Схема расположения реле Хендай Портер 1/ HYUNDAI Porter 1
Помимо блока реле и предохранителей Хендай Портер, который находится под торпедой, с левой стороны от водителя, есть еще отдельно стоящие реле. Установлены в кабине автомобиля под панелью приборов HYUNDAI Porter.
1 — Реле звукового сигнала Хендай Портер. Установлено над блоком предохранителей и реле, справа.
2 — Реле заднего противотуманного фонаря Хендай Портер. Установлено снизу панели приборов по центру.
3 — Реле контроля масла Хендай Портер. Установлено за панелью приборов с стороны пассажира.
4 — Реле свечей накаливания Хендай Портер. Установлено над блоком предохранителей и реле, слева.
5 — Реле стартера Хендай Портер. Установлено над педальным узлом.
6 — Реле подсветки щитка приборов Хендай Портер. Установлено за панелью приборов по центру.
7 — Реле стеклоочистителя Хендай Портер. Установлено за корпусом отопителя.
8 — Реле привода замка двери (автоматический ) Хендай Портер. Только на схеме.
Фото реле
1 — Реле звукового сигнала Хендай Портер (96831 -22000).
2 — Реле заднего противотуманного фонаря Хендай Портер (95220 -33800).
3 — Реле контроля масла Хендай Портер (95890 -43000).
4 — Реле свечей накаливания Хендай Портер (36860 -42300).
5 — Реле стартера Хендай Портер (95230 -4B100).
6 — Реле подсветки щитка приборов Хендай Портер (95840 -43300).
7 — Реле стеклоочистителя Хендай Портер (95420 -33000).
8 — Реле привода замка двери (автоматический ) Хендай Портер (95750 ).
Хендай Портер 1 предохранители и реле
Hyundai Porter 1 го поколения в России выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году преимущественно в комплектации с трёхместной кабиной расположенной над двигателем. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Портер 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и расположение элементов в Вашем Портер 1 может отличатся от представленной информации, сверяйте описание со своей технической документации.
Блок в салоне
Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью со стороны водителя, там же где и диагностический разъём.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 10А Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла |
2 | 10А Указатели поворота, фара заднего хода, АБС |
3 | 10/20А Задняя противотуманная фара / АБС |
4 | 30А Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор |
5 | 10А Магнитола, часы |
6 | 15А Прикуриватель |
7 | 15А Стекло омываетль и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания |
8 | 10А Левая фара |
9 | 10А Правая фара |
10 | 10А Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары |
11 | 10А Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера |
12 | 15А Передние противотуманные фары |
13 | 10А Аварийная сигнализация |
14 | 10А Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль |
15 | 10/15А Нагреватель топливного фильтра / лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал |
16 | 10/15А Замок двери |
17 | 20/30А Стекло подъемники, Левый стеклоподъемник |
20А Левый стеклоподъемник | |
18 | 10/15А Регулировка кондиционера, Правый стеклоподъемник |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А.
Назначение и принцип работы реле стартера
Стартер – один из основных узлов двигателя. От его исправной работы зависит стабильный запуск двигателя. Если в автомобилях с механической КПП экстренный запуск двигателя в случае отказа стартера можно осуществить «с толкача», то в авто с АКПП при неработающем стартере такую операцию произвести невозможно. Поэтому важно следить за исправностью узлов стартера, с том числе, втягивающего реле.
Первое стартерное устройство без реле было произведено Чарльзом Каттерингом в начале прошлого века. Первоначально он представлял обычный электродвигатель, который после запуска двигателя переходил в режим генератора. Немного позже автопромышленник и изобретатель из США Винсент Гуго Бендикс предложил устройство стартера с встроенным реле запуска, схема которого и дошла до наших дней без существенных изменений.
Конструкция стартера включает следующие основные узлы:
- пусковой электродвигатель;
- реле стартера;
- вилка;
- опережающая шестерня (бендикс).
В момент запуска двигателя на реле блокировки стартера поступает напряжение 12 Вольт (на грузовые авто 24 В) с замка зажигания автомобиля либо через дополнительное реле стартера электронной системы управления двигателя. После срабатывания реле за счет сил электромагнитной индукции происходит замыкание контактных зон (пятаков), за счет чего на пусковой электродвигатель стартера поступает напряжение питания с аккумуляторной батареи автомобиля. Одновременно якорь тягового реле стартера приводит в движение вилку (рычаг реле), которая толкает муфту холостого хода с шестерней, которая именуется бендиксом в честь ее изобретателя. Шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя. Вращающийся пусковой двигатель стартера заводит двигатель.
Таким образом, реле стартера одновременно выполняет две основные функции: электрическое соединение контактных зон для подачи напряжения на пусковой двигатель и привод бендикса в зацепление шестерни с маховиком.
Тяговое реле стартера включает следующие узлы:
- корпус;
- втягивающая и удерживающая обмотки (иногда совмещенная);
- якорь реле;
- сердечник реле;
- возвратная пружина якоря;
- рычаг реле (вилка);
- шток;
- демпферная пружина;
- контактная пластина;
- контактные болты;
- контактные пятаки;
- возвратная пружина контактной пластины.
В целом, получается довольно сложное устройство, в котором есть чему ломаться.
Схема узлов реле стартера
Основные неисправности реле стартера, их признаки
В процессе эксплуатации автомобиля стартер подвергается высоким перегрузкам. Как правило, он установлен в нижней трети двигателя, поэтому постоянно находится в зоне досягания пыли, грязи, посторонних жидкостей (масел, антифриза, воды) в автомобиле. Конструктивно реле объединено с основной конструкцией стартера. Учитывая, где находится реле стартера, на него приходятся не меньшие нагрузки. К тому же, пусковые токи стартера доходят до величины 500 Ампер и более, а это приводит к разрушению контактных зон пятаков, пластины и болтов.
Основные неисправности втягивающего реле стартера:
- обрыв, разрушение или перегорание обмоток реле;
- разрушение контактных зон пятаков и контактной пластины;
- подгорание зажимов болтов;
- неисправность вилки (как правило — облом);
- залипание штока или якоря реле;
- разрушение пружин.
Каждая из этих неисправностей имеет свои симптомы. Так, неисправность обмотки реле приводит к общей неисправности стартера: он перестает срабатывать. Разрушение контактных зон пятаков может вызвать проблему работы стартера «через раз». Облом вилки приводит к тому, что втягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться. Залипание штока и якоря, поломка пружин приводит к нестабильной работе стартера, возможному заеданию бендикса в момент запуска. Это опасно в плане возможного повреждения систем двигателя.
Поэтому важно знать, как проверить втягивающее реле стартера в процессе его эксплуатации.
Как самостоятельно проверить реле стартера
Реле включения стартера располагается непосредственно на стартере, обычно в верхней либо боковой конструктивной зоне. К нему есть неплохой доступ, если, конечно, можно найти доступ к стартеру вообще. Во многих автомобилях стартер находится в «мертвой» зоне под выпускным коллектором в пространстве между двигателем и салоном.
Проверка втягивающего реле стартера начинается с измерения сопротивления обмотки. В некоторых более пожилых автомобилях на обмотку реле стартера подается напряжение прямо с замка зажигания. Следует с помощью мультиметра «прозвонить» (измерить сопротивление) обмотку реле. В новых авто реле стартера запитывается через реле системы управления двигателя. Оно обычно установлено в блоке предохранителей и реле подкапотного пространства. Лучше воспользоваться электрической схемой авто.
Эту операцию можно сделать и непосредственно у стартера. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий – к реле стартера. Сопротивление между выводом реле стартера и «землей» автомобиля должно быть в пределах от 0,5 до 5 Ом. Но здесь есть «НО». В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Поэтому, если изношены щетки, и теряется контакт электродвигателя, реле таким методом прозваниваться не будет, стартер не срабатывает. Опытные автоэлектрики советуют постучать по стартеру (стучать нужно сильно), возможно щетки отлипнут, и стартер заработает.
Все остальные неисправности можно определить либо «на слух», но лучше путем демонтажа стартера.
Демонтаж и замена реле стартера
Перед тем, как разобрать реле стартера, его необходимо демонтировать вместе с самим стартером. В некоторых автомобилях это можно сделать со стороны капота. Последовательность демонтажа реле стартера:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз;
- отключить отрицательную клемму автомобильного аккумулятора;
- обеспечить доступ к стартеру;
- снять проводники, подводимые к стартеру, расположенные на реле;
- открутить три (обычно) крепежных болта стартера;
- снять стартер;
- открутить винты, удерживающие реле стартера на корпусе (обычно также 3, расположены в торце реле);
- аккуратно разобрать реле стартера, удерживая вилку.
После разборки реле стартера визуально можно определить все неисправности. Обычно проблемы возникают с вилкой стартера: во многих авто она выполнена из ударопрочной пластмассы. Ремонт втягивающего реле стартера своими руками возможен в том случае, если не повреждены обмотки.
Установка реле стартера и его подключение производится в обратной последовательности. Перед тем, как подключить стартер на автомобиль, необходимо произвести проверку исправности на стенде, либо просто на столе, подключив к нему аккумуляторную батарею и кратковременно подав на втягивающее реле положительное напряжение с АКБ. После этого стартер устанавливается на штатное место и подключается к бортовому оборудованию.
Реле на Хендай Портер
Если говорить о втягивающем реле Портера — это электрический магнит, который подводит бендикс к маховику и ставит его в исходное.
Реле поворотов 9555034000/9555039000/GSWH035/PXPFA027_OEM PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 590
Реле поворотов 955501E000 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 970
Реле поворотов 9555034000/9555039000 PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 1397
Реле зажигания 3916042111 PORTER ПОРТЕР
Цена: 1390
Реле зажигания 3916042110 PORTER ПОРТЕР
Цена: 1390
Реле втягивающее 3612042000/3612042001/TT76548_OEM PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 1970
Реле втягивающее 3612042000/3612042001_OEM PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 2100
Реле втягивающее 3612042000/3612042001 PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 3045
Реле втягивающее 361204A100 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 5959
Реле интегральное генератора 3737042300_OEM PORTER2 ПОРТЕР2 СТАРЕКС
Цена: 765
Реле интегральное генератора 3737042540/3737042000_OEM FYC PORTER ПОРТЕР
Цена: 1290
Реле интегральное генератора 3737042300 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 1997
Реле интегральное генератора 373704A700/ARV3530KR_OEM PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 2490
Реле интегральное генератора 373704A700/RV3530A_OEM PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 2490
Реле интегральное генератора 3737042540/3737042000 PORTER ПОРТЕР
Цена: 2890
Реле интегральное генератора 373804A700 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 10560
Реле интегральное генератора 373804A700 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 10560
Насос генератора 373904A202 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 6477
Реле втягивающее 361204A100 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 5959
Реле втягивающее 3612042000/3612042001 PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 3045
Реле интегральное генератора 3737042540/3737042000 PORTER ПОРТЕР
Цена: 2890
Реле интегральное генератора 373704A700/ARV3530KR_OEM PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 2490
Реле интегральное генератора 373704A700/RV3530A_OEM PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 2490
Насос генератора AUA7400DD KRAUF PORTER ПОРТЕР
Цена: 2337
Реле стеклоочистителя 9542033000 PORTER ПОРТЕР
Цена: 2190
Реле втягивающее 3612042000/3612042001_OEM PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 2100
Реле интегральное генератора 3737042300 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 1997
Реле втягивающее 3612042000/3612042001/TT76548_OEM PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 1970
Реле поворотов 9555034000/9555039000 PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 1397
Реле зажигания 3916042111 PORTER ПОРТЕР
Цена: 1390
Реле звуковое 9683122000 PORTER ПОРТЕР
Цена: 1390
Реле зажигания 3916042110 PORTER ПОРТЕР
Цена: 1390
Реле интегральное генератора 3737042540/3737042000_OEM FYC PORTER ПОРТЕР
Цена: 1290
Реле поворотов 955501E000 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 970
Реле стеклоподъемников, фар противотуманных, задних фонарей 9522022300/95220M2000 PORTER ПОРТЕР
Цена: 797
Реле стартера 952304B100 PORTER ПОРТЕР
Цена: 790
Реле интегральное генератора 3737042300_OEM PORTER2 ПОРТЕР2 СТАРЕКС
Цена: 765
Реле подогрева фильтра топливного 952254B010/3916022030/9523037500 PORTER ПОРТЕР
Цена: 699
Реле замка зажигания подсветки щитка приборов 9584043300 PORTER ПОРТЕР
Цена: 698
Реле 9522034600/952204B000 PORTER ПОРТЕР ACCENT H1
Цена: 590
Реле поворотов 9555034000/9555039000/GSWH035/PXPFA027_OEM PORTER ПОРТЕР PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 590
Реле кондиционера 9522033800 PORTER ПОРТЕР
Цена: 590
Реле отопителя 9522438050 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 519
Реле 3916037120 PORTER
Цена: 419
Реле стеклоподъемников противотуманных задних фонарей ПОРТЕР 95220M2000_OEM
Цена: 390
Реле подогрева фильтра топливного 952254B010/952204B000/3916022030_OEM PORTER ПОРТЕР
Цена: 297
Реле габаритов 9522429700/9522429850_OEM PORTER2 ПОРТЕР2
Цена: 267
Реле (резистор) отопителя 3951042002 PORTER ПОРТЕР
Цена: 153
Реле стеклоочистителя 952403M100 PORTER2 ПОРТЕР2
Цена:
Описание категории Реле для Хундай Портер
Реле на Хендай Портер
Если реле Портер сломано — значит, двигатель молчит
Если говорить о втягивающем реле Портера — это электрический магнит, который подводит бендикс к маховику и ставит его в исходное положение. Данный цикл работ предполагает огромную нагрузку, из-за которой могут выгореть обмотки и контакты. Также работа на максимуме может закончиться поломкой вилки.
Реле стартера Портер – это та поломка, при которой двигатель молчит. Завести его просто невозможно. Не стоит уравнивать поломку реле с малым зарядом аккумулятора или плохим контактом в цепи. Для этого стоит сделать тщательную проверку подачи электричества к стартеру. В этой цепи могут быть характерные звуки, похожие на щелчки. Они означают непопадание якоря под обмотку. Он становится в прежнее положение, ожидая конец пуска.
Характерные проблемы поломки
— не работают вентиляторы – один или оба;
— автомобиль заглох и не заводится при исправности аккумулятора и генератора;
— резко во время езды глохнет машина, при попытке ее завести – никакой реакции.
Тестирование втягивающего реле
— отсоединить провода и открутить два болта, которые его крепят;
— чтобы проверить, как работает реле, нужно отключить аккумулятор и проводами от прикуривания подключить стартер;
— если реле исправно, раздается щелчок, выдвигается приводная шестерня;
— в случае неисправности, нужно заменить реле.
Как заменить втягивающее реле?
1. Открутить гайку, которая прикрепляет провода к болту контакта.
2. Отсоединить провод.
3. Открутить болты.
4. Затем нужно изъять реле.
5. Новое реле устанавливается с точностью до наоборот.
Что касается целого модуля реле, то его разновидностей есть несколько: реле, которое отвечает за габаритные огни, реле (вкл.-выкл.) света в салоне авто, реле, отвечающее за подогрев щеток и реле мелких аксессуаров, стартерное реле, реле, связанное с бензонасосом, реле противотуманных ламп и пр. Неисправность этой категории реле происходит из-за скапливания жидкости. Во избежание попадания водя в блок реле, можно скрутить петлю из проводов и установить ее рядом с блоком.
Все эти запчасти на Портер 2 можно приобрести в нашем интернет-магазине запчастей. Блок реле находится в очень неудачном месте. Защиты у него практически не существует, поэтому вода, грязь и реагенты – вечные его враги, по причине которых эти запчасти Хендай Портер выходят со строя через каждые 4 года. Если только машина не побывала в аварии, реле нужно менять с периодичностью в 4-5 лет обязательно.
Стартер на Hyundai Porter
Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге и внезапных поломок. Особенно важно контролировать состояние двигателя – ведь внезапно отказав, он может поспособствовать аварии. Разберемся, как выявить поломку на ранних этапах и устранить ее.
Стартер – деталь, напрямую отвечающая за работу двигателя автомобиля. Благодаря ему вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать рабочая смесь и запускается механизм. Некорректная работа стартера делает невозможной эксплуатацию машины.
Срок эксплуатации стартера зависит от условий эксплуатации. Так как стартер является частью запускной цепи, за ним нужен постоянный уход. На нем сказываются любые поломки иных элементов цепи. Усредненные сроки работы – пять-шесть лет, но, как и с любой другой деталью, бывают исключения.
Механизм отличается сложностью, и состоит из:
- Тягового реле, корпус которого расположен прямо на стартере. Втягивающее реле содержит в себе так называемые пятаки.
- Стального корпуса цилиндрической формы. Внутри него на винтах держатся сердечники, присутствуют обмотки возбуждения.
- Щетки и держатели. Задача последних – передача тока на щетки. Затем уже щетки передают ток на пластины.
- Стального якоря с коллекторными пластинами и сердечником.
- Обгонной муфты, служащей соединителем между венцом маховика и валом якоря. Иногда обгонную муфту называют бендиксом.
Поломка любого из элементов механизма приводит к непоправимым последствиям. Именно поэтому необходимо время от времени проверять состояние компонентов. При обнаружении внутренних или внешних проблем придется заменить стартер.
Разберемся, какие трудности в использовании стартера Хендай Портер 1 могут возникнуть у автовладельцев.
Типичные проблемы со стартером
Причин некорректной работы механизма множество, и только комплексная проверка сможет выявить их. Но вы можете выявить неисправность самостоятельно, проведя внешний осмотр. Стоит обратить внимание на исправность стартера, если вы начали замечать посторонние звуки при его включении. Это могут быть скрипы или скрежет.
Также подозрения может вызывать медленная раскрутка коленчатого вала или его полная неработоспособность. При этом стартер может функционировать исправно. Еще одна частая проблема – стартер не перестает работать даже после того, как двигатель включился.
Чтобы исправить проблему, необходимо выявить ее первопричину. Причиной возникновения неисправности стартера могут служить следующие факторы:
- Корпусу были нанесены механические повреждения.
- Батарея неисправна, либо полностью разряжена.
- Клеммы батареи окислились.
- Контакты, соединенные со стартером, несправны. Произошел разрыв проводки.
- Крепление стартера ослабло.
- Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле.
Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения. Рекомендуется перезарядить батарею, если после этого ситуация не изменится – возможно, она неисправна.
Выбор детали
Оригинальный стартер на Hyundai Porter 1 стоит порядка 7 700 рублей. Он маркируется заводским номером 3610042050 и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим краем, логотип бренда и надпись на корейском языке.
Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: на них не должно быть посторонних логотипов и надписей. Стартер должен быть аккуратным, без сколов и потеков. Сверьте его с фотографиями из интернета, попросите у продавца сопроводительные документы.
Альтернативных вариантов несколько. Вы можете приобрести аналогичную деталь, если хотите сэкономить на замене комплектующих. Например:
- Стартеры от Bosch. Стоимость комплектующих варьируется от 5 500 рублей, оригинальные запчасти в каталоге маркируются артикулом 0986014141, MD191433 и DRS3036N. У производителя хорошая репутация, положительные отзывы о комплектующих располагают к покупке.
- Комплектующие бренда Krauf маркируются номером SFA2050YJ, стоимость – от 2 700 рублей. Бюджетный вариант, не уступающий оригиналу по качеству. Прослужит не один год.
- Стартеры ERA стоят от 5 000 рублей. Это универсальная модель, подходящая нескольким различным моделям автомобилей. Оригинал можно найти по артикулу 220376. Долговечный механизм, выполненный из качественного материала.
Выбор зависит только от вашего бюджета и предпочтений. если вы хотите быть уверены в высоком качестве детали – то лучше потратить чуть больше средств, и заказать оригинальные комплектующие.
Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1
Для работы нам потребуются два ключа – на 12 и 13. Процесс снятия и замены стартера максимально упрощен, поэтому не вызовет проблем даже у новичков:
- Стартер всегда находится под сидением водителя, слева от двигателя. Чтобы его снять, отсоединяем клемму провода, соединяющего втягивающие и стартер.
- Кресло водителя необходимо слегка отодвинуть, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Поднимаем коврик, открываем люк.
- Нужно снять пыльник (кожух), для этого залазим под кузов. Используя ключ на 12, снимаем три болта.
- После снятия пыльника можно извлечь стартер. Для этого возьмем ключ на 13, выкрутим два болта.
- Осматриваем деталь на наличие внешних повреждений. Для этого не нужно отсоединять силовой провод. Смазываем и чистим бендекс, если нужно.
- При обнаружении сильных дефектов снимаем стартер и устанавливаем новый.
- Собираем механизм в обратном порядке, не забывая вкрутить все крепления на свои места. Проверяем, заводится ли машина сейчас.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в салон. Квалифицированные специалисты всегда готовы провести по0ллную диагностику неисправностей, а также ремонт или замену стартера. Стоимость данной услуги невысока.