Ремонт авто ока 11113 своими руками замена масла в ...

Ремонт авто ока 11113 своими руками замена масла в …

Как заменить масло в двигателе Ока 11113 самостоятельно?

Владельцам автомобилей ВАЗ 11113 Ока для замены масла в двигателе не обязательно обращаться в автосервис. Замена масла в двигателе Ока 11113 своими руками — достаточно несложная процедура, не отнимающая много времени. Имея пошаговую инструкцию с алгоритмом замены смазки с работой справится даже не очень опытный автолюбитель.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе 11113 Ока указан производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но часто автомобили используются в непростых условиях, сокращающих срок службы моторной смазки, поэтому следует регулярно проверять его состояние.

Проверка смазочного продукта производится при помощи специального щупа. Нужно извлечь его из двигателя, тщательно вытереть и вставить до упора в картер ДВС. Достать щуп, определить отметку уровня смазочной жидкости. Нескольких капель смазки на щупе достаточно для определения ее состояния.

Признаки необходимости замены масла:

  • необычный цвет;
  • запах;
  • появление примесей.

Если такие признаки появились — смазку следует без промедления заменить, так как езда на автомобиле с некачественным моторным смазывающим средством чревата поломками и неприятностями.

Какое масло заливать?

Для Оки 11113 подходят минеральные и полусинтетические масла. Производитель рекомендует приобретать смазочное средство с вязкостью 5W-40, 10W-40, 15-W40. Это самые распространенные виды, поэтому выбор смазки для двигателя Оки 11113 не доставит затруднений даже неопытному водителю.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока

Перед непосредственной заменой моторного масла проводится подготовка к работе. Владелец автомобиля должен подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся ему в процессе замены, а также обеспечить себе удобное место для работы.

Для замены смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 11113 Ока понадобятся:

  • смотровая яма или эстакада;
  • предварительно купленное новое масло;
  • новый масляный фильтр (2 фильтра, если планируется промывка ДВС);
  • сальник для пробки слива;
  • ключи (достаточно стандартного набора);
  • съемник фильтра;
  • емкость для слитой жидкости объемом не менее 3 л;
  • чистые тряпки или ветошь.

Как слить масло?

После того, как все подготовлено, и автомобиль горизонтально расположен над ямой, можно приступать к работе. Первым делом сливается отработанное масло. Процедура проводится на теплом двигателе и занимает 10-15 минут. Последовательность действий для слива:

  • при необходимости осуществить прогрев смазочной жидкости до рабочей температуры;
  • поднять капот, открутить пробку горловины для заливки;
  • снять минусовую клемму с АКБ для безопасной работы;
  • поставить подготовленную емкость под сливное отверстие, осторожно открутить сливную пробку;
  • подождать, пока стечет старое масло;
  • очистить пробку, заменить уплотнитель и прикрутить на место.

Как очистить двигатель?

После проведения слива отработанной жидкости нужно промыть двигатель, используя промывочную смесь. Пошаговая инструкция для очистки ДВС:

  • снять масляный фильтр при помощи съемника;
  • хорошо смазать новый фильтрующий элемент, установить на место и затянуть;
  • залить через наливное отверстие промывочную смесь (можно использовать смазку той же марки, которая будет заливаться для работы);
  • закрутить пробку заливной горловины, вернуть на место клемму АКБ;
  • прогревать двигатель 15-20 минут;
  • дать мотору остыть, затем слить промывочную смесь;
  • закрутить сливное отверстие;
  • снять загрязненный фильтр, поставить на его место новый.

Как залить новое масло?

Последний этап работы — заливка нового масла. Порядок действий следующий:

  • залить через заливную горловину новую смазку (объем средства примерно 2.5 л);
  • проверить уровень щупом;
  • закрутить пробку;
  • осуществить прогрев двигателя до 80 градусов;
  • проверить уровень и давление смазочной жидкости, при необходимости долить.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока составляет 6 месяцев, или 10000 км пробега. Именно такие цифры указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но на длительность использования смазки влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Факторы, влияющие на частоту замены смазочного средства двигателя:

  • воздействие низкой температуры;
  • частые простои на холостом ходу;
  • езда в условиях сельской местности по пыльным дорогам.

При влиянии одного или нескольких указанных факторов моторную смазку придется менять раньше указанного срока.

Используя приведенную пошаговую инструкцию, владельцы ВАЗ 11113 Ока смогут без труда проводить замену моторного масла в своих автомобилях.

Какое масло заливать в двигатель Ока?

Ока масло в двигатель

Определяясь с выбором масла для двигателя Ока, нужно уточнить допуски и особенности самого ТС. Ока (также известна как ВАЗ-1111) – это малолитражный советский автомобиль малого класса и первое ТС переднепривоного типа для инвалидов, выпускавшееся в период с 1987 до 2008 г. Наибольшую популярность авто получило в 1998 г, когда на фоне дефолта потребители стали чаще покупать бюджетные автотранспортные средства. Производство Ока было прекращено в 2006 г, но на заводе СеАЗ наладили выпуск версии 11116 с китайским движком. Правда данная практика не сработала, тем более что популярность малолитражек сильно упала. Таким образом, за все время авто производилось с моторами ВАЗ-1111 (0.6 л), ВАЗ-11113 (0.7 л) и китайскими инжекторными TJ376QEI (1.0 л).

Чтобы определить, какое масло лить в двигатель Ока, можно отталкиваться от международного стандарта API и года выпуска машины:

  • 1987-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2007 – API SJ.

Сколько масла в двигателе Ока

По уровню вязкости можно найти данные в сервисной книжке авто. Производитель рекомендует использовать смазки по SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Конкретный индекс определяется самостоятельно, в зависимости от климата региона проживания. Чаще автовладельцы выбирают более густые смазки, которые лучше для старых движков с большим пробегом. Соответственно подойдут составы 10W-40 и 15W-40.

Какое масло в двигатель Оки

Оригинальное масло для Ока

Оптимальным выбором будут оригинальные масла Лада, но производитель не настаивает на них, предоставляя довольно широкий перечень допустимых смазок.

Оригинальное масло

Lada Professional 10W-40

4 литра Артикул: 88888R01040400

Аналоги масел для Ока

Среди рекомендованных составов преимущественно масла отечественного производства, но при желании можно выбрать любую смазку от проверенного производителя, подходящую по допускам и SAE.

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 3200 руб.

Lukoil Люкс 10W-40

Lukoil Люкс 10W-40

4 литра Артикул: 19188

Gazpromneft Super 10W-40

Gazpromneft Super 10W-40

1 литр Артикул: 2389901317

Стоимость: 200 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Какое масло заливать в Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111 – это половина мотора ВАЗ-2108, причем в прямом смысле. Производитель решил, что создавать отдельный малолитражный силовой агрегат слишком затратно и поэтому просто взял половину движка и блока цилиндров от 2108. В итоге получился карбюраторный 2-цилиндровый агрегат с 2-мя клапанами.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

GT Turbo SM 10W-40

GT Oil Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Ока/ВАЗ-11113

Это еще одна «раполовиненная» версия «восьмерки». Единственное отличие от 1111 заключается в некоторых внутренних узлах и объем движка, который был чуть больше – 750 кубов, вместо 649. В силовом агрегате предусмотрена верхнеклапанная система газораспределения. Также была установлена дополнительная система охлаждения, увеличили и толщину перегородок между цилиндрами.

Lukoil Супер 15W-40

Lukoil Супер 15W-40

4 литра Артикул: 19195

Стоимость: 720 руб.

Mobil ULTRA 10W-40

MOBIL Ultra 10W-40

4 литра Артикул: 152624

Стоимость: 1100 руб.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3500 руб.

Сколько масла в двигателе Ока

Объем масла в двигателе Ока:

  • ВАЗ-1111 (0.6 л) – 2,5 л;
  • ВАЗ-11113 (0.7 л) – 2,5 л;
  • TJ376QEI (1.0 л) – 3 л.

Расход масла

Если двигатель Ока хорошо отрегулирован, то он будет расходовать около 100-200 мл смазки на 1000 км. Но расход может быть и больше, например, 300-500 мл. Это считается нормой. Даже при показателях до 1 л на 1000 км не стоит паниковать. А вот если авто потребляет намного больше, то нужно проверить движок или попробовать заменить масло на более густое.

Проверка уровня

Проверка уровня для всех автомобилей стандартная:

  • Прогреваем мотор.
  • Выключаем зажигание и остужаем силовой агрегат 10-15 минут.
  • Вытаскиваем масляный щуп и хорошо его протираем.
  • Снова опускаем щуп в масло, вынимаем его и оцениваем уровень жидкости.

Периодичность замены

В автомобилях Ока, как и во многих других замену лучше выполнять каждые 7-8 тыс. км. Исключением может быть китайский движок, который требует замену каждые 10 тыс. км. Но ориентироваться также нужно и по типу состава и накручиваемым моточасам (делим пройденные километры на усредненную скорость):

  • Если используются полусинтетические составы, то можно не менять масло до 250 моточасов.
  • Для минеральных смазок это значение не превышает 150.
  • Дольше всего можно не менять масла на эстеровой основе – до 450.
  • API SJ/SL – до 250.
  • API SM/SN – до 350.

Замена масла в двигателе Ока

Замену масла в двигателе Ока не обязательно выполнять в автосервисе. Вместо этого:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Замена масла в ОКА

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Статья в тему — Неисправности двигателя ОКА

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Размеры поршневой

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

Ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле ОКА

Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.

Модели карбюраторов для автомобилей ОКА

Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

Карбюратор ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113

Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.

Инструменты и материалы

  • комплект рожковых ключей;
  • отвёртка плоская, средних размеров;
  • комплект накидных ключей.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.

Ослабление болта воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА

Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа

Ослабление болта на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА

Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом

Отсоединение воздушной тяги карбюратора автомобиля ОКА

Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную

Снятие промежуточной тяги карбюратора автомобиля ОКА

Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки

Снятие вентиляционного шланга карбюратора автомобиля ОКА

Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную

Отключение проводов экономайзера карбюратора автомобиля ОКА

Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную

Снятие шланга вакуумного регулятора автомобиля ОКА

Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА

Ослабление хомута топливного шланга автомобиля ОКА

Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА

Снятие кронштейна воздушного фильтра автомобиля ОКА

Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную

Снятие карбюратора с автомобиля ОКА

После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную

Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.

Промывочная жидкость HG3177

Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.

Разобранный карбюратор ДААЗ 1111

Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

Насадка для промывки карбюраторных каналов

Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

Регулировка карбюратора автомобиля ОКА

  1. Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.

Проверка закрытия воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА

В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта

Проверка пускового штока карбюратора автомобиля ОКА

Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора

Измерение зазора воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА

Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом

Регулировка зазора воздушной заслонки автомобиля ОКА

Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта

Измерение зазора дроссельных заслонок карбюратора автомобиля ОКА

Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа

Регулировка зазора дроссельных заслонок автомобиля ОКА

Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта

Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео

Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.

Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Провести ремонт и обслуживание ВАЗ 1111 намного легче, обладая должными знаниями. Материалы etlib.ru позволят найти для автомобиля Ока руководство по ремонту любой детали в виде видеоролика или фотоотчета. Видео инструкция продемонстрирует, как должна выполняться процедура починки и исключит возможность ошибочных действий. Что же касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, которые делают его отличным пособием для владельцев-новичков.

Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.

Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.

История модели ВАЗ 1111 «Ока»

Несмотря на то, что разработка модели началась еще в конце 70-х годов, производство модели Ока началось лишь в 1988-м году. Местом для сбора конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано Серпуховскому АЗ и АвтоВАЗу.

В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.

Читайте также  Как поменять опору двигателя на ауди 100

В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.

Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.

В 2008-м году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил о том, что планирует крупные изменения в модели, которые будут представлены в 2020-м году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector