Renault fluence температура двигателя

Renault fluence температура двигателя

Сделать диагностику двигателя Renault Fluence

Если же с Renault Fluence что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Рено в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Рено Флюенс.

Так как все иномарки, не исключая Renault Fluence, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Рено Флюенс — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Рено Флюенс. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Renault Fluence, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Renault.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Рено Флюенс;
  • Напряжение в бортовой сети Renault Fluence;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Рено Fluence;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Renault Fluence;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Рено Флюенс;

1. Для диагностики двигателя Рено Флюенс в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Рено Fluence от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Renault Fluence, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Рено Fluence. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Рено Флюенс имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Рено, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Renault Fluence образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Рено Fluence выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Рено, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Рено Fluence дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Renault Fluence, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Рено Fluence? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Рено Флюенс. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Renault Fluence расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Рено Флюенс, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Рено Флюенс по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Renault Fluence, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Рено Флюенс. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Renault Fluence в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Рено Fluence (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Рено Флюенс открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Рено Флюенс, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Renault Fluence. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Рено Флюенс и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Рено Флюенс проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Руководства по ремонту

На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.

Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.

1

года

2

года

3

года

4

лет

5

лет

6

лет

7

лет

8

лет

9

лет

10

лет

11

лет

12

лет

Техническое обслуживание Renault

15000

Замените масляный фильтр

15000

Замените моторное масло

15000

Замените фильтр вентиляции салона

15000

Замените воздушный фильтр

15000

Замените свечи зажигания (для двигателя 1,6 K4M)

30000

Замените ремень привода ГРМ и ролики (д ля двигателя 1,6 K4M)

60000

Замените ремень привода вспомогательного оборудования и ролики

60000

Замените охлаждающую жидкость

90000

Замените тормозную жидкость

90000

Замените наружный топливный фильтр (если установлен)

120000

Очистите и проверьте кондиционер

Проверьте и приведите в норму уровень хладагента

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ:
1Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла
2Проверка антикоррозийной защиты
3Проверьте и смажьте замок капота
4Проверьте выпускной трубопровод
5Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения
6Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления
7Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов
8Проверьте состояние колес и шин, давление в них
9Проверьте наличие колпачков на нипелях шин
10Проверьте износ тормозных дисков и колодок
11Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона
12Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида
13Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
14Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке
15Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером
16Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора
17Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов
18Документация и расположение наклейки техобслуживания

Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.

Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.

ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя

4.80 л. для 1,6 (K4M)

4.40 л. для 2,0 ( M4R )

Использование добавок для моторного масла во время гарантийного срока запрещено производителем и не рекомендуется после его истечения.

Renault fluence температура двигателя

Температуры работы термостата двигателя — бортжурнал renault fluence korabel года на drive2

RENAULT FLUENCE TERMOSTAT — THERMOSTAT — Temperaturregler


Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры согласно показаниям индикаторатермостат, возможно, заклинен в открытом положении. Понадобился кусок бензостойкого шланга, два хомута и болт по размеру. При установке термостата имейте в виду следующее:

Проверка термостата. Руководства → Renault → Megane (Рено Меган). 1. Перед тем, как снимать и…

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. Когда температура достигнет числа, указанного на термостате, он должен начать открываться. Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции.

Жидкость заправлял достаточно долго, пока не вышел весь воздух из системы.

Устранение неисправности

Снял колеса, защиту картера и передний бампер. Zoom Тот самый труднодоступный болт за подкрылком. Затем стал разбирать и снимать корзину АКБ. Сначала отключил и вынул АКБ, затем открутил два болта кронштейна ЭБУ и извлек его вместе с кронштейном, отсоединив от него разъемы.

Zoom Два болта держат кронштейн ЭБУ. Путем небольшого поворота снял дренажную трубку от корзины снизу.

Также отсоединил все пластиковые фиксаторы эл. Корзина стала шевелиться, но никаким образом не извлекалась. Если греются оба, то это свидетельствует о неисправности неполном закрытии детали. Это существенно влияет на потребление топлива. Когда температура тосола приблизится к 90 градусам, второй, ранее холодный, патрубок сильно нагревается — это говорит о корректном срабатывании механизма. Если этого не происходит, есть необходимость замены детали. При замене нерабочего термостата нужно сменить уплотнительное кольцо!

Порядок действий для Рено Сценик: Если она поломалась или плохо функционирует, то не пропускает антифриз в радиатор или наоборот, не перекрывает ее поток.

Вследствие этого двигатель либо не нагревается, либо перегревается и закипает.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 имеет уровень свойств ACEA A5/B5 и Renault RN 0700 и рекомендуется специалистами Total в качестве масла для Renault Fluence 1.6 бензин. Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют эффективную защиту мотора в наиболее сложных условиях движения, в том числе при спортивном вождении, городской эксплуатации с частыми разгонами и торможениями и холодном запуске. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 позволяет снизить трение между деталями двигателя и, как следствие, уменьшить потребление топлива. Отличная стойкость к окислению допускает применение этого моторного масла для Renault Fluence 1.6 с максимальными рекомендованными автопроизводителем интервалами замены.

Описание [ править | править код ]

После успеха седана Renault Megane второго поколения в Европе, Renault решил заменить его другой моделью, внешне отличающийся от Renault Megane III . Представленный на 2009 автосалоне во Франкфурте, он использует платформу Megane III Estate. Его колёсная база увеличена на 6 см по сравнению с хетчбеком. Внутри он содержит приборную панель Megane III, которая для некоторых рынков, может быть цифровой.

Продажи автомобиля в России начались в апреле 2010 года.

Renault Fluence доступна с обвесом Sport Way , который включает в себя боковые юбки, спойлер и диффузор под на бампер задней части. Колесные диски 17 дюймов и ковшеобразные сиденья. Также автомобиль будет оснащен сажевым фильтром и двигателем 1.5 DCI 90 3 . Renault Fluence первого поколения выпускался в комплектациях Expression, Dynamique и Privilege.

Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

радиатор забит

Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

неисправен вентилятор охлаждения

Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

заклинило термостат

Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает

неисправная крышка расширительного бачка

Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.

Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.

Климат контроль Рено Флюенс

Современные технологии и постоянные разработки в области автомобилестроения диктуют свое. Ведь, если раньше наличие климат-контроля считалось чем-то вроде роскоши, то сейчас это обязательное условие при выборе железного коня. Простая печка или кондиционер вряд ли устроят сегодняшнего потребителя. Функция климата есть во всех автомобилях французского бренда Рено, в частности, модели Флюенс.

Рено Флюенс

Описание климат-контроля

Климат-контроль – устройство для поддержания оптимального температурного комфорта водителя. Такая функция позволяет не проводить бесконечную регулировку температуры в процессе поездки, а задав однажды ее значение, более не беспокоиться об этом.

Благодаря электронному блоку управления (ЭБУ), который является основой любого подобного устройства, система сама регулирует температуру потока воздуха на выходе из дефлекторов. Электронный блок управления, работает в тандеме с многочисленными датчиками. Они передают устройству данные о температуре воздуха «за бортом», температуре в салоне и на выходе из блока отопителя. Блок управления способен поддерживать комфортную атмосферу в автомобиле для всех участников движения.

Помимо самостоятельного выбора температуры потока, устройство способно регулировать и его скорость. К примеру, каждый автовладелец знает, что ноги в автомобиле всегда замерзают быстрее остальных частей тела. Система, оснащенная климатом, с помощью датчиков температур, способна увеличить скорость выхода потока из того дефлектора, пространство вокруг которого необходимо нагреть более остального. К примеру – под ноги водителю.

Отличия от других версий

Рено Флюенс, благодаря своим немалым размерам, одной ногой стоит в классе D. Окончательное признание модели автомобилем более высокого ранга пока невозможно за счет того, что Рено, все-таки, позиционирует свою автопродукцию, как бюджетный класс. Но, несмотря на это, рестайлинговый автомобиль оснащен климат-контролем, который всегда доступен потенциальному потребителю независимо от комплектации.

Единственное отличие – в топовых версиях expression и limited edition управление осуществляется с помощью эргономичных кнопок, а вот владельцу базовой комплектации comfort придется регулировать показания с помощью традиционных «крутилок».

Различие незначительное, потому как общий результат независимо от комплектации один и тот же – система в Рено работает как надо!

Управление системой

Климат в модели – двухзонный. Это означает то, что передний пассажир способен независимо от водителя выбрать значение температурного режима. Регуляторы температуры находятся по бокам от дисплея, на котором отображаются текущие температурные значения. Слева, соответственно, для водителя, справа – для пассажира.

Для людей, сидящих на заднем сидении, также предусмотрены дефлекторы, но отдельного блока для управления нет. Приходится довольствоваться значениями температуры, которые задают водитель и передний пассажир.

На верхнем уровне блока управления находятся три кнопочки – auto, soft и fast. Назначение их становится понятным, если совсем немного углубиться в английский язык.

Fast в переводе означает «быстрый, скорый», soft – «тихий, спокойный». То есть нажатие на ту или иную кнопку подразумевает задание силы потока воздуха, с которой он будет выходить из дефлекторов. Помимо этого, в нижнем ряду, под дисплеем, располагаются стандартные кнопочки для отключения системы, включения функции обогрева заднего стекла и так далее.

Климат контроль Renault Fluence

Подведение итогов

Наличием климата сегодня никого не удивишь. Большинство производителей оснащают свои автомобили такой функцией. Но, несмотря на это, необходимо предусмотреть нужные значения эргономики, да и качественная работа самой системы имеет далеко не последнее значение. Климат модели Флюенс сполна отвечает всем этим требованиям, что было проверено множеством тест-драйвов.

Температура ОЖ скачет

Вопрос знатокам, кто сталкивался. Наступили холода. Начали прыгать показания температуры ОЖ.
Теперь попорядку. Завожу двиг., прогреваю минуты 3 и еду. Через пару километров показания температуры — рабочее. (Панель -рестайл, двиг 839). Через некоторое время температура падает. Потом опять норма. И тд. Несколько раз.
Кто сталкивался с этим? Может кто что подскажет?

Renault Fluence 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 53

Я подготовил видео на эту тему. Я поделился ссылкой на турецком языке, но вы можете понять это, когда смотрите.

Было тоже самое. Поменял термостат — пропало падение температуры ниже 75 . А рабочая температура держится около 89-90 градусов. Примерно 40000 км- все нормально.

Рабочая температура двигателя DCI составляет от 75 до 82 градусов. Дизельный двигатель не работает при высокой температуре, как бензиновый двигатель. Да, вместо того, чтобы заменить термостат в Турции, а также, и они одеты в термостат на 89 градусов. Это не нормально. Тем не менее, выбор за вами.

Здравствуйте, подскажите нашли причину почему стелка прыгает, я год назад поменял термостат поставил родной, изначально он работал не лучше неисправного, прыгала стрелка, думал купил палёный, сейчас неделю назад купил аналог, тож стрелка прыгает, и главное может даж упасть когда резко приторможу, или включу подогрев стекла, я уже начал грешить на генератор, проверил типо 14,5в включаю какую нагрузку проседает 13,5 и тутже поднимает до14,5, т.е по мне то гегератор исправен, думал я что ярукожоп и воздух полность с системы не согнал, сгонял раз десять нет воздуха. Вобщем прыжки стрелки не от термоса не от датчика не зависят не в них причина.

Термостат поменял и все ок.

Повезло, я уже 2 за год поменял, толку ноль(((

10.04.2017 ездил на диагностику с такой же проблемой ковсему же загорается ошибка «проверить систему впрыска» и на всю мощность включается вентилятор и не отключается пока не заглушишь двигатель. Появление характерной ошибки на динамику автомобиля и расходе топлива не повлияло (с этой проблемой езжу три недели, жду запчастей). Диагност приговорил выход из строя термостат, мол стал рано открываться и не даёт полностью прогреваться движку. На графике диагноста видно как ожидается нагревшись до 79,5 градусов происходит резкое снижение где-то до 60 градусов. На мое возражение мол из-за рано открывшегося термостата такой резкий перепад по температуре ож быть не может и виной всему датчик температуры ож, диагност продолжал утверждать что термостаты раньше и чаще ломаются чем датчики да и датчик продолжает фиксировать температуру. Вообщем дождавшись нового термостата и прокладки коробки термостатов (ждал две недели) заменили термостат. После изнурительной проверки сервисменами довольный поехал домой. И о ужас через два км опять прыгание показаний температуры ож, опять ошибка. Открыв капот был шокирован уровень ож в бачке на см. ниже минимума, хотя машину принимал убедившись в отсутствии подтёков и в достаточном уровне ож. Докавыляв обратно до сервиса где долили требуемый уровень ож, надеявшись что из-за него опять ошибка загоралась, поехал домой мало веря что машина исправна. Не успев выехать из автосервиса за первым же поворотом опять прыгания показаний ож, опять ошибка, опять бешеный вентилятор опять возвращаюсь в сервис. Злой, голодный прождал четыре часа пока исправный термостат заменят на новый. Машину оставляю на ночь для повторной диагностики и выявления причины проблемы. На следующий день звонок, ошибку в этот раз зафиксировали — неисправность датчика температуры ож, поставили бу датчик с донора с таким же двух литровым датчиком, на холостых неисправность не появляется, нужно институт по городу приезжай те. И о чудо тестил машину боле пяти часов на разных режимах город, трасса, газ пол, охлаждение двигателя и повторные заезды не то что ошибка даже показания температуры ож не разу не моргнули. Возвращаюсь счастливый как ребенок в сервис что причина для меня давно ясна, что датчик температуры ож косячил. Заказали новый датчик, а донорский забрали верная мой. Забрав машину поехал домой ждать теперь новый датчик. Через два км все началось как и ранее ошибка вентилятор.

Читайте также  Электрическая схема двигателя ваз 2123

Привет какой артикул датчика температуры поставил?

В кратце расскажу:
1) диагнОстика ничего не даст, я клипом ничего не поймал стоящего(ругался на цепь датчика температуры) заменил-не помогло, даже на ходу клиповал, потому как у меня случай потяжелее скакала и в низ и вверх заодно возбуждая карлсона
2)что касаемо термостата то у 839го температура открытия ниже, чтобы масло кпп не перегревать(фризом охлаждается)
у 838 температура начала открытия 89;
3) я летние скачки вылечил чисткой мойкой системы охлаждения, заменой печки (была подбита капатально, но у меня предыдущий хузяин жижи плеснул, она и уничтожила печку) и термостата
4) термостат вырезал купил еще два, все сварил лучший установил (все относительно были норм)
5) перед зимой еще раз почистил печку, но зимние скачки вниз остались, особенно первое утреннее открытие большого круга, а потом скачки редки на прогретую, вот с этим и живу (

Интересно. Я начинаю думать что для 839 это норма. Автофрамос лепит из того что есть. 839 должен идти с автоматом, а у меня механика.

Если у вас механика, значит это априори 838 но ни как не 839 если не меняли кпп по своему желанию

Да, точно 838. Я что- попутал. Значит действительно термостату ппц

838 термос 89 цельсиев

В четверг записался на диагностмку к ОД. Сказали приезжайте в субботу . приехал как положено, а они мне — прибор увезли в пятницу, когда будет- неизвестно. Удоты скна. Где теперь клип найти, даже не знаю.

Интересно. Я начинаю думать что для 839 это норма. Автофрамос лепит из того что есть. 839 должен идти с автоматом, а у меня механика.

Код двигателя К4М?

Интересно. Я начинаю думать что для 839 это норма. Автофрамос лепит из того что есть. 839 должен идти с автоматом, а у меня механика.

К4М 838 и K4M 839 движки идентичны, отличие лишь в агрегатировании с мкпп или акпп

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector