в обратном порядке — работает как часики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector