Расходы топлива на двигатели ман

Расходы топлива на двигатели ман

Обзор седельных тягачей MAN

На автомобильном рынке России всегда был большой выбор тягачей. И чтобы подыскать подходящий по техническим, эксплуатационным качествам, цене тяжеловоз, покупателю нужно внимательно изучить каждую модель. Начать стоит с лидеров автопрома. Их список заслуженно возглавляет седельный тягач «МАН».

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2017 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.

Седельный тягач МАН

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Общая характеристика седельных тягачей «МАН»

Все грузовики «МАН» могут похвастаться знаменитым немецким качеством. Они занимают лидирующие позиции по популярности среди тягачей с колесной формулой 6 × 6. Отличаются от конкурентов высокими технико-эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортностью. Оснащены низкорамными шасси, седло смонтировано под крупный шкворень полуприцепа, благодаря чему могут брать больше груза.

На заметку! Все автомобили, фуры «МАН» создаются по евростандартам. Мощность двигателей – от 150 до 680 лошадиных сил. Несколько схожими характеристиками обладает Газель седельный тягач.

Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача MAN на примере модели TGS:

Предназначение и преимущества

Все тягачи MAN технически отлично оснащены, обладают высокой проходимостью. В машинах много электроники. Любая неисправность или ситуация, требующая внимания, отслеживается специальными датчиками и мгновенно передается водителю.

С 2018 года завод-изготовитель продлил гарантию на все автомобили. Теперь она составляет 6 лет или до 1 млн километров пробега.

Производитель предлагает создать комплектацию машины мечты. Для этого на официальном сайте расположен конфигуратор. С его помощью можно выбрать основные опции будущего грузовика и отправить запрос на производство. Сотрудники фирмы выйдут на связь, проконсультируют, помогут определиться с покупкой.

Тягач MAN TGA в работе

Особенности конструкции

В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.

У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».

Кабина MAN

Основные особенности конструкции:

  1. Высота от земли до пола кабины – 145 см.
  2. Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
  3. Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
  4. Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
  5. Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
  6. Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
  7. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
  8. Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
  9. Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
  10. Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
  11. Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
  12. Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
  13. Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.

Важно! Перед эксплуатацией тягача ознакомьтесь с описанием, представленным в подробной инструкции к автомобилю.

Технические характеристики

Двигатель MAN

Стандартные характеристики моделей отличаются друг от друга. Но есть в них то, чего нет ни в одной машине конкурента: хорошая проходимость масла и охлаждающей жидкости в моторной установке. Все дело в герметичности газового стыка. Конструкция защищает двигатель от закипания, гарантирует, что поршневые кольца не выйдут из строя, жидкости не перемешаются.

Впервые конструкцию опробовали на D 26 и D 20. Сейчас она применяется на современных машинах, таких как D 2866 и D 3876.

Систему модернизировали, поршни начали производить из высоколегированной стали, с монопольной подачей масла. Такая система выдерживает максимальные нагрузки.

Расход топлива

Расход дизельного топлива на каждые 100 км седельного тягача «МАН» – в среднем 28 литров. Точный объем зависит от технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации. У грузовиков различной комплектации он может быть от 20 до 55 литров.

Топливная система седельного тягача «МАН» нацелена на экологичность и низкое потребление бензина.

Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути.

Модельный ряд

Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.

Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.

Серия MAN TGA

Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.

MAN TGA 4 × 2

Его габаритные размеры:

  • длина – 587,5 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 375 см.

Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.

«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбиной;
  • системой параллельной смазки;
  • дополнительным охлаждением жидкости;
  • электропитанием Common Rail;
  • шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
  • классическим сцеплением;
  • ведущей задней осью.

Серия MAN TGS

«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.

MAN TGS 6 × 6

Его размеры:

  • в длину достигает 725,9 см;
  • в высоту – 334,4 см;
  • в ширину – 249 см.

Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.

«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.

Оснащен:

  • электрической подачей горючего Common Rail;
  • двумя турбонагнетателями;
  • системой параллельной смазки;
  • охлаждением наддувочного воздуха;
  • механической коробкой передач.

Серия MAN TGX

Представляет серию большегрузный тягач «МАН ТГХ 4 × 2».

MAN TGX 4 × 2

Размеры:

  • длина – 580,6 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 347 см.

Колея занимает 198,5 см и 184 см. Максимальный вес – 19 тонн, с прицепом – 44 тонны.

«МАН ТГХ 18.440 4 × 2» работает на шестицилиндровом дизеле D 2066 LF 40 объемом 10,5 литра. Его мощность 440 лошадей при 1900 об/мин. Расход горючего составляет 25 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбокомпрессором;
  • интеркулером;
  • системой параллельной смазки;
  • водяным охлаждением;
  • электровпрыском Common Rail;
  • двенадцатидиапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi;
  • ведущей задней осью.

Отзывы владельцев

Седельные тягачи «МАН» давно завоевали любовь покупателей. В интернете много слов одобрения высказывается владельцами этой техники. Средняя оценка составляет 4.8 балла из 5.

Видеоотзыв владельца тягача MAN вы увидите здесь:

Где можно купить

Все модели седельных тягачей «МАН» легкодоступны. Продажей новых иномарок занимаются официальные дилеры, подержанные можно купить на вторичном рынке. Дилерская сеть компании раскинулась по всей территории России. Информация с адресами и контактными данными есть на сайте филиала компании «МАН-Трак-энд-Бас-РУС».

Грузовики серии «МАН ТГА» не выпускаются с 2007 года. Цена подержанных зависит от комплектации и стартует от 1 млн руб.

Стоимость нового автомобиля серии MAN TGS начинается от 5 млн руб. Она растет вместе с комплектацией. Например, цена MAN TGS 18360 4 × 2 BLS-WW стартует от 5,8 млн руб., а MAN TGS 33.480 6 × 4 BBS – от 7,9 млн руб.

Цена машин серии MAN TGX начинается с отметки в 6 млн руб. Модель MAN TGX 18.400 4X2 BLS XM можно купить за эту сумму у дилера. А вот MAN TGX 26.440 6 × 2 BLS обойдется уже в 7,5 млн руб.

Популярное место по продаже и покупке машин с пробегом – сайт «Авто.ру». В объявлениях указано их подробное описание с фото. Здесь большой выбор тягачей MAN:

  • MAN TGS 19.400 4 × 2 –1,85 млн руб.;
  • MAN TGX 26.400 6 × 2 – 1 млн руб.;
  • MAN TGA 26.413 – 2,5 млн руб.;
  • MAN TGA 33.430 – 2 млн руб.;
  • MAN TGS 40.480 6 × 6 – 4,6 млн руб.;
  • MAN TGS 33.440 6 × 4 – 2,7 млн руб.

Седельные тягачи производства MAN – лидеры среди европейских конкурентов. Они заслужили репутацию надежных автомобилей с выгодным сочетанием цены и качества. Грузовики этой фирмы курсируют по дорогам всего мира. Их можно встретить даже в самых удаленных точках планеты.

Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN

Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN

Влияние внешних факторов на интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN
Интервалы замены моторного масла грузовой техники MAN зависят от характера эксплуатации автомобиля (щадящие, средние, тяжелые). Каждому типу эксплуатации соответствует определенный расход топлива. Чем выше расход топлива на 100 км, тем короче интервал замены масла.
Также влияние на интервалы замены моторного масла оказывает содержание серы в дизельном топливе. В зависимости от содержания серы в дизельном топливе, интервалы между заменами масла следует умножать на поправочный коэффициент в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Содержание серы (S) в дизельном топливе

Поправочный коэффициент для интервала замены масла

50 < S < 1000 мг/кг

Фактором сокращения интервалов замены моторного масла также являются длительные низкие температуры. Для эксплуатации в странах с температурами ниже -20С более 3 месяцев в году, интервалы замены моторного масла умножают на поправочный коэффициент 0,7.

Таблица зависимости типа двигателя MAN, и расхода топлива для расчета периодичности замены моторного масла:

Двигатели MAN D20/26

Максимальный пробег при использовании/расходе топлива

Легкие/ < 30 литров на 100 км

Средние/ 30-50 литров на 100 км

Тяжелые/ > 50 литров на 100 км

Месяцы

Euro 4 с AGR, с катализатором PM

Двигатели MAN D2866, D2876

Максимальный пробег при использовании/расходе топлива

Легкие/ < 30 литров на 100 км

Средние/ 30-50 литров на 100 км

Тяжелые/ > 50 литров на 100 км

Месяцы

Euro 3 (с зеленым указателем масла)

Euro 3 (с красным указателем масла)

Euro 4 c AGR, с катализатором PM

Euro 4 с SCR (с зеленым указателем масла)

(с красным указателем масла)

Если поправочных коэффициентов несколько, то они умножаются друг на друга.
Пример: Двигатель MAN D20 Euro-3

Средние условия эксплуатации, интервал замены масла 70 000 км, эксплуатация в стране с холодным климатом: поправочный коэффициент 0,7, содержание серы > 1 000 мг/кг: поправочный коэффициент 0,3. Отсюда сокращенный до 14 700 км интервал замены моторного масла: 70 000км х 0,7 х 0,3 = 14 700 км.

Принимая во внимание вышесказанное можно сделать вывод, что интервалы замены масла в двигателях MAN могут варьироваться в достаточно широких диапазонах, в зависимости от интенсивности работы, региона эксплуатации, модели двигателя, его экологического класса, технических особенностей грузового автомобиля MAN, качества используемых топлива и смазочных материалов, рельефа в регионе эксплуатации, стиля вождения.

Похожие публикации

Как правильно обслуживать гидростанцию Binotto на седельном тягаче

«Как давно Вы меняли воздушный фильтр-сапун?» — вопрос, гарантированно заставляющий поднимать брови наших клиентов вверх, изображая искреннее удивление))

Принцип расшифровки кодов ошибок MAN

В современном автомобиле коды ошибок формируются за счет двух параметров: 1) SPN (Suspect Parameter Number) – номер сомнительного параметра, или код ошибки. 2) FMI (Failure Mode Identification) – идентификационный тип неисправности – тип ошибки.

Полуприцеп или прицеп, основы выбора и основные типы

Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении

Как выбрать седельный тягач?

Автопоезда, состоящие из седельных тягачей и полуприцепов, – достаточно дорогой вид автотранспорта. Часто владельцы транспортных, логистических, строительных, ремонтных и прочих компаний сталкиваются с проблемой:как выбрать тягач с наиболее оптимальными характеристиками для выполнения конкретных

WIELTON: полуприцепы с безупречной репутацией

WIELTON (ВЕЛЬТОН)– известный польский концерн, входящий в десятку лидеров европейского рынка прицепной техники. Кроме того это крупнейшее предприятие Польши, с конвейера которого ежедневно выходит более 12 тысяч единиц качественной и надежной техники.

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля?

Путевой лист представляет собой документ, предназначенный для ведения первичного учета расходных материалов, а также отработанных часов водителя грузовика. Обычно, такой лист ведется вместе с ТТП (транспортной накладной на перевозимые товары). Далее рассмотрим, как правильно заполнять путевые листы

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

MAN TGX 18.480 Поставщик: «Ман Трак энд Бас Рус». Эксплуатационник: ТК «Интра-Логистикс». Дата постановки под наблюдение: апрель 2021 г.

Последний раз мы виделись с ним при пробеге в 40 тыс. км в Москве. За прошедшие два месяца к прежним показаниям одометра добавились еще 35 тыс. км. Машина побывала в Мурманске и Архангельске, Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове. В день, когда я созванивался с водителем тягача Владимиром Воиновым, автопоезд был на пути из Ростова-на-Дону в Киров.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Напомню читателям, что магистральный тягач MAN TGX 18.480 является новинкой российского рынка. Этот грузовик не единственный в транспортной фирме «Интра Логистик», он один из четырех одинаковых машин, приобретенных оператором весной этого года. Судьба всех ТС из этой поставки складывается как под копирку: ездят и ездят, только водители за рулем меняются. Кстати, весь подвижной состав компании-перевозчика монобрендовый.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Штатных разъемов на 12 В оказалось недостаточно.

Главный ориентир нынешнего отчета о машине — прохождение первого ТО. Межсервисный интервал для MAN TGX нового поколения составляет 80 тыс. км. Несмотря на то, что география маршрутов большегрузных автомобилей «Интра-Логистикс» достаточно широка, все они обслуживаются только у домашнего дилера — СТО «ААА Траксервис» в Подмосковье. Таковы предпочтения менеджмента эксплуатирующей организации, взявшего за правило лично контролировать проведение ТО и ремонта подвижного состава. Если говорить о стоимости обслуживания, в случае с MAN TGX 18.480 этот параметр заложен в сервисный контракт, который был заключен сразу при покупке новых автомобилей.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Верхние ящики без крышки. Зимой, возможно, потребуется утепление.

Незадолго до первого визита на СТО в бортовом журнале появилась запись о некорректной работе роботизированной КП MAN TipMatic, что выражалось в несвоевременном переключении передач вниз. По результатам диагностики был выявлен сбой в программе управления движением. Механики дилерского центра перепрограммировали бортовой компьютер. В результате алгоритм, заложенный в версии Efficiency, полностью восстановлен.

Тем временем водители потихоньку обживают кабину. Оказалось, что штатных гнезд, рассчитанных под напряжение 12 вольт, недостаточно. Проблему решили, купив разветвитель прикуривателя. Теперь чайник, рация и видеорегистратор могут работать одновременно. А в целом по комфорту — только положительные отзывы. В машине тепло, штатный автономный подогреватель поддерживает температурный режим на стоянке. Впрочем, погода сейчас этому способствует. «Если почувствуем холод, будем решать проблему по мере поступления», — говорит Владимир Воинов.

По наблюдениям водителей, средний расход топлива остался на отметке 23,7 л на 100 км пробега. Он даже немного снизился: на пробеге в 40 тысяч км MAN «съедал» 24 л на сотню. Напомним, магистральный тягач эксплуатируется с трехосным шторным полуприцепом. Полезная нагрузка — около 15 тонн.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Задний обтекатель поворачивается за кабину. При работе на мостике есть риск испачкаться.

А еще парни сказали, что новый MAN TGX по-прежнему вызывает живой интерес на дороге. Расспросам на заправках о машине нет числа. Представители профсоюза дальнобойщиков, пользуясь случаем, интересуются всеми нюансами комплектации, обсуждают достоинства и спорные моменты. К последним, например, относится неудобный доступ на технологический мостик за кабиной. Если раньше пластиковый дефлектор мог смещаться вдоль правой стенки кабины, то теперь он открывается внутрь. Получается, что водитель, подключая витые кабели сцепки, должен соблюдать особую аккуратность: есть вероятность, что дорожная грязь со щитка попадет на одежду. Стоит добавить, что аналогичный аэродинамический щиток по левому борту кабины закреплен жестко, в соответствии с правилами безопасности. И правильно.

Итого: белый «лев» продолжает без особых хлопот трудиться на благо своего прайда. Правда, и пробег сейчас у грузовика скромный, так сказать, детский. Выходит, что пока мы имеем дело не со львом, а со львенком.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Максим Козин,
директор компании «Интра-Логистикс»

Все наши новые автомобили трудятся, нареканий к ним нет, включая тягач, за которым наблюдает ваш журнал. Более того, могу сказать, что, основываясь на результатах их работы, мы оплатили очередную партию новых магистральных тягачей MAN TGX. Правда, оценив характер грузоперевозок, новый заказ мы сделали на машины с двигателем мощностью 440 л. с., а не 480, как сейчас. Считаем, что уже находящиеся в эксплуатации большегрузы обладают избыточной энерговооруженностью, что не всегда соответствует характеристикам перевозимого груза. В остальном только положительные эмоции от обновленного модельного ряда. Лишний раз похвалил себя за то, что начиная с 2007 года наша компания работает только на «МАНах».

Седельный тягач MAN F2000

Седельный тягач MAN F2000 предназначен для перевозки материалов на любые расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством сборки, что гарантирует эффективность при работе в сложных условиях.

Седельный тягач MAN F2000

Седельный тягач MAN F2000

Презентация первого авто состоялась в 1994 году в Ганновере, а уже в 1995 году получил награду «Грузовик года». Конструкция его по сравнению с предыдущими моделями имела большое количество особенностей, в том числе большие фары и трехэлементный бампер. Осветительные элементы тягача МАН Ф 2000 расположены за двойным стеклом – плексигласом, которое сложно поцарапать. Эффективность освещения в данном случае повысилась на 75%. Кузовной ремонт теперь обходится дешевле, т.к. конструкция бампера может заменяться частично. Это обусловлено установкой трех отдельных элементов. Удлинение в нижней части положительно сказалось на охлаждении мотора и безопасности в аварийных ситуациях.

Особенности и преимущества

Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. К основным преимуществам авто относятся практичность, выносливость, маневренность, экономичность, надежность и устойчивость на любом основании. Помимо этого, производитель отмечает и другие достоинства:

  • разнообразие колесных баз;
  • износостойкие запчасти;
  • эстетичный салон;
  • простота управления;
  • мощность и экологичность силовой установки;
  • большой угол обзора;
  • звуко- и виброизоляция;
  • аэродинамичность;
  • привлекательный внешний вид;
  • компактность и небольшой вес.

В России большим спросом пользуются модели крупнотоннажного типа.

Модификации

Модифицированной моделью считается MAN F2000 Evolution, которая характеризуется лучшими аэродинамическими свойствами и эргономичностью салона.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам MAN F2000 относятся:

вместительность бака для топлива350 л;
полный вес автопоезда39 т;
полный вес авто16 т;
скорость110 км/ч;
габариты6,64 м х 2,18 м х 2,41 м.

Расход топлива

Расход топлива МАН Ф2000 составляет 25-27 л/100 км.

Двигатель

На машину могут устанавливаться три вида силовых агрегатов:

  1. Пятицилиндровый мотор объемом 12 л и мощностью 400 л.с. Качество выхлопа соответствует нормам Евро-2. Модель D2866 LF21 получила большее распространение в базовой версии.
  2. Шестицилиндровый двигатель объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. Качество выхлопа его соответствует нормам Евро-3. В составе агрегата имеются четыре заслонки на каждый цилиндр, размер последнего составляет 128*157 мм. Поршни изготовлены из устойчивой к высокой температуре стали, на юбку наносится слой полимерного материала, а по специальным каналам происходит подача масла для охлаждения. Распределение газа осуществляется клапанами, каждый цилиндр имеет собственную головку, закрепленную с помощью 6 болтов. Подача топлива происходит от электросистемы управления. Для блока цилиндров и головок предусмотрены отдельные контуры циркуляции масла, что обеспечивает надежность и долговечность двигателя МАН Ф2000.Для всех коренных подшипников устанавливается литая крышка, которая обеспечивает прочность и жесткость конструкции без использования поперечных болтов. Уменьшение трения обусловлено использованием роликовых толкателей для движения клапанов.
  3. Шестицилиндровый турбированный дизель объемом 18 л и мощностью 600 л.с.
Читайте также  Система охлаждения двигателя лансер 9 схема

Основными достоинствами моторов авто являются экономичность, надежность, выносливость и высокая мощность. Установки имеют компактные габариты, потребляют небольшое количество топлива и масла, экологичны и эффективны. Двигатели способны развивать высокую частоту вращения, не зависимо от условий работы, а также быстро реагировать на резкое изменение нагрузки.

Стандартно устанавливаются: система управления EDC, круиз-контроль, гидравлический и компрессионный горный тормоз.

Устройство

Высокий спрос на тягач МАН Ф 2000 обусловлен его преимуществами – увеличенной грузоподъемностью, мощностью, эргономичностью. Он обладает высокой тягой и способен преодолевать довольно большие уклоны. При работе в холодное время года технические показатели авто остаются на неизменно высоком уровне, а безопасность обеспечивается за счет устойчивости. Также положительно влияет на защиту машины и водителя установка стекол и зеркал большой площади.

Шасси

В подвеске МАН F2000 используются такие элементы, как пневматическая подушка и амортизатор впереди, и четыре пневматических баллона с электроуправлением ECAS сзади. Это обеспечивает сохранение целостности хрупких предметов при транспортировке. Однако у машины есть и недостаток – ухудшение управляемости, что обусловлено применением мягкой подвески.

Для повышения устойчивости предусмотрена возможность изменения центра тяжести. Подвеска может изменять высоту на 220 мм, и давление в пневматических элементах.

В зависимости от сферы применения, определяют комплектацию трансмиссии:

  • 16-скоростная механическая КПП МАН Ф2000 компании ZF или Eaton;
  • 1- или 2-дисковое сцепление;
  • гидропривод;
  • пневмоусилитель;
  • демультипликатор;
  • делитель;
  • 16-сокоростная полуавтоматическая КПП.

Гидропривод позволяет уменьшить нагрузку, которую оператору необходимо прилагать при управлении тягачом, а также увеличить износостойкость и длительность эксплуатации коробки передач. В состав КП входят четыре управляющих и два исполнительных цилиндра. Масло циркулирует по системе, в состав которой входит подогреватель. Это позволяет осуществлять управление в холодное время года.

Кабина водителя

Кабина MAN F2000 Commander имеет несколько вариантов исполнения – большая спальная со стандартной или увеличенной высотой, междугородняя, городская. Панель приборов характеризуется удобством и функциональностью, система вентиляции и отопления – эффективностью, салон – комфортом и эргономичностью. Кресла обивают тканью или кожей, в их конструкции имеется поясничная поддержка. Большое количество отсеков для документов и личных вещей обеспечивает удобство.

Опционально в салоне седельного тягача MAN F2000 устанавливаются элементы с обивкой под дерево, видео- и TV-системы. Также дополнительно монтируют потолочный люк, электростеклоподъемники, магнитолу, розетку, козырек от солнца.

Для обеспечения комфортности предусмотрена установка кабины на пневматическую подвеску. Она крепится на четыре пневмоэлемента вместо спиральных пружин со стабилизаторами. В салоне находится блок электроуправления подвеской. Система ECAS регулирует демпфер и компенсирует колебания.

Внутреннее пространство салона эргономично и ориентировано на обеспечение комфорта оператора. Тягач МАН Ф 2000 оснащен большим количеством деталей и элементов, что делает его функциональным и эстетичным.

Рулевое управление и панель приборов

Для увеличения обзорности предусмотрена установка приборной панели на небольшой высоте. На ней имеются основные элементы контроля и управления, индикаторы и датчики. На монитор выводится информация о количестве дизеля, его расходе, температуре двигателя.

Рулевую колонку можно настроить в двух направлениях. Рычаг управления коробкой передач МАН F2000 сдвинут от центра в сторону водителя. Акустическая система, приборы и переключатели находятся под рукой, что обеспечивает удобство пользования.

Тормозная система

Помимо гидравлического тормоза может устанавливаться компрессионный механизм EVB. На передний мост монтируется вспомогательная система, которая выбирает оптимальное тормозное усилие в зависимости от степени загруженности кузова.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Топливная система МАН Ф2000 характеризуется устойчивостью к неблагоприятным факторам, в том числе дизелю низкого качества. Небольшое количество электроники в составе машины положительно сказывается на простоте обслуживания. Также имеет значение простота модульной конструкции.

Грузовой автомобиль МАН Ф 2000

Грузовой автомобиль МАН Ф 2000

Проверить состояние авто можно самостоятельно, что сократит материальные затраты на содержание. С уровня земли обслуживаются основные компоненты и агрегаты. Проверяют количество жидкости в омывательных бачках из салона.

Стоимость нового и б/у

Купить MAN F2000 можно только с пробегом, новые машины больше не выпускаются. Цена на авто зависит от состояния, года выпуска, модификации, она составляет 0,8-3 млн. руб. Высокое качество и небольшое количество конкурентов выводят машину в лидеры в своем сегменте. К преимуществам можно отнести и небольшую стоимость, что положительно сказывается на окупаемости тягача.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector