Рено дастер дизель не заводится двигатель...

Рено дастер дизель не заводится двигатель…

Рено дастер дизель не заводится двигатель…

Рено Дастер (2019 год). Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую

По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Почему плавают обороты на Renault Duster

Рено Дастер — кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких — проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.

Типичные детские болезни

Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:

  • «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2–3 минуты плавали обороты. Решение — установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
  • Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30–40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение — замена прокладки на новую.
  • Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
  • Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.

Дроссельная заслонка

На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).

Дроссельная заслонкаУстройство электромеханической заслонки

И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.

Подсос воздуха

Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из‐за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки.

Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.

Также причина плавающих оборотов возможна из‐за вакуумных шлангов. Распространенная проблема — усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из‐за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.

ПатрубкиПатрубки вентиляции картерных газов старый и новый

Еще одна причина — это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов — масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.

Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из‐за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

Плавают обороты на дизеле

Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

Топливная система дизеляТопливная система дизельного двигателя в разрезе

Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один — к опытному диагносту.

Клапан ЕГР

Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.

Клапан ЕГРГрязный клапан ЕГР

Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.

Износ ЦПГ

Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.

Блок цилиндровЦилиндро‐поршневая группа

Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия — разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.

Умение «слушать» автомобиль — отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное — доехать до дома без приключений.

Причина плавающих оборотов на холостом ходу может быть разной — от банально задубевшей прокладки датчика до износа цилиндропоршневой группы. Найти истинную проблему поможет только опытный диагност. Если вы столкнулись с проблемой плавающих оборотов, приглашаем вас в сервис DDCAR. Мы располагаем необходимым оборудованием и инструментами для диагностики и ремонта автомобилей Рено Дастер. Добро пожаловать!

Почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра? Проблемы француза

Многих автовладельцев интересует, почему плохо заводится двигатель Renault Duster 2 литра. Причем, по отзывам владельцев, эта проблема встречается довольно часто. Наиболее часто проявляется такая неисправность на автомобилях возрастом в 2-3 года. Хотя, происходить нечто подобное может и раньше. Причин у такого поведения двигателя несколько.

Среди них есть и вполне обычный износ деталей, и конструктивные недоработки. С первыми справится просто, но вторые требуют более пристального внимания. Они далеко не всегда поддаются лечению, особенно в условиях гаража. В любом случае необходимо определить точную причину, и в дальнейшем работать именно с ней.

Содержание

Основные причины

  • Проблема с топливом;
    ;
  • Проблема с блоком управления впрыском;

Топливо. Двигатель 2 литра достаточно чувствителен к качеству топлива. При попадании в бензобак воды, мотор начинает барахлить. Выражается это в нестабильном запуске. Если, вы заметили неохотный запуск. Причем в дальнейшем мотор работает нестабильно, то имеет смысл слить топливо с бака и залить свежее с другой заправки. На машинах старше 3 лет, возможно скапливание конденсата в бензобаке.

При этом автомобиль также будет плохо заводиться. Дополнительным признаком проблемы может являться наличие воды в топливном фильтре.

Свечи

Обычные свечи служат около 30000 километров, в большинстве случаев их рекомендуют к замене немного быстрее. Сейчас можно найти платиново-иридиевые свечки , они служат около 50000 километров. В любом случае, рано или поздно они отказывают. Происходит это чаще всего осенью или весной. Сырость отрицательно сказывается на этих деталях, и способствует скорейшему выходу их из строя.

Определить проблему со свечами можно следующим образом. Как только автомобиль не завелся с первого раза, следует выкрутить свечи. Если они мокрые, то значит проблема с искрой на лицо. Нужно ставить новые свечки. Но, перед этим проверьте высоковольтные провода и прочие элементы системы зажигания. Зачастую проблема оказывается в них.

Блок управления

Для осуществления впрыска в Renault Duster установлен специальный блок управления двигателем. Он считывает показания всех датчиков, и в определенный момент подает команду на впрыск. Но, многие программы управления рассчитаны на определенные условия работы. Они не могут подстраиваться под изменения ситуации. В таком случае, например, при изменении температуры воздуха или другом октановом числе, двигатель просто ставится в условия работы, не характерные для него. Получается, что для полноценного запуска мотора требуются одни условия (количество топлива, воздуха), а блок управления выдает совершенно другое.

Проявляется это обычно скачками оборотов, иногда двигатель может полностью отказываться заводиться. Исправить ситуацию можно с помощью перепрошивки блока управления двигателем.

Засор дроссельной заслонки

Проблема проявляется не сразу, а постепенно. Сначала автомобиль начинает плохо держать обороты, после чего плохо заводится по утрам. Все это признаки плохой работы заслонки дросселя. Появляется эта проблема из-за некачественного топлива, засоренного различными взвесями. Они откладываются на дроссельной заслонке, и постепенно приводят к невозможности ее открыть или закрыть.

Также желательно проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, его отказ также может привести к подобным симптомам. Чистку заслонки лучше доверить опытным мастерам. При самостоятельной очистке воспользуйтесь специальными средствами. Ими обрабатывают ось дросселя и разрабатывают его.

Рено Дастер на холодную плохо заводится: возможные причины

Рено Дастер на холодную плохо заводится: возможные причины

Компания Рено оснащает Дастер тремя типами двигателей: двумя бензиновыми (на 1,6 и 2 л) и одним дизелем (на 1,5 л). При этом причины, почему силовой агрегат не заводится, обычно обусловлены сходными неисправностями. Некоторые дефекты исправляются без существенных затрат, другие требуют серьезного ремонта. Причем сразу установить, из-за чего может Рено Дастер на «холодную» плохо заводиться, не всегда удается.

Главные причины заглохшего двигателя и их диагностика

Основные причины остановки двигателя или затрудненного запуска:

  • нарушение зазора между электродами свечей и выход из строя катушек зажигания;
  • падение емкости батареи;
  • плохой контакт между клеммами электропроводки и полюсными штырями аккумулятора;
  • попадание посторонних примесей в топливо;
  • окисление контактов втягивающего реле на стартере;
  • грязная дроссельная заслонка;
  • засорение воздушного фильтра пылью;
  • дополнительная сигнализация и цепи противоугонных блокировок .

Свечи не выдают искру

Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы индивидуальными катушками зажигания, которые находятся в свечных колодцах на головке блока цилиндров.При повреждении обмоток нарушается искрообразование, двигатель глохнет или работает с перебоями, в комбинации приборов загорается индикатор Check Engine. При нарушении зазора между электродами катушка не обеспечивает пробой воздушного промежутка, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

Для проверки состояния свечей и катушек необходимо:

  1. Снять элементы с автомобиля, проверить зазор между электродами (ширина промежутка должна составлять 0,9-1,0 мм). Если на нижней части детали имеется черный влажный налет, то такая свеча считается неработоспособной.
  2. Надеть катушку на свечу и прижать корпус к металлической детали силового агрегата.
  3. Попросить помощника прокрутить коленчатый вал стартером.
  4. Если искра отсутствует, то необходимо установить новую катушку. Следует учитывать, что при атмосферном давлении свеча может работать нормально, а при повышенном давлении в цилиндре искры не будет.

Разряд аккумулятора

Свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою емкость, что негативно сказывается на характеристиках источника питания. Разряженная батарея не позволяет стартеру Дастера прокрутить коленчатый вал двигателя с частотой, необходимой для воспламенения смеси.

В этом случае требуется завести силовой агрегат от внешнего аккумулятора (например, установленного на другой машине или специального пускового устройства), а после окончания поездки восстановить емкость с помощью зарядного приспособления.

Основные признаки разряда батареи Дастера:

  • тусклое свечение контрольных ламп;
  • хриплый звуковой сигнал;
  • отключение электрических приборов при попытке пуска мотора.

Раскручены гайки

Силовые жгуты электропроводки крепятся к контактам батареи, кузову автомобиля и стартеру прижимными гайками. При ослабевании затяжки уменьшается площадь контакта, что приводит к затрудненному пуску мотора. Например, стартер не сможет крутить коленчатый вал при ослабевшем фиксаторе кабеля положительного питания. Поскольку стартер у большинства моторов Рено Дастер расположен под выпускным коллектором в нижней части картера двигателя, то произвести ремонт можно только на эстакаде или подъемнике.

Попадание конденсата в топливо

Вода попадает в бак при заправке и в результате оседания паров на стенках емкости. Проблема встречается в осенний или зимний период, для удаления посторонней жидкости используется этиловый спирт, который связывает воду. Другим способом борьбы с конденсатом является заправка бака бензином до верхней отметки, оставшийся воздушный пузырь содержит меньше паров воды.

Если грязное топливо попало в магистрали, то необходимо отвернуть шланги от рампы и слить бензин штатным электрическим насосом в подставленную емкость. Следует помнить, что помпа создает большое давление, для кратковременного включения зажигания потребуется помощь второго человека. Затем магистрали крепятся на штатные места, осуществляется несколько попыток запуска, следы влаги удаляются из форсунок автоматически.

Окисление стартера

Окисление контактных пластин приводит к отказу электромагнитного втягивающего реле, которое соединяет шестерню ротора электромотора с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. При повороте ключа стартер будет работать вхолостую, дефект встречается на машинах Renault Duster, которые длительное время находились без движения на открытых стоянках. Проблема возникает после преодоления вводных преград. Для восстановления работоспособности потребуется демонтировать узел и удалить с контактирующих поверхностей грязи и следы коррозии.

Грязная дроссельная заслонка

Со временем дроссельная заслонка Рено Дастер засоряется и начинает подклинивать и неправильно отрабатывать, особенно при низких температурах. Получается, топливо подается, воздух прекрыт не открывшейся заслонкой. В результате свечи моментально заливает топливом и запуск становится невозможным. Можно попробовать выжать педаль газа в пол, будет задействован режим “просушки”, когда искра идет, а топливо не подается. Если данный способ не помог, то требуется промывка заслонки с адаптацией и продувка цилиндров от скопившегося топлива и замена свечей.

Забит воздушный фильтр

В конструкции двигателей внутреннего сгорания предусмотрен фильтр, отделяющий мелкодисперсную пыль от потока воздуха, подаваемого в цилиндры. В процессе эксплуатации пропускная способность картриджа снижается из-за засорения бумажного элемента посторонними частицами. Забитый фильтр не может помешать запуску и работе силовой установки, но увеличивает расход топлива и снижает мощность мотора.

Недостаточный прогрев двигателя

При низкой температуре воздуха мотор работает на обогащенной смеси, пары бензина конденсируются на холодных поверхностях. Если попытаться резко разогнать машину, то мотор начнет работать с перебоями или остановится из-за избытка горючего в рабочей смеси. Кроме того, повышенная нагрузка негативно сказывается на подшипниках скольжения и деталях цилиндро-поршневой группы. По мере прогрева двигателя электронный контроллер снижает подачу топлива, конденсация бензина на стенках впускного коллектора прекращается.

Признаки неисправности топливной системы

Признаками, свидетельствующими о некорректной работе топливной аппаратуры не только дизельного, но и бензинового ДВС, будут следующие тревожные симптомы:

  • проблемы, возникающие при запуске двигателя, которые со временем перерастают в невозможность вовсе завести мотор. Если проблема обнаружилась в холодное время года, то ее можно списать и на мороз (подобное в той или иной степени свойственно всем дизельным двигателям, даже самым современным). Но если мотор не заводится даже «на горячую», то, скорее всего, имеют место быть неполадки с системой его питания;
  • нестабильность работы двигателя. При недостаточном либо, наоборот, при избыточном питании звук работающего мотора будет неровным и более громким, машина начинает двигаться рывками, а сам мотор при этом будет то и дело глохнуть. Особенно часто это будет происходить на пониженных оборотах, так что не заметить и не отреагировать на этот симптом сможет даже начинающий водитель. Опытный же автомобилист уже по одному звуку двигателя определит, что тот неисправен. Другое дело, что понять, в чем именно заключается неисправность, без помощи специалиста вряд ли удастся даже водителю со стажем;
  • снижение мощности двигателя. Так как неисправность даже одной форсунки автоматически сказывается на качестве работы остальных, снижение мощности мотора будет резким и весьма ощутимым;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение объема выхлопных газов и изменение их цвета. При стабильно работающем моторе и исправной выхлопной системы выхлоп должен быть прозрачным. Но при нарушении объема и периодичности впрыскиваемого в цилиндры топлива топливовоздушная смесь и хуже воспламеняется, и сгорает неэффективно. В выхлопные газы попадают твердые частицы несгоревшего топлива, отчего те приобретают молочно-белый либо иссиня-черный цвет;
  • визуальным же сигналом, говорящим о некорректной работе мотора, будет появление на приборной панели тревожного сигнала.

Поэтапная диагностика

Многие водители не знают, с чем связана такая работа двигателя. Как утверждают специалисты, решения этой проблемы нет. Тем не менее, каждый автомобиль индивидуален и имеет особенности, а потому решением проблемы может стать следующее:

  1. Начать заливать бензин с другой заправки. Часто это помогает.
  2. Заменить свечи.
  3. Почистить дроссельную заслонку. Рекомендуется процедуру осуществлять на СТО официального дилера.
  4. Можно перепрограммировать блок управления впрыска топлива.

Если сделать то, что рекомендуется выше, то есть возможность того, что двигатель при запуске начнет работать стабильно.

Как отмечает большинство специалистов, нестабильная работа двигателя возникает, если температура окружающего воздуха от минус до плюс пяти градусов, а влажность при этом большая. Также проблема может возникать не постоянно, а только после того, как автомобиль простоит продолжительное время в такой среде.

Читайте также  Как поставить двигатель газ 53 на уаз буханка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector