Ремонт двигателя ямз 240 своими руками

Ремонт двигателя ямз 240 своими руками

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 — это наиболее мощный силовой агрегат из модельного ряда ЯМЗ, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Двигатель ЯМЗ-240 четырехтактный V-образный и имеет двенадцать цилиндров. Двигатель ЯМЗ-240 может быть как с турбонаддувом так и без него. В основном их используют для установки на тяжелую спецтехнику: тягачи, промышленные тракторы, карьерные самосвалы БелАЗ. Двигатель ЯМЗ-240 имеет рабочий объем 22,3 литра, непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Надежный пуск двигателя ЯМЗ-240 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любой температуре и в различных климатических поясах. Двигатель ЯМЗ-240 имеет увеличенную периодичность смены масла. Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Двигатель ЯМЗ-240 соответствует экологическим нормативам, которые приняты в странах Европы. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на 25% меньше. Двигатели ЯМЗ-240, обладающие отличными техническими характеристиками, пользуются высоким спросом на транспортом рынке. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

1. Приёмка двигателя в ремонт и его хранение

Предприятие, эксплуатирующее двигатель (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту двигатель, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений.

Технические условия на сдачу двигателя в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт двигатели, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраниться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Двигатели направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилитель рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт двигатели в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Двигатели выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Наружные поверхности двигателя должны быть очищены от грязи. Двигатели не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на двигателе в соответствии с его конструкцией.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и Сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т, п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Принятые в ремонт двигатели отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд может быть под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

2. Наружная мойка двигателя

Для наружной мойки двигателя в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением. Природа удаления загрязнений с помощью струи заключается в механическом разрушении слоя загрязнений, его адгезионных связей с очищаемой поверхностью за счет нормальных и касательных напряжений, возникающих при ударе движущейся жидкости (вода, моющий раствор) о преграду. Загрязнения удаляются в случае, если сила удара струи о поверхность объекта очистки превысит хотя бы одну из прочностных адгезионно-когезионных характеристик загрязнений, таких, как прочность на сжатие, изгиб, сдвиг, сила адгезии и др. Если сила взаимодействия частиц загрязнений с очищаемой поверхностью больше силы взаимодействия между частицами загрязнений, то очистка осуществляется способом «сверления». В противном случае — способом «отрывания».

Особенность струйной очистки заключается в использовании насадок, преобразующих потенциальную энергию напора жидкости в кинетическую энергию струи. Насадками различного профиля и размера формируют струи жидкости. Например, насадки с круглым отверстием на выходе дают резкую, сплошную и сосредоточенную струю, которая проникает через слой загрязнений для отделения их снизу от очищаемой поверхности и позволяет очищать труднодоступные места. Насадки же со щелевым выходом обеспечивают плоскую веерную струю с углом 15…120. При малых углах струя получается плоская и резкая с большой силой удара. По мере увеличения угла струя расширяется, но сила удара снижается. При больших углах струя — плоская широкозахватная. По сравнению с обычными насадками насадки высокого давления имеют более четко очерченную концентрированную струю. В результате — тесно связанные капельки воды увеличивают силу удара струи на 40%. К простейшим установкам, которые реализуют метод гидродинамической очистки, относят насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями.

Моющие средства — дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений. Номенклатура выпускаемых моющих средств отличается большим разнообразием.

Однако большинство из них с трудом разлагаются на почве и в воде водоемов, рек, обладают способностью накапливаться в тканях организмов растительного и животного происхождения, нередко и сами средства, смешиваясь с загрязнениями, активно участвуют в нарушении экологического баланса в природе. В этой связи моющие средства должны иметь не только высокую; активность к различным загрязнениям, но и обладать низкой токсичностью, водорастворимостью, пожаробезопасностью, биоразлагаемостью. В мониторных моечных машинах необходимо использовать универсальные биоразлагаемые моющие средства.

Запрещается: использовать моечную машину в других целях; направлять струю воды на людей, животных, электрические установки, провода и т.п.

При использовании моющих средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы (силиконовый крем, пасту Миколан, ХИОТ-6, мазь ИЭР-1 и др.).

3. Разборка двигателя

Разборка — это совокупность операций, предназначенных для разъдинения объектов ремонта на сборочные единицы и детали, в определенной технологической последовательности. Трудоемкость разборочных работ в процессе капитального ремонта двигателя составляет 10…15% общей трудоемкости ремонта. При этом около 60% трудоемкости приходится на резьбовые, а около 20% — на прессовые соединения, Технологический процесс разборки дает ремонтному предприятию до 70% деталей, которые пригодны для повторного использования. Качественное проведение разборочных работ може

Ремонт двигателя ямз 240 своими руками

Двигатель не пускается

Малый уровень топлива в баках или закрыт кран на топливопроводе забора топлива из бака. Разряжены аккумуляторные батареи или плохой контакт в цепи питания стартера, вследствие чего вал стартера не развивает оборотов, необходимых для пуска двигателя Засорены топливопроводы, топливоза-борник или элементы топливных фильтров. Замерзла вода в топливопроводах или в топливозаборнике
Подсасывание воздуха в топливной системе вследствие нарушения герметичности системы
Неисправен топливоподкачивающий насос или его привод
Неправильно установлен угол опережения подачи топлива

Изношены или закоксованы поршневые кольца в канавках поршней, неплотно прилегают клапаны к седлам. Коленчатый вал в этом случае легко проворачивается вручную. При пуске воздухом двигателя Д12А-375Б наблюдается выдувание воздуха из сапуна двигателя Неисправные форсунки не обеспечивают нормального распиливания топлива и подачи его в цилиндры

На двигателе Д12А-375Б неисправен клапан аварийной остановки двигателя. При падении давления масла золотник клапана не открывает доступа топлива

к насосу высокого давления. При проворачивании стартером коленчатого вала и созданном в системе смазки давлении не ниже 3 кГ/см2 топливо идет из отвернутого подводящего штуцера клапана и не идет из отводящего

Заполнить баки топливом, открыть кран. Зарядить или заменить аккумуляторные батареи, проверить состояние контактов в цепи питания стартера
При заполн иных топливом баках последовательным отсоединением участков топливопроводов и прокачкой системы ручным насосом (на двигателе Д12А-375Б проворачивая коленчатый вал стартером) проверить пропускную способность топливопроводов и фильтров. При необходимости продуть топливопроводы, заменить фильтрующие элементы, прогреть топливопроводы

Устранить негерметичность в системе, после чего, открыв пробки выпуска воздуха, прокачать систему для удаления воздуха. На двигателях ЯМЗ прокачать систему при помощи ручного топливоподкачивающе- -го насоса. На двигателе Д12А-375Б прокачать систему, проворачивая коленчатый вал стартером и поддерживая давление масла не ниже 3 кГ/см2

Отъединить трубопровод, идущий от подкачивающего насоса (на двигателях ЯМЗ от обоих насосов) и, проворачивая коленчатый вал стартером, проверить подачу топлива насосом. При необходимости отремонтировать или заменить насос

Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения подачи топлива

Разобрать двигатель с целью выявления конкретной неисправности. При необходимости заменить поршневые кольца и притереть клапаны к седлам

Двигатель не развивает мощности, дымит

Засорен воздушный фильтр (фильтры), в цилиндры поступает недостаточное количество воздуха

Засорена система выпуска отработавших газов, недостаточно очищаются цилиндры от продуктов сгорания

Нарушена регулировка привода управления подачей топлива

Мал угол опережения подачи топлива

В топливном насосе высокого давления завис плунжер или сломалась пружина плунжера. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (давление масла не ниже 3 кГ/см2) и отсоединенных топливопроводах высокого давления топливо не вытекает из штуцеров неисправных секций насоса

В топливном насосе высокого давления неисправен нагнетательный клапан или сломалась пружина клапана. При проверке, как и в предыдущем случае, топливо фонтанирует из штуцера неисправной секции

Неисправна одна или несколько форсунок двигателя
Неплотно прилегают клапаны системы газораспределения

На двигателе Д12А-375Б нарушена регулировка фаз газораспределения

Засорены топливопроводы или элементы топливных фильтров, вследствие чего в систему поступает недостаточное количество топлива

Неисправен топливоподкачивающий насос (на двигателях ЯМЗ один из двух насосов)

Изношены или закоксовались поршневые кольца

На двигателе ЯМЗ-240Н низкое давление нагнетаемого в цилиндры воздуха вследствие нарушения герметичности в системе подачи воздуха (что можно определить на ощупь рукой) или вследствие увеличенного нагарообразования на турбокомпрессорах, вращение которых затруднено

Провести техническое обслуживание воздушного фильтра (фильтров)

Очистить выпускные трубопроводы. На двигателе ЯМЗ-240Н очистить от нагара турбокомпрессоры Отрегулировать привод управления подачей топлива Отрегулировать угол опережения подачи топлива Снять топливный насос с двигателя, разобрать и заменить плунжерную пару или пружину плунжера неисправной секции
Не снимая топливного насоса с двигателя, вывернуть нажимный штуцер и заменить нагнетательный t клапан в комплекте с седлом или пружину клапана

(отъединяя топливопровод от насоса к форсунке) определить неисправные форсунки, отключение которых не влияет на работу двигателя, и снять их для ремонта Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны к седлам Проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения

Продуть топливопроводы, заменить элементы топливных фильтров
Проворачивая коленчатый вал стартером при отсоединенных от насоса отводящих топливопроводах, проверить работу насоса (насосов). При необходимости отремонтировать или заменить топливоподкачивающий насос

Разобрать двигатель, освободить закоксованные или заменить изношенные поршневые кольца

Устранить негерметичность в системе подтяжкой соединений или очистить турбокомпрессоры от нагара

Холодный двигатель без предварительного прогрева получил большую нагрузку

Нарушена регулировка клапанного механизма или поломана пружина клапана

Уменьшить угол опережения подачи топлива

Снять нагрузку и прогреть двигатель

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме, заменить пружину клапана

Разобрать двигатель и удалить нагар из цилиндров

Двигатель работает неравномерно (большое колебание чисел оборотов)

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок

Нарушение герметичности или зависание нагнетательного клапана

Двигатель идет «вразнос»

Неисправность регулятора или заедание рейки топливного насоса высокого давленияНемедленно отключить подачу топлива и нагрузить двигатель. На двигателе Д12-357Б рукояткой аварийного останова перекрыть впускные трубопроводы. Снять топливный насос и отправить в ремонт

Пониженное давление масла в системе смазки

Нарушение герметичности в соединениях системы смазки

Засорился маслоприемник масляного насоса

Засорился или завис в открытом состоянии редукционный клапан масляного насоса

На двигателях ЯМЗ засорился или завис в открытом состоянии сливной клапан масляной магистрали

В результате износов значительно увеличились зазоры в шатунных (для двигателя Д12-375Б) и коренных подшипниках коленчатого вала

Проверить масло на соответствие требованиям стандартов и технических условий. При необходимости промыть систему, заменить масло

Устранить негерметичность в системе питания, заменить масло

Проверить соединения, в первую очередь соединения наружных маслопроводов. Устранить негерметичность

Промыть, прочистить маслоприемник

Не разбирая, промыть, прочистить редукционный клапан. При необходимости заменить клапан

Промыть, прочистить клапан. При необходимости заменить клапан

Высокая температура масла в системе смазки

Недостаточное количество масла в системе

Долить масло в систему

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Заменить неисправный прибор

Засорены трубки сердцевины радиатора

Закрыты жалюзи радиаторов вследствие неисправности привода управления

Разобрать радиатор, прочистить и промыть трубки и бачки

Проверить и при необходимости отрегулировать или отремонтировать привод управления жалюзи радиаторов

Прочистить, промыть наружную поверхность радиатора сильной струей воды

Попадание воды в систему смазки двигателей ЯМЗ

Разрушена прокладка головки цилиндров

Подтянуть гайки крепления головок цилиндров Снять головку цилиндров, заменить прокладку

Стучит автоматическая муфта опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ

Пониженное давление масла в турбокомпрессоре двигателя ЯМЗ-240Н (при нормальном давлении в системе смазки двигателя)

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-240

Двигатели ЯМЗ-240М2, его модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0, предназначены для установки на тяжелые карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 30–45 т, с/х тракторов.

Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, с рабочим объемом цилиндров 22,3 л, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива.

Модели ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2 — с турбонаддувом, модель ЯМЗ-240М2 — без турбонаддува.

МодельЯМЗ-240М2
Число и расположение цилиндровV12
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л22,3
Мощность, кВт (л.с.)265 (360)
Частота вращения, об/мин2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1275 (130)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)214 (157)
Сцепление
КПП
Габариты, мм1580×1015×1190
Масса, кг1670
ТНВД90.8-20
Генератор, модель6301.3701
ПрименяемостьКарьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т БелАЗ-75404, БелАЗ-75405, БелАЗ-75406, БелАЗ-75407, БелАЗ-7540В, БелАЗ-7522 (ГП «БелАЗ», Жодино)

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Двенадцатиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Муфта опережения впрыскивания: Автоматическая, центробежного типа
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием.
Топливные фильтры: Два: грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.
Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и тонкой очистки центробежный с реактивным приводом.
Водяной насос: Центробежный, с шестеренчатым приводом
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом, номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 28 В.

Распредвал и головка блока цилиндров ЯМЗ-240

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ-240 предназначен для наполнения камеры сгорания дизеля в установленные моменты времени воздухом и своевременного выпуска отработавших газов в окружающую среду.
Механизм газораспределения дизелей ЯМЗ-240М2 с верхним расположением клапанов и с нижним расположением распределительного вала состоит из распредвала, роликовых толкателей качающегося типа, трубчатых штанг, коромысел с регулировочными винтами, впускных и выпускных клапанов с пружинами, тарелками и сухарями.
Распределительный вал с закаленными шейками и кулачками — общий для цилиндров обоих рядов. Его изготовляют из стали. Все кулачки (24 штуки) одинакового профиля.
Продольное смещение вала ограничено упорным фланцем. К переднему торцу вала дизеля ЯМЗ-240 прикреплен эксцентрик для привода топливоподкачивающих насосов.
В стальные толкатели запрессованы каленые пяты для повышения работоспособности пар толкатель — штанга и установлены на игольчатых подшипниках ролики, постоянно прижимаемые к кулачкам распредвала.
Толкатели размещены на обшей полой оси, расположенной вдоль дизеля над распределительным валом и состоящей из трех отдельных частей.
Коромысла клапанов ЯМЗ-240 с бронзовыми втулками установлены на осях, запрессованных в стойки. Последние прикреплены к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой.
К бронзовым втулкам коромысел масло поступает через полые штанги, кольцевые канавки в ступицах толкателей, полую ось толкателей и канал в блок-картере.
Клапаны изготовляют из жаропрочной стали и подвергают термообработке. Диаметр тарелки впускного клапана 61 мм, выпускного — 48 мм.
Клапаны установлены в направляющих втулках и прижаты к седлам головок цилиндров каждый двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки.
Пружины крепят специальным замком, обеспечивающим проворачивание клапана при работе дизеля. Каждый цилиндр оснащен одним впускным и одним выпускным клапанами.

В процессе работы двигателя ЯМЗ-240М2 распредвал приводится во вращение через пару косозубых шестерен 5 и 6 (рис. 9, а) от хвостовика коленчатого вала.

Далее с помощью кулачков, толкателей и коромысел вращение преобразуется в возвратно-поступательное движение штанг и клапанов.
Привод распредвала является частью механизма, передающего также вращение от коленвала на дизеле ЯМЗ-240 масляному (через шестерни 2 и 1), водяному (через шестерни 2, 4 и 3) и топливному высокого давления (через шестерни 6, 7 и 5) насосам.

При сборке дизеля шестерни устанавливают по меткам.

В процессе работы детали газораспределительного механизма нагреваются и удлиняются. Поэтому для обеспечения плотной посадки клапанов в седлах между клапаном и коромыслом устанавливают зазор (тепловой) 0,25-0,3 мм.
Вследствие возможного биения сопрягаемых деталей механизма в процессе эксплуатации допускается увеличение зазора до 0,4 мм.
Из диаграммы фаз газораспределения видно, что впускные клапаны открываются за 20° до прихода поршня в в.м.т., когда выпускные клапаны еще открыты.
Перекрытие клапанов для обоих дизелей равно 40° по углу поворота коленчатого вала и введено для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов и наполнения его воздухом.
Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов дизеля ЯМЗ-240М2 одинакова и равна 256 градусов по углу поворота коленчатого вала.

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-240

При эксплуатации возможно возникновение неисправностей ГРМ, для устранения которых необходима его разборка.
Головку блока цилиндров ЯМЗ-240 заменяют при обнаружении одного из следующих дефектов: трещины в стенках охлаждающей рубашки, нарушающие ее герметичность: утопание тарелки нового впускного клапана относительно плоскости разъема более чем на 2,7 мм и выпускного более чем на 3,2 мм; неплоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров более 0,1 мм по всей длине.
Установку головки блока цилиндра производят в последовательности, обратной ее снятию. Перед установкой прокладки и крышки головки цилиндров смазывают графитовой смазкой УСА (ГОСТ 3333—80) с двух сторон.
При сборке затягивают гайки крепления форсунок, болты крепления осей коромысел и гайки шпилек крепления на головках цилиндров.
При наличии раковин, рисок и задиров фаски гнезд или седла клапанов обрабатывают шлифовальными кругами с направляющими хвостовиками.
Угол конуса шлифовальных кругов для обработки рабочих поверхностей седел впускных клапанов 121°-121°30, а седел выпускных 91°-91°30.
Для обработки нижней кромки рабочей поверхности седел впускных клапанов применяют шлифовальный круг с углом конуса 150, а для обработки верхней кромки — шлифовальный круг с углом конуса 60. После обработки ширина рабочей поверхности седла должна быть 2-2,5 мм.
У выпускного клапана двигателя ЯМЗ-240М2 дополнительно обрабатывают только нижнюю кромку шлифовальным кругом с углом конуса 150°. После обработки ширина рабочей поверхности седла 1,5-2 мм.
При дефектации клапанов к дальнейшей эксплуатации допускают клапаны с изгибом стержня (с биением рабочей поверхности тарелки относительно поверхности стержня) не более 0,03 мм и высотой цилиндрического пояска тарелки клапана не менее 0,5 мм.
Клапаны с рисками и раковинами на рабочих фасках шлифуют под углом 60°30-60°45 к вертикальной оси для впускного клапана и под углом 45°30-45°45 — для выпускного.
Втулки клапанов с трещинами, обломами и неплотной посадкой заменяют. При замене втулок головку цилиндров нагревают в кипящем содовом растворе, а втулки выдерживают в течение 24 ч в чистом моторном масле при комнатной температуре.
После запрессовки втулок обрабатывают их внутреннюю поверхность до размера 12-12,019 мм.
При износе отверстия в головке цилиндров под втулку (более 19,03 мм) развертывают отверстие до диаметра 19,2-19,22 мм, чтобы при запрессовке сохраниь натяг 0,02-0,05 мм.

Читайте также  Как проверять уровень масла двигателя в x5 e70

Прокладки головок цилиндров с трещинами, вмятинами и разрывами выбраковывают.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 2699 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Ремонт двигателей ЯМЗ,ТМЗ.Как выбрать заводскую запчасть по правильной цене.. Страница 9 из 24

на тех же «пазах».которые в городе работают. интеркуллеры часто забиты и наблюдается падение мощности. при их отключении мощность заметно возрастает в сравнении с предыдущим состоянием и норм. работают в жару и холод.

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день.
Стучит ЯМЗ 240Б,стук глухой и сильный,в передней части двигателя,на мой слух между вторым и восьмым цилиндрами. Проявляется при резком увеличении и снижении оборотов. На минимальных и максимальных не слышно.
До разборки я был уверен что стучит шатун на коленвале,но после разборки ничего явного не нашли.Проверяли шатуны-все в плюсе и похоже поджимали шейки вала. Вал по три — четыре сотки в минусе. Некоторые пальцы с втулками дают десятку зазора. Ничего конкретного для такого стука нет.
Возможен ли стук вала на подшипниках?
Как наиболее вероятно определить место стука?
Спасибо.

Добрый день! По описанию конкретного ни чего не скажешь. Попробуйте убирать давление на форсунки (откручивать трубку высокого давления) может форсунка отсечку дает, тоже может быть стук. А так если стук есть то он будет всегда , а не только в определенном режиме, надо разбираться. По шатунам , допуск 0.04мм можно до 0,06 , 0,1 это много.

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! Сегодня отчет по ТКР-К36 Чехия , Китай , Ремонт.

Добрый день! Сегодня отчет по ТКР-К36 Чехия , Китай , Ремонт.

Добрый день! Чем отличается двигатель ЯМЗ-238 НД5 от ЯМЗ-238Д. Какой оптимальней для трактора Петра ЗСТ.

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! Принципиально эти моторы отличаются только настройками ТНВД , приводом вентилятора, шкивом к/вала, маховиком и передней опорой двигателя. Все остальное одно и тоже, т.к. базовая модель у них одинаковая -это ЯМЗ 238Б.

Аватар пользователя Marsel

Здравствуйте!
На двигателе ЯМЗ 238НД5 с новья текло из лючка картера маховика, меняли сальник КВ на хороший не помогло, купили сальник ЯГРТИ тоже текло. Сейчас разобрали стали внимательно все осматривать все болты затянуты потеков конкретных из под сальника нет, только на фрезеровках бод болты масло. Стал откручивать по очереди болты и осматривать их слева (если смотреть на маховик) болты сухие, справа снизу два болта в масле. Сняли картер маховика и увидели что плоскость под прокладку у этих болтов почти нет т.е. стенка маленькая совсем ФОТО

Аватар пользователя Marsel

И еще вопрос эта деталь чьего производства, нет значка ямз. и цвет странный не серый и не красный

Аватар пользователя Marsel

И еще кто знает что это за апендикс (выступ на крышке и на блоке) возле распредвала, он тоже прокладку прижимает, и прокладка своя.

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! Да бывают и такие ляпы. . Обработка картера заводская( след от фрезы), то что цвет , так детали грунтуются своей краской. Если честно ,то я еще не видел поддельных картеров маховика(не выгодно), здесь чисто нарушение в сверловке(бывают сбои), кто то не досмотрел,хотя по отношению к центрам все выверено точно.Отверстие для направляющей тоже смещено-это брак. Картерными газами выдавливает масло, я думаю замена картера или что то мудрить, хотя.

Аватар пользователя Marsel

Добрый день! Да бывают и такие ляпы. . Обработка картера заводская( след от фрезы), то что цвет , так детали грунтуются своей краской. Если честно ,то я еще не видел поддельных картеров маховика(не выгодно), здесь чисто нарушение в сверловке(бывают сбои), кто то не досмотрел,хотя по отношению к центрам все выверено точно.Отверстие для направляющей тоже смещено-это брак. Картерными газами выдавливает масло, я думаю замена картера или что то мудрить, хотя.

Замудрил уже. Наварил буртики возле отверстия а площадки сделал из поксипола, с последующей обработкой напильником. Потом проверил поверочной плоскостью.

Аватар пользователя perpetuum

Аватар пользователя Marsel

Так зачем на картере нужна эта ниша указанная стрелкой. А в блоке тоже самое и отверстие сверловка выходящая в район ТНВД и заглушка

Аватар пользователя perpetuum

Добрый день! Этот карман сделан для слива масла с маслоотделителя на евро 3, у тебя там заглушка стоит. Все просто, блоки и картера делают унифицированными и по этому если двигатель чем то не оборудован ставят заглушки, значит у тебя короткая гильза.

Аватар пользователя Marsel

Да гильза короткая, продаваны говорят какая то 60я. Как при разобраном ДВС определить что двигатель самосбор из новых деталей, а не завод.

Аватар пользователя perpetuum

Тире 60 это значит гильза 236, а поршень 7511 и шатун соответственно должен быть 7511. Так на заводе собирают с 2010 года. Значит на 99% движок заводской.

Аватар пользователя Marsel

Тире 60 это значит гильза 236, а поршень 7511 и шатун соответственно должен быть 7511. Так на заводе собирают с 2010 года. Значит на 99% движок заводской.

А на не заводской сборке что нельзя такие поставить? А клапана чьи ставят на заводе у меня АМЗ написано возле проточки под сухарь.

Аватар пользователя perpetuum

Все нормально-это поставщик ЯМЗ. На счет мотора. Блок у тебя новый, картер маховика новый,головки новые,коленвал новый, посмотри привод вентил и водяной насос (я думаю,что заводские) если шатуны с поршневой как в комплектации с завода 7511, то такие моторы просто люди не собирают (каждый хочет на чем то сэкономить и урвать копейку).Конечно можно собрать такой мотор, я просчитывал его цена будет где то минус 15-20% от заводской, люди хотят (быть обманутыми) низкой цены, им говорят , что из всего нового и дешево, а так не бывает. Меня всегда это улыбает. По этому я всегда спрашиваю у человека, что он хочет видеть , какой мотор ему собирать, что нового должно стоять в двигателе и только потом делаю расценку, после сборки мотор не крашу , а показываю ,что бы человек видел какие детали заводские, потом выбираем краску и красим. Таблички у меня свои и паспорта тоже.

Аватар пользователя Marsel

Привод вентилятора стоит простой без гидромуфты. О смазка идет на него принудительная. Но я уже его ремонтировал с новья. По каталогу должен был стоять подшипник 355205 а стоял 205 он уже и стояла шайба дистанционная. и вал был прослаблен выбил место подшипником. Наваривал протачивал и установил подшипник по каталогу. Второй год ходит нет люфтов. Но что не нравится то что крылач вентилятора очень близко к двигателю. нет свободного места выхода потока воздуха. Будем делать проставку из алюминия на привод и отводить крылач на 70 мм. и тубу диффузора соответственно укорачивать.

Аватар пользователя perpetuum

Почитай полный отчет по приводам вентилятора, на предыдущей странице, там все написано как отличить г. от завода. Если у тебя стоял 205 подшипник, может привод уже меняли?Посмотри на головки, они по плоскостям шлифованные или фрезированные, ТКР какой стоит Турботехника или Чехия, я тоже писал как отличить чешку от подделки. Еще можно посмотреть трубки высокого давления по фланцам , я могу отличить завод от незавода.

Аватар пользователя Marsel

Нужно увеличить мощность двигателя ЯМЗ236 ДК, без последствий для двигателя. На сколько можно увеличить? Хочу установить подуставшую турбину ТКР100 от нд5 го, не течет не заклиненная. ТНВД оставить родной
и отрегулировать его, только по какому тест плану или на какой двс?

Нужно увеличить мощность двигателя ЯМЗ236 ДК, без последствий для двигателя. На сколько можно увеличить? Хочу установить подуставшую турбину ТКР100 от нд5 го, не течет не заклиненная. ТНВД оставить родной
и отрегулировать его, только по какому тест плану или на какой двс?

добавьте проц. 10-15 топлива на НОМИНАЛЕ. вполне для ВАШЕЙ конфигурации.

Аватар пользователя Marsel

Нужно увеличить мощность двигателя ЯМЗ236 ДК, без последствий для двигателя. На сколько можно увеличить? Хочу установить подуставшую турбину ТКР100 от нд5 го, не течет не заклиненная. ТНВД оставить родной
и отрегулировать его, только по какому тест плану или на какой двс?

добавьте проц. 10-15 топлива на НОМИНАЛЕ. вполне для ВАШЕЙ конфигурации.

для использования ткр?

для ВАШЕЙ конфигурации..мотора

Аватар пользователя perpetuum

Арсений, трубку возьми, звоню ты не алё))

Аватар пользователя perpetuum

Экономия 30-50 % от стоимости. Кого заинтересовало пожалуйста звоните
+7 10 662 69 11 , 8 4852 51-35-04[/quote]

Торговать надо нормальными запчастями , а не хламом как вы торгуете.

Аватар пользователя perpetuum

Предлагаем к рассмотрению цены на ЦПГ двигателей ЯМЗ, ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ВМТЗ, ММЗ, СМД, Алтайдизель, ЧТЗ,CUMMINS,ZETOR и приглашает к сотрудничеству организации и частных лиц. Являемся официальным представителем АО «Костромской Завод Автокомпонентов» старое название ОАО «КЗМД».

236-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 3270р .
236-1004006-90 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 3973р.
238Б-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4000р.
238Б-1004006-90 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 4660р.
240-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 3445р.
240П-1004005В (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4000р.
7511-1004005 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4030р.
7511-1004006-90 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 4692р.
658-1004005-10 (гильза(фосф), поршень(траф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 4260р.
658-1004006-10 Эксперт (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца, порш. палец) 4935р.
8401-1004005 (гильза(фосф), поршень(фосф.), упл.кольца, порш.кольца, стоп.кольца) 5350р.
740.1000128-АК-44 (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) 3466р.
740.1000128-АК-44Эксперт (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) . 3873р.
Поршневая производства «КОНОТОП» для двигателей ЯМЗ, ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ВМТЗ, ММЗ, СМД, Алтайдизель, ЧТЗ
236-1004008 (гильза, поршень, упл.кольца, ) 2450р
238Б-1004008 (гильза, поршень, упл.кольца, ) 2876р.
740.1000128-АК-44 (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) 3010р.
740.1000128-44 (гильза(фосф), поршень(нов.констр.), упл.кольца, п/.кольца, ст.кольца, палец,упор.кольца) 3530р.
Кольца поршневые СТАПРИ
КАМАЗ -740 420р.
КАМАЗ-740,11-240 573р.
ЯМЗ 236 475р.
ЯМЗ 7511 573р.
+79201084321 Дмитрий

двигатель ямз 240

Одна из лучших компаний на отечественном рынке сервисного обслуживания предлагает вам свои услуги по продаже, замене и ремонту двигателей ЯМЗ. Мы рады предложить вам только самые доступные цены для осуществления ремонта двигателя ЯМЗ 240 вне зависимости от транспортного средства, в котором он установлен. Наш сервисный центр располагает только новейшим оборудованием, которое необходимо для качественной диагностики и последующего ремонта двигателей дизельного типа от Ярославского моторного завода. Производимый нами ремонт полностью соответствует государственным стандартам, предъявляемым на ремонтные работы двигателей. Хотелось бы отметить, что со стороны заказчика не требуется никакой подготовки агрегата к капитальному ремонту. Ведь у нас на производстве имеется для этого абсолютно все необходимое.

Наша компания принимает фиксированную ставку основной стоимости капитального ремонта двигателя ЯМЗ 240. В этот ремонт входит замена: цилиндропоршневой группы, поршневых пальцев, втулок шатуна, вкладышей, паранитовых прокладок, уплотнителей, трубок низкого и высокого давления, всех элементов фильтровки, старой турбины и многое другое. Новые и отремонтированные двигатели проходят ряды специальных испытаний на специализированном стенде под различной нагрузкой. Наша компания устанавливает гарантийный срок на все виды двигателей ЯМЗ равный 12 месяцам.

К сожалению, двигатель любого транспортного средства, в том числе грузового, не вечен. Неизбежно приходит время, когда двигатели начинают огорчать своих владельцев перебойной работой или слишком шумной работой, появляются странные стуки, резко увеличивается расход рабочего масла, что приводит к выхлопам сизого цвета, неустойчивой работоспособности и плохому пуску.

Степень износа двигателя ЯМЗ 240 оценивается остаточным вакуумом и замером компрессии, а также иными техническими методиками диагностики, например, с помощью мотор-тестера, эндоскопа и других современных приборов. Существует также косвенный показатель, который заключается в расходе масла. Машину стоит тут же ставить на ремонт при первых признаках чрезмерного дымления, шумов и стуков.

Не лишним будет знать, что пробег двигателя до необходимого капитального ремонта у всех автомобилей колеблется в широких пределах, и часто зависит от условий эксплуатации и долговечности конструкции. Но в среднем, у машин отечественного производителя ремонт требуется после 150.000 км, а у иномарок — 250.000 км.

На частоту проведения ремонта двигателей Ярославского моторного завода большое влияние оказывают условия эксплуатации. К примеру, ресурс двигателя способен сократиться вдвое при эксплуатации в регионах с жарким климатом. Ресурс увеличивается если владелец транспортного средства ездит спокойно по хорошим дорогам, и резко снижается на городских трассах.

Кроме того, капитальный ремонт двигателя ЯМЗ становится особенно необходимым при редком техническом обслуживании. Сильно изнашивается двигатель ЯМЗ при применении низкосортных масел и фильтров. В таких случаях двигатель быстро приходит в негодность и требует качественного ремонта профессионалами, как раз такой, который могут сделать лучшие мастера нашей компании.

Мы всегда сможем провести качественную диагностику, которая верно установит можно ли «реанимировать» ваш двигатель ЯМЗ или же требуется его непременная замена. Ремонт осуществляется всегда оригинальными деталями, которые напрямую поставляются к нам от изготовителя. Поэтому общая сумма за ремонт двигателя всегда значительно ниже, чем в других компаниях. Если же вы поставили перед собой цель «куплю двигатель ЯМЗ 240», то наша компания является для этого лучшей среди всех имеющихся на отечественном рынке. Мы также предоставляем услугу переоборудования вашего транспортного средства с установкой дизельного двигателя ЯМЗ. Почему многие выбирают продукцию Ярославского моторного завода? Все просто! Это самая качественная и надежная продукция, которая не подведет на протяжении долгого времени. Двигатели ямз 240 отличаются экономной, экологически чистой работой, прекрасной адаптацией к самым суровым морозам и продолжительным эксплуатационным периодом. Поэтому, обращаясь в нашу компанию за продукцией ЯМЗ, наши профессионально обученные специалисты с радостью окажут вам бесплатную консультацию. Свяжитесь с нами с помощью интернет сайта или по указанным телефонам для уточнения цен или оформления заказа. Доставка производится в кротчайшие сроки по всей России.

Мы высоко профильная компания с огромным стажем и лучшими мастерами, собранные со всей страны. Поэтому, обращаясь к нам за ремонтом и покупкой, вы гарантированно получаете лучший сервис, а ваш автомобиль будет работать даже лучше, чем в день покупки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector