Ремонт тнвд своими руками двигатель м51

Ремонт тнвд своими руками двигатель м51

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

ТНВД M51D25

не нужно на боку пп менять. 30 минут снятия не устроит блин.

для того что бы салярка пошла нужно: достаточная подача(при сухих трубках можно ее задрать что бы быстрее прокачались), не заклинивший клапан(глушилка) и всё. Например то что штифт со шпонкой не вровень — не влияет на поступание солярки в трубки.

ну еще могут быть плохие клапана(штуцера на паре в которую трубки вкручены), забитые, грязные, но это не они если все трубки сухие.

видимо тут самый страшный исход, читай вверху.

Сообщение отредактировал boyka_alex: 19 Март 2018 — 12:06

#3 Vadim_555

  • BMW e34 525tds
  • Беларусь, Полоцк

обломило плунжер, видимо точно.

не нужно на боку пп менять. 30 минут снятия не устроит блин.

для того что бы салярка пошла нужно: достаточная подача(при сухих трубках можно ее задрать что бы быстрее прокачались), не заклинивший клапан(глушилка) и всё. Например то что штифт со шпонкой не вровень — не влияет на поступание солярки в трубки.

ну еще могут быть плохие клапана(штуцера на паре в которую трубки вкручены), забитые, грязные, но это не они если все трубки сухие.

видимо тут самый страшный исход, читай вверху.

в общем завтра пробую газиком потягать, а там если ничего не выйдет буду проводить вскрытие.

никаких характерных звуков облома или клинов не слышно было при первой попытке, должно же было как-то отразиться.

#4 boyka_alex

  • E34 а6с6 ??а8??
  • Витебская обл.

а эт, перед всем этим сними крышку с головы тнвд и при вкл зажигания убедись что позиционер становится в стартовое положение. Если он стоит на «нуле», в начальном положении, то смотри в сторону головы в чем касяк.

Сообщение отредактировал boyka_alex: 19 Март 2018 — 09:38

#5 riger13

  • E34 525tds
  • Могилев

Поменять плунжер это пол дела, самое главное правильно его отрегулировать(предстрок).Параметр предстрока обычно выбит на корпусе плунжера с боку от клапана останова.Регулируется шайбой между плунжером и кулачковой шайбой.Толщина меняется в сотых долях миллиметра.

#6 Vadim_555

  • BMW e34 525tds
  • Беларусь, Полоцк

а эт, перед всем этим сними крышку с головы тнвд и при вкл зажигания убедись что позиционер становится в стартовое положение. Если он стоит на «нуле», в начальном положении, то смотри в сторону головы в чем касяк.

Голова в норме, в общем с минуты на минуту поеду тягать, там и будет видно.

Поменять плунжер это пол дела, самое главное правильно его отрегулировать(предстрок).Параметр предстрока обычно выбит на корпусе плунжера с боку от клапана останова.Регулируется шайбой между плунжером и кулачковой шайбой.Толщина меняется в сотых долях миллиметра.

каков итог не правильно подобранной шайбы? полный отказ работы двигателя?

#7 boyka_alex

  • E34 а6с6 ??а8??
  • Витебская обл.

Голова в норме, в общем с минуты на минуту поеду тягать, там и будет видно.

каков итог не правильно подобранной шайбы? полный отказ работы двигателя?

#8 riger13

  • E34 525tds
  • Могилев

Голова в норме, в общем с минуты на минуту поеду тягать, там и будет видно.

каков итог не правильно подобранной шайбы? полный отказ работы двигателя?

Если разбежка не большая возможен плохой запуск, если большая то вообще не заведется.

#9 Vadim_555

  • BMW e34 525tds
  • Беларусь, Полоцк

не будет хх нормального, но заводка будет.
че там как тракторок, завелся?

в общем с большим трудом играясь с подачей всё таки завелась, но да, xx нестабильный, чёрный дым с выхлопа и отсутствие тяги.

Если разбежка не большая возможен плохой запуск, если большая то вообще не заведется.

запуск тоже отвратительный

#10 boyka_alex

  • E34 а6с6 ??а8??
  • Витебская обл.

в общем с большим трудом играясь с подачей всё таки завелась, но да, xx нестабильный, чёрный дым с выхлопа и отсутствие тяги.

Так шайбу что ли не менял при замене пп? Старая обычно не подходит.

#11 Vadim_555

  • BMW e34 525tds
  • Беларусь, Полоцк

Так шайбу что ли не менял при замене пп? Старая обычно не подходит.

ставил старую.
не правильно подобранная шайба, сразу влияет на целый комплекс неполадок? дымность, отсутствие тяги, плохая заводка, жёсткая работа (вне зависимости от угла впрыска) ?
в общем был на консультации у местных спецов «Bosh сервиса» по разговору понял, что их познания не сильно далеко уходят от моих, стало как-то грустно

#12 boyka_alex

  • E34 а6с6 ??а8??
  • Витебская обл.

ставил старую.
не правильно подобранная шайба, сразу влияет на целый комплекс неполадок? дымность, отсутствие тяги, плохая заводка, жёсткая работа (вне зависимости от угла впрыска) ?
в общем был на консультации у местных спецов «Bosh сервиса» по разговору понял, что их познания не сильно далеко уходят от моих, стало как-то грустно

Спецы из борщ сервиса смогут только суп сварить, и то под присмотром поварихи.

Шайба конечно влияет, ее нужно в любом случае подбирать новую, мне не попадалось таких случаев что бы старая подошла.

Твои дальнейшие действия в принципе не вызовут труда, но снять опять пару придется после некоторых манипуляций. Но я бы не рекомендовал это делать не сняв тнвд. Ну если уже сильно сильно впадлу снимать его, то хотя бы поставь машину максимально мордой вниз, что бы распред головка была выше точки вала(звезды) тнвд.

Сообщение отредактировал boyka_alex: 21 Март 2018 — 09:10

#13 Vadim_555

  • BMW e34 525tds
  • Беларусь, Полоцк

Спецы из борщ сервиса смогут только суп сварить, и то под присмотром поварихи.

Шайба конечно влияет, ее нужно в любом случае подбирать новую, мне не попадалось таких случаев что бы старая подошла.

Твои дальнейшие действия в принципе не вызовут труда, но снять опять пару придется после некоторых манипуляций. Но я бы не рекомендовал это делать не сняв тнвд. Ну если уже сильно сильно впадлу снимать его, то хотя бы поставь машину максимально мордой вниз, что бы распред головка была выше точки вала(звезды) тнвд.

дело даже не в том что в падлу, перспособы нет в наличии для снятия ( кстати и у Боша)
по каким параметрам вести подбор шайбы? выступа или углубления на штоке не должно быть ?

#14 boyka_alex

  • E34 а6с6 ??а8??
  • Витебская обл.

дело даже не в том что в падлу, перспособы нет в наличии для снятия ( кстати и у Боша)
по каким параметрам вести подбор шайбы? выступа или углубления на штоке не должно быть ?

Сьемник у токаря, чертеж в гугле.

#15 riger13

  • E34 525tds
  • Могилев

дело даже не в том что в падлу, перспособы нет в наличии для снятия ( кстати и у Боша)
по каким параметрам вести подбор шайбы? выступа или углубления на штоке не должно быть ?

Предстрок — это предварительный ход плунжера от его нижней мёртвой точки до начала подачи топлива, то есть начала перекрытия окна. Если ПРЕДСТРОК в ТЕСТ — ПЛАНЕ не указан, то нужно смотреть цифры, набитые на распределительной головке плунжера. Регулируется ПРЕСТРОК, как и размер К, регулировочными шайбами под торец плунжера. Если ПРЕДСТРОК не отрегулирован — проблема запуска ОБЕСПЕЧЕНА. В задней части распределительной головки имеется пробка. Вместо неё вкручивается специальное приспособление с индикатором и сливной трубкой. На электроклапан отсечки топлива подаётся питание 12V, в ТНВД подаётся топливо под давлением (достаточно 0,2 — 0,5 bar), можно даже самотёком из ёмкости, расположенной выше ТНВД. Индикатор на приспособлении выставляется на ноль, когда плунжер находится в НИЖНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКЕ. Из сливной трубки льётся топливо. Вал ТНВД поворачивать рукой до тех пор, пока топливо не начнёт капать (капля в секунду), при этом смотреть показания индикатора. ЕСЛИ ПОКАЗАНИЯ НЕ СХОДЯТСЯ с заданными, снимать распределительную головку и регулировать ПРЕДСТРОК шайбой большей или меньшей под торцом плунжера.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

2

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Читайте также  Какие присадки в двигатель тигуана

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Ремонт тнвд своими руками двигатель м51

GEKTOR 12 дек 2010, 18:22

Re: плохо заводится дизель М51 td

rus-ua 12 дек 2010, 21:56

Re: плохо заводится дизель М51 td

GEKTOR 12 дек 2010, 22:16

А вообще я наконец то нашел толковый дизель-сервис с нормальными мастерами и вменяемыми ценами. Если что подскажу.

Re: плохо заводится дизель М51 td

UA_OD 19 дек 2010, 00:42

как дано началось такое? как заводилась в плюсовую температуру ? от этого будем плясать.
если и в плюсовую также плохо было: как давно машина на укр соляре катается? и как следствие — как давно промывалась система?
когда маслает, и когда уже заведется — какой дым?
клапан от девятки — и есть колхоз. ставь нормальный оригинал. потом дальше смотреть.

описывай симптомы — дальше убдет проще думать

Re: плохо заводится дизель М51 td

GEKTOR 19 дек 2010, 19:51

Re: плохо заводится дизель М51 td

UA_OD 19 дек 2010, 23:48

Re: плохо заводится дизель М51 td

sonyyy 05 фев 2011, 18:16

Re: плохо заводится дизель М51 td

UA_OD 06 фев 2011, 01:36

для профилактики промой систему винсом — хуже не будет точно, если, конечно, промоешь крамотно.

б.у. клапан брать — не факт, что возбмешь не такойже уставший.
можно и старый снять — отмочить сутки в какой-то дряни типа того же керосина, винса иль вообще химии для прочистки труб канализации =))

подсос воздуха может быть таким — что ты даже и не увидишь течи, мокрого места соляры. а воздух подсасывать будет — и топливо будет стекать назад в бак.

ответ на проблему ты уже нашел наполовину: ты нажимаешь на кнопку свою — принудительно заталкиваешь топливо, которое стекло назад. и тогда заводится лучше. но при этом уже система завоздушена- и пока прокачается, вот и проходят твои секунды. короче нужно устранить утечку топлива назад в бак — из-за подсоса воздуха. таки ИЩИ подсос воздуха!

черный дым при старте — ничего очень страшного. если дыма очень много — тут уже несолько причин может быть. но в данном случае — не это главное

по поводу поиска места подсоса воздуха вырезка из статьи интересной:

Дальнейшее испытание включает в себя два этапа.

1. Помещаем емкость с топливом таким образом, чтобы уровень топлива в емкости оказался несколько выше верхней точки топливного насоса, и оставляем машину в покое до утра. Если утром мотор запустился и работает нормально – предположение о факте подсоса воздуха в топливную магистраль подтверждено.
2. Теперь помещаем емкость с топливом существенно ниже уровня топливного насоса и снова оставляем машину до утра. Утренний запуск может выявить две ситуации:
* мотор не запустился или запустился с такими же проблемами, какие заставили нас погрузиться в исследования. В этом случае можно с уверенностью сказать, что имеет место подсос либо в ТНВД, либо в “обратках” форсунок. Для уточнения диагноза, после того как мотор запустился и воздух полностью выгнан, пережимаем наглухо резиновую трубочку, связывающую обратки форсунок с насосом и снова оставляем ночевать автомобиль, расположив топливную емкость внизу. В некоторых автомобилях “обратка” от форсунок выводится не к насосу, а в топливный фильтр или в его магистраль, в таком случае эта часть эксперимента исключается. Нормальный запуск покажет, что подсос находится в обратной магистрали форсунок. Продолжающиеся же проблемы говорят о том, что в ТНВД имеет место подсос воздуха и его необходимо отправлять в ремонт. Тут необходимо оговориться, что в жизни академически чистых случаев практически не бывает и подсос воздуха может оказаться одновременно не только в ТНВД, но и еще где-нибудь.
* утром мотор запустился без проблем и работал уверенно. Этот опыт уверенно показывает, что место подсоса воздуха находится за пределами насоса.

Следующим этапом должен стать опыт при включении между емкостью и ТНВД штатного топливного фильтра. Емкость с топливом при этом сразу располагают ниже ТНВД. Таким образом выявляется подсос в топливном фильтре. Аналогично исследуется герметичность подкачивающего насоса, разумеется, если он не сблокирован с фильтром.

Если проведенные исследования не выявили дефекта, дальнейшие поиски должны распространиться на все топливные трубки, шланги и топливный бак. Работа эта долгая и кропотливая, однако, наградой Вам будет еще несколько лет надежной работы мотора.

Re: плохо заводится дизель М51 td

sonyyy 06 фев 2011, 18:31

тут 50 на 50, как повезёт. Если топливная никогда не промывалась, то промывка может лишь усугубить данное состояние плунжерной пары. Что имею ввиду: промывка начинает действовать и то, что она»отмоетотделит» от топливных трубок, внутренней полости ТНВД, что-бы попасть в камеру сгорания, проходит через плунжерную пару и распылители форсунок. Такая процедура жизни им не продлит. Поверьте.
И ещё: если пишете, что «промыть грамотно», то уточните, пожалуйста, что имеете ввиду. Мне, например, непонятно.

+1
Обычно «уставшие» клапана забиты, что приводит к повышенному внутрикорпусному давлению ТНВД, повышенной температуре самого ТНВД(должна быть около 40-50 град, не более). Вот Вам и плохой пуск на горячую и потеря мощноститяги. Можно почистить так, как написали выше. Кстати, на прогретом моторе можно удержать руку на ТНВД или сильно гарячий?
Насколько понял, клапан стоит от девятки. Заменить обязательно, т.к. у него абсолютно не такой принцип работы, как у родного.

подсос воздуха может быть таким — что ты даже и не увидишь течи, мокрого места соляры. а воздух подсасывать будет — и топливо будет стекать назад в бак.

ответ на проблему ты уже нашел наполовину: ты нажимаешь на кнопку свою — принудительно заталкиваешь топливо, которое стекло назад. и тогда заводится лучше. но при этом уже система завоздушена- и пока прокачается, вот и проходят твои секунды. короче нужно устранить утечку топлива назад в бак — из-за подсоса воздуха. таки ИЩИ подсос воздуха!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector