Ремонт двигателя мотоблока луч своими руками

Ремонт двигателя мотоблока луч своими руками

Мотоблоки МБ-1Д: возможные двигатели, инструкция по эксплуатации

Мотоблок МБ-1 — это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Его используют в хозяйстве для работ с почвой. Размеры агрегата небольшие. Он состоит из двигателя, основания, а также к нему прилагается навесное оборудование для мотоблока.

Мини-культиватор

Описание мотоблока МБ-1

Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.

Если учесть, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.

Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.

После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.

Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:

  • Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
  • Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
  • Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
  • Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
  • Для появления электрической искры есть система зажигания.
  • Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
  • Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.

Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

  1. Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
  2. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
  3. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.

На каждом из них устанавливают разные двигатели:

  • МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.

Популярны и мотоблоки «Форза» от производителя «УралБензоТех», который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.

Инструкция по эксплуатации

Правильное использование мотоблока позволяет продлить срок эксплуатации. Общие правила использования запрещают включать оборудование с недостаточным уровнем масла, а также использовать бензин и масло любых видов, кроме тех, что указаны в руководстве.

Обкатку следует производить с минимальной нагрузкой, запрещено развивать максимальную скорость. Правильно произведенная обкатка продлит срок службы мотоблока и предотвратит поломки, так как эта подготовка нацелена на притирку деталей.

Для снижения негативного воздействия вибрации производитель рекомендует работать в рукавицах группы А ГОСТ 12.4.002-97. Также необходимо использовать наушники-беруши.

Инструкция по ремонту содержит информацию о наиболее частых поломках и способах их устранения. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, другие – только в сервисных центрах, например, при отсутствии переднего или заднего хода из-за невозможности включать передачи. Также причина неисправности с передним (задним) ходом может быть в обрыве ремня, который легко заменяется самостоятельно. О том, как заменить ремень и устранить другие поломки, подробно изложено в инструкции по эксплуатации, идущей в комплекте с мотоблоком.

Предлагаем скачать инструкцию по эксплуатации:

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Редуктор

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

Пользовались ли Вы мотоблоками МБ-1? Какие плюсы и минусы данной техники можете выделить?

Небольшая модернизация двигателя МБ-1 мотоблока Луч.

В последний месяц своей «жизни» мотор масло из картера не просто расходовал, он «выливал» его в глушитель. Лить в картер хорошее дорогое масло не имело смысла, поэтому заливал дешевое М8В1, зато оно всегда было свежее — от одной заливки до другой проходило 5-6 заправок бензином 4-х литрового бака.

Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм. Получается, что объем 322 см3, а не 200 см3, как было написано в руководстве на мотоблок.
Всюду обман.

Расстояние от верха камеры сгорания до плоскости разъема 11 мм, а клапан поднимается на 7 мм. Прокладка толщиной 1,5 мм в том месте, где она была ужата головкой.

Новые прокладки, купленные в прошлом году, потоньше будут.
Сдаётся мне, что под головкой было 2 прокладки, надо будет попробовать ножом разобщить эту древнюю.

Да, еще один интересный момент — диаметр впускного канала в цилиндре 24 мм.

А диаметр смесительной камеры карбюратора 25 мм. И патрубок тоже — 25 мм внутри, на входе и на выходе.
Непорядок, однако, типичное отношение производителя, характеризуемое словами «работает и ладно, сойдет для сельской местности».

Залил в камеру сгорания маслица, выставив головку горизонтально и положив сверху прокладку. Получилось ровно 11 «пятикубовых» шприцов, правда набирал каждый раз под «завязку» — по 6 мл. И один шприц понадобился для заливки пространства над тарелками клапанов.
Итого: 12 х 6 = 72 мл.
Полный объём получается 322 + 72 = 394, а геометрическая степень сжатия, всего лишь навсего, 5,5.
Маловато будет! Нужно, чтобы она была не меньше 8 — для работы на А80. Тогда объем камеры сгорания должен быть 46 мл.
А для бензина А92 не меньше 9,1 — такую степень сжатия можно получить с камерой 40 мл.

Надо проверить, на сколько уменьшится объем камеры сгорания, если подпилить её настолько, чтобы только-только клапана не доставали. Сделать на боковой поверхности риску, на расстоянии 4 мм от верха камеры сгорания, а потом залить еще раз масло — до этого уровня.

Прокладку «раздвоить» не получилось, она армированная металлической сеткой. Новые прокладки оказались толщиной от 1,6 до 1,8 мм.
Объем масла, налитого до риски 4 мм от плоскости разъема, получился всего 24 мл, это катастрофически мало.

Придется еще доливать до нужного объема и уже по уровню делать риску.

Что-то я тупанул после плотного обеда.
Совсем вылетело из головы, что еще прокладка 1,5 мм толщиной даст прибавку объема и возле клапанов еще 6 мл «паразитного» объема.
Итак: 40 мл минус эти 6 мл — будет 34 мл. Залил этот объем и получилось 3,5 мм от плоскости разъема. Плюс толщина прокладки 1,5 мм; получается, что надо убрать 5 мм. Для гаражной слесарной базы такой размер трудно осилить, хотя и возможно — просто долго придется обдирать.
Договорился с соседом, он обещал завтра поехать к хорошему знакомому, директору небольшого АТП в Подольске, там неплохая станочная база и почти не пьющий фрезеровщик.
P.S.
Еще один «нежданчик» — масло, которое я заливал для измерения, оказалось не совсем масло — тормозная жидкость БСК, слабый запах бутилового спирта мне об этом поведал. Тоже хорошо, у моей машины до сих пор она залита в тормозной системе.
Это я еще года 4 тому назад подобрал в кустах пластиковую 5-и литровую бутылку, наполовину с «темно-красной маслянистой жидкостью». Пару недель ходил мимо неё с собаками и даже не собирасля лезть в эти кусты. Подумал тогда, что это старая слитая АТФ и мне такая не пригодится в хозяйстве. А потом решил, что она может пригодиться — для пропитки деревянных столбов, которые собирался «вбуривать» в землю. Забрал и поставил в дальний угол гаража, да только руки до неё так и не дошли, только «отработкой» пользовался.
А сегодня подумал, что масло красного цвета будет лучше показывать уровень, нежели желтое М8В1, заодно и прояснилось содержимое той бутылки.Добавлено спустя 31 минутуВ одном автосервисе сварщик-армянин попробовал заварить камеру сгорания, зажег дугу и даже дал присадку, но потом «очканул» и отказался.
В другом автосервисе русский парень-сварщик пообещал заварить, но не при мне, а через какое-то время. Я дожидаться этого времени «Ч» не стал — отдал головку сварщику и уехал в Подольск, на строительный рынок «Покров» — там несколько павильонов по ремонту электро- и бензоинструмента. А еще специализированный павильон «Мотоблоки», кстати — очень хороший!
В нем удалось прикупить новый шатун — старый уже имеет зазор в пару десяток на шейке коленвала; и модуль зажигания, а то старый отсырел или просто уже время его подошло — искру дает слабую и не постоянную.

А еще выяснил, что головки делались на Калужском заводе КАДВИ под бензин А-92 и они были до недавнего времени в продаже в этом павильоне. Но поставок больше не будет — их все пустили на переплавку в прошлом году. И моторов завод больше не делает, ставит импортные на свои рамы.

А на «Покрове» удалось купить у ремонтников абсолютно новую головку под бензин А-92, с глубиной 9 мм, а не 11 мм — как на старой.
Просто везение какое-то сегодня.
Еще и сварщик из автосервиса порадовал — заварил камеру сгорания почти точно по моей разметке.

Когда вчера выкручивал из цилиндра сопротивлявшийся угольник глушителя, то переусердствовал и обломал его — он оказался чугунным, а не стальным. Остаток резьбы мелким зубильцем выкрошил, она там оказалась дюймовая — 3/4″. Пришлось купить сгон и пару отводов, буду новый патрубок делать.

Попутно заскочил в КЭМП и прикупил там аккумулятор для трехколесного мопеда, поскольку старый «приказал долго жить» еще в конце осени. Все попытки его «раскачать» несимметричным зарядом ни к чему хорошему не привели — попытка не выбросить то, что выбросить было нужно, не удалась.

Ремонт двигателя мотоблока «Каскад». Часть первая.

Доброго времени суток. Хотелось бы немного рассказать о ремонте двигателя мотоблока и о его «классических» поломках. Двигатель мне достался от родственников (ими приобретён новый импортный двигатель и успешно работает), отдали за ненадобностью, в связи как вы уже догадываетесь с поломкой. Двигатель планирую поставить для привода воздушного компрессора от автобуса ИКАРУС, который уже перебрал и восстановил www.drive2.ru/c/467816635047084115/. Ремонт представлен в виде фотографий с комментариями. Постарался функционально сфотографировать процесс. И так всё по порядку.

Метки: ремонт двигателя мотоблока «каскад».

Комментарии 17

У меня МБ-1, с 1992г., и до сих пор служит))). Двигатель МБ-1 и ЛУЧ отличается от КАСКАД (на сколько я знаю) разбрызгиванием масла внутри корпуса, (у первых лапка на шатуне, у другого с помощью шестерёнки, плюс сделан так называемый декомпрессор которого нет у МБ-1). Как раз на собираемом мною двигателе, стоит пластмассовая шестерёнка, декомпрессор ну и ещё отличия в навесном оборудовании. По отзывам владельцев мотоблоков с «шестерёнкой», обрывание шатуна у них не было, или единичные случаи. А на МБ-1(взять мой опыт), менял уже два раза, у моего друга тоже самое. Избавился от этого частой (раз в сезон после пахоты) заменой более менее нормальным маслом и осмотром на целостность лопатки.

Эххх какой это каскад это двигатель от мотоблока ЛУЧ МБ1 служил верой и правдой с 88го по 2008 год

Такой же движок валяется без дела. Тоже шатун оборвался, но картер не повредил. Купил «Лифан» — гораздо лучше чем родной.

Согласен. Двигатель который собираю, будет использоваться немного в других целях.

Такой же движок валяется без дела. Тоже шатун оборвался, но картер не повредил. Купил «Лифан» — гораздо лучше чем родной.

А где почитать про то как вкорячить этот лифан?

там ничего сложного. По креплениям подходит один в один. Ремни все те же самые. Я переборщил с размерами, так пришлось под двигатель два швелера подложить. Если нужно то могу фото выслать.

За место тарелки, ставил на оба клапана с сухарями. Заменил три или четыре коленвала и всё равно кончилось дырой в картере. Движок был луч, всегда ломало лопатку для разбрызгивания масла. Сейчас импортный.

Эта самая лопатка которая разбрызгивает масло, должна создавать масляной туман или именно разбрызгивать, раза три обрывало лопатку, и двидок клин ловил, поставили сейчач импортный и радуемся, мотоблок нева мб-1

Двигатель который сейчас собираю, сделан с разбрызгивающей шестернёй, но всё равно на нём оторвало шатун(в следствии редкой замены масла хозяином). У меня такой же мотоблок с 1992года, но двигатель с лопаткой разбрызгивающей масло. За всю его эксплуатацию менял два раза шатун(обрывало), три раза лопатку, кольца. Сейчас пока всё работает нормально, масло меняю каждый сезон перед началом работ.

Нас даже посещяли мысли о переливе масла, допустим что двигатель холодный и при заводке лопатка билась об масло и отламывалась

Как раз такое у меня первый раз и случилось, правда уровень был в норме, а вот масло в мороз загустело(поэтому сломалась лопатка, отсюда последствия). Мотоблок стоял в гараже, выгнал завёл и через некоторое мгновенье заклинил двигатель.

Поставьте карбюратор от мц Урал, я поставил и не ожидал что этот двигатель так будет заводится с пол рывка в любом мороз

Интересная мысль. Может когда и попробую. Имею старый мотоцикл «УРАЛ» 1963 г.в, а так же и запасные карбюраторы. Но мотоблок в мороз, пока нет необходимости заводить. А так, если всё исправно, заводиться хорошо.

Тоже в своё время наэбался с этими мотораси. Сейчас осталось 2 мотора
таких. Один новый, 2 сезона отпахал. Второй в запасе, утрёпанный))) там уже ввёртыш в голове, сёдла клапанов вылетали уже, шатун само собой блок пробивал, карб от «невы» стоит вместо каскадовского. Хорошие моторы, но не ресурсные. Хочу лифан впихнуть, но жаба душит 8 рублей отдать. Нужно эти 2 до бить

Покупай не пожалеешь. Я на «Луч» поставил «Лифан»- 182 11л.с. Уже 4 года без проблем.

Жаба душит))) эти нужно утрепать и на лом отвести, тогда разорюсь на лифан))) они конечно рядом не стояли. Китаец тихий, мощный, плавный.

Тоже в своё время наэбался с этими мотораси. Сейчас осталось 2 мотора
таких. Один новый, 2 сезона отпахал. Второй в запасе, утрёпанный))) там уже ввёртыш в голове, сёдла клапанов вылетали уже, шатун само собой блок пробивал, карб от «невы» стоит вместо каскадовского. Хорошие моторы, но не ресурсные. Хочу лифан впихнуть, но жаба душит 8 рублей отдать. Нужно эти 2 до бить

В принципе, при правильно настроенном карбюраторе, зажигании, периодической замене масла и правильной эксплуатации, этот двигатель работает долго, без каких либо поломок. Я уже свой не ремонтировал лет двенадцать, пятнадцать и объём работ на участке сравнительно большой.

Обзор модельного ряда мотоблоков Луч. Характеристики популярных моделей, видео работы и ремонта

Ранее мотоблоки Луч производились на ОАО «Пермские моторы». В конце 90-х он был включен в Пермский моторостроительный комплекс. В это же объединение входит и ЗАО «Каскад ПМ».

Всего в модельном ряду Луч представлено несколько модификаций. Давайте ознакомимся с каждым из них более детально.

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря низкой цене и среднему качеству. Просты, надежны и практичны. Они не имеют ничего лишнего, но в то же время располагают всем необходимым.

Модельный ряд

Луч МБ 1

Эта машина является наиболее популярной и применяется на небольших садовых участках и болотной местности. Выпускается луч МБ 1 и по сей день.

Больше всего моделей было выпущено с двигателем Кадви 168F-2A. Но кроме них также можно встретить моторы Lifan и Subaru.

Двигатель Kadvi имеет мощность в 5 лошадиных сил.

Отличительной чертой этого мотора является неприхотливость к топливу. Можно применять как АИ-92, так и А-76.

Средний расход горючего мотоблоком Луч МБ-1 составляет 2 л в час. Эта модель проста в управлении и обиходе.

Технические характеристики
Мощность двигателя, (кВт/л.с.)3,7/5
Ширина захвата, мм725-1200
Глубина вспашки,мм310
Трансмиссиячервячно-зубчатая
Коробка передач2 вперед /1 назад
Тип двигателя/топливо4T/Бензин
Объем двигателя, (см3)270
Объем топливного бака, (л)3,6
Скорость движения на ходовых колесах, км/час5-9
Вес100кг

Луч МБ 5040

Эта модель является усовершенствованной моделью МБ 1.

Проявляется это в форме бензобака. В этом устройстве он имеет квадратную форму и располагается ближе к двигателю.

Луч МБ 2 и МБ 5141

Эти модели не набрали большой популярности, поэтому, найти их можно в единичном количестве, чаще всего бу.

Поскольку выпущены они были достаточно давно, в основном их состояние оставляет желать лучшего.

Навесное оборудование

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря надежности конструкции и большому выбору навесного оборудования к ним.

Давайте рассмотрим каждый вид навески более подробно.

Фрезы

Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Луч МБ 1. Также к ним поставляются удлинители осей.

Фрезы служат для переворачивания верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения плодородности грунта.

Бывает два вида фрез: саблевидные и «гусиные лапки».

Саблевидные фрезы собираются при помощи болтов. И имеют вид сабли. Эта модель навески применялась с давних пор.

Более новым и усовершенствованной моделью фрезы являются «гусиные лапки».

Они представляют собой ось, к которой приварены стальные прутья. На их концах установлены металлические пластины в виде буквы V.

Читайте также  Какая программа нужна для диагностики двигателя

Эти фрезы более тщательно обрабатывают почву, но при этом менее практичные.

Если случайно наехать на большой камень, то лапка обломится, и ее придется повторно приваривать.

Это навесное оборудование к мотоблоку Луч 1 самое универсальное и выполняет ту же функцию, что и фрезы.

Обычные плуги подбирают нижний пласт земли и переворачивают его на поверхность.

Оборотные плуги не просто отбрасывают слой грунта на поверхность. Они имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, разбивает груды почвы и только потом отбрасывает в сторону.

Эта конструкция более удачная и находит широкое применение совместно с мотоблоками Луч 1.

Косилки

Произвести заготовку сена на зиму поможет мотоблок Луч 1 с роторной косилкой.

Она может с легкостью справится с травой и небольшими кустарниками. Роторная косилка производит срез сорняков при помощи вращающихся ножей, которые при вращении распрямляются и скашивают траву.

Плюсом роторных косилок считается то, что они при столкновении с твердым предметом не ломаются сразу же, а разворачиваются внутрь. Если нож затупился, его можно заточить.

Но не стоит этим злоупотреблять, рекомендуется затачивать ножи не более 3-х раз. Потом их необходимо заменить.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Сельскохозяйственные работы, которые связаны с картофелем, требуют больших физических затрат. С этим поможет справиться мотоблок Луч МБ 1 вместе со специальным навесным оборудованием.

Картофелесажалка служит для посадки корнеплодов в землю. Чаще всего ее конструкция имеет следующее строение: спереди картофелесажалки стоит плуг (делающий яму для картофеля), затем транспортная лента через равный промежуток времени высаживает овощи в землю, потом два окучника все это зарывают.

Когда картошка созрела, ее необходимо достать с земли. Здесь выручит мотоблок Луч МБ 1 вместе с картофелекопалкой.

Наибольшим спросом пользуются грохотные варианты. Спереди этой картофелекопалки установлен активный нож, подрезающий пласт земли вместе с плодами.

Потом она попадает на грохот, который вибрирует и разбивает большие глыбы почвы, оставляя на поверхности только плоды картофеля.

В качестве картофелекопалки может выступить обычный плуг. Но у него есть один минус. Плуг режет большое количество картошки.

Снегоуборщик и отвал-лопата

В зимнее время мотоблок Луч может помочь в уборке снега при помощи снегоуборщиков.

Они состоят из активного ножа (он подрезает нижний плотный пласт снега), ротора (он вращается, и придает снегу скорости и направляет его дальше) и желоба (придает снегу направление выброса).

Дальность выброса снегоуборщика составляет около 7 метров. Корректировки вносит направление ветра.

Нельзя допускать попадание твердых предметов на шкив снегоуборщика, поскольку при попадании на ротор он раскрутится и вылетит значительно дальше.

Этот предмет может нанести вред здоровью человека или имуществу.

Если стоимость снегоуборщика кажется слишком большой, то снег убрать можно при помощи обычной отвал лопаты. Обычно она служит для выравнивания песчано-гравийных смесей. Однако, отвал лопата может справиться и с уборкой снега.

Адаптер

Основная проблема при эксплуатации мотоблока Луч является большая физическая нагрузка на владельца, поскольку приходится передвигаться за устройством стоя.

При длительной эксплуатации наступает усталость. Чтобы облегчить этот момент применяются специальные адаптеры.

Они представляют собой тележку с установленным сиденьем. Внизу установлена подножка для ног и ручной тормоз.

Адаптеры позволяют проводить управление мотоблоком сидя.

Прицепы

Для перевозки грузов на расстояние можно применять телегу совместно с мотоблоком Луч. На прицепах чаще всего откидывается задний борт, которые облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Спереди на телеге установлено сиденье.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Луч имеют высокие пневматические шины с широким протектором. Благодаря им устройство может работать с самыми тяжелыми почвами.

Если сцепление с поверхностью недостаточное, то шины можно заменить на грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, к которому приварены стальные пластины.

Во время передвижения мотоблока Луч МБ 1 грунтозацепы входят в землю и тем самым позволяют устройству передвигаться даже на влажной глинистой почве или при производить транспортировку грузов в гору.

Гусеницы

В зимний период времени резиновые колеса и грунтозацепы не всегда могут передвигаться по твердому пласту снегу. В этом случае можно установить гусеницы.

Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с поверхностью, тем самым улучшая ходовые свойства мотоблока.

Утяжелители и сцепка

Небольшой вес мотоблока Луч 1 можно компенсировать установкой дополнительного веса. Обычно, в этом помогает утяжелитель.

Заводские модели производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Чаще всего утяжелители применяются при фрезеровании или пахоте целинных земель.

Навесное оборудование подсоединяется к мотоблоку Луч при помощи сцепки. Эта машина имеет универсальную сцепку, что позволяет работать практически с любой навеской.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.

Первый пуск

Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.

  • Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
  • Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
  • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.

Основные неисправности

Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.

Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.

Причины того, что мотор не запускается:

  1. Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или низкокачественный бензин;
  5. Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).


Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:

  1. Заканчивается бензин в баке;
  2. В воздушный фильтр попала грязь;
  3. В топливный бак поступило большое количество пыли;
  4. Поршневые кольца пришли в негодность.

Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:

  1. Расшатались болтовые соединения;
  2. Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
  3. Ослабился ремень натяжения.

Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.

Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор мотоблока Луч:

Вот видео, как происходит культивирование почвы мотоблоком Луч:

Поскольку многие мотоблоки Луч производились еще в советское время, многим пригодится видео касательно его реставрации:

Отзывы владельцев

Вот что говорят о мотоблоках Луч их владельцы:
Аркадий:
«Достался мне мотоблок от отца. Старенький, но еще пашет. Сейчас видел более новые модели, но для меня и этот хорош. Плуг тянет хорошо, фрезы вращает без проблем, тележку тянет, но с трудом.
Плюсы: Ремонтопригодность
Минусы: За пятнадцать лет эксплуатации перебрали, наверное, его полностью, от изначальной модели осталась только рама. Но за такую цену и столько времени ожидать другого не стоит»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector