Реклама двигатель торговли контрольная работа

Реклама двигатель торговли контрольная работа

Материалы для занятий

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей.

  • Познакомить с понятием реклама, ее значимости, ее истории;
  • Познакомить с разнообразием рекламы, ее видами;
  • Познакомить с профессиями людей, в сфере рекламы;
  • Закрепить полученные ранее знания.
  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать любознательность;
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и активизировать словарь.
  • Воспитывать уважение к профессии рекламного агента.

Предварительная работа: рассматривание рекламных буклетов, рекламных обьявлений в газете,журнале

Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Экономика с гномом Экономом (10). «Реклама-двигатель торговли».

Ход:

Дети сидят полукругом, перед экраном, воспитатель разыгрывает сценку:

Пятачок: (кричит) Внимание! Внимание! Открылся магазин мёда! Подходи, не зевай, мёд покупай.

Воспитатель: — Тише, тише, Пятачок! Ты почему так раскричался?

Пятачок: — А вы что так и не поняли? Мы с моим другом Винни Пухом открываем магазин мёда. Нам наши друзья пчёлы все лето мёд собирали, и цветочный, и липовый, и луговой. Да вот незадача, никто про наш магазин не знает и не покупает наш мёд.

Воспитатель: — Так значит, ты зовёшь покупателей в свой магазин. Хочешь, что бы купили твой товар?

Пятачок: — Какой такой товар? У нас мёд!

Воспитатель: Все, что мы покупаем в магазине или на рынке, называется товаром. Товар – это то, что продается, покупается или обменивается. Значит, ваш товар – это мёд.

Пятачок: — Да, мёд! Только никто его не покупает, потому что я тихо кричу.

Воспитатель: — Но ты, Пятачок, зазываешь покупателей по старинке. В нашем современном мире уже совсем другая реклама.

Пятачок: — А что это такое – реклама?

Воспитатель: — Ребята, кто может ответить Пятачку, что такое реклама? (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, ребята, реклама – это объявление о товаре, его качествах, свойствах, пользе для человека, стоимости, а также где его можно приобрести. Что можно рекламировать?

Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки,

Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.

Хотите поиграть?

У меня есть «Дерево объявлений», на нем развешены объявления.

Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

  • Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
  • Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
  • Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
  • Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот).
  • Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (волк)

Воспитатель: -так, для чего она нужна реклама?

Реклама нужна для того, чтобы люди узнали о товаре, который мы хотим продать.

Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по:

  • телевизору,
  • радио,
  • интернету,
  • печатают в газетах,
  • вывешивают афиши,
  • печатают буклеты, разносят по их почтовым ящикам.
  • вдоль проезжей части устанавливают рекламные щиты.

Реклама – слово латинское. Переводится оно очень интересно – кричать.

То есть, рекламировать что-то – это значит, «кричать об этом».

-Скажите, дети, какой должна быть реклама, что бы привлечь как можно больше внимание людей?

Дети: — Яркой, красочной, интересной.

Воспитатель: — В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

Чтоб в лавки покупатель

Там зазывалы – люди

Стояли у дверей:

-Послушайте , что они кричали:

— Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

-Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше, и товар раскупался быстрей.

А сейчас существует различные профессии в сфере рекламы:

Специалист по рекламе – это человек, занимающийся созданием рекламных буклетов, вывесок , которые вы видите на улице или в газете.

Копирайтер – человек, который занимается написанием продающихся текстов. Это могут быть слоганы, название логотипа, статьи, сценарии для рекламных роликов.

Маркетолог – лицо, изучающее рынок, его потребности и желания потребителей. А созданием видеороликов , которые вы видите по телевизору занимается целая команда специалистов по рекламе.

Воспитатель: Давайте посмотрим на их работу:

Просмотр рекламного видео ролика.

Воспитатель: -Так вот, Пятачок, тебе и твоему другу нужно поучиться правильно рекламировать свой мёд. Напечатать рекламные плакаты, например и развесить их по городу. А в дальнейшем расширить ассортимент товара.

Пятачок: — А что это за слово – ассортимент?

Воспитатель: — Это разнообразие товара. В вашем случае можно изготавливать на основе мёда торты, пирожное, печенье, пряники, сладкие напитки и даже конфеты. А наши ребята помогут вам сделать рекламу этих конфет, правда, дети. Какое название можно придумать для конфет из мёда? (Дети называют)

-Сейчас мы с вами, ребята, попробуем себя в роли специалиста по рекламе. Вам нужно придумать и нарисовать рекламу какого либо товара для магазина Винни пуха и Пятачка . (Напиток, печенье, мороженое, конфеты, торты).

Потом попробуем прорекламировать ваш товар.

Этим мы очень поможем нашим сказочным друзьям.

После того , ккдети нарисуют рекламные буклеты, они пробуют прорекламировать изображенный товар.

А вот какой рекламный текст я придумала для магазина Пятачка и Винни-пуха.

Воспитатель читает рекламу.

«Торты, пряники, коврижки

Всё вы купите у Мишки.

Выбирай честной народ.

Вкусный и полезный мёд!»

Сегодня, ребята, мы рассказали Пятачку, что такое реклама и придумали рекламные литовки для товара из мёда.

Реклама двигатель торговли контрольная работа

  • Главная
  • Обществознание
  • Тесты по обществознанию 7 класс
  • Тесты — Обмен, торговля, реклама 7 класс с ответами

Тесты — Обмен, торговля, реклама 7 класс с ответами

Тесты по обществознанию 7 класс. Тема: «Обмен, торговля, реклама»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какое из утверждений правильное?

А. С появлением общественного разделения труда начал бурно развиваться обмен.

Б. От продажи товара выигрывает только продавец.

+Только А правильно.

-Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

2. Как называется мера, с помощью которой определяется ценность товара?

3. Любая продукция должна иметь

— только меновую стоимость.

— только потребительскую стоимость.

+ меновую и потребительскую стоимость

— Любой продукт обладает ценностью сам по себе.

4. Как называется натуральный обмен одной вещи на другую?

5. В чем выражается цена товара?

+ в денежной форме.

— в его потребительской ценности.

— в его себестоимости.

— в том, на что его можно обменять.

6. Какое из утверждений правильное?

А. Вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производств, обмена и потребления товаров и услуг, называется рынком.

Б. Деньги для бартера не нужны.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

7. Какой главный принцип рынка?

— сделка должна быть выгодна предпринимателю и продавцу.

— сделка должна быть выгодна продавцу и владельцу рынка.

— сделка должна быть выгодна покупателю.

+ сделка должна быть выгодна продавцу и покупателю.

8. В рыночном хозяйстве основной стимул к деятельности является:

+ система «спроса и предложения».

— законы и указы государства.

— желания и цели предпринимателя.

— указы владельцев торговых точек.

9. Почему возникла торговля?

— были люди, которые не имели работы.

— желание обогатиться отдельных лиц.

+ один человек может произвести ограниченное количество товаров и услуг.

— так решило государство.

тест 10. Зачем нужны «скидки»?

— чтобы сделать потребителям приятное.

— чтобы продать ненужные вещи.

— чтобы побыстрее продаться все и закончить рабочий день.

+ чтобы стимулировать потребителей покупать больше.

11. Продажа товаров крупными партиями – это:

12. Если вы покупаете в магазине мобильный телефон, вы учувствуете в:

13. Какое мероприятие устраивали в Новое время в городах, чтобы развивалась оптовая торговля?

— праздники и концерты.

— встречи важных политических лиц.

— создавали частные лавки.

14. Какое из утверждений правильное?

А. Ограничение торговли — тормоз экономического развития.

Б. Развитие торговли привело к Великим географическим открытиям.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

15. Какая страна считается родиной современной рекламы?

16. Что НЕ является функцией рекламы?

— знакомство потребителя с рекламой или услугой.

— показать покупателю, сколько стоит товар и где его можно купить.

+ проверить, как население относится к товару или услуге.

— стимулирование продаж товара.

17. Приведите пример НЕДОБРОСОВЕСТНОГО размещения рекламы:

— фирма указывает цену товара.

— фирма показывает товар, но не говорит, где его можно купить.

+ фирма подает не правдивую информацию о свойствах, пользе и составе товара.

— фирма говорит не о всех товарах, которые можно купить в магазине.

18. Какое из утверждений правильное?

А. Потребитель должен сам критически оценивать любое рекламное сообщение

Б. Газеты, журналы и Интернет, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламной информации.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

тест-19. Приведите пример торговой марки, предоставляющей услуги.

Тест по обществознанию Обмен торговля реклама 7 класс

Тест по обществознанию Обмен торговля реклама для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Выберите наиболее полное определение.

1) продукт труда
2) экономическое благо, предназначенное для продажи
3) предмет, который удовлетворяет потребности людей
4) продукт труда, который имеет потребительную стои­мость

2. Меновой стоимостью товара называется его

1) полезность
2) ценность
3) цена
4) способность к обмену на другие продукты труда

3. Укажите ситуацию, которая не связана с рыночными отношениями.

1) Историки утверждают, что в далёком прошлом пастухи и земледельцы обменивались продуктами своего труда.
2) Экономически обособленные производители обмениваются результатами своей деятельности, договариваясь о ценах.
3) Предприниматель заключил договор о поставке крупной партии товара.
4) Осенью закупочные цены на сельскохозяйственную про­дукцию снижаются.

4. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю?

1) Родители учеников 7 А класса купили в издательстве ра­бочие тетради по обществознанию.
2) К празднику 8 Марта мальчики 7 А купили букеты цве­тов для учителей и одноклассниц.
3) По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих.
4) Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

5. Информация о свойствах товара или услуги, которая помогает продать товар, — это

1) торговая сделка
2) рыночная экономика
3) реклама
4) товарный знак

6. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленные термины, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) экспорт
2) импорт
3) розница
4) оптовая сделка
5) торговля

7. Определите понятие по его признакам: экономические отношения, купля-продажа, взаимодействие продавца (про­изводителя) и покупателя (потребителя).

1) обмен
2) рынок
3) бартер
4) натуральное хозяйство

8. Выберите правильные высказывания.

1) Главный принцип рынка — взаимовыгодность сделки.
2) Цена товара — это его стоимость, выраженная в денежной форме.
3) Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.
4) Торговля является одним из видов обмена.

9. Укажите завершающее звено в логической цепочке.

Тест по обществознанию Обмен торговля реклама 1 вариант 9 задание

2 вариант

1. Обмен начал развиваться вследствие

1) желания сбыть товар
2) появления натурального хозяйства
3) общественного разделения труда
4) стремления людей разбогатеть

2. Потребительной стоимостью товара называется его

1) способность к обмену на другие продукты
2) цена
3) полезность для людей
4) редкость (малое количество)

3. Укажите ситуацию, которая иллюстрирует натуральный обмен.

1) Иванов купил огурцы на рынке.
2) Петров обменял шило на мыло.
3) Сидоров получил заработную плату.
4) Кузнецов продал автомобиль.

4. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?

1) Государство А. экспортирует нефть и газ.
2) Предприниматель Б. продал более 500 велосипедов раз­личных марок.
3) Органы образования субъекта Федерации В. покупают школьные учебники к новому учебному году.
4) По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.

5. Главная функция рекламы с точки зрения потребителя — это

1) информация о свойствах и качествах товара или услуги
2) затрата средств на продвижение товара
3) увеличение прибыли от продажи товара
4) победа над конкурентами

6. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) бартерная сделка
2) покупка товара
3) продажа товара
4) внешняя торговля
5) обмен

7. Определите понятие по его признакам: международные отношения, экспорт (вывоз) товаров, импорт (ввоз) товаров.

1) оптовая торговля
2) розничная торговля
3) внутренняя торговля
4) внешняя торговля

8. Выберите правильные высказывания.

1) Оптовая торговля — это совокупность бартерных сделок.
2) Рекламу следует оценивать критически.
3) Ограничение торговли отрицательно сказывается на раз­витии экономики.
4) Продукты труда всегда предназначены для продажи.

9. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Обмен торговля реклама 2 вариант 9 задание

Ответы на тест по обществознанию Обмен торговля реклама
1 вариант
1-2
2-4
3-1
4-3
5-3
6-5
7-2
8-124
9. обмен (торговля)
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
6-5
7-4
8-23
9. товар

§ 12. Обмен, торговля, реклама. —

Любой продукт обладает определённой ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблён в дело, то есть принести пользу. Это свойство товаров называют их экономической ценностью . С другой стороны, ценность товара состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют стоимостью .

Стоимость продукта , будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении. Деньги служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его ценностью .

2. В приведённом списке обведи цифры, под которыми указаны верные суждения.

1) Любой товар обладает стоимостью.
2) В условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не про-даётся и не покупается.
3) Общественное разделение труда способствует обмену.
4) Меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской.


3. Соотнеси понятия и определения.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

4. В одном средневековом произведении, посвящённом купечеству, есть следующие строки:

Чтобы могла страна всем нужным ей снабдиться,
Приходится купцам в поте лица трудиться,
Чтоб всё, чего в ней нет, ввезти со стороны.
Преследовать же их не должно без вины.
Поскольку, по морям скитаясь беспокойным,
Везут в страну товар, за что любви достойны.

В чём, по мнению автора произведения, состоит роль торговли в развитии общества?

Автор своим стихотворением хотел сказать, что торговля обеспечивает население своей страны всем необходимым для жизни её населения. Порой, для оснащения страны товарами, купцам и торговцам приходилось преодолевать нелёгкие пути, в особенности по морю, чтобы привезти товар в целости и сохранности.

5. Три поросёнка решили построить кирпичный дом. В течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за всё было уплачено 10 800 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков.

Произведи несложные расчёты и выясни, сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.

Вариант 1:
50*3*24=3600кирпичей купили поросята
10-15
3600-х
х=3600*15/10=5400 медяков заплатили бы на оптовой базе
10000-5400=4600 медяков могли бы сэкономить поросята.

Вариант 2:
3600/10=360раз больше кирпичей, соответственно в 15 раз больше заплатили
360*15=5400медяков заплатили бы на оптовой базе
10000-5400=4600 медяков могли бы сэкономить поросята.

6. Участники телевизионной передачи, посвящённой роли рекламы в современной экономике, высказали несколько суждений. Познакомься с ними и выполни задания.

• «Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слышали».
• «Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно».
• «Можно дурачить всех долгое время при условии, что реклама ведётся правильно, а расходы на неё достаточно велики».

1) Определи, какова цель рекламы для производителя и для потребителя.

Цель рекламы для производителя:
1) сообщить потенциальному покупателю о своем продукте
2) показать, что их продукт лучше, чем у конкурентов
3) постараться убедить потенциального покупателя что их продукт нужен ему.
Цель рекламы для покупателя: узнать о выходе нового продукта, который по нужным ему параметрам лучше, чем он имеет.

2) Используя свой жизненный опыт, приведи несколько аргументов в подтверждение правоты автора первого из приведённых суждений.

На доске с рекламой в подъезде висит реклама от турагентства, которое предлагает туры по сверхнизким ценам, которые обведены в яркие рамочки на красивом фоне моря, пляжа, пальм и т.д. Опять же, это все заставляет нас подумать об отпуске, что и так уже давно трудимся, и пора бы съездить на море. Мы звоним в турагентство, где нам еще больше разукрашивают эту путевку, что невольно возникает мысль «Эту путевку грех не купить, пока цена такая низкая». Быть может наша усталость и не была такой сильной, да и из предыдущего отпуска вернулись совсем недавно, но ощущение будущей потери столь выгодного предложения заставляет нас принять решение о покупке.

3) Нуждаются ли, на твой взгляд, в рекламе всем известные товары первой необходимости, например, хлеб, молоко и т. п.? Почему?

Я считаю, что такие товары не нуждаются в рекламе. НО: они должны быть хорошо представлены в магазине: быть хорошего качества и правильном отделе. Товар считается товаром «первой необходимости. Но у него так же много конкурентов. Так что с этой стороны можно говорить, что он нуждается в рекламе.

4) Являются ли второе и третье суждения взаимоисключающими? Почему?

Взаимоисключающие — это те суждения, которые сводят друг друга на ноль. Они противоположны. Да, они такими являются. Потому что там говорится о совершенно разных, противоположных вещах. О продаже продуктов «первой необходимости» и о продаже полной «ерунды», которую никто никогда не сможет продать, даже при самой дорогой рекламе.

5) Некоторые участники передачи назвали третье суждение аморальным. Предположи, почему они дали именно такую оценку.

Потому что в этом суждении используется слово «дурачить». И так же оно не является корректным для потребителя. Скорее для продавца оно, возможно, окажется понятным. Но все-таки оно неправильно со стороны справедливой продажи товаров.

7. Жителям крупного российского города журналисты задавали вопрос: «Как вы обычно поступаете, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики?»

Результаты представлены в виде таблицы. Ознакомься с ними и ответь на вопросы.

1) Какой ответ является самым популярным? Предположи почему.

Самый популярный ответ – переключаюсь на другой канал (35%). Потому что есть реклама, которая мне попросту надоела, есть которая не несет в себе смысла.

2) Какие действия наименее распространены среди опрошенных? Предположи почему.

Самый непопулярный ответ – вообще выключаю телевизор (7%). Зачем выключать телевизор из-за рекламы, если есть еще другие, более интересные программы на других каналах.

3) Какой ответ на вопрос журналистов дал бы ты? Свой выбор обоснуй.

Я бы дал ответ «Отвлекаюсь от телевизора на другие дела», т.к., если программа, фильм или т.п. очень интересное, чтобы не пропустить, я дожидаюсь конца рекламы, занимая себя каким-либо делом.

4) Можно ли по результатам опроса сделать вывод о том, что реклама не выполняет свою функцию? Своё мнение поясни.

Можно. Т.к., большему проценту опрошенных зрителей просто, не нравятся рекламные ролики, они скучные, не интересные, часто повторяющиеся и т.п.

8. Приведи несколько примеров рекламы в СМИ, которая тебе не нравится. Заполни таблицу.

Пример рекламыПочему эта реклама мне не нравитсяКакую рекламу данного товара или услуги можно предложить
реклама Макдональдсапотому что в ней участвует страшный клоунпридумать нового, более приятного героя
реклама натуральных шубпотому что для их производства уничтожают много меховых животных

9. Прочитай отрывок из книги В. А. Гиляровского «Москва и москвичи» о том, как иногда работали московские торговцы в конце XIX в.

«Здесь. насильно затаскивали покупателя. Около входа всегда галдёж от десятка «зазывал», обязанностью которых было хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно им готовое платье.
— Да не надо мне платья! — отбивается от двух молодцов в поддёвках, ухвативших его за руки, какой-нибудь купец или даже чиновник.
— Помилуйте, выздоровье. да вы только поглядите товар.
И каждый не отстаёт от него, тянет в свою сторону, к своей лавке.
А если удастся затащить в лавку, так несчастного заговорят, замучат примеркой и уговорят купить, если не для себя, то для супруги, для деток или для кучера. Великие мастера были «зазывалы»!»

1) Можно ли назвать деятельность «зазывал» рекламой? Почему?

Читайте также  Как почистить дроссельную заслонку тойота 7а двигатель

Я сказал бы, что их действия пиар-акция. Это если смотреть с точки зрения специалиста рекламщика. С точки зрения обычного обывателя, то конечно реклама. С юридической, если соблюдать некоторые нюансы, то нет.

2) Можно ли сравнить приёмы, применяемые современными специалистами по рекламе, с описанными? Аргументируй своё мнение.

Нет. Так как сейчас существует закон о рекламе.

3) Как ты думаешь, стоит что-либо изменить в деятельности подобных коммерсантов? Ответ поясни.

Конечно стоит, этим коммерсантам надо перестать рекламировать товар так агрессивно. Необходимо предпринять такие меры, чтобы люди добровольно покупали, а не насильственно впихивать им свой товар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector