Реклама как двигатель моды

Реклама как двигатель моды

Реклама — двигатель прогресса

Из комментариев — в блог. Началось всё здесь: https://author.today/post/69852?c=3303079&th=3297854 Ну а на последний комментарий я обещал ответить развёрнуто. Комментарий Шелдона:

Я не понимаю — отчего вы решили, что неформат начнут читать, в случае, если он начнёт усиленно рекламироваться? С чего вы решили, что неформат станет хоть сколько-то конкурентоспособен по отношению к масслиту?

Ну и во-вторых:

— я ничего не продаю;

— я человек не тщеславный.

Нахрена мне рекламироваться?

Итак, с одной стороны мы имеем: «Русская литература умирает, всё захватывает масслит в виде ЛитРПГ и проч. никто не читает ничего кроме нагибаторов и потрахушек» и т. п. С другой — «а зачем рекламироваться?». И вот тут меня рвёт на части когнитивный диссонанс.

По первому тезису. Разумеется, никакими конкретными цифрами утверждения о том что, скажем:

Нобелевский комитет говорит вам каждый год — вот, есть ОЧЕНЬ КРУТЫЕ ПИСАТЕЛИ! И что? вы сразу их читать?) А там реально крутые есть. То, что у нас херово читают известных на весь мир Кутзее, Грасса, Беккета и прочих это чьи проблемы?) И таки да. У нас херово читают Кутзее и Беккета — которые на весь мир гремят. Какой там Шелдон Ли, к чёртовой матери? О чём речь?

Читатель перевёлся, ничего серьёзнее ЛитРПГ не читает. Если, правда, отмотать ленту блогов да хотя бы на год назад — можно прочитать немножко иное: что это наших не читают, а вот заграничных — на ура. Издательства, вроде как, пока достаточно бодро печатают переводы зарубежной литературы, всяких там лауреатов премий и прочее. Раз печатают — значит, рассчитывают на то, что купят. Значит интерес есть. Ну и к классике — всё то же. Все эти многотомники регулярно переиздаются, допечатываются и выкладываются на полки. Потому что оно будет покупаться. Вот скажем, «Война и Мир»: https://priceguard.ru/offer/ozon-25116492 Издание 2020-го года, доп. тираж 10000 экземпляров. На кого-то ведь это рассчитано? Это Васе Пупкину будут рассказывать, что он — ноунем и его никто не купит, поэтому рукопись не возьмут. А Толстого — будут печатать и допечатывать. И снова. И заново. Потому что берут. То есть издательства работают себе в убыток? Что-то я в этом сомневаюсь.

Но да ладно. Читатель — существо загадочное, что он там читает или не читает — знают некоторые избранные люди. Иногда они это знают даже лучше читателя. Возьмём второй аспект: рекламу (саморекламу). Тут начну из далека. Есть в интернетах такой показатель: CTR, Click Throughput Rate. Это соотношение показов к переходам. То есть если, скажем, некая ссылка (или картинка, или баннер или ещё чего) показано 100 раз, а кликнули по этой ссылке 10 раз, то CTR будет равен 0.1. Если кликнули 1 раз из 100 — 0.01. Размещённая в разных местах ссылка будет давать разный CTR — где-то выше, где-то ниже. Где-то совсем нулевой. Но важный нюанс: любой ненулевой CTR лучше, чем нулевой. Тот же 0.01 больше, чем 0. К чему вся эта математика? Если ссылка не размещена CTR будет априори равным 0. Потому что будет 0 показов. Едем дальше. Где-то в сети есть два человека: автор неформата и любитель неформата. Любитель неформата ищет-ищет, но видит вокруг себя только ЛитРПГ с боярами и нагибаторами. И тяжко вздыхает, делая вывод, что в его любимом жанре перестали писать. Автор неформата при этом написал то, что может понравится читателю. Но. Он это никому не показывает. Выложил где-то на задворках АТ свою книжку и пошёл дальше. Авось найдут. А как её найдут? По каким критериям потенциальный читатель будет искать? Он знает автора? Он знает название? Ещё чего? Пока ссылки на книжку нет где-то на видном месте, где на неё могут кликнуть, посмотреть оценить, шансов, что на неё наткнутся, будут очень и очень мало. И вот тут — опять об этом же неравенстве. 0 < 0.01. Размещённая ссылка (информация, тизер и т. п.) поднимают этот показатель выше нуля. Увеличивают шанс встречи автора с читателем. Простая математика. Да, автор должен заботиться об этом сам. Да, для этого надо перебороть кучу комплексов в стиле "рекламируют только говно, а хорошее само найдёт дорогу к потребителю" и т. п. А что делать? Ну нету, нету у нас сейчас иных механизмов.

Ближе к ответам на вопросы Шелдона.

Я не понимаю — отчего вы решили, что неформат начнут читать, в случае, если он начнёт усиленно рекламироваться?

С того, что неформат читают. Не наш. Буржуйский. Потому что его привозят, переводят и рекламируют, но издательства. Читатель есть — ловить надо уметь. Да, придётся конкурировать на этом поле с буржуинами, но а что делать в эпоху глобализации? Но важный аспект здесь в следующем: в инфополе этот неформат в принципе появится. Сейчас его (почти) нет. А потому читательский голод утоляется из других источников.

С чего вы решили, что неформат станет хоть сколько-то конкурентоспособен по отношению к масслиту?

А кто говорил о конкурентноспособности? Я? Нет. Я не говорил. Вся моя риторика о том, что даже плохая реклама (бесплатная и т. п.) лучше никакой. Потому что тупо увеличивает шанс встречи любителя неформата с неформатом. Если, конечно, автору это нужно. Если автор твёрдо стоит на позиции, что любая реклама — это моветон, и что чем дольше читатель ищет, тем ценнее вещь и ценнее читатель — ну, тут уже вряд ли что-либо поможет. :)

Речь не о продаже, а об информировании. Пока предложение выглядит нулевым — спрос тоже будет нулевым. Но зато да, это позволит делать выводы, что неформат никому не нужен. :) Мы его усиленно прячем, а потом переживаем, что читают только ЛитРПГ (спойлер: потому что на виду!)

— я человек не тщеславный.

Нахрена мне рекламироваться?

Всё просто: чтобы читатель узнал, что есть такой Шелдон Ли. Что он пишет весьма недурные вещи, пусть и «на любителя», чтобы пришёл к Шелдону Ли и начал его читать. Если Шелдону Ли читатели не нужны — то оно, конечно, и смысла нет. Если Шелдон Ли хочет продолжать убеждать себя во мнении, что любителей неформата не осталось — то тоже смысла нет. Лучше тогда и книжки в стол запрятать, чтоб совсем никто не нашёл. :) И, замечу, чем больше неформата будет запрятано как можно дальше — тем меньше читателей оного останется. Факт, не требующий доказательства. :)

10 способов увеличить эффективность рекламы автосалона

Конкуренция на рынке продажи авто высокая, борьба за клиента ожесточенная. При этом автодилеры вынуждены выстраивать маркетинг в условиях массы ограничений:

  • типовой сайт автопроизводителя, который нельзя дорабатывать,
  • другие жёсткие ограничения от производителей — цены, скидки, бонусы, брендинг на всех уровнях,
  • сезонность продаж. Январь-февраль – резкий спад, до и сразу после – ажиотаж,
  • агрессивный заработок на дополнительном оборудовании и сервисе.

В результате у большинства автодилеров ситуация следующая:

  • сайты, акции, рекламные материалы под копирку,
  • манипулирование только скидками,
  • веб-аналитика отсутствует,
  • эффективность рекламной кампании низкая.

При этой обойти ограничения производителя, размещаться на новых площадках и улучшить показатели продвижения в интернете возможно. Действовать нужно последовательно, отрабатывая каждый этап. Мы, основываясь на своем опыте, составили шорт-лист рекомендаций для продвижения автосалона в интернете, которые позволят раз и навсегда вывести интернет-маркетинг автодилера на более высокий уровень и обогнать конкурентов.

1. Настройте на сайте цели, которые будут полезны

Правильно настроенные цели собирают важную для анализа информацию. Например, они позволяют узнать какой источник трафика приносит больше заявок, с какого стоимость заявки ниже.

Сравните две цели:

  • Цель №1 – пользователь посетил страницу с комплектацией на автомобиль.
  • Цель №2 – пользователь оставил заявку на тест-драйв.

Цель №2 будет полезней, потому что используя её вы сможете:

  • Исключить из показа рекламы всех людей, которые уже оставили заявку на тест-драйв и не тратить на них бюджет.
  • Узнать с каких форм приходит больше заявок.
  • Узнать, какое предложение чаще заставляет оставлять заявки.
  • Запустить сложные ремаркетинговые кампании. Показывать не одно и тоже объявление всем подряд, а менять объявления в зависимости от действий пользователя.
  • Анализировать эффективность объявлений по разным поисковым запросам.

2. По эффективным поисковым запросам размещайтесь на первой позиции, по менее эффективным на второй-третьей

Большинство маркетологов дилерских центров хотят видеть все свои объявления на первом месте в рекламной выдаче. В такой ситуации рекламный бюджет расходуется неэффективно. Причина заключается в том, что у поисковых запросов с разной конверсией стратегия показов должна отличаться.

Запросы с высокой конверсией всегда должны быть на виду у потенциальных покупателей. Для них стоит регулярно проверять ставки и держать объявления в самом верху рекламной выдачи. Список наиболее популярных запросов автомобильной тематики смотрите в исследовании Calltouch.

Для поисковых запросов с меньшей конверсией стоит придерживаться стратегии приемлемой цены за клик. Так вы получите много целевого трафика по низкой цене за счет того, что вы не будете палить бюджет за первую позицию, а сэкономите, находясь на втором или третьим месте.

Для настройки назначения ставок есть автоматические стратегии: в Google Ads «Целевая цена за конверсию», в Yandex Direct «Оптимизация конверсий». В их настройке есть множество нюансов и не всегда они работаю идеально, но с большинством задач успешно справляются.

3. Используйте ремаркетинг

Ремаркетинг – технология показа объявлений людям, которые либо были на вашем сайте, либо контактировали с вашей компанией (у вас есть их мобильный номер или email). Это самый эффективный вид продвижения автосалона в интернете.

Использование ремаркетинга актуально для автодилеров, поскольку покупка автомобиля – это процесс, который может растянуться на несколько месяцев. Упустить потенциального покупателя, только из-за того, что вы не напомнили о себе, значит потратить зря рекламный бюджет на первый контакт. Также с помощью ремаркетинга вы можете ненавязчиво рассказывать о различных скидках и спецпредложениях.

Ремаркетинг делится на два вида – простой и многоуровневый. Простой – это когда вы всех пользователей «догоняете» одними тем же объявлением. В многоуровневом вы показываете разные объявления в зависимости от того, какое действие ранее совершил пользователь и сколько времени он взаимодействует с вашей компанией. Многоуровневый ремаркетинг повышает эффективность рекламной кампании в среднем на 20-30%.

Пример схемы ремаркетинга
  • Первый визит пользователя – основные выгоды, ставки по кредитам.
  • Со 2 по 30 день с первого визита – реклама интересующей модели с выгодами и акциями.
  • С 31 по 60 день – новые акции и предложения на новый месяц.
  • С 61 по 90 день – напоминание о возможности бесплатного тест-драйва интересующей модели.

4. Группируйте близкие по смыслу объявления

Из-за новых правил поисковых систем модель «На одно объявление один поисковый запрос» в настоящее время считается устаревшей. Взамен ей пришла стратегия кластеризации (группировки) поисковых запросов. В группе должны содержаться только близкие по смыслу запросы.

Чем качественней сделана группировка поисковых запросов, тем выше шанс, что человек перейдет по вашему объявлению. Это называется релевантностью. Чем чаще пользователи кликают по объявлению в запросе, тем выше его релевантность. Этот показатель поисковики учитывают при определении стоимости клика. Проще говоря, качественно сделанная группировка позволяет экономить рекламный бюджет.

Если захотите заказать аудит или настройку рекламы вашего автосалона, жмите заказать

Примеры группировок объявлений
  • В группе есть запросы «купить бмв в новосибирске» и «цена на бмв 5» – релевантность объявлений будет низкой.
  • Группа объявлений для BMW должна выглядеть так: «купить бмв в новосибирске», «купить бмв новосибирске недорого», «купить бмв новосибирск», «купить бмв в новосибирске у официального дилера».

5. Используйте расширения в объявлениях

Расширения – это дополнительные места в объявлении за исключением заголовков и описаний. Многие их не используют, а зря. Объявления с расширениями визуально больше и заметнее для пользователей, и потому работают эффективнее. Расширения, которые стоит заполнять: адрес, быстрые ссылки, описание быстрых ссылок, номера телефона, цены, уточнения.

Иногда заполнение расширений является обязательным условием, например, если вы хотите разместиться на первом месте в поисковой выдаче. Иногда Яндекс и Google не пускают объявления на самый вверх при любой цене за клик, потому что не заполнены все расширения.

Расширения также помогут вам «отстроиться» от серых дилеров – в большинстве случаев они их не заполняют.

6. Регулярно обновляйте список минус-слов и проводите отсев сайтов с рекламных площадок

Минус-слова – это слова, которые ограничивают показ объявлений по нецелевым запросам. Например, добавляем в рекламную кампанию минус-слово «бесплатно». Теперь рекламные объявления по запросам — «киа рио бесплатно», «хендай солярис ремонт бесплатно» не будут показываться. Важно проводить минусацию поисковых запросов не реже одного раза в месяц. Так вы сократите показ объявлений для нецелевой аудитории и не будете тратить лишних денег.

Yandex и Google постоянно обновляют список сайтов для размещения баннеров в своих рекламных сетях. Они показывают там ваши объявления автоматически. Но часто эти сайты и приложения приносят некачественный траффик – люди нажимают на объявления, чтобы они не загораживали текст. Чтобы не терять деньги на скликивания, нужно каждый месяц просматривать этот список сайтов и убирать лишние.

7. Рекламируйтесь на YouTube

В 2018 году Youtube уступал только Первому каналу. По данным Mediascope, Web Index охват Youtube в России — 82% населения. Видео универсально и легко для потребления. Это самый емкий и эффективный медиаформат для бизнеса.

Рекламные кампании на YouTube запускаются через сервис Google Ads, настраиваются по поисковым запросам и интересам.

Как вы можете использовать Youtube
  1. Снимите тест-драйвы автомобилей с менеджером автосалона. Пусть менеджер рассказывает о фишках и особенностях авто, в начале и конце ролика упомянет диера и его контакты. Люди больше доверяют тому дилеру, который записывает свои собственные тест-драйвы. Кроме того, ваши видеоролики увидят люди с других городов. Контекстом и таргетом вы их не можете достать, потому что там есть свои дилеры, а с помощью видео на YouTube легко.
  2. Снимите видео о том, почему стоит покупать авто у официального дилера. Запросов, связанных с «серыми» дилерами в России около 5 600. Большинство людей понятия не имеют, что есть такие мошенники, им нужно рассказать об этом, ну и себя заодно прорекламировать. Вы можете снять ролик о том, кто такие серые дилеры. Далее настроить показы на тех, кто интересовался вашим брендом. После просмотра такого видео люди начнут проверять, кто в городе официальный дилер, а кто нет, и конечно, обратятся к официалу.

8. Купите домены, близкие к названию вашего сайта

Купите домены, близкие к названию вашей компании. Например, название вашей компании в другой доменной зоне. Пользователь может набирать домен по памяти и ошибиться – вместо «.ru» набрать «.com». Но если у вас будет домен на «.com», он все равно попадет на ваш сайт. Для этого нужно будет только настроить редирект на ваш сайт – 5 минут работы.

Либо вы можете купить домены по ключевым поисковым запросам, например, например «хендай-нск.рф». По такому принципу вы можете купить домены под разные нужды, чтобы дополнительно получать статистику. Например, свой домен для рекламы на радио, свой домен для рекламы на баннерах в городе, на телевидении и т.д.

Примеры доменов для автодилера

Вы продаете Hyundai в Новосибирске и Кемерово. Купите домены: «хендай-нск.рф», novosibirsk-hyundai.ru, novosibirsk-hyundai.com, hyundai-kemerovo.ru, hyundai-kemerovo.com под поисковые запросы и в других доменных зонах. И домен hyundai-sales.ru под акционные предложения.

9. Настройте рекламные кампании в соцсетях

Еще один вид продвижения автосалона в интернете — рекламные кампании в социальных сетях (таргетинг). Таргетинг позволит не упустить своего потенциального покупателя, поскольку ваши объявления постоянно будут на виду. Гибкие настройки таргетированной рекламы позволят настроить показ объявлений для наиболее заинтересованной в покупке аудитории.

Если вы ограничены в возможностях редактирования своего сайта, то используйте вместо посадочной страницы своё сообщество в соцсетях.

10. Используйте фишки популярных сайтов об авто

Используйте для продвижения не только Yandex, Google и соцсети, размещайтесь также на популярных сайтах об авто – drom.ru, drive2.ru, auto.ru и другие.

Напрмиер, сайт drive2.ru. На этой площадке есть популярная тема – «Первый на драйве». Человек, который первым покупает новую модель автомобиля и заводит о ней бортжурнал, становится первым в списке. Вы можете создать объявления, рассчитанные подстегнуть людей стать первыми. Они будут содержать информацию о новой модели и призыв «Cтань первым на драйве!».

Краткие выводы

Не бойтесь экспериментировать.

  • Пробуйте работать в новых рекламных каналах – ремаркетинг, Youtube, соцсети, сайты об автомобилях.
  • Используйте все возможности Yandex и Google – настройте цели, которые будут полезны, используйте расширения, пробуйте размещение на разных позициях, группируйте близкие по смыслу объявления.
  • Держите «руку на пульсе» и регулярно просматривайте аналитику рекламной кампании – обновляйте список минус-слов, просматривайте площадки КМС и РСЯ.

Часто даже незначительные изменения в текстах, кнопках, баннерах или местах размещения могут принести вам неожиданно высокие показатели и увеличить эффективность вашей интернет-рекламы.

Есть вопросы по рекламной кампании? Пишите в комментариях под статьей или в наших группах Вконтакте и Facebook, с радостью ответим!

Контент как двигатель продаж

Контент-маркетинг для бренда одежды — эффективный способ продвижения или пустая трата времени и денег? Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.

7 лет назад я создала бренд ART FLASH, мы выпускали свитшоты с картинами известных художников. Сначала продажи шли только через Instagram: в 2013 году для успешного старта нужно было просто сделать красивые фотографии и поставить правильные хэштеги. Никаких конкурсов, блогеров и таргетированной рекламы не требовалось.

Потом все стремительно менялось: у бренда появился сайт, мы продвигали новые коллекции в Instagram по всем правилам, научились настраивать таргетинг, работали с инфлюенсерами, экспериментировали с форматами. Через три года после старта зашли в офлайн, и одежда марки стала продаваться в шоурумах.

В этом тексте я не буду рассказывать о том, как настраивать рекламу или оформлять посты в Instagram. Безусловно, соцсети и — это неоспоримая часть маркетинга в . Но сегодня я хочу рассказать, зачем бренду одежды делать контент вне соцсетей — в СМИ и блоге. Постараюсь объяснить на примере ART FLASH, как интересный контент влияет на продажи и действительно ли стоит вкладывать в пиар и силы, время и деньги.

Смотрите также:

Как продвигать компанию в профильных СМИ при отсутствии бюджета на рекламу. Шеф-редактор ИД PROfashion Максим Медведев и руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова обсуждают особенности работы нишевых СМИ (видео)

Продвижение в СМИ

В 2015 году в команду ART FLASH пришел пиарщик, который начал общаться с журналистами различных СМИ, налаживать отношения с редакциями, писать и готовить статьи под запросы изданий.

Пиар в СМИ — это история про узнаваемость и репутацию. Все публикации в известных медиа работают на brand image, создают ценность продукта. Например, наши свитшоты стоят от 4 до 15 тысяч рублей, бренд относится к . При этом в начале пути мы были брендом «no name» — ART FLASH никто не знал. Конечно, реклама в соцсетях повышает узнаваемость, но показать качество, доказать «признание» ваших вещей на рынке не просто.

Крупные международные СМИ, которые пишут о моде (ELLE, Marie Claire, InStyle), одним фактом публикации на своем сайте или в журнале в несколько раз усиливают вес бренда. Так о вас узнают и потенциальные покупатели (люди, которые априори интересуются модой), и возможные партнеры (владельцы бутиков и , стилисты).

Любое упоминание компании в СМИ — пусть даже в небольшом издании — влияет на узнаваемость. Мы работаем со всеми площадками, которые пишут о моде, жизни, искусстве и бизнесе. В деловых изданиях я от первого лица рассказываю о создании собственного бренда одежды, о запуске компании, о трудностях, которые встречаются на пути предпринимателя. Такие материалы тоже вносят свою лепту в продвижение, ведь у каждого бизнеса должно быть «лицо».

Попасть в хорошие издания не так сложно, как кажется. точечно общается с журналистами: никогда не делает массовые рассылки, а всем предлагает эксклюзив. Выходить на журналистов и редакторов СМИ можно напрямую — по почте, через соцсети или платформу Pressfeed.

Читайте также  Двигатель митсубиси стучит что то

Instyle-1.jpg

Например, вышла новая коллекция — коллаборация с русским художником Ромой Манихиным, мы сообщили об этом индивидуально редактору InStyle. Вышел пост в рубрике «Шопинг». Посещаемость сайта InStyle — около 2,5 миллионов уникальных пользователей в месяц (по данным издания). Свитшот из нашей новой коллекции увидела очень широкая аудитория, которая при желании может погуглить название бренда, быстро найти заинтересовавшую вещь и посмотреть все позиции в коллекции.

Кроме того, мы работали с профессиональными порталами о моде (их читают игроки рынка). Например, сайт PROfashion делал материал о том, как живут и развиваются небольшие локальные бренды одежды. Я рассказала о концепции бренда, о том, чем мы отличаемся от остальных. Отраслевые ресурсы имеют меньшую посещаемость в отличие от , ориентированных на конечного потребителя, но зато их читают наши потенциальные партнеры, оптовые заказчики.

PROfashion-1.jpg

С помощью сервиса Pressfeed мы познакомились с журналистами «Деловой Петербург», , Womenbz.ru. Суть платформы в том, что сотрудник редакции выкладывает на нее свой запрос, указывая, на какую тему журналист готовит статью и каких экспертов он ищет, чтобы те смогли помочь ему в создании материала. Обычно эксперту необходимо дать развернутый комментарий либо написать полноценную колонку, опираясь на конкретные требования. Если мы видим запрос, который подходит нам и по теме, и по изданию — оперативно делаем ответ и высылаем его (важно успеть до дедлайна). Основной плюс Pressfeed в том, что мы не сами идем с предложением в редакцию, а фактически редакция приходит к компаниям и ждет отзывы компетентных людей, которые хотят получить упоминание в медиа.

womanbz-1.jpg

Например, мы увидели запрос от издания Womenbz.ru — это площадка, которая пишет об успешных . Журналист искала героев, которые создали свой бренд одежды. Разумеется, я захотела поделиться своим опытом. Мы связались с изданием и во всех подробностях расписали процесс производства одежды. Вышла большая статья, которую прочитали более 100 тысяч человек.

womanbz-2.jpg

Суммарные охваты, которые обеспечили нам публикации в СМИ, уже перевалили за пару миллионов человек. При этом все они сделаны бесплатно. В пиар не обязательно вкладываться деньгами, но нужны время, терпение и умение интересно представить свой продукт.

Пока вы сами о себе не расскажете, никто о вас не расскажет. Публикации в СМИ — это долгая и упорная работа, но она приносит результат. Конечно, эффект от нее не всегда можно посчитать в конкретных цифрах, продажах (в отличие от рекламы в Instagram, например) — особенно, если материал вышел в печатном журнале. Однако пиар в медиа отвечает за узнаваемость бренда и формирует ценность марки в глазах покупателей, а ценность в итоге ведет к продажам, и впоследствии к увеличению среднего чека.

Собственное

В 2019 году мы запустили блог на площадке сайта ART FLASH, а в сентябре запускаем полноценное уже на новом отдельном домене.

У нас не было ни доли сомнений, что мы хотим развивать еще один проект — журнал об искусстве. С одной стороны, он должен пропагандировать искусство во всех его проявлениях и объединять творческих людей, которые хотят сделать свою жизнь более «артовой», с другой — знакомить аудиторию с одеждой бренда ART FLASH.

Все крупные компании производят сегодня собственный крутой контент. Например, у BMW есть отдельный аккаунт в Instagram, который полностью посвящен искусству и культуре. Любой дополнительный канал коммуникации — это расширение аудитории, формирование комьюнити. Это не значит, что если будет читать миллион человек, то все они станут покупать продукцию этой компании. Но они вступают в контакт с маркой, разделяют ее ценности. И даже если 3–5% превратятся из читателей в покупателей, в этом будет смысл.

Журнал ART FLASH пишет об искусстве в самом широком смысле слова. Мы освещаем новости (кино, выставки, музеи, мероприятия), каждую неделю готовим афишу, в которой предлагаем интересные варианты досуга в Москве, помогаем людям разобраться в том или ином культурном направлении. Стараемся объяснять сложные вещи простыми словами.

5blog_art_flash.jpg

Над журналом работает полноценная редакция из восьми человек. Каждый день выходит по новых материала. Сейчас наше медиа посещают более 40 тысяч человек ежемесячно, и трафик сайта растет вместе с журналом. По аналитике видно, как люди ведут себя на сайте: они переходят со статей в раздел и наоборот. Журнал и магазин дополняют друг друга.

В некоторых материалах нативно появляется реклама новой коллекции или интересных вещей ART FLASH. Например, статья «Как носить : 6 идей» находится на первом месте в выдаче и в Google, и в «Яндекс» по запросу «как носить оверсайз футболки». В ней мы даем советы и, конечно, показываем, какие футболки есть в ассортименте бренда.

nativnaya_reklama.jpg

Это еще один большой плюс собственного медиа: благодаря , на сайт приходят люди из поисковиков, которые, скорее всего, ничего не знали о бренде.

Кроме того, мы размещаем в медиа рекламу других компаний. У нас качественная нишевая аудитория — это активные молодые люди, которые интересуются искусством, любят небанально и с пользой проводить свободное время, живут в основном в Москве и . Поэтому рекламодатели готовы платить за размещение на площадке .

brand-reklama.jpg

В сентябре 2020 года мы перезапускаем медиа на отдельном домене — блог перерос официальный сайт, ему не хватает места. Мы хотим сделать удобный рубрикатор, добавить разные форматы конвертирующих элементов, интеграций и перелинковок между и журналом (кнопки, ссылки, баннеры).

К ноябрю надеемся нарастить текущий трафик, а затем увеличивать посещаемость по экспоненте: приглашать колумнистов, привлекать инфлюенсеров, настраивать таргетинг в соцсетях (уже на статьи, а не на товары), делать полезные рассылки.

требует вложений ресурсов (денег, времени), особенно на этапе запуска. Но если бы я не видела отдачи и финансовой перспективы, то не затевала бы этот проект.

Контент и продажи

Продвижение через контент — всегда история вдолгую. Это не как с товарами: вложили в таргетинг 3 тысячи рублей на новый свитшот и ждете, когда свитшот купят на 15 тысяч рублей. Отдача видна сразу. С контентом : вкладываете 3 тысячи рублей в таргетинг, но в обмен получаете только трафик. Трафик формирует комьюнити, представители которого купят у вас не на 15 тысяч, а на 100 тысяч. Контент собирает вокруг бренда лояльную аудиторию, которая останется с вами на года, а возможно, навсегда.

У меня в компьютере постоянно открыты вкладки с аналитикой в Google Analytics и «Яндекс. Метрика». Я наблюдаю за ситуацией в режиме онлайн: сколько человек читает ту или иную статью, какой товар смотрят, и делаю выводы.

Каждый месяц команда формирует отчет, в котором отражены: общий прирост аудитории; сколько переходов было из журнала в магазин и наоборот; конверсия из трафика в покупки (правда, приходится подсчитывать вручную, так как есть и офлайн-продажи).

За последний год наши продажи выросли в три раза. Именно в этот период мы начали активно развивать и продвигать журнал ART FLASH. Конечно, мы не снижаем темпов и по другим направлениям — продолжаем работать с журналистами и выпускать публикации. Сотрудничаем с инфлюенсерами и включаем таргетированную рекламу. Думаю, каждый канал вносит свой вклад в успех бренда, но, пожалуй, именно контент сейчас играет одну из главных ролей в маркетинговой стратегии ART FLASH.

Реклама как двигатель моды

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Спустя десятилетия над нашей старой рекламой можно добродушно умиляться, но нельзя отрицать, что ее образцы, над которыми трудились известные художники и литераторы, можно отнести к произведениям искусства. А если кто-то считает, что рекламы в СССР не было, то он просто не углублялся в ее достаточно длинную и интересную историю. Как это не было? Так вот же она!…

Изучение тенденций развития современной рекламы не проходит без последствий. Начинает интересовать история, корни. Волнует вопрос: а что было в нашей стране? Была ли реклама в Советском Союзе?

Во-первых, хочется вспомнить, как определяли рекламу в одном из основных источников знания и справки в то время – в Большой Советской энциклопедии.

«Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».

Иначе определяет рекламу ведущий политический деятель СССР, Анастас Микоян: «Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».

Сам отец рекламной мысли – Д. Огилви в своей книге говорит, что не мог бы ее определить лучше. То есть понимание того, что такое реклама, было у избранных, причем довольно точное. Массам же пропагандировали рекламу как корень зла наравне с другими идеями капитализма. Или нет?

Не найдя точного ответа в определениях, обратимся к самой рекламной продукции времен СССР. Изучив более сотни образцов печатной рекламы СССР, логично сделать следующие выводы:

  • в большинстве случаев рекламируются категории товаров;
  • слоганы не отличаются разнообразием;
  • часто используются императивы: покупайте, пейте, пользуйтесь, курите, летайте и др.;
  • часто употребляют слово «лучший»;

На общем фоне выделяются работы В.В. Маяковского (слоганы) и А.М.Родченко (графика и фото): «Лучших сосок не было и нет», «Книги по всем отраслям знания» ЛЕНГИЗ (только Родченко), «Самый деловой, аккуратный самый (Реклама ГУМа)», «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон».

Удовлетворило ли это пытливый ум заинтересованного рекламой Страны Советов? Конечно нет! Идем дальше и открываем учебники по истории рекламы.

История советской рекламы. 1917-1991

1917 г. – издан декрет «О введении государственной монополии на объявления». Он вводит монополию на «печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, а также сдача объявлений в киоски, конторы и т.п. учреждения». Имущество всех рекламных агентств в соответствии с данным распоряжением конфисковывалось.

1918 г. — принимается еще один декрет – «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики». В нем предусматривалась организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.

1918-1922 гг. – рекламы как таковой в СССР не существует. Исключение составляет политическая реклама.

Основной предпосылкой ее бурного развития стал появившийся выбор у бывших подданных Российской империи. Различные политические силы предлагали согражданам совершенно противоположные сценарии будущего страны. Естественно, что целью политической рекламы в комплексе с агитацией и пропагандой было привлечение населения на свою сторону. Именно к этому периоду относится знаменитый плакат «Ты записался добровольцем?» Моор (Орлов) Д. С. 1920, «Даешь» Дейнека А. А. 1929.

1922 г. – переход к Новой экономической политике (НЭП) и возрождение торговой рекламы. Государство временно допускает существование частного собственника. При этом государственные предприятия вынуждены были конкурировать с частным сектором. Для этого образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в стране возрождается торговая реклама. При Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ) в 1922 году была сформирована комиссия по рационализации рекламы.

Реанимация рекламы в прессе. В ноябре 1921 года в центральной газете «Известия» публикуется сообщение о начале приема объявлений. А уже в 1923 году поступления рекламы в газету составили более двух третей доходов от ее издания.

Создание рекламных контор. В 1922 году при газете «Экономическая жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это агентство призвано было координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей.

Появляются другие рекламные конторы:

— «Рекламтранс» (при Наркоме путей сообщения),

— коммерческое агентство «Связь» (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);

— «Викреклама» (изготовление и размещение рекламных плакатов в регионах);

— «Промреклама» (при ВСНХ, размещение рекламы промпредприятий);

— «Мосторгреклама» (при Бюро по торговой рекламе, реклама на индивидуальных потребителей).

И по тем временам советские рекламные агентства имели немалый размах. Например, «Мосторгреклама» изготавливала различные рекламоносители и использовала для их размещения 1 000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов, арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц. «Мосторгреклама» оказывала также консультационные услуги государственным и кооперативным предприятиям.

Советские львы 1920. Если бы таковые вручались, их непременно бы забрали В. Степанов, А. Левина, Л. Лисицкий, С. Игумнова, А. Мандрусова и, конечно Маяковский и Родченко.

Отдельно о творческом содружестве В. Маяковского и А. Родченко

В паре они создали более 300 работ. Причем уровень их рекламы был настолько высоким, что получил даже международное признание. Так, в 1925 году на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы, выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой советской рекламы.

Сам В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе».

Однако так, как выдающийся пролетарский поэт, воспринимали рекламу далеко не все.

«Где достать?» или «что достать?» Стоит также отметить, что советская реклама зачастую развивалась в условиях, когда актуальнее было бы сообщать с плакатов «где достать?», а не «что достать?».

Реклама проста и незамысловата. Она скорее напоминает агитационный призыв, используя в слоганах императивы: «Покупайте лотереи ОСОАВИАХИМА», «Пейте «Советское шампанское»!», «Летайте самолетами «Аэрофлота»!», «Храните деньги в сберегательных кассах и т.п.

1935 г. — Наркомат внутренней торговли СССР издает постановление «Об использовании методов рекламы для расширения товарооборотов».

В соответствии с этим решением создана контора «Торгреклама». Ее целями стали рекламное обслуживание производства рекламного инвентаря и его сбыт. Возникает несколько филиалов этой всесоюзной конторы.

Отношение к рекламе

Отношение к рекламе того периода характеризуется серьезным скепсисом. Рекламу игнорировали и хозяйственные руководители и население. Обязательным в специальной литературе того времени было противопоставление рекламы социалистической и капиталистической с обязательной критикой последней.

Личный переводчик Сталина В. М. Бережков вспоминает рекламу того периода в своих мемуарах: «Уже стемнело, площадь освещали яркие фонари, горела пестрая реклама на крыше Политехнического музея: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», «А я ем повидло и джем», «Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом». Это все идея Микояна, курировавшего также и внутреннюю торговлю. Он приглашал знаменитых поэтов придумывать броскую рекламу, наподобие Маяковского: «Нигде кроме, как в Моссельпроме» .

Возникают специализированные организации: Внешторгреклама (1964), Союзторгреклама (1965), Главкоопторгреклама (при Центросоюзе), рекламные организации «Аэрофлота», Министерства культуры и др.

Для координации рекламной деятельности в масштабах страны учреждается Межведомственный совет по рекламе при Минторге СССР. Скорее всего, именно это агентство упоминает Дэвид Огилви, говоря о советской рекламе:

«…помимо кампаний, направленных на благие цели, например на борьбу с алкоголизмом, в Советском Союзе практически не существовало рекламы, хотя иностранным компаниям было разрешено рекламировать свои промышленные товары. Существовало даже государственное агентство, сотрудники которого отличались вежливостью, всегда были готовы помочь».

1970-е — начинается издание журналов о рекламе. Первым в 1971 г. выходит журнал «Реклама», позже — «Коммерческий вестник», «Панорама», «Новые товары» и др. В 70-х — начале 80-х годов в СССР выпускается свыше 70 специализированных рекламных изданий. В основном – это приложения к областным и вечерним городским газетам.

1985 г. – Перестройка.

1988 г. — Закон «О кооперации». Легализация частнопредпринимательской деятельности. В новых условиях свои коммерческие коммуникации вынуждены были формировать уже не только кооператоры, но и государственные предприятия. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса (газеты общеполитической направленности, журналы; возникшие многочисленные коммерческие издания).

На телевидении выходят рекламные ролики. В советской рекламе появляются копирайтеры, дизайнеры, клипмейкеры и фотомодели. Активизируется выставочная деятельность, PR-кампании, внедряется спонсорство. Назревает необходимость идентификации торговых марок, формирования фирменного стиля.

7 марта 1991 г. — Верховным Советом страны принят Закон СССР «О товарных знаках».

8 декабря 1991 г. – советская реклама прекращает свое существование.

Вернемся к вопросу был ли секс была ли реклама в Советском союзе? Рискнем сказать, что «да»:

Существовали агентства (конторы) и журналы на эту тему, существовала координирующая эту деятельность организация.

Была печатная реклама, реклама на радио и тв, реклама в транспорте.

Существовала реклама СССР за рубежом, реклама импортных товаров, адаптированная для СССР и реклама отечественных товаров для внутреннего рынка.

В СССР даже получили международную премию за печатную рекламу в 1925-м.

Да реклама, была подконтрольна гос институтам. Да она в большинстве своем была примитивна. Кстати, далеко ли сейчас наша реклама ушла от этой оценки? Да, она была развита гораздо слабее, чем на западе. И основная причина такого положения – отсутствие конкуренции и частной собственности. Но, как только рынку давали сделать хотя бы глоток свежего воздуха возрождалась и реклама.

«На губах ТЭЖЭ,
На глазах ТЭЖЭ.
На щеках ТЭЖЭ…
Целовать где же?»

Довоенная ленинградская песенка.

— Почему магазин называется ТЭЖЭ?
— Потому что духи все те же, те же, те же…
(из шуток 50-х годов прошлого века)

Первый рекламный ролик

Одним из первых рекламных роликов считается «Поющая кукуруза» или «Кукурузная оперетта».

Для продвижения хрущевской любимицы создали такой текст:

«Если хочешь быть здоровым, Жить до сотни лет, Обращайся с добрым словом, к ресторанам и столовым, получай обед.
Подождите, посидите, не спешите..

— Вы откуда? — мы с Кубани, Мы росли в Азейбарджане, в южной теплой стороне. На казахской целине.

— Ясно, что же вы хотите?

— Мы хотим попасть в меню!

— Нет уж, братцы, извините, я вас вовсе не гоню! Но меню не изменю! И салаты, и супы из маисовой крупы, а из сахарного сорта каши пудинги и торты, и закуска, и гарнир, словом, пир на весь мир! Что за блюда — просто чудо! Каждый день готовить буду. И скажу вам без утайки, эти блюда без труда у любой домохозяйки получаются всегда — хоть куда!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector