Ремонт двигателя мерседес 123 своими руками

Ремонт двигателя мерседес 123 своими руками

Mотор М110 (капиталка ч.1)

Очень было интересно в каком состоянии валы? Валы оказались новые! Даже не притерлись толком, это очень обрадовало! Всё таки предыдуший владелец литовец, не обманул, сказав — что немец у которого он покупал, капитально вложился в механику этой машины.

Цепь, натяжители и шестеренки так же новые, это добило мою радость до уровня 100% и я грешным делом выпил пивка)))

Наконец то выздоровил мой друг-механик Димка, и мы начали разбирать мотор, вытащили валы

Скинули верхнюю часть головки

И собственно саму голову. Стенки цилиндров оказались в очень хорошем состоянии (учитывая возраст и пробег мотора)

Постамент для мотора, а так же штуковину для нанесения хона(ниже) дал мой другой друг maggiora (тоже любит старенькие авто), посмотрите какая «авто в себе» у него. Мне она очень понравилась, особливо как едет прёт :)
Постамент, и моё самопальное крепление вместо лапы

Ну и собственно разобрали все остальное.

Вкладыши коренные и шатунные как новые- спрашивается нафига разбирали ? :D

И всё остальное, чесно скажу упарился я все эти закоулочки кисточкой и остальными приблудами и химиями отмывать, но результат порадовал

Покрасил блок мотора и нанёс заного хон, специальной трёх палой штуковиной для нанесения хона.

Отдельное СПАСИБО Богдану ака Gottlieb с форума w114club.mirbb.net/, за то что он терпеливо и досконально отвечает на мои вопросы касательно тонкостей ремонта мотора М110. Это так сказать на правах пиара, рекламы, полезности, да и просто в знак благодарности!

to be continued…

Mercedes-Benz W123 1985, двигатель бензиновый 2.8 л., 185 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 66

Отмытый блок радует глаз.

Это не капиталка, а просто переборка. Капиталка подразумевает, как минимум, замену поршней)

Как угодно :D
Старые поршни — менять на хз что?
Зачем, зачем менять то что хорошо работает, и проверено временем?
Этого смысла не увидил ни я, ни мой друг-механик, ни люди которые перебирали головку мотора.

А а элипсность и зазор цилиндр поршень мерили? Если они в допуске, то да. Но косвенно, по показания компрессометра, мотор не в самом лучшем расположении духа был, поэтому удивился.

«Низ» т.е. блок- вообще могли бы не трогать как выяснилось при проверке, проблема как оказалось была только головкой — с клапанами, и то только с выпускными.

Саш привет, подскажи какой краской красил блок.

привет.
Я пользовал чёрный матовый Hammerite.

Здорово! Основательный подход! У меня такое только глубочайшее уважение вызывает, тем более не по наслышке знаю какой это труд. Удачи и терпения, ибо оно того стоит!

А что за приспособа для хонинговки, нигде не встречал такой, можно подробности?

интересная штуковина, спасибо.

Задний сальник кв нормальный или набивка?

на этом моторе набивка

только оригинал и ничего боле… и наверное синтетику держать не будет, прйдеться на минералке ездить, хотя можно попробовать…

Будет оригинал, и будет полная синтетика.

ну вообщем движок промерили, как оно? все в допусках?

Зря разбирали по сути…
Можно было только головку проинспектировать и заменить необходимое.

Об этом чуть позже расскажу.

ок, бум ждать, да ну не зря, надо ж все руками пощупать =)

Круть, рад что все у тебя в приличном состоянии тама, а то 110 дорого оч капиталить если все кривое. Ну раз у тебя такое счастье поставь колечки да вкладыши оригинал, равно как и втулки клапанов, а вот с притиркой осторожнее пасты особенно алмазные въедаються в седла и способствуют их ускоренному разрушению, так что лучше поискать контору которая выполняет расточку седел на чпу станке типа такого Newen Countur BB Fixed Point, делал себе на форде на таком www.drive2.ru/cars/ford/t…urnal/288230376151927074/ клапана без притирки были герметичными(во всяком случае керосин не тек), или если такогового не найти тогда пусть уж лучше естественным образом прихлопаються, да дольше зато надежнее

Головка будет отдана спецам, делают любые двигатели вкл. для драгстеров. Самое лучшее что есть в Эстонии.

Mercedes W123 1976-1984 с дизельными двигателями. Руководство по ремонту и эксплуатации

Mercedes W123 1976-1984 с дизельными двигателями. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомануал по ремонту Mercedes-Benz E-Class в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 375,7 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Mercedes-Benz E-Class, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Mercedes-Benz E-Class

Что вы найдете в книге по ремонту Mercedes-Benz E-Class?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mercedes-Benz E-Class.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mercedes-Benz E-Class.

Описание книги

Книга по ремонту Mercedes-Benz E-Class

Эксплуатация любого автомобиля Mercedes-Benz E-Class невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mercedes-Benz E-Class содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz E-Class разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mercedes-Benz E-Class);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mercedes-Benz E-Class).

Любая из процедур ремонта Mercedes-Benz E-Class приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mercedes-Benz E-Class высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Mercedes W123 1976-1984 с дизельными двигателями. Руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Mercedes-Benz E-Class могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mercedes-Benz E-Class Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Книга по ремонту мотора М123 в W123

Нет таких в природе на русском. Везде фрагментами описано. Я пользовался четырьмя книгами и сравнивал данные. Впрочем для ремонта книги не очень нужны, все допуски соответствуют стандартным как в любом моторе. С обозначениями и маркировками беда конечно, но мне четырех книг хватило.

Сообщение отредактировал SD: 02 Декабрь 2018 — 19:39

#3 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Велик colnago

#4 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S12323016V

какие конкретно параметры интересуют?

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#5 ОФФЛАЙН Игорьь

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404

#6 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S12323016V

Товарищи, спасибо что откликнулись. Нужны параметры распредвала, хода клапана, углов открытия, закрытия, углов регулировки зажигания, отличия 920 от 921, высота гбц, отличия гбц по годам, размеры промвала и подшипника промвала и т.д.

знаю точно. что распредвалы у них одинаковые. номер выдаёт один, что на 920-й. что на 921-й. 1230510301.

высота башки тоже не менялась — номинал 84.8мм, минимальная 84.0мм

Расчет фаз газораспределения приведен при нулевом расчетном зазоре клапанов и высоте подъема клапана 2 мм.

В скобках приведена величина после пробега 20000 км.

М 102.920, М 102.939

М 102.980, М 102.982

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

Маркировка распределительного вала

М 123.920, М 123.921

М 110.984, М 110.988

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

Маркировка распределительного вала

правого: 57
левого: 25

а вообще вот полезная ссылочка. там есть очень много нужных, для восстановления мотора, данных

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#7 ОФФЛАЙН Игорьь

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Игорьь: 02 Декабрь 2018 — 09:53

#8 ОФФЛАЙН voronoy

  • Город: Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

920 всегда имел мощность в 129 л.с.

У 921 поршни без выступа, т.е. плоские, за счет чего увеличена степень сжатия. Кроме этого, у них карбы чуть разные и впускной коллектор имеет развернутое посадочное место под карб.

А вообще, автор, для чего вам все данные по моторам. Если ремонтируете мотор, то итак достаточно данных по параметрам. Мотор очень простой.

#9 ОФФЛАЙН Игорьь

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404

#10 ОФФЛАЙН SD

  • Город: Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

У меня две ГБЦ, одна от 921, другая от 920, обе ставил на блок от 921-го и длительное время ездил. Распредвал стоял один и тот же. Никакой разницы не заметил.

Маркировки правда не совпадали, но простое сравнение показало, что ГБЦ и распредвалы одинаковые. ГБЦ может отличаться дополнительным отверстием под датчик температуры и др., видимо поэтому маркировки разные, по распредвалу ХЗ.

#11 ОФФЛАЙН Игорьь

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404

Огромное спасибо за ссылку

А вообще, автор, для чего вам все данные по моторам.

Ставлю вместо М180 на Unimog 404.

За полтора года сделали товарищам капиталку 3-х М123, одного М130 (2.8 литра блок как М110, ГБЦ как М123) и сейчас собираю себе из блока М110 и ГБЦ М123 ФРАНКЕНШТЕЙНА М130.

Посему желательно больше инфы по М123 и М130.

Т.к. М110 имеет двухрядную цепь ГРМ, привод трамблера впереди мотора, а М123 однорядную, привод трамблера за отливом ГБЦ, то нужно еще весь привод ГРМ и промвал с приводомтрамблера установить от М123 на блок М110. Там все разное, но размеры подшипников и длины одинаковые.

Вот и хочется увидеть все размеры и масляные каналы, чтобы не иметь геморроя.

Также пришлось взять поршни М123 и подогнать по высоте к блоку — спилить с днища 1.5 мм.

Блок гильзовался, колено точилось, все направляющие менялись и 6 седел менялось, клапана фрезеровались по фаске.

Двигатель Mercedes-Benz M123 — Mercedes-Benz M123 engine

Семейство двигателей M123 было рядным 6- цилиндровым автомобильным двигателем от Mercedes-Benz , который использовался с 1976 по 1984 год в моделях серии W123 250 и 250 T. Он заменил 6-цилиндровые двигатели M180 в модели 230 и M130 в модели 250 (2,8 л. ) версии из серии W114 .

На смену M123 пришла M103 , представленная в 1984 году серией M124 .

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики

Как и M180, M123 имеет только четыре подшипника коленчатого вала, а его масляный насос, топливный насос и распределитель приводятся в движение валом, наклоненным на переднем конце двигателя, который, в свою очередь, приводится в движение через звездочку и пару косозубых шестерен.

В отличие от парного расположения цилиндров M180, M123 одинаков, как и M130. Таким образом, вместо охлаждающих каналов, отлитых между цилиндрами, прорези в перегородках цилиндров проходят через охлаждающую жидкость.

Двигатель имеет одинарный верхний распределительный вал (SOHC) , приводимый в движение цепью. Вертикальные подвесные клапаны расположены в два ряда и управляются коромыслами. Как и в случае с M115, впускной и выпускной патрубки находятся с правой стороны двигателя. Внутри головки блока цилиндров находится (с левой стороны двигателя) углубленная камера сгорания (с плоской головкой поршня), в которой расположены выпускной клапан и свеча зажигания , а остальная часть (с правой стороны) образует зона сдавливания, предназначенная для завихрения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Топливно-воздушная смесь была порождена Solex 4А1 карбюратором . Он имеет двух регистровый тип, как и предыдущая модель W114. Это означает, что каждый из двух наборов смесительных систем питает три цилиндра, и каждый из этих двух наборов состоит из первой относительно небольшой смесительной системы для холостого хода и второй, более крупной смесительной системы для более высокой нагрузки и более высоких скоростей. На холостом ходу и примерно до одной трети нагрузки только меньшая трубка каждого набора механически управляется педалью акселератора, в то время как вторая трубка каждого набора активируется вакуумным датчиком только при высокой нагрузке и высоких оборотах двигателя. Все четыре (2 x 2) трубки снабжены топливом из центральной поплавковой камеры. Двигатель оборудован линией подачи бензина и линией возврата бензина (которые обычно были более типичными для двигателей с впрыском топлива), обеспечивающие охлаждающий эффект, который защищает от паровых пробок, которые могут вызвать проблемы с запуском в жаркую погоду.

Относительно тихая работа M123 была омрачена высоким расходом бензина, хотя двигатель фактически достиг своей важнейшей цели развития — он был более экономичным, чем модели 280 с карбюратором.

Перспектива клиента, дальнейшее развитие, отзыв

В то время как остальная часть линейки двигателей 123-й серии была удовлетворительно заимствована у своего предшественника, M123 не совсем убедил клиентов, хотя это единственный двигатель, который был недавно разработан для этой серии.

В 1979 году двигатель был модернизирован, и его мощность увеличилась с 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) до 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.). Но особенно после запуска нового четырехцилиндрового M102 в моделях 200 и 230 E интерес покупателей резко упал, поскольку M102 делал почти все лучше, а его потребление бензина было значительно ниже.

В октябре 1981 года двигатель был переработан с целью снижения расхода топлива за счет замены камер сгорания в головке блока цилиндров.

В 1982 году версия универсал больше не была доступна с M123 (250 т). И хотя двигатель был доступен в седане (250) до 1985 года, в продажах он уже не играл заметной роли.

Прямая замена M123, 2,6-литровый вариант M103 (начиная с 1984 г.), был лучше во всех отношениях: этот двигатель не только был дешевле в производстве, легче и намного экономичнее, он работал более плавно, а также имел большую мощность и повышенная бодрость по сравнению с более степенным M123.

Спустя более 30 лет после своего появления M123 теперь считается классическим двигателем Mercedes-Benz.

Функциональный, но сложный карбюратор Solex 4A1 в настоящее время считается сложным в ремонте и настройке. Если оставить в стороне некоторые специфические недостатки, любой карбюратор с двойным регистром можно рассматривать как наиболее сложное устройство для получения топливно-воздушной смеси, широко используемое в легковых автомобилях. С преобладанием трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (требующего определенного соотношения воздух-топливо) карбюраторы с двойным регистром устарели и были временно заменены более простыми карбюраторами с электронным управлением, а затем, наконец, системами впрыска топлива, которые более надежны в долгосрочной перспективе и могут быть легко заменены. поддерживается.

M123.920

M123.920 был 2,5 л (2525 куб.см) двигатель с отверстием и ход 86 мм × 72,45 мм (3,39 × 2,85 в в). Выходная мощность составляла 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5500 об / мин, крутящий момент 196 Н · м (145 фунт-фут) при 3500 об / мин. 1976 г. — сентябрь 1979 г.

  • 1976-1979 250
  • 1976-1979 250 т
  • 1979-1985 гг. 250 длинных (основание 3,425 мм (0,1348 дюйма))
  • 1976-1979 годы 250 шасси с удлиненной базой

M123.921

Пересмотренный M123.921 также имел двигатель объемом 2,5 л (2525 куб. См). Выходная мощность составляла 104 кВт (141 л.с., 139 л.с.) при неизменных 5500 об / мин, крутящий момент 200 Н · м (148 фунт-фут) при 3500 об / мин. Сентябрь 1979 г. — декабрь 1985 г.

Читайте также  Тип двигателя lpg что это
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector