Регулятор оборотов мощности двигателя диммер

Регулятор оборотов мощности двигателя диммер

Регулировка оборотов двигателя диммером.

Собственно вопрос в названии темы. Имеем 1-фазный двиг. мощностью 300 Вт. Имеем диммер на 600 вроде Вт. На сколько я сам знаю обороты регулируются частотой, т.е. по сути нужен частотный преобразователь. Но клиенту в магазине всучили к двигателю диммер и сказали что им замечательно регулируются обороты. Экспериментировать не хочется. Прошу советов гуру. Извиняюсь, если такая тема уже была. Заранее спасибо за ответ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вопрос в том, что сгорит — диммер или движок

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Bor написал :
Имеем 1-фазный двиг. мощностью 300 Вт. Имеем диммер на 600 вроде Вт.

Такой мощности диммера видимо будет недостаточно,надо в нем симистор заменить на более мощный для надежности.

Bor написал :
Регулировка оборотов двигателя диммером.

Нормально регулируется.
ЗЫ: Правда вы не указали тип двигателя.Желательно немного переделать диммер для предотвращения полной остановки движка.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Холостяк написал :
Правда вы не указали тип двигателя.

В смысле синхронный или асинхронный? Чёрт его знает, надо смотреть. Получается какой-то регулируется, а какой-то нет, так?

Холостяк написал :
Желательно немного переделать диммер для предотвращения полной остановки движка.

Ну уж в диммер то я точно не полезу. А то ещё на диммер попаду. )))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Диммером только коллекторные двигатели нормально регулируются

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Johnny написал :
Вопрос в том, что сгорит — диммер или движок

Ставлю 10 к 1, что первым сгорит диммер.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ksiman написал :
Диммером только коллекторные двигатели нормально регулируются

Спасибо за информацию.Уже бегу менять вентилятор в вытяжке на коллекторный

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Регулятор вращения вентилятора или других устройств с асинхронным двигателем Siemens DELTA 5TC8 604.

Регулятор частоты вращения 0,1 — 2,6 A (5TC8 604)
Технические характеристики
Напряжение питания 230 В (с двумя проводами подключения), номинальное напряжение: AC 230 В, 50/60 Гц Устройство защиты от тока короткого замыкания посредством предохранителя (на цоколе предохранителя имеется запасная плавкая вставка)
Устройство защиты от перегрузки посредством дополнительного термобиметаллического предохрани теля, который при перегрузке прекращает работу регулятора частоты вращения на длительное время.
Регулировочный потенциометр для установки минимального числа оборотов.
Силовой выход:
• Количество — один выход
• Номинальное напряжение 230 V AC, 50/60 Hz
• номинальная нагрузка (35 °C температура окружающей среды)

  • однофазный асинхронный электродвигатель 25 . 600 VA / 0,1 . 2,6 A
    Комментарий: фазовый провод обязательно необходимо подключить к клемме L, иначе устройство может выйти из строя
  • максимальная общая потребляемая мощность в
    зависимости от температуры окружающей среды:
    Предупреждение — в зависимости от условий применения общую потребляемую мощность следует уменьшить на 20 %
    • при встраивании в деревянное основание, сухую штукатурку, газобетон или полую стену
    • при встраивании в многоместные комбинации или коробки для открытой установки
    Подключение четыре винтовые клеммы с лифт−зажимами, допустимы следующие поперечные сечения проводников:
    Механические характеристики
    • 0,5 . 4,0 mm² одножильный провод
    • 0,5 . 2,5 mm² тонкий провод с или без гильзы для оконцевания жилы (без изолирующего бортика, герметичная опрессовка)
    • Корпус из пластика
    • Габариты ширина модуля: 71 mm x 71 mm, глубина монтажа: 32 mm
    • Вес около 105 g
    • Тепловая нагрузка при пожаре около 1000 kJ
    • Установка встраивание в монтажные коробки Ø 60 мм, глубиной 40 мм согласно DIN 49073−1
    Электрическая безопасность
    • Степень загрязнения (согласно МЭК 60664−1) 2
    • Степень защиты (согласно EN 60529) IP20
    • Категория перенапряжения (согласно МЭК 60664−1) III
    • Стандарт устройство удовлетворяет требования EN 60669−2−1
    Требования по электромагнитной совместимости
    (ЭМС) устройство удовлетворяет требования EN 60669−2−1, EN 61000−6−3 и EN
    Условия окружающей среды
    61000−6−1
    • Температура окружающей среды в рабочем режиме –5 . +45 °C
    • Температура хранения –25 . +70 °C
    • Отн. влажность (без образования конденсата) 5 . 93 %
    Сертификация: VDE и KEMA.

Выключатель с электронным таймером, задержка отключения вентилятора 0,5-15 мин. Лампы накаливания 1200 W, вентилятор 200VA, подсветка.

Для монтажной коробки — 5ТТ1 210, для распределительной коробки — 5ТТ1 211.

Весьма простой и полезный регулятор мощности 2000W

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о весьма полезном регуляторе мощности/диммере, рассчитанном на 2000W и позволяющем регулировать выходную мощность всевозможных устройств. Переходник очень полезен в быту, имеет массу применений, поэтому кто заинтересовался, милости прошу под кат…
Upd, добавил пару тестов с бОльшей нагрузкой

Общий вид:

Краткие ТТХ:
— Максимальная мощность – 2000W
— Напряжение питания – 50-220V
— Корпус — нет
— Размеры — 52мм*50мм*30мм
— Вес – 41г

Регулятор мощности/диммер поставляется в стандартном пакетике и имеет небольшие габариты. Вот сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:


Внешний вид:

Регулятор имеет лишь один рабочий орган, позволяющий изменять выходную мощность больше или меньше:

Количество деталей небольшое, пайка хорошая, флюс отмыт:

Для подключения к сети/приборам, на плате распаян клеммник с защитными бортами:

По подключению все просто: две левые клеммы (IN) для подключения к сети 220V, две правые (OUT) для подключения нагрузки.
К сожалению, какого-либо корпуса устройство не имеет, поэтому при эксплуатации в таком виде будьте осторожны!

Тестирование:

В качестве примера попробуем регулировать мощность паяльника ЭПЦН-40, мощностью 40W:

Контролировать параметры будем самодельным ваттметром:

В номинальном режиме паяльник потребляет около 39W:

Минимально-возможная мощность с данным регулятором составила 10W:

Максимально-возможная мощность через регулятор – 38W:

Разницу в 1-2W можно скостить на потери в дополнительных проводах и различном входном напряжении, т.е. при положении регулятора в MAX, выходная мощность почти ничем не ограничивается.
Многие спросят, мол, зачем изменять мощность паяльника. Отвечу – для минимизации выгорания жала. При гораздо меньших размерах жала или при больших мощностях паяльника, при длительном нахождении его в режиме «ожидания», жало «выгорает». Если постоянно выключать питание паяльника, то необходимо будет ждать несколько минут, чтобы он опять нагрелся до нужной температуры. Согласитесь – не очень удобно. Данный регулятор, в свою очередь, лишь немного снижает температуру и для того, чтобы при необходимости довести параметры паяльника до номинальных, понадобится гораздо меньше времени, нежели при полном нагреве. При этом износ жала небольшой, разогревается до номинальной температуры за полминуты. На фото ниже установлена мощность около 30W:

По просьбам читателей добавляю небольшой тест с более мощной нагрузкой, которой выступает термофен KLT-3A. Самодельный ваттметр включил на выход регулятора.
При нагрузке 700W (ползунок регуляторов в MAX), радиатор симистора теплый, за 5 минут нагрелся до 35°С:

В таком режиме может работать продолжительное время. Во втором режиме термофена (ползунок регуляторов в MAX), за минуту температура достигла 50°С. Мощность при этом составила около 1350W:

При такой мощности, данного радиатора недостаточно для продолжительной работы, необходимо прикрутить более массивный радиатор или активное охлаждение (кулер). На мой взгляд, до 800-900W можно использовать регулятор «как есть», при бОльших мощностях и продолжительных режимах работы необходимо доработать охлаждение!
Еще пару примеров, регулятор выставлен в среднее положение:

Чуть больше среднего:

Весьма распространенные применения регулятора:
— Изменение оборотов коллекторных двигателей:
Подойдет в качестве бюджетного регулятора для большинства электроинструмента (УШМ/болгарки, дрели, перфораторы, рубанки, шлифмашинки). Очень удобная вешь для моделей, не имеющих встроенного регулятора оборотов или систем плавного пуска, например, тех же бюджетных болгарок с номинальными оборотами шпинделя 11000 об/мин. Единственное, что необходимо помнить – с понижением мощности, падает и крутящий момент на валу, плюс система охлаждения рассчитана под номинальные обороты и не будет должным образом охлаждать при сниженных оборотах. Есть риск спалить инструмент от перегрева
— Регулировка мощности ламп освещения – незаменимая вещь, когда выключение какой-то группы ламп неприемлемо. Регулятор позволяет плавно изменять яркость свечения в нужном месте
— Регулировка мощности нагревательных приборов: ТЭНы, паяльники

Итого, регулятор годный, радиатор практически не греется на небольших мощностях (до 800-900W), при бОльших мощностях желательно доработать охлаждение и дорожки на плате. регулятор дешевый, рекомендуется к приобретению…

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Интернет-магазин водонагревателей и климатической техники №1

Доставка по РоссииДоставим по России

Режим работы: с 10:00 до 18:00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Каталог товаров

Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости вращения.

Диммер (симисторный светорегулятор), в свою очередь, разработан для управления резистивной нагрузкой и должен применяется только как регулятор яркости свечения ламп.

В паспортах и руководствах по эксплуатации обычно есть указание на недопустимость использования диммера для управления двигателем.

Например, в описании диммера 300W фирмы Eljo (Швеция) указано: индуктивная и емкостная нагрузка (обычные трансформаторы, флуоресцентные лампы и электродвигатели) не могут работать с данными диммерами.

Различия в схемах управления:

В диммерах и симисторных регуляторах скорости применены близкие схемы управления. Обе используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.

Схема симисторного регулятора отличается от схемы диммера в следующем:

· Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора

· Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза. При резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А.

· Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя. Обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя.

· Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.

· Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

Для чего это необходимо:

1. Вращающий момент асинхронного двигателя падает пропорционально квадрату подаваемого напряжения. При достижении нижнего порога по напряжению двигатель может не запуститься. Для однофазных осевых и канальных вентиляторов нижним значением являются 40-60 В.

Ввиду того, что двигатель не вращаясь, все равно потребляет ток, обмотки вентилятора начинают нагреваться. Двигатель начинает издавать характерный звук (гудеть). В результате, если двигатель не оснащен надежной внутренней термозащитой, перегорает в течение часа.

В симисторных регуляторах, минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор, устанавливается на заводе-изготовителе. Обычно это 80-100 В. Это гарантирует нормальную работу вентилятора при низких напряжениях.

2. При запуске двигатель кратковременно потребляет ток, в 6-7 раз больше максимального рабочего (пусковой ток). Для надежной работы при пуске двигателя применяется симистор с большим рабочим током.

3. Для правильной защиты двигателя от перегрузки по току (повышенное напряжение сети, перегрев подшипников и т.п.) величина максимального тока предохранителя должна быть подобрана по типу двигателя. Для симисторных регуляторов это значение на 15-20% выше максимального тока двигателя.

4. При подаче уменьшенного напряжения мощность двигателя падает и ротор начинает проскальзывать относительно поля статора. При определенных оборотах происходит фазовый сдвиг и двигатель начинает кратковременно потреблять ток выше, чем максимальный рабочий. Для недопущения такой ситуации в схему симисторного регулятора устанавливается дополнительный демпфирующий конденсатор и более мощный симистор.

5. Форма синусоиды при фазовом регулировании индуктивной нагрузки более сложна, чем при управлении активной нагрузкой, поэтому необходим дополнительный конденсатор подавляющий высокочастотный спектр помех. Диммер, управляющий вентилятором, может создавать помехи видимые на экране компьютера или телевизора.

Схемы подключения и выбор регулятора скорости вращения вентилятора: обзор лучших моделей и их стоимость

Вентилятор очень часто используется во многих бытовых приборах. Чтобы этот аппарат прослужил долго, применяется регулятор скорости вращения вентилятора. Он помогает установить нужную скорость вращения лопастей. Этот прием снижает шум прибора и продлевает срок его службы.

Регулятор скорости вентилятора

Что из себя представляют регуляторы скорости вращения вентилятора?

Регулятор скорости (его еще называют контроллер) помогает снизить обороты, когда это необходимо, либо увеличить их. По существу, он изменяет напряжение, подающееся на устройство. Этот небольшого размера прибор подсоединяется к оборудованию по специальной схеме.

Зачем нужен?

Если вентилятор постоянно работает на максимальной мощности, это уменьшает срок его службы. Прибор быстро изнашивается и ломается.

Функции регулятора скорости вращения:

  • уменьшение износа механизмов,
  • снижение шума,
  • экономия электроэнергии.
Как работает: принцип действия и устройство

Принцип работы регулятора скорости состоит в том, чтобы изменять напряжение и частоту оборотов двигателя. Это влияет на воздухообмен и изменяет мощность воздушного потока.

regulator

Для управления скоростью могут использоваться разные методы:

  1. Изменение напряжения, подающегося на обмотку.
  2. Изменение частоты тока.

Второй метод почти не используется, так как частотные приводы очень дорого стоят, во много раз больше самого вентилятора, и не всегда целесообразно их приобретать. В основном, практикуется первый способ.

princip

Виды регуляторов оборотов

По принципу регулирования скорости различают несколько видов регуляторов:

Симисторный регулятор наиболее распространенный, он может охватывать даже не один, а несколько двигателей. Главное, чтобы величина тока не превышала предельную величину.

Частотные модели могут быть использованы в любых пределах от 0 до 480 В, их применяют для трехфазных двигателей вентиляторов мощностью до 75 кВт.

Трансформаторные регуляторы применяются для более мощных вентиляторов. Они однофазные или трехфазные, позволяют плавно снижать скорость оборотов, могут регулировать несколько вентиляторов.

Схемы подключения регуляторов оборотов вентилятора

Рассмотрим схемы подключения различных регуляторов.

Самым распространенным прибором является симисторный или тиристорный контроллер. Его можно подключить самостоятельно, используя схему. Каждый из тиристоров уменьшает напряжение. Регулировка производится при помощи блока управления. Мощность прибора ограничена, большого напряжения он не выдерживает.

chema

Важные моменты:

  • Двигатель вентилятора должен иметь защиту от перегрева.
  • Нельзя использовать в качестве регуляторов диммеры от осветительных приборов.

Трансформаторный регулятор имеет следующий принцип работы:

На входе — питающее напряжение 220 В. Обмотка имеет несколько ответвлений, к которым подключается нагрузка, и тогда напряжение уменьшается. При понижении напряжения снижается и потребление электроэнергии. С помощью переключателя мотор подключается к нужной части обмотки и тогда напряжение меняется.

Трансформатор с электронным управлением работает по другой схеме. Он имеет транзисторную схему, и, модулируя импульсы, может менять напряжение плавно. Чем короче импульсы и длиннее паузы между ними, тем меньше напряжение.

chema2

Ступенчатый трансформаторный регулятор

В работе этого прибора используется трансформатор. Это обычный трансформатор, только у него одна обмотка и от части витков есть отводы.

Управление регулятора осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения. На низких скоростях уровень шума понижен.

Обычно используется пять ступеней напряжения, то есть вентилятор будет иметь пять скоростей вращения. Такой регулятор можно использовать и для реверсивных вентиляторов, и для нескольких аппаратов одновременно. Максимальная мощность вентилятора должна быть не более 80 Вт.

Автотрансформатор с электронным управлением

Эти модели относятся к разряду наиболее надежных и мощных. По цене это наиболее дорогой прибор. Он имеет небольшие габариты и вес.

Работает такой регулятор по принципу широтно-импульсной модуляции. Изменения импульсов и пауз между ними дает изменение напряжения и, соответственно, скорости вращения вентилятора.

Прибор имеет пониженный уровень шума, скорость оборотов может понижаться или повышаться ступенчато, в соответствии с понижением или повышением напряжения.

Тиристорные и симисторные контроллеры

Это самые распространенные приборы для регулировки вращения вентиляторов. Они используются для однофазных вентиляторов переменного тока. Тиристорный контроллер изменяет скорость вращения в большую или меньшую сторону в зависимости от изменения напряжения. Может быть установлен в приборах, где есть защита от перегрева.

Симисторный регулятор — это разновидность тиристорного. В нем используется симистор, который равен двум параллельно включенным тиристорам. Приборы могут применяться как для переменного, так и для постоянного тока. Скорость регулирования — от минимально необходимого напряжения до 220 В.

Они имеют небольшой размер и плавно переключают скорость, имеют простую конструкцию. К недостаткам можно отнести повышенный шум и небольшой срок службы.

Читайте также  Стук двигателя киа спортейдж 3 гарантия или нет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector