Регулятор давления топлива двигателя ваз 2111

Регулятор давления топлива двигателя ваз 2111

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 (РДТ)

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Хотя этот элемент авто сравнительно небольших размеров и стоимости, он влияет на эффективность и полноценность работы всех составляющих, входящих в топливную систему.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Именно он может влиять на расход бензина и мощность силового агрегата. Каждому владельцу автомобиля Ваз важно знать его устройство и признаки неисправности.

Устройство регулятора

Данная деталь состоит из двух полостей — вакуумной и топливной. В первой полости расположена мембрана, которая реагирует на давление воздуха (разряжение), поступающее из двигателя. Во второй полости, по ту сторону мембраны, находится горючее под давлением.

Этому «нажиму» сопротивляется клапанное устройство. Если давление бензина слишком велико, его избыток возвращается обратно через сброс.

Принцип функционирования (РДТ)

Чтобы двигатель хорошо функционировал, регулятор давления топлива ВАЗ 2110 должен сохранять разность степени воздействия на мембрану в обеих полостях.

Задача регулятора заключается в постоянном поддержании перепада давления, независимо от того, на каких оборотах работает мотор. Давление в форсунках должно всегда быть более высоким, чем в коллекторе, иначе невозможно будет осуществить впрыск.

При правильном процессе работы происходит следующее: в полости всасывающего коллектора, при самой спокойном вращении двигателя, разряжение понижается — в противоположность этому давление горючего в рампе и его подача на форсунки увеличивается.

Симптомы поломки

Признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2110 могут быть следующие:

  • Неустойчивость в работе силового агрегата;
  • неспособность продолжать функционировать на «холостых» ;
  • отсутствие мощности (недостаточность);
  • кратковременная потеря оборотов в процессе езды; ;
  • превышение нормы нахождения СО, а также СН в выхлопе.

Также РДТ должен удерживать давление бензина в рабочем состоянии в системе и после того, как машину заглушили. Если машина, немного постояв, заводится не сразу (долгое вращение через стартер), то это означает потерю работоспособности, обусловленную низким давлением. При наличии этих симптомов необходима проверка регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110?

На блоке рампы, с его торца, расположен штуцер для проверки давления. Он закрыт специальной пробкой. Ее следует выкрутить. На дне пробки имеется кольцо для компенсации расстояния. Если оно повреждено или загрубело, то лучше поставить новое.

Далее, при помощи обратной стороны металлического, шинного колпачка, следует выкрутить из штуцера, находящийся в середине, золотник. Затем к штуцеру присоединяется гибкий шланг от измерителя давления. Подойдет обычный манометр для шин. Шланг фиксируется обжимом хомута. Все готово к проверке.

Основным проверочным режимом считаются холостые обороты. При таких оборотах разряжение будет на самом низком уровне, а давление топлива, попадающее на форсунки, на самом высоком. Эти параметры указаны на РДТ для диагностики.

Происходит запуск двигателя. Показатель прибора должен находиться в диапазоне от 2,9 кг/см кубический до 3,3 кг/см кубический. Далее необходимо проводить проверку без вакуумного шланчика.

После его снятия показания манометра, должны возрасти в пределах 0,2 — 0,8 кг/см кубический. Отсутствие подобных изменений свидетельствует о испорченности регулятора.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Процедура снятия старого и установки нового происходит следующим образом:

  • Необходимо сбросить нагрузку в системе;
  • открутить крепление обратки от РДТ и снять саму трубку;
  • выкрутить два крепежных болта;
  • достать штуцер;
  • снять с регулятора бензиновый шланг;
  • извлечь старый РДТ и поместить новый.

Потерявшие свои рабочие свойства манжеты, следует поменять на новые. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения

Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.

Регулятор давления топлива ВАЗ

Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.

Первый признак неисправности РДТ

Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.

Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.

Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.

Проблемы и их причины

  • Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
  • Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
  • Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
  • Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.

Как проверить регулятор давления топлива

Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.

Выкручиваем ответственную за давление топлива пробку штуцера и осматриваем уплотнительное кольцо. Его состояние имеет большое значение, поэтому если этот элемент стар или повреждён, придётся приобрести новое кольцо. Следующий шаг — выкручиваем золотник из штуцера.

На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности

Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.

Регулятор давления топлива

Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.

Устройство

Схема Схема

Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.

Как работает регулятор

Схема топливной системы Схема топливной системы

Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.

Неисправности

Изношенные колечки Изношенные колечки

Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:

  • Двигатель начинает работать неустойчиво;
  • Мотор не может работать на холостых оборотах;
  • Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
  • Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
  • Расход топлива значительно увеличивается;
  • Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
  • Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.

Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.

Проверка

Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.

Манометр

Инспекция проводится следующим образом:

  • На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
  • Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
  • На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
  • При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
  • Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
  • Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
  • Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
  • Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
  • Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
  • Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
  • Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.

Замена

Нипель сброса Нипель сброса

Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.

  1. Сбросьте нагрузку в топливной системе;
  2. Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
  3. Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
  4. Извлеките штуцер;
  5. Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
  6. Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
  7. Поставьте на его место новое устройство;
  8. В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.

Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.

Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Двумя ключами «на 17» отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

Отсоединяем электрический разъем рампы.

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок и снимаем его

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы

Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля

Установку рампы проводим в обратной последовательности.

Номер рампы по каталогу – 2111-11144010(Rus+B)

Уплотнительные кольца форсунок меняем на новые и смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а гаек крепления топливных трубок 20–34 Нм.

Если нужно снять и проверить или заменить регулятор давления топлива, то можно его заменить, не снимая рампу

Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Признаками неисправности регулятора давления могут быть:

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления сливной трубки, стравливая давление топлива.

Отводим трубку от регулятора.

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора к топливной рампе.

Покачивая регулятор, снимаем его

Снятие рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111

При необходимости меняем уплотнительное кольцо регулятора.

Момент затяжки винтов крепления регулятора 8–11 Нм, а гайки крепления сливной трубки 20–34 Нм

Читайте также  Как работают частотные регуляторы двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector